Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Morfius354

[Рецензия] «Мор» (Pathologic 2) (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_pathologic2_pc.jpg

Неоспоримая сила игр как искусства в том, что они позволяют не просто рассказать историю, но и заставить прочувствовать ее на эмоциональном уровне так, как ни одно другое медиа не способно. К сожалению, этой особенностью мало кто пользуется. Зато отечественная Ice-Pick Lodge предпочитает отрываться на полную. Ее невероятный проект «Мор. Утопия» был не просто интерактивным рассказом, а настоящей пьесой, где центральная партия выпадала игроку. Четырнадцать лет спустя разработчики возвращаются с серьезно обновленной постановкой. Сюжетное полотно сплетено заново из знакомых Линий. К чему они могут привести, вы узнаете в самом начале. Вопрос в том, сможете ли вы изменить исход.


Неоспоримая сила игр как искусства в том, что они позволяют не просто рассказать историю, но и заставить прочувствовать ее на эмоциональном уровне так, как ни одно другое медиа не способно. К сожалению, этой особенностью мало кто пользуется. Зато отечественная Ice-Pick Lodge предпочитает отрываться на полную. Ее невероятный проект «Мор. Утопия» был не просто интерактивным рассказом, а настоящей пьесой, где центральная партия выпадала игроку. Четырнадцать лет спустя разработчики возвращаются с серьезно обновленной постановкой. Сюжетное полотно сплетено заново из знакомых Линий. К чему они могут привести, вы узнаете в самом начале. Вопрос в том, сможете ли вы изменить исход.

banner_st-rv_pathologic2_pc.jpg

День двенадцатый. Пролог

Спектакль подходит к концу. Но постановкой не доволен никто, и в первую очередь, вы. Не понятно, что случилось, но очевидно — ничего хорошего. Город в огне. Вернее даже, в агонии. Его уже не спасти, но был бы в запасе еще хоть один день… Жаль, его герою никто не даст. Но режиссер предлагает попробовать пройти весь путь заново. Может, все сложится иначе? Актеры, все по местам! Давайте, с самого начала! Артемий Бурах, учившийся где-то далеко от родных мест, получает тревожное письмо от отца — лекаря в захолустном Городе. Артемий родной край не сильно жалует, но вернуться должен. Итак, Артемий, твой выход!

40.jpg

День первый

Неспокойная выдалась поездка. Трястись в грузовом вагоне — то еще удовольствие. Да и сосед Артемию попался странный: в гробу спит, речи странные ведет. Да и бог с ним. Выспаться бы герою, ведь в ближайшее время с отдыхом будет очень и очень туго. Стоит спрыгнуть со станции, как на героя наваливается банда головорезов. Но Артемий не лыком шит и сам отправляет налетчиков на тот свет. Чем, правда, навлекает на себя нелюбовь населения с самого приезда. Он и не догадывается, что неприятности только начинаются.

Город на реке Горхон — странное место. Он словно застрял на границе миров, сплетая в себе рациональное и мистическое. Здесь за людьми следуют их собственные Тени, и городские вынуждены уживаться с суеверным степным народом. К их роду принадлежит и сам Артемий — он олицетворяет собой симбиоз разных культур, как и его родной край. Скоро ему предстоит вспомнить о своих корнях, но прямо сейчас есть проблемы насущнее — героя с ходу обвиняют в убийстве. Не только троих работников, которые сами напросились, но и собственного отца!

Весть облетает все районы, и чтобы как можно раньше отвести от себя подозрения, действовать придется наперегонки со временем. Привыкайте, ведь именно неумолимый бег стрелки на часах станет одним из главных ваших врагов. Главный герой или нет, мир никого не ждет — зарубите себе на носу. 

41.jpg

День второй

Обвинения сняты, однако настоящий убийца все еще на свободе. Клубок интриг начинает потихоньку раскручиваться. Или закручиваться — зависит от точки зрения. Зато точно можно утверждать, что жизнь с каждой секундой становится тяжелее. Артемий — вовсе не сверхчеловек, а значит, долго не протянет без еды, воды и пары часов здорового сна. Живите моментом, но думайте о будущем — важнейший урок, который требуется запомнить как можно раньше.

События в Городе продолжают стремительно развиваться. Однако участвовать в каждом из них вовсе не обязательно. Вы вольны сами распоряжаться свободным временем, история в любом случае будет идти своим чередом. И кто знает, иногда даже бездействие — лучшее решение. Игра об этом сразу предупреждает. Выбор в ваших руках. Как и последствия на вашей совести — сделанного уже не изменишь. Даже гибель Артемия влияет и на него самого, и на окружающий мир.

Как в жизни с возрастом течение времени воспринимается по-разному, так и в игре каждый день пролетает быстрее предыдущего. На счету каждая секунда, и пользоваться ими нужно рационально: планируйте каждый шаг, составляйте оптимальный маршрут и не забудьте выкроить часик-другой на сон. Как Артемию найти преступника, если он от усталости с ног валится?

42.jpg

День третий

Хотя не беглый убийца представляет главную опасность. На сцену выходит куда более страшный враг — таинственная болезнь. Самое время герою вспомнить, что он врач и что лечить людей — его святая обязанность. Не только по образованию, но по роду своему и крови: он — менху, так у степного народа зовутся те, кто умеет лечить. Только им разрешено вскрывать тела, ведь они знают Линии — незримые нити, что нельзя увидеть глазами, можно лишь почувствовать душой. 

Колокол объявит начало великого Мора. Следовать путями Линий — единственная надежда, поэтому Артемий обязан вспомнить традиции предков: слушать травы и смотреть вглубь слоев. На заброшенном складе, где когда-то проводил исследования отец, есть нужное оборудование для создания особых отваров из местных растений. С их помощью получится хоть кому-то помочь. Хоть кого-то спасти. 

День четвертый

По ночам на улицах становится все опаснее, и лучше бы Артемию обзавестись хоть каким-то оружием к этому моменту. Кулаки, конечно, не подведут, но острый нож — куда более надежное средство самообороны. Сподручнее лишь револьвер, но подобной роскошью разжиться сложновато. Только не забывайте следить за экипировкой — без должного ухода она быстро испортится. Хорошо, что каждый встречный может помочь с ремонтом, а в родном жилище Артемий и сам подлатает на верстаке дырявый плащ.

43.jpg

Днем приходится работать в театре, ставшем импровизированным госпиталем, — врачебная клятва обязывает. Надо успевать лечить больных. Таблетки, укрепляющие иммунитет, снижают риск заражения, однако гарантии не дают. Но даже шанс лучше, чем ничего. Остается решить, кому его подарить: другу или случайному незнакомцу? Равна ли ценность их жизней? Одно утешение — за успешное спасение положена монета. Эта монета спасет и Артемия, и пациентов. В Городе, отрезанном от мира, предметы первой необходимости с каждым днем все дороже.

День пятый

Бандиты окончательно распоясались: не боятся уже при свете дня выходить на промысел, обчищают дома в зараженных кварталах. День все короче. Эпидемия распространяется стремительно. Выбор все сложнее, а времени на раздумья все меньше. Остается лишь бежать что есть силы. Теперь понятно, почему врачи не могут уделить больному больше минуты. Ведь в эту минуту умирает кто-то другой. Где найти время на друзей, которые нуждаются в помощи? Когда искать убийцу среди всего хаоса? Как через зараженные районы добраться до дома, где лишь путем проб и ошибок получается искать панацею, терпя поражение за поражением?

День шестой

Улицы полны не только бандитов, но и чумных. Квартал за кварталом безжалостная «песчанка» опустошает город, оставляя позади лишь пустынные улочки и заброшенные дома. Некоторые местные вовсе сошли с ума — думают, будто болезнь можно выжечь в прямом смысле слова. Люди лежат прямо на улицах, мучаясь от боли. Каждый шаг подвергает Артемия новому испытанию: потратит ли он последнюю порцию пилюль на случайного больного? Врач же и сам не застрахован от болезни… 

44.jpg

День седьмой

Мор — не просто болезнь. У него есть голос. Голос, который так и норовит зацепить Артемия побольнее. Шутит, издевается. Но почему? Неужели оно… боится?

День восьмой

Все смешалось. Дни пролетают один за другим…

День девятый

…в безумных поисках лекарства…

День десятый

…и жалких попытках спасти хоть кого-то.

День одиннадцатый

Улицы завалены трупами. 

Город на военном положении. 

Успеет ли Артемий?

Успеете ли вы?

45.jpg

День 12. Эпилог

Пьеса подходит к завершению. Каждый и, в первую очередь, вы сыграл свою роль. Можно ли было что-то сделать иначе? Наверняка. Жалеете ли вы о сделанном выборе? Если да, то придется начинать заново. Снова переживать этот кошмар. До тех пор, пока не придет понимание: здесь нет счастливого финала. Город был обречен с самого прибытия Артемия. Нет здесь верных решений. Вы могли лишь пытаться делать все, что в ваших силах, спасая единицы, пока умирают десятки, сотни и тысячи людей. Если вы не теряли надежду до самого конца — это и есть победа.


За четырнадцать лет со дня выхода оригинала авторы не только выкинули ироничный подзаголовок из названия «Мор. Утопия», но и постарались привести произведение к актуальному состоянию. Они во многом переделали игру, но сохранили суть. Впрочем, «Мор» — отнюдь не последнее выступление труппы, ведь мы узнали только историю Артемия Бураха, Гаруспика. Эти тяжелейшие двенадцать дней придется пережить еще дважды: в роли Бакалавра и Самозванки. Но это будут другие истории.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
  • Upvote 4
  • Downvote 5

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Это точно рецензия? Больше похоже на краткий пересказ прохождения, даже личных впечатлений не очень много :) А так история стала еще шикарней, чем в оригинале, сложность правда зашкаливает, 50 часов добирался до финала. Еще один час смотрел еще две концовки (не сохранился в одном месте и не увидел три… заново тратить час стало лень)

Edited by DarkHunterRu
  • Upvote 4

Share this post


Link to post

кого интересуют чьи то мысли вслух

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Это не рецензия, при всем уважении, а авторская колонка "12 моровых дней Гаруспика"

Edited by Hellson
  • Upvote 3

Share this post


Link to post

Да, это изначально и задумывалось как текст для передачи исключительно ощущений, потому что весь Мор - про ощущения и эмоции :) Оценивать это цифрами — преступление как по мне. 

Но названия раздела есть название раздела. Вероятно, да, стоило добавить дисклеймер о том, что это не рецензия, уж точно не в классическом ее понимании.

Share this post


Link to post

@Morfius354 тебе намекают, что ты в конце заветные циферки забыл написать, а без этого многие теряются и не знают, покупать или нет.:D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
11 минут назад, Freeman665 сказал:

@Morfius354 тебе намекают, что ты в конце заветные циферки забыл написать, а без этого многие теряются и не знают, покупать или нет.:D

С Мором такая штука, что он с равной степенью вероятности может оказатсья для одних на 2 из 10, для других — 12 из 10 xD

  • Upvote 3
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
11 минут назад, Morfius354 сказал:

С Мором такая штука, что он с равной степенью вероятности может оказатсья для одних на 2 из 10, для других — 12 из 10 xD

Я бы оценивал по 12тибальной шкале. Сколько дней пережил, не удалив - такой и балл. :D

По первой оригинальной части у меня получилось 10/12. Но то было очень давно.

Edited by Hellson
  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Ну в минус можно отнести только кривую боевую систему (практически нетронутую с оригинала) и необходимость постоянно жрать/спать. В остальном как и оригинал игра гениальна (по своему)

Share this post


Link to post
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

история стала еще шикарней, чем в оригинале

Толсто то как. Многое вырезал, многое добавили. Как поступили с Мишкой я вообще не прощу никогда. 

Share this post


Link to post

Чистый арт-хаус. Как “Тургор” и тп. Кого зацепило, тому и доказывать ничего не надо.

Share this post


Link to post
3 часа назад, allyes сказал:

Чистый арт-хаус.

Игра, книга и поход в театр :)

Кстати, в первой части была отличная идея — фотографии-аватары для персонажей. При тогдашней топорной графике очень помогали очеловечить непись. Костыль, но не отказался бы от этого в современной игре. Очень интересные были фотографии

b16086c6131819499cbe93fbdbfa581e.jpg

  • Upvote 3

Share this post


Link to post

Афтар, не быть тебе норм блогером…

не нравишься 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Дохтур Артхаус.

Share this post


Link to post

Часто критикую местные тексты по делу и без дела, но это просто днище какое-то. Хотя, всё в духе игры, думаю, фанатам понравится.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Гоша Берлинский

      Для не игравших в Volume новинку можно описать как Hotline Miami под влиянием SUPERHOT. Каждая глава — набор изометрических арен, где тебе активно мешают двигаться из точки входа к точке выхода. Ты двигаешься — противники двигаются. Поднять пистолет занимает один ход, бросить пистолет — ещё ход, сделать перевязку — несколько ходов. Между ходами — бесконечная пауза на раздумье.
      Игра John Wick Hex одновременно попадает и не попадает в ожидания. Она хороша в том же, в чём плоха, — в своём жанре. Это пошаговый тактический экшен, который прекрасно ухватил суть хореографических боевых сцен из оригинального кино, но который вряд ли зацепит, если не нравится жанр. Быть фанатом Майка Бителла тут важнее, чем фанатом Джона Уика.

      После двух великолепных, но малоизвестных интерактивных спектаклей — Subsurface Circular и Quarantine Circular — Бителл вернулся к своей самой дорогой и спорной игре — изометрической стелс-головоломке Volume. Не то чтобы John Wick Hex копирует её полностью, потому что Volume, во-первых, не была пошаговой, а во-вторых, была чисто о прятках, но база у них явно одна. Заметно, что обе игры вылезли из одной головы, и John Wick Hex в свои неудачные моменты похожа на Volume. Витает что-то в воздухе.

      Для не игравших в Volume новинку можно описать как Hotline Miami под влиянием SUPERHOT. Каждая глава — набор изометрических арен, где тебе активно мешают двигаться из точки входа к точке выхода. Ты двигаешься — противники двигаются. Поднять пистолет занимает один ход, бросить пистолет — ещё ход, сделать перевязку — несколько ходов. Между ходами — бесконечная пауза на раздумье. Противники не хрустальные, но выпадают из боя быстро, обычно прессуя количеством и стремлением наброситься кучей со всех сторон. Некоторые стреляют, некоторые — только бьют по лицу. Поэтому нужно расставлять приоритеты: в кого стрелять, а в кого кидать пистолет, когда закончатся патроны, и в какую сторону лучше сделать takedown. Исключение составляют боссы: у них больше здоровья, они быстрее, по той причине, что зона видимости динамичная и короткая, часто нужно играть в догонялки вокруг диванов. Просто иначе никак: патронов мало, здоровья — тоже.
      Игра скупа на аптечки, и оружия в ней ровно столько, чтобы не было дефицита, но изобилия тоже не было. Впрочем, Джон Уик редко промахивается, несмотря на то что игра просчитывает вероятность попадания или ударов. Как будто разработчики стали заложниками концепта, ведь Уик — супергерой среди киллеров, и он не промахивается. Поэтому нюанс перестрелок больше не в том, попадёшь или не попадёшь, а в том, хватит ли патронов. Два-три выстрела на одного человека из пистолета. Но в каждом поднятом оружии только половина обоймы. Просто патронов нет. Подбираешь ствол, разряжаешь, выкидываешь, подбираешь новый ствол — каждый бой состоит из этой цепочки. Причём в игре нет системы укрытий, а свободно действовать получается только в открытую. Можно, конечно, сменить стойку и вместо ходьбы перекатываться, но тогда сильно сужается свобода передвижений и становятся неактивны почти все действия, кроме стрельбы. Неудобно. Проще палить во все стороны у всех на виду. Идти напролом, комбинируя рукопашную и стрельбу. Зато как в фильмах. В этом, по правде, есть свой драйв. Когда каждый второй ход важен, ты всегда напряжён, постоянно переживаешь, и время ощущается иначе. Те, кто играют в тактические игры, знают это чувство. 

      Между главами показывают анимированные комиксы. Популярные второстепенные персонажи, озвученные актёрами из фильмов, много вычурно говорят, рассуждая о действиях Уика. В озвучке нет только самого важного — Киану Ривза. Его заменил Трой Бэйкер, которого зовут всегда, когда нужно заменить знаменитость. Впрочем, половина реплик на Иэне Макшейне, а тот великий актёр с харизматичным голосом. Реплики у него тоже хорошие. Бителл умеет писать и всегда был в первую очередь хорошим рассказчиком, а потом уже геймдизайнером. В игре неинтересная, отдельная от кинотрилогии история, которую, как ни парадоксально, приятно слушать. По барабану, о чём там говорят. Зато как!
      Но даже будь в игре Ривз и окажись сюжет захватывающим, играть в John Wick Hex — специфическое удовольствие. Её механики просто понять, но игру не назвать лёгкой и до конца продуманной. Респаун иногда расстраивает. Идея с таймлайном, который предсказывает действия противников, хорошая, но неудачно реализованная. Он просто не нужен: не так уж много действий и условий, за которыми нужно следить, чтобы ещё поглядывать на расчёты компьютера. К тому же вечно пропадающие из зоны видимости враги не позволяют ему работать корректно. Игра требует просчитывать всего несколько ходов вперёд, а элементы случайности редко застают врасплох. Самые сложные моменты случаются, когда спустя половину главы начинаешь новую арену с минимум патронов и здоровья и нужно выкручиваться. Кстати, тоже похоже на ситуации из кино. Можно притвориться, что так оно и задумывалось.
      Правильный, аккуратный взгляд на Джона Уика, но нужно обязательно любить тактические экшены. Если убрать Уика, игра не станет лучше или хуже, а вот снисходительным быть всё равно придётся.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Гоша Берлинский

      Есть такой человек — Майк Бителл. Большинство его знает как разработчика Thomas Was Alone, минималистичного платформера с неожиданным драматичным нарративом. Игра пользовалась успехом, она была на виду, про неё говорили, её рекомендовали. Следующий шаг Майка был предсказуемым: он взялся за игру побольше. Ею стал длиннююющий сборник стелс-головоломок Volume, в итоге оказавшийся слишком душной и слишком серьёзно воспринимающей себя игрой. Приняли её прохладно. После этого родился другой Майк Бителл. Вернувшийся к минимализму. Майк-экспериментатор. Тот, который сделал Quarantine Circular.
      Есть такой человек — Майк Бителл. Большинство его знает как разработчика Thomas Was Alone, минималистичного платформера с неожиданным драматичным нарративом. Игра пользовалась успехом, она была на виду, про неё говорили, её рекомендовали. Следующий шаг Майка был предсказуемым: он взялся за игру побольше. Ею стал длиннююющий сборник стелс-головоломок Volume, в итоге оказавшийся слишком душной и слишком серьёзно воспринимающей себя игрой. Приняли её прохладно. После этого родился другой Майк Бителл. Вернувшийся к минимализму. Майк-экспериментатор. Тот, который сделал Quarantine Circular.

      На самом деле перед нами проект, который стартовал ещё год назад и, вероятно, ещё не закончен. Quarantine Circular — вторая игра в серии коротких научно-фантастических новелл. На них стоит смотреть, как на полнометражные фильмы. Они длятся столько же по времени, и стоят те же денег, что билет в кино. Есть даже вступительная заставка.
      Первой стала Subsurface Circular. Эксперимент, созданный всего за четыре месяца. Это был герметичный детективный триллер про восстание роботов, действие которого ни разу не покидало вагон метро. Играя за робота-следователя, нужно было взламывать других роботов, случайно заходящих в вагон. Так собиралась информация. Через диалоги проходило всё: и головоломки, и сюжетные повороты. Случайное дело о пропаже робота постепенно превращалось в большую политику, где были замешаны революция, социальный подтекст и размышления о том, куда следует развивать человеческую цивилизацию. Получилась увлекательная, интригующая фантастическая история с небанальным взглядом на технологическую сингулярность, которая расставляла непривычные для такой темы акценты и, главное, предлагала лично решать, как поступить.

      Quarantine Circular на первый взгляд предлагает такой же опыт, только переосмысливая другой классический сюжет из фантастики — про Первый Контакт. Словно Бителл решил делать свою антологию. История всё такая же герметичная внешне, но масштабная по сути. Происходит она на палубе корабля между важными членами экипажа и первым настоящим инопланетянином, которого встретило человечество. Но контекст события чуть ли не самый неприятный. Во-первых, пришельца схватили и доставили на корабль силой. Причём сопровождалось это некрасивыми и даже трагичными деталями, которые раскрываются чуть позже. Во-вторых, в этот момент наша цивилизация находится в подавленном состоянии. Ей грозит истребление. Эпидемия уничтожает людей, и медицина бессильна. Часть персонажей уверена, что появление пришельца с этим как-то связано. 
      Не сразу, но со временем выясняется, что Quarantine Circular форматно другая. Она по-прежнему целиком диалоговая, но в этот раз почти лишена паззлов (пару раз нужно разгадывать код — и всё). Она всё так же подмечает детали в разговорах, отмечая дополнительные темы, но делает это реже. То есть остался элемент допроса, но в более мягкой и скупой форме. В первой игре, бывало, набиралась куча тем, и не всегда игра позволяла задать все возможные вопросы. Она заставляла расставлять приоритеты. Тут же такое есть, но в сильно меньших масштабах. Вариативность стала важнее.

      Это не игра про допросы. Это уже не детектив. Интрига не в том, кто убийца и в чём его мотив, а в том, к чему приведут разговоры. Бителл неожиданно сделал вариативную симуляцию Первого Контакта, предложив моделировать разные ситуации. Например, что будет, если большинство людей не поверит инопланетянину? Или поверит, но не настолько, чтобы подружиться и войти в доверие? А что будет, если интересы человечества пойдут в разрез с интересами пришельцев? Что будет, если люди почувствуют себя пешками в межгалактической политике, и начнут упрямиться, проявлять агрессию? Станут действовать, как загнанные крысы. Действовать эмоционально. Или, напротив, люди доведут диалог до такой степени, что бросаться в крайности станет пришелец? Quarantine Circular предлагает прожить эти варианты. Увидеть последствия разного поведения. И делает это, обернув симуляцию в нелинейную текстовую адвенчуру, похожую на переписку в чате.
      Причём Бителл заставляет отыгрывать как мудрые, так и глупые роли, меняя персонажей. От дружелюбного, но сохраняющего профессионализм инженера-переводчика он перескакивает на злобную, недоверчивую начальницу безопасности, а с неё — на мудрую и симпатизирующую учёную, а потом — на сохраняющего беспристрастность адмирала и так далее. Ты можешь выбирать более спокойные или более жёсткие реплики, но у каждого героя свои рамки и предназначение.
      Половина ответственности ложится на тебя…. и тут Бителл, конечно, допускает малозаметный, но ощутимый просчёт. Он даёт самому решать, насколько эскалировать конфликт, но не раскрывает полностью обе стороны. Не так уж сложно выбирать между доверием и скепсисом, когда хорошо читается, на чьей стороне сам автор. В создании таких дилемм нужно делать всех одинаково привлекательными или убедительными. Нужно следить за балансом. Но здесь Бителл промахивается. Ему удались дилеммы в Subsurface Circular, а тут, к сожалению, не очень. Слава богу, финалов больше чем два, и нет чёткого разделения на чёрное и белое, а потому Quarantine Circular остаётся хорошей фантастической историей.
      Не так мощно, как Subsurface Circular, но внимания всё равно стоит.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×