Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Верная

Хорошей франшизе – достойное возвращение | Обзор Return to Monkey Island

Рекомендованные сообщения

115219-maxresdefault.jpg

Настоящий подарок любителям квестов, и не только "старичкам", которые давно знакомы с серией, но и тем, кто этого названия даже не слышал. 


Почти эталонный квест — именно так я могу описать игру Return to Monkey Island, которая не только способна подарить вам пару приятных вечерков в своей компании, но также знаменует возрождение одной из старейших франшиз.

Эта игра — настоящий подарок любителям квестов, и не только "старичкам", которые давно знакомы с серией, но и тем, кто этого названия даже не слышал. 

Однако обо всем по порядку — ведь без минусов тоже не обошлось.

Видеоверсия

Сюжет

Завязка сюжета такова: отошедший от дел капитан Гайбраш Трипвуд очень хочет раскрыть тайну острова Обезьян — благо, его прошлые попытки были не слишком-то удачными.

И вот так совпадение — его заклятый враг, капитан ЛеЧак, одержим этой тайной так же, как и наш герой — да еще и команду уже собрал в плаванье, в то время как мы в духе капитана Джека Воробья еле-еле причалили к берегу. Естественно, нам в этой ситуации остается только прыгнуть врагу "на хвост" и попытаться опередить его.

Звучит довольно стандартно, но при этом забавно — и именно в этих словах вся суть игры. Она построена четко по лекалам своего жанра: если вы хотя бы несколько раз играли в квесты, вам очевидна логика, по которой все будет развиваться. И как раз за счет тонкого чувства юмора разработчиков — это вовсе не плохо.

Вот, к примеру, задача: соорудить свою швабру, чтобы драить палубу. Требуются: дерево и впитывающий материал. Дерево с корнем вырываем в лесу, а впитывающий материал… интересно, где же он может быть? Может, сойдет малюсенькая губка для мытья посуды, которую мы нашли у берега? Сойдет.

И с таких моментов действительно хихикаешь, потому что они по-своему "логичны", они забавны и в них нет ни грамма пошлости и "чернухи" — а еще они хитро связывают между собой звенья сюжета: в игре ничего не берется "просто так".

 Прибавить сюда то, что разработчики сделали игру дружелюбной для новых игроков (события предыдущих частей можно посмотреть в главном меню), и в то же время оставили приятные сердцу отсылки для "старожилов" — вуаля! Рецепт правильного возрождения франшизы перед вами.

5615D2ECC7372FF1B0776C14A1A744FB8752ABAA (2560×1440)

Целый альбом с воспоминаниями — Гайбраш заботливо комментирует каждую фотографию и каждый предмет.

Геймплей

К слову о новых и старых игроках: игра предлагает два уровня сложности — для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру.

Я пошла первым вариантом, и особых трудностей при прохождении не ощутила — за исключением пары моментов. Помимо того, что сами персонажи периодически проговаривают несколько раз ключевую информацию, нам выдают книгу, к которой можно обратиться за подсказками в том или ином вопросе — весьма удобно, чтобы не сбивать темп игры.

Тем не менее, легкий режим, по признанию самой игры, закрывает доступ к части достижений — если вы играете квесты чаще, чем раз в год, я бы все-таки советовала выбирать сложность повыше.

DD9AA0DC231EF8C74E7E214239F752EBD8FDE484 (1920×1080)

Перевод, кстати, блещет всяческими прикольными адаптациями и — внезапно — даже перерисовкой текстур              

В целом, геймплей стандартный: перемещаешься по локациям, общаешься с персонажами, собираешь-компануешь предметы, продвигаешься по сюжету. Прикольно, что не все из этих действий тебе нужны, чтобы пройти дальше — иногда можно сделать какую-нибудь забавную вещь и увидеть мини-катсцену и получить достижение.

Для старых фанатов припасена отдельная книга с вопросами — эдакая мини-викторина по предыдущим частям игры. Казалось бы, мелочь, но показывает, что разработчики любят свое детище и фанатов.

Единственным минусом для меня стал бэктрекинг — в последней трети игры очень явно чувствуется, что тебя просто гоняют туда-сюда из одного конца карты в другой. Благо, тебе уже настолько интересно, что бросать игру ты не хочешь, да и длится это недолго.

Атмосфера

Рисовку игры со времен анонса не пнул разве что ленивый — да и разработчики в самой игре решили это выстебать. Однако при прохождении она особого диссонанса не вызывает: напротив, знакомые музыкальные темы, рисовка, юмор — все сливается в цельную картину.

Саундтрек хотелось бы отметить отдельно — он выше всяких похвал. Он не забывает про "истоки", обыгрывая старую тему игры, и в то же время погружает тебя в такое… состояние детского восторга и любопытства — буквально заставляя забыться и превращая в ребенка на несколько мгновений. Или… на несколько часов — потому что я лично в первый вечер внезапно залипла в игру на четыре часа.

Как по мне, это дорогого стоит.

FA01F104206E42F4656018D1962DB9D2464FCEEE (1920×1080)

Итог

Завершение серии Monkey Island  удалось на славу. Это выверенный по всем параметрам квест, который можно рекомендовать любому человеку, который мало-мальски симпатизирует этому жанру: настолько хорошо игра жонглирует всеми своими плюсами.

Тем не менее, сама концовка может (и уже вызвала) споры среди фанатов — я лично за минуту успела хохотнуть, задуматься и кивнуть разработчикам — как по мне, лучшего способа завершить это приключение, попросту не было.

Впрочем, завершить ли? Что-то кончается, что-то начинается — как знать, может, несмотря на "лебединую песню" разработчиков, в будущем нас все-таки ждет продолжение приключений Гайбраша: будь то сиквелы, приквелы, или спин-оффы.

  • Спасибо (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Верная сказал:

Рисовку игры со времен анонса не пнул разве что ленивый

Да, стиль рисования из последних трендов моды. Похожий в новых “Утиных историях” и ещё где то. Довольно отвратно, лучше бы в пикселях сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, allyes сказал:

Да, стиль рисования из последних трендов моды. Похожий в новых “Утиных историях” и ещё где то. Довольно отвратно, лучше бы в пикселях сделали.

Я посмотрела две серии новых “Утиных историй”, и, как по мне, там все куда хуже, чем здесь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рисовка напрягает:D? Ну, они художники, они так видят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Верная я вот тоже не понимаю чего все так на графику накинулись. Это ОТЛИЧНАЯ графика для квеста. Что-то между книжно-фэнтезийно-милым. Мне ОЧЕНЬ понравилась графика (хотя уже давно не играю в квесты как лет 10-15 назад в захлёб и не останавливаясь).

Про финал я тоже не понимаю. Мне всецело понравилась игра. От и до. Очень добротный квест вышел.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все в игре хорошо. Вернулся в родное и уютное детство. Но арт... Если еще на окружении терпимо и не сильно заметно, то на персонажей на лица физически больно смотреть. 

Для меня первая игра серии была третья часть, Проклятье острова обезьян. И тот стиль для меня останется эталонным. Даже страшненькое 3D четвертой части и то на много голов меньше отторжения дает. 

25 минут назад, Kaonashi сказал:

Это ОТЛИЧНАЯ графика для квеста

mi3_1.jpg

Вот что такое ОТЛИЧНАЯ графика для квеста. 

Изменено пользователем Bkmz
  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Bkmz это устаревшая графика и пережиток прошлого. Вы точно так же смотрите на данную графику, как я смотрю на новые части Final fanyasy и говорю “раньше было лучше”, не давая шанса чему-то новому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Kaonashi сказал:

это устаревшая графика и пережиток прошлого.

Сарказм надеюсь:) рисовка(стиль) никакого отношения к графике не имеет. Щас графон может отображать ваще любую 2В.

22 минуты назад, Kaonashi сказал:

я смотрю на новые части Final fanyasy и говорю “раньше было лучше”, не давая шанса чему-то новому.

Чот не слышал что бы в “раньше лучше” про графон финалок говорили. Если бы ремейк 7-ки вышел с графоном хуже оригинала — вот был бы норм пример:D

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это все воспоминания. тот кто никогда не игра в оригинальные части [Я], не увидит в этом никакого богохульства )

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый так я и не говорю про всех, я говорю лично про себя (хотя мало кто хвалит ФФ после ФФ9(графодрочеры и рождённый после 2000 в счёт не берутся вообще))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый ну так что вас смущает тогда в Monkey island??? 

 

Цитата

графон в серии растёт

Ваши же слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Kaonashi сказал:

@Ленивый ну так что вас смущает тогда в Monkey island??? 

 

Ваши же слова.

Каким образом графон ФФ относится к  Monkey island??? o_O Ты странный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый а причём тут моя цитата про Monkey Island и ФФ? Ты видно не только странный ты впрямь “ленивый” в мыслительных процессах раз сопоставить 2+2 не можешь… 

А ещё меня странным называешь…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Tolma4 Team уже изъявила желание перевести игру. В свое время она переводила и первую часть — тот перевод в итоге стал официальным.
      @Верная обратила внимание на исчезновение упоминания русского перевода в Oxenfree 2: Lost Signals.
      Судя по SteamDB, соответствующая галочка была удалена сегодня ночью.
      Самое забавное, что игру издает Netflix, и поэтому она переведена аж на тридцать языков, включая чрезвычайно распространенные венгерский, хорватский и греческий. Украинские субтитры тоже заявлены, а вот грузинского, казахского, армянского или белорусского языков в списке почему-то нет.

      Напомним, что после громкого ухода из России Netflix перестала переводить свою продукцию на русский язык.
      Tolma4 Team уже изъявила желание перевести игру. В свое время она переводила и первую часть — тот перевод в итоге стал официальным.
      Oxenfree 2 — адвенчура, действие которой развернется спустя пять лет после того, как группа подростков случайно открыла портал на острове Эдвардс и создала разрыв между реальностями.
    • Автор: SerGEAnt

      Лучшей игрой для PlayStation признали Stray.
      Сегодня состоялось вручение наград Golden Joystick Awards — премия проводилась в 40-й раз.
      Игрой года стала Elden Ring — она же забрала наибольшее число наград (4). Лучшей игрой для PlayStation признали Stray, на Switch победила Pokémon Legends: Arceus, а на ПК — Return to Monkey Island.

      Лучшая игра года
      Elden Ring God of War Ragnarök Horizon Forbidden West Xenoblade Chronicles 3 Return to Monkey Island Прорыв года
      Vampire Survivors Выбор критиков
      Elden Ring Игра года для Nintendo Switch
      Xenoblade Chronicles 3 Pokémon Legends: Arceus Kirby and the Forgotten Land Live A Live Splatoon 3 Nintendo Switch Sports Игра года для PlayStation
      Gran Turismo 7 Horizon Forbidden West Stray Elden Ring The Last Of Us Part I Sifu Игра года для Xbox
      Halo Infinite Scorn Grounded As Dusk Falls Sniper Elite 5 Dying Light 2: Stay Human Игра года для ПК
      Neon White Return to Monkey Island Hardspace: Shipbreaker Teardown Total War: Warhammer 3 Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters Лучший звук
      We Are OFK Xenoblade Chronicles 3 Metal: Hellsinger Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge Gran Turismo 7 OlliOlli World Лучший сюжет
      Immortality Return to Monkey Island Horizon Forbidden West NORCO I Was A Teenage Exocolonist Wayward Strand Лучшее сообщество
      Dreams Final Fantasy XIV GRID Legends No Man’s Sky Splatoon 3 Warframe Лучшая актёрская игра
      Тед Рэйми — Трэвис Хакетт в The Quarry Доминик Армато — Гайбраш Трипвуд в Return to Monkey Island Эшли Бёрч — Крошка Тины в Tiny Tina's Wonderlands Кристофер Джадж — Кратос в God of War Ragnarök Манон Гейдж — Марисса в Immortality Анджела Бассетт — Регалла в Horizon Forbidden West Лучшее дополнение
      Final Fantasy XIV: Endwalker Destiny 2: The Witch Queen Cuphead: The Delicious Last Course GTA Online: The Contract Guild Wars 2: End of Dragons Total War: Warhammer III — Immortal Empires Лучшее «железо»
      Playdate Steam Deck Analogue Pocket Backbone One: PlayStation Edition Roccat Kone XP WD Black SN850 NVMe SSD for PS5 Лучшая инди-игра
      Cult of the Lamb Tunic Rollerdrome Dorfromantik Neon White Teardown Лучшая многопользовательская игра
      Elden Ring Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge MultiVersus Splatoon 3 Tiny Tina’s Wonderlands LEGO Star Wars: The Skywalker Saga Лучший визуальный дизайн
      Elden Ring Horizon Forbidden West Cult of the Lamb Ghostwire: Tokyo A Plague Tale: Requiem Lost in Play Самая ожидаемая игра
      The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Final Fantasy XVI Assassin’s Creed Mirage The Day Before Mass Effect Marvel’s Spider-Man 2 Final Fantasy VII Rebirth Street Fighter 6 Star Wars Jedi: Survivor Warhammer 40,000: Darktide Honkai: Star Rail Starfield Exoprimal Hollow Knight: Silksong Kerbal Space Program 2 Dead Space Dead Island 2 Forspoken Redfall Hogwarts Legacy Лучшая поддерживаемая игра
      Genshin Impact The Sims 4 Destiny 2 Final Fantasy XIV Minecraft Fortnite Pokémon GO Apex Legends Lost Ark The Elder Scrolls Online Студия года
      Roll7 Terrible Toybox Half Mermaid FromSoftware Interior Night Tribute Games Лучшая игра в раннем доступе
      Disney Dreamlight Valley Slime Rancher 2 Dune: Spice Wars Core Keeper Vampire Survivors Gloomwood Лучший трейлер
      The Callisto Protocol The Truth of Black Iron Goat Simulator 3 skate. Still Working On It Bloody Hell Hotel Time Flies Alan Wake 2

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Это так мило. Давайте я напишу по другому, потому что вы как обычно, я же ВАМ ОБЪЯСНЯЮ А ВЫ НЕ СЛЫШИТЕ. Дорогой собеседник, это вы никого не слушаете, поэтому и повторяете, дискуссия это когда нечто сказанное кем-то другим берется во внимание и на этой основе делается ответ, а повторять одно и тоже на разные аргументы оппонента, это … даже не знаю. Тут у меня только вопрос, нафига я опять в это ввязался, ну ладно последнее напишу и хватит. Ну давайте другую аналогию возьмем, игра это набор кусочков или все таки целостный продукт в котором каждый кусок дополняет другие? Если первое то и обсуждать нечего, чем больше кусков, тем лучше (хотя тут тоже можно поспорить, например игры в которых очень много контента становятся очень сложными для восприятия нового игрока), но каждый следующие за доп. плату, все как с кусочками еды, например, которые мы не разбиваем еще мельче, на ингредиенты, а скажем кусочек торта или пиццы. Но если все же второе, то добавление каких-то кусков не всегда идет на пользу и даже в самой игре не всегда все кусочки добавленные в ходе его разработки идут ей на пользу, но предположим у нас именно идеальный продукт, где хорошо все, музыка, сценарий, визуальная составляющая, игровой процесс. Выходит DLC, которая добавляет набор брони, например, с уникальными свойствами, насколько игра без еще одного набора брони хуже или не полноценная? Да ни на сколько, как все игралось без этого набора так и будет. Даже банальное количество механик игре не всегда идет на пользу, как я написал выше, а некоторые механики добавленные позже настолько выбиваются из общей идеи, что могут даже испортить. Но даже предположим, что у нас DLC с новой главной приключений, насколько оно важно для основной игры? Да обычно ни на сколько, такие DLC ровно как и сиквелы это обычно не дополнение, а прямое продолжение. Одно дело, когда у нас не законченная история и совсем другое, когда одна закончена и в DLC у нас новая история, это не тот кусок без которого игра не игра, это тот кусок с которым игра это две игры. Вот и все. Ну можете еще раз повторить что вас не понимают, но мне чет все равно, у меня то сложилось впечатление это что вы никого не хотите понимать и все, повторяя какие-то свои “истины”. Я так и не понял, почему я не должен конечный, законченный продукт, воспринимать отдельно от его DLC, которые чаще всего делаются, как мерч, исключительно ради легкой прибыли, а вовсе не из любви к продукту, ибо любовь всегда чувствуется и каждый сам скажет, что сделано с любовью, а что нет. Кстати мерч покупаете. а то это тоже кусочки без которых никак или так эта логика не работает? Так вот еще раз, в ваших сообщениях нет НИ СЛОВА, почему без каких то кусочков игра не игра, ЕСТЬ только, что этих кусочков нет, очевидный факт их нет, но где хоть один достойный аргумент в пользу зрения того, что без них игра не выглядит целостной? ХОТЬ ОДИН?! Если это и правда происходит, то журить надо не отсутствие DLC, а разработчиков, которые намеренно не завершили свой продукт, чтобы продать его по частям, вот и все. Но если продукт изначально целостный, то журить разработчиков надо не за то, что их продукт не полный из-за отсутствия DLC, а то, что они пытаются заработать на таких как вы, которым без DLC и жизнь не мила
    • Иногда качество текста заменяется его интересностью или кинематографичностью, а иногда текст весьма качественный, но произведение в целом не очень, ну например Disco Elisium текст шикарный и в начале очень классный и остроумный, во второй части полный мистики и уже более скучный лично для меня, но возможно не очень объективно, а в финале все смазывается и на мой взгляд портит все сложившееся положительное впечатление. Не хватило у ребят чего-то сделать целостно. Но вот если и текст низкого качества и он не цепляет и это просто текст, то это просто очень скучно. Я вот решил девятую финалку на этом фоне перепройти и кое-что проверить, но чую там все отлично
    • Ладно возьмем другой пример например елден ринг на момент его выхода ни про какое длц речи не было вообще. Но через некоторое время длц к нему анонсировали, а потом и выпустили. Является ли он без этого длц неполноценным обрезком?
    • Я ждал этого утрирования. Но надеялся что не будет такого. Давайте  дальше утрировать, возьмем все игры по вархаммеру, стратегии, рпг, экшены, тактику,шутеры, и скажем что это один продукт. DLC это кусочек от базовой игры. А другая игра, это другая игра.  
    • С чем определяться? Вы вообще поняли что прочитали? Фишка ЕГС - халявные раздачи. Они на этом рекламу строили и сейчас выпячивают свои раздачи на главной. В Стим бесплатно игры раздают издатели, а не сам магазин. И там это делали задолго до ЕГС.
    • Я смотрел стримы Беса и Деда47, там вот такого ощущения совсем не было. Да и вообще нигде, в таких масштабах, я такого не наблюдал. Комьюнити может быть преданным и верным… и разумным…  Но к комьюнити ixbt, последнее определение по видимому не относится.  
    • А если у игры несколько частей, вот скажем ведьмак его три части, является ли 1-я часть неполноценным ущербным огрызком если у вас нет 2-й и 3-й части?
    • Я уже не знаю какой раз повторяю, то что вы описываете свое личное мнение к определенному кусочку игры.  Есть вот игра, она состоит из кусков. Забрать кусочек и у вас уже не полная игра. Нравится вам кусочек из этой игры или не нравится, нужен он там или не нужен, это уже ваше личное мнение, ваши вкусы.  А то что игра становится не полной, это просто факт, потому что этого кусочка у вас нет. Кусочек то есть? Есть. У вас его просто нету.
    • Это тоже психология, вы или разработчики, издатели, маркетологи, а вы им помогли — убедили вас, что БЕЗ DLC и этого “кусочка” игры, игра будет хуже, недостаточно хороша и все такое и вот вы уже готовы тратить деньги до собирая кусочки, а ведь ничего не мешает оценить насколько эти DLC делают игру лучше или хуже, вы уже заранее уверены, что она точно хуже, а может как раз наоборот, без кусочка, который все портит только, игра даже лучше? Или как минимум не хуже или хуже на какую то банальность? ВЫ сами, заранее себя убеждаете в том, что без DLC ну никак не можно, верите в это и потом пытаетесь убедить других. А вот ваше “уже много раз” обсасывалось, меня вообще НИ КАПЛИ НЕ ВОЛНУЕТ, потому что поставить точку в любой точке зрения невозможно. Ибо это не истина в последней инстанции, а точка зрения, так что прекратите ссылаться на несуществующие авторитеты. И да я отлично понимаю, зачем делаются такие раздачи, но вы сами же транслируете навязанную ими точку зрения, лол, а потом говорите, что так и есть потому что кто-то где-то так решил.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×