Jump to content
Zone of Games Forum
Popilius_51

[Оффтоп] Заигрывание со временем в играх

Recommended Posts

Crusader of Centу, например, было перемещение по эпохам. Ну или гораздо более популярный Chrono Trigger. Был ещё Braid. Недавняя Timespinner, где играешь за персонажа, которого учили перемещаться во времени.

Edited by deznot

Share this post


Link to post

Эх. Quantum Break  вещь которая уже никогда не получит продолжения. Печалька. 

Share this post


Link to post

В Titanfall 2 были интересные заигрывания со временем — необходимость перемещаться взад-назад между прошлым и настоящим.

В Clive Barker's Undying было перемещение в прошлое. Тамошний монастырь можно было пробежать в настоящем, а потом попасть в его прошлую жизнь.

А уж игр со всякими флешбэками — воспоминаниями играбельными, естественно, тьма тьмущая.

Edited by [email protected]@
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

В последнее время, основной трюк со временем у разработчиков — заставить игрока потратить 100+ часов своей жизни на бессмысленный гринд.

Edited by dedpro
  • Sad (0) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Время — это процесс движения ВСЕГО во ВСЁМ. Инь-Ян. Синтез белка в клетке. А путешествие во Времени ведь  подразумевают и ход Истории вспять, верно? Т.е. курицу запихнуть обратно в яйцо? Но это так, просто размышления.. :)

Timeshift забавная вещица.  

Как по мне, так в GRID-е промотка назад рушит весь процесс обучения (рефлексам) вождения автомобилем. В жизни так не отмотаешь время вспять. А значит правильного опыта прохождения заковыристого отрезка пути нет. Есть лишь отмотка назад.. 

з.ы. А вот в Будущее, на мой взгляд, можно нырнуть.  Через Кротовые норы, например. Надо лишь постараться обнаружить эту Червоточину да правильно увеличить скорость ныряния

Edited by LucieAfer

Share this post


Link to post

Игр где все эти примеры используются(в каком либо виде) просто навалом, The Messenger например: посади семечко, вернись через 100 лет.

Share this post


Link to post

Как по мне знаковым инди с игрой времени и номинант 2018 года “Превосходство в визуальной части The Gardens Between

Share this post


Link to post

Не хочу оскорбить автора, но статья до боли банальна, при этом наполнена канцеляризмами и попытками объяснить простые вещи сложными словопостроениями. Опять же, спидраннинг — это не про время как ограничение, а про время как мотивацию. Игроки сами ставят себе рамки, сами ведут между собой соревнование. Именно потому, что качество самой игры вызывает у них мотивацию не расставаться с любимым развлечением, а открывать новые методы взаимодействия с ним.

Share this post


Link to post

В списке о фильмах о времени не хватает сериала “Доктор Кто” : )

А в списке игр Life Is Strange. Там дают понять, что игры со временем не приводят к добру...

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By WARCHIFF
      Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • By Outcaster

      Совсем недавно произошёл на самом деле беспрецедентный случай. Вышла не просто режиссёрская версия фильма режиссёра-визионера Зака Снайдера «Лига справедливости». Вышла полноценная авторская версия, которую смонтировали из рабочих материалов и заново отрендерили все визуальные эффекты, а на суд публике был выставлен четырёхчасовой эпос. После чего мне захотелось углубиться в киноисторию этих популярных героев, ставших важной частью молодой американской культуры.
      В первой части поговорим об истоках, а во второй части статьи попытаюсь проанализировать киновселенную, запущенную Снайдером, но в данный момент умирающую в агонии.
      Совсем недавно произошёл на самом деле беспрецедентный случай. Вышла не просто режиссёрская версия фильма режиссёра-визионера Зака Снайдера «Лига справедливости». Вышла полноценная авторская версия, которую смонтировали из рабочих материалов и заново отрендерили все визуальные эффекты, а на суд публике был выставлен четырёхчасовой эпос. После чего мне захотелось углубиться в киноисторию этих популярных героев, ставших важной частью молодой американской культуры.
      В первой части поговорим об истоках, а во второй части статьи попытаюсь проанализировать киновселенную, запущенную Снайдером, но в данный момент умирающую в агонии.

      Супермен, Бэтмен и все, все, все — Часть 1: На заре кинокомикса
      Оба персонажа являются следствием Великой Депрессии и экономического кризиса, поразившего весь мир, в особенности США. В 1938 году Джером Сигел и Джо Шустер придумали Кал-Эла, сына Джор-Эла, последнего выжившего на планете Криптон, отправленного на Землю, где он должен был стать морально-этическим ориентиром для молодого человечества. Там его усыновила фермерская чета Кент. Повзрослев, он решил помочь не только близким, но и всему роду человеческому.
      Так началась его карьера журналиста в газете «Дэйли Плэнет». Он боролся с проблемами общества — нищетой, несправедливостью, коррупцией не только словом, но и делом. Так появился Супермен или Человек из Стали. Хотя сам себя Кларк Кент так не называл.

      Интересной видится параллель, что его назвали Суперменом, что созвучно с ницшеанским Ubermensch. При этом, в отличии сверхчеловека, описанного Ницше, который преступит моральные и этические нормы общества, тем самым став Богом, Кал-Эл является его полной противоположностью. Он становится Богом среди людей, избрав в качестве ориентиров идеалы, которые пока для человечества являются неосуществимыми. И тут важным становилось его появление в эпоху Депрессии, когда отчаявшиеся люди нуждались в спасителе.
      В итоге Супермен, с одной стороны, олицетворял образ нового Иисуса Христа, посланного с небес спасти человечество, а с другой — активно поддерживал умеренно левый «Новый курс» президента Франклина Рузвельта. И если второе со временем отпало, то сопоставления божественного толка сохранились и в последующих выпусках комиксов, и, конечно, в экранизациях.

      Примерно тогда же, в 1939 году, Боб Кейн придумал миллионера Брюса Уэйна, который по ночам переодевается в костюм летучей мыши, чтобы наводить страх на преступный мир вымышленного города Готэм. Многое в его биографии совпадало с образом Супермена: сирота, тяжесть родительского наследия, борьба за справедливость. Но отличия перевешивали. Должность Тёмного рыцаря правосудия была обусловлена местью. Он скрывает свою личность за маской, в то время как Супермен и есть Кал-Эл. И даже альтер-эго Кал-Эла — Кларк Кент — носит исключительно конспирационный характер, но его работа в газете такая же полезная для общества, как и то, что делает Человек из Стали. Брюс Уэйн — истинная личность Бэтмена — не такой. Его жизнь это бесконечные застолья и кутёж. Унаследованные миллионы тратятся влёгкую. Да, авторы комиксов придумали ему и дорогостоящее оборудование для поимки врагов, и благотворительный фонд. Но будем честны: Бэтмен —  никто без денег, которые он даже не заработал.

      Но именно Бэтмену было суждено предстать на киноэкранах мира первым. Речь идёт о кинотеатральном мини-сериале «Бэтмен», вышедшем в 1943 году. Такие циклы показывались в былые времена вместе с трейлерами и новостной кинохроникой. Малобюджетное, наивное зрелище, но по-своему небезынтересное. Многие полагают, что реализм и мрачный взгляд на популярного комикс-героя — заслуга Фрэнка Миллера и Тима Бёртона, а также примкнувшего к застолью Кристофера Нолана, который довёл эту идею до абсурда. Но нет, ещё в 1943 году в мини-сериале за авторством весьма плодовитого режиссёра фильмов категории "Б" Ламберта Хилльера был введён реалистичный взгляд на Человека-Летучую мышь. Правда, получился «Бэтмен» времён военной истерии: мрачная музыка Ли Залера, чёрно-белое изображение, позаимствованное из малобюджетных «чёрных фильмов», и обильный пропагандистский контент.

      — Что, если она спросит: «Почему вы не в армии»?
      — Скажу ей, что не взяли по состоянию здоровья.
      Сюжет крутится вокруг американца японского происхождения доктора Дака, который хочет помочь своей исторической родине, передав им оружие невиданной мощности. Учитывая, что для этого он активно использует радий, становится понятно, что речь идёт о ядерном оружии. Всё действие происходит на опустевших улицах Маленького Токио в Готэме, ведь почти все его жители находятся в лагерях Неси (концлагеря, выстроенные в США для американцев японского происхождения). И тут на сцену выходит миллионер Брюс Уэйн в образе Бэтмена. Он защитит дядюшку Сэма от «пятой колонны».

      Пожалуй, главная проблема этого местами слишком серьёзного, а местами чересчур простодушного фильма в том, что мужчину и подростка нарядили в чересчур глупые костюмы. Ему даже можно простить кондовую антияпонскую пропаганду (интересно, как она соотносится с новыми толерантными правилами Голливуда?), так как мини-сериал справляется со своей главной обязанностью — развлекать. Причем, отдельные диалоговые шутки, кажется, впоследствии цитировались теми, кто вырос на данном произведении.

      Подлинной же страстью сценаристов опуса можно назвать их тягу к убийству Бэтмена. Первые 14 эпизодов из 15 заканчиваются смертью Человека-летучей мыши. Каждый раз они хоронят бедного мистера Уэйна всё изощрённей. И всё ради того, чтобы в начале следующей серии (к слову, их средняя длина 15 минут) воскресить борца с преступностью и величайшего детектива на Земле.

      Продюсеры почуяли настоящую золотую жилу. Вскоре они выпустили киновариант «Супермена». Прошло всего лишь 5 лет, а пропаганда вся сгинула. Да и Супермен, как персонаж, оказался повеселее и не лишённым чувства юмора. Правда, абсурдизм сериала доведён до абсолюта. Почти все 15-минутные серии строятся по следующему принципу: Лоис Лейн подставляет Кларка Кента, чтобы первой успеть написать о сенсации для «Дэйли Плэнет», попадает в неприятности за секунду до конца серии, чтобы в начале следующей её спас неожиданно возникший Супермен. И, конечно же, статью в газету напишет Кларк Кент, которого на месте не было. Впрочем, этот ход с клиффхэнгером впоследствии был использован в продолжениях обоих киносериалов.

      Для начала, в 1949 году был выпущен «Бэтмен и Робин». Не знаю, что случилось с режиссёром Спенсером Гордоном Беннетом, но такое впечатление, что он потерял чувство юмора, с которым был снят мини-сериал про Супермена — ни одной шутки в излишне серьёзном фильме о криминальном авторитете Маге и двух борцах с преступностью. В итоге смотрится всё как малоинтересный гангстерский фильм с погонями, перестрелками, драками и капелькой параноидальной пропаганды. А глупые костюмы придают сериалу непреднамеренный пародийный эффект. Забавный факт: одного из приспешников главного преступника зовут Нолан. Это имя ещё отзовётся в будущем.

      Последовавший далее «Супермен против Атомного человека» также был снят спустя рукава. Главная проблема: держать интригу сценаристы явно не способны. И пока Супермен и его друзья гадают, кто такой Атомный человек (о, этот костюм!), авторы чуть ли не с ходу показывают смеющегося Лекса Лютора, который надул всех этих сверхлюдей. А учитывая шаблонную структуру каждой серии с обязательным, предсказуемым клиффхэнгером, то сегодня данный киносериал интересен только поклонникам старого и забытого кино. В 1951 году вышел первый полнометражный фильм «Супермен против Человека-крота», но он ничем выгодно не отличался от минисериалов.
      Но вскоре всё изменится.

      — Это мог быть любой из них, но который? Или которые?!
      — Эта история с акулой довольно подозрительна.
      — То есть, там, где рыба, там и пингвин?
      — Я понял, мы тогда спустились низко. Миска. Женщина-кошка!
      — А та акула водила нас за нос.
      — Это Джокер!
      — Всё это одна большая загадка…
      Этот диалог из фильма «Бэтмен» Лесли Х. Мартинсона 1966 года говорит о многом. Будучи киноэпизодом вышедшего в том году успешного телесериала, сделавшего Бэтмена вновь популярным (к тому времени, была даже идея «убить» этого супергероя), а актёра Адама Уэста, исполнившего заглавную роль, навсегда привязал к образу. Отвязная комедия, авторы которой весело провели время, а зрители получили непритязательное произведение. Конечно, стоит сделать скидку на возраст фильма, иначе можно начать придираться к отдельным примитивно решённым сценам. Но диалоги, написанные в духе абсурдного примитивизма, веселят и сегодня.
      — Что весит 170 граммов, сидит на дереве и очень опасно?
      — Воробей с пулемётом!

      После этого на какое-то время мир супергероев из комиксов перебрался на телеэкраны в виде телесериалов, которые я оставлю за скобками. Пока в 1978 году известный режиссёр Ричард Доннер (на тот момент автор «Предзнаменования», известного у нас под надмозговой транскрипцией «Омен») не решился на, казалось бы, безуспешный эксперимент. И у него получилось. По сути, именно Доннер привел комиксы на большой экран всерьёз и надолго. Если не обращать внимания на немного устаревшие визуальные эффекты, то это настоящее эпическое кино, чей 2,5 часовой формат, сочетающий в себе и мифологию, и экшн, и комедию заставляет проникнуться местным пафосом. Ведь даже экранные негодяи не могут устоять перед Человеком из Стали (культовая роль Кристофера Рива) и помогают ему спасать род людской. Безусловно, Доннер уцепился за божественное происхождение в мифологии о Супермене.

      — Кажется, он в тебя влюблён?
      — Кто? Кларк Кент?
      — Нет, Супермен.
      — Не думаю. Он влюблён в человечество.
      Продолжение этого успешнейшего хита снималось одновременно с первым фильмом самим Ричардом Доннером, но съёмки в какой-то момент приостановили. Продюсеры, просмотрев то, что успели отснять, сбросили Доннера с поезда истории и утвердили нового режиссёра — Ричарда Лестера. После пересняли половину фильма. Хотя мягкий, залитый светом операторский стиль Джеффри Ансуорта, знакомый по первому фильму, резко контрастирует со сценами, снятыми Робертом Пэйнтером, у которого превалирует контрастный чёрный. И собственно, сам фильм оказался таким же контрастным душем. Доннер продолжал эпическую историю Кал-Эла, Лестер откровенно хохмил, превращая фильм в весёлую комедию. Не буду проводить очевидные параллели с сегодняшним днём.
      В 2006 году режиссёрский вариант Ричарда Доннера вышел на видео с посвящением Кристоферу Риву, «благодаря которому мир поверил в то, что человек может летать». Вообще у цикла проявилось нечто вроде «проклятия». Актёры, игравшие в нём, часто попадали в жизненные неурядицы. Загадочная смерть исполнителя роли Супермена в первом полнометражном фильме Джорджа Ривза, инвалидность Кристофера Рива, биполярное расстройство у Марго Киддер (Лоис Лейн), психологический кризис Марлона Брандо (Джор-Эл), совпавший с потерей сына. Тем сильнее звучит вырезанный из театральной версии монолог Брандо, который можно услышать в версии Ричарда Доннера. К слову, рекомендую посмотреть неонуар «Смерть Супермена» / Hollywoodland, посвящённой частично этому проклятию.
       Давным-давно, когда ты был ещё мал, я погиб, чтобы дать тебе шанс на жизнь, Кал-Эл. Сегодня пророчество свершится. Ты увидишь мой мир твоими глазами. Я увижу твой мир своими глазами. Отец становится сыном. Сын становится отцом. Прощай навеки. Запомни меня, сын мой.

      Несмотря на конфликт с Доннером, продюсеры сняли ещё три фильма в серии. Два прямых сиквела и один спин-офф. Третью часть поставил уже работавший над вторым фильмом Ричард Лестер.
      Кстати, британец Ричард Лестер — автор многих эксцентрических комедий. Одна из них — «Сноровка... и как её приобрести», даже удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Хотя массовому зрителю он известен по двум комедиям с участием группы The Beatles: «Вечер трудного дня» и «На помощь!». Вот и «Супермен 3» в его версии превратился в нечто, наполненное обильным визуально-трюковым юмором. По-честному, его режиссёрские мотивы можно было оценить ещё во второй серии, где сцена разрушения Нью-Йорка генералом Зодом и его напарниками Урсой и Ноном также изобиловала slapstick-шутками.

      К несчастью, «Супермен 3» страдает от двух серьёзных родовых болезней. Первая — рейгановский неоконсерватизм. По сюжету Кларк Кент отправляется на встречу выпускников в Смоллвилль, где в деревенской идиллии встречает свою школьную любовь. Всё это сдобрено ностальгическими мотивами о счастливых 50-х гг., типичными для голливудского кинематографа после того, как «новое авторского» 70-х гг. вышло из тренда. Вторая проблема ещё хуже — афроамериканский комик Ричард Прайор (он тоже пострадал от мифического «проклятия»). Его ужимки, шутки, натужное комикование вызывают не улыбку, а чувство стыда.

      В 1984 году продюсеры Александр и Илья Салкинд выпустили малобюджетное ответвление — «Супергёрл». Итог: бессмысленный спин-офф к похождениям Супермена. Совершенно не вписывающийся ни в логику фильмов (а в фильме присутствуют небольшие камео из основной серии), ни комиксов, да и сам по себе малоосмысленный. Молодёжный формат губит тот факт, что у героини есть сверхспособности, но они ни на что не влияют в местной супергейройской версии «Волшебника страны Оз». Складывается впечатление, что выдуманная кузина Кал-Эла — персонаж, придуманный без понимания образа, выдуманного Сигелом и Шустером. Настолько он противоречит образу Человека из Стали. Зато премия «Золотая малина» не смогла обойти вниманием этот художественный провал. За роль ведьмы Селины номинацию получила Фэй Данауэй. По иронии судьбы она — самое интересное и продуманное, что есть в фильме. Так что даже позорная премия вышла незаслуженной.

      Четвёртый фильм «Супермен 4: В поисках мира» и вовсе надолго похоронил франшизу. В нём Супермен оказался на американских горках идеологических трендов. Ведь сначала была вполне себе общечеловеческая дилогия Доннера/Лестера, затем впадение в неоконсерватизм, и под конец, после появления среди создателей израильского дуэта Менахема Голана и Йорама Глобуса, Супермен стал врагом бездушного капитала, экономического кризиса и гонки вооружений (чего стоит язвительная пародия на самого старого президента в истории США — Рональда Рейгана!). Теперь он за справедливый мир, соединившийся в интернационале. Неудивительно, что оппозиционный поворот популярного супергероя вновь был номинирован на пару премий «Золотая малина». Фильм явно не вписывался в идеологическую конъюнктуру. Правда, на мой вкус четвёртая серия —неплохое, по-хорошему наивное развлекательное кино, явно незаслуживающее такого негатива.

      Но стоило Супермену уйти в тень, как на авансцену вернулся Бэтмен. К середине 80-х гг. в комиксах уже были перезапущены все основные персонажи, которые повзрослели и помрачнели. Вдохновившись графическими историями Фрэнка Миллера, американский визионер Тим Бёртон создал своего «Бэтмена», который и по сей день пользуется популярностью. Эта мрачная фантазия с обильными кинематографическими цитатами и запоминающимся образом Джокера в исполнении Джека Николсона стала настоящим хитом. Бэтмен перестал быть героем американского романа и вышел на мировой рынок.

      Но куда удачней оказалось продолжение «Бэтмен возвращается». Отточив визуальный стиль на первой ленте, во второй Бёртон создал психопатический портрет Брюса Уэйна/Бэтмена, чьё сознание расщеплено, и для финальной победы добра над злом он должен собрать себя воедино. Для этого нужно победить трех собственных альтер-эго: Макса Шрека — крупного промышленника, ведущего двойную игру, Освальда «Пингвина» Кобблпота — сироту, охваченного чувством мести, и Селину Кайл/Женщина-Кошка (коронный выход Мишель Пфайффер) — женщину, не знающую, кто она: хрупкая секретарша или страстная Кошка, чья тяга к латексу напоминает тягу некоторых личностей к БДСМ-развлечениям. И всё это в фирменных мрачных готических тонах бёртоновского кинематографа. В итоге, «Бэтмен возвращается» по праву считается одной из лучших экранизаций комиксов в истории кинематографа.
      Жизнь — сука. Так что я тоже стала ею.

      К сожалению, успех продлить не удалось. Тим Бёртон отошёл от режиссуры серии, а два фильма Джоэла Шумахера сегодня никто хорошими словами не наградит. Если первый из них — «Бэтмен навсегда», запоминался как просто очередной, пусть и неплохой, голливудский летний блокбастер, то участь второго фильма — «Бэтмен и Робин» — навсегда завязана на сексуальной ориентации режиссёра. Фильм называли гей-оперой даже те люди, которые и не подозревали о нетрадиционных взглядах Шумахера на отношения между людьми — так сильно бросался в глаза местный концепт. И это был тот случай, когда эстетика работала не на пользу, а во вред. Ведь кроме эпатажной визуальной квир-крикливости фильм не мог предложить ничего интересного. Разве что глуповатую роль Арнольда Шварценеггера.

      Интересно, что дальше продюсеры попытались выпустить спинофф о запомнившейся всем по второму фильму Женщине-кошке. Студийные боссы даже пытались подписать на роль Селины Кайл саму Мишель Пфайффер, но переговоры зашли в тупик и было решено сделать фильм, с одной стороны, в той же вселенной, но всё-таки о другой Женщине-кошке.
      Роль досталась весьма востребованной на тот момент Холли Берри, только получившей свой «Оскар». В режиссёрское кресло сел французский автор компьютерных спецэффектов с псевдонимом Питоф (по паспорту Жан-Кристоф Комар). Он прославился как один из пионеров компьютерной CG-графики в кино, работая над такими лентами, как «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Чужой: Воскрешение», «Пришельцы», «Город потерянных детей». На тот момент он успел снять «Видок», который вошёл в историю кинематографа как первый фильм снятый с первого до последнего кадра на цифровую камеру. К сожалению для студии, «Женщина-кошка» не выстрелила. Сам фильм был не хуже или лучше других лент — ему просто не повезло. Интересно, что сегодня об этом фильме забыли, хотя периодически тот или иной фильм называют первым супергеройским фильмом с женщиной или афроамериканцем в главной роли, хотя «Женщина-кошка», совместившая оба тренда, вышла 17 лет назад.

      После этого на какое-то время мир открестился от Бэтмена, чтобы забыть шок, которым одарил предыдущий фильм. Зато внезапно, вновь всплыл из небытия Супермен. Брайан Сингер, прославившийся на тот момент режиссурой двух серий «Людей Икс», был поставлен возглавить многострадальный проект.
      Фильм пытались снять ещё в 90-х гг. под названием «Смерть Супермена». На главную роль приглашался Николас Кейдж, над сценарием работал Кевин Смит, а в режиссёрском кресле посидели клипмейкеры Бретт Рэттнер и МакДжи.
      Итоговый результат фильма Сингера вызвал смешанную реакцию. Поклонники увидели очень странное продолжение первого фильма Ричарда Доннера. Зрителю сообщают, что прошло примерно 5 лет после событий первой картины, но вот на деле прошло лет 30, никто не постарел, кто-то помолодел, а у кого-то случилась амнезия, а вокруг все обзавелись современными гаджетами. Да и в офисе «Дэйли Плэнет» сменили интерьер с модернистского на некое ардеко. Зато Кевин Спейси и Паркер Поузи в ролях Лекса Лютора и его подельницы достойны просмотра. Эксперимент по прямому сиквелу с другими актёрами провалился. Продолжений снято не было.
      — Мы ещё увидимся?
      — Я всегда рядом.

      Зато после череды отменённых фильмов о Бэтмене, наконец, вышел перезапуск «Бэтмен: Начало». Из-за долго гулявших слухов о продолжениях и приквелах фильма Тима Бёртона многие даже приняли этот фильм как предысторию картины 1989 года. Ведь и заканчивалась она намёком на Джокера в продолжении. Но тогда только набиравший фанатов Кристофер Нолан пересоздал Бэтмена заново. Британский актёр Кристиан Бейл сыграл становление Брюса Уэйна, который после смерти родителей проходит долгое обучение в странствиях по Востоку. Самосовершенствование — залог успеха в деле мести. Но каким бы ни был успех Уэйна, никто не мог предугадать то, как фильм выстрелит в среде посетителей мультиплексов. Это была бомба.

      «Тёмный рыцарь» отказался от комиксоидных условностей, окончательно уйдя в реализм и политические аллюзии — последнее для Кристофера Нолана очень нетипично. Так, в «Тёмном рыцаре» не получится отрицать мотив противостояния Бэтмена и государства, точнее его права на монополию правосудия. Но режиссёр вставляет в фильм третью сторону — анархиста Джокера (запоминающийся образ Хита Леджера), для которого разрушение стабильного миропорядка движимо понятными только ему идеалами, а не тягой к деньгам или власти. Да и вообще все его действия пусть хаотичны, но направлены против криминала и государства одновременно. Весь фильм он сталкивает мафию и власти для того, чтобы они уничтожили друг друга. Даже, будем честны, дурацкая сцена с паромами об этом. Причем в итоге ведь важно не то, что Бэтмен посягнул на монополию, а то, что он и полиция встают на одну сторону.
      При этом Тёмный рыцарь, в отличии от полиции, прибегает к запрещённым приёмам. Похищает гражданина чужого государства, пытает Джокера, устраивает полномасштабную слежку за жителями города. Этакая «тёмная сторона» правосудия, которая остаётся за рамками закона. Многие углядели в этом политику Джорджа Буша-младшего после 11 сентября. При этом третий фильм показывает, что без жёстких, антиконституционных мер по достижению безопасности всё развалится.

      Восемь лет прошло после событий предыдущего фильма, в котором Бэтмен ушёл из поля зрения, а в городе стали действовать некие полицейские порядки, при которых у преступников нет шансов на помилование. Корпорация Брюса Уэйна на грани разорения, а сам Уэйн, в очередной раз сыгранный Кристианом Бейлом, превратился в хромого инвалида, ведущего затворнический образ жизни. И вроде всё, с криминальным миром покончено, пока в городе не объявляется странный террорист в маске. Тогда Бэтмен должен вернуться, чтобы в городе снова всё наладилось. И противостояние добра со злом превратилось в настоящую реакционную борьбу против революции.

      — Надвигается буря, мистер Уэйн. Советую вам и вашим друзьям задраить люки, ведь когда она обрушится, вы будете удивляться, как вы могли жить так роскошно, не делясь ничем с остальными людьми.
      Больше всего поразила в этом плане условная сторона «Зла». Перед нами комиксоидный Усама бин Ладен и Владимир Ленин в одном лице, управляющей анархо-коммунистической версией «Аль Каиды», которая обещает справедливость, избавление от экономического неравенства, освобождение политических заключенных, оказавшихся в тюрьмах в годы бэтменовского беззакония (интересно, что только в «Супермене 4» злодей Лекс Лютор воспользовался тем, что Супермен при его поимке не зачитал ему прав!), новый революционный порядок, в конце концов. Его идеи — какая-то дикая смесь фундаменталистского ислама с вышеупомянутыми анархизмом и марксизмом. Его приспешники одеты, как смесь талибов с латиноамериканскими герильеро. А сами отряды Бейна состоят, в основном, из жителей бедных рабочих и портовых кварталов Готэма. Захватывают они вполне себе реальный Манхэттен. И одна из ключевых фраз сторонников добра и света в борьбе против них: «Мы должны защитить западную цивилизацию!» Интересно, оказывается, Бейн посягал не просто на Готэм, но и на весь культурный Запад.

      Сам Кристофер Нолан отрицал политическое вложение в фильм. Вполне возможно. Но на уровне продюсеров и сценаристов эта откровенная республиканско-консервативная идеология в фильм всё-таки была заложена. В этом плане удачнее, как политическое высказывание, выглядит ещё один спинофф о жителе Готэма — «Джокер» Тодда Филипса. При этом, в отличие от всевозможных фестивальных хитов, «Джокер» не пытается педалировать повестку, а в лучших традициях кино прошлого помещает всё на задний план. Зритель сам способен во всём разобраться и домыслить нужное.

      При этом Джокер в данной интерпретации не является злодеем. Артур Флек в исполнении Хоакина Феникса — простой работяга. Его работа, мягко говоря, мало кому нужна. Его ни в грош не ставят окружающие. Да и сам Готэм, явно срисованный с Нью-Йорка 80-х, медленно погружается в пучину криминального рая и социального дна. Политики из числа миллионеров показушно пытаются доказать, что они исправят всё, ведь у них есть власть и деньги, но волна негодования снизу вскипает, и не спасётся никто. Народный гнев вознесёт на вершину любого, кто посмеет сделать первый шаг и попытается защитить себя перед теми, кто возомнил себя всесильным. Тяжело каждый день подниматься по лестнице, потому испытываешь истинное облегчение, когда решаешь наконец спуститься с неё.

      Да, это может напугать. Ведь справедливость уличного бунта и даже революции — совсем не то, что хочется увидеть у себя за окном. С другой стороны, чем отчаяннее ситуация, тем сильнее выхлоп. Нет ничего удивительного в том, что «Джокер» стал одним из самых обсуждаемых фильмов в России, даже несмотря на то, что по факту перед нами психологическая драма. Более того, картина Тодда Филлипса, бросившего съёмку скабрёзных комедий, умудрилась заработать в российском прокате 1 миллиард рублей. А в мире и вовсе был взят рубеж в 1 млрд долларов. Крайне неожиданно для драматического по содержанию фильма.
      На этом, пожалуй, закончу первую часть истории комиксов DC на киноэкранах. Сознательно обхожу стороной анимационные ленты и телесериалы. Это всё-таки немного другая вселенная. В продолжении будет рассказ о DC Movie Universe, куратором которой сделали Зака Снайдера, но после первой же кассовой неудачи попытались всё переиграть, подстроившись под рынок.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×