Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Santa Claus in Trouble HD (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_santaclausittrouble_pc.jpg

В описании говорится, что перед нами «увлекательное и красочное рождественское приключение для всей семьи». Что ж, если с первой частью этого утверждения еще можно согласиться, то со второй — вряд ли. Дело в том, что Santa Claus in Trouble HD, как и предшественник, это самый настоящий хардкорный платформер. Из серии «для сильных духом».


Современная игровая индустрия может представить игры на любой, даже самый взыскательный вкус. Каждый год выходят игры самых разных направленностей и жанров — выбирай не хочу. Практически на любой праздник можно при желании подобрать тематический проект. Да что там говорить, если игры в наше время клепают даже под такую специфическую вещь, как выборы в отдельно взятой стране (об их качестве, правда, лучше умолчать).

На этом фоне видеть почти полное отсутствие вменяемых игр на новогоднюю и рождественскую тему достаточно странно. Копеечные хорроры на 30-60 минут — запросто, простенькие квесты — ради бога. Но чего-то действительно стоящего почему-то нет. Хотя реализация, казалось бы, проще некуда — знай себе раскидывай подарки по уровням, а Санту или Деда Мороза отправляй собирать их в виде платформера или любой другой подходящей аркады.

banner_st-rv_santaclausittrouble_pc.jpg

Особняком среди «поделок по мотивам» всегда стоял бесплатный немецкий проект Santa Claus in Trouble. Игра получила большую популярность, обзавелась спин-оффом в лице Rosso Rabbit in Trouble, а затем, в 2004-ом, свет увидел и полноценный сиквел.
С тех пор о студии и ее рождественским приключении не было слышно, пока несколько дней назад она напомнила о себе масштабным ремастером. 

Кошмар под Рождество

Никакого вменяемого сюжета или истории у игры, к сожалению, нет. Куцее описание гласит, что в канун Рождества некие «коварные злодеи» похитили у Санта Клауса все подарки. Теперь добродушному деду в красном балахоне необходимо в одиночку отправиться в опасное приключение и собрать все похищенное добро.

Разработчики не стали утруждать себя объяснениями, где именно происходят события, но можно предположить, что все это горячечный бред или страшный ночной кошмар Санты. Судите сами: несчастный бородатый дедушка как угорелый прыгает по странным движущимся платформам и висящими над зловещей черной пропастью каменными площадками, между которыми до кучи расположились огромные бревна и вращающиеся праздничные сладости, собирает левитирующие в воздухе подарки да параллельно уворачивается от собственных, казалось бы, друзей, убивающих того буквально одним касанием. Речь, если что, о снеговиках, пингвинах, большущих птицах, а также антропоморфных ежиках и медведях, компанию которым составляют зловредного вида гоблины и тролли.

202937-15.jpg

15.jpg

Помимо масштабной косметической подтяжки, сильным изменениям подвергся облик главного героя. Не хочется ругать игру и самого Санту, разрушая волшебство, но в новой версии он напоминает алкаша — прикрытые глаза, сонный вид, опухшесть и постоянный чих. 

Противников, к слову, убивать нельзя, главный герой — закоренелый пацифист. А потому единственный способ остаться в живых — уворачиваться от всех встреченных врагов, а также множества ловушек из окружения: тут есть и огромные вращающиеся молоты, и торчащие из-под земли ледяные шипы, и здоровенные вращающиеся бревна, пытающиеся сбросить Санту во тьму под ногами.

В описании говорится, что перед нами «увлекательное и красочное рождественское приключение для всей семьи». Что ж, если с первой частью этого утверждения еще можно согласиться, то со второй — вряд ли. Дело в том, что Santa Claus in Trouble HD, как и предшественник, это самый настоящий хардкорный платформер. Из серии «для сильных духом». Просто так поиграть на расслабоне с чашкой чая в руках не выйдет. Первые уровни еще можно проходить, особо не напрягаясь, но игра достаточно быстро дает пользователю понять, что церемониться не будет. Процесс способен бросить вызов самым закоренелым ветеранам жанра: уровни до краев напичканы различными опасностями, следить нужно буквально за каждым шагом. Прыгать приходится не просто много, а очень много, иногда дважды за раз — Санта имеет способность отталкиваться от воздуха аки джедай.

16.jpg

«Супермен!» В таким моменты желудок будто прилипает к позвоночнику.

Изначально у героя всего три жизни и кончаются они с феноменальной скоростью. Заработать их можно двумя путями: собрать все подарки на уровне (или хотя бы один из трех видов) или найти хорошо запрятанную золотую статую, путь до которой оказывается зачастую до того тернист, что на нем можно потерять вообще все оставшиеся жизни.

Геймплей можно назвать увлекательным: несмотря на высокую сложность, возвращаться и собирать подарки под чудесную рождественскую музыку хочется снова и снова. Но недостатков в нем все равно много, и большинство раздражающих моментов перекочевали из оригинала.

Например, все так же бесит невозможность хоть как-то вывести из строя врагов. Поначалу уворачиваться от них весело, но это быстро начинает утомлять. Особенно если учесть, что враги не встречаются по одиночке и сами по себе; очень часто они идут в комбинации с многочисленными ловушками и особенностями архитектуры уровня. Желание сделать из Санты святого, не способного на убийство, понятно, но разработчики могли хотя бы дать право на одну или несколько ошибок, чтобы не приходилось начинать свой путь с далекой контрольной точки.

24.jpg

Чтобы дополнительно осовременить проект, Санту стоило бы научить навыку хвататься за углы свободной рукой.

Если честно, лучше бы в игре присутствовал режим с убийствами. Это бы никак не отразилось на праздничной атмосфере и смотрелось вполне уместно. Да и нервных клеток явно осталось бы побольше, как и удовольствия.

В ремастере тоже есть неадекватная камера, которая в силу крайне неспокойного дизайна часто выпускает главного героя из виду — обзор время от времени перекрывают элементы локации. Не меньше раздражают «прыжки веры»: это когда приходится прыгать вниз в надежде, что вы сумеете «вырулить» на маленький пятачок земли.

Наконец, почему-то ничего не сделали с управлением: правый стик по-прежнему отдыхает, а на левый навесили и ходьбу, и камеру. «Ходить» еще можно курками. То есть, L2 — Санта бежит назад, R2 — вперед. Интересно, кто до такого додумался в трехмерном платформере?
На клавиатуре, кстати, играть чуточку удобнее — хотя бы потому, что камеру разрешают вращать при помощи мыши. Но игру это все равно не оправдывает.

22.jpg

Игра выглядит мило и симпатично. Отдельный виват разработчикам за значительно увеличенную дальность прорисовки. С нужной точки увидеть уровень можно практически целиком. 

Справедливости ради, часть косяков и спорных решений в ремастере разработчики исправили. Например, они убрали странную привычку Санты постоянно и медленно поворачиваться в сторону. Плюс герой стал заметно легче, избавился от неприятной инерции в поворотах и вообще стал лучше реагировать на нажатия кнопок.

Так что да, обновленный Santa Claus in Trouble стал немного удобнее, но на фоне современных игр в плане управления и некоторых элементов геймплея он смотрится слишком устаревшим.

Отдельного упоминания заслуживает полное отсутствие нормальных сохранений. Дело в том, что вся «кампания» разбита на пять больших эпизодов, в каждом из них есть по нескольку уровней. И если вы прошли парочку из них и вышли из игры, не закончив эпизод целиком, то в следующий раз вам его придется переигрывать с самого начала. Это смотрелось странно еще в первой половине двухтысячных, а сейчас выглядит как очередное издевательство над игроком.

18.jpg

Куча подарков, сюрреалистичные уровни, падающий снег, бездонная тьма внизу и маленькие злобные гаденыши, снующие под ногами и убивающими Санту одним своим прикосновением. Может быть, Санта попал в Сайлент Хилл?..

А ведь помимо небольших исправлений и нетронутых вещей, в ремастере были замечены даже ухудшения! Например, физика персонажа при попадании на качели, удержаться на которых зачастую бывает совершенно невозможно. Хотя в Santa Claus in Trouble... Again! образца 2004 года взаимодействие с этими элементами вообще никаких сложностей не вызывало. Кое-где герой может провалиться сквозь пол, а еще при попадании на лед его может занести в совершенно неожиданную сторону, что, учитывая запредельное количество врагов и ловушек на уровнях, чаще всего оказывается чревато.

Santa Claus in Trouble HD — откровенно бюджетный тематический платформер. Чаще всего подобные игры выбрасываются на рынок, получают один-два дежурных патча, после чего забываются навсегда. Однако наш случай — приятное и внушающее оптимизм исключение. 

Разработчики уже успели выпустить три маленьких обновления, где потихоньку убирают огрехи. В одном из отрицательных отзывов описывается большая часть проблем: студия ответила на него, пообещав улучшить ситуацию. Вполне возможно, что через какое-то время кривое управление починят, камеру сделают более удобной, а в игре появится несколько полноценных режимов (облегченный сюда так и просится) и адекватные сохранения.

23.jpg

В игре есть таймер, но на геймовер, к счастью, он не влияет. Только на очки. Хотя в оригинале смотреть на часы приходилось постоянно.


Santa Claus in Trouble HD — неплохой способ развлечь себя в новогодние праздники. Только лучше сразу подготовиться к тому, что за симпатичной картинкой и отличной рождественской музыкой прячется хардкор, приправленный геймдизайнерскими и техническими промахами. Сможет ли последнее испортить праздничное настроение — покажет только личное знакомство. Благо в данный момент игра стоит всего 249 рублей. 

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Внезапно!

Share this post


Link to post

В 2006 как-то повесили на меня в гимназии информатику для 1-4 и 7-8 классов. Помню детки тогда в неё играли.

Share this post


Link to post

Я прям вспомнил, как раньше ixbt раз в год ездило в какое-нибудь куево-кукуево и делало серьёзный обзор на местный компьютерный ларёк.)

Share this post


Link to post
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Безусловно лучшая игра 2020 года.

Да, 2020 не особо лёгкий выдался, по всем аспектам. Мы его на всю жизнь теперь запомним.

Share this post


Link to post

Разработчики продолжают выпускать патчи. Буквально вчера они решили два самых раздражающих вопроса – привязали камеру к правому стику и дали возможность проходить уровни отдельно от эпизодов. 

Еще бы дали возможность как-то расправляться с врагами – и вообще была бы конфетка. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
В 31.12.2020 в 10:27, james_sun сказал:

Еще бы дали возможность как-то расправляться с врагами

а в оригинале такое разве было?

Share this post


Link to post

@Freeman665 , нет. Эт просто мечты. Да и выглядело бы это неплохо.

Share this post


Link to post
Только что, james_sun сказал:

Эт просто мечты. Да и выглядело бы это неплохо.

тогда игра стала бы в разы легче, чего разработчики никак допустить не могли)

Share this post


Link to post

@Freeman665 , ну а так она слишком переусложненная. 

Можно было сделать какую-нибудь не одноклеточную возможность устранять врагов. Чтоб совсем не упрощать. 

Share this post


Link to post
5 минут назад, james_sun сказал:

ну а так она слишком переусложненная. 

она еще и за счет кривости переусложненная. Интересно, тут движок, случаем, не unity? Проваливание сквозь платформы либо застревание в них  — вполне в его духе.

Share this post


Link to post

@Freeman665 , да хз. Я не удивлюсь, если движок тут тот же самый, просто с подкрученными современными фичами. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      В день, когда Яцек умирает, Марианна получает странный звонок. Мужчина на том конце провода, представляющийся Томасом, говорит, что знает, кто она, и готов ответить на вопросы всей её жизни, но для начала она должна помочь ему. Он сообщает, что его можно найти в заброшенном санатории для рабочих «Нива» — месте, известном как проклятое. Настоящий дом с привидениями в пригороде Кракова. Давным-давно там случилась кровавая резня, причины которой так никогда и не были раскрыты. Марианна, бросив всё, отправляется в «Ниву», чтобы помочь незнакомцу и раскрыть тайну своего прошлого.
      Bloober Team прославилась после выпуска сюрреалистичного психологического хоррора Layers of Fear («Слои страха») в феврале 2016 года, но мало кто знает, что студия существует с 2008 года. Первое время она занималась играми для мобильных телефонов, постепенно перейдя к выпуску простеньких двумерных головоломок и платформеров для ПК и консолей. Всё это время разработчики набирались опыта и копили финансы для своих более амбициозных проектов. Таковым должна была стать игра The Medium, анонсированная в 2012 году для ПК, Microsoft Xbox 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii U. К сожалению, технические возможности того поколения, а затем и последующего в виде Xbox One и PlayStation 4 оказались недостаточными для замысла Bloober Team. И только в 2021 году с выходом очередного поколения консолей студия наконец смогла воплотить свои идеи в виде полноценной игры.

      Всё началось с мёртвой девочки
      Именно с этих слов начинает свой рассказ Марианна. Каждую ночь ей снится сон, где девочка в ночной сорочке бежит по ночному лесу, но в конце всегда упирается в пирс на озере, где её настигает преследователь. Последний наводит пистолет. Раздаётся выстрел. Марианна просыпается. В жизни она подрабатывает в похоронном бюро «Последний путь» у своего приёмного отца Яцека. Однако она не только подготавливает тела к погребению, занимаясь бальзамированием, нанесением грима и одеванием тел, но и помогает душам умерших отправиться в последний путь. Она медиум — проводник между жизнью и смертью. Она обладает способностью видеть мир между нашей реальностью и своего рода чистилищем, в котором души могут застрять, если им не помочь проститься с прошлым. Находясь там, они страдают от бесконечного повторения одного и того же, параллельно влияя на наш мир как полтергейсты.

      Интерьеры санатория «Нива» почти полностью повторяют интерьеры гостиницы «Краковия»
      В день, когда Яцек умирает, Марианна получает странный звонок. Мужчина на том конце провода, представляющийся Томасом, говорит, что знает, кто она, и готов ответить на вопросы всей её жизни, но для начала она должна помочь ему. Он сообщает, что его можно найти в заброшенном санатории для рабочих «Нива» — месте, известном как проклятое. Настоящий дом с привидениями в пригороде Кракова. Давным-давно там случилась кровавая резня, причины которой так никогда и не были раскрыты. Марианна, бросив всё, отправляется в «Ниву», чтобы помочь незнакомцу и раскрыть тайну своего прошлого.
      Эффектные вступительные титры
      Как можно догадаться, заброшенный санаторий, в котором было убито несколько десятков человек, — не лучшее место для посещения. Особенно если вы — медиум, умеющий видеть потусторонний мир и призраков, его населяющих. Надо сказать, что и без того руины осколка социалистического модернизма — не самое радостное место для одинокой девушки. Мрачные неосвещённые коридоры, разбитые стёкла, граффити на грязных стенах, покрывшиеся пылью плакаты, призывающие заниматься активным отдыхом на благо нашей общей советской Родины, вода, стекающая с потолка. В общем, зрелище не из приятных.

      Игра, как и предыдущие работы студии, в первую очередь является психологическим хоррором, где монстры чаще всего живут в человеческих душах, хотя игра не чурается и мистики
      Потусторонний же мир представляет собой гротескные сюрреалистичные картины, которые способны привести в ужас неподготовленного человека. Бескрайние поля распятий, колоссальные статуи древних титанов, ктулхуобразная биомасса, охватывающая собою окружение. Причём всё это является зеркальным отражением нашей реальности. Дороги, комнаты, здания повторяют наш мир, но как будто всё прошло через искажённую безумную оптику.

      В Польше у игры рекламная кампания как у большой AAA, при том что сами разработчики отказываются считать свою малобюджетную игру большим проектом, хотя это их самая амбициозная игра
      Потусторонняя реальность вдохновлена работами выдающегося польского художника-сюрреалиста Здзислава Бексиньского. Отчасти к его биографии в сюжете есть небольшие отсылки: один из персонажей так же, как и он, окончил факультет архитектуры в Краковском университете, а другой персонаж прославился на весь мир как автор жутких сюрреалистичных картин. Правда, сам Бексиньский считал, что большинство не понимает его работы, считая их депрессивными, а на самом деле они яркие, оптимистичные, наполненные юмором и иронией. К слову, The Medium — не первая игра, вдохновлённая его картинами: в 2011 году вышла киберпанк-RPG E.Y.E.: Divine Cybermancy, где несколько уровней были сделаны в стилистике работ Бексиньского, а авторы хоррора Lust for Darkness использовали его живопись для вдохновения при создании мира, полного похоти.


      Сравните картину Бексиньского и скриншот из игры
      Другим важным источником вдохновения для Bloober Team стала её родная земля, а именно город Краков. Уже в первых кадрах игры нам показывают площадь Яна Матейко. Похоронное бюро «Последний путь» находится в реально существующем здании города, которое, к слову, было центральной локацией игры >observer_ от той же студии с поправкой на неоновую рекламу и прочий киберпанк. Основное же действие разворачивается в заброшенном санатории «Нива». На самом деле, это тоже реальная локация. В качестве основы была взята гостиница «Краковия», внутри которой разработчики активно побродили, делая фотографии для референсов. Никакой мрачной истории за нею нет. В 2000 году гостиница была приватизирована, а в 2011 году закрылась. Примерно тогда же любые попытки снести здание были пресечены, так как его внесли в список памятников архитектуры. И это в Польше, в то время как в России и Украине советская архитектура уничтожается под самыми абсурдными предлогами, и никакие защитники культурной ценности и уникальности архитектурной работы повлиять на это не могут.




      Сравните скриншоты со включённым и выключенным рейтрейсингом. Обратите внимание на отражения в лужах, на фургоне и на стенах
      Главным рекламным слоганом разработчиков был «Первая настоящая игра следующего поколения». Правда, они тут же тихо добавляли, что только для Xbox. Реализовать эту игру на предыдущих поколениях у них не получалось, но возросшие мощности CPU и GPU, а также наличие SSD дисков позволили им воплотить концепцию, которую они вынашивали уже почти девять лет. Справедливости ради, они были правы. Да, концепция разделённого экрана сама по себе не нова, нечто подобное встречалось ещё в XIII, Hitman: Blood Money и Obscure, но во всех этих играх оно использовалось для демонстрации той же сцены с другого ракурса. В The Medium разработчики пошли дальше. Во-первых, это первая игра, в которой на экране может отображаться сразу два глобальных освещения одновременно. Оно частично запечённое, но даже так это весьма сильная нагрузка на GPU. А ведь на определённых видеокартах и консолях ещё можно запустить трассировку лучей, что только усложняет процесс рендеринга. 
      Игровой трейлер
      Во-вторых, игра использует сразу два пака ассетов одновременно. Речь не только о текстурах, но и о моделях и геометрии уровней. Как вы понимаете, нагрузка соответствующая. В-третьих, в игре нет экранов загрузки. Не то чтобы это достижение, стриминг ассетов существует уже давно, но в связке с двумя экранами это двойная нагрузка на память и дисковую систему, поскольку требуется стримить в два раза больше уникальных ассетов. Так ещё и сами текстуры и геометрия тут довольно высокого качества, местами на грани фотореализма. 

      Не обошлось без агентов Службы безопасности МВД ПНР (польское КГБ)
      Но из технической особенности выросла одна геймплейная. Игру с самого начала планировали как проект с постоянной сменой перспективы игрока: то он наблюдает Марианну издалека, то с видом от первого лица, то в нашем мире, то в потустороннем, то в обоих мирах одновременно, что создаёт по-своему необычный опыт. Но в какой-то момент разработчики полностью отказались от возможности управлять камерой. Игровые тесты выявили, что возможность свободного выбора угла зрения приводила игроков в замешательство, могла приводить к потере ими фокуса на ключевых предметах, а у части тестеров и вовсе вызывала головокружение. Так что вся игра показывается со статичных, но кинематографичных ракурсов.

      В игре много отсылок к жизни в стране социалистического лагеря типа ковров на стенах, оптимистичных агитационных патриотических плакатов, мотоциклов «Юнак», старых радиоприёмников, телевизоров
      Это может напомнить олдскульные квесты и хорроры из 90-х. Понятно, что первое, что приходит в голову, — это Resident Evil и Silent Hill. И неудивительно. С точки зрения геймплея The Medium тоже близка к ним, особенно к Silent Hill. Мы так же бродим по тёмным коридорам с покрытыми ржавчиной стенами, освещая путь нагрудным фонариком, а иногда попадаем в безумную параллельную реальность, решаем логические задачки, находим записки. Боевая составляющая, правда, в The Medium сведена к минимуму: побеги, прятки, защита от мелких тварей типа мотыльков и тентаклей, но и это не новомодная тенденция, как ошибочно думают некоторые. Хорроры с минимальной боевой составляющей были и в начале 90-х, например серия Clock Tower, где максимум, что можно было сделать, — вырваться из рук маньяка и убежать от него.

      Промо-арт, с помощью которого игру анонсировали в 2012 году
      С Silent Hill игру роднит не только это, но и кое-что ещё. Музыку написал Акира Ямаока. Точнее, ту часть, что звучит в потустороннем мире, где игрок слышит индустриальный нойз в стилистике как раз серии про Безмолвный Холм. В нашем мире героиню сопровождает электронный эмбиент от постоянного композитора студии Аркадиуша Рейковского. В моменты же с разделением экрана звучат их совместные треки, сплетающие оба стиля. Также композиторы сочинили три песни, в которых вокалисткой выступила Мэри Элизабет МакГлин. Ещё в качестве связи с Silent Hill разработчики указывают наличие Троя Бейкера, озвучившего стрёмную буку нечеловечьим голосом, но вряд ли кто-то из фанатов серии вспоминает о нём. Ведь он озвучил одного из героев в Silent Hill: Book of Memories и переозвучил Джеймса Сандерленда в ремастере Silent Hill 2.

      Тема мотыльков вписана в историю как подтекст, постоянно повторяясь в виде метафор и элементов арт-дизайна, но помимо прочего, возможно, это отсылка как к «Молчанию ягнят», так и к оригинальному Silent Hill
      Главных же героев The Medium озвучили менее именитые актёры: Келли Бёрк (из известных игр в её резюме State of Mind), Грэм Вик (Call of Cthulhu 2018) и 12-летняя Энджели Уолл, для которой игра стала актёрским дебютом, прежде Уолл озвучивала только рекламные ролики. Но что интереснее, так это то, что motion capture и лицевые анимации были записаны при участии известных польских актёров. Томасу подарил своё лицо Марцин Дорочинский, известный игрокам по роли советского шахматного чемпиона в недавнем телесериале «Ход королевы». Печаль сыграна актрисой мюзиклов Паулиной Валендзяк. На главную же роль — Марианны — разработчики выбрали Веронику Росати, которая снялась в ряде эпизодических ролей в американских фильмах и телесериалах, среди которых «Внутренняя империя» Дэвида Линча и второй сезон «Настоящего детектива», но в Польше она настоящая суперзвезда и обладательница премии «Орёл» (польский аналог «Оскара») за фильм «Облава».
      Live-action-трейлер
      К сожалению, это знание привело меня к моим главным претензиям. Во-первых, очень обидно, что в игре при этом нет польской озвучки. Более того, английская версия страдает от той же проблемы, что и Kingdom Come: Deliverance, в которой решили не мучать западных игроков сложнопроизносимыми славянскими именами и дали всем совершенно неаутентичные имена. Так Яцек стал Джеком, Францишек — Фрэнсисом, Рышард — Ричардом, и т. д. Во-вторых, анимации, пожалуй, не соответствуют уровню картинки. В статике игра у неподготовленного зрителя может вызвать эффект фотографии, но в движении персонажи разрушают иллюзию. Частично это связано с пандемией. Разработчики не смогли провести полноценную съёмку mocap, по большей части руководя процессом дистанционно. Результат вполне неплохой, но я уверен, что могло быть гораздо лучше.
      The Medium — действительно первая игра нового поколения. Чисто технически. Ни один другой лончтайтл обеих некст-ген-консолей не показывает ничего подобного как по уровню картинки, так и по уровню технологий. Хотя теоретически можно сюда приписать игру Cyberpunk 2077, которая формально работает на прошлом поколении, но мы знаем, какой ценой. История в The Medium тоже цепляет. В игре немало сильных эпизодов, которые способны задеть сотни игроков. А финал и вовсе опустошает. Он оставляет вопросы, которые не решаются никакими сиквелами, так как их корень лежит в самой морали ситуации. Выбор Марианны — это игровая вариация выбора Софи. Кто знает, тот поймёт. Игровой процесс же сделан на достойном уровне, но будем честны: всё это уже было на первой PlayStation.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Celeir

      Девочка по имени Девочка живёт на одной из рыб-планет, стайкой бороздящих вселенную. Планеты небольшие, в пару игровых экранов, зато плотно забиты причудливым хламом и полумеханической живностью, плюс на каждой свой «главный» обитатель-Хранитель без царя в голове. Идиллическая жизнь прерывается с появлением Незнакомца, ломающего двигатель планеты Девочки. А значит, пора пройтись по соседям, чтобы те помогли спасти родной техномир.
      Девочка по имени Девочка живёт на одной из рыб-планет, стайкой бороздящих вселенную. Планеты небольшие, в пару игровых экранов, зато плотно забиты причудливым хламом и полумеханической живностью, плюс на каждой свой «главный» обитатель-Хранитель без царя в голове. Идиллическая жизнь прерывается с появлением Незнакомца, ломающего двигатель планеты Девочки. А значит, пора пройтись по соседям, чтобы те помогли спасти родной техномир.

      Сюжетная структура проста, как и проект в целом. Каждая рыба — что-то вроде сувенирного стеклянного шара, обособленное событие со своим настроением, максимально непохожее на остальные миры. Такие проходишь почти без глобальных шаблонов поведения: в одном головоломка про открытие замка, в другом — классическая задача про волка, козу и капусту, в третьем — взаимосвязанные рычаги, и так далее. Из общего — только слепое прокликивание экрана в поисках активных предметов да умение превращаться в силача-робота, чтобы перенести тяжёлый предмет.

      Всё, э-э-э, понятно
      Безумный мир не располагает к пониманию задач, логику находишь лишь по завершении этапа. Например, на одной из локаций есть несчастный (счастливчик?), которого робот бесконечно кормит кашей. Только по тому, что на этом и предыдущем экранах нет всех нужных предметов, понятно, что есть и третья локация — но как туда пройти? Ответ: надо так сильно испортить кашу кашееду, что тот взбесится и, убегая, проломит новый проход, причём до того ничто не указывает ни на силу персонажа, ни на наличие заграждения. В общем, пользоваться комиксами-подсказками не стыдно, они есть к каждой ситуации. Но если в одних случаях из них действительно можно вынести что-то полезное (скажем, осознать, что один из активных предметов уж слишком сливается с окружением), то в других рисунок «капитанит», иллюстрируя ровно то, что уже известно, или разжёвывает очевидную глобальную задачу, но не отдельные её этапы. Самое весёлое — не понимать, как завершить уже решённую головоломку, не видя объекта, являющегося аналогом кнопки «ОК».

      Если пролистать Facebook-страницу студии, можно увидеть чуть ли не все локации
      С другой стороны, и создана не для того, чтоб упражняться в логических задачах. Её душой и сердцем выступают яркий визуальный дизайн, огромное количество анимаций и милая озвучка — настоящий пир для глаз и ушей. Даже если персонажу нужно потянуть за три одинаковых, стоящих вряд рычага, он с большой вероятностью каждый активирует по-своему: рукой, рогаткой, кувыркнувшись в воздухе. Разного рода предметов в игре очень много, взаимодействовать с ними можно как Девочкой, так и роботом, а движения каждого из них всегда сложные, плавные и ярко передающие характер персонажа. Впрочем, совсем уж переключиться на аудиовизуальное потребление игры не всегда получается из-за ряда мелких недочётов. Некоторые активные зоны настолько маленькие, что их легко пропустить, не везде можно отдать команду идти, что изрядно путает в понимании доступности уголков локации, а уже начатые действия сложно или вовсе нельзя отменить, как бы долго персонаж их ни выполнял.
      Игра — не игра, но качественная интерактивная книга. Тащите детей, листайте сами — но в первом случае будьте готовы много помогать. Чтоб определить, стоит ли брать TOHU, достаточно посмотреть любой геймплейный отрывок, даже минутный. Нравятся живая картинка, безумный дизайн, сказочная детскость событий и реакций, наивность? На этом проект и держится. Соответственно, оценка ниже — с вот такенной звёздочкой-сноской. Отличный образец художественного творчества, но не особо богат как игра.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Это не разрабы криворукие, просто ещё не создали «железо» для этой игры 
    • Хопберн так то понадженее будет, там не раз уже корректировали и улучшали систему перевода, в Поливанов как 100 лет назад ее написал, так ничего и не менялось, хотя за это время уже русский язык успел сам по себе сильно поменяться. Ну и да как по мне надо переводить по тому как произношение на японском слышиться, простой пример, в игре имя Маджимы произносится как Мажима, по Поливановской системе это Мадзима…… Откуда з берется? Да хрен его знает.
    • Так киберпанк и есть вот это: А, стрелочка не поворачивается, я забыл .
    • У всех, у кого игра вылетает — вам же сказали, скачайте патчи с кс рин. Ссылку дать не могу в связи с местными правилами, но зато могу объяснить: Заходите в гугл, вбиваете фразу “cs rin ru forum”, переходите по первой же ссылке, там справа вверху есть поле поиска, вбиваете туда “Attack on titan”, в результатах поиска первый топик, кликаете по нему, переходите на страницу 30 (ссылки в шапке нерабочие или не самые последние), вам нужны два поста от hal210. Первый пост это DLC, второй пост это апдейты, нужные для корректной работы местного русификатора. Вас, скорее всего, интересует AIO апдейт, а это последняя ссылка во втором посте. P.S. качайте оба архива с letsupload, альтернативная ссылка требует регистрации. На letsupload порядок загрузки такой: перешли по ссылке, нажали “download”, загрузка при этом не стартует, открывается окно с рекламой. ВАЖНО не закрывать это окно, вернуться на страницу и нажать “download” ещё раз, тогда уже откроется нормальная страница, где нужно нажать “download” ещё раз. Пароль к архиву с апдейтами cs.rin.ru
    • @Kangaxx это норм, что я уже 5 раз поставил да и могу еще тыкать да, пока не надоест просто обновляя опросник?=))
    • можно поставить поверх версии 0.9.32?  
    • Если карта такой мощности не может вытянуть это,то ту дело в руках, не из плеч ,некоторых членов команды разрабов.
    • Чем этот двойной рендер от сплит скрина отличается? Они делают абсолютно тоже самое. Сплит скрин отображает разные части локации — которые по эффектам могут очень и очень сильно друг от друга отличаться свет/звук/на земле/под водой/вспышки/разрушения и т.д. и т.п. В Фаренгейте самая первая сцена: в кафе и на улице камера (на улице идёт снег, а в кафе нет) — тож самое две части одной локации. Обычный мир и загробный  — для движка пофиг такие подробности, для него это просто два разных места одной локации. (герои синхронно двигаются — вспомним как Дюке зеркала например делали)    
    • Толсто) А учитывая предмет шутки наверное даже жирно.
  • Recent Status Updates

    • dragon_men001  »  SerGEAnt

      Здравствуйте! Не так давно вышел гигантский бесплатный мод для Fallout: New Vegas - The Frontier/Фронтир. По размеру, он как основная игра, если не больше. Как многие пишут “Frontier можно считать полноценной уникальной неофициальной игрой серии Fallout.” 
      И хотелось бы узнать, такие проекты переводите на русский? 
      · 2 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      плюс
       
      Knights of Pen and Paper +1 Deluxier Edition
      · 0 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      Даров.
       
      Есть
      Ashes of the Singularity: Escalation Edit     Нет Нет     Canyon Capers Edit     Нет Нет     Puzzle Chronicles Edit     Нет Нет     Huntsman - The Orphanage Halloween Edition Edit     Нет Нет     Three Dead Zed Edit     Нет Нет     Warhammer 40,000: Sanctus Reach Edit     Нет Нет     RollerCoaster Tycoon Classic Edit     Нет Нет     Redeemer Edit     Нет Нет     Mages of Mystralia Edit     Нет Нет     DiRT Rally 2.0 Edit     Нет Нет     Little Inferno Edit     Нет Нет     And Yet It Moves Edit     Нет Нет     Divine Divinity Edit     Нет Нет     Beyond Divinity Edit     Нет Нет     Toki Tori 2+ Edit     Нет Нет     Tiny Troopers Edit     Нет Нет     Evergarden Edit     Нет Нет     11-11 Memories Retold Edit     Нет Нет     Regular Human Basketball Edit     Нет Нет     Fluffy Horde Edit     Нет Нет     Sword Legacy Omen Edit     Нет Нет     My Time At Portia Edit     Нет Нет     Shenmue I & II
      · 0 replies
    • CyberBear

      Дожил до тех времён, когда нет времени на игры Столько игр интересных и разных, а ты банально не успеваешь за всем этим течением
      · 0 replies
    • Dicur3x  »  babushkaIRA

      С новым годом!
      · 1 reply
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×