Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Константин Говорун рассказал, как запускали Switch в России

Рекомендованные сообщения

125057-maxresdefault.jpg

И об особенностях работы Nintendo в России.


Канал «НАСТОЛЕ» выпустил большое видео с рассказом Константина Говоруна о кухне работы «Nintendo Россия». Несколько лет назад Говорун работал в компании и участвовал в запуске Nintendo Switch в России.

  • До прихода Говоруна в Nintendo около года не было штатного PR-менеджера, а его функции выполнял Яша Хаддажи.
  • В те времена из российских сайтов об играх Nintendo писало два медиа: IGN Russia (где до этого работал Говорун) и Stratege.ru. Все остальные Nintendo игнорировали, а сама Nintendo их ненавидела. Сам Яша думал, что нет смысла сотрудничать и с блогерами, потому что Nintendo часто отключает у них монетизацию и поэтому ее не любят.
  • Говорун уговорил Яшу купить рекламу у Wylsacom. Она сработала: после этого другие блогеры начали сами обращаться к Nintendo за консолями.
  • С традиционными медиа все было тоже не очень хорошо. Некоторые из них были в черном списке Nintendo из-за часто надуманных причин. Но некоторые из них были серьезными: например, журналист одного из изданий не пришел на интервью со спикером Nintendo на E3. Из-за этого Яша Хаддажи получил выговор от европейского офиса Nintendo, а России стали выделять на один слот меньше (их и так было всего два).
  • В Nintendo существует система утверждения всего директором. Все посты на официальных площадках Nintendo утверждает (или по крайней мере утверждал) Яша Хаддажи, «добро» на выдачу кодов на обзоры тоже утверждает Яша Хаддажи.
  • Бывают ситуации, когда издание может угодить в «черный список» из-за того, что оно условно получило 10 кодов на игры, а написало только про 9.
  • В день запуска Switch Говорун потерял возможность свободно давать ключи прессе, потому что Яша был недоволен тем, что у них кончились ключи на Super Bomberman R. Говорун раздал их пишущей прессе, а Яша хотел дать один из них владельцу магазина. «Теперь они не будут покупать у нас игры!», — сказал Яша.
  • По мнению Говоруна, в те времена в Nintendo работало всего 3 человека, которые хоть как-то разбирались в играх: он сам, Яша и Кристина Пушкина. Из-за этого возникали смешные ситуации вроде той, когда Яша требовал выдавать игры на обзор за день до релиза, а ответственный сотрудник требовал с прессы готовые обзоры через один день. «Я зачем вам играть десятки часов? Поиграйте часик и напишите».
  • Для запуска Switch большая часть бюджета ушла на самых крупных блогеров, на которых Говорун сделал ставку: Wylsacom, Ивангай, Сыендук, Useless Mouth, Антон Логвинов. 
  • После рекламной кампании в Nintendo начали писать другие блогеры. Самые крупные получили консоли, но многие так и не выпустили обзор.
  • Среди них был itpedia. Его менеджер попросил две консоли, планируя одну из них разбить на камеру. Не получив их, Алексей выпустил очень негативный ролик уже спустя два дня, купив консоль самостоятельно.

Также в ролике есть много информации о текущем состоянии дел в Nintendo, почему был закрыт StreetPass и много хороших слов о сплоченном сообществе. Обязательно посмотрите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, SerGEAnt сказал:

Для запуска Switch большая часть бюджета ушла на самых крупных блогеров, на которых Говорун сделал ставку: Wylsacom, Ивангай, Сыендук, Useless Mouth, Антон Логвинов. 

Как вы посмели короля “Верхнего интернета” поставить в конце списка, а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот это очень помогло Свичу выстрелить у нас.

1 минуту назад, Monkey_master сказал:

Как вы посмели короля “Верхнего интернета” поставить в конце списка, а?

Король это Вилса. Логви уже нижний:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Обязательно посмотрите.

Не, спасибо, текста новости достаточно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Среди них был itpedia. Его менеджер попросил две консоли, планируя одну из них разбить на камеру. Не получив их, Алексей выпустил очень негативный ролик уже спустя два дня, купив консоль самостоятельно.

и почему я ни капли не удивлен?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большая Н очень жадная по отношению к клиентам и прессы, потому их почитают только фанаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи, что у неё с бровями? 0_0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, allyes сказал:

Не, спасибо, текста новости достаточно:)

Названия новости уже достаточно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Bazatron сказал:

Господи, что у неё с бровями?

У девок ща модно кусочки киноплёнки на бровя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, allyes сказал:

У девок ща модно кусочки киноплёнки на бровя)

А я всегда знал, что Брежнев нам ещё аукнется!!!

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю, как так у нин выходит, что Текстовый, пусть и очень качественный, перевод у них выходит дороже чем продажи игр отобьются. У них что, продажи на 3DS и WiiU исчислялись двузначными цифрами???

18 часов назад, SurvivorRabbiT сказал:

Ролик Banana Switch от UselessMouth (никнейм без пробела) не является рекламным

Что помешало сделать так?

 

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле хотелось бы увидеть побольше переводов на уровне BoTw.Если кто не знает,то наша версия по качеству перевода(озвучку я не трогаю,японскую Зельду переплюнуть невозможно) обогнала английскую.В английской версии было ОЧЕНЬ много вольностей(например они на кой то хрен переписали все записи в дневнике на третье лицо,в оригинале там все было написано от первого лица Линком с кучей его мыслей по поводу происходящего) которых нет в нашей версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Bkmz сказал:

Не понимаю, как так у нин выходит, что Текстовый, пусть и очень качественный, перевод у них выходит дороже чем продажи игр отобьются.

Угу. А самое главное, якобы эти самые низкие продажи никак же не связаны с тем, что игры не переведены на русский язык. :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Вчера директор No Rest for the Wicked Томас Малер неосторожно написал, что он против политики и постарается помочь русским купить игру (она недоступна в России), чем наслал на себя гнев украинской аудитории.
      Вчера директор No Rest for the Wicked Томас Малер неосторожно написал, что он против политики и постарается помочь русским купить игру (она недоступна в России), чем наслал на себя гнев украинской аудитории.

      В Steam от него требуют немедленно извиниться за то, что он посмел быть «против политики». Например, в одном из постов предложение продавать игру русским сравнили с коллаборацией с нацистами во время Второй мировой.


      Есть и более приличные тексты, но тоже требующие по крайней мере «формальных» извинений (за что именно — не понятно).

      Забавно, что в обсуждениях большинство обычных игроков поведение украинцев раздражает, и они требуют прекратить обсуждать политику на форуме, посвященном игре. Нескольких пользователей в итоге забанили.


      В твиттере с модерацией похуже, так что там встречаются практически полностью одинаковые обращения к издателю.

      Встречаются и относительно приличные твиты, но матерных — увы — гораздо больше.


    • Автор: james_sun

      Интересна реакция разработчиков: они обвинили российских и китайских игроков в ревью-бомбинге. В качестве аргумента демурги привели отзывы из PlayStation Store, где присутствует только английский язык — дескать, вот там средний пользовательский рейтинг составил 74%. 
      10 апреля состоялся релиз постапокалиптической ролевой игры с упором на моральный компас Broken Roads. 

      Критики встретили проект весьма прохладно. На момент написания новости средний балл от журналистов на Metacritic составляет всего 60%. Пользователи Steam же детище Drop Bear Bytes и вовсе разгромили — Broken Roads стартовала на платформе с 37% положительных отзывов. Сейчас этот показатель дорос до 42%. 
      Интересна реакция разработчиков: они обвинили российских и китайских игроков в ревью-бомбинге. В качестве аргумента демурги привели отзывы из PlayStation Store, где присутствует только английский язык — дескать, вот там средний пользовательский рейтинг составил 74%. 

      Однако, если внимательнее изучить отзывы русских игроков в Steam, то можно увидеть, что жалобы идут в том числе на посредственное техническое исполнение игры, ее тривиальный сюжет, нераскрытых персонажей, отвратительный машинный перевод, слабое влияние того самого морального компаса, на который разработчики делали большой упор в рекламных материалах, а также скучную боевую систему. 
      12 апреля Drop Bear Bytes выпустили хотфикс с исправлением различных ошибок и обещанием всерьез заняться улучшением игры.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×