Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
0wn3df1x

Сколько лет, сколько зим: Хроники раннего доступа

Рекомендованные сообщения

Прикреплённую в посте таблицу рекомендую к изучению. Я лично очень удивился, сколько интересных игр нам моём аккаунте (и в особенности в бэклоге) прошли через ранний доступ.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0wn3df1x сказал:

А как вы относитесь к раннему доступу? Оправдывает ли он своё существование или пора его хоронить/модернизировать?

Я бы сказал не модернизировать, а модерировать надо начинать. Если игра в раннем доступе, то сразу ставить галочку и следить за ней раз в квартал или хотя бы раз в пол года. Идет какое то развитие, ок. Нет? Выдавать предупреждение, замораживать транзакции, что бы покупатели потом смогли вернуть свои кровные.

Изменено пользователем DeeMan
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почувствуйте себя инвестором. Вы вкладывайтесь в проект на ранней стадии. Он может выстрелить или вообще так и не дожить до релиза(по всевозможным причинам). Если пошло что-то не так — вините только свою жадность(ведь хочется играть быстрее). Welcome to real business.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, DeeMan сказал:

Я бы сказал не модернизировать, а модерировать надо начинать. Если игра в раннем доступе, то сразу ставить галочку и следить за ней раз в квартал или хотя бы раз в пол года. Идет какое то развитие, ок. Нет? Выдавать предупреждение, замораживать транзакции, что бы покупатели потом смогли вернуть свои кровные.

С недавних пор изменение ввели, кстати.
Теперь у всех игр в раннем доступе, которые не обновлялись больше года, пишется: 
kSihkV9.png

Я бы предпочёл контрактную основу, чтобы были обязательства.
У разработчика перед Valve, у Valve перед пользователями.

Если игра разрабатывается, то действует старое правило — 2 часа и 2 недели. Но если разработка игры была заброшена, то пользователи должны иметь право на компенсацию в виде потраченной на игру суммы на баланс кошелька Steam. Valve возмещает из собственных средств, а затем, по контракту, требует возмещения от разработчика. 

Но надо, чтобы этот пункт заранее был прописан, чтобы юридическое основание было и чтобы Valve затем могла потребовать с разработчика неустойку через суд.

 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x Бессмыслица. Игры это всего-лишь аренда, Вольво никогда не будет обязано что-то возвращать за то что тебе не принадлежит и подряжаться им на это просто так — только вводить себя в большие убытки без малейшей выгоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круто! Спасибо.

2 часа назад, 0wn3df1x сказал:

А как вы относитесь к раннему доступу? Оправдывает ли он своё существование или пора его хоронить/модернизировать?

Да нормально, не вижу в этом ничего плохого. Правда, с двумя условиями:

  1. Если ранний доступ начинается не с куска едва-едва работающего кода.
  2. Если в конечном итоге игра всё же выходит из него. (В случаях когда разработчик пилит продукт в одиночку, различные жизненные перипетии могут помешать продукту всё же добраться до релиза. Но все мы ходим по земле и отношусь с пониманием, в тем более, что такие случаи редки). 

В целом, считаю положительной практикой. Во первых, РД практикуют небольшие студии или одиночки, выход же РД помогает получить отклик, тестирование и зачастую средства для продолжение деятельности. А с учётом того, что и Steam будет маркировать игры не получающие обновления, то вообще не вижу причин осуждать эту практику. При любом раскладе, никто вас не заставляет покупать продукт в РД. Нет-проходишь мимо. 

Удивительное совпадение! Сейчас на сайте Overtake, как раз проходит опрос на данную тему. 

Скрытый текст

image.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Korgan_F_NC сказал:

@0wn3df1x Бессмыслица. Игры это всего-лишь аренда, Вольво никогда не будет обязано что-то возвращать за то что тебе не принадлежит и подряжаться им на это просто так — только вводить себя в большие убытки без малейшей выгоды.

Да, я неоднократно писал о том, что игры и аккаунты в Steam не являются собственностью пользователей.
Это не аренда, а лицензия на доступ к контенту. И тем не менее, Steam заинтересован в доверии пользователей, это напрямую влияет на его прибыль.

Юридическая основа ≠ статус-кво. Да, текущее соглашение не обязывает Valve возвращать средства за заброшенные проекты. Но речь о том, чтобы изменить условия для разработчиков раннего доступа, обязав их соблюдать минимальные стандарты поддержки. Если проект замораживается, Valve могла бы автоматически возвращать средства пользователям из депозита разработчика (например, удерживая часть выручки до релиза), а не из своих средств. Это создаёт ответственность студий, а не убытки для Valve.

Репутация всегда перевешивает краткосрочные потери. К примеру, несколько лет назад я купил Disco Elysium из-за того, что разработчики на форумах сообщества, со своего официального аккаунта пообещали профессиональный перевод на русский. Через полгода выяснилось, что переводом занимаются не профессионалы, а любители из числа твиттерских фанатов игры. Я написал об этом в поддержу и мне вернули средства на кошелёк, хотя сроки возврата давно истекли (прошло 26 недель вместо стандартных 2-х). Это не было продиктовано юридическими обязательствами, это был жест доброй воли, укрепляющий лояльность. Система компенсаций за заброшенные проекты формализовала бы такие случаи, снизив риски для покупателей и повысив привлекательность раннего доступа.

Недобросовестные разработчики снижают доверие к системе раннего доступа, из-за чего пользователи относятся к проектам в раннем доступе с подозрением. Внедрение системы гарантий снизит скепсис и увеличит число покупок в категории. Кроме того, наличие гарантий позитивно скажется и на скромных проектах от маленьких студий. Ибо сейчас как: пользователь видит игру в раннем доступе, а у неё всего 200 обзоров, пусть и очень положительных. Никаких гарантий, что он не купит кота в мешке, поэтому он просто обходит такую игру стороной, аудитория игры не расширяется, из-за узкой аудитории пользователи продолжают обходить её стороной, получается замкнутый круг. Поэтому гарантии —  это не убытки, а инвестиция в экосистему, где недобросовестные разработчики отсеиваются, а ответственные творцы получают больше поддержки. Это не благотворительность, а бизнес-стратегия, где клиентоориентированность напрямую конвертируется в прибыль.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x Нет, ограничениями ты просто отпугнёшь добрую часть разработчиков(даже ответственных) и соответственно их покупателей. Параноики не будут покупать хоть сколько там гарантий предоставь, а разрабу пофиг что у него заберут часть прибыли которую он и так не видел. Разумеется прибыль самого Вольво от этого только уменьшится. А в нынешней схеме кто хотел купить после релиза и так купит, да ещё дороже. Загонять больше потенциальных покупателей в ранний доступ вместо релизов нет особой нужды, прибыли в этом нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Korgan_F_NC сказал:

@0wn3df1x Нет, ограничениями ты просто отпугнёшь добрую часть разработчиков(даже ответственных) и соответственно их покупателей. Параноики не будут покупать хоть сколько там гарантий предоставь, а разрабу пофиг что у него заберут часть прибыли которую он и так не видел. Разумеется прибыль самого Вольво от этого только уменьшится. А в нынешней схеме кто хотел купить после релиза и так купит, да ещё дороже. Загонять больше потенциальных покупателей в ранний доступ вместо релизов нет особой нужды, прибыли в этом нет.

Внедрение гарантий для раннего доступа — это не ограничение, а механизм снижения асимметрии информации, которая, по теории “рынка лимонов” Акерлофа убивает доверие и сокращает объёмы торговли. Когда пользователи сталкиваются с риском покупки “кота в мешке”, они минимизируют участие, что ведёт к стагнации нишевых проектов. Гарантии же выступают как сигнал качества, смещая баланс в сторону прозрачности и стимулируя спрос.

Возьмём модель пожизненной ценности клиента: повышая лояльность через защиту прав, Steam увеличивает частоту и вариативность покупок. Пользователь, уверенный в отсутствии личного ущерба при провале проекта, с большей вероятностью инвестирует в инди-разработчика, что раскручивает маховик сетевого эффекта — больше игр, больше игроков, выше доход. Та же политика возврата средств, вопреки опасениям, не разоряет компании, а серьёзно увеличивает конверсию в сегменте новых клиентов.

Ключевая ошибка — считать, что ответственные разработчики уйдут. Напротив, селекция через обязательства привлекает студии, заинтересованные в долгосрочном присутствии. Если Valve резервирует часть выручки до релиза (депозит), это не отъем прибыли, а страховка, которая возвращается при выполнении обязательств. Такая модель стандартна в B2B (например, эскроу-счета в IT-аутсорсинге) и не вредит тем, кто планирует довести проект до конца. Зато она отсеивает однодневок, чьи провалы дискредитируют ранний доступ как модель.

Кроме того, транзакционные издержки для пользователей снижаются: вместо анализа каждого проекта на предмет мошенничества, они полагаются на систему гарантий, что ускоряет принятие решений. Для инди-студий это шанс выйти из тени — их игры перестают быть лотереей, превращаясь в объект осознанного выбора. В итоге Steam не загоняет аудиторию в ранний доступ, а монетизирует спрос, который подавлен из-за скепсиса.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Полные данные можно посмотреть в:
Таблице

Что-то я не нашёл https://store.steampowered.com/app/363360/Interstellar_Rift/ . А она была в раннем доступе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, CyberEssence сказал:

Что-то я не нашёл https://store.steampowered.com/app/363360/Interstellar_Rift/ . А она была в раннем доступе.

Это нормально. Ещё нет Baldur’s Gate 3. Связано со странностями работы базы Steam.
К примеру, вот API запрос на получение данных об этой игре.

И в разделе дат указана только дата окончательного выхода.
3FZVuMb.png

С Baldur’s Gate 3 та же ситуация

Игра была в раннем доступе, но ответ содержит только дату окончательного выхода:

mYbSMfP.png

При этом у подавляющего большинства игр, вышедших из раннего доступа всегда есть две даты:
Дата выхода в ранний доступ и дата окончательного выхода.

Какой-то внутренний недочёт системы, касающийся некоторых игр.

Но, в теории, я могу дополнить таблицу несколькими отсутствующими позициями.
Понадобится довольно грубый перебор страниц на предмет подобных случаев.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Это нормально. Ещё нет Baldur’s Gate 3. Связано со странностями работы базы Steam.
К примеру, вот API запрос на получение данных об этой игре.

И в разделе дат указана только дата окончательного выхода.
3FZVuMb.png

С Baldur’s Gate 3 та же ситуация

Игра была в раннем доступе, но ответ содержит только дату окончательного выхода:

mYbSMfP.png

При этом у подавляющего большинства игр, вышедших из раннего доступа всегда есть две даты:
Дата выхода в ранний доступ и дата окончательного выхода.

Какой-то внутренний недочёт системы, касающийся некоторых игр.

Но, в теории, я могу дополнить таблицу несколькими отсутствующими позициями.
Понадобится довольно грубый перебор страниц на предмет подобных случаев.

2 часа назад, CyberEssence сказал:

Что-то я не нашёл https://store.steampowered.com/app/363360/Interstellar_Rift/ . А она была в раннем доступе.

Итак, прошёлся грубым методом по страницам 110687 игр (которые не находятся в раннем доступе и которые не вошли на таблицу). Среди них нашлось 1303 игры, которые были в раннем доступе и которые не попали на таблицу из-за отсутствия в базе по эндпоинту IStoreBrowseService/GetItems. Среди них больше 1000 обзоров у 197 игр. 

Всё добавил на таблицу. У добавленных после второго метода игр ячейки с названием покрашены в светло-оранжевый. Сразу должен предупредить — среди собранных втором методом игр количество забагованных дат намного больше. Буквально есть случаи, где дата выхода в ранний доступ — 20 января 2021-го, а дата финального релиза — 1 декабря 2008-го. 

Итого, с учётом новых данных:

  • Всего в ранний доступ вышло 15947 игр.
    • 5753 игры покинули ранний доступ (36%).
    • Среди вышедших русский язык есть в 1834-х играх (31%).
       
  • Вышедших игр с 1000+ обзоров: 681.
    • Русский язык есть в 428 играх (62%).

Теперь на таблице должны быть все игры, которые когда-то были в раннем доступе.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не увидел SpaceBase DF-9, а это очень показательный пример. Выпустили альфа версию, очень сырую, недоделанную, но многообещающую. А после “что-то пошло не так” и вместо дальнейшей разработки они взяли эту альфу, добавили еще больше проблем и объявили это не просто релизом, а финальной релизной версией. То есть разработчик официально объявил не только о прекращении разработки самой игры, но даже о прекращении исправления ошибок. А! И еще добавили что “мододелы всё поправят”. Пример настолько известный что над ним стебались еще в Dungeons 2.

Freeman Guerilla Warfare. Многообещающий Mount and Blade с пушками. Разработчики выкатили по сути альфу, после поломали прогрессию, а после прекратили разработку и объявили о (sic!) разработке ремейка.

Untill We Die — В игре в принципе всё работает, среди перечисленных она наиболее близка к законченному состоянию с точки зрения багов и механик. Проблема в том что успели разработать всего одну карту и на этом точно также бросили.

Еще из немного другой области стоит вспомнить Blues and Bullets. Пример не такой общеизвестный, но тоже показательный. Эпизодическая игра в духе Teltale, стоит отметить что как минимум очень неплохая в очень нестандартном сеттинге. Разработчик сделал ЕМНИП 2 эпизода из 5 и на этом прекратил разработку. “Немного другой области” потому что формально это не был ранний доступ. То есть в теории за неё можно было вернуть деньги (но это не точно).

Так что моё отношение к раннему доступу следующее — Минусов больше чем плюсов. С одной стороны это даёт начинающим разработчикам без особого финансирования делать свои игры. Но с другой стороны нет вообще никаких гарантий что они её смогут доделать, тем более доделать в таком виде как задумывали и тем более доделать в разумные сроки. И по моим личным наблюдениям большинство проектов из раннего доступа так и остались в этом раннем доступе. А если можно инди разрабам, то почему нельзя крупным?

Изменено пользователем rait
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, rait сказал:

Не увидел SpaceBase DF-9

Интересные случаи. Ни в одной внутренней базе Steam не осталось информации о том, что игры были в раннем доступе. Выглядит так, будто все метаданные до релиза были зачищены. У SpaceBase DF-0 ещё и General Discussions в сообществе были зачищены аж до 5-го сентября 2015-го, но в Events & Announcements осталась информация с самого начала.

У меня появилась идея, как добрать игры с зачищенными метаданными. Есть одно место, в котором может оставаться пометка о том, что игра была в раннем доступе — это обзоры пользователей. Даже если везде информация о раннем доступе была зачищена, на самых ранних обзорах может присутствовать плашка “обзор в раннем доступе” +, ориентируясь на время первого обзора можно узнать приблизительную дату выхода в ранний доступ.

В данный момент поставил 109 тысяч игр на первичную обработку, чтобы собрать даты первых обзоров.
Затем запущу вторичную обработку, чтобы по собранным датам собрать всё за первую неделю после первого обзора. Третьим шагом останется только просеять игры, у которых в обзорах была плашка “обзор в раннем доступе”, получить на них данные и догрузить в мою таблицу.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Акция продлится аж 7 дней.
      Британская студия Slitherine раздает три стратегии в Steam: 
      Battlestar Galactica Deadlock Fantasy General II Field of Glory II: Medieval Акция продлится аж 7 дней.

    • Автор: 0wn3df1x

      В Steam началась летняя распродажа, а это значит, что тысячи игр получили скидки. Для многих опытных покупателей главным инструментом в поиске лучших предложений уже давно является раздел Sales на сайте SteamDB.
      Он по праву считается незаменимым, ведь позволяет отсеивать игры по рейтингу, количеству отзывов, меткам, возможностям и десяткам других параметров, помогая отделить зерна от плевел.
      И все же, даже у такого мощного инструмента есть свои ограничения.
      В Steam началась летняя распродажа, а это значит, что тысячи игр получили скидки. Для многих опытных покупателей главным инструментом в поиске лучших предложений уже давно является раздел Sales на сайте SteamDB.
      Он по праву считается незаменимым, ведь позволяет отсеивать игры по рейтингу, количеству отзывов, меткам, возможностям и десяткам других параметров, помогая отделить зерна от плевел.
      И все же, даже у такого мощного инструмента есть свои ограничения, которые особенно заметны в текущих реалиях. Мы считаем, что стандартному функционалу SteamDB не хватает ряда полезных функций, которые были бы полезны российским и русскоязычным пользователям. Именно для решения этих проблем мы и создали наш новый скрипт.
      Представляем SteamDB - Sales; Ultimate Enhancer.
      Чего не хватает на SteamDB?
      1. Проблема сортировки по дате начала распродажи и цене одновременно
      В данный момент единственный способ узнать, является ли игра частью актуальной распродажи — это отсортировать её по дате начала скидки (колонка "Started"). Однако включение этой сортировки лишает вас возможности сортировать игры по цене или проценту скидки, что крайне неудобно. Наш скрипт решает эту проблему, добавляя отдельный фильтр по дате, который позволяет отсечь все игры, скидки на которые появились ДО начала распродажи, сохраняя при этом возможность любой другой сортировки.
      2. Отсутствие фильтра по русскому языку
      На удивление, на SteamDB до сих пор не существует фильтра, который позволил бы отсеять игры с русским переводом или озвучкой. Приходится проверять каждую игру вручную. Мы это исправили, добавив полноценный фильтр по наличию русского языка, который позволяет оставить в списке только игры с текстовым переводом или даже с полной русской озвучкой.
      3. Анализ региональных цен (РРЦ)
      Важной частью экосистемы Steam являются рекомендуемые региональные цены. В 2022-м Valve, учитывая все кризисные события в мире, подняла планку для всех стран. Наш скрипт добавляет возможность фильтровать игры по соответствию российским рекомендуемым региональным ценами. Вы сможете мгновенно отфильтровать игры, которые продаются ниже, выше или в соответствии с рекомендованной ценой для вашего региона, и даже увидеть точную разницу в процентах и рублях.
      4. Несовершенство фильтров по историческому минимуму
      Стандартные фильтры SteamDB («исторический минимум» (historical lows), «повтор минимума» (matching lows) хороши, но после массового поднятия цен в 2022 году они формируют нереалистичные ожидания. Поскольку издатели и разработчики скорректировали базовые цены, часть игр с крайне низкой вероятностью смогут достигнуть своего прежнего абсолютного минимума. В результате игра с щедрой скидкой в 90% рискует никогда не пробить исторический минимум, достигнутый при скидке в какие-нибудь 50% до 2022-го года, даже если итоговая разница в ценах будет всего на пару рублей выше прежнего рекорда. В связи с этим мы решили добавить процентные фильтры. Теперь вы можете сравнивать не только абсолютные цифры, но и процент скидки с лучшим историческим процентом. Если новая скидка в 90% выгоднее исторической в 60%, наш скрипт подсветит её синим цветом как лучшее предложение, даже если оно не бьет старый рекорд цены.
      5. Работа с недоступными в регионе играми
      Часть пользователей хочет знать, какие игры недоступны в их регионе и сколько они стоят у друзей за рубежом. Наш скрипт позволяет сохранять списки игр из разных регионов и сравнивать их, чтобы легко находить уникальные для каждой страны предложения, например, для покупки подарком.
      Все эти исправления доступны в нашем скрипте. Подробности читайте ниже.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×