Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Metroid: Samus Returns (3DS)

Рекомендованные сообщения

Серии Metroid, которой в прошлом году стукнуло аж тридцать лет, очень долго и успешно удавалось быть незамеченной для автора этих строк. Обо всем, что повезло узнать последнему, говорилось либо в игровых журналах, либо вскользь упоминалось в прочих игровых СМИ. В голове в итоге складывалась такая картина: да, есть одна очень известная «где-то там» игровая вселенная, и есть даже целый жанр, который изобрел первый Metroid в далеком 1986-ом году. В остальном — информационный вакуум.

Решив восполнить пробелы перед знакомством с новой частью сериала (то есть с Samus Returns), ваш покорный слуга с головой погрузился в пучины мировой сети и даже нашел среди своего окружения одного (!) ярого поклонника франшизы, который в итоге выступил моим личным консультантом.

Оказывается (все знатоки Metroid могут пропустить данный абзац), в данной серии уже насчитывается полтора десятка проектов в различных жанрах, начиная от платформера-метроидвании и заканчивая банальным сетевым шутером от первого лица (который удивительно люто ненавидят фанаты). Большую часть игр при этом объединяет крепкий и вполне себе интересный глобальный сюжет, вдохновленный признанными научно-фантастическими произведениями.

banner_st-rv_metroidsamusreturns_3ds.jpg

Вдоволь наэкспериментировавшись с жанровыми направлениями, компания Nintendo решила сделать настоящий подарок старожилам и выпустила полноценный ремейк второй части сериала, вышедшей в 1991 году — в современной обертке, но по старому рецепту.

Этот притягательный чужой мир

На дворе — 20X5 год по Космическому Календарю. Галактическая Федерация, куда входят лидеры различных человеческих колоний, ведет изматывающую войну с так называемыми Космическими пиратами — отдельными группами агрессоров, терроризирующими мирное население продвинутой космической цивилизации. Противостоять пиратам достаточно тяжело — космическое пространство, как известно, огромно, базы с преступными элементами могут находиться где угодно, а прочесывать каждый метр звездного пространства Федерация не может из-за нехватки кадров Космической полиции.

Дабы решить проблему, Федерация начинает брать на службу наемников — Космических охотников, которым сулит большие награды за уничтожение нарушителей. Мы выступаем в роли сексапильной блондинки Самус Аран, опытной охотницы за головами, выполняющей одно важное задание: уничтожить опасную расу Метроидов, которых Пираты планируют сделать новым смертоносным оружием. Главная особенность Метроидов заключается в их способности высасывать жизненную энергию из любого живого организма и стремительно мутировать. Если такой вид окажется не в тех руках — жизнь во всей галактике будет под угрозой.

Вознамерившись устроить видовой геноцид, Самус прибывает на планету SR-388 — место, когда-то бывшее домом для высокоразвитой цивилизации птицеподобных людей чозо, а ныне представляющее собой одно большое технологическое кладбище, кишащее агрессивными формами жизни. Впрочем, наличие последних Самус мало интересует, ее задача — отыскать и уничтожить 40 представителей расы Метроид.

11_th.jpg

Эта «птичка» выбрала для себя не ту жертву. Через секунду мы добьем ее метким автоматическим выстрелом.

Пожалуй, главная прелесть в истории Metroid: Samus Returns заключается в том, что игра не грузит всеми этими подробностями пользователя. В наличии краткий и сухой вводный брифинг, повествующий о предшествующих событиях и текущей сводке с фронта, есть небольшие симпатичные ролики — на этом все. Практически всю оставшуюся игру Самус будет молчать как рыба, а приходящие текстовые сообщения представляют собой лишь разъяснения к тем или иным элементам механики проекта. Узнавать историю мира и проникаться его атмосферой мы будем в основном за счет великолепного музыкального сопровождения и разнообразного окружения. Планета SR-388 не всегда была столь негостеприимным местом, тут остались руины некогда роскошных городов и живописные пейзажи. Этих визуально-музыкальных средств сполна хватает для того, чтобы составить цельную, величественно-печальную картину мира игры.

Впрочем, не все из окружения годится только для созерцания. Наследие павшей расы чозо активно пользуется главной героиней по ходу игры. Благодаря оставшимся в рабочем состоянии специальным терминалам и алтарям, Самус не только восстанавливает собственное здоровье, но еще постоянно обзаводится новыми способностями. И если в самом начале пути она вооружена лишь хиленькой лазерной пушкой и ракетами да способна разве что запрыгивать и взбираться на отвесные уступы, в будущем наша блондинка в кибернетическом костюме обзаведется дюжиной различных полезных умений. Например, она сможет отталкиваться от воздуха в прыжке или прилипать к любой поверхности по ходу движения.

Последняя способность особенно пригодится для исследования большого мира Samus Returns. Вся планета SR-388 разделена на несколько обширных зон, каждая из которых представляет собой запутанный лабиринт со множеством опасностей, заслонов, переходов и тайников. Попасть в какое-то определенное место сразу получится далеко не всегда — нередко для этого будет нужно обзавестись соответствующим умением.

Сам процесс исследования поставлен на редкость интересно, а искать упомянутые тайники с запасами имеет смысл всегда: с их помощью можно не только пополнить запас ракет, но еще и увеличить максимально возможный уровень здоровья. Кроме того, нелишним будет зарядить до максимума шкалу так называемую Aeion-энергии, которая расходуется на вспомогательные, но от того не менее полезные способности костюма героини. Например, он может на время стать невосприимчивым к физическому урону, что позволит Самус невредимой добраться сквозь агрессивную среду до пункта назначения. Еще при помощи Aeion можно задействовать особый сканер, который не только анализирует имеющееся окружение на наличие разрушаемых предметов, но еще и составляет карту прилежащих территорий. Удобная штука. И хотя поклонники классического Metroid утверждают, что данная «имба» заметно портит дух исследователя, и заниматься своеобразным поиском сокровищ лучше всего по старинке, однако мне как новичку в серии данная функция пришлась очень даже по душе.

12_th.jpg

Со временем боссы вырастают до внушительных размеров.

Сама карта вместе с «инвентарем» и прочим второстепенным содержимым удобно разместилась на нижнем экране Nintendo DS. С ее помощью можно постоянно отслеживать неисследованные локации, не найденные пока что тайники и запертые двери. Кроме того, все желающие могут оставлять на карте игрового уровня специальные разноцветные метки, дабы в будущем не забыть про какое-нибудь особо приглянувшееся место.

Помимо естественных сложностей и преград, в своем инопланетном крестовом походе Самус придется иметь дело и со множеством биологических врагов. В этом противостоянии героине пригодится продвинутый арсенал, куда входят различные виды смертоносного энергетического оружия, а также бомбы, ракеты и даже замораживающий луч. В последнем случае врагов можно замораживать даже в воздухе, создавая из них тем самым импровизированные ступеньки, по которым можно забраться в особо труднодоступные места. Местные твари, кстати, это не только обидное препятствие на пути к игровой глобальной цели — с их помощью Самус восстанавливает здоровье и энергию Aeion, забирая с убиенных тушек разноцветные сферы.

Наша героиня способна не только метким выстрелом разносить врага в пыль — при необходимости она может отвесить наглым представителям фауны оглушающий удар рукой. Для этого достаточно вовремя нажать соответствующую клавишу, причем необходимый знак подаст сам атакующий. Ошеломленного противника, правда, все равно придется пристрелить, но только в этом случае, во-первых, Самус автоматически держит его на мушке, а во-вторых, добить несчастного можно буквально за один выстрел, вне зависимости от его «толщины».

13_th.jpg

Опытная наемница, скромница и просто красавица — все это о Самус Аран.

Не проходит подобное разве что с теми самыми Метроидами, в битвах с которыми придется изрядно попотеть. Дело в том, что, помимо увеличенных силы и здоровья, каждый представитель инопланетных паразитов отличается своей собственной тактикой, даже если при этом он выглядит в точности как его предшественник. А еще, как говорилось выше, Метроиды имеют неприятную привычку мутировать, превращаясь во все больших и сложных противников с новыми способностями.

К сожалению, весь восторг от обилия игровых возможностей и мира портят несколько неприятных вещей. Во-первых, это относительно скромный бестиарий, который весьма неохотно раскрывается по ходу прохождения. Во-вторых, это самый что ни на есть наглый и всеобъемлющий респаун. Для того чтобы враг появился вновь, вам даже необязательно переходить в соседнюю локацию — скорее всего, он воскреснет на прежнем месте, стоит вам только продвинуться вперед на один экран. Причем бессовестному респауну подвержены не только супостаты, но и элементы окружения — те же уничтоженные каменные блоки без всякого стеснения материализуются из воздуха буквально через несколько секунд. Тут следует заметить, что Metroid: Samus Returns — игра и без того нелегкая и продолжительная (лично я на полное прохождение затратил около 15 часов), а все эти бесконечные сражения с одними и теми же «мобами» со временем начинают только утомлять и раздражать.

В-третьих, управление. К интерфейсу как таковому претензий нет; данный элемент игры в целом хорошо продуман и удобен. А вот непосредственно к управлению самой героиней кому-то явно придется привыкать. Поклонники классического Metroid, в частности, жалуются на невозможность перенести контроль над Самус со стика на «крестовину», конкретно же меня нередко подводила идея авторов повесить точное прицеливание на боковые кнопки L и R. Так, зажав левую кнопку, появляется возможность вести прицельный огонь под любым возможным углом (между прочим, новинка в серии). Зажав правую, мы тем самым активируем ракеты. Соответственно, чтобы прицельно стрелять ракетами, надо зажать оба шифта, вращать стик, да еще и нажимать на кнопку стрельбы, а это очень неудобно. Особенно в сражениях с подвижными боссами, где сочетание реакции, высокой точности и ракет — критично.

14_th.jpg

У Метроидов всегда есть слабое место. Главное — по нему попасть.

Зато выглядит игра симпатично. Как обычно и бывает в таких случаях, жесткие аппаратные ограничение консоли разработчики обошли при помощи художников и дизайнеров, нарисовавших невероятно красивые и живые «задники». Отдельное удовольствие, как говорят, получат владельцы 3DS, ибо местный трехмерный стереоэффект не только сглаживает огрехи технической стороны, но еще и просто «поражает воображение». В данном случае мне остается только поверить на слово.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Metroid: Samus Returns — очень качественный ремейк не самой удачной части сериала. Кроме того, это отличный способ познакомиться с франшизой новичкам. Игра должна одинаково понравиться как любителям классики, так и тем, кто просто ищет для себя увлекательное и, что ныне редкость, не стесняющееся бросать вызов приключение.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великолепная игра, очень затягивает. Жаль большая Н не выкупила AM2R, что бы выпустить ее на своих платформах. Игра кстати хорошо эмулируется, так что ПКшники могут себя тоже побаловать.

Ну и да. Стерео 3D весьма ощутимо делает картинку симпотичнее добавляя акцент на незаметных деталях. Что кстати весьма частое явление на 3DS. Где картинка в 2D кажется не шибко выразительной, добавление эффекта глубины заметно улучшает визуальное восприятие.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2D мне больше нравились, как и ремейк второй части от фанатов. Но нинтостеры большие [censored]и, и все блочат. james_sun сыграй именно, metroid fusion, metroid zero mission, и Super Metroid. Очучения получишь незабываемые. Metroid fusion я лично перепроходил 3 раза, супер-пупер игра получилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
james_sun сыграй именно, metroid fusion, metroid zero mission, и Super Metroid. Очучения получишь незабываемые. Metroid fusion я лично перепроходил 3 раза, супер-пупер игра получилась.

Если б у меня еще была соответствующая консоль... :-) Или это все на ДС-ке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если б у меня еще была соответствующая консоль... :-) Или это все на ДС-ке?

Super точное есть в ешопе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Super точное есть в ешопе.

Благодарю, посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затягивающая штука, и 3д действительно хорошо(:

З.Ы: Было дикое желание приобрести портативку, купил N3DSXL, прошил, назаказывал всяких пленок\чехлов, купил катридж для эмуляции DS.. бросил в рюкзак, достаю раз в месяц.. но доволен :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если б у меня еще была соответствующая консоль... :-) Или это все на ДС-ке?

Все есть на GBA, super Metroid на Snes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Затягивающая штука, и 3д действительно хорошо(:

З.Ы: Было дикое желание приобрести портативку, купил N3DSXL, прошил, назаказывал всяких пленок\чехлов, купил катридж для эмуляции DS.. бросил в рюкзак, достаю раз в месяц.. но доволен :D

прям моя история, только я еще ее ломанул )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал немного на эмуляторе побегать, игра шик! Но на эмуле совсем как то не то играть, надо на 3ds. Была мысль достать самую первую 3дс, так как очень нравится компактный размер. Но не знаю стоит ли компактность вытекших глаз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне одному кажется что япошки слишком много за него хотят денег ? За ремейк какой-то там древней игры трясут 3 с лишним косаря, одно место не треснет ? (чую что щас фанатики самусь кудахтать начнут)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карик 2700-3000 стоит. В Мвидео без проблем можно за 2499 взять - коды на -500р валяются на любых сайтах купонных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Карик 2700-3000 стоит. В Мвидео без проблем можно за 2499 взять - коды на -500р валяются на любых сайтах купонных.

Все равно это в два раза больше чем тот же ори да и вообще практически все 2d-метройдвании, вышедшие в последние годы. Оригинальные между прочим, а не расширенные ремейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так поправка на эксклюзивность нинтендо 3дс всё же. Через пару лет купишь на ебей за 1000р на ебей или в нинтендо селект категории ешопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×