Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Fallout 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Свершилось — самая ожидаемая игра всех времен и народов уже расползлась по рукам обезумивших фанатов и с пристрастием ими изучается. Bethesda не промахнулась в своем выборе — лицензия на разработку продолжения по лицензии Fallout уже в первую неделю окупилась с сотню раз, а нам лишь приходится констатировать, что легенда вернулась. Похорошевшая и заматеревшая.

66_th.jpg 59_th.jpg 72_th.jpg 63_th.jpg

Первые кадры демонстрируют нам... роды. Наши роды. Уже здесь мы вольны выбрать свой пол и посмотреть собственными глазами на отца. Вообще начало игры — эдакий замаскированный туториал. Мы галопом «путешествуем» по собственному детству и учимся местным азам. Уже здесь видна потрясающая проработка деталей — буквально каждый миллиметр игрового пространства сделан вручную и не дает вам заскучать. Авторы старательно готовят вас к выходу на поверхность.

Скорый выход из убежища очень напоминает побег из тюрьмы в начале Oblivion, даром что эмоции испытываешь совершенно иные. Восторг от графического великолепия в TES 4 здесь подменил шок от работы художников. Вы действительно почувствуете, что вышли на поверхность после апокалипсиса: перевернутый вверх дном асфальт, ржавые автомобили, брошенные постройки и огромное количество мусора сразу создают нужное настроение. А первый же посещенный город (если его можно назвать таковым) это ощущение только усилит — столь правдоподобными получились местные многоэтажные бараки. Стоит ли говорить, что поселений тут десятки? Мир игры по-настоящему огромен, поэтому фирменный Fast Travel здесь скорее необходимость, чем одолжение.

74_th.jpg 57_th.jpg 77_th.jpg 79_th.jpg

Сюжет захватывает с самого начала — завязка довольно заурядна, однако в конечном итоге действо развивается до эпического вида битвы за жизнь себе подобных. Но вся соль здесь, разумеется, в побочных квестах — некоторые ветки способны дать фору основной сюжетной линии! Местная торговка оружием попросит вас посодействовать ей в написании книги — вы будете рисковать собственной шкурой ради ее бурной фантазии. Простое задание по доставке письма родным в конечном счете приведет к почти детективному расследованию. А за квест про излишне умного андроида, которого потерял его излишне неумный хозяин — мое персональное «мерси». Результаты миссий напрямую влияют как на ваше благосостояние и развитие, так и на отношение к вам окружающих (классическое «добрый / злой» пробралось и сюда). Разумеется, есть целый пласт заданий, недоступных для «добрых» героев и наоборот — чем не стимул для повторного прохождения?

Процесс убиение врагов здесь на порядок интереснее оного в Oblivion. Во-первых, они заметно поумнели: прячутся за укрытиями, используют стимуляторы и даже гранаты, в то же время игра не скатывается до уровня шутера за счет перенесенного из предыдущих частей серии «пошагового» режима боя, названного «V.A.T.S.». Вы вольны остановить время, прицелиться в любую часть тела оппонента и после этого спустить курок — если хватило очков действия, то смерть вам покажут в очень красивом ракурсе. При наличии у вас способности «Кровавая баня» враг и вовсе может разлететься на куски по всей округе — выглядит замечательно.

73_th.jpg 55_th.jpg 68_th.jpg 61_th.jpg

Оружия здесь много. Пистолеты, автоматы, дробовики, ракетницы, гранаты и гранатометы, импульное и лазерное оружие, а также портативные ядерные установки к вашим услугам. Авторы сознательно ограничили количество патронов, что вынуждает вас постоянно менять тип орудий — в противном случае вы обречены на судорожное прочесывание знакомых торговцев. Разумеется, пушки со временем ломаются, и вам приходится их чинить, благодаря чему есть стимул их коллекционировать — из двух среднего вида автоматов вы можете сделать один хороший, который и стрелять будет лучше, и изнашиваться дольше. Любители наборов «Собери сам» вольны мастерить некоторые виды арсенала самостоятельно, но большого смысла в этом нет — все добро и так лежит на блюдечке.

Разумеется, фирменную ролевую систему серии никто менять не стал. Прямо как в Fallout 2 у нас в наличии семь базовых параметров, больше десятка способностей и целый вагон перков, которые открываются по мере повышения уровня вашего персонажа. Здесь вы найдете как обычные апдейты различных умений, так и экзотические способности вроде возможности отрезать пальцы или уши врагов и продавать их в специально отведенных для этого местах.

53_th.jpg 76_th.jpg 78_th.jpg 62_th.jpg

Жаль, что выглядит все это не так, как нам бы хотелось. Графика — самая слабая часть Fallout 3. Движок нашему герою достался от уже упоминавшегося Oblivion со всеми его достоинствами и недостатками. Красивые лесные массивы уступили место серым пустошам, которым порой сильно не хватает протеинов, а помещения и особенно подземелья/пещеры стойко вызывают приступ дежавю. С другой стороны, PC-версия значительно превосходит консольные варианты по детализации, не считая наличия сглаживания картинки и нормальных разрешений. Только вот с широкоэкранными мониторами вышла промашка — приходится копаться в конфигурационных файлах самотоятельно. Никуда не делась и главная болезнь движка — лица людей. Как бы вы не старались при генерации вашего любимца, у вас все равно поучится некая пародия на синдром дауна, а тех, кто выберет в качестве альтер-эго женского персонажа, и вовсе ждет шок. Несмотря на это, монстры у авторов получились на загляденье, даром что их не так и много. Да и художники постарались на славу — здешние локации запоминаются мгновенно.

Хочется сказать спасибо компании «1С» за качественную и, главное, своевременную локализацию. Есть, конечно, некоторые шероховатости (с персонажем доктора Ли у переводчиков явно что-то личное), но ради такой оперативности это можно простить.

65_th.jpg 75_th.jpg 71_th.jpg 56_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Король умер, да здравствует Король! Новый Fallout, чего уж греха таить, весьма отдаленно похож на своих знаменитых предков, но кто сказал, что это плохо? Bethesda Softworks выдала на гора второй шикарный ролевик подряд, одну из лучших РПГ последнего времени, и теперь честно может почивать на лаврах... до выхода следующих итераций своих сериалов.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мда...вам следить явно не зачем, ибо это я сравнивал с ведьмаком...ах да...я сравнил по глубине геймплея...черд зачем же читать чужие посты...

)))) Ладно...проехали))) По большому счету... Ведьмак действительно лучше))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
)))) Ладно...проехали))) По большому счету... Ведьмак действительно лучше))))

В общем то и фолл мона сделать лучше, надо тока дождаться соответствующих модов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странное чувство оставил третий фол после прохождения. Вот вроде и все на месте и игра даже не плохая получилась, ан нет все равно не то я увидел, что хотел. Даже тех же квестов по сравнеию со вторым кот наплакал и совсем нет стимулов к повторному прохождению. Вобщем Bethesda сделала хорошую игру, так хорошо как умела не их вина, что они просто хорошие разработчики - до гениальности Bioware времен Fallout 2 им далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
до гениальности Bioware времен Fallout 2 им далеко.

Хорошо сказано =)

Редактор для Fallout 3 будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому как а мне не понравился финальный ролик. Во 2 части в конце чуть ли не каждое действие давало результат а в 3 части 2 дебильных ролика которые ничего не объясняют. Ну то есть во 2 полноценный эпилог а в 3 нет. кстати кто-нибудь встречал Гарольда, Боба и Херберта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Редактор для Fallout 3 будет?

Пока ничего не известно....

The official stance:

"As far as our tools, no word yet on that. As soon as we know for sure, we'll let you know."

- Pete Hines, Bethesda, November 4th, 2008.

Взято от сюда.

Изменено пользователем AngelD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OBLIVION ЖИВЁТ И ПОБЕЖДАЕТ.

Игра интересная местами даже цепляет, но это не Fallout это всё же Oblivion. Как не стараешся не вспоминать Oblivion не чего не получается он везде - в графике, в лицах персонажей, в анимации.

Насчёт масштабности вообще непонятно что тут масштабного - общая игровая карта на четверть это разрушенный Вашингтон, который обходится буквально на 30 минут - неправдоподобно.

Анимация просто жах, от третьего лица на персонажа смотреть вообще нельзя - какой то инвалид с хроническом подвывихом тазобедренного сустава.

Монстров стало неоспоримо больше - но некоторые вещи всё таки смущают (на рейдера надо просто одеть другую броню как появляется новый вид противника). Даже вампиры есть - жалко нет гномов и эльфов.

Манчкинам тоже всю лафу обрубили, в старых фолах и оружие поменьше весило и рюкзак побольше был.

Шмот с разлетевшегося на куски супостата снимается в полном объёме, даже ружьё которое выстрелом из рук выбил тоже снимается с трупа - неправдоподобно.

Подземелья в стиле copy&paste - неправдоподобно.

При генерации персонажа визуально не видно вляние тех или иных характеристик - например влияние силы на размер рюкзака.

Лица персонажей - привет Oblivion.

Гигантский робот к конце вообще верх маразма - привет Трансформерам.

Отсутствие юмора и секретных локаций по сравнению с оригинальными фолами.

Концовки вообще забой собраны из кусочков (поддался порокам или нет, вошел в очиститель или нет, пустил вирус или нет + фото на память нерг мальчик, негр девочка, белый мальчик, белая девочка) наличие такой концовки говорит о непродуманности основной сюжетной линии - непроходя игру можно зайти в папочку с Ф3 и собрать себе любую концовку.

Сюжет вызывает дежавю - опять ищем ГЭК, хорошо хоть за водным чипом не отправили, могли бы что нибудь поинтереснее придумать.

Бешеда просто заменила в Oblivion щиты на ружья и получился Fallout 3, а также вырезали возможность езды на браминах (ждите в модах).

Зачем вообще фол выпустили в 3D - гадость какая то, даёшь DIABLO III на движке Oblivion.

P.S. Бешеда выпустила очередной субпродукт который будут дорабатывать фанаты, типа бесплатный, вечный бета тест.

P.S.S. Fallout 3 ложится на полочку с Fallout Brotherhood of Steel и его консольными теской. На полочке с нетленкой ему делать пока что нечего (посмотрим как перекроят игру фанаты).

Изменено пользователем lexgen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
до гениальности Bioware времен Fallout 2 им далеко.

Вот это задвинул! сам то понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну походу он имел сказать что качества Биоваров десятилетней давности.. то есть Балдурс.. =))

А хорошо сказал, респект, выше головы не прыгнешь.

зы: Но игра все равно охерительна, ща 19 левел, за сюжетку почти не брался, зато 3/4 карты исследовал.. Щас закончу и заново начну,уже на английском и на хардкоре..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поклонник Fallout ещё до выхода оригинала (следил за прессой , играл в Wasteland , смотрел Безумного Макса , читал "постъядерную " литературу и т п ) , поэтому рецензия и здешняя живая дискуссия меня заинтересовала и вот что по поводу Fallout 3 у меня .Пройдя игру пару раз (не вдоль и поперёк конечно , а средне на нормале ) подумал, а что бы вышло , не продай Interplay Fallout ? Вспомнив те времена , запустил унылое демо Van Buren , посмотрел видео интервью с последним руководителем того проекта Джошем Сойером , где он рассказывал о скудном финансировани , о том как ушли все столпы команды и он ( один из самых молодых кто вообще какието игры делал на тот момент ) стал сразу и програмером ведущим (с театральным-то образованием ) и вообще старшим на проекте ! И сравнил с сегодняшним днём - 300000000 за первую неделю продаж и это не предел , миллионы новых фанатов сеттинга , каково ?! В ответ на брюзжание так называемых "хардкорщиков " (большинство из которых в лучшем случае в школу начинали дорожку запоминать , когда вышел оригинал ) скажу : если бы предыдущая версия 3й части от Interplay увидела свет - это похоронило бы серию , так как ничего перспективного и даже привлекательного для "хардкорщиков " не вышло бы . Говорю это по более чем 20летнему опыту видеоигр , в серии ТЕS тоже были свои закидоны типа Daggerfal а , но команда выводила сеттинг на новый уровень .И в случае с Fallout 3 был реальный риск и колоссальное вложение сил , чтобы создать продолжение любимой игры на новом , для ролевых игр подобного плана уровне , риск оправдался . Рецензия своевременна и объективна на момент написания ( думаю с патчами игра улучшится и лишится мелких недочётов ) с оценкой согласен (плюс фанатские 0,5) Играю дальше с удовольствием , как и в предыдущие игры серии ( мне и тактикс нравится , с его инструментарием и количеством модов можно всё что не нравится изменить при желании - нет желания , или ручки кривые - не надо ворчать )

Кому как а мне не понравился финальный ролик. Во 2 части в конце чуть ли не каждое действие давало результат а в 3 части 2 дебильных ролика которые ничего не объясняют. Ну то есть во 2 полноценный эпилог а в 3 нет. кстати кто-нибудь встречал Гарольда, Боба и Херберта?
Это как же надо проходить , чтобы даже , старину Гарольда с Бобом не встретить - галопчик , сударь :rolleyes: , чтобы не испортить впечатление от игры , скажу что искать его лучше с как можно лучшей репутацией на северозападе . Изменено пользователем BOOTsman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
........ но команда выводила сеттинг на новый уровень .И в случае с Fallout 3 был реальный риск и колоссальное вложение сил .......

Зачем изобретать велосипед, пример тому Diablo III - кто может представить себе Diablo в 3D - правильно не кто потому что это будет уже не Diablo а совсем другая игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем изобретать велосипед, пример тому Diablo III - кто может представить себе Diablo в 3D - правильно не кто потому что это будет уже не Diablo а совсем другая игра.

мда...дабло 3 будет в 3д...уже прости, не хотел тебя разочаровывать но факт есть факт...просто его делают близзы, а близзам плевать на прибыль...точнее она будет офигенной при любом раскладе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему как раз 3D картинка в игре удалась.

Интересно, если лет через 10 выпустят четвертую часть, как будут говорить супер опытные хардкорщики... Наверное, опять будут брюзжать и будут восхвалять эту третью часть. Потому что те недочеты игры, которые есть в любой игре, забудутся, и останется только хорошие добрые воспоминания. Поскольку игра получилась и получилась отличной.

Изменено пользователем walkingontheedge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мда...дабло 3 будет в 3д...уже прости, не хотел тебя разочаровывать но факт есть факт...просто его делают близзы, а близзам плевать на прибыль...точнее она будет офигенной при любом раскладе

Скорее всего он имел ввиду Diablo от 1-го лица.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как будут говорить супер опытные хардкорщики...

Особенно долго смялси с того как один человек с пенной у рта доказывал, что бефезда все испортили не позволив раскачивать навыки до 300, и даже атмосфера от этого пострадала настолько сильно, что в третий фол просто невозможно играть :)

Скорее всего он имел ввиду Diablo от 1-го лица.....

На это уже можно сейчас посмотреть запустив Hellgate London.

ЗЫ Сержант кста, на Xbox 360 фол не брали ?

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • нет конечно, не хватит =) я же не сказал только, я сказал бОльшую часть. это называется использовать игровые механики. играть в Дум (особенно Етернал) можно как задумано игровыми дизайнерами или не правильно — а мне так хочется. и вместо того, что использовать отточенные механики игры, мы предпочитаем говорить — а я так не хочу! я хочу как хочу! как по мне, то они сделали невозможное в мире шутеров, они сделали слэшер, где ты можешь очень эффективно всех разваливать поняв механику игры. да, может кто-то это не оценит. но! не нужно говорить, что механика плохая. она плохая если она не работает. а если работает, то она отличная. вокруг нее крутится весь геймплей Дума и чем это плохо? это заставляет тебя ДУМать =)
    • Скажите, перевод в будущем в самом Creation появится или так и добавлять его через сайт?
    • Кстати героиню не хило так испортили по сравнению с оригиналом, челюсть ей конечно сделали что она ей убивать наверное сможет. Эх, вроде интересную игру мутят, но вот нужно не жить не быть что нибудь заговнить.
    • @mc-smail Сталкер это не хоррор, чтобы наличие иногда солнечного света в виде лучей, как то сломало атмосферу. И те кто играл в сталкер, должны понимать, что атмосфера там  не где то в небе была. Дома, костры, шутейки, аномалии,хабар и т.д вот там атмосфера была. Но ок, все таки этот вопрос можно отнести к вкусовщине, спорить нет смысла.
    • Всё неплохо, но в Стиме уже чётко стоит метка "ЛГБТК+" (типа, не отвертитесь всё равно).
    • Песня Павла Зиброва (ну честно, её и на Украине знает 3.5 пенсионера) и "замаслинили!" - это кринж 99lvl. Клоунада.
    • @Дмитрий Соснов Ох не сыпь мне соль на рану. Я когда увидел этих персонажей, если это спутники в игре, то я их сразу же сам кокну. Какой треш просто. Я надеялся на игру с 2015 года, а там...нет слов.
    • Даааа, блиииин. Перестань уже читать через жопу. При чём тут Elex и Dying Light? У которых совсем иной сеттинг. Вроде отчётливо было написано РУССКИМ языком, что атмосфера отличается от первого Сталкера. Идёт сравнение с первым Сталкером, который был из себя по большей части таким мрачным, серым, и не из-за того, что технологии были тогда другие, а из-за того, что именно так выстраивали разработчики атмосферу игры. И уже несколько раз в своих некоторых сообщениях подчеркнул, что возможно для ролика именно взяли такие кадры, когда солнце ярко светит, чтобы графикой повыделываться, и возможно в игре будет также присутствовать мрачная атмосфера схожей с первой частью, но в ролике этого продемонстрировано не было. И не считаю яркую красивую солнечную картинку не атмосферной, если она отлично вяжется под свой сеттинг. Elex не играл, но Dying Light проходит в сеттинге курортного города, где море, песок, естественно там это вполне уместно.  ПС: и ещё в копилочку для особо одарённых, которые думают, что первый Сталкер был такой из себя серым потому, что там технологии другие были, не позволяли. Для первого Сталкера выходил мод на графику, который как раз добавлял такое яркое солнце, даже лучи появлялись которые через деревья красиво били. Я такой мод сразу снёс, так как он портив всю атмосферу игры, хоть и становился сочнее и краше... Поэтому Сталкер такой был не потому, что технологии не позволяли тогда, а потому, что так было задумано разработчиками игры. И можно было хоть ФарКрай сделать из Сталкера тогда модами, только это не шло на атмосферу игры.  Акценты нынче увы такие. Нужно всё сделать краше, ярче, чтобы смотри какой у нас графон. А атмосфера первой части? Да кому она нужна? Любители КаллОфДюти не оценят. 
    • Довольно интересное филосовское рассуждение по сериалу: Неочевидный философский подтекст Fallout. В чем различия Люси Маклин и Гуля?   
    • может посмотреть как у тайцев сделано?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×