Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] ELEX (PC)

Рекомендованные сообщения

Tryna make it sound like the new phase

It’s only gonna be the same

Jake Bugg, композиция Gimme the love

ELEX внезапно стала для меня главной игрой осени, хотя та же играбельная версия на «Игромире» вызывала едва ли не отвращение. А ведь обычно когда видишь логотип Piranha Bytes, душа тихо радуется и настойчиво требует чего-нибудь горячительного — отметить это дело! Разумеется, приехав домой и проведя за игрой через несколько десятков часов, я разразился рецензией о ней. Внимайте.

banner_st-rv_elex_pc.jpg

Дай мне любви

Действие происходит на планете Магалан. Здешние перспективы таковы: постепенная криминализация общества, захват бандформированиями государственной власти, кибернетизация человечества и уже не столь заметный на этом фоне экологический кризис. Рухнувшая на планету комета принесла с собой разрушение и новую субстанцию — Элекс, появились мутанты, и теперь каждый пытается выжить по-своему. Берсерки перегоняют Элекс в ману, чтобы поить им друг друга и Сердца Мира — растения, терраформирующие планету и регенерирующие землю. Клерики молятся на технический прогресс, используя его для создания ультрасовременного оружия, ну а Альбы… Альбы просто возлюбили переваривать Элекс всей душой и теперь хотят донести эту мысль до всех и каждого, желательно посмертно. Соответствует эпиграфу и главный герой — немногословный бандит-маргинал, в прошлом бесчувственный Альб, который постепенно учится преодолевать эмоциональный блок, создаваемый Элексом. В результате множество решений, принимаемых по ходу игры, отражается именно на шкале «эмоциональной температуры».

В любом случае вы вольны сеять добро и понимание или же следовать алчности и подлости своей натуры. Квесты логичны, интересны и отлично вплетены в канву основного сюжета. Они мастерски создают ролевой настрой у игрока, дают мотивацию для продолжения банкета, хоть авторы и не могут оторваться от тематики вулканических островов, в которые они настолько влюблены. Юмор тоже присутствует, и он в полном порядке, всё же сатира и сарказм — удел зрелых людей.

78_th.jpg

Давай, расскажи мне, как ты не качался на этой вот гадине.

ELEX — это игра, где смертям от падения сказано звонкое: «Нет!» Это игра, где позволено мочить динозавров из луков, а малое зелье маны соседствует с плазменной пушкой. Это игра, где можно построить лагерь и получить в собственность башню. Это игра, где радуешься, когда нашёл блок сигарет, ведь их можно продать поштучно аж за двести единиц элексита.

Хаммеры и танки, магия и сталь, техноброня и звериные шкуры — фантасмагорический сон геймера, настоянный на Fallout, S.T.A.L.K.E.R, Gothic, The Witcher и Risen. В рагу идёт все, от джетпаков до заточки копий. Такой микс — идея, в общем-то, давненько витавшая в кулуарах редакции. Можно зацепить сразу несколько целевых групп: любителей фэнтези, научной фантастики, постапокалиптики и динозавров. Чтобы выставить ELEX в приятном глазу свете, THQ Nordic не только сводит названные группы в одну, но и звучно обслуживает компанию на PR-уровне. Хотя вы, наверное, это уже заметили.

79_th.jpg

Наш будущий компаньон. То есть и прошлый тоже, конечно…

Гасить не перегасить

Возможности движка исторически подразумевали размашистый дизайн локаций и разнообразный прыгательно-стрелятельный геймплей, так и получилось. Бродить интересно, а главное — поучительно. Умирать приходится не реже, чем в Dark Souls, пока не поймёшь, что здесь почти все круче тебя (даже простой Кусака). Все, поголовно все хотят тебя убить. И многим это, к прискорбию, удаётся. Так что готовьте ячейки ваших сейвов, господа. Тролли швыряют булыжниками со splash-damage, сколопендры-болотники неожиданно выкапываются из земли, какие-то едко кислотные архангелы убивают с одного плевка. Готовьтесь к тому, что сбривать всех этих монстров, которыми кишит карта, придётся долго.

80_th.jpg

Это какой-то сюр. «Жардин со вкусом гардин» или что-то вроде того (тут могла быть ваша реклама!).

А может быть, мир кажется бесконечным и великанским именно потому, что под завязку набит врагами «на максималках». Так что торопиться в другой конец карты вытягивать врагам кишки через ноздрю не стоит. Само собой, все претендующие на серьёзность мобы вооружены очень мощной дальней атакой, сводящий к нулю шансы безболезненно отстреливать их с пригорка. Мобы старательно уходят от огня и на месте не стоят, даже лучники. Особенно лучники. При этом у врагов отличное зрение: они замечают любую стрелу, пущенную в их сторону. Хотя заметив вас, дадут пять секунд на то, чтобы вы одумались.

Сложность не регулируется в принципе, что уже хорошо. Автолевелинга нет, плюс хардкор — всё как мы любим. Зато новый градус свободы действительно меняет игру — почти всегда можно сделать ноги от более мускулистого врага. С другой стороны, приятно постоянно испытывать себя на прочность: сможешь ли завалить этого тролля на восьмом уровне? Нет? А на десятом? Или исколесить всю карту в самом начале игры для поиска телепортов. Это очень сложно, тем и подкупает. Тем более что помогает сейв во время боя. На РС вообще свои законы: хорошим тоном является сохранение по желанию. Что ещё?

81_th.jpg

Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги.

Оружие и броню с врага снять нельзя практически никогда. Лазерная пушка или вибросабля не выпадет в луте, даже если противник активно ими пользовался. К тому же за врагов, даже очень толстых и злых, дают тот минимум опыта, что не рушит ролевой баланс. Всё, надоело, завершаем локальный геноцид и заканчиваем плодотворные отношения с этой планеткой.

Люди гибнут за металл

Заходим в игру, одолеваемые нехорошими предчувствиями, и тут же натыкаемся на баги. Конечно, я был к этому морально готов и сильно не испугался. Нет, багодром не фатален, но признаюсь: в мечтах о патче первого дня прошла неделя изучения игры, и даже он не исправил картину на момент сдачи статьи. Сюда, ухмыляясь, мигрировали все неистребимые болячки игр от Piranha Bytes: деревянная боёвка, откровенно плохая графика, задубелая анимация и, само собой, багодельня. Плохо обстоят дела с лицами и липсинком (почему-то при взгляде на эти измазанные в сэл-шейдинге лица вспомнилась The Surge). Камера вовремя не фиксируется на персонаже, lock на мобах срабатывает не вовремя, а кувырок сделан как обычно паршиво. И кто придумал эту идиотскую задержку камеры во время перекатов, кочующую из серии в серию? Не очень понятно, здравый смысл игнорируется из принципа, или у авторов к нему личная неприязнь. Ещё один клинический случай, не грозящий авторам ничем хорошим: ставить несколько меток на карте нельзя, это неудобно до ужаса. Двадцать заданий — и все чёрт-те где. Зато с чем я согласен, так это с отсутствием как таковой страницы статистики персонажа, на которой бы отражались количество хитпойнтов и маны или хотя бы количественное влияние силы на мощность удара. И это работает! Не упираешься в цифры, а исследуешь мир — для этого мы играем в игры «Пираний».

75_th.jpg

Взрывать мины путём наступания на них — дело неблагодарное. Но по-матросовски смелое.

Нельзя забывать и про весьма комичные с любого ракурса прыжки. Идёт 2017 год, а в Piranha Bytes работает двадцать пять человек, потому ни о каком motion capture речь идти не может. Мы к этому давно привыкли: не жалуемся и почти не обижаемся. Да, печальные картинка и боевая механика, похоже, никогда не позволят великолепным ролёвкам «Пираний» подняться в чартах выше 8-балльной отметки. Издатель, видимо, со мной солидарен и рисковать боится. Так что если вы хотите, чтобы эта ситуация когда-нибудь изменилась, не спешите засасывать пиратские копии с трекеров. Хотя лучше я не буду вселять в неокрепшие души потребителей напрасные надежды.

Лучше сконцентрируемся на музыке! Тут претензий ровно ноль. Шикарные эмбиент и нойз, без вопросов. Приятные аудиологи и записки — их действительно интересно изучать.

76_th.jpg

Немножко оловянные бойцы невидимого фронта с модернизированными для приёма элексита тентаклями.

Изумительная работа с моделями и эффектами (depth of field просто идеален). С деревьев летят листья, глаза героя не сразу привыкают к освещению, тени пляшут по стенам, а оттенки и яркость световых пятен доведены практически до природного идеала. Почти моментальные загрузки, несмотря на то что игрушка грузит в память почти всю карту. Которая, к слову, смотрится великолепно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вдохните забытую пыль

Кто-то сразу скажет, мол, клон заштопанный, хотя настоящей постапокалиптикой «Пираньи» ещё никогда всерьёз не занимались. «Православная и готичная» ELEX или «не православная и не готичная» — мы этот вопрос уже давно свернули в трубочку и забросили в чулан, где пылятся надежды на Half-Life 3. Что сказать? Да, это она — Gothic, старательно, но неумело закрасившая седину. Любимая ролёвка в новом воплощении. Жёсткий баланс, жёсткая прокачка и жёсткая боёвка, наполовину глючная из-за своей механики, сопровождают великолепный сценарий. Нужно только добавить возможность заменить компьютерную напарницу на реальную. Что ни говори, а кооп-партия из двух человек, совершенно не умеющих в ELEX играть, была бы небезынтересна и для окружающих. Поэтому ещё и spectator-mode. В остальном, ничего нового. Это Piranha Bytes. Все на борьбу со знаменитым синдромом «Ещё пять минут — и спать»!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Дабы сличить обещания авторов с действительностью, почитайте наше прошлогоднее интервью с Дженнифер Панкратц:

banner_st-int_elex.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня тоже, даже купил лицензию после восьми часов в пиратке и забросил почти пройденную Dishonored 2.

Ох когда я все это проходить буду, я не то что Dishonored 2, я еще Ведьмака третьего не начинал, а еще ж Divinity, жуть

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По началу игра действительно приводит в некоторое уныние и даже было желание удалить игру. Но постепенно разбираясь в местной механике и закрывая глаза на кое какие огрехи. Процесс затягивает и становится интересно. Оценка 8 пожалуй завышена т к не смотря на интересность игры есть очень много недочётов которые надо исправлять. 7\10 Если набраться терпения и скрафтить самостоятельно пушку на 3 звезды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все таки не удержался не дождавшись патчей) поиграл 5 часов, могу сказать 8 баллов) для начала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прям столько восторженных отзывов, а меня вогнало в уныние и хрен бы с ней с боевкой (хотя идея со стаминой бредовая, и так моба фиг завалишь, так его еще только 2 раза стукнуть можно, как будто я ДС играю), но почему нет экрана с характеристиками персонажа, то есть, как узнать сколько у меня хп в цифрах, сколько у меня защиты в общем, какова сопротивляемость к негативным эффектам, сколько урона в секунду я наношу, карта ужасно не информативная (могли бы ее хоть туманом войны закрыть, что бы понятно было где ты уже бывал), миникарты считай что нет (или это баг, что у меня там черный экранчик с точкой, куда метка стоит), метр в сторону, смерть, как дойти в таком случае до другой фракции, если я не хочу за натуралистов играть, а так же я не въехал в прокачку, правильно ли я понял что за уровень можно выучить только 1 навык?? То есть, подняв достаточно характеристики, по мимо денег для обучения мне еще и "очко обучения требуется"?7 ну и нафига это надо, в тех же ризенах и готиках достаточно было иметь деньги, если я по хор-кам под навык подхожу, че за дичь с этими очками, сколько в игре уровней в таком случае, тут же выходит с самого начала четкий билд надо лепить...., ну и блин чего я еще не понял, это спеллчеки в диалогах, нужно 2 харизмы, что это значит, мне нужно 2 навыка из ветки харизмы взять или где?? С системой то в одно очко обучения в уровень, класс и как быть, если ветки в диалогах пропускать не хочется, раньше чуть на золото читернул, если уж совсем не хватает и качайся (да читер, играю как нравится), а тут новые заморочки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прям столько восторженных отзывов, а меня вогнало в уныние и хрен бы с ней с боевкой (хотя идея со стаминой бредовая, и так моба фиг завалишь, так его еще только 2 раза стукнуть можно, как будто я ДС играю), но почему нет экрана с характеристиками персонажа, то есть, как узнать сколько у меня хп в цифрах, сколько у меня защиты в общем, какова сопротивляемость к негативным эффектам, сколько урона в секунду я наношу, карта ужасно не информативная (могли бы ее хоть туманом войны закрыть, что бы понятно было где ты уже бывал), миникарты считай что нет (или это баг, что у меня там черный экранчик с точкой, куда метка стоит), метр в сторону, смерть, как дойти в таком случае до другой фракции, если я не хочу за натуралистов играть, а так же я не въехал в прокачку, правильно ли я понял что за уровень можно выучить только 1 навык?? То есть, подняв достаточно характеристики, по мимо денег для обучения мне еще и "очко обучения требуется"?7 ну и нафига это надо, в тех же ризенах и готиках достаточно было иметь деньги, если я по хор-кам под навык подхожу, че за дичь с этими очками, сколько в игре уровней в таком случае, тут же выходит с самого начала четкий билд надо лепить...., ну и блин чего я еще не понял, это спеллчеки в диалогах, нужно 2 харизмы, что это значит, мне нужно 2 навыка из ветки харизмы взять или где?? С системой то в одно очко обучения в уровень, класс и как быть, если ветки в диалогах пропускать не хочется, раньше чуть на золото читернул, если уж совсем не хватает и качайся (да читер, играю как нравится), а тут новые заморочки....

не для тебя игра, не для тебя!))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь.. как ни крути, но опять Пираньи не однозначную игру выпустили)) Всколыхнули массы диспутов.. Вероятно в том и заключяется классика))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пираньи опять выпустили шедевр, который на голову выше всего современного геймдева, жаль только что не всем его дано оценить по достонству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пираньи опять выпустили шедевр, который на голову выше всего современного геймдева, жаль только что не всем его дано оценить по достонству.

Именно так! Наиграл 14 часов, и чем дальше - тем ещё интересней :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в каком месте указана проблема? Я в данных октябрьских тезисах вижу самую настоящую игру, а не привычные в последний десяток лет прес х ту вин.

Учитывая, что в первой и второй Готике можно было побеждать врагов на раннем уровне на своём скилле (вспоминаем вторую Готику и небольшие пещеры с гоблинами и "богомолом" в самом начале), то ни в Ризен 2, ни в Элекс этого тупо нет. В Ризен 2, для какой-никакой победы в ближнем бою нужно загнать врага в угол и закликивать простым ударом, а для дальнего есть огнестрел. В Элексе же работает ровно одна тактика ударил один (максимум два) раза, отбежал, восстановил стамину, увернулся от вражеской атаки, повторил. Как будто играешь в Дарк Соулс и дерёшься с каким-нибудь врагом не по уровню. Если сравнивать Элекс с третьим Ризеном (не вторым, потому что Элекс - Ризен 2), то Ризен 3 геймплейно выглядит лучше: боевка более адекватная, можно драться с двумя врагами в одиночку и иметь шансы выиграть; цена прокачки более демократичная, ровно такая же как была в первой и второй Готике, не заставляет вытряхивать из тебя весь лут на продажу лишь бы получить какой-нибудь навык, который будет не особо полезным (кто-нибудь пользовался мартышкой во втором Ризене? По идее она должна быть стелсовой, но её палят все кому не лень,с какого бы угла ты не подобрался), нет такого резкого требования к оружию. Нашёл оружие или куртку получше? С тебя не требуют 2-3 уровня, чтобы ты мог это носить. Чёрт, да даже в перврой готике можно было найти неплохой меч в разрушенной башенке, демократично вложить несколько очков в силу/владение мечом и пользоваться им достаточно долгое время. В Готике 1-2/Ризен 3 мы имеем персонажа, который умеет драться и не огр[censored] люлей от первой попавшейся курицы/собаки, а также взламывать замки и прочую фигню. В Элекс же у нас есть калека, который не может ни ударить, ни выдержать удар, выдыхается с трёх взмахов и т.д. и т.п. Плюс мы имеем имеем тоненькую дорожку, по которой тебя ведут и дают немного квестов, которые ты будешь выполнять с определённым трудом, потому что тебе навесят люлей все кому не лень.

Вывод: Пираньи обещали сделать что-то новое, но у них вышел Ризен 2, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пираньи опять выпустили шедевр, который на голову выше всего современного геймдева, жаль только что не всем его дано оценить по достонству.

Вот вот.. (по аналогии) Достоевкий, Толстой и т.д. и т.п. так же далеко не всем нравятся, но от этого они не перестают быть классиками))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учитывая, что в первой и второй Готике можно было побеждать врагов на раннем уровне на своём скилле (вспоминаем вторую Готику и небольшие пещеры с гоблинами и "богомолом" в самом начале), то ни в Ризен 2, ни в Элекс этого тупо нет. В Ризен 2, для какой-никакой победы в ближнем бою нужно загнать врага в угол и закликивать простым ударом........

слишкам сложнаааа! нипозакликивать! плахая игра!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
слишкам сложнаааа! нипозакликивать! плахая игра!!

Фи как однобоко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре божественный баланс. Играйте на последней сложности, дарк соулс курит в сторонке. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра шикарна! Один только жирный минус, который меня мучает - опять нету русской озвучки... А ведь как же шикарно звучал бы Джакс с голосом Чонишвили :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра шикарна! Один только жирный минус, который меня мучает - опять нету русской озвучки... А ведь как же шикарно звучал бы Джакс с голосом Чонишвили :rolleyes:

За 1400 рублей могли бы и озвучить. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×