Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Necrobarista (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_necrobarista_pc.jpg

Чтоб описать эту визуальную новеллу, хватит упомянуть всего два аниме. От Monogatari взята постановка: интересные или просто дикие ракурсы, картинные позы, кадры-вставки с текстом на нейтральном фоне. Death Parade поделилась концепцией бара, куда попадают души умерших на их пути в рай или в ад.


Чтоб описать эту визуальную новеллу, хватит упомянуть всего два аниме. От Monogatari взята постановка: интересные или просто дикие ракурсы, картинные позы, кадры-вставки с текстом на нейтральном фоне. Death Parade поделилась концепцией бара, куда попадают души умерших на их пути в рай или в ад.

banner_st-rv_necrobarista_pc.jpg

Если от первого сравнения проект выигрывает (это ж всего-то инструментарий, сюжетно ни к чему не обязывающий), то видевших DP остаётся пожалеть. В Necrobarista посетители не сражаются в азартные игры за право вознесения — хватает и более мелких отличий, но в целом это одинаковые истории, темы, переживания. А ещё «продавший» игру анонсирующий трейлер… от его обещаний мало, что осталось, за пять лет разработки подход пришлось упростить.

Итак, где-то в Мельбурне есть бар-распутье между мирами, так называемый Терминал. Как заведение он не уникален, и не все его клиенты умерли. Таки почившим разрешено остаться в нём на 24 часа. Затем переход на новый и, что главное, никому не известный план бытия, потому желающих подзадержаться хватает. Бар в праве их приютить, тем самым влезая в долги, — в долгах как в шелках его и находит Кишан, очередная неупокоенная душа.

16.jpg

В пику маститым корпорациям и несмотря на объёмы текста, игра крохотной австралийской студии локализирована, и по большей части хорошо

В какой-то мере зритель и есть Кишан, потому что в одинаковых с ним условиях: обоим видно, что у баристы Мэдди, её бывшего босса Шэя, изобретательницы Эшли и представителя властей Нэда за плечами годы знакомства, их общий опыт сформировал словарь из отсылок и подколок, в полной мере доступных лишь их им. Ни у Кишана, ни у зрителя нет шансов понять его весь, как и всех персонажей. Сюжет захватит всего-то несколько дней, а это не то время, за которое захочется излить душу незнакомцу. В повествование вводится ровно столько информации, чтоб объяснить поступки ключевых героев, но не их внутренний мир и не загробное мироустройство. Те же законы Совета Смерти регулярно озвучиваются, но с ними не сталкиваются напрямую, как мы в курсе о наказании за убийство, за убийство не сидев.

Остаётся наблюдать и находить некоторые ответы. С технической точки зрения: нажимать единственную клавишу, чтоб продвигать разбитые на мелкие фразы разговоры. Здесь же дают возможность побыть режиссёром, самостоятельно выбирая, как долго держать тот или иной кадр (правда, не зацикленный, как в Life is Strange), в том числе перед затенением по окончании сцены, давать ли повисеть обзорному ракурсу или тишине. Персонажи, кстати, почти всегда статичные, динамика в кадре скорее в искорках пыли и тому подобных эффектах, да ещё в параллаксе. По большому случаю двигаются и герои, но не обязательно в момент накала эмоций; просто постановщику показалось, что самое время разбить вереницу статичных экранов, и на контрасте это работает очень хорошо.

49.jpg

При развитом СПГС можно найти уйму заигрываний на тему происходящего

С повествовательной стороны перед нами набор житейских ситуаций. Есть одна сквозная история, ещё и начинающаяся не сразу — в остальном игрок наблюдает за персонажами в естественной для них обстановке, обсуждающими самый разный спектр событий и вещей. Добавлю-ка к списку отсылок «Евангелион» — в нём библейщина, гигантские роботы и конец света были не целью рассказа, но ширмой для раскрытия персонажей, откуда и открытый финал. Так же с паранормальным в Necrobarista, только ещё более дробно. Наблюдать за происходящим всё равно что запустить ситком на случайной серии, разве что ситкомы целиком про юмор, а тут нашлось место чему-то ещё.

Сама по себе каждая из постановок вызывает чистые эмоции, персонажам сопереживаешь, даже не изучив от и до. Проблемы же вскрываются при взгляде не на отдельные сцены, но на их последовательности. Пока игра не сконцентрируется на центральной истории, события настолько не связаны, что их можно было бы перетасовать, ни на что не повлияв. Это особенно заметно через музыку: только что играл весёлый трек, а теперь, без всякого перехода, грустный. Реже — в самих событиях. Например, нагнетают важность встречи или решения, чтоб затем начисто о них забыть.

31.jpg

В конце глав надо выбрать по 7 из прозвучавших ключевых слов. За словами скрыты иконки-темы, которыми открываются Воспоминания. Какой-либо ценности, впрочем, не несёт. Было чем-то бóльшим?

Поначалу это кажется художественным приёмом. Ближе к титрам станет ясно, что игру просто резали по живому, лишь бы выпустить долгострой хотя бы так. Сюжетные линии рвутся, вплоть до абсурда: вслед за катсценой с прямой угрозой от властей, мол, «теперь переходим к активным действиям!», ничего не последует. Остались и оба указания на ещё одного персонажа как значимого элемента истории, тем не менее из игры полностью вырезанного. Да и оставшиеся «дополнительные» герои, хотя в ролике им уделено столько же времени, что и основным, появятся ровно в одной главе.


Вероятно, так и выглядят фильмы, переснятые другим режиссёром. Выпадает куча важных моментов, переходов, нарушается ритм. Если помянутая Monogatari прямо-таки гипнотизирует подачей, то Necrobarista лишь подражает стилю. Её ну очень хочется хвалить, в ней не только задатки, но и сила… просто её растратили на неэффективный удар. Впрочем, о Necrobarista совсем не хочется говорить как о кладбище возможностей — она хорошая. Даже её эпично длинный финал душевный и не раздражает, а значит с персонажами я не на шутку сблизился — да сомнений в этом и не возникало на всём протяжении игры. Отбирая в галерею избранные из полутысячи снятых скриншотов, я неизменно улыбался. Пускай проект не войдёт в пантеон, но запомнится сильнее многих, даже получивших более высокий балл.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

А что там обсуждать? Первого абзаца, про гатари и парад, вполне достаточно, что бы держаться подальше от игры.

Share this post


Link to post

@Karin Mendosa ладно Парад, у него сильная только первая серия, но Гатари ж прекрасны

Share this post


Link to post
7 минут назад, Celeir сказал:

@Karin Mendosa ладно Парад, у него сильная только первая серия, но Гатари ж прекрасны

Только если любить бессмысленный трёп под убогой режиссурой -_-

Share this post


Link to post

@Karin Mendosa ты прав: всё, чего не понимаю, всё убогое

Share this post


Link to post
11 минут назад, Celeir сказал:

@Karin Mendosa ты прав: всё, чего не понимаю, всё убогое

Можно подумать, что серия такая сложная, что страдает от недостатка внимания и понимания :) Как раз-таки наоборот...

Share this post


Link to post

Гатари то хороши. А вот игрулька на них похожа недостаточно, чтобы даже думать о прохождении =)

Share this post


Link to post
3 часа назад, SerGEAnt сказал:

Лес рук!

500

Share this post


Link to post

Разработчики заанонсили серию бесплатных сюжетных длц, в том числе про потерявшегося персонажа из интро и про тех, кто лишь разок мелькнул.

Похоже, то деньги закончились, а теперь разработка продолжается.

Share this post


Link to post

Так уж получилось не смотрел ни Гатарей ни Дез Парад (это скорее всего поправимо:)), но игрой заинтересовался.

Мне эта тема с барменами навивает теплые воспоминания о горячо любимой VA-11 HALL-A и возможности скоротать время в ожидании N1RV Ann-A. Тем более на русском языке “из коробки”, это уже заслуживает того чтоб не пройти мимо. Благо рейтинг не разгромный и думаю не ошибся с выбором.

Share this post


Link to post
11 часов назад, Celeir сказал:

заанонсили серию бесплатных сюжетных длц

Спросил, будут ли встраиваться в сюжет или запускаться отдельно. Разработчики ищут способы реализовать первое, но не исключают второе. Вот бы смогли.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Атмосфера липкого ужаса в условиях пустынной жары, когда кожа липнет к одежде из-за обильных потных выделений, как всегда, на высшем уровне.
      Каждый год в октябре на игроков высыпается ворох игр в жанре «хоррор». Так же, как создатели-издатели AAA метят в период рождественских праздников, производители страшного контента пытаются попасть в Хэллоуин, на который, по всей видимости, приходятся основные продажи жанра. Но крайне редко в этой череде релизов находится место настоящим жемчужинам от признанных авторов. К счастью, 2020 год стал исключением, ибо случилось возвращение Томаса Грипа и его студии Frictional Games с продолжением франшизы Amnesia.

      Забыть и вспомнить
      Страшно только подумать, но оригинальной Amnesia: The Dark Descent в этом году исполнилось 10 лет. А ведь казалось, что это было так недавно. До сих пор помню, как ждал релиза этой игры, так как был большим поклонником трилогии Penumbra от той же студии. Гораздо более кривенькой и бюджетной, но невероятно атмосферной и страшной вариацией на рассказы Говарда Филлипса Лавкрафта. А Amnesia, которая руками студии Snowball у нас получила подзаголовок «Призрак прошлого», ещё и выглядела как игра совсем другого технологического и творческого уровня. Но на тот момент никто не мог и помыслить, что она станет одной из краеугольных игр своей эпохи, породившей невероятное количество подражателей, так же всерьёз повлияв на такую уже привычную сферу игровой индустрии, как видеопрохождения и стримы.

      Движок HPL-3.5 работает на пределе возможностей
      Если кто не помнит (ирония!), сюжет оригинальной игры крутился вокруг Дэниэля, страдающего от амнезии. Он находит себя у входа в Бренненбургский замок где-то в окрестностях Кёнигсберга. Вскоре он обнаруживает письмо, которое он написал для самого себя. Из него он узнаёт, что он выпил некое вещество, чтобы подавить ужасные воспоминания, теперь его цель — убить Александра фон Бренненбурга. Правда, чтобы добраться до него, ему придётся спуститься в самые глубины замка, параллельно вспоминая о событиях прошлого, которые привели его туда. Отсюда и оригинальное название The Dark Descent, которое можно перевести и как «Тёмный спуск», так и «Тёмное нисхождение».

      Если долго смотреть на трупы и монстров, то можно сойти с ума
      Также нельзя забывать про A Machine for Pigs — вольный спинофф-продолжение, которое только частично упоминает события оригинальной игры, но проект студии The Chinese Room делал слишком сильный упор на иносказательность, аллегоричность и метафоричность, из-за чего игру было тяжело воспринимать как происходящую в той же вселенной, что и первая часть. Хотя в своём жанре — философское рассуждение о XX веке — она была хороша.

      Пустыня похожа на бескрайний океан из песка
      Этот экскурс в прошлое важен, так как «Амнезия: Перерождение» оказывается продолжением первой игры. Ну или почти. На дворе 1937 год. Группа европейцев отправляется в Алжир, но их самолёт терпит крушение посреди пустыни Сахара. Там они встречаются с чем-то, что прячется в тени и наподдаётся описанию. Параллельно с этим они обнаруживают руины древней цивилизации, чей расцвет пришёл на доримскую эпоху. И это те же самые руины, которые в далёком 1839 году изучал Даниэль и его ментор профессор Герберт — герои первой части.
      Официальный трейлер
      Игрок же вживается в шкуру Анастасии Трианон или просто Таси. Она инженер-архитектор, которая посещает Африку по работе вместе со своим мужем Салимом. Она просыпается на месте авиакатастрофы и не может вспомнить, куда подевались остальные члены её команды. Параллельно с этим мы узнаём, что её поездка в Африку была попыткой забыть о трагедии личного толка, которую она захотела оставить в прошлом, в родном Париже. И всё это переплетается с психопатологическими ужасами лавкрафтовского масштаба.

      Флэшбеки к героине приходят в виде стильных зарисовок карандашом, которые она зарисовывает в свой персональный альбом
      Да, Frictional Games опять смогли сделать то, что от них всегда ждут. Увлекательную историю с действительно страшными и гнетущими сценами. Конечно, с точки зрения геймдизайна игра не сильно далеко ушла от их предыдущего творения SOMA. Мы по-прежнему просто изучаем локации, читаем записки, дневники и иногда прячемся от тварей в темноте. Но также, как и в старых частях, у нас появился страх темноты, который сводит героиню с ума. Разве что теперь действительно можно начать игру с последнего чекпоинта, лишившись рассудка. Если вы помните оригинальную «Амнезию», то и помните, что особого эффекта от максимального уровня помешательства не было, и это скорее была психологическая атака разработчиков на игрока. Примерно того же уровня, что и потенциальная вероятность удаления сейва в Hellblade: Senua’s Sacrifice.

      Руины древней цивилизации захватывают дух своим величием
      Единственное серьёзное геймплейное нововведение связано с системой освещения. Как и в оригинале, у героини есть фонарь, который тратит масло, и спички, которыми можно зажигать свечи и факелы. Но теперь спички можно зажигать в любой момент времени, чтобы осветить себе дорогу в кромешной темноте. Правда, сгорает она весьма быстро. Зато, если повезёт, одной спичкой можно зажечь сразу 2-3 факела, масляных лампы или свечи. И это поможет при решении головоломок, которые часто расположены в темных пещерах, подвалах, коридорах. Надо сказать, что головоломок в игре не так уж и много, но каждая из них не лишена изящества и способна слегка поднапрячь мозг.

      Технологии Древних могут напомнить продвинутые технологии будущего, но с точки зрения человека начала прошлого века
      Зато атмосфера липкого ужаса в условиях пустынной жары, когда кожа липнет к одежде из-за обильных потных выделений, как всегда, на высшем уровне. Интересно, что у Лавкрафта довольно часто упоминается про древние раскопки где-нибудь в Северной Африке, но годами разработчики продолжали увиливать от этого необычного сеттинга в пользу либо европейской готики XIX века, либо старой Америки до Второй Мировой.

      Нашлось место и «клубничке» начала века
      Интересно, что если в первой игре разработчики активно напирали на детскую травму Даниэля, в SOMA всё крутилось вокруг идеи оказаться в далёком будущем, так и не дожив свою жизнь до конца, то Amnesia: Rebirth рассуждает на тему материнства. Причём по ряду причин эту тему обычно в играх обходят стороной. Всё же это весьма деликатная тема с определённой долей физиологичности. Хотя ряд сцен, возможно, выглядели бы куда более впечатляюще, если бы игрок не был знаком с тем же Outlast II. Но даже так история Таси способна зацепить за живое.
      Возвращение Frictional Games на арену. Студия Томаса Грипа продолжает показывать свой высочайший класс. И амбиции растут от игры к игре. Можно смело сказать, что с точки зрения режиссуры катсцен и анимаций, Amnesia: Rebirth — самая навороченная игра студии, а ведь параллельно они разрабатывают ещё некую не анонсированную игру. Забавно, но исходя из титров «Амнезия: Перерождение» издана в партнёрстве с компанией Sony. Странно, что на этом не было акцента в пиар-кампании.
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Перевод на русский язык вполне неплох. Тексты переведены без бросающихся в глаза ошибок. Шрифт сохранён оригинальный от компании Google, чем-то напоминающий нестареющую классику Arial.
    • By Morfius354

      Субъективные воспоминания оборачиваются настоящей фантасмагорией, в которой законы физики и здравого смысла не особо работают: гравитация меняется, пространство причудливо изворачивается в бесконечных петлях, а картинка постоянно искажается и буквально рвется.
      Разработчики The Signifier из Playmestudio решили пофантазировать на тему, каково это — влезть в чужую голову, визуализировать воспоминания через призму субъективного восприятия. Согласитесь, звучит интересно. Тема даже в кино и книгах не самая заезженная, а подобных игр вспомнить и вовсе не получается (хотя пара-тройка малоизвестных инди наверняка найдется). Трейлер обещал приятную картинку и большую дозу психоделического видеоряда. А вот о чем он умолчал, так это о малосвязных загадках.

      В чужой голове
      В недалеком будущем ученые изобрели способ в буквальном смысле влезть в чужое сознание — оцифровать мысли и представить их в виде трехмерных симуляций. Подобные технологии подтолкнули законодательство к пересмотру понятий «личное пространство» и «частная жизнь». Был собран специальный комитет, который следит за тем, чтобы ученые оставались в рамках закона и не нарушали права человека на личную жизнь.
      Одним из ведущих экспертов в новой отрасли является Фредерик Рассел — протагонист игры. Его уединенную и спокойную жизнь нарушает просьба старого знакомого помочь в расследовании. Вице-президент одной из крупнейших IT-компаний найдена мертвой, и нам предстоит выяснить, что за цепочка событий привела к трагедии. К герою обращаются благодаря его продвинутым самопальным технологиям, которые позволяют детально изучить чужие воспоминания.

      Место смерти в реальности…

      … и в оцифрованных воспоминаниях
      Расследование придется проводить как в реальности, так и в мыслях покойной. Причем память можно изучать как в объективном, так и в субъективном режимах. В первом случае симуляция строится исходя из данных пяти органов чувств. А вот второй режим подключает эмоциональное восприятие событий, что позволило фантазии художников разыграться на полную катушку.
      Впрочем, даже объективные воспоминания далеки от реальной картины. Переложение мыслей в цифровой сигнал далеко от идеального, поэтому симуляция полна глитчей и цифровых помех. Объекты могут быть перекошены или вовсе отсутствовать, оставив пустоту в пространстве. Да и Фредерик постоянно жалуется, что текущие технологии не дают достоверно воспроизвести отражения в зеркалах (Святой Грааль для разработчиков игр).
      Чужое сознание предстоит шерстить на предмет подсказок, толкающих вперед основное повествование. Шаг за шагом герой воспроизводит жизнь жертвы, погружаясь даже в детские годы. Постепенно для исследования открываются все новые временные периоды, каждый состоит из нескольких сценок. Любую сцену, в свою очередь, можно просматривать в двух состояниях. Иногда даже позволяют заглянуть в чужие сны.

      The Signifier щеголяет неплохими видами
      Субъективные воспоминания оборачиваются настоящей фантасмагорией, в которой законы физики и здравого смысла не особо работают: гравитация меняется, пространство причудливо изворачивается в бесконечных петлях, а картинка постоянно искажается и буквально рвется. Здесь же кроются головоломки, зачастую вгоняющие в ступор. Например, необходимо выполнить малоочевидную последовательность действий в строгом порядке, при том что подсказок практически нет. Можно попросить совета у ИИ, оказывающего помощь в создании симуляции, но его наводки могут запутать еще сильнее, если они вообще будут.
      Еще одна любимая механика разработчиков — подкинуть «предмет вне контекста», этакую изменчивую сущность, которую надо перенести в определенный участок исследуемого воспоминания. Осложняет дело то, что подобные предметы могут подходить как к тому же временному промежутку, где были найдены, так и к совсем другому. Поэтому застреваешь в The Signifier на каждом шагу. Сперва долго пытаешься понять логику (и порой это даже удается), а затем от безысходности тыкаешься в каждый угол в надежде активировать очередное сюжетное событие.
      Скажу честно, в одном из таких воспоминаний я просто застрял. Несколько часов безнадежно бегал по разбитым воспоминаниям ночного клуба — от яркости и причудливости локации голова и так начинает болеть через пятнадцать минут — и в итоге сдался. Самое печальное, что даже нельзя сказать, то ли я недостаточно умен для игры, то ли это баг. 

      Игра умеет быть жуткой, хотя по сути своей вовсе не ужастик
      Обидно, ведь история в The Signifier меня заинтриговала, и хотя бы по роликам на YouTube я ее добью (к сожалению, пока не нашел прохождения момента, где застрял). В детективной части постепенно появляются все новые кусочки мозаики, повествование обрастает новыми сюжетными линиями и даже балует нелинейностью. С Фредериком связывается непосредственный начальник жертвы и просит делиться с информацией касательно расследования. В наших силах согласиться или отказаться, а также решить, рассказать официальным властям об этой просьбе или умолчать. Выбор в диалогах кажется довольно значительным, хоть я и не могу сказать, к чему он приведет.
      Визуально The Signifier тоже выглядит достойно. Локации в настоящем мире небольшие, но детально проработанные, они дают ощущение целостности. А воспоминания могут по-хорошему поразить странной фантазией разработчиков. Интересно было бы посмотреть, как в их представлении выглядит «темная» часть Сайлент Хилла. 

      От некоторых сцен особо чувствительных людей может и укачать
      У Playmestudio получился психоделический детектив, за которым интересно наблюдать, но непосредственно играть в него из-за неочевидных загадок крайне сложно. Не нужно вести за ручку, конечно, но в данном случае просто непонятно, чего от игрока вообще хотят. Раз до финала добраться не удалось, то от выставления какой-либо оценки воздержусь.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×