Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Song of Horror (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_songofhorror_pc.jpg

Игра очень сильно напоминает по геймплею хорроры 90-х. Статичная кинематографичная камера, неспешный ритм, упор на загадки и изучение особняка, почти полное отсутствие противников — в общем, всё то, что любят поклонники старых игровых ужастиков.


День Всех Святых или Хэллоуин давно стал поводом для выпуска всевозможных страшных и ужасающих игр. Найти среди них интересную бывает проблематично. В этом году мой взгляд упал на Song of Horror от малоизвестной испанской студии Protocol Games.

banner_st-rv_songofhorror_pc.jpg

Падение дома Хашеров

Известный писатель исторических бульварных романов Себастьян Хашер перестал отвечать на звонки из редакции. Чтобы разобраться в происходящем, главный редактор издательства посылает своего ассистента Даниэля Нойера в дом Хашера узнать, в чём причина. А заодно — по возможности захватить рукопись нового романа Хашера, которая уже должна быть готова. Даниэль — немолодой человек, страдающий от алкоголизма, поворчав, что на старости лет устроился работать курьером, отправляется по адресу. Но на месте он обнаруживает заброшенный особняк семейства Хашеров, так и не найдя его владельцев. После недолгого изучения жилища он обнаруживает загадочную дверь, нарушающую законы евклидовой геометрии. Будучи слишком любопытным, Даниэль заходит в эту дверь и исчезает.

12.jpg

Атмосфера поддерживается навевающим ужас звуковым сопровождением, состоящим из завываний ветра, шагов где-то за спиной и мрачноватой музыки

Несколько дней спустя его бывшая жена Софи и главный редактор Этьен начинают беспокоиться из-за пропажи Даниэля и решают отправиться на его поиски. Для этого они так же посещают особняк Хашеров — правда, на сей раз под покровом ночи. Но они ещё не догадываются, что их там ждёт. К слову, действие происходит в 1998 году, что отчасти объясняет отсталость технологий и отсутствие у Даниэля мобильного телефона. Да и помимо прочего, это явный реверанс в сторону сурвайвал-хоррор-игр 90-х годов, например сериалов Resident Evil и Alone in the Dark.

13.jpg

Помимо прочего игра пугает графикой

Собственно, игра очень сильно напоминает по геймплею хорроры тех лет. Статичная кинематографичная камера, неспешный ритм, упор на загадки и изучение особняка, почти полное отсутствие противников — в общем, всё то, что любят поклонники старых игровых ужастиков. Из современных игр позаимствована беспомощность героев — то есть самое скверное. Хотя можно ли это назвать современным веянием? Ведь кто-то наверняка вспомнит сериал Clock Tower и его ответвление Haunting Ground, в которых персонажи так же толком не могли противостоять злым силам, а могли только прятаться и изредка отбиваться.

42.jpg

Выбор сложностей, названных в честь писателей ужасов

Интересно, что в качестве уровней сложности разработчики предлагают вместо привычного набора «Легко», «Нормально», «Сложно» чуть более интересную концепцию. Самая низкая сложность названа «Монтегю Родс Джеймс» в честь британского писателя готических историй, мало известного в России. В этом режиме игра является чуть ли не квестом, где игрок просто разгадывает загадки и пугается от скриптовых сценок. Погибнуть почти нереально. Режим имени Эдгара Аллана По разработчики называют самым сбалансированным. На нём Сущность присутствует не только в виде заскриптованных сценок, но при этом в игре сохраняется постепенное нарастание сложности. Максимальная сложность названа в честь Говарда Филлипса Лавкрафта. На ней игра не даёт игроку времени на освоение, и Сущность появляется в особняке с самого начала.

43.jpg

Нашлось место и стильным анимационным кат-сценам

Вообще, идея с Сущностью, которая живёт своей жизнью и перемещается по особняку благодаря ИИ, напоминает Alien: Isolation. Причем Song of Horror оставляет точно такое же чувство тревоги и постоянного стресса, как и игра от Creative Assembly. Никогда не знаешь, в какой момент надо будет судорожно прятаться, пытаться удержать дверь закрытой или же входить в комнату, которая ещё недавно была безопасной. Вдобавок в игре есть определённое количество случайно генерируемых скримеров, которые не повторяются после перепрохождения. Эффект усиливается благодаря отсутствию сохранений. Вместо них на выбор даются четыре персонажа, у каждого из которых есть косметические отличия во взгляде на события игры: в основном отличия касаются комментариев, которые персонажи дают при осмотре предметов интерьера. Так вот, каждый из этих персонажей живёт только раз. И после его смерти игрок возвращается в жилище Хашеров уже другим персонажем, навсегда потеряв предыдущего. Причём иногда смерти обставлены как сюжетные повороты прямиком из дешёвых ужастиков. После гибели четвёртого персонажа придётся начинать весь эпизод сначала. Разработчики обещают, что когда игра выйдет полностью (в марте 2020 года), в распоряжении игрока будет больше дюжины героев.

Надо сказать, что не только регистрация нажатий клавиш странная, но и объяснение, что это ритм-игра, расплывчатое, потому то, что должно проходиться секунд за 20, растянулось на 15 минут увлекательнейшего геймплея

И тут я вынужден отметить одну небольшую ложку дёгтя. Я пока не уверен, виновата в этом игра или мой контроллер Xbox 360, но в проекте есть две проблемные мини-игры, которые требуют активного нажатия правого и левого триггеров. Первая из них — удержание двери в тот момент, когда в неё ломится Сущность. Нужно долбить кнопку A, чтобы набрать силу, и на RT закрывать дверь. Вроде несложно. Во второй мини-игре всё гораздо интереснее — как минимум на бумаге: когда герой или героиня прячется в чулане, то для того чтобы Сущность не заметила его или её, следует замедлить сердцебиение и успокоиться. Для этого нужно одновременно нажимать на правый и левый триггеры на контроллере в такт с биением сердца. Чем-то лично мне это напомнило геймплей в Crypt of NecroDancer. Только вот то ли у Song of Horror слишком неочевидная задержка ввода, то ли я не чувствую ритма (хотя помимо визуального отображения в виде пульсирующей иконки и звука стука сердца в игре также есть тактильная отдача — геймпад вибрирует в ритме сердцебиения), то ли у контроллера Xbox 360 слишком большие мёртвые зоны на триггерах, которых, возможно, нет на более новых контроллерах от Xbox One или PlayStation 4… Но это не так уж важно. Главная проблема в том, что мне пришлось перепроходить один эпизод трижды только из-за того, что я не мог осилить ритм-игру. Не уверен, что так задумывалось разработчиками из Protocol Games. С другой стороны, впереди возможен патч первого дня.


Пока доступно только два первых эпизода: «Особняк Хашеров» и «Устрашающе тихо». Три оставшихся выйдут в течение полугода. Могу сказать, что игра действительно действует на нервную систему и заставляет пугаться каждого шороха. Идея с перманентной смертью в формате коротких эпизодических историй на два-три часа реально работает. Не то чтобы Song of Horror обладала интригующим сюжетом — скорее, это вольный пересказ всего Эдгара Аллана По и Говарда Филлипса Лавкрафта одновременно. Причём не сказать что хорошо написанный. Но сам геймплей действительно возвращает в 90-е — начало 00-х, со всеми достоинствами и недостатками. Правда, если вы не знаете английского языка, то стоит повременить: Protocol Games обещает в ближайшем будущем добавить локализации на несколько языков — возможно, среди них будет и русский.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

взяли самое худшее их прошлых хорроров и самое худшее из нынешних в итоге получилась очередная бродилка :beach:

Share this post


Link to post

Интересный проект, видел стримы, очень понравилось, в духе старых “Алон ин зе дарков”)) Ждем

Share this post


Link to post

Хоррор без хоррора199.gif

Share this post


Link to post

6d99da0cefda.jpg

Это мне ответил разработчик) 

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Выглядит интересно.

Share this post


Link to post
7 часов назад, Outcaster сказал:

это явный реверанс в сторону сурвайвал-хоррор-игр 90-х годов, например сериалов Resident Evil и Alone in the Dark.

о можно отстреливать супостатов из трехстволки или снести вражине что пытается тебя сожрать бошку из револьвера, тогда беру, а то довно небыло нормальных камерных ужастиков типо сериалов Resident Evil и Alone in the Dark. , одни симуляторы ходьбы (

Share this post


Link to post
20 часов назад, Dias321 сказал:

взяли самое худшее их прошлых хорроров и самое худшее из нынешних в итоге получилась очередная бродилка :beach:

Ты в неё хоть немного поиграл, или по картинкам из этой темы судишь?

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
2 минуты назад, systemus сказал:

Ты в неё хоть немного поиграл, или по картинкам из этой темы судишь?

ты рецуху читал или сразу пошел комменты читать?

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Только что, Dias321 сказал:

ты рецуху читал или сразу пошел комменты читать?

Это не ответ.

Share this post


Link to post
13 часов назад, frostmir сказал:

о можно отстреливать супостатов из трехстволки или снести вражине что пытается тебя сожрать бошку из револьвера, тогда беру, а то довно небыло нормальных камерных ужастиков типо сериалов Resident Evil и Alone in the Dark. , одни симуляторы ходьбы (

daymare 1998. Но загадки там сложные

2 минуты назад, systemus сказал:

Это не ответ.

ты тоже не ответил

Edited by Dias321

Share this post


Link to post
Только что, Dias321 сказал:

daymare 1996. Но загадки там сложные

ты тоже не ответил

Всё понятно. Не вижу смысла диалог продолжать.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, systemus сказал:

Всё понятно. Не вижу смысла диалог продолжать.

не надо было и начинать :D

Share this post


Link to post

Это очень некрасиво выдавать бюджетность за олдскул. А тем более, всё это попилить на эпизода. Да не сделать локализацию(чай, не РПГ). В общем, игра отсеклась сама собой. А для ностальгии у меня теперь есть Daymare: 1998:boast:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Need for Speed: Heat обошла своих недавних предшественников в глобальном смысле, но осталась практически такой же в мелочах.
      Мне искренне жаль серию Need for Speed. Без дураков. На протяжении всей ее истории к ней прикладывали руку различные разработчики, которые пытались двигать франшизу, кажется, во всех возможных направлениях. Иногда у них это получалось, иногда — не очень. В итоге же все эти метания превратились в какой-то один несмешной анекдот, ну а сама некогда культовая серия сейчас является скорее объектом насмешек, нежели ожидаемым гоночным блокбастером. 
      Тут, однако, стоит отдать должное компаниям Electronic Arts и Ghost Games, которые, вопреки всем сомнениям и обидным шуткам, продолжают потихоньку вытаскивать NFS из глубокого болота.

      Знойный форсаж
      Очевидно, правда, что в этот раз на сюжет — один из самых спорных элементов в гонках — решили силы особо не распылять. В Need for Speed: Heat заметно меньше глупого пафоса, странных роликов и надуманных интриг, чем было в Payback, и это очень даже хорошо. По крайней мере, игрок теперь гораздо меньше испытывает неловкость, глядя на потуги сценаристов и режиссера. 
      Вкратце же история такая: в уже известном поклонникам городе Палм-Сити в который раз проходит битва не на жизнь, а на смерть. Гордые и ярко-индивидуальные гонщики хотят гонять по жарким улочкам на своих мощных тачках и плевать на правила, в то время как злобные и жестокие полицейские всеми силами этому препятствуют. Какая несправедливость! По классике жанра, обе стороны обещают покончить друг с другом буквально на днях, а еще у местной полиции как всегда есть стереотипный жесткий коп, который просто обожает толкать мотивирующие речи с трибун и строить на камеру грозное лицо. 

      Знаете этот популярный мем про NPC, который двигается с раздражающей скоростью? Никогда бы не подумал, что встречу нечто подобное в гоночной игре.
      Игрок, как водится, выступает в роли начинающего гонщика, причем на этот раз вам впервые в серии дают выбрать свой виртуальный аватар. Выбор, правда, весьма скромный: из 12 доступных героев лишь трех-четырех можно отнести к условно «обычным», остальные мало того что принадлежат к различным ярким национальностям, так еще и наверняка причисляют себя к каким-нибудь популярным меньшинствам (по крайней мере, судя по их внешнему виду). Толерантность — это по EA-шному! 
      Выбранный вами персонаж, кстати, честно будет мелькать во всех заставках, а еще он обладает настраиваемой внешностью и персональной озвучкой. Мелочь, а приятно.
      Прежде же чем приступать к разбору геймплейной части проекта, следует сразу разобраться с одним очень важным фактом. Судя по новостям в сети, Need for Speed: Heat с самого начала позиционировалась как игра, впитавшая в себя все лучшее из серии. Если конкретнее, то разработчики якобы позаимствовали удачные находки из культовой дилогии Underground, успешной и любимой многими оригинальной игры Most Wanted, а также тепло принятой ProStreet. 
      Так вот, если вы во все это поверили — забудьте, новая часть NFS практически не похожа ни на один из упомянутых проектов. При этом сама Heat, безусловно, является сборной солянкой, вот только разработчики из Ghost Games собирали свое детище во многом из собственных же игр, лишь изредка поглядывая в сторону предшественников. Но об этом мы еще поговорим.

      Ну не дают покоя баннеры Ghost Games! Приходится ломать.
      Одно из главных нововведений свежей Need for Speed — это разрекламированные возможности «два в одном»: в рамках одной игры вам предлагаются как участие в официальных соревнованиях днем, так и гонки по улицам города назло всем полицейским ночью. Переключаться между данными режимами можно совершенно свободно, и у каждого из них есть свои особенности.
      Так, в ходе дневных заездов у вас есть возможность заработать больше денег при абсолютно нулевом вмешательстве со стороны копов. Заправки и ремонт на всех имеющихся на карте автозаправках (а вот и здравствуйте, Rivals и Payback!) не ограничены, на трассах практически не бывает посторонних авто, зато есть ограждения. Все добравшиеся до финиша гонщики в обязательном порядке позируют перед зрителями и журналистами для памятных фотографий. 
      Ночью же настает время подпольных дорожных сражений в погоне за репутацией, открывающей доступ к новым тачкам и апгрейдам. Ремонтировать свое авто здесь разрешают лишь ограниченное количество раз, неоновые трассы ничем не огорожены, а на улицах много злобных полицейских, абсолютно не гнушающихся вмешательства в идущие гонки с последующим отловом ее участников. Финишная черта тут обозначена условно, после ее преодоления каждый из водителей сам по себе. 
      Жесткой привязки по сюжету для этих режимов в Heat нет, игрок волен участвовать в понравившихся ему состязаниях столько, сколько посчитает нужным. Следует, однако, помнить, что без официальных заездов у геймера не будет денег на новые машины и апгрейды; без подпольных гонок можно забыть о расширении ассортимента. То есть два режима как будто идут врозь, но при этом они тесно взаимосвязаны. Идея, что и говорить, весьма интересная. 
      Как и в прошлый раз, гонки не ограничены только спринтами, кольцевыми и заездами на время — в наличии и дрифт, и погони, и соревнования на бездорожье. На однообразие состязаний и декораций жаловаться точно не приходится, особенно в сюжетных заданиях, где авторы развернулись на полную катушку. 

      Ночные заезды под проливным дождем — это что-то… Вот бы еще к этому подходящий саундтрек.
      Физика авто со времен Payback немного изменилась, причем в лучшую сторону. Машины теперь меньше напоминают утюги на льду; вес виртуального автомобиля стал ощущаться лучше, ездить приятно — если вы, конечно, не ждете от гоночной аркады дотошного моделирования подвески, взаимодействия с поверхностью и прочих серьезных вещей. Каждая из 127 машин, представленных в игре, обладает собственной изюминкой, плюс любое авто при желании можно тонко настроить как под себя, так и под различные виды соревнований; переключаться между «пресетами» разрешают по щелчку пальца. Покупать новую тачку под каждый конкретный вид гонок, как это было раньше, больше не нужно, что тоже радует.
      Система тюнинга все так же позволяет сделать из собственного авто уникальное произведение искусства, количество всевозможных настроек зашкаливает. Кроме того, разработчики расширили число обвесов для подавляющей части машин, иммунитет к тотальному апгрейду имеют разве что какие-нибудь совсем уж коллекционные экземпляры.
      Для тех, кто не может и дня прожить без прокачки виртуального автомобиля, заготовлено даже специальное мобильное приложение с лутбоксами (sic!) — пользуйтесь на здоровье.
      Жаль, что в игру не вернули внешние обвесы, влияющие не только на внешность, но и на поведение машины на трассе и на ее скорость, это явно было бы нелишне.
      В Need for Speed: Heat вернулась система погони из Rivals: у всех тачек отныне вновь есть шкала «здоровья» и множитель розыска. Чем больше вы занимаетесь нелегальными гонками и погонями, тем быстрее растет упомянутый множитель и тем более мощные агрегаты от копов отправляются за вами на охоту. Если вас поймают — выпишут болезненный штраф и отберут львиную долю заработанной репутации. Для сохранения активов по-прежнему нужно время от времени наведываться в убежища и откладывать накопления в банк. Также полезно будет обзавестись экстра-бонусами в мастерской — различные примочки вроде антирадара или дополнительной ячейки с ремонтом заметно облегчают жизнь на ночных улицах Палм-Сити (привет, Hot Pursuit 2010!) 

      Need for Speed: Heat — игра безумно стильная. Бе-зум-но.
      Убежища, кстати, покупать отныне не требуется, для их активации достаточно просто один раз проехать мимо. Помимо них на карте имеется целая куча разномастной, но привычной активности: радары на скорость, прыжки в длину, ненавистные свободным гонщикам баннеры и так далее. Выполнение таких вот второстепенных заданий не только поднимает уровень Чувства Собственной Важности у игрока, но и позволяет разжиться дополнительными очками репутации и деньгами, что в условиях нехватки того и другого приходится очень даже кстати. Самое важное: здесь, в отличие от упомянутой Rivals, подобный гринд почти не раздражает, побивать собственные рекорды и крушить вездесущие баннеры в игре надоедает весьма нескоро. Жаль только, что разработчики отказались от любопытной идеи по сбору раритетных машин из запчастей по картам, — это было достаточно свежо и интересно. 
      Отдельный плюсик — за ИИ. Местные гонщики не играют с пользователем в поддавки и до последнего сражаются за победу. Правда, игра по-прежнему «тасует» участников конкретного заезда, поэтому при следующей загрузке против вас может выступить другой отряд оппонентов — сильнее или слабее. 
      Копы хоть и имеют глупую и читерную привычку висеть на хвосте даже у самого распоследнего суперкара, не гнушаются зажимать игрока в «коробочку» и целом действуют весьма грамотно. Полиция в Need for Speed: Heat вообще стала очень опасным и интересным противником, не чета тем мальчикам для битья, что были в Payback. 
      К сожалению, озвучить служителей закона как надо разработчики не удосужились: вместо сухих, но атмосферных переговоров из прошлых частей служебный эфир новой NFS наполнили какие-то неуместные шутки и словесный балаган. Кроме того, здешние полицейские почему-то совсем не реагируют ни на езду по встречной, ни на ущерб государственной собственности, ни на прочее опасное вождение. Вывести их из непонятной спячки могут либо непосредственное участие в ночных гонках, либо прямой контакт с борта, во всех остальных случаях копы слепы и глухи. А еще у них очень короткая память: сопроводив нарушителя до убежища ночью, они напрочь забывают о его существовании днем, даже если нарушитель нагло разъезжает у них перед носом на одной и той же машине. В той же Rivals, помнится, на каждой тачке игрока в гараже висел определенный список преступлений, да и копы относились к своим обязанностям куда более чутко. 
      Есть претензии и к упомянутой выше «полоске здоровья». Во-первых, она очень выборочно реагирует на повреждения машины как у игрока, так и у полицейских. Во-вторых, ощущения «на последнем издыхании», которое присутствовало в той же Hot Pursuit от Criterion, здесь очень не хватает. Да и внешние поломки в кои-то веки можно и нужно было сделать подробнее и детальнее. Плюс ко всему, уважаемые авторы, раз уж вы скопировали несчастные баннеры из серии Burnout, то присмотрелись бы и к ее системе повреждений, позволяющей, по крайней мере, вывести противника из строя одним удачным ударом в область заднего колеса или впечатыванием в стену. Тогда как у вас даже лобовое столкновение на скорости 150 км/ч далеко не всегда означает верную смерть для оппонентов. 
      Самое смешное, что с разрушением окружающей среды разработчики как раз таки перестарались. Когда любой автомобиль, будь то старенький BMW или новенький Ferrari, влегкую разносит как тоненькие кустарники, так и толстые деревья вместе с гранитным ограждением — это чересчур даже для гоночной аркады, не находите? Да и сама эта разрушаемость на поверку оказывается слишком уж выборочной: где-то деревья сносить разрешают, где-то — нет, где-то ограждения на дороге построены из пенопластового камня, где-то — из чугуния. На этом фоне давние шутки про «утюги на льду» в адрес NFS уже кажутся неактуальными, в Heat машины — не утюги, но полноценные танки!
      Пользователи уже успели обозначить интерактивное разрушение на трассах даже как легальный чит: достаточно один раз снести ограждения в сложных местах на трассе, как у вас тут же появляются полноценные срезки. Грех ими не воспользоваться!

      Нет, ну все-таки. Когда в серию вернется зеркало заднего вида? В жарких заездах без него как-то совсем неуютно. 
      Наконец, главная претензия к Heat — игра получилась слишком уж стерильной и «осторожной». Нет, то есть смотрится проект круто и дорого, гонять по трассам и развиваться как гонщик тут вполне интересно, сплав из дневных и ночных заездов вышел любопытным, многие ошибки прошлого были учтены. Но только это все на поверхности. Для полноценного AAA-проекта тут слишком мало внимания уделяется самому важному — деталям. Почему бы, к примеру, не усилить разницу между легальными и нелегальными заездами? Можно было бы ввести штрафы за опасную езду во время официальных соревнований днем и добавить некоторым гонщикам толику безбашенности ночью. Одинаковое же и постоянно аккуратное поведение водителей вкупе с одними и теми же правилами в подобной игре смотрятся как минимум странно. 
      Можно было бы добавить в игру плату за ремонт — как в ProStreet. Или же расставить по городу объекты, позволяющие разом уничтожить целую армию полицейских на хвосте, — как в Most Wanted. Эстеты же вроде меня были бы рады аналогу режима ironman на высоком уровне сложности, когда поимка полицейскими автоматически приводила бы к гамоверу, а не к банальной телепортации в убежище. 
      В конце концов, Need for Speed: Heat не хватает таких банальностей, как вид из кабины, поддержка руля и зеркало заднего вида. Так почему же разработчики не захотели сосредоточиться именно на проработке мелочей, из которых в итоге складывается Большое? Ответа нет. Возможно, побоялись отпугнуть давних поклонников… Вот только основная масса поклонников и так давно отпугнута глобальным застоем и непонятными скачками из крайности в крайность. 
      С технической точки зрения у игры все неоднозначно. С одной стороны, NFS: Heat неплохо оптимизирована и очень красива. С другой, она временами умудряется адски тормозить во время видеороликов. Неужто Ghost Games покусали индусы, отвечавшие за оптимизацию недавней Call of Duty: Modern Warfare?
      В плане музыки чуда тоже снова не случилось. Саундтрек в новой Need for Speed, безусловно, приятнее, чем был в двух предыдущих частях, более того — он отлично подчеркивает «дневную» и «ночную» стороны проекта. Вот только ничего запоминающегося в нем нет. Как я уже говорил в рецензии на Payback: «Времена, когда новая часть NFS после выхода стопроцентно потрошилась на предмет музыки в плейлист, давно прошли». Увы. 
      Need for Speed: Heat обошла своих недавних предшественников в глобальном смысле, но осталась практически такой же в мелочах. Эта игра — безусловно, лучшее, что сделали для серии разработчики из Ghost Games, однако им уже давно пора перестать заниматься самокопированием и обратить наконец внимание на тщательную проработку деталей и удачные находки во франшизе, сделанные до них. 
      На этот раз у авторов обошлось без шага назад. Но и шагать вперед им явно нужно было и масштабнее, и смелее.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      Если в прошлых частях Call of Duty, посвященных войне с Россией, сюжет веселил своим бредом и скорее поднимал настроение, чем раздражал, то в Modern Warfare улыбнуться не получится при всем желании.
      Я давно не верю обещаниям авторов Call of Duty. В наш век тотального маркетинга верить вообще кому бы то ни было из игровых (и не только) компаний если и стоит, то очень и очень осторожно, однако на моей памяти именно с «КоДом» каждый раз случался один и тот же отработанный сценарий: сначала разработчики анонсируют игру и бьют себя в грудь, обещая революцию в геймплее/сюжете/движке, затем она выходит, собирает сотни тысяч разочарованных вдохов, но все равно продается многомиллионными тиражами, а затем, спустя полгода, все повторяется снова.
      И лишь с релизом перезапущенной Modern Warfare я могу с уверенностью сказать, что сей порочный круг был прерван и ситуация с франшизой значительно изменилась.

      Из Афганистана с любовью
      Прежде всего, конечно, дело касается сюжета, который продолжает собирать десятки и сотни гневных отзывов отечественных геймеров. Истории, которые сочиняли штатные сценаристы Infinity Ward, и раньше были далеки от идеала, но раньше внимания на них никто особо не обращал. В случае же с Modern Warfare Activision уверяла общественность, что уж теперь-то в игре не будет пафосной и глупой истории про хороших и плохих парней, что геймеров в игре отныне ждет та самая «серая мораль», которая за всего за несколько дней после релиза превратилась из предмета для гордости в целый горький мем.

      Куда же современный военный экшен, да без сильных независимых женщин? Этими славными ребятами, кстати, управляет суровая барышня.
      Как многие из вас уже знают, громкие обещания о неоднозначных сторонах войны на поверку оказались очередной маркетинговой чушью. В сюжете игры по-прежнему принимают участие люди разных национальностей, полов и возрастов, все они, безусловно, равны в своих недостатках, но некоторые из них, как водится — ровнее.
      В центре повествования по-прежнему стоит набившая оскомину борьба с международным терроризмом, которую, однако, здесь разделили на две половины: одна часть с привычным восточным привкусом, в то время как другая — это просто русская армия. Целиком.
      Локализаторы попытались максимально оградить отечественных пользователей от возможных неприятностей, заменив изрядную долю прямых указаний на русский как нацию на конкретных «людей Баркова» — по имени отдающего приказы генерала (с тремя большими звездами на погонах, да). Впрочем, этот благородный обман моментально раскрылся, однако ругаться на переводчиков за него совсем не хочется, они и правда старались сделать как лучше. Спасибо хоть целую миссию на этот раз вырезать не стали. 
      Собственно, описание незацензурированного сюжета Modern Warfare очень легко превратить в какой-нибудь политический манифест, чем с удовольствием сейчас и занимаются многие пользователи на игровых форумах. Я же хочу отметить ниже несколько субъективных фактов.
      Во-первых, проект действительно напоминает уже не столько художественное произведение, сколько плохо замаскированную пропаганду. Игра местами до боли напоминает насквозь антисоветский «Рэмбо 3», в котором бравые западные герои вместе с «бедными» борцами за свободу сражаются со славянскими моральными уродами и садистами, злостно оккупировавшими чужую страну. Для полного соответствия не хватает разве что поездок на лошадях с ПЗРК наперевес (хотя и это тоже было, но в другой CoD) и какой-нибудь вдохновляющей речи в титрах, посвященной «Мужественному народу Урзикстана». 
      Если в прошлых частях CoD, посвященных войне с Россией, сюжет скорее поднимал настроение, чем раздражал, то в MW улыбнуться не получится при всем желании. Игра стала серьезнее и жестче, потому воспринимается не как обычный клюквенный боевик эпохи 80-90-х, но как какая-то форменная чернуха. 

      Вот так русские отдыхают на Востоке в представлении Infinity Ward.
      Во-вторых, та самая «серая мораль», про которую нам так долго вещали, в игре таки есть, но в сильно ограниченном виде. Например, хорошие парни среди русских военных действительно есть, они даже иногда задаются вопросом, а не перегибают ли они палку, занимаясь геноцидом коренного населения отдельно взятой страны. А главное их отличие от хороших парней со стороны Запада заключается в том, что эти мысли так и остаются мыслями. Ведь бойцы американского спецназа или SAS, в противовес своим славянским коллегам, слишком мягкохарактерны и не в силах поднять руку не просто на ребенка, а даже на его безоружную мать. 
      Но если серьезно, у сценаристов ведь была реальная возможность показать все ужасы войны без перекосов. Из того же капитана Прайса мог бы получиться отличный Резнов из World at War, который преследует безусловно благие цели, но при этом не считается в средствах. У Infinity Ward была отличная возможность показать трагедию так называемого «сопутствующего ущерба», которая вполне могла бы уравновесить махровые штампы о злобных русских, но вместо этого разработчики лишь осторожно затрагивают неудобные темы и почти никак их не развивают, предпочитая быстро двигаться дальше. В то же время все, что касается сцен насилия с участием русских военных — то они-то всегда смакуются с нескрываемым удовольствием и демонстрируются пользователю с наилучших ракурсов. При этом никто даже не пытается дать подобной жестокости хоть какую-то мотивацию, это насилие ради насилия.

      Ну, перекачанный советский русский десантник в тельняшке напротив испуганного бородача в чалме — это уже классика.
      Так где же здесь, спрашивается, «серость»? 
      В-третьих, в Call of Duty: Modern Warfare присутствует банальная подмена фактов, самый очевидный пример — наделавшее шуму «Шоссе смерти». Подробно останавливаться на этом не буду, для всех заинтересованных есть соответствующие источники информации в сети. 
      Если же отставить в сторону клюкву и субъективизм и посмотреть на кампанию перезапуска MW трезвым взглядом, можно заметить как шаги вперед, так и назад. С одной стороны, качество постановки выросло вместе с градусом серьезности. Игра, как уже было сказано выше, больше не выглядит как треш-боевик, это скорее мрачная военная повесть, которая при этом все так же гоняет игрока по миру и не стесняется заимствовать удачные находки из фильмов и даже отмененных игр: сцена с выбрасыванием «за борт» заминированного заложника один в один копирует схожую ситуацию из Rainbow Six: Patriots, в то время как ночная оборона на крыше явно подсмотрена в картине Майкла Бэя «13 часов». Да, и плавный перелет камеры в роликах от позиции «со стороны» в позицию «из глаз» выглядит стильно и достаточно свежо.
      В геймплейном плане разработчики изо всех сил подсовывают пользователю различные задачи: на месте как стандартные штурмы военных баз и тихие вылазки в террористические гнезда, так и экзотические мини-игры в духе «проведи безоружную секретаршу по камерам мимо врагов». 

      Занятная деталь. Если выстрелить в игре из подствольного гранатомета в стену рядом с собой, снаряд не взорвется, а просто отлетит в сторону — «защита от дурака». Все как в реальной жизни.
      Главный же минус кампании является, по сути, обратной стороной уровня постановки. Если вы ждете от игры какого-нибудь веселья в духе «Падения Лондона», вынужден разочаровать: все максимально приближенно к реальности и скучно. Максимум, на что можете рассчитывать — уличный теракт в Лондоне и засвеченный еще на стадии разработки Санкт-Петербург (в мультиплеере отчего-то превратившийся в Санкт-Петроград). 
      К сожалению или к счастью, но вся кампания Modern Warfare — это все тот же аттракцион с бессмертными напарниками и глупыми врагами, ничего глобально нового тут нет. А потому и прохождение сюжетных заданий вряд ли хоть у кого-то задержится в памяти. 
      Впрочем, разработчиков стоит похвалить за несколько вещей. Во-первых, графика. В кои-то веки игра не выглядит как бедный родственник из прошлого. Картинка вполне соответствует современным стандартам, поддержка новомодных технологий в наличии. 
      Во-вторых, боевая система и звук действительно были значительно переработаны в лучшую сторону. Каждый ствол ощущается и звучит по-разному, стрелять в CoD — я сам в это не верю — стало приятно. Особенно, когда узнаешь, что пули в кои-то веки научились прошивать большую часть деревянных перекрытий насквозь, а потому спрятаться за какой-нибудь хлипкой фанерой ни вам, ни вашим врагам отныне не удастся. Сам персонаж стал тяжелее и, если так можно выразиться, более осязаемым; виртуальное тело больше не воспринимается лишь как камера с руками. Жаль только, что ноги протагонисту так и не приделали. 
      Отдельный виват за возможность стрелять из упора с вертикальных и горизонтальных поверхностей. Штука весьма удобная.
      В-третьих, уровни в большинстве своем перестали ощущаться только как завуалированные коридоры. Чаще всего, помимо очевидного пути, на них еще присутствует несколько развилок. Не бог весть какое разнообразие, но все равно приятно.

      Это, наверное, какая-то отсылка?
      Наконец, меня, как ярого ненавистника сбора хлама на уровнях, прямо-таки осчастливило полное отсутствие в игре так называемых «Разведданных», поиск которых в прошлых частях только заставлял отвлекаться от основного действа и заметно сбивал темп. 
      Для тех, кому окажется мало скоротечной кампании, авторы заготовили несколько кооперативных спецопераций. Играть в них имеет смысл разве что с друзьями, с «рандомом» и без какой-нибудь кооперации вы быстро потерпите поражение. А отстреливать сотни туповатых ботов непонятно с кем вам надоест очень и очень скоро. 
      Мультиплеерная часть Modern Warfare наверняка порадует поклонников продвинутой системой прокачки оружия, в которой большая часть обвесов обладает как положительными, так и отрицательными свойствами. Соответственно, над апгрейдами придется как следует подумать, а на экране с амуницией провести не один десяток часов. 
      Также следует учесть, что из-за новой баллистики и физики тела сетевые замесы стали несколько медленнее и тактичнее. Необходимость думать, а не полагаться только на снаряжение и собственные рефлексы, в матчах ненамного, но все-таки увеличилась, и к этому нужно привыкнуть. Ровно как и к отсутствию карты, которую теперь заменяет компас (и которую все же можно вернуть в строй, воспользовавшись соответствующей способностью БПЛА). 
      Многие карты, как их коллеги из одиночной компании, стали сложнее и извилистее, что также сказалось на темпе игры. Имеет смысл проводить предварительную разведку.
      Меня, как фаната серии Battlefield, отдельно порадовал режим «Наземная война», в котором как раз и раскрывается потенциал новых больших карт, ведь в боях, помимо пехоты, там участвует и различная техника. Любители же компактных сражений могут проследовать в невероятно популярный режим «Огневой контакт», где можно проводить бои формата 2 на 2.
      Есть еще режим «Реализм», который отключает практически весь интерфейс и повышает уязвимость персонажа, однако его актуальность в подобной игре под большим вопросом. 

      Как вам такие спецэффекты, а, NVIDIA?
      С технической стороны проект плох. По крайней мере, у меня и главного редактора ПК-версия не только жутко тормозила и фризила во время роликов, но еще и умудрялась постоянно вылетать после загрузки на рабочий стол.
      Помимо этого, детище Activision и Infinity Ward впервые за долгое время смогло настолько загрузить мою систему непонятно чем, что для решения возникшей проблемы пришлось аж перезагружать компьютер. Про неоднозначную производительность, графические глюки и сгинувшие непонятно куда сохранения после такого, наверное, можно и не говорить.
      Самое интересное, что патчи разработчики выпускают исправно, объем их впечатляет (как вам, например, 7,5 гигабайт?), вот только что именно они исправляют — толком неизвестно. Похоже, все что угодно, но только не вылеты и не тормоза.
      Ситуация с Call of Duty: Modern Warfare чем-то напоминает мне историю со второй частью Company of Heroes: разработчики из Relic тогда тоже много чего обещали светлого и хорошего, а когда игра вышла, отечественные геймеры долго плевались от клюквенной и чернушной кампании, между делом занижая оценку на Metacritic криками и оскорблениями, но зато все изначально были вполне довольны мультиплеером.
      Перезапуск Modern Warfare демонстрирует правильные точечные изменения в геймплее и может похвастать отличной сетевой игрой, но при этом страдает от технического несовершенства и, в случае с российским сообществом, от обилия глупой чернухи в сюжетной кампании, которая и сама по себе не может похвастаться ничем выдающимся.
      Революции, увы, не случилось.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Последние сообщения

    • чёс скелеты это ваще невесело, демонов надо было делать, была б затравка перед дум этернал
    • @Celeir Ну, просто ты пишешь, что  Хотя единственный кооп, который лично я видел в жизни был в РА3, при этом я играл практически вообще во все популярные и не очень стратегии. А онлайн хоть и присутствовал, но никогда не был движущей силой. Например, до своего первого мультиплшеера в Старкрафте я успел поиграть в три игры по дюне, во второй РА, в стратежку по ЗВ. Весь золотой век стратегий пришелся на время, когда инет был модемным и в мултик играли в клубах, поэтому основная популярность была именно у одиночных составляющих. Поэтому куда вернее звучит: “стратегии всегда были про сингл”, а вот мультик и кооп — это значительно более позднее массовое явление (и не только для стратегий) п.с.: а продвигать русофобское дерьмо только потому, что там есть мультик — это обыкновенное наплевательское и бесхребетное отношение.
    • @rainmind что для меня стратегии тоже про сюжет, вопреки распространённому к стратегиям отношению.
    • Молодцы! Что-что, а вот их статьи читать было всегда интересно, потому что пишут интересно, захватывающе и трепетно.  Был бы рад иметь электронную подписку, в приложении было удобно их читать, а спецвыпуски лучше в живом переплёте))
    • пора уже некоторым начать извиняться, как по мне. А то пруфы-пруфы им подавай! Вот, берите, не вопрос. но у них кишка тонка, чтобы признать собственную неправоту.  какие 4К да на ультрах, ты ШО!?  “Доказали” давно, что все это враки, даже кто то там про это статьи наклепал, блин) “Они” же врать не могут)
    • @OptiMMXIX  https://youtu.be/c4lBpnC—sU @Celeir Ничего не понял. Ты это к чему?
    • @rainmind я этого тоже не понимаю. Сюжет — конкретная конечная цель, прошёл, спас мир, до свидания. Онлайн бесконечный и бесцельный. Как бы ни нравился процесс, всегда найдётся игра того же жанра, которая добавит к процессу ещё и сюжет — и возвращаемся к пункту один.
    • На нексусе появились “первые” моды: https://www.nexusmods.com/starwarsiedifallenorder
    • Если загнать в распознавалку гугла, то тетка вначале говорит следующее: and what if it didn't kill him all due respect your best guess is still just a guess wait hold on is oxygen consumption is going up alive he's conscious hey go steady down there you've been out for a couple weeks 15 days in fact they thought you were dead if it wasn't for your life complication we can't make it to your POV camera and it looks like only working one way you can hear me I hope but I can't hear you that means we don't know how badly you were affected by the transportation if you're feeling confused or disoriented you should know that deep space travel can do pretty serious psychological damage especially to your memory is permanent problems I'm going to be honest with you I have no idea if that's true you're a long way from Earth a very long way but every single person on the planet is depending on you that's in your inside right now whatever it is in the next few hours and if it does that's the end of everything I just hope you haven't forgotten how we all do now listen carefully this is important the reason why it's me talking to you and not me far out to deep space I'm orbiting out of range now I'll be back soon   Что в переводе будет типа:  И что, если это не убило бы его должным уважением, твоя лучшая догадка - это всего лишь догадка, подожди, держись, потребление кислорода растет живым, он в сознании, эй, успокойся там, где ты провел пару недель, 15 дней на самом деле они думали, что вы мертвы, если бы не из-за ваших жизненных осложнений, мы не смогли добраться до вашей камеры POV, и похоже, что работаю только так, как вы меня слышите, я надеюсь, но я не слышу вас, это означает, что мы не не знаю, насколько сильно на вас повлиял транспорт, если вы чувствуете растерянность или дезориентацию, вы должны знать, что дальний космос может нанести довольно серьезный психологический ущерб, особенно вашей памяти, это постоянные проблемы, я буду честен с вами, у меня нет Идея, если это правда, что вы очень далеко от Земли, очень далеко, но каждый человек на планете зависит от вас, который находится внутри вас сейчас, каким бы он ни был в ближайшие несколько часов, и если это произойдет, это конец всего Я просто надеюсь, что вы не забыли, как мы все сейчас слушаем И действительно, это важная причина, по которой я разговариваю с тобой, а не со мной в глубоком космосе. Я сейчас на орбите вне зоны видимости, скоро вернусь. Кому не лень, можно перевести поточнее.
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×