Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Cyberpunk 2077 (PC)

Рекомендованные сообщения

Только что, rainmind сказал:

Открывай Стим там полно промо материалов, которые вышли в этом и в другие года.

Другие это целый один? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, rainmind сказал:

С чего вдруг то?)) С того, что у меня есть поклонники, которые мозгами шевелить не умеют? Так это их проблемы))

Какой кумир, такие и поклонники. И шли бы вы всем табором домой на плейграунд.

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ленивый сказал:

Другие это целый один? 

На данный момент там 4 ролика. Жду ответочку, т.е. 4 ролика по ХЛ3 за любые года. Пошевеливайся уже обосравшийся лгунишка.

1 минуту назад, Northern сказал:

Какой кумир, такие и поклонники. И шли бы вы всем табором домой на плейграунд.

Ну так и иди.

Изменено пользователем rainmind
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый я брал Ведьмака 3 примерно на релизе (даже в стим зашёл посмотреть — 7 окт. 2015 в 20:39, во) и тогда же проходил (судя по датам получения достижений). И как-то я не помню там багов, если честно, которые мне помешали играть или что-то вызывающее отторжение в плане геймплейных решений или технических несовершенств (ну Nvidia hairworks отключил, да). А вот с Кибербагом совсем иная история получилась, как это ни печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, rainmind сказал:

На данный момент там 4 ролика.

За какие года четыре?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ленивый сказал:

За какие года четыре?:)

Еще раз, жду от тебя ответочку по ХЛ3 обосравшийся ты лгунишка :) Что в словах пошевеливайся давай, тебе не понятно? :)

Даже упрощу тебе задачу. Давай сюда ролики по ХЛ3 этого года, т.е. когда вышла Месса вместо ожидаемого ХЛ3. Вперед.

Изменено пользователем rainmind
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Hellson Недавно тока прошел, просто с первого из принципа начинал раза 3-4. Боёвка капут просто вымораживала, только потом догадался на мышу переключить — получилась закликивание типа Диабла:D и дела сразу наладились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Hellson сказал:

@Ленивый я брал Ведьмака 3 примерно на релизе (даже в стим зашёл посмотреть — 7 окт. 2015 в 20:39, во) и тогда же проходил (судя по датам получения достижений). И как-то я не помню там багов, если честно, которые мне помешали играть или что-то вызывающее отторжение в плане геймплейных решений или технических несовершенств (ну Nvidia hairworks отключил, да). А вот с Кибербагом совсем иная история получилась, как это ни печально.

Ну, это ты все выдумываешь. Всем известно, что В3 на старте был таким же недолеланным багованным говном как киберпук. И именно этого от В3 и ждали, поэтому его так же раскупали и так же играли. Вот как было, ты забыл просто.

  • Хаха (+1) 2
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, rainmind сказал:

Еще раз, жду от тебя ответочку по ХЛ3 обосравшийся ты лгунишка :) Что в словах пошевеливайся давай, тебе не понятно? :)

Т.е. опять просто проигнорил :D молодца. Что тут сказать:

Только что, rainmind сказал:

обосравшийся ты лгунишка

бомби дальше — говорить с фанатиками бесполезно.

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Ленивый сказал:

Т.е. опять просто проигнорил :D молодца. Что тут сказать:

Так ты же игноришь обосравшийся ты наш лгунишка. Т.е. не смог. Ну, это и понятно, т.к. ляпнуть глупость это одно, а подвести ее под тему беседы это совсем другое. Ну, что же обсирайся и лги дальше обосравшийся лгунишка.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Hellson сказал:

И как-то я не помню там багов, если честно, которые мне помешали играть или что-то вызывающее отторжение в плане геймплейных решений или технических несовершенств

С сабжем у меня примерно та же ситуация сейчас. Вся эта россыпь багов не помешала мне провести 114 часов с удовольствием, а это еще даже не конец. Опять же я вижу ее недостатки и мне хотелось бы еще более крутой игры, особенно  в плане нелинейности, но оцениваю, то что есть и это мне видится вполне себе хорошей игрой.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Ленивый сказал:

И чот не было истерик после этих ожидалок, а вот Киберпанк прям подорвал веру в индустрию.

Было и весьма много. Были и истерики и судебные разберательства. Киберпанк не уникален в этом вопросе. Просто в этот раз в игру вбухано больше рекламы, и на фоне этой рекламы идет срачь. А то что игра успешна финансово... Ну КоД из года в год срут все кому не лень, а она из года в год остается самой продаваемой игрой в индустрии. Аналогично Ассассины.

Многие забыли, но точно такой же срач произошел вокруг Мафии 2. И тоже длился очень долго. 

11 минут назад, DarkHunterRu сказал:

это мне видится вполне себе хорошей игрой.

Крепкий среднячек на 7 из 10. Уровень Мафии 3. 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Bkmz сказал:

Крепкий среднячек на 7 из 10. Уровень Мафии 3. 

Мое мнение отличается и не только по цитируемому, но и по многому другому в этой теме высказанному Вами и не только, но я как то не вижу смысла это обсуждать. Даже мне уже надоело, а вот некоторым тут еще нет.

Мне кажется странным так долго обсуждать что-то среднее или ниже.

У меня правда, была похожая история с Игрой Престолов, но там было отличное начало, хорошая и иестами средняя середина и просто поразительно нелогичный финал, тогда меня тоже интересовала эта тема.

Но тут не сериал и у Киберпанка не было никакого начала, хотя возможно кое-что общее есть.

Только тут другая проблема, я в теме последнего сезона игры, показывал на конкретных примерах (там, где не во вкусе дело, а в логике, ибо спорить о вкусах бессмысленно более чем полностью) в чем она плоха, с конструктивной критикой. А тут же большая часть осмысленных сообщений — это как раз вкусы, я написал, что мне игра нравится и она хорошая, а мне в ответ, она средняя, это зачем? Отвечать на мой вкус своим, смысл?  Или вы пытаетесь доказать мне, что игра средняя? Непонятно.

Cамая большая проблема это флейм, которого тут большинство. Пытаться выставить свою оценку объективной. Потроллить, оскорбить, наклеить ярлыки, вот этого тут полно.

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Мне кажется странным так долго обсуждать что-то среднее или ниже.

Да всё просто. Популярные разработчики, очень дорогая рекламная кампания, с привлечением известного актера. Отсюда и большое число играющих. Шутка ли, окупить разработку предзаказами. Про киберпанк теперь наверное слышали все, даже кто и не играет в игры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Мне кажется странным так долго обсуждать что-то среднее или ниже.

Хороший отзыв, который показывает, что даже для людей, которые не сильно интересовались смогли донести какой богатой будет игра:

В очередной раз студия CDPR сделала хорошее кино, но забыла сделать игру. Практически как и в случае с Witcher 3, все силы разработчиков ушли на сюжет, дизайн и звуковое оформление, а геймплей создан по остаточному принципу. И если в Ведьмаке это было ещё терпимо, то в Cyberpunk 2077 поляки превзошли сами себя.

У меня не было никаких ожиданий касательно игры, ибо я не являюсь заядлым фанатом Ведьмака и поклонником польского творчества. Мой кредит доверия к студии изначально был на нуле. Единственное, что тянуло к игре - жанр РПГ с видом от первого лица. Таких игр выходит крайне мало, поэтому я сразу оформил предзаказ, как только узнал, что это будет за игра. С видом от первого лица поляки не обманули, а вот с РПГ и всем остальным ловко провели по губам.

Даже если закрыть глаза на баги, то можно с полной уверенностью сказать, что в игре не работает абсолютно ничего. Ни одна механика. Проблемы начинаются от игрового интерфейса и заканчиваются искусственным интеллектом персонажей. Открытый мир абсолютно мёртвый. Даже те игровые механики, которые используются в ходе сюжетных квестов (например, преследование игрока полицией) не работают вообще. Ролевой системы нет. Установка имплантов не влияет на характеристики персонажа. Вся одежда имеет примерно одинаковые значения брони, независимо от того, что это - кожаное пальто или лифчик. В игре нет адекватной математической системы даже на уровне примитивного шутера. Примерно спустя 50 часов игры приходит понимание, что бесконечные баги - это лишь вершина айсберга, а проблемы игры находятся гораздо глубже.

Очевидно, большая часть бюджета Cyberpunk 2077 ушла на маркетинг. Сюда можно отнести и самого Киану Ривза (без которого вполне можно было обойтись), и других приглашенных актеров. Также была целая куча известных и не очень музыкантов, которые немного покричали в микрофон, и получили за это несколько десятков миллионов долларов (жена Илона Маска - Граймс уж точно срубила куш). Для записи звуков автомобилей был арендован целый гоночный трек, куча дорогих спорткаров и приглашен профессиональный гонщик. Что в итоге? В игре машины звучат крайне паршиво, а на максимальной скорости звук двигателя захлебывается как в играх на 8-битных приставках 30 лет назад. Но бабло было потрачено, а пиарщики в очередном выпуске Night City Wire показали какой у CDPR серьезный подход к производству. А ещё была целая масса блогеров, стримеров и подсосов-журналистов. Была реклама на Таймс-сквер за 2,5 миллиона баксов. Можно представить сколько ушло денег на всё остальное, включая выпуск мерча - кроссовок, курток, компьютерных кресел и прочего барахла, которые рассылалось блогерам и стримерам по всему миру абсолютно бесплатно.

Но что из этого вышло? Полный провал. Игровая студия с самой большой капитализацией в Европе, имеющая неограниченный бюджет, огромные человеко-ресурсы, любовь и поддержку фанатов - такая студия была обязана как минимум выпустить качественный продукт. Да, конечно, всегда есть к чему придраться. Всегда всё упирается во вкусовщину. Всегда есть и будут баги. Всегда обладатели старых PC будут жаловаться на низкую производительность. Но то, что Cyberpunk 2077 получится настолько некачественным программным продуктом, что даже Sony Playstation снимет его с продаж в своем магазине - такое вряд кто-то предполагал.

Но хочу всё-таки написать о том, что в игре получилось на высшем уровне и заслуживает высокой оценки.

Во-первых, это 3D-дизайн города, персонажей, автомобилей. Всё выглядит очень круто и атмосферно. В игре приятно просто ходить по локациям, смотреть по сторонам и делать скриншоты (а больше там делать и нечего).

Во-вторых, анимация и постановка сюжетных сцен от первого лица. Я очень рад, что разработчики отказались от типичных кат-сцен с видом от третьего лица. Это возвращает нас во времена Half-Life, где сюжет также подавался от первого лица и можно было смотреть на происходящее, слушать персонажей с любой стороны. Это дает ощущение свободы, ощущение реального диалога и участия игрока в событиях, происходящих на экране.

В-третьих, хотелось бы отметить русскую озвучку. А именно великолепную озвучку женского персонажа Ви в исполнении Юлии Гороховой. У актрисы очень приятный голос. При этом, она не просто зачитывает диалоги, но и прекрасно отыгрывает роль. В отличие от мужской версии, дрожащий женский голос в особо эмоциональные сюжетные моменты добавляет игре дополнительную атмосферу. Она боится, она плачет, она выдает массу эмоций. Считаю, что Cyberpunk 2077 нужно проходить именно за женского персонажа. Там гораздо больше эмоций и драмы. И чем дальше по сюжету - тем больше. Единственное, что категорически не понравилось в озвучке, так это огромное количество мата, в самых неуместных местах. Но это уже на совести наших локализаторов, которые, вероятно, подчинялись требованию CDPR сделать максимально "взрослую" озвучку. А получилось слишком "по-гоблински".

Касательно сюжета ничего говорить не буду. Сюжет это всегда вкусовщина. Понравилось ли мне? Нет, я ждал большего. Когда я шел на последнюю миссию от точки невозврата, то я примерно предполагал чем всё закончится - и именно так всё закончилось. То есть, сюжет по линии корпората для моего персонажа был полностью предсказуем. По другим линиям я знаю, что примерно так же, с небольшими поправками. А хотелось бы получить какой-нибудь мощный сюжетный поворот, который перевернул бы всё с ног на голову, или по крайней мере заставил бы вяло пробубнить "ого!" Но все получилось пресно и предсказуемо. Жаль. Побочные квесты с точки зрения сюжета неплохи, но слабая техническая реализация игры делает их абсолютно примитивными, а нередко очень ломает погружение.

В общем, моя оценка игры на текущий момент - 4/10.


Обзор которого киберпук заслужил:

Цитата

Игра нЕ_замечательная. Смотришь на мир и глаза нЕее-РАДуЮТСя. Баги? Да они йээээсть, но б@gи не наст0лbко бросаются в глаза. ばгい
Б____аггггИ
Бги
Б4Ги


Одн0зна4но рекомендую этот Bug, вам понравится.


UPD:
Странно, я вроде написал развёрнутый обзор и точно помню ставил палец вверх, ещё какие то частицы к словам добавились, ну да ладно наверное что-то багнуло, может через годик выпущу патч и починю обзор.

 

  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×