Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Santa Claus in Trouble HD (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_santaclausittrouble_pc.jpg

В описании говорится, что перед нами «увлекательное и красочное рождественское приключение для всей семьи». Что ж, если с первой частью этого утверждения еще можно согласиться, то со второй — вряд ли. Дело в том, что Santa Claus in Trouble HD, как и предшественник, это самый настоящий хардкорный платформер. Из серии «для сильных духом».


Современная игровая индустрия может представить игры на любой, даже самый взыскательный вкус. Каждый год выходят игры самых разных направленностей и жанров — выбирай не хочу. Практически на любой праздник можно при желании подобрать тематический проект. Да что там говорить, если игры в наше время клепают даже под такую специфическую вещь, как выборы в отдельно взятой стране (об их качестве, правда, лучше умолчать).

На этом фоне видеть почти полное отсутствие вменяемых игр на новогоднюю и рождественскую тему достаточно странно. Копеечные хорроры на 30-60 минут — запросто, простенькие квесты — ради бога. Но чего-то действительно стоящего почему-то нет. Хотя реализация, казалось бы, проще некуда — знай себе раскидывай подарки по уровням, а Санту или Деда Мороза отправляй собирать их в виде платформера или любой другой подходящей аркады.

banner_st-rv_santaclausittrouble_pc.jpg

Особняком среди «поделок по мотивам» всегда стоял бесплатный немецкий проект Santa Claus in Trouble. Игра получила большую популярность, обзавелась спин-оффом в лице Rosso Rabbit in Trouble, а затем, в 2004-ом, свет увидел и полноценный сиквел.
С тех пор о студии и ее рождественским приключении не было слышно, пока несколько дней назад она напомнила о себе масштабным ремастером. 

Кошмар под Рождество

Никакого вменяемого сюжета или истории у игры, к сожалению, нет. Куцее описание гласит, что в канун Рождества некие «коварные злодеи» похитили у Санта Клауса все подарки. Теперь добродушному деду в красном балахоне необходимо в одиночку отправиться в опасное приключение и собрать все похищенное добро.

Разработчики не стали утруждать себя объяснениями, где именно происходят события, но можно предположить, что все это горячечный бред или страшный ночной кошмар Санты. Судите сами: несчастный бородатый дедушка как угорелый прыгает по странным движущимся платформам и висящими над зловещей черной пропастью каменными площадками, между которыми до кучи расположились огромные бревна и вращающиеся праздничные сладости, собирает левитирующие в воздухе подарки да параллельно уворачивается от собственных, казалось бы, друзей, убивающих того буквально одним касанием. Речь, если что, о снеговиках, пингвинах, большущих птицах, а также антропоморфных ежиках и медведях, компанию которым составляют зловредного вида гоблины и тролли.

202937-15.jpg

15.jpg

Помимо масштабной косметической подтяжки, сильным изменениям подвергся облик главного героя. Не хочется ругать игру и самого Санту, разрушая волшебство, но в новой версии он напоминает алкаша — прикрытые глаза, сонный вид, опухшесть и постоянный чих. 

Противников, к слову, убивать нельзя, главный герой — закоренелый пацифист. А потому единственный способ остаться в живых — уворачиваться от всех встреченных врагов, а также множества ловушек из окружения: тут есть и огромные вращающиеся молоты, и торчащие из-под земли ледяные шипы, и здоровенные вращающиеся бревна, пытающиеся сбросить Санту во тьму под ногами.

В описании говорится, что перед нами «увлекательное и красочное рождественское приключение для всей семьи». Что ж, если с первой частью этого утверждения еще можно согласиться, то со второй — вряд ли. Дело в том, что Santa Claus in Trouble HD, как и предшественник, это самый настоящий хардкорный платформер. Из серии «для сильных духом». Просто так поиграть на расслабоне с чашкой чая в руках не выйдет. Первые уровни еще можно проходить, особо не напрягаясь, но игра достаточно быстро дает пользователю понять, что церемониться не будет. Процесс способен бросить вызов самым закоренелым ветеранам жанра: уровни до краев напичканы различными опасностями, следить нужно буквально за каждым шагом. Прыгать приходится не просто много, а очень много, иногда дважды за раз — Санта имеет способность отталкиваться от воздуха аки джедай.

16.jpg

«Супермен!» В таким моменты желудок будто прилипает к позвоночнику.

Изначально у героя всего три жизни и кончаются они с феноменальной скоростью. Заработать их можно двумя путями: собрать все подарки на уровне (или хотя бы один из трех видов) или найти хорошо запрятанную золотую статую, путь до которой оказывается зачастую до того тернист, что на нем можно потерять вообще все оставшиеся жизни.

Геймплей можно назвать увлекательным: несмотря на высокую сложность, возвращаться и собирать подарки под чудесную рождественскую музыку хочется снова и снова. Но недостатков в нем все равно много, и большинство раздражающих моментов перекочевали из оригинала.

Например, все так же бесит невозможность хоть как-то вывести из строя врагов. Поначалу уворачиваться от них весело, но это быстро начинает утомлять. Особенно если учесть, что враги не встречаются по одиночке и сами по себе; очень часто они идут в комбинации с многочисленными ловушками и особенностями архитектуры уровня. Желание сделать из Санты святого, не способного на убийство, понятно, но разработчики могли хотя бы дать право на одну или несколько ошибок, чтобы не приходилось начинать свой путь с далекой контрольной точки.

24.jpg

Чтобы дополнительно осовременить проект, Санту стоило бы научить навыку хвататься за углы свободной рукой.

Если честно, лучше бы в игре присутствовал режим с убийствами. Это бы никак не отразилось на праздничной атмосфере и смотрелось вполне уместно. Да и нервных клеток явно осталось бы побольше, как и удовольствия.

В ремастере тоже есть неадекватная камера, которая в силу крайне неспокойного дизайна часто выпускает главного героя из виду — обзор время от времени перекрывают элементы локации. Не меньше раздражают «прыжки веры»: это когда приходится прыгать вниз в надежде, что вы сумеете «вырулить» на маленький пятачок земли.

Наконец, почему-то ничего не сделали с управлением: правый стик по-прежнему отдыхает, а на левый навесили и ходьбу, и камеру. «Ходить» еще можно курками. То есть, L2 — Санта бежит назад, R2 — вперед. Интересно, кто до такого додумался в трехмерном платформере?
На клавиатуре, кстати, играть чуточку удобнее — хотя бы потому, что камеру разрешают вращать при помощи мыши. Но игру это все равно не оправдывает.

22.jpg

Игра выглядит мило и симпатично. Отдельный виват разработчикам за значительно увеличенную дальность прорисовки. С нужной точки увидеть уровень можно практически целиком. 

Справедливости ради, часть косяков и спорных решений в ремастере разработчики исправили. Например, они убрали странную привычку Санты постоянно и медленно поворачиваться в сторону. Плюс герой стал заметно легче, избавился от неприятной инерции в поворотах и вообще стал лучше реагировать на нажатия кнопок.

Так что да, обновленный Santa Claus in Trouble стал немного удобнее, но на фоне современных игр в плане управления и некоторых элементов геймплея он смотрится слишком устаревшим.

Отдельного упоминания заслуживает полное отсутствие нормальных сохранений. Дело в том, что вся «кампания» разбита на пять больших эпизодов, в каждом из них есть по нескольку уровней. И если вы прошли парочку из них и вышли из игры, не закончив эпизод целиком, то в следующий раз вам его придется переигрывать с самого начала. Это смотрелось странно еще в первой половине двухтысячных, а сейчас выглядит как очередное издевательство над игроком.

18.jpg

Куча подарков, сюрреалистичные уровни, падающий снег, бездонная тьма внизу и маленькие злобные гаденыши, снующие под ногами и убивающими Санту одним своим прикосновением. Может быть, Санта попал в Сайлент Хилл?..

А ведь помимо небольших исправлений и нетронутых вещей, в ремастере были замечены даже ухудшения! Например, физика персонажа при попадании на качели, удержаться на которых зачастую бывает совершенно невозможно. Хотя в Santa Claus in Trouble... Again! образца 2004 года взаимодействие с этими элементами вообще никаких сложностей не вызывало. Кое-где герой может провалиться сквозь пол, а еще при попадании на лед его может занести в совершенно неожиданную сторону, что, учитывая запредельное количество врагов и ловушек на уровнях, чаще всего оказывается чревато.

Santa Claus in Trouble HD — откровенно бюджетный тематический платформер. Чаще всего подобные игры выбрасываются на рынок, получают один-два дежурных патча, после чего забываются навсегда. Однако наш случай — приятное и внушающее оптимизм исключение. 

Разработчики уже успели выпустить три маленьких обновления, где потихоньку убирают огрехи. В одном из отрицательных отзывов описывается большая часть проблем: студия ответила на него, пообещав улучшить ситуацию. Вполне возможно, что через какое-то время кривое управление починят, камеру сделают более удобной, а в игре появится несколько полноценных режимов (облегченный сюда так и просится) и адекватные сохранения.

23.jpg

В игре есть таймер, но на геймовер, к счастью, он не влияет. Только на очки. Хотя в оригинале смотреть на часы приходилось постоянно.


Santa Claus in Trouble HD — неплохой способ развлечь себя в новогодние праздники. Только лучше сразу подготовиться к тому, что за симпатичной картинкой и отличной рождественской музыкой прячется хардкор, приправленный геймдизайнерскими и техническими промахами. Сможет ли последнее испортить праздничное настроение — покажет только личное знакомство. Благо в данный момент игра стоит всего 249 рублей. 

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Внезапно!

Share this post


Link to post

В 2006 как-то повесили на меня в гимназии информатику для 1-4 и 7-8 классов. Помню детки тогда в неё играли.

Share this post


Link to post

Я прям вспомнил, как раньше ixbt раз в год ездило в какое-нибудь куево-кукуево и делало серьёзный обзор на местный компьютерный ларёк.)

Share this post


Link to post
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Безусловно лучшая игра 2020 года.

Да, 2020 не особо лёгкий выдался, по всем аспектам. Мы его на всю жизнь теперь запомним.

Share this post


Link to post

Разработчики продолжают выпускать патчи. Буквально вчера они решили два самых раздражающих вопроса – привязали камеру к правому стику и дали возможность проходить уровни отдельно от эпизодов. 

Еще бы дали возможность как-то расправляться с врагами – и вообще была бы конфетка. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
В 31.12.2020 в 10:27, james_sun сказал:

Еще бы дали возможность как-то расправляться с врагами

а в оригинале такое разве было?

Share this post


Link to post

@Freeman665 , нет. Эт просто мечты. Да и выглядело бы это неплохо.

Share this post


Link to post
Только что, james_sun сказал:

Эт просто мечты. Да и выглядело бы это неплохо.

тогда игра стала бы в разы легче, чего разработчики никак допустить не могли)

Share this post


Link to post

@Freeman665 , ну а так она слишком переусложненная. 

Можно было сделать какую-нибудь не одноклеточную возможность устранять врагов. Чтоб совсем не упрощать. 

Share this post


Link to post
5 минут назад, james_sun сказал:

ну а так она слишком переусложненная. 

она еще и за счет кривости переусложненная. Интересно, тут движок, случаем, не unity? Проваливание сквозь платформы либо застревание в них  — вполне в его духе.

Share this post


Link to post

@Freeman665 , да хз. Я не удивлюсь, если движок тут тот же самый, просто с подкрученными современными фичами. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Я весьма прохладно отношусь к комиксам, предпочитая дорисовывать образы и детали представленных в печатном художественном произведении событий по старинке — через собственную фантазию. О комиксах, которые не просто содержат в себе выдуманный сюжет, а представляют собой полноценное научно-популярное событие, я узнал впервые именно благодаря книге из текущего обзора. Несмотря на весь мой скепсис, идея почитать и рассмотреть историю видеоигр именно в формате комикса мне показалась очень интересной.
      Я весьма прохладно отношусь к комиксам, предпочитая дорисовывать образы и детали представленных в печатном художественном произведении событий по старинке — через собственную фантазию. О комиксах, которые не просто содержат в себе выдуманный сюжет, а представляют собой полноценное научно-популярное событие, я узнал впервые именно благодаря книге из текущего обзора. Несмотря на весь мой скепсис, идея почитать и рассмотреть историю видеоигр именно в формате комикса мне показалась очень интересной.
      Кстати, книгу «Видеоигры. Невероятные хроники игровой революции в комиксах», на мой неопытный взгляд, вполне можно назвать не просто комиксом, а полноценным графическим романом.

      В книге полно вот таких стилизованных гэгов. Большая часть из них удачна.
      Во-первых, русское издание исполнено очень впечатляюще: в наличии твердый переплет, большой формат и высокое качество глянцевой бумаги внутри. Книгу приятно держать в руках, она имеет солидную тяжесть, а к ее страницам банально приятно прикасаться. Кроме того, «Видеоигры» прекрасно смотрятся на полке рядом с какими-нибудь полноформатными энциклопедиями.
      Во-вторых, несмотря на обилие различных действующих лиц и разномастных исторических событий, авторы в лице Джонатана Хеннесси и Джека Макгоуэна стараются вести единую историческую линию на протяжении всего повествования. 
      Сразу следует учесть, что данный комикс обладает специфической, не слишком подробной рисовкой, которая понравится не всем — хотя лично я к ней быстро привык и не испытывал никакого дискомфорта. 
      Второй нюанс: несмотря на название, книга «Видеоигры» в большинстве своем посвящена развитию технологий, которые в итоге позволили нам с вами эти самые видеоигры заполучить. По сути, повествование комикса стартует аж в 1857 году, с опыта немецкого стеклодува и изобретателя Генриха Иоганна Вильгельма Гейслера, которому удалось получить в стеклянной трубке искусственный окрашенный свет. Если кто не знает, в дальнейшем это привело к созданию известной всем геймерам в возрасте электронно-лучевой трубки, позволившей выводить изображение на экраны телевизоров и мониторов на протяжении столетия. 

      А вот это и правда смешно.
      Около половины комикса авторы плавно и в то же время быстро следуют по ключевым техническим открытиям через призму важных исторических событий, постепенно подводя читателя к главной теме, вынесенной в заголовок. 
      Данный подход тоже наверняка понравится не всем — особенно тем, кто ожидал увидеть в данном комиксе иллюстрированный справочник по всем видеоиграм в мире. Этого тут нет. С другой стороны, те, кому интересны история научно-технического прогресса и то, как именно человечество научилось получать удовольствие от сложных электронных приборов, изначально предназначенных строго для военных и научных целей, останутся от книги в полном восторге. Могу сказать, что лично мне издание понравилось — я читал взахлеб.
      Повествование «Видеоигр» выстроено достаточно удачно, в нем сухие исторические факты и технические термины неплохо сочетаются с незатейливыми шутками и внедрением знаковых игровых персонажей и элементов в историческое полотно. 

      Однако да, непосредственно игр в данном комиксе по итогу все же маловато. История появления важных игровых компаний присутствует — но только в общих чертах и только именно что важных. С другой стороны, все ключевые игроки на месте, а если разбирать совсем все, то произведение получилось бы трудночитаемым и неподъемным во всех смыслах. Так что со своей сложной задачей рассказать обо всем и одновременно только о важном авторы «Видеоигр» справились как минимум на твердое «хорошо».
      Заметно, что создатели комикса — американцы и что в первую очередь произведение предназначено именно для американской аудитории. Местами тут мелькают шутки и культурные отсылки, которые будут непонятны нашим читателям. Стоит немного пожурить переводчика книги: на мой взгляд, кое-какие фразы тут адаптированы коряво — заметно, что все-таки идет именно что перевод с чужого языка. И совершенно нет впечатления, что книга изначально была как бы «написана» на русском языке, что наблюдается у дорогих и качественных адаптаций иностранных книг. Не то чтобы это сильный недостаток, но некоторым это наверняка будет резать глаз. С другой стороны, ни опечаток, ни помарок в таком весьма сложном произведении найдено не было, что определенно приятно.

      Вот явный пример того, что книгу именно переводили. У нас подобные сравнения или не звучат, или звучат совершенно по-другому (не так коряво).
      Авторов же снова хочется похвалить — хотя бы за то, что с такими шутками и событиями они палку не перегибали. Поскольку из-за выбранного типа повествования им пришлось неуклонно затрагивать политику, заметно, что они старались делать это максимально аккуратно и без перегибов. Я лично переживал за отображение коммунистов, которые при таком раскладе должны были неминуемо мелькнуть где-то на страницах: как бы снова не случился в месте их проживания беспросветный Мордор. Но в итоге все обошлось. «Клюквы» и неуважения к СССР мною обнаружено не было — напротив, в этих кратких упоминаниях присутствует даже неподдельное уважение. Жаль только, что в «Видеоиграх» почти не освещается научно-технический прогресс в нашей стране — а ведь в середине XX века СССР не только не уступал США, но даже превосходил их и прочие страны в самых различных областях, включая вычислительную технику и электронику. С другой стороны, причины подобного уже были названы выше. Те же, кому интересна соответствующая история, что называется, у нас, могут ознакомиться с краткой исторической справкой неподалеку. 
      Интересно, что творцы не всегда придерживаются нейтральной позиции, особенно когда дело доходит до конкретных исторических личностей, имеющих прямое отношение к созданию и развитию игровой индустрии. Порой авторы «Видеоигр» явно подчеркивают их сильные и (куда чаще) негативные стороны, причем делают это не только на словах, но и при помощи комических визуальных приемов. Пускай такой подход останется на совести Хеннесси и Макгоуэна, я лишь замечу, что от таких вот эмоциональных скачков общий темп повествования становится весьма неоднородным. 

      Если вы не догадались, справа идет жирная отсылка к Counter-Strike. Вы когда-нибудь представляли себе на месте знакомого всем «Go! Go! Go!» «Марш! Марш! Марш!»?
      В конце книги, кстати, представлен указатель, который содержит ссылки на упоминание конкретных игр, компаний и людей, — штука очень удобная. Так что данное произведение можно использовать и как небольшой иллюстрированный справочник.
      «Видеоигры. Невероятные хроники игровой революции в комиксах» — это хороший подарок любителям электронных развлечений. Другое дело, что вряд ли книга будет сильно интересна юным геймерам: слишком в ней много технических описаний и исторических фактов. А вот взрослые игроки наверняка получат от нее море удовольствия.

    • By Celeir

      Wildermyth — процедурно генерируемая RPG на одного или нескольких игроков про становление зелёных новобранцев фольклорными легендами. Но с чего бы выносить сей процесс в особенности проекта? За чем, как не эволюцией героев, мы наблюдаем в каждой RPG?
      Wildermyth — процедурно генерируемая RPG на одного или нескольких игроков про становление зелёных новобранцев фольклорными легендами. Но с чего бы выносить сей процесс в особенности проекта? За чем, как не эволюцией героев, мы наблюдаем в каждой RPG?

      В этом плане игра и правда даёт не больше товарок по жанру, лишь немного иначе преподносит. Представляя собой набор сказок, она объединяет всякий раз новых персонажей, каждый с двумя случайными чертами характера, одним из трёх классов на выбор и неплохой кастомизацией навыков. Уже через несколько игровых событий наблюдать, как вчерашний селянин щеголяет гигантскими крыльями, огненной рукой, фиолетовой кожей и магическим питомцем, забавно, но не как результат особой близости с человечками, вырезанными из картона и с лицами из How It Should Have Ended. Цепляют, скорее, атмосфера, когда под каждым камнем — что-то необычное, свежий взгляд на темы приключений и шутливая форма повествования в противовес нынче модному мрачняку.

      Почти всё время проходит на карте или в этом меню. Всюду стилизация под настольную игру собственного производства
      Хватает и необычных механик… или необычной смеси знакомых механик, но в самой структуре игры на первом месте сюжет. Небольшая карта мира разбита на сектора. Чтобы перемещаться, районы сперва надо исследовать. Чтобы обезопасить районы, необходимо их зачистить. Чтобы защитить от возможных будущих посягательств, нужно укрепить оборонительные сооружения. И почти каждое из этих действий сопровождается маленьким приключением, на первый взгляд не связанным с поставленной задачей. Например, отправившись зачищать локацию, герои не обязательно (вернее, почти никогда) с мечами наголо идут в чьё-то логово; скорее, они взбираются на вершину горы, чтоб осмотреться, или исследуют артефакт, или помогают местным — и только затем сталкиваются с монстрами. Если таковых не находится или ожидание затягивается, персонажи принимаются размышлять о быте приключенца, мироустройстве, причинах продолжать геройствовать и тому подобном. Но хотя герои следуют своим чертам характера, а внешний облик отражает физические перемены, такие приключения существуют в отрыве друг от друга и могли бы быть перетасованы без риска запутать игрока.
      Другим аспектом приключений становится время, оно тратится на любую задачу, герои стареют и могут отходить от дел. Погибать тоже могут, причём в этом случае не рекомендуется загружать сохранения: история продолжает развиваться уже с учётом потерь. Она ветвится настолько сильно, что для доказательства обратного придётся пройти одну историю много раз, в развилки веришь, они кажутся значимыми, и остаётся лишь догадываться о технической сложности Wildermyth.

      Иногда последствия очевидны, иногда нет. Выбор редко лежит в плоскости морали 
      За усмирение врагов выдаются специальные очки, ими можно оплатить наём новых персонажей или упростить жизнь имеющимся: каждая встреча с противником добавляет в специальную колоду монстров карты новых типов врагов или усиления уже виденных — иногда эти изменения можно отменить. Накопив мощь, враги идут войной на дом игрока, а значит, приходится бросить другие занятия и ввязаться в бой… или надеяться, что армия источится о местную защиту секторов.
      В игре не так много занятий, но все они важные. Задачи представлены флажками на карте, куда героев можно и нужно назначать, процесс превращается в несложный менеджер времени и ресурсов (в основном — героев, но можно вспомнить и о создании экипировки). Часть приключений возникает и по пути к флажкам, порой заметно влияя на персонажей и их доступность здесь и сейчас или даря возможность избежать будущей смертельной раны. Подобные сюрпризы, кажется, всегда положительные, а всё плохое не заставляет себя ждать, чтобы игрок не терзался мыслями о правильности того или иного решения.

      Время причинять Добро
      Оставаясь по большей части текстовой игрой с нехитрыми иллюстрациями событий, Wildermyth заставляет заняться и рукоприкладством. Обычно для сражения достаточно трёх персонажей, иногда можно взять больше, а то и добавляется массовка из крестьян. Монстры одной из нескольких фракций таятся то на просторных, то на очень узких и с ограниченной видимостью локациях, небольшими группами или бесконечно прибывая. С одной стороны, всё знакомо: два очка действия, передвижение и атака, разной эффективности укрытия, выбор между вёрткостью и бронёй. С другой, на стратегию за любой из классов (воины, лучники, маги) сильно влияет выбор навыков, причём это не контролируемое «древо», а почти случайный набор из трёх-четырёх вариантов, предлагаемых при повышении. То есть впечатливший ранее билд сложно повторить.
      Пока для каждого из персонажей не сформировалось более-менее ясное направление развития, все варианты навыков выглядят ну очень интересными и полезными, что большая редкость. Также из необычного: быстрые действия, не требующие очков, и… маги. Здесь это самый интересный класс. Вместо файерболов и молний маги используют предметы окружения, сначала «связывая» себя с грудой камней, корягой, деревом, столом и много чем ещё, а затем швыряя связанным предметом в противника, нанося прямой урон одному или нескольким, игнорируя или ломая броню, сковывая движения и так далее. Соответственно, если предметов в округе маловато, приходится заманивать в другую часть локации, так же появляется выбор в использовании естественных преград: оставить их для бонуса укрытия или использовать как снаряд.

      У персонажей так много слотов под типы экипировки, что сменять один предмет на другой почти не приходится. Вся она отражается на модельке в бою и в комиксах
      Перечислять особенности можно долго. Бонусы и штрафы от иногда очерчивающихся взаимоотношений персонажей. Крафт. Травмы. Артефакты. Мирные года между главами, количество которых определяется успешностью прохождения. Модификаторы боя в зависимости от предшествующих ему событий и так далее. Но перечислять всё — значит превратить рецензию в руководство, потому пора завершать.
      Стоит лишь отметить, что в Wildermyth до сих пор не самый наглядный интерфейс. Музыка не динамичная и давит монотонностью. И не особо понятно, в чём суть прокачки предметов, если между крайними значениями разница в одну-две единицы урона… но даже так к концу истории уж очень сильно перекачиваешься. Моя личная заморочка: хотя в игре большая плотность событий, они не пересекаются друг с другом по времени, потому не возникает эффекта «Ещё один ход!» (игра не пошаговая, но не в этом суть), и по завершении очередного приключения хочется сделать удовлетворённый перерыв, а не ввязываться в ещё одно.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×