Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Сайт SteamDB научился определять движки в Steam-играх: Unity вчетверо популярнее, чем Unreal

Рекомендованные сообщения

142612-Facial-animation-system-in-Unity.

Но здесь есть нюанс: если взять только первую тысячу самых популярных игр, то на Unity и Unreal в среднем выходит примерно одинаковое количество — чуть больше 10 игр каждый месяц.


Платформа SteamDB научилась определять движки у игр, вышедших в Steam. Пока что технология работает неидеально, но уже позволяет сравнить популярность современных технологий.

142612-Facial-animation-system-in-Unity.

С отрывом самым популярным движком у разработчиков является Unity — с января 2020 года на нем вышло примерно в 4 раза больше игр (~10400 против ~2800), чем на различных версиях Unreal Engine.

Если брать актуальные данные то, в июне 2021 года вышло 899 игр на Unity против 199 игр на Unreal.

Но здесь есть нюанс: если взять только первую тысячу самых популярных игр, то на Unity и Unreal в среднем выходит примерно одинаковое количество — чуть больше 10 игр каждый месяц. Более того, в этом случае к паре лидеров вплотную приближаются Game Maker и RPG Maker.

Самые популярные движки в Steam:

  1. Unity — 24714
  2. Unreal — 6117
  3. Game Maker — 2204
  4. RPG Maker — 1719
  5. Construct — 1241
  6. RenPy — 1076
  7. XNA — 540
  8. Adobe Air — 386
  9. Godot — 305
  10. Mono Game — 269

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос только какой днищности качество большинства игр на юнити. На ведре в маркете их тоже много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подавляющее большинство инди дерьма делается как раз на Unity. Поэтому сравнение более чем неуместно. Тут бы присвоить играм “индекс качества”,  (от 1 до 5, например) и потом уже сравнить средний балл. Готов спорить на что угодно, что у UE этот индекс будет намного выше индекса Unity по понятным причинам. 

Изменено пользователем SkalderSan
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SkalderSan по вашему на гейм мейкере и рпг мейкере не инди гавно делали? да в сравнении с ними юнити это ААА двиг)

здесь нужно учитывать что не только нишевые игры но и портированных с мобил много игр где анриал не особо тянут мобилки, и на анриале кстати тоже хватает треша

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм… если отбросить в сторону качество игр. то получается что Юнити проще в освоении чем УЕ получается? чем народ и пользуется. или есть какие-то другие подводные камни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, sprayer сказал:

и на анриале кстати тоже хватает треша

треш на анриале в разы хуже, потому что он всегда весит очень много и очень сильно тормозит.

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, h1pp0 сказал:

хм… если отбросить в сторону качество игр. то получается что Юнити проще в освоении чем УЕ получается? чем народ и пользуется. или есть какие-то другие подводные камни?

на UE4-5 можно игру сделать даже без использования C++, с помощью блюпринтов, на юнити без С# даже суватся нечего, большой плюс юнити это создание мобильных игр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Setekh сказал:

Вопрос только какой днищности качество большинства игр на юнити. На ведре в маркете их тоже много

Как будто на уе треша мало :D

Вот если без шуток, иногда покупаю  “ноунейм инди”  там УЕ это наоборот — ,потому что в оптимизацию УЕ умеют единицы .

 

Изменено пользователем edifiei
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, h1pp0 сказал:

хм… если отбросить в сторону качество игр. то получается что Юнити проще в освоении чем УЕ получается? чем народ и пользуется. или есть какие-то другие подводные камни?

Гораздо проще и понятнее, на мой взгляд) Работал с обоими и если бы я делал игру на продажу — то однозначно выбрал бы Unity :D И скорость работы и удобство там очень хорошие.

Я бы разделил их примерно так — Unity отлично подходит для начинающих и разработчиков-одиночек, Unreal — для профессиональных команд.

1 час назад, Carunama сказал:

на UE4-5 можно игру сделать даже без использования C++, с помощью блюпринтов, на юнити без С# даже суватся нечего, большой плюс юнити это создание мобильных игр

Но при этом это все-равно неудобно и криво :D

Имхо — гораздо проще и полезнее освоить азы программирования в Unity, чем зачем-то учиться работать с этими блюпринтами, навык работы с которыми больше нигде не пригодиться.

Собственно то, что в основном предпочитают Unity как раз говорит о том, что, вероятно, так-же считает и большинство разработчиков и блюпринты не особо привлекают аудиторию, хотя, казалось-бы — меньше программирования и больше творчества...

 

Изменено пользователем iWaNN
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@iWaNN Человек выше сказал, что без С шарпа на юнити делать нечего, правда или брешет, а то ведь движок линукс совместимый, да и игры на нем в .NET не нуждаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, DarkHunterRu сказал:

@iWaNN Человек выше сказал, что без С шарпа на юнити делать нечего, правда или брешет, а то ведь движок линукс совместимый, да и игры на нем в .NET не нуждаются.

Все так — я даже ответил на этот вопрос. Лично сам многое там освоил) Самое главное — вцелом знакомо и полезно для всех, кто хоть как-то связан с разработкой.

А с анрилом и его блюпринтами как будто в первый раз видишь новую фичу — надо все заново учить и главное — зачем. Никто больше такое не делает и эффективность стремиться к минимуму.

Изменено пользователем iWaNN
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@iWaNN да я использовал шарп лет 15 назад, почему юнити .NET не тянет, она код конвертирует потом? Опять же линукс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, DarkHunterRu сказал:

@iWaNN да я использовал шарп лет 15 назад, почему юнити .NET не тянет, она код конвертирует потом? Опять же линукс?

Ну речь шла о блюпринтах — типа в Анриле это есть, можно без программирования. На мой взгляд, это больше рекламная фича для привлечения внимания. Программирование везде и нужнее и полезнее. Скорее блюпринты не нужны, вот и все)

А насчет твоих вопросов хз, я в Unity все делаю через скрипты — они там на Java и Сишарпе, шейдеры на каких-то своих, много вариантов — каждый выбирает себе по душе)

Изменено пользователем iWaNN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Carunama сказал:

на юнити без С# даже суватся нечего, большой плюс юнити это создание мобильных игр

все что есть на анриале в том или ином виде присутствует и на юне, через плагины и тд. чего там только нет, даже 3д редактор, и нодный редактор кода тоже есть, причем уже давно и не один, как раз для мобилок больше и не нужно, xnode например

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sprayer сказал:

все что есть на анриале в том или ином виде присутствует и на юне, через плагины и тд. чего там только нет, даже 3д редактор, и нодный редактор кода тоже есть, причем уже давно и не один, как раз для мобилок больше и не нужно, xnode например

Ребята из Юниты просто молодцы — все хорошее к себе тащят почти сразу :D Если раньше был реально простенький движок для мобилок — то сейчас они его прилично подняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: 0wn3df1x

      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      Поделюсь пока непопулярным мнением.
      Лучший способ получить полноценный опыт от игры — это запустить её минимум через год-два после релиза (ДАЖЕ в случае выхода из раннего доступа). А ещё надёжнее — через три-пять лет, или когда разработчики наконец-таки перестанут публиковать новости о «важных обновлениях».
      Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
      В конце августа Ubisoft внезапно анонсировала крупный патч для Assassin's Creed Mirage, которая вышла в 2023 году. Через пару лет после релиза они решили добавить новую сюжетную главу, дополнительные миссии и, что самое убийственное, «улучшенный геймплей». Как после такого покупать игры на старте? Получается, что первые игроки получили неполную, «черновую» версию. Они прошли сюжет, составили своё мнение, а спустя два года им говорят: «Мы тут доделали, заходите снова».
      Другой, ещё более яркий пример — CRPG Broken Roads. Игра вышла, получила смешанные отзывы, и что сделали разработчики? Спустя 2 года наняли «варягов»-сценаристов, работавших над Fallout: New Vegas и Disco Elysium, чтобы те переписали сюжет. То есть они собрались переписывать нарратив спустя два года после ПОЛНОЦЕННОГО релиза. И те, кто купил игру на старте, по сути, заплатили за право быть бета-тестерами сюжета.
      Грань между «ранним доступом» и «полноценным релизом» стёрлась окончательно. Свежий пример — Backpack Battles. Игра покинула ранний доступ в июне, что должно означать её завершённость. А в конце сентября появилась новость, что в 2026 году в игру добавят новый класс.
      Где та временная рамка, когда игру можно считать «готовой»? Её больше нет.
      Заходите в новостной центр Steam и просто врубаете вот эти фильтры:

      И наблюдаете ленту новостей о том, как игры, вышедшие годы назад, продолжают меняться.
      И ладно бы речь шла только о технических патчах — некоторые баги действительно ловятся спустя года из-за какого-нибудь человека, который решил в течение двадцати минут бежать в невидимую стену на краю карты. Но когда разработчики меняют базовые механики, переписывают диалоги и добавляют сюжетные куски в уже существующую историю — это уже совсем другое.
      И ладно бы разработчики выпускали аддоны, которые добавляют новые карты и реализуют новые механики на них. Так ведь нет, они меняют саму основу.
      Представьте, что вы сгоняли в кинотеатр и посмотрели «Аватара». А через неделю Джеймс Кэмерон выходит на связь и заявляет: «Пацаны, я тут переделал две сцены, идите пересматривать». А потом ещё и ещё, и так в течение пяти лет, от оригинального фильма останется только общая идея. Абсурд? А в игровой индустрии это стало нормой.
      Поэтому, на мой взгляд, стратегия «терпеливого геймера» становится единственно верной. Ждать год, два, а то и все пять. Ждать, пока поток контентных обновлений иссякнет. Только тогда можно быть уверенным, что ты получишь целостный, отполированный и, самое главное, финальный продукт.
    • Автор: SerGEAnt

      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация.
      Список за последние четыре недели:
      We Were Here — первая часть в меру известной серии кооперативных головоломок. Вышла 3 февраля 2017 года, 30618 обзоров, 90% положительные.
      Hacker Simulator — простенький симулятор хакера. Вышел 21 октября 2021 года, 1126 обзоров, 75% положительные.
      Siralim Ultimate — изометрическая RPG про охоту на монстров. Вышла 3 декабря 2021 года, 2171 обзор, 94% положительные.
      The Farmer Was Replaced — модный в наше время представитель idle-игр про программирование работы фермы. Вышел 10 февраля 2023 года, 1678 обзоров, 97% положительные.
      A Difficult Game About Climbing — хардкорная аркада про восхождение на вершину. Вышла 6 марта 2024 года, 4801 обзор, 88% положительные.
      Two Point Museum — навороченный музейный тайкун. Вышел 4 марта 2025 года, 7795 обзоров, 95% положительные.
      Everhood 2 — психоделичная RPG, в которой вы сражаетесь с монстрами в формате ритм-игры. 4 марта 2025 года, 2060 обзоров, 75% положительные.
      The Doors of Trithius — изометрический рогалик с процедурной генерацией. В раннем доступе с 16 августа 2021 года, 695 обзоров, 95% положительные.
      I’m on Observation Duty 7 — хоррор, в котором вы будете отслеживать странные события сквозь призму видеокамер. Вышел 22 октября 2024 года, 325 обзоров, 96% положительные.
      Game of Fate: Chasing Through Time — китайский симулятор свиданий. Вышел 31 октября 2024 года, 958 обзоров, 89% положительные.
      Deathless Death — детективная визуальная новелла. Вышла 14 ноября 2024 года, 728 обзоров, 74% положительные.
      Midori no Kaori — idle-игра про обустройство японского магазина. В раннем доступе с28 ноября 2024 года, 298 обзоров, 98% положительные.
      Chroma Zero — психоделическая головоломка. Вышла 12 декабря 2024 года, 240 обзоров, 96% положительные.
      Stygian: Outer Gods — лавкрафтовский хоррор от первого лица. В раннем доступе с 14 апреля 2025 года, 472 обзора, 88% положительные.
      Fretless: The Wrath of Riffson — пошаговая RPG с музыкальной боевкой. Вышла 17 июля 2025 года, 965 обзоров, 99% положительные.
      Noble Legacy — симулятор средневекового градостроения от третьего лица. В раннем доступе с 12 августа 2025 года, 261 обзор, 74% положительные.
      Planetary Life — симулятор жизни на неизведанной планете. В раннем доступе с 15 августа 2025 года, 410 обзоров, 94% положительные.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×