Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Okami HD (PC)

Рекомендованные сообщения

Наверное, именно это и называется «старость». Чем больше проходит времени, тем сильнее я ценю в играх не столько обилие геймплейных особенностей, сколько мир, историю и, главное, вызываемые эмоции.

Вероятно, поэтому Okami долго оставалась одним их самых ожидаемых мною проектов. И хотя с годами предпосылок для выхода игры на родной PC-платформе становилось все меньше, где-то в сердце все равно теплилась надежда.

Сама по себе Okami — игра со сложной и весьма печальной судьбой. Японская компания-разработчик Clover Studio закрылась вскоре после выхода своего «проекта мечты» на PlayStation 2. Игра получила множество хвалебных отзывов от различных изданий, но при этом продалась очень скромным тиражом. Последующие переносы на Wii и на PlayStation 3 не особо изменили столь плачевную ситуацию.

И вот спустя 5 лет после своего последнего восхода Okami вновь пытается закрепиться на игровом небосклоне, но уже на современных платформах — в том числе и на PC. Наконец-то.

banner_st-rv_okamihd_pc.jpg

Японская Душа

Игра с самого начала настраивает пользователя на размеренный и неторопливый лад, как бы говоря, что торопыгам и скорострелам в ней совсем не место. Собственно, они отсеиваются уже в первые 20 (!) минут, на протяжении которых Okami демонстрирует неспешную заставку, состоящую по большей части из черно-белых статичных картинок и постоянно появляющихся на экране блоков текста, для перехода к следующему блоку необходимо каждый раз нажимать кнопку.

...Когда-то давно одна маленькая деревушка Камики страдала от тирании огромного и злобного восьмиглавого дракона Орочи. Дабы откупиться от алчного чудовища, местные жители каждый год вынужденно скармливали ему одну девушку. Так они и жили в своем безрадостном спокойствии, пока не настал черед принести в жертву молодую Нами, в которую был влюблен горячий юноша Наги. Решив положить конец жестокой традиции, а заодно и спасти возлюбленную, Наги отправился на смертный бой с драконом. На помощь герою пришел белоснежный волк, которого жители видели вблизи деревни и который получил имя Ширануи.

Долго продолжалось то великое сражение, и доблестный Наги наверняка проиграл бы его, если бы не своевременная поддержка волка. В конечном счете чудище все-таки было повержено, но не обошлось без потерь: Ширануи оказался смертельно отравлен ядом Орочи. Благодарные жители деревни воздвигли волку памятник, а на месте памятного боя соорудили целый храм, в центре которого поместили меч героя, сразившего дракона.

30_th.jpg

Оказывается, в древней Японии уже были богини с глубоким декольте и большими... глазами.

Спустя ровно сто лет после описываемых событий некто освобождает дух Орочи и погружает древнюю Японию в жуткую Тьму. Божество Сакуя спускается на землю и использует все свои силы, дабы призвать богиню Солнца Аматерасу и вселить ее в статую белого волка. Теперь солнечной волчице необходимо собрать воедино утерянные силы и спасти мир от нового зла...

Как известно, японцы издревле славятся своим необычным подходом к искусству, к изображению вымышленного мира и населяющих его персонажей. Okami, основанная на японских же легендах, как раз является ярким во всех смыслах примером такого японского творчества. Она наверняка сильнее всего удивит тех игроков, которые никогда в жизни не увлекались аниме, не читали мангу и равнодушны к восточным фильмам. Те же, кто более-менее знаком с японской культурой и ее характерными чертами, почувствуют себя как дома.

Например, уже в начале игры на помощь Аматерасу нежданно-негаданно приходит типичный для японских произведений маленький помощник — острый на язык и невероятно болтливый. Именно он выступает вашим «внешним» голосом, поскольку сами вы на протяжении всей игры можете разве что выть и лаять.

41_th.jpg

Странно, но в статичном виде подобный момент не впечатляет. А вот «вживую» он просто восхитителен.

Вся игровая история (безусловное достоинство Okami) также полнится по-восточному неординарными персонажами, очень милыми сценками и диалогами, диковинными, но узнаваемыми зверушками — и все это со вкраплениями типично японского юмора, который то проявляется в виде тонких и смешных шуток, то доводит все происходящее на экране до какого-то совсем уж невероятного фарса, реакций на который может быть строго две: вы либо сидите у экрана с отвисшей челюстью («Это что сейчас такое было?!»), либо пытаетесь оторвать от лица свободную руку.

Но главное тут то, что к миру игры и ее персонажам моментально прикипаешь, настолько выразительными и живыми они получились. Сюжет Okami — это одно большое, теплое и удивительно эмоциональное приключение, умудряющееся затронуть все самые светлые стороны души. Так воздействовать на игроков и зрителей способны, пожалуй, одни лишь японцы.

Впрочем, если вы считаете, что новичкам и незнакомым с японской культурой в Okami делать нечего, то вы ошибаетесь, игра очень дружелюбна по отношению ко всем пользователям. Даже складывается впечатление, что разработчики излишне боялись отпугнуть игроков, создав затянутое и чересчур подробное обучение.

44_th.jpg

Аматерасу не стесняется таскать в зубах крестьянских курей.

Одной из главных геймплейных особенностей игры является так называемая «Божественная» или «Небесная» кисть, при помощи которой можно взаимодействовать с окружающей действительностью. По нажатии одной кнопки изображение на экране превращается в натуральный холст, на котором вы можете рисовать специальные магические знаки. Например, при помощи резкого взмаха кистью можете срубить ближайшее дерево или даже расколоть камень на две половинки, чтобы пройти в ранее недоступное место или просто собрать выпавшие из него предметы. В условиях наступающей Тьмы на небе всегда найдется место Солнцу, которое появится исключительно после вашего «акварельного» зова, в то время как увядающим растениям способен помочь нарисованный волшебной кистью кружок, наделяющий живительной силой. По мере прохождения ваша белоснежная волчица восполняет силы и заново обучается различным техникам рисования.

Не следует забывать, что Аматерасу — это все-таки светлая богиня Солнца, которая пришла на землю, чтобы спасать и помогать. Это значит, что на ее пути встречается много страждущих со своими персональными бедами, которые можно разрешить. Плюс ко всему вы вольны не только спасать вышеописанным образом погибающие растения или помогать людям — никто не помешает вам, к примеру, просто покормить окружающих живых существ, которые в благодарность поделятся с вами своей любовью, выраженной не только в виртуальных сердечках, но и в полезных очках. Последние можно и нужно тратить на развитие главной героини — улучшать в игре дозволяется здоровье, вместительность баночки с волшебной краской, количество повторных попыток и даже виртуальный кошелек. Кроме того на просторах древней Японии есть несколько различных школ, в которых можно прокачать некоторые отдельные навыки Аматерасу — силу удара или, скажем, высоту прыжка.

45_th.jpg

Очередное «кавайное» божество делится с нами частичкой силы.

Деньги в игре можно потратить не только на целебную еду и улучшения, но и на всякое оружие, обладающее различными свойствами: про помощи одного можно удерживать врагов на расстоянии, в то время как другое дает нехилые бонусы к защите.

Сражаться в Okami приходится достаточно часто, причем бои выполнены в духе классической jRPG. Встретившись с демонами (а именно с ними приходится драться на протяжении всей игры), героиня оказывается на замкнутой арене, с которой можно выбраться только в случае победы. В уничтожении врагов участвуют не только прямые физические атаки, но и те же техники рисования: начертав специальный знак на обесцвеченном противнике, вы можете как банально разрубить его две части, так и ослепить или даже взорвать при помощи нарисованной бомбы. Способов уничтожать демонов в игре великое множество.

Увы, когда дело доходит на боссов, на сцену выходят монотонность и банальная скука. Как правило, от игрока требуется либо тупо закликивать огромных монстров при помощи одного приема, либо сначала выполнять какое-то условие, чтобы потом... вновь закликивать врага одной-единственной кнопкой.

46_th.jpg

Какое-то время придется привыкать не только к камере, но и к рисованию.

Монотонность и неравномерность вообще не играют Okami на руку — и дело тут не только в неоднозначном восточном юморе. Первая половина игры (а это без малого двадцать часов) изо всех сил старается не дать игроку заскучать, подкидывая ему все новые и новые занятия. А вот на вторую у разработчиков не хватило не то сил, не то желания, отчего там и сям начинают появляться раздражающие однотипные элементы. Да и упомянутые сражения порой удивляют своей несбалансированностью — чаще всего в бою даже не приходится напрягаться, но иногда игра внезапно показывает зубы и с поразительной легкостью укладывает вас на обе лопатки.

Есть здесь и весьма неоднозначные геймдизайнерские решения — например известная в сети сцена с подъемом по стене на ОЧЕНЬ высокую башню или желание разработчиков вывалить на игрока всех боссов разом, жутко смахивающее на халтурный способ искусственно завысить сложность.

Зато ко внешней стороне Okami претензий практически нет. Игра давно успела прославиться за счет своего необычного акварельного сел-шейдинга, выполненного в стиле древней японской техники суми-э. В итоге она и правда напоминает ожившую картину. Ну а наблюдать, как Аматерасу под вашим руководством натурально вдыхает жизнь в окружающую действительность, покрывая землю густым зеленым ковром, а ветки деревьев — пышной листвой, хочется бесконечно. Отдельный элемент, который дико мне понравился, — за волчицей неизменно остается яркий след из травы и цветов; точно такой же пышный «букет» оставляют на земле поверженные демоны.

47_th.jpg

В каждой эпичной японской истории должен быть хитрый длиннобородый дедок.

Несмотря на свой почтенный возраст, игра не выглядит технически устаревшей. PC-версия Okami работает бодро и без вылетов. Единственное, что вызывает нарекания, — тошнотворное для иных игроков замыливание картинки. Ну и еще приходится привыкнуть к не слишком отзывчивой и удобной камере да странной реакции игры на сворачивание в трей.

Музыкальное сопровождение восхитительно, и добавить к этому решительно нечего. Зато вместо «нормального» языка все персонажи в Okami предпочитают общаться на непонятной, но эмоциональной тарабарщине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Okami HD — яркое и эмоциональное приключение, которое точно останется в сердце играющего, даже несмотря на ряд спорных авторских решений. Среди проектов «крупного калибра» столь душевные игры встречаются не так уж часто. И если с этой попытки у Capcom все получится, то, быть может, в дальнейшем мы увидим полноценное продолжение или хотя бы порт менее успешного продолжения Okamiden: Chiisaki Taiyo? Наивно, конечно, но очень бы хотелось.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сказать о долгой начальной сюжетной вставки, и следующим же абзацем начать рассказывать тот самый сюжет - это за гранью добра и зла.

"Сделать первые 20 минут ещё бессмысленней просто не возможно", - думал я до вашего обзора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сказать о долгой начальной сюжетной вставки, и следующим же абзацем начать рассказывать тот самый сюжет - это за гранью добра и зла.

Ну, там есть еще подробности истории, авторский арт, музыка, и анимация вместе со спецэффектами в последних пяти минутах еще. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
james_sun said:
Игра с самого начала настраивает пользователя на размеренный и неторопливый лад, как бы говоря, что торопыгам и скорострелам в ней совсем не место. Собственно, они отсеиваются уже в первые 20 (!) минут, на протяжении которых Okami демонстрирует неспешную заставку, состоящую по большей части из черно-белых статичных картинок и постоянно появляющихся на экране блоков текста, для перехода к следующему блоку необходимо каждый раз нажимать кнопку.

Я отношусь к категории неторопливых игроков. Если проект мне интересен, я готов сидеть и изучать его, никуда не спеша. Так что не торопливость убила искомую игру, а спорные гемплейные и сюжетные решения. Не помню, как было на PS2, но в PC версии хотя бы дали возможность пропустить начальный ролик, кликая на F1. Хоть на этом спасибо. С другой стороны, "тарабарщина" (язык, на котором говорят персонажи), как била по ушам в 2006-ом, так бьёт и сейчас. Уж могли бы переозвучить! Да и само intro, как выглядело бюджетно тогда, так выглядит и сейчас. Сама завязка не особо интересна, если говорить честно.

james_sun said:
Игра получила множество хвалебных отзывов от различных изданий, но при этом продалась очень скромным тиражом. Последующие переносы на Wii и на PlayStation 3 не особо изменили столь плачевную ситуацию.

Для меня ситуация (с плохими продажами) неудивительна. В своё время раза 2-3 пытался на PS2 игру пройти, но каждый раз забрасывал. Скучно, если говорить кратко. Не совсем понятно, откуда у "Okami" взялся культовый (в узких кругах) статус. IMHO: проект более чем переоценён. Возможно, из-за визуального стиля, но если раньше он смотрелся ещё свежо, то сейчас им уже никого не удивишь.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...

В своё время раза 2-3 путался на PS2 игру пройти, но каждый раз забрасывал. Скучно, если говорить кратко.

...

Наверное, каждому своё.

Я вот, например, прошёл её на Wii на одном дыхании.

При этом приходилось ещё параллельно на лету войсовером озвучивать по-русски для смотрящей дочки. Она тоже осталась в восторге от истории "волчицы со сковородкой на спине" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное, каждому своё.

Не исключаю, всё же "фломастеры у всех разные", но нельзя не отметить тот факт, что игру ранее издавали аж на 3-х платформах (PS2/Wii/PS3), но нигде она кассу так и не собрала, что опять же говорит о многом. И так как это были сугубо консольные релизы, не получится сказать, что это всё из-за ПК-пиратства, которое помешало продажам. Как игру люди не заметили в самом начале, так и не заметили потом. Если покопаться, критическое мнение по поводу "Okami" можно легко найти и сейчас. Проблем у игры хватает.

Spoiler

Соответственно, сам вопрос "культовости" стоит здесь под большим вопросом. Когда подобные ярлыки вешают на что-либо, всегда нужно быть настороже. Например, "Halo" и "Gears of War". Сколько было возни с ним на Xbox, но на ПК они воспринимаются большинством, как средние проекты. 1-ую часть "Halo" я хотя бы перепроходил, но назвать лучшим шутером в мире не могут, а 2-ую осилил только до середины и запросил. Опять же из-за скуки. С "Gears of War" ситуация сложилась лучше, игра мне в целом понравилась, но перепроходить её я бы не стал. Проект на один раз.

Или можно вспомнить недавнюю "Bayonetta". Сколько было фанатских криков по поводу этого слешера, а в итоге он для меня стал хоть и неплохим, но всё же во многом вторичным, линейным и более простым, чем серия "Devil May Cry". Я "Bayonetta 1-2" ещё на эмуляторе пытался когда-то проходить, но также не понимал, что с этой дилогией все так носятся на Wii. Камень в огород могу бросить и в сторону "Shenmue 1-2". Опять же "культовый" статус на Dreamcast, а я могу выделить только хорошую визуально составляющую (для 1999-2001 гг., конечно), а в плане (спорного) геймплея и сюжета там вопросов хоть отбавляй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Например, "Halo" и "Gears of War".

ничего культового в них нет, по определению. это же многомиллионые блокбастеры)

культовый - это популярный в узком кругу фанатов. чаще всего этот термин применяют либо к малозаметным, либо к провалившимся финаново произведениям, которые нашли свою небольшую фанатичную аудиторию - культ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заходила она не плохо в 2006 на ПС2, щас уже не будет таких очучений, всему свое время. Игра слишком специфична, да и ПК игроки слишком отдельная группа, и такое понравится далеко не всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ничего культового в них нет, по определению. это же многомиллионые блокбастеры)

культовый - это популярный в узком кругу фанатов. чаще всего этот термин применяют либо к малозаметным, либо к провалившимся финаново произведениям, которые нашли свою небольшую фанатичную аудиторию - культ.

Может тогда ты оспоришь и значение слова культ по латыни, как поклонение и почитание? Заметь, про узкий круг в этом значении и близко ничего не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ничего культового в них нет, по определению. это же многомиллионые блокбастеры)

культовый - это популярный в узком кругу фанатов. чаще всего этот термин применяют либо к малозаметным, либо к провалившимся финаново произведениям, которые нашли свою небольшую фанатичную аудиторию - культ.

Статус "культовости" не ограничивается только лишь одними провальными или мелкими проектами. Само понятие намного шире. Это в первую очередь игры, которые прошли проверку временем, остались в памяти (многих) игроков, которые до сих пор их вспоминают и (что главное) перепроходят. Это вполне может быть и многомиллионный и успешный Triple A. Та же серия "Half-Life" уже давно имеет культовый статус, но её никак нельзя назвать дешевой и нишевой. Дилогию "Max Payne" можно вспомнить. На момент релиза это были крутейшие игры, о которых все говорили, которые срывали всем башню от физики, графики и геймплея, чистейшие блокбастеры, но это не помешало обрести им позднее культовый статус. Или "Monster Hunter". Не шибко популярная франшиза в наших краях, но в Японии она имеет социальный статус и эффект разорвавшейся бомбы, которую никак не получится втиснуть в такое понятие, как "в узких кругах", т.к. она в Стране восходящего солнца мегапопулярная.

Не спорю, есть проекты, которые не собрали в своё время большую кассу (например, "Severance: Blade of Darkness", "Anachronox" или "Beyond Good & Evil"), но в итоге оказались культовыми и чертовски хорошими, которых вспоминают до сих пор, но это не говорит, что на них одних всё и строится. Само понятие "культововсти" — вещь субъективная, попахивающая излишним "фанбойством". В связи с чем подобный статус может сильно разниться от игрока к игроку (или прессы), от страны к стране.

Если же разбирать "Halo", то этой серии культовый статус на "боксах" принёс в первую очередь мультиплеер, с которым там носятся, как с писанной торбой, а почему — вопрос другой дискуссии.

Игра слишком специфична, да и ПК игроки слишком отдельная группа, и такое понравится далеко не всем.

Не думаю, что здесь скажется разница "менталитетов", т.к. игра ещё на консолях (на своём родном поле) провалилась. Если ты игрок — игроком ты и остаёшься, вне зависимости, какую платформу выбрал. Если проект хороший, ты в него будешь играть. Я с месяц назад прошёл "Nioh", но меня не остановило то, что это бывший (временный) эксклюзив PS4 с японским колоритом. Да и есть проекты, которые спокойно проходят поверку временем. Например, "Vanquish". Могу покритиковать скоротечность сюжетной компании, её "клюквенность" и шаблонность, но к геймплею претензий нет — современен до сих пор, играть и в 2017-ом можно. Или "Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas". Проект вообще с iOS, но и на ПК он игрался нормально.

Текущая проблема "Okami HD" заключается в том, что саму игру на ПК никто не просил и не ждал. Сродни какой-нибудь "Legend of Kay" — PS2-середнячок 2005-ого года, который прошёл незаметно, но зачем-то был перевыпущен в 2015-ом на ПК. Вторая проблема — пресловутое HD. С таким громким заголовком графику можно было подтянуть и намного лучше.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На русском есть? Хочу попробовать сыграть.

Обращайся сюда и пинай переводчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×