Jump to content
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] The Blind Prophet (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_blindprophet_pc.jpg

Официальное описание вводит в заблуждение. Это никакой не point’n’click-квест, вдохновлённый классикой жанра, а плохо написанная визуальная новелла, где разрешено походить из локации в локацию и застрять в горсти мини-игр.


Я никогда не пойму две вещи. Первая: действительно ли, берясь за очередную «бесконечную» игру, разработчик верит в её превосходство над вообще всеми остальными, чтобы потребитель из неё не ушёл и через год? И вторая: правда ли, что создатели чего-то вроде The Blind Prophet считают своё детище качественным, или они просто зарабатывают на эстетствующих покупателях, предлагая интересный визуальный стиль?

banner_st-rv_blindprophet_pc.jpg

Официальное описание вводит в заблуждение. Это никакой не point’n’click-квест, вдохновлённый классикой жанра, а плохо написанная визуальная новелла, где разрешено походить из локации в локацию и застрять в горсти мини-игр. «130% сборов на Kickstarter» звучит гордо, но это лишь 13 тысяч евро. Их не хватило, чтобы нанять толкового писателя или, как бы странно это ни звучало в случае игры про визуальное оформление, художников. Специалист по фонам потрудился на славу, а вот кого-то умеющего рисовать людей и уж тем более аниматора не нашлось.

При этом текст и сменяющиеся иллюстрации собеседников — то, что мы видим основную часть игры. Детально проработанные локации нужны лишь для перехода от диалога к диалогу; изучать их, искать подсказки к решению проблемы или постигать главного героя через его комментарии технически можно, но не влияя на глубину персонажа или «лора», не требует того и сам игровой процесс. Проблема настолько очевидна, что уже через час привыкаешь игнорировать вообще все активные объекты, кроме необходимых для текущей (всегда одной за раз) задачи, стремительно проходя промежуточные локации на пути к обозначенной. Если надо, в них вернут по сюжету, если не надо, ничего интересного там и нет.

8.jpg

Когда слетел сейв, я прям устал пропускать эти однострочные фразы по пять минут подряд. А ведь с игровой точки зрения мне нужно было лишь посетить пару локаций и активировать столько же предметов

В игре почти отсутствует сюжет. Апостол-долгожитель — как живое существо, впрочем, достаточно хрупкий — пришёл в прогнивший мрачный город, чтобы победить великих демонов... ещё раз. Так-то их не убить, можно лишь на несколько лет отослать в Преисподнюю. Но несмотря на профессиональный опыт, понимания, кто демон, а кто человек, у героя нет, он просто обвиняет случайных или в его понимании слишком успешных людей в том, что они одержимы. Иногда так и есть, иногда демон выпрыгивает из-за угла сам: «Ха-ха, думал, я в том человеке, но нет, вот он я!» — чтобы тут же пасть от нашей руки. В том числе из-за этого история не кажется цельной. Новые задачи возникают из ниоткуда, как будто смотришь сериал с очередным «монстром дня». А когда, например, вместе с демоном Апостол взрывает целое здание, полное простых смертных, это не то что преодоление им каких-то личных норм морали, вопрос даже не поднимается. Просто момент, который можно было круто нарисовать, — вот и нарисовали. По заветам стёба из Regular Show.

Но что мы о высоком, давайте проще. Не удивляйтесь, если при первом запуске игра пропустит интро (тогда вручную обнулите прогресс) или если при каждом запуске предлагает выбрать язык. Когда увидите и без того нечитаемый курсив текста, теперь написанный белым по белому или перекрытый игровым объектом... ну, бывает. И сразу привыкайте перетягивать предмет из инвентаря на активную зону по два-три раза, если уж она настолько чувствительна к непопаданию курсором в центр.

23.jpg

Локаций немного, но по сюжету в них внезапно меняется какая-то деталь или, что чаще, появляется новый собеседник

Перемещаться в пределах локации нельзя, героя просто ставят там, где он смотрится красивее, и без разницы, что иногда от этого не понятно, с какой стороны тройной развилки он пришёл. Безразлично разработчикам и то, что кнопка подсветки активных областей, которые в существующем арт-стиле искать попросту невозможно, не привязана ни к какой клавише, надо постоянно водить курсором в край монитора и обратно, к объектам. Также нас любят запереть в мини-игре, порой без подсказок и с ускользающей логикой, сопровождая каждую ошибку долгой-долгой анимацией смерти, затем не пропускаемым экраном смерти, а затем необходимостью вновь подойти к точке старта мини-игры — или просто без возможности выйти из режима, пока не победишь.


Такая степень продуманности налицо во всём вплоть до комментариев об игровых объектах, не учитывающих наш прогресс. Игра чем-то напоминает те старые боевики, что не прошли испытание временем. Нарочитая грязь, все пьют, блюют, торчат, зазывают к сексу. Пафосное и даже надменное позирование героя в кадре не совмещается с тем, как легко ему надирают задницу, наивные фразы достойны быть озвученными лишь потому, что их произносит очень дорогой актёр. Вот и Апостол ходит с мечом, которым за многие века жизни едва научился пользоваться, с полным непониманием происходящего, хотя сталкивается с одними и теми же противниками и своими глазами наблюдал технологический прогресс. Втирающий про собственное бессмертие за секунду до экрана смерти... что-то объяснится позже, что-то нет, и всё равно слишком поздно. Это не современный проект, от каких аудитория вправе ждать глубины и продуманности (всё же десятки лет практики всей индустрией!), а привет из прошлого, когда «Прибытия поезда» должно было хватить с головой.

Итоговая оценка — 4,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Я в принципе ждал её как интересный поинт энд клик квест с хорошим визуалом, а потом, когда она вышла, решил посмотреть насколько сложно её переводить. И обнаружил, что игра сделана на Clickteam-овском движке. Для тех, кто в танке, единственные известные игры на этом движке - это Baba is You, I Wanna Be the Guy и Five Nights at Freddy's. Движок настолько редкий, что попытки сделать для него инструментарий для локализации были заброшены ещё в 2010-м году.
Часть ресурсов лежит открыто и это просто небольшой набор комиксных картинок, крайне дёшево, короче.

Edited by 0wn3df1x

Share this post


Link to post

Тс поставил квесту 4.0 ,вообще не удивлен.:laugh:

Сразу впомнил [Рецензия] Truberbrook неплохой квест  у которого на мете от 66 до 76 и в стиме 73.

У сабжа кстати ещё оценок на мете нет но в стиме 85) Что то мне подсказывает что и на мете 4 не будет.

Может  квесты/ адвенчуры подобного типа  это не ваше?) 

Edited by edifiei

Share this post


Link to post

@edifiei о, это знакомый приём: сначала “Докажи, что хоть какие-то квесты нравятся”, потом “Нет, это не такие квесты”. Тогда я вспомню всякие Longest Journey, Dreamfall, Superbrothers, Lumino City, the Fall, Lilly Looking Through, Broken Age, но ты под новым предлогом отсеешь уже их.

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Celeir сказал:

@edifiei о, это знакомый приём: сначала “Докажи, что хоть какие-то квесты нравятся”, потом “Нет, это не такие квесты”. Тогда я вспомню всякие Longest Journey, Dreamfall, Superbrothers, Lumino City, the Fall, Lilly Looking Through, Broken Age, но ты под новым предлогом отсеешь уже их.

Не,зачем я просто ставлю  в вид что  очередной раз в что ваша оценка уж очень отличается от средней. И поучается что либо именно такие квесты это не ваше, либо остальные обзорщики говноеды а вы в белом.

Share this post


Link to post

@edifiei так люди и находят обзорщика, с которым (не)согласны чаще всего, и (не) ориентируются на его мнение.

Share this post


Link to post

Не могу глобально спорить с тезисом о том, что игра очевидно скорее нетвердо ступает в нишу квестов, чем уверено там восседает, но категорически не согласна с моментом о минииграх: здесь они за редким исключением крайне понятные и ненапряжные, как лютый хейтер загадок Сибири и иже с ними я это отлично вижу. В игре отличный баланс в тандеме с Вик — никакого неуместного покровительства, Бартоломей вообще максимально приземленный человек, которому не чужд и юмор, и понимание реалий. Не принятие, но понимание — и да, с демонами разбираться ему проще, чем с людьми, которые творят зло.

Возможно, технические фломастеры, но с этим

Цитата

И сразу привыкайте перетягивать предмет из инвентаря на активную зону по два-три раза, если уж она настолько чувствительна к непопаданию курсором в центр

… не столкнулась ни разу. Ни разу предмет косячно не соединился, вообще ни единой проблемы. Зато! Точно могу поругать пару моментов, в частности, крюк в ситуации с чаном кислоты. Он не подсвечивается, и догадаться о том, что это активная зона по опыту всей игры до этого (не подсвечивается — не интерактивно) непросто.

 

Цитата

Вот и Апостол ходит с мечом, которым за многие века жизни едва научился пользоваться, с полным непониманием происходящего, хотя сталкивается с одними и теми же противниками и своими глазами наблюдал технологический прогресс

А по-моему, он им отлично пользуется, раз рубит сильнейших демонов в среднем с одного удара, да и с одной рукой способен за себя постоять. 0о Да и все его недоумение вызвано не техническим прогрессом, а тем, что демоны осведомлены о его действиях, да даже о самом наличии в городе, но, допустим.

 

А вот в этом, пардон, вы еще и категорически неправы:

Цитата

это не то что преодоление им каких-то личных норм морали, вопрос даже не поднимается

Апостол как раз на исповеди это упоминает. Что да, убил людей в баре Асмодея (к сожалению его же), взорвал здание с невиновными. Он в этом раскаивается, но для его миссии важнее было убить демонов. Так что… предположу, что вы это забыли, а не просто прокликали вообще все диалоги, раз не заметили этого куска истории.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun

      Пишу эти строки с тяжелым сердцем. Серия Serious Sam для меня прочно связана с чем-то светлым и радостным из детства, когда компьютеры были большие, а удовольствие от игр — ярким и неподдельным. 
      Пишу эти строки с тяжелым сердцем. Серия Serious Sam для меня прочно связана с чем-то светлым и радостным из детства, когда компьютеры были большие, а удовольствие от игр — ярким и неподдельным. 
      Первые два «Пришествия» отлично чувствуют себя и сегодня — все-таки удивительно, насколько это цельные и ладно скроенные произведения, в которых нет практически ничего лишнего. 
      Второй Serious Sam разочаровал многих в момент релиза, однако спустя время негативные отзывы о нем заметно сгладились. 
      Serious Sam 3 был попыткой авторов одновременно и громогласно заявить о своем возвращении, и как-то развить собственное детище, учтя последние на тот момент тенденции в жанре шутера. Что-то у Croteam тогда получилось, что-то — не очень.

      Четвертой части нам пришлось ждать семь с лишним лет. Ролики, которыми разработчики потчевали игровое сообщество, особого оптимизма не внушали — в основном из-за странной постановки и отсталого технического уровня. Впрочем, давние поклонники франшизы в глубине души все же надеялись на то, что у хорватов в этот раз получится по крайней мере добротный экшен старой школы с фирменным юмором и сумасшедшим драйвом. 
      Оправдались ли в итоге эти надежды? К сожалению, только отчасти.
      Римские каникулы дядюшки Сэма
      Без долгих предисловий отмечу главное: игровой процесс в Serious Sam 4 получился очень неровным. На протяжении всей игры пользователь перед экраном телевизора или монитора будет испытывать самые разные эмоции — начиная от скуки и глухой злобы и заканчивая восторгом и первобытным азартом. Чуда, как водится, не случилось; Croteam лишь вновь пытается развить принадлежащую ей серию, подглядывая за удачными находками у конкурентов, — и с одной стороны, это хорошо. Все-таки с моменты выхода первой части прошло почти 20 лет, игровая индустрия сильно изменилась. Да и выпускать одно и то же постоянно — сами понимаете, не комильфо. 

      Красота? Красота. Но не надейтесь, до таких масштабов еще нужно дожить.
      С другой стороны, хорваты как будто сами не в курсе, а почему, собственно, «Пришествия» Крутого Сэма выстрелили в свое время так громко, и продолжают разбазаривать налево и направо фирменную атмосферу. 
      Игра встречает стильным «космическим» интро, в котором помимо неплохо визуала присутствует несколько неплохих шуток. Затем нас без объяснений бросают в самую гущу беспощадной войны на поверхности, где протагониста всего лишь за несколько секунд срезают бешеным огнем. И пока на экране маячит черная «заглушка» с переносом даты и места действия на несколько дней в прошлое, в голову лезут самые что ни на есть позитивные мысли: неужели Croteam наконец-то смогла в эпик и приличную постановку, и перед нами долгожданный и нестыдный наследник оригинальных хитов? 

      О, привет, Тентакулат!
      Но вот обозначенная «плашка» исчезает, и все светлые мечты с грохотом разбиваются об устаревшую картинку, деревянную анимацию и скверную режиссуру в заставочном ролике, как будто пришедшем из начала 2000-х. Нам натурально тыкают в лицо какими-то невзрачными персонажами и изо все сил пытаются сказать, что все круто и так и должно быть. 
      Первая миссия проходится буквально с открытым ртом — но не от восторга, а от разочарования. Мало того что игрока заставляют бегать по убогим кишкообразным локациям в худших традициях третьей части, так еще и приставляют к Сэму военного-новичка, который только и делает, что весь уровень бегает за героем хвостиком и раздражающе ноет. 

      Маленький совет: внимательно слушайте то, что говорят ваши соратники и ведущие по радио. В их словах немало забавного.
      Второй уровень не лучше: локация сама по себе длинная, но очень тесная и невероятно скучная, вся насквозь неживая. Враги как будто и не пытаются остановить Сэма с его подопечным — наседают вяло, в большие кучи сбиваются редко. При этом разработчики со рвением, достойным лучшего применения, продолжают пропихивать нам каких-то левых персонажей, навязчиво подчеркивая их мнимую важность для истории (и это — в Serious Sam, ха-ха!). В финале уровня мы совместно с четырьмя болванчиками (!) уничтожаем первого босса — справедливости ради, под действительно неплохие шутки и годную самоиронию.
      Совсем забыл: все два уровня мы сражаемся со врагами исключительно при помощи ружей — несмотря на число врагов и расстояние до них. Конечно, это если не считать секретного оружия, которое еще нужно найти, и выданного нам в руки минигана для борьбы с боссом. 

      У разработчиков Serious Sam 4 какая-то странная любовь ко всему русскому.
      Соответственно, первое время челюсть и не думает возвращаться на свое законное место — товарищи Croteam, а это точно старина Serious Sam? И если да, то на что у вас ушло почти восемь лет — вот на это? На невнятный второсортный шутан в посредственной технической оболочке (о чем мы еще поговорим ниже)?
      Ситуация начинает исправляться в ближайшем ролике, когда те самые болванчики все же начинают обретать индивидуальные черты, в эфире все чаще звучат годные шутки, а главное, нам дают по-настоящему достойное для серии задание — взорвать вулкан. 

      Как наверняка сказал бы Сэм в таком случае: «Лососни, Бласковиц!»
      Ну а в следующей миссии в игре наконец просыпается атмосфера того самого Serious Sam. Пространства становятся больше, враги сбиваются в огромную кучу и не стесняются наседать на главного героя отовсюду, разработчики подкидывают необычные ситуации и по-хорошему сумасшедшие секреты (знаковая фишка всего сериала). А еще вовсю проявляют себя точечные нововведения: прокачка героя при помощи особых сфер (привет, Doom!), расходуемые полезные предметы и апгрейды для оружия. 
      Но как только вы подумаете, что беда миновала и что до самого конца с вами будет пребывать исключительно правильные атмосфера и геймплей, Serious Sam 4 вновь ткнет вас носом в убогий дизайн уровней, затянутость и неоднородность игрового процесса, отправив главного героя на какую-нибудь очередную невнятную городскую зачистку.

      Каждый давний поклонник серии знает, что произойдет, если взять эту маленькую баночку со здоровьем.
      И так — на протяжении всей игры. Разработчики постоянно тасуют сильные и слабые стороны собственного детища в разных пропорциях, то резко повышая интерес к проекту, то как будто осознанно отталкивая от него. В какой-то момент вы будете с азартом носиться по карте, рвать врагов на части, радоваться новинкам и хохотать во все горло от остроумных диалогов или просто после встречи с запредельно сумасшедшим секретом — а в голове все это время будет крутиться заветное: «Да это же твердая восьмерка!»
      Но уже буквально через два-три десятка минут игра сменит пластинку — и вот вы уже или с раздражением выбираетесь из плохо сбалансированной западни, раз за разом мучая кнопку загрузки, или каждую минуту глядите на часы и зеваете: «Ну когда же закончится этот идиотский уровень?» Выдавить из себя что-нибудь больше «пятака» для итоговой оценки в таких случаях попросту нельзя. 

      Большие враги обожают обижать маленьких в роликах-представлениях.
      Ключевой момент заключается в том, что чем дальше вы проходите игру, тем больше она дарит вам положительных эмоций и меньше — отрицательных. На нашем сайте уже как-то разгорались жаркие споры на тему того, может ли хоть какая-то игра стать лучше спустя десяток часов. Так вот, после Serious Sam 4 я с уверенностью заявляю: может. Хотя это исключение. Ибо если обычно разработчики экшенов пытаются вывалить на игрока весь арсенал лучших качеств и максимально заинтересовать еще в самом начале (что нередко, кстати, приводит к слабым середине и финалу), то демиурги из Croteam по неведомым причинам делают все возможное, чтобы геймера максимально от себя отвратить, искусственно затягивая проявление у проекта наилучших его черт. Это значит, для того чтобы полностью распробовать детище хорватов, в нем надо провести никак не меньше пяти-шести часов. Такой вот парадокс.

      Разработчики изо всех сил связывают четвертую часть с оригиналами.
      В сухом остатке мы имеем вот что: на одной чаше весов находятся безбожно устаревший во всех смыслах левелдизайн, крайняя неравномерность игрового процесса, спорные баланс и механики, странные геймдизайнерские решения, а также затянутость в плане раскрутки геймплея; на другой — отличный юмор в духе серии и всепоглощающая ирония, неожиданно удачные диалоги, местами вырывающаяся наружу правильная атмосфера, высокая динамика происходящего, приятная масштабность во второй половине игры, большой арсенал действительно полезного оружия и снаряжения, а также обширный бестиарий разномастных тварей, каждая из которых требует к себе индивидуального подхода. Некоторые разновидности супостатов, к слову, научились не просто переть напролом по кратчайшему маршруту прямиком под пули, но и занимать укрытия, обходя героя с фланга. 
      Ну и конечно же, не забыты фирменные секреты — «тысячи их». 
      Давним поклонникам Серьезного Сэма пробовать новую часть следует с особой осторожностью, особенно если вам не пришелся по душе BFE: рецепты обеих игр схожи. Просто любителям мясных шутеров тоже лучше сначала хорошенько подумать — настоящее «мясо» в SS4 начинается далеко не сразу. 

      Нет, это не очередная часть Ghost Warrior. Это все еще Serious Sam.
      В кооперативе проходить проект заметно веселее — правда, он тут отчего-то скукожился всего до четырех игроков (или это только в ревью-версии?). Стоит только быть готовым к тому, что львиная доля удовольствия от шуток и сюжетных ситуаций в этом случае наверняка потеряется, ведь следить за этим в горячке боя команде будет решительно некогда. Либо же стоит сразу подбирать себе неторопливых и внимательных компаньонов. 
      Интересная особенность — после знакомства с Serious Sam 4 так и тянет опять установить на диск ремейки не единожды упомянутых «Пришествий», дабы вновь окунуться в знакомую с детства ламповую атмосферу. А заодно самолично убедиться в том, насколько сильно изменилась концепция продолжений по сравнению с оригиналами. В худшую или лучшую сторону — каждый решит сам.

      Местами Serious Sam 4 выглядит эпично. К сожалению, только местами.
      В техническом плане игра оказалась необычайно сырой. Начать с того, что на моей конфигурации наотрез отказался запускаться API Vulkan, в то время как DirectX 12 продемонстрировал отвратительную производительность и обилие графических багов. В итоге поиграть с относительным комфортом удалось исключительно на DirectX 11, но в разрешении 1080p. Однако даже в этом случае без странных проседаний FPS на ровном месте не обошлось — и это на конфигурации, которая справлялась с высокотехнологичной Battlefield 5 на ультра-настройках в 2K (даже со включенной минимальной трассировкой лучей). Сама картинка в SS4 вполне симпатична, но ее общий технический уровень явно отстал на несколько лет, а потому и аппетиты игры кажутся завышенными. 
      Помимо этого новый Serious Sam порой позволял себе падения на рабочий стол — причем в некоторых случаях машину приходилось перезагружать. 

      Врагов по-прежнему можно уничтожать врукопашную, но только стоя к ним лицом (что раздражает). Вдобавок для того чтобы свалить руками кого-то посильнее пушечного мяса, придется сначала прокачаться. 
      После этого говорить о таких мелочах, как многочисленные мелкие баги и застревающие в окружении противники, даже как-то неудобно. Ау, Croteam, у нас уже 2020-й! Выбирайтесь там из своего миллениума. 
      Отдельно хочу отметить странную особенность построения уровней. То, что они в большинстве своем бестолковые и устаревшие, я уже говорил. Но тут стоит добавить, что разработчики отчего-то слабо заморочились тем, чтобы не допустить игрока за пределы текущего уровня. А ведь геймер в поисках секретов, которыми всегда славилась данная серия, запросто может отыскать лазейку в местных декорациях и потом либо выбраться наружу, либо попасть в место, не предназначенное для посторонних глаз. И это при том что возможность вернуться в таких случаях бывает не всегда. 

      Та самая граница уровня.
      Искренне надеюсь, что большую часть огрехов исправят уже в патче первого дня (он вышел 23 сентября, после него действительно стало гораздо лучше — прим. ZoG).
      Как и в случае с недавним обзором на Iron Harvest, мне бы очень хотелось выставить произведению Croteam оценку посолидней. Скажу даже больше: мой личный балл для Serious Sam 4 и так является выше представленного здесь. Однако если откинуть лишние эмоции и постараться мыслить объективно, то понимаешь, что выше очередному продолжению великой серии попросту не прыгнуть. Слишком уж долго оно раскачивается, да и недостатков в геймплее хватает. 
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Перевод явно выполнялся на скорую руку и проходил только поверхностную редактуру. Часть фраз так и осталась на английском. Кроме того, заметно, что отдельные куски проекта переводили разные люди. Где-то во фразах проскакивает мат, где-то его затыкают литературными аналогами. Где-то смысл сказанного/написанного передан практически дословно и изящно, где-то его прячут либо за искусственными нагромождениями, либо за излишне сухими фразами.
    • By SerGEAnt

      Если не ленивая, то максимально дежурная добавка к основному блюду. Простенькая, добавляющая в игру одну планету с не самым выдающимся наполнением.
      Скажите, вы когда-нибудь возвращались к игре спустя продолжительное время? Месяц, может, даже год? Я такое практикую крайне редко — забываю суть, забываю управление и, если в целом, «правила игры». И мне потребовалась пара часов, чтобы «въехать» в The Outer Worlds еще раз.

      Не так давно Obsidian Entertainment выпустила первое больше дополнение к этой хорошей RPG, а учитывая привычно скудный выбор игр жанра на рынке, пропускать такое глупо. Тем более для меня — я от жанра в восторге аж с 2000 года.
      Другое дело, что в итоге выяснилось печальное: Peril on Gorgon — это если не ленивая, то максимально дежурная добавка к основному блюду. Простенькая, добавляющая в игру одну планету с не самым выдающимся наполнением.
      Ее история крутится вокруг препарата «Адрена-Тайм» — не самого полезного наркотика, временно улучшающего скорость и урон в ближнем бою. Но оказалось, что у него есть еще и серьезный побочный эффект: Горгону из-за него наводнили сошедшие с ума мародеры, которые без дозы и часа не могут протянуть.

      Насмотревшись на итоги разработки дорогущего препарата, корпорация «Просто Космос» решила от греха подальше свернуть работу и закрыть производство. С тех пор прошло несколько лет, и Минни Амброуз — дочь главы проекта — решила все же закончить разработку наркотика и восстановить доброе имя своей семьи. Забавно, что изначально она хотела нанять на это дело не нас, а предыдущего владельца «Первопроходца» — но он, как известно, мертв. Так что вариантов у Минни не так много, как хотелось бы.
      Поначалу история может показаться скучноватой, но со временем она хорошо раскручивается, а перед нами даже встает типичный для Obsidian моральный выбор, какую сторону принять или, возможно, попробовать сесть сразу на два стула. Тут к студии претензий никаких, хотя невеликая (для RPG) продолжительность не дает истории возможность полноценно развернуться.
      А вот с геймплеем все скромнее. На него сделан основной упор: на планете приходится побегать по гигантским пещерообразным локациям с постоянно возрождающимися врагами, а здания под конец совсем уж утомляют не столько скучноватыми врагами, сколько запредельным количеством лута.
      Все дело в том, что и основную кампанию, и побочные квесты я максимально зачистил. А дополнение разнообразием не блещет: тут кроме основной цепочки есть буквально несколько практически бессюжетных побочек. Внести разнообразие у них при всем желании не получается — вот и приходится развлекать себя зачисткой да древней забавой ролевиков — «пылесосить локацию».

      Еще неприятно удивили враги. Из-за утечки отходов кое-где вылупились Первородные — это такие млекопитающие, бодро нападающие на нас сразу всем отрядом. Мало того что их анимация не выдерживает никакой критики, так они еще и умеют телепортироваться нам за спину, чем ломают привычный ход вещей. Ведь на геймпаде быстро развернуться в The Outer Worlds нельзя.
      Peril on Gorgon — слабое дополнение, которое может выехать только в случае, если вы проходите его параллельно основной игре. Завязка тут неплохая, как сама история, но и персонажей маловато, и локации скучные. Разве что абордаж получился неожиданным.
      В любом случае не ждите от него откровений, каким было, например, Blood and Wine. Калибр не тот.
      Итоговая оценка — 6,5.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×