Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Впечатления] Знакомство с киберспортом и конкурентом Twitch в лице Play2Live

Рекомендованные сообщения

banner_st-imp_play2live.jpg

«Киберспорт» — термин настолько от меня далекий, что придумать вступление к данному материалу было чрезвычайно сложно. Наверняка кто-то из вас следит за этой бурно развивающейся индустрией и даже в курсе, что на прошлой неделе состоялось несколько крупных турниров. «Крупных» — это значит, что на них выступали сильнейшие команды и боролись за призовые фонды, которым позавидуют многие соревнования по более привычным для меня видам спорта. Игнорировать означенную тему становится все сложнее: число дисциплин вроде и не меняется, но затрудненность понимания того, что вообще происходит во время матчей по Dota 2 или, там, League of Legends, заставляет хоть немного вникать в тему. Впрочем, далеко не только и не столько киберспорт имел место в Минске на выходных, но обо всем по порядку.


«Киберспорт» — термин настолько от меня далекий, что придумать вступление к данному материалу было чрезвычайно сложно. Наверняка кто-то из вас следит за этой бурно развивающейся индустрией и даже в курсе, что на прошлой неделе состоялось несколько крупных турниров. «Крупных» — это значит, что на них выступали сильнейшие команды и боролись за призовые фонды, которым позавидуют многие соревнования по более привычным для меня видам спорта. Игнорировать означенную тему становится все сложнее: число дисциплин вроде и не меняется, но затрудненность понимания того, что вообще происходит во время матчей по Dota 2 или, там, League of Legends, заставляет хоть немного вникать в тему. Впрочем, далеко не только и не столько киберспорт имел место в Минске на выходных, но обо всем по порядку.

banner_st-imp_play2live.jpg

Вторая далекая от меня тема — блокчейн в целом и криптовалюты в частности. Последние года два в индустрии наблюдается настоящий бум разработки и внедрения систем распределенного хранения информации (прямо как в начале 2000-х был бум технологии торрентов, работающих по схожему принципу). К криптовалютам (особенно в их первозданном виде) я отношусь скорее негативно как к технологиям, основанным на спекуляции и хайпе, а вот блокчейн в целом может быть безусловно полезным в самых разных областях цифровой и не очень жизни. 

На турнире, организованном компанией Play2Live, ранее далекие от меня термины «киберспорт» и «блокчейн» слились в экстазе. И я бы точно прошел мимо этой темы, если бы часть пресс-релиза не была посвящена, собственно, главному детищу P2L — одноименному стриминговому сервису P2L.tv. Ну вы же знаете о Twitch? Вот и я знаю! «Наконец что-то знакомое!» — подумал я и решил присоединиться к шабашу.

115935-IMG_4224.JPG

Итак, скоро в списке стриминговых сервисов появится еще один игрок, который теоретически способен отвоевать приличную долю рынка. Рынок сложен: около 80% от него приходится на знаменитый Twitch.tv, сильно меньшая, но стабильная доля у не так давно запущенного YouTube Gaming, остальным же остается только кусать локти или придумывать что-то действительно новое. Именно так товарищи из P2L и поступили, придумав собственную криптовалюту (токены LUCLevel Up Coins), привязанную к успехам сервиса. Ее смогут зарабатывать и стримеры, и зрители. Ну красота же!

Прямо сейчас проходит первичное размещение токенов, которые может приобрести любой желающий. Оно продлится до 14 марта, но компания уже успела продать токенов на $23 млн, почти достигнув максимальной цели в $30 млн, что можно признать большим успехом для только что запущенной платформы. Можно осторожно спрогнозировать рост стоимость LUC как минимум в течение небольшого промежутка времени после запуска сервиса, так что свои инвестиции люди потерять не должны. И это уже хорошо, ибо число провальных релизов проектов, использующих блокчейн, находится на очень высоком уровне.

120135-IMG_4608.JPG

Для обычных зрителей особенностями P2L.tv станут большое количество видов интерактива со стримерами, полностью опциональная реклама и возможность зарабатывать просмотром трансляций. С интерактивом все просто: если у конкурентов даже для элементарного сбора донатов необходимо пользоваться сторонними решениями, то здесь все эти возможности будут доступны прямо «из коробки».


Навязчивая реклама — настоящий бич современного интернета: на Twitch доля пользователей со включенным AdBlock доходит до 50%, а в странах СНГ — до 70%.


Тут подход Play2Live почти тянет на революцию: любой пользователь сможет отключить рекламу средствами сервиса и смотреть своего любимого стримера без каких-либо ограничений. Но в таком случае он лишится главной возможности Play2Live в виде зарабатывания токенов.

120244-IMG_4678.JPG

Заработок на просмотрах не только для стримера, но и для его пользователей — еще одно ноу-хау сервиса. По умолчанию стримеру отходит 49% отчислений с общего дохода от трансляции, и уже эту долю стример может разделить между собой и зрителями в любых пропорциях. То есть первый способ зарабатывания токенов зависит исключительно от жадности вашего кумира (а их жадность не знает границ, ну вы в курсе). Второй способ — включение вашего устройства в сеть P2P CDN, которая позволяет Play2Live экономить трафик на трансляциях. По словам основателя и гендиректора Play2Live Алексея Бурдыко, во время турнира экономия составила примерно 30% — часть из сэкономленного как раз и поступит на ваш счет (вот бы Microsoft так сделала с обновлениями для Windows 10 — прим. ред.). Третий способ — собственно, просмотр рекламы в различных вариациях.

115958-IMG_4240.JPG

За все это великолепие вам на счет будут капать токены LUC. Ими могут пользоваться «здесь и сейчас» как стримеры, так и зрители, тратя их во встроенных магазинах или выводя на личные счета вне системы. С курсом криптовалюты ситуация пока не очень понятна, но наверняка будет присутствовать какой-то регулирующий механизм.

Конечно, как и у всякого нового сервиса, у Play2Live обязательно возникнут проблемы. Не совсем понятно, как будет работать система защиты от накруток. Мне ничего не стоит включить все ПК в офисе на просмотр самых «жирных» стримов и таким образом зарабатывать максимальное число токенов из воздуха. Во время турнира, кстати, явно были проблемы с каналом, из-за чего четвертьфинальные поединки в субботу шли до двух часов ночи без единого зрителя в зале.

110229-Alexey%20Burdyko,%20CEO%20PLay2Li

Алексей Бурдыко, CEO Play2Live и бывший руководитель телеканала GameShow (в настоящее время переименован в «)

Но я бы сказал, что это похоже скорее на форс-мажор, чем на возможную тенденцию. На киберспортивном турнире я был в первый раз, и уровень организации P2L Cryptomasters меня порадовал. Да еще и с дисциплиной (CS GO) подфартило — было понятно, о чем говорят комментаторы, что делают игроки, не было проблем со специфическим сленгом. Огромный зал, десяток камер, отличная работа с освещением и «подогревом» публики, ток-шоу между поединками с красивыми ведущими... Я иногда посматриваю футбол на «Матч ТВ» и могу сказать, что TwoGNation (компания, отвечавшая за организацию) все сделала на очень добротном уровне. А уж уровень вовлеченности публики тут и рядом не валялся практически со всеми привычными для меня видами спорта. И это при том что Cryptomasters — не топовый турнир, на него не приехало ни одной команды самого высокого уровня (Tier 1).

Фаворитами считались турки Space Soldiers (15 место в рейтинге), но в финале они уступили польскому коллективу AGO (#20), который забрал себе главный приз в размере 1 000 000 токенов LUC ($50 000). Организаторы основательно подготовились к тому, чтобы максимально расширить возможную аудиторию турнира. В итоге его посмотрело около 120 000 уникальных пользователей, а по просмотрам лидировали английский (270 000 просмотров) и русский (240 000) каналы.

Отметим, что первые 10 000 пользователей, которые зарегистрируются на P2L.tv, получат бонус на счет в размере 100 silver LUC. Число регистраций на момент написания материала еще не превысило это значение, так что смело забирайте коины!

113047-2.jpg


Никто не знает, что будет с Play2Live через год или два, хотя стартовые позиции у сервиса хорошие. Слишком уж сильны конкуренты, плюс среди них есть монополист в лице Twitch. Он давно застопорился в своем развитии, но грамотная партнерская программа делает свое дело, и именно благодаря ей большинство стримеров стремятся к популярности на Twitch. Однако у P2L есть действительно инновационные решения по монетизации, и грамотное привлечение если не топовых, то просто известных стримеров с хорошей аудиторией должно помочь в раскрутке.

Скрытый текст

112607-20180223-IMG_1953.jpg

120327-IMG_4706.JPG

112619-20180223-IMG_1967.jpg

120107-IMG_4576.JPG

112628-20180223-IMG_1987.jpg

112637-IMG_3039.jpg

112644-IMG_3668.JPG

115908-1.jpg

120018-IMG_4257.JPG

120036-IMG_4350.JPG

120042-IMG_4513.JPG

120051-IMG_4539.JPG

120128-IMG_4595.JPG

120235-IMG_4654.JPG

120308-IMG_4686.JPG

120316-IMG_4697.JPG

120357-IMG_4821(1).JPG

120404-IMG_5238.JPG

120412-IMG_5272.JPG

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Мне ничего не стоит включить все ПК в офисе на просмотр самых «жирных» стримов и таким образом зарабатывать максимальное число токенов из воздуха.

Думается мне с рекламы там копейки будут и какой-то профит можно получить только с подключения к блокчейну, что, так что весь твой офис будет крутиться на благо народа :)

А вообще фишки сервиса прикольные, как так же монетизация из коробки. Были одно время мысли постримить по фану тот же пубг, но порог вхождения со всем этим софтом (который еще и платный сильно) отвадили все желание. 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lamurchik сказал:

Думается мне с рекламы там копейки будут и какой-то профит можно получить только с подключения к блокчейну, что, так что весь твой офис будет крутиться на благо народа :)

Понятно, что там наверняка будут различные ограничения по IP, сессиям и т.п. Другое дело, что все еще находится в работе и не слишком понятно, как это все будет пахать в полевых условиях.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересная тема. Самое главное в посыле p2l, что они используют продвижение сервиса на фоне всеобщего возвышенного итереса к технологии бч. Причем, это маркетинговый ход, прежде всего. Одни турниры Бобровича по cs чего стоят. Послушать этого белоруса, так ему ваще пофиг что такое бч и крипта. Самое главное- фиат. А раскрутить все это дело проще на золотой лихорадке, где заработали те, кто продавал кирки и лопаты, а не добывал золото.

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьми хоть что-то от блокчейна или криптовалюты и получи +40% к стоимости акций.

Внутренние валюты не новость, в каком-то виде они и во многих игровых магазинах, но всё равно необходимость в таких “прослойках” воспринимается как разводняк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Судя по обращению, команда получила официальное приглашение от организаторов на турнир и приняла его, однако была снята с турнира после первого же матча.
      Команда Virtus.pro опубликовала пост с объяснениями своей неожиданной дисквалификации с Malta Cyber Series: VII — серии турниров по Rainbow Six Siege.

      Судя по обращению, команда получила официальное приглашение от организаторов на турнир и приняла его, однако была снята с турнира после первого же матча.
      Администрация турнира утверждает, что решение было принято из-за национального происхождения игроков, хотя сама Virtus.pro перенесла штаб-квартиру в Армению и даже формально не нарушает никаких правил.

    • Автор: SerGEAnt

      «Киберспорт потерял свою привлекательность для инвесторов, обжегшихся на раздутых и переоцененных стартапах. До них дошло, что с киберспорта в основном выигрывают издатели, в частности Riot, Activision и Valve».
      Майкл Метцгер, партнер инвестиционного банка Drake Star, выяснил, что у киберспорта все не очень хорошо с инвестициями.

      За первые девять месяцев 2022 года из 695 сделок только 33 (или 4,7%) пришлись на инвестиции в киберспорт. При этом в прошлом году сегмент получил 138 инвестиций (19,2%) из 718. В деньгах это всего 310 миллионов долларов против прошлогодних 2,1 миллиарда.
      Забавно, что крупные венчуры вроде Griffin Gaming Partners и Bitkraft вообще перестали вкладываться в киберспорт, но продолжают верить в блокчейн, который в этом году получил 3,4 миллиарда долларов.
      При этом, без денег киберспорт не останется. Уже известно о намерении суверенного фонда Саудовской Аравии вложить в индустрию 1,5 миллиарда долларов.
      Джейкоб Вульф считает, что вся индустрия пройдет своеобразную корректировку от завышенных ожиданий.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×