Jump to content
Zone of Games Forum
Алексей Корсаков

Там, где живет Python: разработка игр на одном из популярнейших языков программирования

Recommended Posts

174920-2.jpg

Blade of Darkness, серия Battlefield, Mount & Blade, Sid Meier's Civilization IV и даже The Sims 4 активно использовали код, написанный на Python.

Записаться на Python и другие курсы можно на сервисе Skillfactory, а по промокоду ZONA вы получите скидку 50% (действует до 30 сентября)!


Записаться на Python и другие курсы можно на сервисе Skillfactory, а по промокоду ZONA вы получите скидку 50% (действует до 30 сентября)!

Ушли те времена, когда вся без исключения детвора метила в космонавты. Сегодня каждое второе юное дарование со взором горящим желает стать программистом. А еще лучше — разработчиком видеоигр. И совсем уж было бы круто стать фулстек-разработчиком. То есть, специалистом, владеющим всеми без исключения технологиями процесса разработки.

Ну а фулстек-разработчику обязательно свести близкое знакомство с «питоном», он же Python. Нет, искать во влажных джунглях змею огромных размеров не придется. Ведь речь идет о проверенном и популярном языке программирования.

Если давать краткую характеристику для языка Python, то этот инструмент эффективен, универсален и имеет при этом высокий коэффициент полезного действия. При этом Python доступен в изучении, его ядро отличается несложным структурным построением.

173741-3_8vzj.jpg

Первые шаги по разработке Python начались более тридцати лет назад, в конце 80-х годов прошлого века. Но не спешите зачислять этот программный язык в число ископаемых. Python активно развивается по сей день, и не будет лишним предположить, что вершина развития еще впереди.

Одно из самых очевидных достижений Python — универсальность. Его используют и в производстве видеоигр, особенно небольших. Чтобы не показаться голословными, приведем примеры — они скажут вам больше, чем любые громкие эпитеты. Да, Python сгодится для создания чего-нибудь незамысловатого, вроде «Змейки». Но команда спецов с хорошим бюджетом способна создать настоящий блокбастер, и вот вам доказательства.

Абсолютная кассика жанра слэшер, игра испанских разработчиков Severance: Blade of Darkness (2001, студия Rebel Act Studios) использовала язык Python в максимальном объеме: практически все, из чего состоит Severance, исполнено на Python. А игра стала культовой благодаря сложной, реалистичной и брутальной системе боя с холодным оружием. Отрубленные руки орков и обезглавленные гоблины запомнились надолго.

173745-scale_1200.jpg

В 2002 вышла в свет неординарная и яркая ролевая аркада Freedom Force. Создателем стала, на минуточку, студия Irrational Games (System Shock, BioShock, SWAT 4). С задорным юмором, с прицелом на стеб и пародию нам рассказали историю команды супергероев, спасавших в очередной раз Америку. Кроме удачной клоунады игра запомнилась тактической глубиной и интерактивностью окружения — злодеев можно было гонять выдернутым из асфальта столбом или светофором.

Что бы не говорили о контенте для одиночной игры и о королевском троне Call of Duty, но по накалу онлайн-баталий никто не переплюнул бренд Battlefield. Python применялся в разработке нескольких игр франшизы, таких как Battlefield 2, Battlefield 2142 и Battlefield Heroes. Перечисленные проекты заслужили признание как критиков, так и игроков. Именно такие тайтлы доказывают, что игра с живым соперником всегда будет совершенно иным, более насыщенным опытом по сравнению с противостоянием искусственному интеллекту. Про ценность нарратива одиночных игр поговорим как-нибудь в следующий раз.

173743-558476-screen074.jpg

На языке Python был написан популярнейший онлайновый космический симулятор EVE Online. Этот проект, пожалуй, крупнейший пример использования Python. EVE — игра во многом уникальная. Она обладает довольно высоким порогом вхождения и быстро отсеивает случайный людей, казуалам здесь не место. К тому же здесь вы не найдете никакой условно-бесплатной системы; путь к звездам откроется только за звонкую монету. Так испаряется еще одна группа случайных пользователей. И при всем этом EVE популярна невероятно, в одной из самых масштабных космических баталий мира EVE Online было взорвано кораблей на 300 тысяч вполне себе реальных долларов США!

173745-v8iFd7A8JY287ZSiTWI9dA.jpeg

Python применили и турецкие разработчики из команды TaleWorlds для своего «спящего хита» Mount and Blade (2008). Не располагая большим бюджетом, ребята из Турции выдали игру, ставшую для многих проектом мечты. Высочайшая степень свободы и открытые просторы средневекового мира привлекли целую армию геймеров, а Mount and Blade на сегодняшний день стала успешной серией, новая игра с подзаголовком Bannerlord собрала вокруг себя многочисленное сообщество, находясь на стадии раннего доступа в сервисе Steam. Своеобразная система сражений на мечах и копьях, боевые лошади, многочисленные армии под вашим началом — всего этого могло и не быть, если бы не умелое использование языка Python.

Монументальная серия глобальных стратегий от маэстро Сида Мейера перешла в три измерения только в 2005 году с выходом четвертой номерной части. Sid Meier's Civilization IV на тот момент выглядела и звучала просто потрясающе. Да и по исполнению игровых механик претензий к игре не было; исправно работало то самое волшебство из пошаговых стратегий — еще один ход, и спать. Для разработки своего безоговорочного хита Сид Мейер, как вы уже поняли, применял язык Python.

173744-ps4-sid-meiers-civilization-vi_5.

И эта игра, продавшаяся тиражом более одного миллиона копий также написана на языке Python. Речь о The Sims 4. Игра с симуляцией жизни покорила своим уровнем проработки и глубиной даже людей, максимально далеких от мира видеоигр. Два года этот проект не покидал вершины чартов продаж по обе стороны Атлантики. Python в данном хите применяли для обеспечения поддержки любительских модификаций. И поклонники свободного творчества обеспечили игре вторую жизнь — сработали десятки и сотни самых различных модов на основе The Sims 4. Это ли не показатель популярности и успеха?

173742-4d5afab63500f4d86f8439a0769f05c4.

Из холодной Финляндии в 2006 году пришла музыкальная игра Frets on Fire. Да, во многом этот проект похож на Guitar Hero. Но есть одна особенность, которая выделяет финскую игру из общей массы. У Frets on Fire открыт исходный код. И на базе этой игры можно изучать программирование как таковое и беспрепятственно практиковаться. Помимо открытости код игры еще и очень проста в освоение, вам не понадобится высшее специализированное образование. Игра полностью написана на Python.


Если вы дочитали этот текст до конца, то вы, вероятно, хотите стать успешным разработчиком игр. Хотите подарить маме розовый кадиллак и раздавать автографы на американской выставке Е3. Быть может, пора сделать первый шаг к мечте? Курсы изучения Python доступны и эффективны.

Записаться на Python и другие курсы можно на сервисе Skillfactory, а по промокоду ZONA вы получите скидку 50% (действует до 30 сентября)!

  • Like (+1) 1
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Ээээ, я все конечно понимаю, но в Unity пишут на C#, в Unreal Engine на C++. Питон как основной язык разработки в геймдеве это как не пришей #@!%^ рукав

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
19 минут назад, jaha40 сказал:

Питон как основной язык разработки

Текст вообще не про это.

Share this post


Link to post

Какой рекламный статья. Вах!

Мне кажется скоро питонисты (если не уже) будут считаться за веб-макак, столько их развелось, с соответствующим уровнем зп. А хороших питонистов еще придется поискать.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Алексей Корсаков сказал:

Курсы изучения Python доступны и эффективны. И пускай вам поможет сама судьба, скидка 50% и вот эта ссылка.

Так вот к чему была эта пустая статья)))

41 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Текст вообще не про это.

А про то, что на геймресурсе надо дать рекламу с использованием игр как наглядных примеров?

А теперь о главном, как часто по ссылке в статье на самом сайте упоминаются компьютерные игры:

badum-tss-ba-dum-tss-vk-50453300.png

Ну, угадайте)))

Edited by rainmind

Share this post


Link to post
6 часов назад, Hellson сказал:

Мне кажется скоро питонисты (если не уже) будут считаться за веб-макак

Можно подумать они ими хоть когда-то не считались.

 

Share this post


Link to post
1 час назад, Upir Оfeigr сказал:

Можно подумать они ими хоть когда-то не считались.

Не могу знать, так как не моя стезя, ибо сеньор-помидор плюсовик. Но количество питонистов на рынке реально зашкаливает. Прям как похапэ-погромистов.

Share this post


Link to post
10 часов назад, Hellson сказал:

Какой рекламный статья. Вах!

Мне кажется скоро питонисты (если не уже) будут считаться за веб-макак, столько их развелось, с соответствующим уровнем зп. А хороших питонистов еще придется поискать.

Web-программисты сейчас очень неплохо оплачиваются, по сравнению с тем же C++ больше вакансий и в среднем выше зарплата.

Share this post


Link to post
46 минут назад, IOne сказал:

Web-программисты сейчас очень неплохо оплачиваются, по сравнению с тем же C++ больше вакансий и в среднем выше зарплата.

Количество веб-погромистов несравнимо больше с количеством C++. А вот качество этих погромистов соответственно под вопросом. Изучить и понять C++ сложнее, поэтому там с навыками людей найти проще (кроме индусов), но самих людей меньше.

С питонистами так же, как с вебом - лёгкий язык, в тренде, почему бы и да? И чем больше вот таких неясных реклам на 2-3 курса в интернете — тем больше таких недопрограммистов выпускается. А насчёт зп не скажу, что они сильно отличаются так-то, но найти работу веб-макакой или питонистом несравненно проще, соглашусь. Никого не хотел обидеть макаками, просто нравится это выражение, сам помимо плюсов на Java веб-сервисы с фронтом пишу.

По хорошему, хочешь много получать — изучай 2-3 языка, работу с БД, становись фул-стак, и всё. С одним языком далеко не уедешь, особенно, когда этот язык до невозможности простой и его не изучал разве что совсем ленивый.

Красивые картинки тут (Work —> Salary): https://insights.stackoverflow.com/survey/2020#work-salary-by-developer-type-global

Вот срез за 18 год:

24bfd719a7c4d43b892ea42c734e5b78.png

Share this post


Link to post

...Я сперва подумал, что по ошибке оказалсо на йяндехбздене.

Share this post


Link to post
В 28.08.2020 в 23:15, Hellson сказал:

По хорошему, хочешь много получать — изучай 2-3 языка,

А много это сколько?

Share this post


Link to post
1 час назад, rainmind сказал:

А много это сколько?

Это когда ты можешь себе позволить комфортную жизнь :)

Share this post


Link to post
В 28.08.2020 в 23:15, Hellson сказал:

Количество веб-погромистов несравнимо больше с количеством C++. А вот качество этих погромистов соответственно под вопросом. Изучить и понять C++ сложнее, поэтому там с навыками людей найти проще (кроме индусов), но самих людей меньше.

С питонистами так же, как с вебом - лёгкий язык, в тренде, почему бы и да? И чем больше вот таких неясных реклам на 2-3 курса в интернете — тем больше таких недопрограммистов выпускается. А насчёт зп не скажу, что они сильно отличаются так-то, но найти работу веб-макакой или питонистом несравненно проще, соглашусь. Никого не хотел обидеть макаками, просто нравится это выражение, сам помимо плюсов на Java веб-сервисы с фронтом пишу.

По хорошему, хочешь много получать — изучай 2-3 языка, работу с БД, становись фул-стак, и всё. С одним языком далеко не уедешь, особенно, когда этот язык до невозможности простой и его не изучал разве что совсем ленивый.

Красивые картинки тут (Work —> Salary): https://insights.stackoverflow.com/survey/2020#work-salary-by-developer-type-global

Вот срез за 18 год:

24bfd719a7c4d43b892ea42c734e5b78.png

Данные за первое полугодие 2020г https://habr.com/ru/article/511700/

Зарплаты у программистов Python в среднем по России выше C++.

tild3336-3432-4266-b330-363964643337__xo

Share this post


Link to post
32 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Это когда ты можешь себе позволить комфортную жизнь :)

А комфортная жизнь — это какая? А то может ты там депутитишь потихонечку и у тебя она особенная. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Stupid Author

      Не так давно во многих авторитетных СМИ появилась информация, что Ильяс ‘illias’ Ганеев близок к уходу из команды «Navi». Учитывая тот факт, что последние результаты СНГ-коллектива не радуют фанатов, делающих ставки на сайте https://ggbet.ru/dota2, замена молодого игрока вполне реальна.
      Правда, не стоит забывать, что сейчас, когда турниры по Dota 2 проводятся каждую неделю, осуществить достойный трансфер максимально сложно. Следовательно, руководителям «Navi» придется выходить на рынок свободных агентов, а там есть только два доступных варианта для усиления состава.

      SoNNeikO
      Трудно поверить, что Акбар вновь присоединится к бывшей команде. Бытует мнение, что дважды в одну реку не входят, но иногда все-таки стоит попробовать. Тем более, Сонейко еще не потерял форму. По крайней мере под его руководством команда «Nip» демонстрировала хорошие результаты, играя на престижных турнирах.
      Что касается «Navi», то у СНГ-коллектива давно не было глобальных успехов, поэтому руководство может смело сделать ставку на лидерские качества Сонейко, не особо опасаясь за репутацию. И пусть у Акбара довольно специфический характер, все закроют глаза на его выходки, если команда начнет показывать игру соответствующего уровня.

      Misha
      Миша может взять на себя функции капитана, невзирая на сравнительно юный возраст. Именно такой игрок сейчас нужен «Navi», ведь перспективный коллектив пока не реализовывает свой потенциал в полной мере. При этом нельзя сказать, что кто-то из исполнителей отыгрывает откровенно плохо, но многие стратегические решения, принятые по ходу поединков, действительно оставляют желать лучшего.
      Если же Миша перейдет в «Navi», что вполне вероятно, то подобная проблема исчезнет сама собой. Главное, чтобы молодой игрок быстро завоевал доверие партнеров по команде, а правильно строить драфты он уж точно умеет. К тому же, Миша отличается от многих коллег по цеху тем, что не совсем стандартно смотрит на игру. И пусть его тактические идеи со стороны выглядят не слишком убедительно, как правило, они позволяют побеждать.
      Впрочем, в такой ситуации на первый план выходит даже не результат, а стабильность и непредсказуемость конкретной команды.

    • By Mormon

      Американский снайпер Nitr0 все-таки покидает «Team Liquid», невзирая на то, что много лет был верен именно этой команде.
      Американский снайпер Nitr0 все-таки покидает «Team Liquid», невзирая на то, что много лет был верен именно этой команде. Подобное решение легендарного игрока повергло в шок не только фанатов киберспорта, делающих ставки в бк ggbet, но и профессиональных экспертов, которые ежедневно делятся советами на сайте ggbet.work.
      Впрочем, если взглянуть на результативность Nitro, то в последнее время она действительно оставляет желать лучшего. Следовательно, нет ничего удивительно в том, что карьера легендарного игрока близка к своему завершению. С другой стороны, именно вокруг «снайпера» строилась когда-то одна из самых сильных команд в истории CS:GO. Вклад американца в развитие киберспортивной дисциплины трудно переоценить, поэтому стоит более детально поговорить о достижениях Nitro на профессиональной сцене.

      Более 2 тысяч дней в одной команде — рекорд 
      Есть много легендарных спортсменов, которые оставались верны одному клубу на протяжении целой карьеры. Правда, все они являются представителями традиционного спорта, а в индустрии компьютерных игр ярких личностей мало. К слову, если говорить о Северной Америке, то Nitro считается культовым игроком для этого региона, поскольку не менял команду 2024 дня. За это время американец завоевал сердца фанатов, которые делают ставки на сайте гг бет, хотя надо признать, что громкие победы пришли к Nitro не сразу. Дело в том, что коллектив «Liquid» не всегда выступал стабильно. Результаты были самые разные: от провалов на мелких региональных турнирах, до выхода в финал Чемпионата Мира. К сожалению, тот легендарный поединок завершился не в пользу американской команды, хотя по ходу матча у «Liquid» было солидное преимущество — 15:9, 15:6. Как правило, после таких обидных поражений многие игроки опускают руки, однако Nitro все равно продолжил путь к вершине мирового рейтинга, параллельно возложив на себя обязанности капитана.

      Удачная игра на мировых первенствах
      Мало кто знает, что именно коллектив «Liquid» является первой американской командой, которая добилась серьезного успеха на Чемпионате Мира. Сначала был сенсационный результат на «MLG Columbus» (проход в полуфинал), а спустя полгода еще более значимое достижение — борьба за титул в рамках «ESL One Cologne 2016». И пусть эти успехи уже частично забыты, так как команда «Cloud 9» сумела превзойти соотечественников, завоевав долгожданный трофей на американской земле, они навсегда останутся в истории. Что касается Nitro, то легендарный снайпер принимал непосредственное участие в знаковых поединках, поэтому ему стоит лишь поаплодировать. К тому же, на лицевом счету «Liquid» есть не только финал мирового первенства, но и многочисленные выходы в плей-офф, которые достаточно ценны, учитывая высокий уровень конкуренции на профессиональной сцене.
      Победный «Intel Grand Slam»
      Когда команда «Astralis» выиграла первый в истории «IGS», многие эксперты уверенно утверждали, что рекорд датчан вряд ли будет побит в ближайшем будущем. Подобная точка зрения действительно имела право на жизнь, ведь победить на 5 крупных турнирах за год весьма проблематично. Впрочем, коллектив «Liquid» справился с этой задачей максимально быстро, невзирая на скептические прогнозы. Более того, под руководством Nitro, который оставался капитаном команды, американцы дошли до поставленной цели всего за 144 дня, не оставив конкурентам никаких шансов. Правда, это был последний значимый успех «коней», поэтому руководители организации и решили сделать замену в составе. Можно сказать, что Nitro просто не повезло, так как он попал под «горячую руку», но иногда кардинальные меры — это лишь начало нового пути.



Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×