Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Morfius354

[Рецензия] «Мор» (Pathologic 2) (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_pathologic2_pc.jpg

Неоспоримая сила игр как искусства в том, что они позволяют не просто рассказать историю, но и заставить прочувствовать ее на эмоциональном уровне так, как ни одно другое медиа не способно. К сожалению, этой особенностью мало кто пользуется. Зато отечественная Ice-Pick Lodge предпочитает отрываться на полную. Ее невероятный проект «Мор. Утопия» был не просто интерактивным рассказом, а настоящей пьесой, где центральная партия выпадала игроку. Четырнадцать лет спустя разработчики возвращаются с серьезно обновленной постановкой. Сюжетное полотно сплетено заново из знакомых Линий. К чему они могут привести, вы узнаете в самом начале. Вопрос в том, сможете ли вы изменить исход.


Неоспоримая сила игр как искусства в том, что они позволяют не просто рассказать историю, но и заставить прочувствовать ее на эмоциональном уровне так, как ни одно другое медиа не способно. К сожалению, этой особенностью мало кто пользуется. Зато отечественная Ice-Pick Lodge предпочитает отрываться на полную. Ее невероятный проект «Мор. Утопия» был не просто интерактивным рассказом, а настоящей пьесой, где центральная партия выпадала игроку. Четырнадцать лет спустя разработчики возвращаются с серьезно обновленной постановкой. Сюжетное полотно сплетено заново из знакомых Линий. К чему они могут привести, вы узнаете в самом начале. Вопрос в том, сможете ли вы изменить исход.

banner_st-rv_pathologic2_pc.jpg

День двенадцатый. Пролог

Спектакль подходит к концу. Но постановкой не доволен никто, и в первую очередь, вы. Не понятно, что случилось, но очевидно — ничего хорошего. Город в огне. Вернее даже, в агонии. Его уже не спасти, но был бы в запасе еще хоть один день… Жаль, его герою никто не даст. Но режиссер предлагает попробовать пройти весь путь заново. Может, все сложится иначе? Актеры, все по местам! Давайте, с самого начала! Артемий Бурах, учившийся где-то далеко от родных мест, получает тревожное письмо от отца — лекаря в захолустном Городе. Артемий родной край не сильно жалует, но вернуться должен. Итак, Артемий, твой выход!

40.jpg

День первый

Неспокойная выдалась поездка. Трястись в грузовом вагоне — то еще удовольствие. Да и сосед Артемию попался странный: в гробу спит, речи странные ведет. Да и бог с ним. Выспаться бы герою, ведь в ближайшее время с отдыхом будет очень и очень туго. Стоит спрыгнуть со станции, как на героя наваливается банда головорезов. Но Артемий не лыком шит и сам отправляет налетчиков на тот свет. Чем, правда, навлекает на себя нелюбовь населения с самого приезда. Он и не догадывается, что неприятности только начинаются.

Город на реке Горхон — странное место. Он словно застрял на границе миров, сплетая в себе рациональное и мистическое. Здесь за людьми следуют их собственные Тени, и городские вынуждены уживаться с суеверным степным народом. К их роду принадлежит и сам Артемий — он олицетворяет собой симбиоз разных культур, как и его родной край. Скоро ему предстоит вспомнить о своих корнях, но прямо сейчас есть проблемы насущнее — героя с ходу обвиняют в убийстве. Не только троих работников, которые сами напросились, но и собственного отца!

Весть облетает все районы, и чтобы как можно раньше отвести от себя подозрения, действовать придется наперегонки со временем. Привыкайте, ведь именно неумолимый бег стрелки на часах станет одним из главных ваших врагов. Главный герой или нет, мир никого не ждет — зарубите себе на носу. 

41.jpg

День второй

Обвинения сняты, однако настоящий убийца все еще на свободе. Клубок интриг начинает потихоньку раскручиваться. Или закручиваться — зависит от точки зрения. Зато точно можно утверждать, что жизнь с каждой секундой становится тяжелее. Артемий — вовсе не сверхчеловек, а значит, долго не протянет без еды, воды и пары часов здорового сна. Живите моментом, но думайте о будущем — важнейший урок, который требуется запомнить как можно раньше.

События в Городе продолжают стремительно развиваться. Однако участвовать в каждом из них вовсе не обязательно. Вы вольны сами распоряжаться свободным временем, история в любом случае будет идти своим чередом. И кто знает, иногда даже бездействие — лучшее решение. Игра об этом сразу предупреждает. Выбор в ваших руках. Как и последствия на вашей совести — сделанного уже не изменишь. Даже гибель Артемия влияет и на него самого, и на окружающий мир.

Как в жизни с возрастом течение времени воспринимается по-разному, так и в игре каждый день пролетает быстрее предыдущего. На счету каждая секунда, и пользоваться ими нужно рационально: планируйте каждый шаг, составляйте оптимальный маршрут и не забудьте выкроить часик-другой на сон. Как Артемию найти преступника, если он от усталости с ног валится?

42.jpg

День третий

Хотя не беглый убийца представляет главную опасность. На сцену выходит куда более страшный враг — таинственная болезнь. Самое время герою вспомнить, что он врач и что лечить людей — его святая обязанность. Не только по образованию, но по роду своему и крови: он — менху, так у степного народа зовутся те, кто умеет лечить. Только им разрешено вскрывать тела, ведь они знают Линии — незримые нити, что нельзя увидеть глазами, можно лишь почувствовать душой. 

Колокол объявит начало великого Мора. Следовать путями Линий — единственная надежда, поэтому Артемий обязан вспомнить традиции предков: слушать травы и смотреть вглубь слоев. На заброшенном складе, где когда-то проводил исследования отец, есть нужное оборудование для создания особых отваров из местных растений. С их помощью получится хоть кому-то помочь. Хоть кого-то спасти. 

День четвертый

По ночам на улицах становится все опаснее, и лучше бы Артемию обзавестись хоть каким-то оружием к этому моменту. Кулаки, конечно, не подведут, но острый нож — куда более надежное средство самообороны. Сподручнее лишь револьвер, но подобной роскошью разжиться сложновато. Только не забывайте следить за экипировкой — без должного ухода она быстро испортится. Хорошо, что каждый встречный может помочь с ремонтом, а в родном жилище Артемий и сам подлатает на верстаке дырявый плащ.

43.jpg

Днем приходится работать в театре, ставшем импровизированным госпиталем, — врачебная клятва обязывает. Надо успевать лечить больных. Таблетки, укрепляющие иммунитет, снижают риск заражения, однако гарантии не дают. Но даже шанс лучше, чем ничего. Остается решить, кому его подарить: другу или случайному незнакомцу? Равна ли ценность их жизней? Одно утешение — за успешное спасение положена монета. Эта монета спасет и Артемия, и пациентов. В Городе, отрезанном от мира, предметы первой необходимости с каждым днем все дороже.

День пятый

Бандиты окончательно распоясались: не боятся уже при свете дня выходить на промысел, обчищают дома в зараженных кварталах. День все короче. Эпидемия распространяется стремительно. Выбор все сложнее, а времени на раздумья все меньше. Остается лишь бежать что есть силы. Теперь понятно, почему врачи не могут уделить больному больше минуты. Ведь в эту минуту умирает кто-то другой. Где найти время на друзей, которые нуждаются в помощи? Когда искать убийцу среди всего хаоса? Как через зараженные районы добраться до дома, где лишь путем проб и ошибок получается искать панацею, терпя поражение за поражением?

День шестой

Улицы полны не только бандитов, но и чумных. Квартал за кварталом безжалостная «песчанка» опустошает город, оставляя позади лишь пустынные улочки и заброшенные дома. Некоторые местные вовсе сошли с ума — думают, будто болезнь можно выжечь в прямом смысле слова. Люди лежат прямо на улицах, мучаясь от боли. Каждый шаг подвергает Артемия новому испытанию: потратит ли он последнюю порцию пилюль на случайного больного? Врач же и сам не застрахован от болезни… 

44.jpg

День седьмой

Мор — не просто болезнь. У него есть голос. Голос, который так и норовит зацепить Артемия побольнее. Шутит, издевается. Но почему? Неужели оно… боится?

День восьмой

Все смешалось. Дни пролетают один за другим…

День девятый

…в безумных поисках лекарства…

День десятый

…и жалких попытках спасти хоть кого-то.

День одиннадцатый

Улицы завалены трупами. 

Город на военном положении. 

Успеет ли Артемий?

Успеете ли вы?

45.jpg

День 12. Эпилог

Пьеса подходит к завершению. Каждый и, в первую очередь, вы сыграл свою роль. Можно ли было что-то сделать иначе? Наверняка. Жалеете ли вы о сделанном выборе? Если да, то придется начинать заново. Снова переживать этот кошмар. До тех пор, пока не придет понимание: здесь нет счастливого финала. Город был обречен с самого прибытия Артемия. Нет здесь верных решений. Вы могли лишь пытаться делать все, что в ваших силах, спасая единицы, пока умирают десятки, сотни и тысячи людей. Если вы не теряли надежду до самого конца — это и есть победа.


За четырнадцать лет со дня выхода оригинала авторы не только выкинули ироничный подзаголовок из названия «Мор. Утопия», но и постарались привести произведение к актуальному состоянию. Они во многом переделали игру, но сохранили суть. Впрочем, «Мор» — отнюдь не последнее выступление труппы, ведь мы узнали только историю Артемия Бураха, Гаруспика. Эти тяжелейшие двенадцать дней придется пережить еще дважды: в роли Бакалавра и Самозванки. Но это будут другие истории.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
  • Upvote 4
  • Downvote 5

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Это точно рецензия? Больше похоже на краткий пересказ прохождения, даже личных впечатлений не очень много :) А так история стала еще шикарней, чем в оригинале, сложность правда зашкаливает, 50 часов добирался до финала. Еще один час смотрел еще две концовки (не сохранился в одном месте и не увидел три… заново тратить час стало лень)

Edited by DarkHunterRu
  • Upvote 4

Share this post


Link to post

кого интересуют чьи то мысли вслух

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Это не рецензия, при всем уважении, а авторская колонка "12 моровых дней Гаруспика"

Edited by Hellson
  • Upvote 3

Share this post


Link to post

Да, это изначально и задумывалось как текст для передачи исключительно ощущений, потому что весь Мор - про ощущения и эмоции :) Оценивать это цифрами — преступление как по мне. 

Но названия раздела есть название раздела. Вероятно, да, стоило добавить дисклеймер о том, что это не рецензия, уж точно не в классическом ее понимании.

Share this post


Link to post

@Morfius354 тебе намекают, что ты в конце заветные циферки забыл написать, а без этого многие теряются и не знают, покупать или нет.:D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
11 минут назад, Freeman665 сказал:

@Morfius354 тебе намекают, что ты в конце заветные циферки забыл написать, а без этого многие теряются и не знают, покупать или нет.:D

С Мором такая штука, что он с равной степенью вероятности может оказатсья для одних на 2 из 10, для других — 12 из 10 xD

  • Upvote 3
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
11 минут назад, Morfius354 сказал:

С Мором такая штука, что он с равной степенью вероятности может оказатсья для одних на 2 из 10, для других — 12 из 10 xD

Я бы оценивал по 12тибальной шкале. Сколько дней пережил, не удалив - такой и балл. :D

По первой оригинальной части у меня получилось 10/12. Но то было очень давно.

Edited by Hellson
  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Ну в минус можно отнести только кривую боевую систему (практически нетронутую с оригинала) и необходимость постоянно жрать/спать. В остальном как и оригинал игра гениальна (по своему)

Share this post


Link to post
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

история стала еще шикарней, чем в оригинале

Толсто то как. Многое вырезал, многое добавили. Как поступили с Мишкой я вообще не прощу никогда. 

Share this post


Link to post

Чистый арт-хаус. Как “Тургор” и тп. Кого зацепило, тому и доказывать ничего не надо.

Share this post


Link to post
3 часа назад, allyes сказал:

Чистый арт-хаус.

Игра, книга и поход в театр :)

Кстати, в первой части была отличная идея — фотографии-аватары для персонажей. При тогдашней топорной графике очень помогали очеловечить непись. Костыль, но не отказался бы от этого в современной игре. Очень интересные были фотографии

b16086c6131819499cbe93fbdbfa581e.jpg

  • Upvote 3

Share this post


Link to post

Афтар, не быть тебе норм блогером…

не нравишься 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Дохтур Артхаус.

Share this post


Link to post

Часто критикую местные тексты по делу и без дела, но это просто днище какое-то. Хотя, всё в духе игры, думаю, фанатам понравится.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Много вы видели тактических шутеров, где какие-нибудь камуфляжные штаны прибавляют 2% к перезарядке?
      Тактический экшен в открытом мире Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands звезд с неба не хватал, но, по крайней мере, позволял по-новому взглянуть на жанр военных «песочниц», да еще и под соусом неплохого детектива. Помнится, заканчивая рецензию на игру, я выразил надежду, что в будущем разработчики доведут до ума спорные моменты и по полной раскроют заложенный потенциал.
      Увы.

      Миссия невыполнима
      Спустя четыре года после свержения наркокартеля в Боливии «Призракам» поставлена новая задача. Недалеко от вымышленного высокотехнологичного острова Аврора загадочным образом потерпел крушение военный корабль. Незадолго до этого с самим архипелагом была полностью потеряна связь. Чтобы разведать обстановку, к Авроре отправляется вооруженный до зубов отряд спецназначения на вертолетах, но и он, наткнувшись на стаю металлических убийц, оказывается сбит. Немногочисленные выжившие бойцы получают ранения различной степени тяжести и оказываются отрезаны друг от друга, связи со внешним миром нет, вокруг — опытные и опасные враги, во главе которых стоит бывший «Призрак» Коул Уокер со внешностью и голосом Джона Бернтала.
      Задача игрока тривиальна: собрать остатки собственного отряда, влиться в ряды островного сопротивления, а затем разрушить новоявленную технократическую мини-империю.
      В общем, все очень похоже на ту же Wildlands. Вот только если оная в плане сюжета успешно маскировалась под лихой остросюжетный военный триллер со старательным протягиванием ниточек с самого дна и до самого верха, то Breakpoint представляет собой какой-то невменяемый и пресный сюжетный кисель. Вместо пафосного, шаблонного, но все-таки вполне себе колоритного злодея — очередной разочаровавшийся в выбранной профессии солдат, вышедший на тропу войны со всем миром. Вместо грамотно построенного сценария и интересного расследования — разрозненные куски информации, которые тоже можно соединять между собой, но делать этого совсем не хочется. Наконец, вместо вполне понятной секретной операции по тихому развалу громадной криминальной империи с самых низов у нас тут какой-то глупый и пафосный технотриллер с минимумом постановки (и я не преувеличиваю, процентов 90 роликов в игре даже не старались как-то преобразить, сведя все происходящее на экране к двум говорящим головам).

      Дроны в Breakpoint — штука полезная: и врагов пометят, и своих полечат, и, при наличии нужного навыка, число противников сократят. Причем здесь, в отличие от Wildlands, у дронов все в порядке с автономностью и дальностью передвижения.
      Игровой процесс по большей части остался тем же. В вашем распоряжении огромный архипелаг, разделенный на несколько климатических зон, который вы вольны свободно исследовать. На протяжении всей игровой локации разбросаны точки интереса с различным содержимым: это могут быть побочные миссии, ящики с лутом или хорошо охраняемые военные объекты с секретами. 
      Следует сразу оговориться, что играть одному в новую Ghost Recon совершенно бессмысленно. Если раньше игрока худо-бедно поддерживали боты, то сейчас он вынужден воевать со многочисленными противниками в гордом одиночестве. Поэтому, отправляясь на Аврору, позаботьтесь о том, чтобы с вами рядом были еще как минимум два верных товарища. Только в этом случае весь заложенный тактический потенциал игры начинает раскрываться так же, как это было в Wildlands два года назад. Вместо утомительных зачисток военных баз с обязательным «откатом» назад метров на 500 (с полным респауном врагов) в случае собственной смерти вы получаете реально работающий тактический симулятор, где самостоятельно проводите разведку, разрабатываете план, распределяете в отряде роли (пилот, снайпер, боец поддержки, медик и так далее), а затем сообща вступаете в бой. 
      Стрельба в игре по-прежнему приятная. В наличии как вполне вменяемая баллистика, так и уникальное поведение для каждого ствола, к которому для начала нужно привыкнуть. Плюс ко всему у каждого бойца в отряде есть целая куча полезных устройств, начиная от простых гранат и аптечек и заканчивая ручными гранатометами и фляжкой с водой (помогает восстанавливать выносливость). 

      Секретное оружие технократов — левитирующие трупы.
      Увы, часть хронических болячек перекочевала в Breakpoint из Wildlands почти без изменений. Например, никуда не делся целый военный арсенал в рюкзаке игроков, который запросто вмещает в себя три-четыре десятка стволов и целый вагон амуниции. Соответственно, ни о какой экономии патронов речи не идет: закончились боеприпасы для пулемета? Переключайся на штурмовую винтовку / снайперку / пистолет-пулемет / дробовик и топай обратно в бой! И это, я напомню, в условиях жестокой подпольной борьбы с могущественной организацией, контролирующей каждый чих жителей на острове. 
      Физика транспортных средств осталась на очень среднем уровне. Зато исчезла странная манера автомобилей взрываться при стрельбе по стеклам — спасибо и на этом (правда, они все равно взрываются, если выпустить пару обойм в крышу или колесо). А вот от радио по совершенно непонятной причине отказались, поэтому отравляясь на задание на любом транспортном средстве, вместо веселой музыки или сводки последних новостей, добавляющих к атмосфере несколько положительных пунктов, готовьтесь слушать исключительно тишину. 
      Зато остался повсеместный гринд, бич многих игр в открытом мире и проектов от Ubisoft в частности. Дело в том, что в Breakpoint у персонажей есть два показателя уровней. Первый — классическая прокачка за выполнение заданий, нахождение улик и уничтожение врагов. Ваш герой потихоньку набирается опыта, обрастает пассивными и активными навыками, разучивает специальности. Древо умений выстроено логично, и хотя без бесполезных и малоиспользуемых навыков в нем все-таки не обошлось, развивать персонажа и наблюдать за его метаморфозами по ходу игры все равно интересно. 

      Да, это хаб. В тактическом экшене. Зачем?
      Второй показатель относится к уровню снаряжения протагониста, и вот к нему как раз имеются неудобные вопросы. Во-первых, совершенно непонятно, что в серьезном, казалось бы, военном шутере делает эта шушера из азиатских MMO. То есть ясно, что Ubisoft подобным образом планирует состричь как можно больше вечнозеленых со своей аудитории, которая любит вешать на пафосных солдафонов разноцветные рюшечки да менять им под настроение штанишки, вот только в Breakpoint подобная механика смотрится по меньшей мере дико. Представьте себе сурового накачанного воина с M4 наперевес, который носится по джунглям и блокпостам, массово убивает таких же суровых накачанных врагов, роется в ящиках в поисках нового оружия, а еще до кучи забирает с мертвых тел приглянувшиеся ботинки и футболки. Смешно? Скорее, глупо. 
      Кстати, много вы видели тактических шутеров, где какие-нибудь камуфляжные штаны прибавляют 2% к перезарядке?
      Во-вторых, часть локаций и уровней в игре имеют рекомендации по уровню снаряжения. То есть убить любого живого противника по-прежнему можно из любого оружия с одного-двух выстрелов в голову, вот только помимо людей в окрестностях обитает масса прытких или тяжелобронированных роботов — раз, два — выносить вашего героя несоответствующего уровня будут все равно моментально. Благо ИИ в игре хоть прямолинеен и глуп, но точностью обладает просто запредельной, да и ваше местоположение автоматически становится известно сразу всем всполошенным тревогой противникам. 

      Вертолеты — по-прежнему очень полезный транспорт, перемещаться между квестами порой приходится на огромные расстояния. Жаль только, что у врагов эти стальные птицы взрываются буквально от пары попаданий.
      Собственно, тут снова напрашивается аналогия с какой-нибудь завалящей корейской MMО: пока ты не найдешь нужный шмот — не сможешь продвинуться дальше. И игре плевать, что ты уже чуть ли не сросся с каким-нибудь пулеметом низкого уровня, до тех пор пока не заменишь его или не найдешь такой же, но уровнем повыше, новых свершений тебе в ближайшее время точно не видать. 
      Ну и в-третьих, если вам не нравятся «броники» или ботинки, которые вы подбираете, всегда можно настроить один-единственный внешний вид героя, который не будет меняться вне зависимости от того, что на нем надето. То есть в целях повышения уровня вы по-прежнему можете пихать в соответствующие слоты любые подобранные элементы одежды, но ваш протагонист при этом всегда будет выглядеть одинаково.
      Если честно, для такого проекта, как Ghost Recon, подобное решение не лезет ни в какие ворота, это уровень каких-нибудь заплесневевших RPG; для полного соответствия не хватает только возможности использовать зачарованные кольца и надевать поверх одних штанов другие с соответствующим увеличением характеристик. 
      В итоге получается, что несмотря на присутствие интересной боевой модели, большого открытого мира, массы заданий и обилия возможностей по решению поставленных задач, все упирается в бесконечные поиски шмоток с целью отыскать среди них что-нибудь покруче да бесконечные же сражения со врагом, который без зазрения совести возрождается даже на вполне себе мирных и не единожды зачищенных объектах. 
      Сам по себе подобный гринд не плох, кому-то он может даже прийтись по душе, но согласитесь, явно не такого геймплея мы ждем от тактического командного экшена, которым когда-то и прикидывалась Ghost Recon.

      Угнать на базе вражеский танк и устроить разнос всему живому — вот ради чего стоит играть в Breakpoint (с друзьями).
      В техническом плане с игрой все ожидаемо посредственно. С одной стороны, пейзажи Breakpoint выглядят просто изумительно, любоваться восходом и отражающимися от воды лучами солнца можно натурально до бесконечности. А еще разработчики добавили персонажам большее число анимаций, зависящих от местности, по которой приходится передвигаться. 
      С другой стороны, многим моделям тут явно не хватает более тщательной проработки и полигонов. То же самое касается и текстур: на прорисовке части из них по неизвестным причинам сэкономили. 
      Кроме того, проект страдает от обилия ошибок: тут вам и дисконнекты, и кривые точки респауна, разбрасывающие членов отряда на километр и даже больше друг от друга, и несрабатывающие скрипты, и глюки с анимациями, и странное поведение NPC, и прочие радости игр от Ubisoft. Самое интересное, что к Breakpoint кроме патча первого дня до сих пор не вышло ни одного обновления (и даже точно не известно, как скоро его ждать), хотя, по идее, при таком раскладе они должны выходить чуть ли не ежедневно. 
      Отдельный ахтунг — местный интерфейс. Запутаться в обилии различных менюшек — раз плюнуть, причем такое ощущение, что дизайнеры и программисты намеренно прятали кое-какой функционал от игроков. Иного объяснения такой нелогичности просто не найти.
      Разочарование. Пожалуй, это главное чувство, которое испытываешь от знакомства с Ghost Recon: Breakpoint. Вместо того чтобы полностью раскрыть потенциал, заложенный в Wildlands, и уделить внимание шлифовке ключевых элементов, авторы как будто сорвались с цепи и принялись тащить в свою игру все возможные современные и устаревшие тренды для игр с открытым миром. При этом никто даже не позаботился о том, чтобы прилежно и аккуратно сшить между собой настолько разные элементы, хотя такая возможность у разработчиков, безусловно, была. 
      Стоит ли пробовать игру? Только если в ваших рядах есть еще один такой сумасшедший. И только если вы готовы терпеть бесконечный гринд и глупые ограничения ради хорошей боевой системы и по-прежнему большого числа тактических возможностей. 
      Итоговая оценка — 5,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Гоша Берлинский

      Для не игравших в Volume новинку можно описать как Hotline Miami под влиянием SUPERHOT. Каждая глава — набор изометрических арен, где тебе активно мешают двигаться из точки входа к точке выхода. Ты двигаешься — противники двигаются. Поднять пистолет занимает один ход, бросить пистолет — ещё ход, сделать перевязку — несколько ходов. Между ходами — бесконечная пауза на раздумье.
      Игра John Wick Hex одновременно попадает и не попадает в ожидания. Она хороша в том же, в чём плоха, — в своём жанре. Это пошаговый тактический экшен, который прекрасно ухватил суть хореографических боевых сцен из оригинального кино, но который вряд ли зацепит, если не нравится жанр. Быть фанатом Майка Бителла тут важнее, чем фанатом Джона Уика.

      После двух великолепных, но малоизвестных интерактивных спектаклей — Subsurface Circular и Quarantine Circular — Бителл вернулся к своей самой дорогой и спорной игре — изометрической стелс-головоломке Volume. Не то чтобы John Wick Hex копирует её полностью, потому что Volume, во-первых, не была пошаговой, а во-вторых, была чисто о прятках, но база у них явно одна. Заметно, что обе игры вылезли из одной головы, и John Wick Hex в свои неудачные моменты похожа на Volume. Витает что-то в воздухе.

      Для не игравших в Volume новинку можно описать как Hotline Miami под влиянием SUPERHOT. Каждая глава — набор изометрических арен, где тебе активно мешают двигаться из точки входа к точке выхода. Ты двигаешься — противники двигаются. Поднять пистолет занимает один ход, бросить пистолет — ещё ход, сделать перевязку — несколько ходов. Между ходами — бесконечная пауза на раздумье. Противники не хрустальные, но выпадают из боя быстро, обычно прессуя количеством и стремлением наброситься кучей со всех сторон. Некоторые стреляют, некоторые — только бьют по лицу. Поэтому нужно расставлять приоритеты: в кого стрелять, а в кого кидать пистолет, когда закончатся патроны, и в какую сторону лучше сделать takedown. Исключение составляют боссы: у них больше здоровья, они быстрее, по той причине, что зона видимости динамичная и короткая, часто нужно играть в догонялки вокруг диванов. Просто иначе никак: патронов мало, здоровья — тоже.
      Игра скупа на аптечки, и оружия в ней ровно столько, чтобы не было дефицита, но изобилия тоже не было. Впрочем, Джон Уик редко промахивается, несмотря на то что игра просчитывает вероятность попадания или ударов. Как будто разработчики стали заложниками концепта, ведь Уик — супергерой среди киллеров, и он не промахивается. Поэтому нюанс перестрелок больше не в том, попадёшь или не попадёшь, а в том, хватит ли патронов. Два-три выстрела на одного человека из пистолета. Но в каждом поднятом оружии только половина обоймы. Просто патронов нет. Подбираешь ствол, разряжаешь, выкидываешь, подбираешь новый ствол — каждый бой состоит из этой цепочки. Причём в игре нет системы укрытий, а свободно действовать получается только в открытую. Можно, конечно, сменить стойку и вместо ходьбы перекатываться, но тогда сильно сужается свобода передвижений и становятся неактивны почти все действия, кроме стрельбы. Неудобно. Проще палить во все стороны у всех на виду. Идти напролом, комбинируя рукопашную и стрельбу. Зато как в фильмах. В этом, по правде, есть свой драйв. Когда каждый второй ход важен, ты всегда напряжён, постоянно переживаешь, и время ощущается иначе. Те, кто играют в тактические игры, знают это чувство. 

      Между главами показывают анимированные комиксы. Популярные второстепенные персонажи, озвученные актёрами из фильмов, много вычурно говорят, рассуждая о действиях Уика. В озвучке нет только самого важного — Киану Ривза. Его заменил Трой Бэйкер, которого зовут всегда, когда нужно заменить знаменитость. Впрочем, половина реплик на Иэне Макшейне, а тот великий актёр с харизматичным голосом. Реплики у него тоже хорошие. Бителл умеет писать и всегда был в первую очередь хорошим рассказчиком, а потом уже геймдизайнером. В игре неинтересная, отдельная от кинотрилогии история, которую, как ни парадоксально, приятно слушать. По барабану, о чём там говорят. Зато как!
      Но даже будь в игре Ривз и окажись сюжет захватывающим, играть в John Wick Hex — специфическое удовольствие. Её механики просто понять, но игру не назвать лёгкой и до конца продуманной. Респаун иногда расстраивает. Идея с таймлайном, который предсказывает действия противников, хорошая, но неудачно реализованная. Он просто не нужен: не так уж много действий и условий, за которыми нужно следить, чтобы ещё поглядывать на расчёты компьютера. К тому же вечно пропадающие из зоны видимости враги не позволяют ему работать корректно. Игра требует просчитывать всего несколько ходов вперёд, а элементы случайности редко застают врасплох. Самые сложные моменты случаются, когда спустя половину главы начинаешь новую арену с минимум патронов и здоровья и нужно выкручиваться. Кстати, тоже похоже на ситуации из кино. Можно притвориться, что так оно и задумывалось.
      Правильный, аккуратный взгляд на Джона Уика, но нужно обязательно любить тактические экшены. Если убрать Уика, игра не станет лучше или хуже, а вот снисходительным быть всё равно придётся.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×