Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Shiness: The Lightning Kingdom (PC)

Рекомендованные сообщения

Молодая и амбициозная студия Enigami наконец-то довела свой первый крупный проект до выпуска. Ранее в соответствующих пресс-релизах разработчики наперебой делились подробностями о своей игре, не забыв про такой немаловажный факт, что вообще-то вселенная и связанная с ней история Shiness: The Lightning Kingdom были придуманы более 20 лет назад художественным руководителем студии Самиром Ребибом. Стало быть, весь этот долгий период времени сюжет и сеттинг неустанно дополнялись и перестраивались в голове у хозяина, чтобы наконец воплотиться в жизнь на мониторах компьютеров и экранах телевизоров.

banner_st-rv_shinessthelightningkingdom_pc.jpg

Сначала, правда, проект просил помощи у игроков на Kickstarter, где собрал почти $140 тыс. вместо запрошенных $100 тыс. У разработчиков были и другие планы, например выход игры на Wii U, оркестровый саундтрек, онлайновый кооператив и PvP, а также прочая приятная мишура в виде дополнительных квестов и «Новой игры+». Увы, ни одна из этих «наград» тогда так и не была достигнута; спасибо хоть за релиз на Xbox One и PS4 (видимо, сие было сделано авторами авансом, поскольку до разблокировки данной «награды», вообще-то, итоговая сумма немного не дотянула. Или же помогло издательство).

После этого игру взял под крыло вполне себе уважаемый издатель Focus Home Interactive, дав ребятам из Enigami больше уверенности в завтрашнем дне. Как итог, заметно, что родившаяся от этого сотрудничества jRPG Shiness была воспитана во взаимной любви и во внимании.

Задорная сказка

Буквально с первых минут игра настраивает геймера на нужный лад. Вместо приевшихся депрессивных и кровавых миров тут ярко светит солнце, ослепительно синеет небо, вокруг вовсю произрастает зелень, а мимо пробегают диковинные да пугливые милые зверюшки. Ничто не говорит о том, что когда-то посреди всей этой красоты разыгралась настоящая катастрофа.

22_th.jpg

Странно, но на скриншотах великолепные пейзажи Shiness теряют добрую половину своего очарования.

Давным-давно мир Shiness представлял собой планету Махера, на которой многочисленные формы жизни существовали в мире и гармонии, будучи связанными между собой особой энергией Ши — духовным источником жизни и прогресса. Также Махеру населяли три разумные расы — Люди, Ваки и Шейки. С развитием этих цивилизаций энергии Ши становилось все меньше, что в конечном счете привело к войне, повлекшей разрушение ядра Махеры. На месте когда-то цветущей планеты осталось несколько больших осколков, которые впоследствии назвали Метеорами. Разделенные подобным образом расы продолжили свое развитие отдельно друг от друга — как физически, так и духовно.

История игры начинается с крушения небесного корабля, неудачно попавшего в шторм. Двум его пассажирам — закадычным друзьям Чадо и Поки — удается выжить и отыскать друг друга на чужой земле. Конечно же, в тот момент наши герои даже и не предполагают, в какое невероятное путешествие выльется это происшествие...

Можно сказать сразу, вышеупомянутый художественный руководитель Enigami Самир Ребиб не зря вынашивал свою идею два десятка лет. Сама история, весь этот необычный, яркий, уникальный мир и такие же герои действительно достойны похвалы. Даже по меркам жанра jRPG, где интересные и нетривиальные персонажи и сюжет уже давно считаются чем-то само собой разумеющимся.

Кроме того, здешний сюжет можно смело рекомендовать всем, кто устал от излишнего пафоса, надуманных трагедий и всего такого прочего. Нет, без личных драм и трогательных моментов в Shiness тоже не обходится, однако это, во-первых, отлично вписано в имеющуюся фабулу, а во-вторых, нисколько не мешает получать огромный заряд позитива от происходящего. Ну а уж какой тут легкий и изящный юмор, какие диалоги!..

33_th.jpg

Несмотря на известную пухлость в некоторых частях тела, Поки удивительно шустро орудует руками и ногами. Вот тут он дает знатного леща мерзкому рыбно-травяному созданию...

В общем и целом, Shiness видится красивой современной сказкой, общая продолжительность которой составляет несколько десятков часов. И авторы очень постарались сделать так, чтобы все это время игроку не приходилось скучать. По большей части они преуспели: в наличии огромное количество квестов, как сюжетных, так и побочных, некоторые из которых даже позволяется выполнять различным способами. И это, конечно, без учета многочисленных сражений с различными врагами. К тому же все желающие могут заняться охотой на забавную мелкую живность, дабы разжиться дополнительными предметами, среди которых можно отыскать и по-настоящему редкие экземпляры. Сами же зверюшки, что приятно, в процессе остаются живыми и, надеюсь, здоровыми.

Геймплейно Shiness представляет собой сборную солянку из классической jRPG, файтинга и платформера (!) с щепоткой приятных головоломок. Да, временами тут приходится попрыгать по различным платформам, и такой элемент совсем не выглядит чужеродным. Напротив, он привносит приятное разнообразие хотя бы в те же сражения с постоянно возрождающимися врагами. Ну а поскольку Shiness — это все-таки в первую очередь jRPG, записать респаун в недостатки будет как-то неправильно. Но и плюсом его назвать язык не поворачивается. Дело вкуса, в общем, как всегда.

В некоторые места на карте можно попасть строго определенным способом, воспользоваться которым позволяет появление определенного же персонажа в команде. Что-то похожее мы уже видели в играх по лицензии LEGO (да простят меня поклонники японских RPG за такое сравнение). Каждый из героев действительно является не только яркой личностью, но и ценным членом отряда, наделенным, как можно догадаться, уникальными способностями. Тот же непоседа Чадо, например, умеет призывать особые камни, которыми можно прижимать специальные кнопки на земле, разблокирующие двери. Еще камнями можно и нужно оглушать врагов. Пухленький Поки является настоящим гением инженерии; при помощи своих технических навыков он может ремонтировать сломанные механизмы и особым образом взаимодействовать с машинами. И так далее. В дальнейшем набор способностей у персонажей только расширяется, ну а сами персонажи, естественно, становятся сильнее.

44_th.jpg

...А еще он отлично обезвреживает капканы, например.

Любопытно, что при всем многообразии возможностей развития, при всей глубине местной ролевой системы сделать из героя-рукопашника какого-нибудь всесильного архимага никак не получится — да это и не нужно. Авторы намеренно сделали персонажей максимально непохожими друг на друга, чтобы каждый из них был полезен на протяжении всей игры. Признаюсь честно, когда я понял, как все это работает, то не смог удержаться от очередного странного на первый взгляд сравнения — с отечественной тактической RPG «Код доступа: РАЙ». А все дело в том, что разработчики из MiST Land также делали когда-то упор на подчеркивание сильных сторон каждого из членов команды, а не на устранение их же слабостей.

Как уже упоминалось, боевая система The Lightning Kingdom создавалась с оглядкой на файтинги (сами авторы вдобавок утверждают, что вдохновлялись мангой, посвященной различным зрелищным единоборствам, такой как Naruto и Dragon Ball). Разработчики постарались максимально совместить режим исследования игрового мира и режим сражения, а потому каждый бой в игре проходит непосредственно на главной карте. Единственным ограничением выступает разве что граница арены, которая, что интересно, может оказывать существенную помощь как героям, так и их противникам.

Условно схватки можно разделить на две части. Первая состоит из стандартной «файтинговой» системы со всеми причитающимися приемами: комбо, уворотами и перекатами, блоками и контратаками. Вторая представляет собой аналог магических умений, разделенных на стихии (вода, огонь, воздух, земля). Особенно выгодно атаковать в соответствии с «настроем» той самой границы арены. Например, когда полем битвы завладевает элемент огня, не только можно подзарядить соответствующее умение — все огнесодержащие атаки в сторону противника наносят больший урон, важно постоянно учитывать указанные нюансы.

49_th.jpg

Зеленые холмы, каменный враг и прекрасное синее небо до горизонта. Классика жанра.

Биться в игре можно как с врагом-одиночкой, так и с целой группой, для победы над которой необходимо одолеть по очереди каждого ее представителя. Ваши компаньоны, впрочем, тоже никуда не деваются — переключаться между ними дозволено практически в любой момент. Более того, в зависимости от выставленного им поведения они вмешиваются в поединок с конкретной помощью — например чтобы подлечить вас или снять наложенный штраф.

Дабы мастерски овладеть всем представленным функционалом, придется какое-то время поучиться… или же плюнуть на все эти тактику и стратегию и просто долбить по клавишам как сумасшедший, следя за собственной полоской здоровья и периодически меняя персонажей. Увы, но именно так проводится большая часть схваток через несколько часов после начала игры. А все потому что устаешь от обилия, по сути, одних и тех сражений, появляется желание как можно скорее их пропустить. А ведь поначалу испытываешь такой неподдельный восторг… Справедливости ради стоит заметить, что бездумный подход срабатывает не всегда, но тем сильнее становится раздражение.

К сожалению, спустя три десятка часов начинает раздражать и повествование. Нет, сюжет и герои в целом не становятся хуже, просто понимаешь, что как-то все слишком затянуто и что поставить красивую точку в истории можно было бы уже не раз. Потихоньку утомляют и комиксовые зарисовки, которые часто демонстрируют разработчики. Глаза к тому же начинают замечать, что хоть рисовка в целом качественна, но не лишена недостатков — налицо бюджетные ограничения.

50_th.jpg

Пока мы тут химичим с инструментами, наш друг благоразумно стоит на стреме.

Графика игры вызывает двойственные ощущения. С одной стороны — приятный сэл-шейдинг, невероятные по красоте пейзажи и декорации, а также аккуратные эффекты. С другой — технический уровень, как в какой-нибудь Tales of Berseria, значительно отстает от современных стандартов, результатом чего становятся скромное количество полигонов, не слишком впечатляющая детализация окружения, малая дальность прорисовки. Получается, что вся картинка Shiness: The Lightning Kingdom выезжает в основном за счет работы художников — отсюда и сравнение с Berseria.

Музыкальное сопровождение тоже получилось неоднозначным. Большая часть композиций умело создают необходимую атмосферу, да и просто вполне неплохо звучат по отдельности. Однако некоторые треки все-таки умудряются за время прохождения надоесть хуже горькой редьки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На самом деле, студию Enigami хочется от всей души поздравить, ведь ее творение получилось и отличным, и запоминающимся, пускай и не лишенным шероховатостей. Shiness: The Lightning Kingdom в первую очередь доставит удовольствие любителям ярких приключений и жизнеутверждающих историй, а также тем, кто предпочитает динамичные сражения в духе файтингов старой школы. Ну и, конечно же, эта игра наверняка придется по вкусу ценителям jRPG.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Терпеть не могу селлшейдинг, но тут он действительно красив. По дизайну всего, эта игра напоминает мне Sudeki, что очень даже хорошо.

Изменено пользователем deznot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о... уже вышло) спасибо за рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен, что будь у неё русский язык, российская оценка сразу же поднялась на несколько пунктов. Игру крутая. Для незнающих ангельского языка не советую начинать играть, не поймёте сюжет, а он весьма интересный, дождитесь нашего перевода - бесплатный совет :victory:

Изменено пользователем mercury32244

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Админ рида, сначала получает блок, а потом обьяснения за что. Иногда обьяснения отправляют ему при блоке. А иногда ему приходиться самому узнавать за что. Админ рида, удаляет контент, который не нравится РКН. И через несколько недель(!!!), ресурс выходит из блока. Но так как на ресурсе контент выкладывают пользователи, а не администрация, то удаленный контент может вернуться в любое время, или появиться новый контент, который так же не понравится РКН. И таким образом, рид значимую часть жизни проводит в блоке. Если рид забьет(если уже не забил), то вполне понятно почему. А теперь если провести сравнение с ВК, то в чем разница? Что там, что там админы удаляют, то что не нравится РКН. В обоих случаях пользователи выкладывают контент, и в обоих случаях удаленный контент может в любое время появиться вновь, если к нему еще и новый не добавится. Но рид блочат постоянно, а ВК нет. Дело не в том, что кто-то удаляет контент, а кто-то не удаляет. Само отношение у РКН к ресурсам разное. Есть ВК, а есть остальные.
    • С одной стороны ограничения это конечно же плохо, но с другой стороны куда хуже, когда ты подсаживаешься на какой-то сервис плотно, а потом в один прекрасный день тебе пишут ой извините, но этот сервис только для чистокровных ариев. И ведь не скажешь уже, что “никогда такого не будет потому что не будет никогда”.
    • Она как раз короткая, говорят где-то на 1 час, так что если найду косяки отпишусь.
      Спасибо за перевод.
    • Нет желания в политику вдаваться , но очень советую поинтересоваться, какие дела через интернет проворачивают.Вроде с одной стороны такой безобидный , а с другой могут цветную революцию замутить , и всё кина не будет ..По мне надо жёсткий  контроль делать , и кстати говоря сообща со всем миром.В данный момент всё что происходит , считай перестройка идёт , а груба говоря передел влияние ..Всё что с интернетом происходит , простой человек даже не представляет всей сути . Пару человек адекватные комментарии написали по этой теме ...А других волнует на пример , не могу мод скачать . вот так и живём . Упали наши сервисы , потому что всё взаимно связана , и наши доблестные ркн тренируются ! Надо же где то руку набивать )))
    • клаудфлейр использую то что это удобный стандарт и всё такое (насколько я слышал), да и у нас действительно найдётся аналог да, но как быть с зарубежными сайтами они то на наше не перейдут и останутся под блокировкой. И на мой личный взгляд РКН за последнее время только и блокирует удобные сервисы которыми пользуюсь (как например Дискорд который не то чтобы в политоту играется).

      чё уж говорить если с момента блокировок упали даже наши сервисы.
    • Да чего вы так переживаете ? ))Будем ходить в библиотеку , в театры , все пойдут по магазинам (а не покупать через интернет ),вернётся домашний приводной телефон , может поставят таксофоны! Будем как раньше пиратский контент покупать в магазине !Наконец все выйдут из дома !!!Люди не будут запинаться смотря в свой андроид на ходу !И не будут их по глупому сбивать машины ! Это же столько плюсов !!! А если серьёзно , как быстро люди привыкли комфорту , всё это очень быстра развивалась ...Мда  лет пять мне было , была у меня электроника ну погоди , а сейчас ужас !!!Опять же как быстро всё развилось ..Раньше не знали что такое интернет , а теперь от страха боимся интернет потерять  
    • Ничего, бывает. P.S. Спасибо. С меня любая игра из списка, как в прошлый раз.
    • Подскажи пожалуйста по поводу “Добавить кириллицу в него”, начиная с какого так называемого “розового квадрата” нужно добавлять кириллицу? Или в любом месте/начиная с любого пустого розового квадрта?
    • @DjGiza Писец! Теперь я понял, почему в настройках ничего не отображалось. При старом методе распаковки названия файлов превратились в некий фарш из одних кандзи. Оказывается, в оригинальных названиях даже хирагана присутствовала. Разумеется, игра не находила эти файлы по названиям. Аве Мария! Оно заработало!  DjGiza, большое спасибо за помощь и подгон этой информации. Сам бы ни за что не догадался. Я тебя добавлю в титры в пункте “Помощники”?   Не хочу радоваться раньше времени, но вроде и nut файлы теперь корректно работают. Уже поработал со всеми файлами, которые мне были нужны. Всё отображается теперь. @minasa Продублирую свой откорректированный ответ из комментария. Ёкарный бабай. Дико извиняюсь за свою невнимательность. Я проверял комментарии под видео и в посте, а потом, когда усиленно стал переводить, то уже совсем завозился и не заметил, что мне спасение принесли. Огромное спасибо за помощь! minasa, а это вы Kis Kis, или вы иной человек, который обратил внимание на комментарий? В любом случае, спасибо, что сообщили! Так обидно, что я раньше этого не заметил, а ведь казалось бы проверял. (Если вдруг вы Kis Kis, то я ответил вам в ВК)

      Но поскольку ответ от Kis Kis пришёл раньше, то я укажу и его в титрах вместе с DjGiza, которому в дополнение (учитывая ситуацию) огромное спасибо за StringTool с плагином!   minasa, спасибо за информацию по поводу HeavenTools Resource Tuner. Днём ознакомлюсь с программой. Надеюсь, получится с ней разобраться.
    • Файл mainaa.fon надо сконвертить через тулсу (ссылка выше) в BMP.  Редактировать в любой программе работающей с этим форматом. Добавить кириллицу в него, либо заменить английские символы.  Параметры: (8-битный, 128x64 пикселя, кириллица (CP1251) ,  английские символы (коды 65—122) Три цвета: Чёрный , Белый,  Розовый.  Затем через тулсу загнать bmp в FON, посредством команды (к проге там прилагается пдф с командами).  Удачи  !
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×