Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Thief 2: The Metal Age исполнилось 20 лет

Рекомендованные сообщения

224507-47e98b4c9252cacc0c0948672eaf2ed83

Проект оказался настолько революционным, то отголоски идей студии встречаются в играх до сих пор. А некоторые проекты вроде Dishonored или даже Alien: Isolation имеют с Thief 2 гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.


Магазин GOG напомнил, что легендарный стелс-экшен Thief 2 вышел ровно 20 лет назад — 23 марта 2000 года.

Если первый Thief стал популярным скорее вопреки, то во вторую часть студия Looking Glass вложилась по полной. Проект оказался настолько революционным, то отголоски идей студии встречаются в играх до сих пор. А некоторые проекты вроде Dishonored или даже Alien: Isolation имеют с Thief 2 гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

В Thief 2 нам снова предлагается примерить на себя шкуру Гарретта — того самого вора, который когда-то попал в культ, где его и научили премудростям этого нелегкого дела. Как и у всякого профессионала, у него есть негласный кодекс: он обворовывать только богачей.

224431-81635841e4ca8bca71d4cc4d9511c4919

Цитата

«Гарретт живет в месте, известном просто как «Город». Здесь стираются границы между технологиями и суевериями. Представьте себе мрачную средневековую Европу, охваченную бубонной чумой; место, где полным-полно механизмов в духе книг Жюля Верна. Примерно так выглядит Город. Устрашающие паровые роботы и подводные лодки сочетаются с мрачными переулками и особняками, залитыми светом свечей».

Игровой процесс Thief 2 целиком заточен под скрытность. Действия нужно рассчитывать очень тщательно, не забывая о том, что враги тут крайне умны. Оглушая тех, кого трудно обойти, нужно обязательно прятать тела, иначе другие стражники точно что-то заподозрят.

Еще у Гаррета есть меч и лук, последний умеет стрелять самыми разными стрелами — не обязательно смертельными. Можно выстрелить в пол стрелой с мхом — так вы скроете звук своих шагов. А для того, чтобы забраться повыше, пригодятся стрелы с веревкой. Ну и, конечно, у Гаррета есть несколько гаджетов вроде наблюдательной сферы и стильного механического глаза.

1.jpg

В свое время из финальной версии Thief 2 пришлось вырезать мультиплеер из-за того, что у Looking Glass возникли финансовые трудности. Тем не менее, игра вышла в срок и стала коммерчески успешной. Но так уж получилось, что отмена целого ряда других проектов привела к большим финансовым проблемам студии, и она была закрыта всего через 2 месяца после выхода Thief 2.

В России игра известна только по пиратским изданиям. Официально она была выпущена только в 2007 году компанией «Новый Диск» с русскими субтитрами. У нас в архиве есть и озвучка, выполненная по заказу «Триады».

На проходящей прямо сейчас распродаже в GOG игру можно купить всего за 29 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня дак первая часть больше впечатлила своими мертвяками и трикстером. Вторая была более светлая и понятная - растеряла мрачноту и мистическую загадочность.

Изменено пользователем Moor4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не брать в расчёт спорную 4-ю часть, то трилогия Thief — эталон! Если "stealth" для вас не пустое слово, то играть обязательно. Для меня эта франшиза — "живая классика", проходил не раз! Один только дизайн уровней чего стоит, а атмосфера и лор! О чём спор, если фанаты до сих пор исправления и моды выпускают.

The Dark Project — та, с которой всё и началось. Если не считать парочки нареканий в плане затянутости, люблю и уважаю, но играть нужно в GOLD-версию, куда добавили 3 новых уровня, которые ничем не хуже оригинальных.

The Metal Age — показательное продолжение и, наверно, любимая игра в серии. По традиции: исправлений минимально, но они существенные. Дизайн, как обычно, на высоте.

Deadly Shadows — "заключительная" часть в серии (не забудем — T4 не существует! :D ), которая изначально шла у меня со скрипом. Помня провальную Deus Ex: Invisible War, вышедшую годом раньше, я ошибочно посчитал, что Ion Storm родит то же самое, но, когда разобрался, оторваться от экрана было нельзя. Даже новый "движок" впечатления не испортил. В итоге проходил игру трижды, наверно. А какие там локации: корабль, поместье капитана... "Сгоревшая Психиатрическая Лечебница", наверно, до сих пор лучшая карта, сделанная в индустрии!


Из дополнений посоветую:

T2X: Shadows of the Metal Age — неофициальный (сингловый) add-on ко 2-ой части, состоящий из 13-ти карт, по качеству не уступающий оригиналу:
www.thief2x.com

The Dark Mod — колоссальная работа с более чем 100 фан-миссиями на движке "id Tech 4":
www.thedarkmod.com

Если кого-то смущает графика в Thief1-3, есть HD-моды:
https://www.moddb.com/mods/thief-gold-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/thief-2-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/the-collective-thief-deadly-shadows-texture-pack

Пакеты HD-текстур от нейросети ESRGAN для T1/T2/T2X:
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=149825
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150188
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150249

 

2 hours ago, SerGEAnt said:

В свое время из финальной версии Thief 2 пришлось вырезать мультиплеер

Мультиплеер — невелика потеря. Для 2-ой части также должна была выйти Gold-версия с новыми картами, как это было и для 1-ой. Вот потеря из потерь.

Изменено пользователем DedMoroz
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я познакомился с серией, поиграв в юности в 3ю часть. Не зашла, тогда я был других вкусов игрок.

И вот, несколько лет назад выходит 4 часть. Поиграл. Мне понравилось, несмотря на кряхтение вокруг олдфагов о том, что это уже не торт.

Ну а дальше мне захотелось узнать - что ж это за торт такой? И, купив классическую трилогию, проглотил ее за пару недель. Это было прекрасно.

И все же именно третья часть мне кажется лучшей. После всех патчей и фиксов, конечно.

Изменено пользователем Hellson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наслышан про механики игры. В то время они были прорывными. Одно только различие по чему ты ходишь (каменный пол/ковер — разная слышимость для врагов) чего стоит. Жаль ни в одну не играл часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, lordik555 сказал:

Наслышан про механики игры. В то время они были прорывными. Одно только различие по чему ты ходишь (каменный пол/ковер — разная слышимость для врагов) чего стоит. Жаль ни в одну не играл часть.

В третью можно, она вполне ничего по сегодняшним меркам.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во второй части не хватало только немного зомби, как в первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      На следующей неделе их сменит первый Ghostrunner.
      В Epic Games Store стартовала раздача отличной action/RPG The Outer Worlds: Spacer’s Choice Edition и неудачного перезапуска серии Thief.

      На следующей неделе их сменит первый Ghostrunner.
    • Автор: SerGEAnt

      The Black Parade находился в разработке 7 лет и является полностью самостоятельной историей, разбитой на 10 полноценных миссий. Проектом руководил Роман Барильо — дизайнер уровней в Arkane.
      Команда Feuillade Industries выпустила неофициальное бесплатное дополнение The Black Parade к Thief — легендарному стелс-экшену, вышедшему 25 лет назад.

      The Black Parade находился в разработке 7 лет и является полностью самостоятельной историей, разбитой на 10 полноценных миссий. Проектом руководил Роман Барильо — дизайнер уровней в Arkane.
      Также дополнение включает в себя полчаса катсцен и четыре новых игровых предмета, расширяющих возможности геймплея.
      Скачать его можно здесь.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×