Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Sniper: Ghost Warrior Contracts (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_sniperghostwarriorcontracts

Об уровне проработки, которым славится IO Interactive, не стоит и мечтать. ИИ ведёт себя так же, как в Sniper: Art of Victory 2008 года выпуска. Стоит кому-то найти труп, как автоматически все вражеские NPC начинают смотреть в сторону игрока. Тревогу это не поднимает до того момента, пока они игрока действительно не увидят, но абсурдность такого поведения я критиковал тогда и буду критиковать сейчас.


Польская компания City Interactive, ныне переименованная в CI Games, известна отечественному игроку как один из главных поставщиков польских шутеров в нулевых. Многие могут вспомнить серию «Приказано уничтожить» от компании «Акелла», за которой скрывались Code of Honor и Terrorist Takedown. Игры были в целом малопримечательные — пока в 2008 году не оказалась выпущена Sniper: Art of Victory, которая стала началом самого успешного франчайза студии.

banner_st-rv_sniperghostwarriorcontracts

А тебя, лысый, я попрошу остаться!

Игра 11-летней давности тоже не хватала звёзд с неба. Лично мне она запомнилась весьма читерским искусственным интеллектом, который в случае неудачи игрока сразу обнаруживал, где тот спрятался. При этом сеттинг Второй мировой войны делал такой подход ещё более абсурдным. Несколько лет спустя вышел идейный сиквел Sniper: Ghost Warrior. Это был короткий пятичасовой линейный шутер, в котором снайперского стелса было не больше, чем в какой-нибудь Call of Duty. Собственно, больше всего игра и пыталась походить на сериал от Activision, но при этом оставалась на уровне абсолютной посредственности. Единственное, чем она выделялась, так это неплохой графической составляющей. В основе игры крутился движок Chrome четвёртой версии, который тогда успел хорошо себя зарекомендовать в такой игре, как Call of Juarez: Bound by Blood.

11.jpg

В распоряжение игрока по ходу игры поступают всевозможные гаджеты и перки, которые облегчают перепрохождение уровней для получения высоких рейтингов

Собственно, и в новой, уже пятой (или четвёртой, смотря как считать) игре серии с подзаголовком Contracts первое, на что обращаешь внимание, — движок CryEngine. Правда, в отличие от кудесников из Crytek, поляки так и не смогли, на мой взгляд, реализовать весь потенциал этой весьма навороченной технологии. Но даже так заснеженные пейзажи Сибири и Алтайских гор приятно выглядят на экране монитора.

Релизный трейлер

К слову, если при упоминании подзаголовка Contracts («Контракты») первое, о чём вы подумали, — Hitman, не удивляйтесь. Разработчики даже и не пытаются скрыть факт того, что абсолютно вся игра нагло заимствует идеи из сериала про Агента 47 и особенно из последней итерации. Здесь даже голос, рассказывающий условия задания во время брифинга, по интонациям очень похож на голос Дианы из Hitman 2, даром что это мужчина. И сама игра отошла от линейного боевика в сторону больших многоуровневых локаций с рядом деталей и подзаданий. Уровней тут всего лишь пять, но каждый отнимет у игрока по полтора-два часа его личного времени. 

12.jpg

Весьма стильное оформление брифингов

Правда, об уровне проработки, которым славится IO Interactive, не стоит и мечтать. ИИ ведёт себя так же, как в Sniper: Art of Victory 2008 года выпуска. Стоит кому-то найти труп, как автоматически все вражеские NPC начинают смотреть в сторону игрока. Тревогу это не поднимает до того момента, пока они игрока действительно не увидят, но абсурдность такого поведения я критиковал тогда и буду критиковать сейчас. Справедливости ради, такое странное поведение происходит только в первые пять секунд после обнаружения мёртвого тела. После обозначенного времени противники переходят в режим поиска и начинают активно патрулировать зону вокруг себя. Но это всё равно не отменяет того, что абсолютно все противники на уровне переходят в режим тревоги. 

80.jpg

Думаю, лозунги на английском имели бы мало успеха в российской глубинке

Сами уровни хоть и огромные, но в них много бессмысленных лакун. Теоретически они могли бы усиливать погружение: густая тайга, снежные тропы, горные хребты... Но почему-то в случае Sniper Ghost Warrior Contracts они создают ощущение однообразных пустых зон, которые хочется побыстрее пропустить. Возможно, игре не хватает атмосферного звукового сопровождения, приятного саундтрека и наличия массовки, с помощью которых в той же Hitman подобные связующие локации выглядят куда уместнее и интереснее.

81.jpg

Расчленёнка в игре напомнила мне об отличном FPS из прошлого — Soldier of Fortune

Другой неприятной деталью я считаю то, что при перезагрузке чекпоинта абсолютно весь ИИ на уровне так же перезапускается на стартовую позицию. Причём некоторые персонажи перестают следовать по своим маршрутам, просто потому что игрок не может активировать скрипт, который остался далеко позади. В итоге игра иногда начинает создавать игроку дополнительные трудности только из-за того, что разработчики при сохранении чекпоинта забыли так же сохранить не только положение игрока и выполненные им действия, но и расположение всех неигровых персонажей на карте. Ещё одно подтверждение, что чекпоинты — зло, а игры должны использовать сохранения вместо них. Да и положение игрока не всегда верное. 

82.jpg

А сибирские сепаратисты, видимо, реабилитировали Колчака и оправдали его военные преступления, раз назвали в его честь целый порт

Зато позабавил сюжет. Игра повествует о том, как в недалёком будущем в России под лозунгом «Хватит кормить Москву» разразилась гражданская война и сепаратистское движение основало независимую Сибирскую республику. Республика богата нефтью, потому она смогла обеспечить себе финансовую независимость от России довольно быстро. Но вот обещанных демократии и свободы правительство независимой Сибири не дало. Власть досталась вчерашним ворам в законе, нефтяным олигархам и бывшим депутатам Госдумы РФ. В общем, мало что изменилось, кроме размеров страны. Потому во время событий игры начинает действие группировка, борющаяся за свободную демократическую Сибирь, под названием «Сибирские волки». Что интересно, герой — безымянный наёмный убийца по прозвищу Охотник — не имеет ни малейшего понятия, на кого он работает: на какие-то внутренние круги в Сибирской республике, на «Сибирских волков», на правительство России, которое хочет вернуть Сибирь в свои границы, или же на некие иные внешние силы. Главное, чтобы деньги платили вовремя.


Может сложиться впечатление, что игра ужасна и в ней нет никаких плюсов. На самом деле, игра сделана качественно. Ну, с поправкой на тот бюджет, что был в распоряжении разработчиков. Но до чего же она бездушная. Она не вызывает никакого эмоционального отклика. Ощущение, что играешь в современную AAA-игру, из которой вырезали весь бюджет. Сотрудники CI Games выросли до уровня крепких ремесленников, и лет 10 назад эту игру приняли бы с удовольствием. Но в сегодняшнем мире я бы предпочёл сыграть во что-нибудь кособокое, с пиксельной графикой, но чтобы ощущалось, что разработчики вложили частичку себя в каждый пиксель игры, а не просто попытались сделать сносный клон Hitman с улучшением элементов, которые были в предыдущих частях безликого польского шутера.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Я бы описал как “не плохо”, ибо и не хорошо. Непись туповатая, атлетика только напрягает ибо кривая, чудовище которое придумало чёрную точку для прицела нужно выгнать из индустрии просто и что самое важное сюжет… “вторая монгольская”, “сибирская война”... это не дело. Но на безрыбье и рак рыба.

Share this post


Link to post

Я самого анонса примерно так оценивал “продукт” поляки не подвели..стабильность признак мастерства :laugh:

Share this post


Link to post

Как по мне, так это лучшая часть Sniper: Ghost Warrior. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Право слово, лучше бы уж они занимались продолжением Mutant Year Zero.
      В конце 2018 года шведская студия The Bearded Ladies выпустила тактическую ролевку Mutant Year Zero: Road to Eden — проект не без недостатков, но в целом очень приятный, в основном за счет «правильной» атмосферы и интересных главных героев.
      Прошлым летом свет увидело дополнение Seed of Evil, которое было встречено публикой заметно прохладнее оригинала. Дополнение ругали за очень малое количество нововведений и утомительный игровой процесс. А еще многим не понравилось то, что разработчики, по сути, продавали под видом дополнения концовку к Road to Eden — да и та в итоге оказалась слишком уж недосказанной. 
      В начале месяца шведы анонсировали, а спустя несколько дней выпустили свою новую игру — тоже тактику, но уже в формате серого киберпанка. 
      И право слово, лучше бы уж они занимались продолжением Mutant Year Zero.

      Falling Down
      Именно это словосочетание приходит в голову после тесного знакомства с Corruption 2029, ибо перед нами отнюдь не новый проект и не развитие идей предшественников, а все та же Mutant Year Zero, но спешно перекрашенная, обрезанная и присыпанная сверху ворохом мелких нововведений для отвода глаз.
      Сюжет в игре как таковой отсутствует. Действие Corruption 2029 происходит в недалеком будущем в Америке, которую внезапно поразила гражданская война. Выяснять отношения взялись два крупных лагеря: «Новый Совет Америки» и «Объединенные Американские Народы». В центре, так сказать, повествования — тройка элитных кибернетических бойцов, выполняющих опасные задания в тылу врага. 
      На этом описание истории фактически окончено. Для тех, кто не понял: ждать от нового детища The Bearded Ladies захватывающего повествования и выпуклых во всех смыслах персонажей совершенно точно не стоит. Ну то есть тут, конечно, присутствует какой-то сюжетный стержень, удерживающий вместе все прочие элементы игры. Заключается он в коротких и сухих брифингах, в обрывках газет и типа-взломанных-ноутбуках на самих локациях, а также в куцых диалогах у противника. Однако ничего интересного и цельного во всей этой шелухе нет, об услышанном и увиденном забываешь буквально через пару минут, а общая картина происходящего так до конца и не складывается. 

      Противники в игре все как один невразумительные и скучные даже по меркам рядового киберпанка.
      И дело не в сильно ограниченном бюджете проекта (поскольку в этот раз издателя у студии не было), выражающемся в полном отсутствии роликов и анимированных брифингов. На свете есть немало низкобюджетных игр, которым все равно удавалось создавать интересную историю или хотя бы ее подобие. Проблема в том, что авторы даже не пытались как-то оживить сей мертвый мир и придать ему хоть какой-то вес. Хотя, казалось бы, такая интересная тема на повестке дня — гражданская война в США в антураже киберпанка, тут столько можно наворотить! Но нет, сценаристу Corruption 2029 решительно наплевать и на сеттинг, и на главных действующих лиц. Это очень явно прослеживается в том, как оформлены в игре редкие точки интереса на уровнях, скопированные прямиком из Road to Eden: комментирует увиденное не кто-то из бойцов, а куратор из штаба, который также ответственен за постановку задач. После такого подхода хоть как-то сопереживать одним железным болванчикам и их делам в борьбе с другими железными болванчиками решительно невозможно. 
      Тотальный некроз сеттинга и истории проекта подчеркивается и повсеместной утомительно серой палитрой с налетом красного и синего цветов. Это в Mutant Year Zero, несмотря на апокалипсис, хватало ярких красок и просто интересных мест, в случае же Corruption 2029 игроков ждут лишь унылые серые полуразрушенные коробки да такие же скучные и невыразительные пятачки осеннего леса. Хотя опять же, казалось бы, на таком материале запросто можно было сделать стильный минималистичный киберпанк, разбавив монотонность красок дерзкими и выделяющимися деталями, но, очевидно, разработчикам и это было делать лень.
      С геймплеем авторы проекта также особо не заморачивались, тотально перенеся его из Road to Eden. Нас в команде из трех человек все так же выбрасывают на вполне себе просторные локации и заставляют выполнять поставленные задачи. Разве что на смену условно-открытому миру пришли линейность и возможность иногда выполнять задания в произвольном порядке. Между миссиями делать в игре нечего: сидим на условной базе, лазаем по снаряжению, читаем брифинги до посинения. 
      Поговорим о плюсах. Одной из главных претензий к Mutant Year Zero была ее очень странная и непроработанная ролевая система, которая заставляла качать ненужные (и зачастую бесполезные) навыки, дабы впоследствии добраться до нужных. Вдобавок у пользователя далеко не всегда была возможность хоть что-то прокачать, несколько уровней уходили тупо на то, чтобы собрать необходимое количество очков. А спустя время от ролевой системы вообще не было никакого толку — персонажи лишь накручивали себе бесконечный счетчик уровней. В Corruption 2029 ситуация обстоит иначе, уровней в игре нет. Между миссиями отряду выдают новое снаряжение и перки, которые разрешают вставить в один из трех слотов у каждого из персонажей. Метод не оригинальный, но он, во-первых, заметно снижает градус бессмысленности, а во-вторых, позволяет более гибко настроить бойцов под себя. 
      Также разработчики снизили игровые условности в режиме реального времени: при переходе в стелс-режим персонажи отныне не выключают фонарик, а сами становятся невидимыми, что частично оправдывает тотальную близорукость солдат противника. 

      Так выглядит обновленный снайперский режим. Забавно, хотя и не очень удобно.
      Еще из достоинств новинки стоит отметить пару действительно стоящих навыков, несколько оригинальных и мощных стволов (вроде дробовика, прошивающего все на своем пути в определенном радиусе), а также дистанционную взрывчатку, пользоваться которой реально удобно. 
      Теперь перейдем к минусам. Большая их часть перекочевала в Corruption 2029 из предыдущей игры The Bearded Ladies. Местная тактика — это все такой же кастрированный режим сражения, слизанный у перезапуска X-COM, который в наше время особенно убого смотрится на фоне недавней сырой, но вполне съедобной Phoenix Point. Это значит, что игра не в курсе, что автоматическое оружие стреляет очередями и может мимоходом зацепить что-то из окружения, для нее один выстрел — это либо одно попадание, либо один промах, третьего не дано. Даже если между стрелком и его целью присутствуют такие мелочи, как открытые двери или потолок, — не суть важно, попадание, если оно выпало на невидимом кубике, все равно будет засчитано. Снизить вероятность оного по-прежнему могут разве что три вещи: укрытия (полные с 75% защиты и неполные с 25%), высота и расстояние. 
      На месте и раздражающие однозарядные снайперские и полуавтоматические винтовки с глушителем. Полноценных очков движения у персонажей нет, за один ход они по-прежнему могут сделать только одно-два действия, при этом сделанный выстрел автоматически передает ход следующему. 
      Миссии практически всегда проходятся по одному и тому же сценарию, который окончательно утомил еще во времена Seed of Evil. Сначала мы в режиме реального времени проводим разведку местности и отыскиваем особо слабых солдат, которых тихонько устраняем за ближайшим углом. Как только хиляки кончаются, забиваемся в обязательно присутствующий на карте облагороженный угол и уже оттуда добиваем оставшихся врагов, которые скопом набегают на окопавшийся отряд. 

      Не знаю, почему, но меня всю игру бесили эти дурацкие задачи в духе «Убей такого-то злодея последним». 
      Интересно, что иногда уничтожать всех врагов на карте необязательно, достаточно просто найти и/или активировать нужный объект, и после этого можно выдвигаться к следующей точке. Никто, впрочем, не заставляет нас остаться и учинить-таки полный экстерминатус, но делать это совершенно бессмысленно: игра, в отличие от не единожды упомянутой Mutant Year Zero, никак не поощряет исследование локаций, а за убийства врагов нам не дадут ни новое оружие, ни очки опыта. Причины указаны выше. 
      Забавно, что при этом отряду кибернетизированных коммандос чаще всего приходится полагаться только на то вспомогательное снаряжение (аптечки, гранаты, взрывчатка), что они добыли в бою; снаряжать своих бойцов на базе местное начальство отчего-то отказывается. Вменяемую экономическую систему, кстати, снова не завезли. 
      Искусственный интеллект точно такой же, как раньше: группы противника очень легко сбить с толку дальним выстрелом, после чего супостаты начинают беспомощно метаться туда-сюда. Справедливости ради отмечу, что если на врага нападать так, как запланировали разработчики, тот чаще всего ведет себя вполне разумно: занимает выгодные позиции, уходит из-под огня, пытается окружить и не лезет на рожон, оставшись в меньшинстве. 
      Сами противники в подавляющем большинстве являются перекрашенными и слегка переделанными супостатами из Mutant Year Zero: тут вам и классические поджигатели, и банальное «пушечное мясо», и те же бесконечные призыватели, снайперы, танки и т.д. На месте даже бесячие до ужаса юниты-медики, которые искусственно затягивают схватку, поднимая павших на поле боя.

      Иногда у Corruption 2029 получается выдавать по-настоящему стильные кадры.
      Кстати, о затягивании. Авторы проекта прибегли к очень подлому приему, заставив пользователей раз за разом посещать уже пройденные локации с минимальным количеством изменений, растягивая тем самым прохождение игры в несколько раз. А если прибавить к этому все вышеперечисленные неприятные нюансы, станет ясно, что игра в Corruption 2029 очень быстро превращается в самую настоящую рутину. 
      На этом фоне извращенным издевательством выглядит наличие у миссий дополнительных заданий и необязательных медалек, за выполнение и получение которых нам выдают дополнительное снаряжение. Дело в том, что постановка задачи в них чаще всего идет вразрез со стратегической обстановкой на карте и главными целями, а значит, для прохождения игры на 100% необходимо переигрывать миссии по нескольку раз. Хотелось бы посмотреть на того, что пойдет на это самоистязание в здравом уме.
      Опять же, справедливости ради замечу, что несмотря на примитивность и наличие на рынке более продвинутых конкурентов, боевой режим в Corruption 2029 до сих пор жизнеспособен и может увлечь. В игре можно провести час или два подряд, получив от этого приемлемый градус удовольствия, однако возвращаться к ней после этого не хочется от слова «совсем».
      В техническом плане творение The Bearded Ladies звезд с неба не хватает: на месте и несрабатывающие скрипты, и застревающие в текстурах персонажи, и даже неправильный перечень заданий в некоторых миссиях, из-за чего их приходится переигрывать по второму разу. А вот графика в игре очень даже неплоха (если не обращать внимания на упомянутую тотальную серость), особенно вкупе с подробной разрушаемостью.
      Corruption 2029 очень похожа на созданную на коленке халтурку, выброшенную на рынок исключительно ради новой порции денег от пользователей и платы за эксклюзивность от Epic Games. Ярлычок «От создателей Mutant Year Zero» тут скорее вредит: отказавшись от ярких мира и героев, созданных другими людьми, разработчики в итоге сделали акцент на то, что и раньше звезд с неба не хватало. А скромный бюджет и банальная леность разработчиков только ухудшили ситуацию. 
      Однако если вы вдруг сильно соскучились по одинаковым боям и кастрированной прокачке в духе Road to Eden и Seed of Evil — можете смело брать и Corruption 2029, этого тут в избытке. Всем остальным любителям пошаговой тактики лучше обратить свой взор на более дорогие и комплексные тактики, хотя бы на ту же Phoenix Point.
      Итоговая оценка — 5,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Celeir

      Ввиду камерности игры проблем в ней не много, но они глобальные. Проект создан с игнорированием каких бы то ни было открытий в области психологии и в игростроении. Вышел бы лет на 20 раньше, стал бы одним из тепло вспоминаемых представителей жанра, но сегодня затеряется среди куда более увлекательных игр.
      У игр студии The Brotherhood примечательный визуальный стиль, их ни с чем не перепутать. Локации интересно рассматривать, но не проходить. Реалистичная захламлённость, плохое освещение и сложные конструкции дают неразбериху, в которой не выделить ключевые объекты, а иногда не понятно, проходима ли местность: не подведя едва переставляющего ноги персонажа, не узнать.

      Уверен, эта узнаваемость даёт студии ощущение самоидентичности. Иначе с чего бы её Beautiful Desolation стала попыткой подогнать правила игры под картинку, а не пересмотреть визуал? Чтобы лишний раз не теряться, «описательные» объекты теперь автоматически маркируются и подписываются, стоит подойти поближе. Активные тоже помечаются, но на меньшем расстоянии, а некоторые из них испускают волны (почему не все, понимания нет). Да и само прохождение в куда меньшей степени завязано на взаимодействие с предметами. Всё больше про разговоры, ведь разглядеть персонажа с иконкой «диалога» проще, чем обшаривать курсором каждый метр в Stasis или Cayne. В общем, если хотели того же, что и раньше, то не получите. В BD другой подход — и свой набор проблем.
      История рассказывает о мытарствах Марка Лэсли, его брата и случайно увязавшейся за ними робособаки с приятным женским голосом и эмоциональной нестабильностью, закинутых в далёкое будущее Треугольником (инопланетной структурой, зависшей над Южной Африкой году эдак в 1966-м). Дивный новый мир демонстрирует результаты эволюции в жёстком радиационном фоне. Здесь и фракция существ, оставивших от тел только роботизированные скелеты, и бессильные туши, живущие за счёт дронов, к которым подвешены за ниточки, и разумные наноботы и мхи, и поезда, собранные из мяса и костей. Игра походит на Tides of Numenera, осыпая странностями ради странностей, а Марк, собирая устройство для возврата домой, встречает их с каменным лицом.

      Красиво, но на Kickstarter было красивей
      Мир поделён на несколько зон, в каждой по горсти локаций. Несмотря на не самые крохотные размеры, большинство мест пустует, вмещая до двух объектов «на подобрать» в самом дальнем углу. Кое-где есть персонажи, но вот загвоздка: возможность поговорить с ними появляется редко и совсем не в тот момент, когда ожидал бы её получить. Просто представьте: есть, скажем, 20 существ; чтобы добраться до каждого, придётся совершить один — три перелёта и пройти несколько локаций пешком. Постоянно сталкиваясь с проблемами определения маршрута, кстати. Персонаж-то его проложит, но порой самому игроку тяжело разобрать архитектуру локаций, отчего отдаются приказы нарезать круги.
      Ну вот, добрались, а потенциальный собеседник не намерен разговаривать, пускай новая информация была бы ему крайне полезна. Ладно, пойдём к остальным 19-ти, угадывать ход мыслей разработчиков. Буквально вся игра про движение от локации к локации, а не про прикладные поиски решения проблем. То есть если вам скажут, что для окончательной победы в задании нужно устроить диверсию, то в классическом квесте герой бы устроил её лично, а в BD такое уточнение лишь даст большее понимание происходящего, но в поведение игрока ничего не привнесёт. Что изрядно запутывает. Просто ищите, что бы подобрать с земли и с кем бы поговорить. В итоге процесс похож на то, как Ностальгирующий Критик описывал перелёты в «Изгое-1», вот прям очень. Из-за трёх вещей.

      Новую локацию случайно не обнаружить. Независимо от размера и визуальных эффектов, которые существовали всё время, но включатся потом
      Во-первых, кажется, нет ни одного случая, когда два идущих подряд шага квеста оказываются на одной локации, — звенья максимально рассредоточились по миру игры. Во-вторых, наблюдается отсутствие или зыбкость подсказок. Игры — абстракция, миллионы возможностей сужаются до нескольких заранее предусмотренных действий. Если бы персонаж сообщил: «Ох, да здесь пригодилась бы аптечка!», это не сделало игру казуальней, просто уточнило бы ситуацию. Когда Марк молча смотрит на брата, раненного при приземлении, планов сценаристов без этого не понять: надо перерезать стропы парашюта, соорудить носилки, позвать на помощь кого-нибудь из ближайшего поселения? А ведь на данный момент можно даже не быть в курсе, существует ли в BD такая сущность, как «Аптечка». Пошатавшись вокруг полубессознательного братца, пожимаешь плечами и отправляешься исследовать другие локации. Потерпит, почему бы и нет.
      Третья проблема — достижимость целей. В первой половине игры как будто нет ни одной задачи, которую можно решить до конца. Постоянно получается, что для получения предмета A, чтобы продолжить историю 1, нужен предмет B из второй истории, который получаешь за предмет C в истории 3, которая заблокирована покупкой предмета, для чего надо обшарить максимум локаций в поисках визуально не отмеченных золотых безделушек. Барахтаешься-барахтаешься в сюжетно не связанных, но механически пересечённых событиях, переключаешься с занятия на занятие без чувства прогресса, а мозг всё не получает похвалы: «Ну и где мой дофамин? Всё зазря!»

      Создавать подобные сцены ради пары телодвижений в них — настоящее расточительство
      Ура, я накопил на предмет, позволяющий приземлиться в новой локации!.. Но она 10х10 метров и с единственной закрытой дверью, сквозь которую мне бурчат: «Пошёл вон». Пройдёт 10 часов, но ничего не поменяется. Ох, лучше бы спустил те деньги на другой предмет.
      Занятная особенность: в BD можно перечитать каждый диалог, в любое время. Зачем? О, это целая фича. Так и только так — копаясь в записях ключевых и случайных встреч — нам предлагают найти решение, на которое не укажет никакая другая деталь игры. Вот мужик рыбачит на мостике, вспоминая весь спектр занятий молодости, а вот спустя пять часов нам говорят, что один из незнакомцев собирался отловить для племени сбежавшего зверька. Кто вспомнит, что среди прочих хобби рыбак упоминал и охоту? С чего ему вообще быть единственным охотником пустошей, чтобы подумать на него? В подобных ситуациях, даже случайно вычислив решение, остаётся констатировать: вряд ли бы я вышел на него задуманным студией буквоедством. И всё же если застряли, перечитайте то, что могло пересечься с текущей задачей. А лучше вообще всё.

      Максимально запоминающаяся внешность собеседников — чтобы легче отыскивать их в истории диалогов
      Иногда текст нарочно запутывает. Перед тем как согласиться выполнить просьбу, собеседник говорит сперва найти его потерянных сестёр. Ок, задание! Айда на поиски — но по какому принципу? До того никакие сёстры не упоминались, а вновь начать диалог и расспросить уже нельзя. Ответ прекрасен: за фразой ничего не скрыто. Если бы главный герой стоял на два шага ближе, по завершении разговора над собеседником появился бы интерфейс «Отдать предмет» — тот самый, без которого последний диалог было не начать. А как прекрасен квест, где надо подобрать ключевой объект в одном из трёх непроходимых участков? Просто два из них не проходимы на 100%, а третий — на 90%. А вот мы отправили одного персонажа пообщаться с другим и, понимая, где они должны бы встретиться, наведываемся в локацию… где никого нет. И что теперь, снова оббегать все закоулки? Но ведь и не факт, что знаменательная встреча может случиться до очередного сюжетного триггера, о чём никак не узнать.

      Управление, надо полагать, языком
      Часть особенностей приплетена для галочки. Вероятно, затем что их обещали на Kickstarter, пускай потом и оказалось, что они не нужны. Герой постоянно зарисовывает что-то в дневник, и один раз это помогает разгадать загадку, но в остальные разы совершенно бесполезно, ведь его схематические картинки можно разобрать, только взглянув на саму локацию — куда более подробную и красивую. Мини-игра про бои «креветок» полагается на случай, перезапускайте, пока не победите. Потасовки на арене со стороны выглядят как вдохновлённые HoMM сессионки, но на деле сводятся к 10-минутному выбору одного навыка одного типа воина. Кроме выбора, кому из фракций помогать (такой надо сделать в каждой из трёх условных глав), есть совершенно бессмысленный отыгрыш роли, когда персонажу с голосом уважаемого профессора разрешают отвечать не только равнодушно или с уважением/сочувствием, но и отчаянно матерясь.
      Вторая половина игры чуть лучше. Просто потому что ранее заблокированные ветви сюжета открываются, одна из глав географически компактней остальных, да и интересен сам антураж. Или всё же стокгольмский синдром? Я допускаю такую вероятность. Ввиду камерности игры проблем в ней не много, но они глобальные. Проект создан с игнорированием каких бы то ни было открытий в области психологии и в игростроении. Вышел бы лет на 20 раньше, стал бы одним из тепло вспоминаемых представителей жанра, но сегодня затеряется среди куда более увлекательных игр.
      Итоговая оценка — 6,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×