Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Husk (PC)

Рекомендованные сообщения

 

[23:22:42] chineli: если в стенах видишь руки, не пугайся — это глюки.

[23:23:39] james_sun: или, может, ты приплыл в славный город Сайлент Хилл.

Свою рецензию на Husk я хочу начать с того, о чем обычно пишут в конце таких текстов, — с рекомендаций. Если вы любите психологические триллеры и не слишком придирчивы к техническому исполнению — обязательно обратите внимание на эту игру. Лично я помню, как удивился, натолкнувшись на негативные комментарии в Steam: судя по описанию и скриншотам, проект получался более чем любопытный, однако 23 человека оставили смешанные отзывы. Неужели очередная симпатичная обманка? Мой ответ: нет. Подавляющее большинство обзоров на Husk написали люди, проведшие в игре меньше часа, их, видимо, оттолкнула посредственная оптимизация. Справедливости ради следует заметить, что даже спустя два патча после релиза игра по-прежнему идет неповоротливо. И все-таки она стоит того, чтобы дать ей шанс.

banner_st-rv_husk_pc.jpg

Приговоренное безмолвное зло

Разработчики позиционируют свое детище как вдохновленное серией Silent Hill и сериалом «Твин Пикс». Уж не знаю, что там насчет последнего, но вот влияние знаменитой серии хорроров от Konami тут видно невооруженным глазом. Взять хотя бы завязку: главный герой получает письмо от умирающего отца, который просит прощения за все свои грехи и прямо-таки умоляет взять семью и приехать повидать его в родной городок. Мэттью (именно так зовут здешнего протагониста), несмотря на явное нежелание исполнить последнюю волю отца, нехотя берет родных и все-таки отправляется с ними в путь.

Очнувшись в поезде, Мэттью замечает, что в несущемся составе он совсем один, и начинает искать своих жену и дочь. Спустя какое-то время поезд сходит с рельс недалеко от Шиверклиффа — места назначения семейства Мэттью. Придя в себя после аварии, герой, пошатываясь и проклиная все на свете (в первую очередь — отца), отправляется на поиски — сначала своих родных, а затем и просто хоть кого-то из людей. Городок оказывается совершенно пуст, некоторые улицы залиты странной и опасной субстанцией, а где-то впереди постоянно маячат зловещие тени…

В общем-то, первый час игры напоминает не только своеобразную версию Silent Hill (именно своеобразную, поскольку атмосфера в Husk совсем иная), но и Condemned, и даже малоизвестный (к сожалению) фильм ужасов «Исчезновение на 7-й улице». В дальнейшем перечень ассоциаций пополняют Resident Evil (особенно седьмая, последняя часть) и даже Dear Esther (во второй половине игры).

28_th.jpg

Игра сама по себе практически не страшная. Пугают здесь ну очень редко. И вот эта вот обычная дверь может на первых порах изрядно потрепать вам нервы своим поведением.

Стоит отдать авторам должное: даже в таком винегрете из «источников вдохновения» их проект умудряется иметь собственное лицо. В основном благодаря атмосфере и общему тону игры, буквально пропитанному всепоглощающей ненавистью — к сложившейся ситуации, к городу, к связанным с ним воспоминаниям, а еще, конечно же, к отцу. В описании игры авторы утверждают, что в основе их истории лежат темы насилия и алкогольной зависимости, — но не стоит полностью верить таким словам. Нет, безусловно, эти темы так или иначе поднимаются по ходу прохождения, однако главной темой становится извечная драма во взаимоотношениях отцов и детей.

Растерянность и злоба у героя со временем уступают место неуверенности. Неуверенность в конце концов превращается в раскаяние, поиски прощения и попытку сразиться — как с действительностью, так и с самим собой.

Главное достоинство Husk — это, как вы поняли, сюжет. Хотя идея достаточно банальная, а о том, что на самом деле происходит, догадываешься задолго до финальных титров. Ну а концовка… Она вообще вызывает недоумение — это такой гениальный сценаристский финт ушами или банальная лень, заставившая резко оборвать повествование? Кстати, как бы парадоксально это ни звучало, стоило бы закончить игру пораньше, а не повторять в финале по несколько раз одно и то же.

30_th.jpg

Twon? Похоже, авторы оригинального текста тоже малость торопились.

Ситуацию вытягивают отлично поставленные диалоги, которые на фоне общей бюджетности проекта и вовсе выглядят невероятно здорово и, не побоюсь этого слова, профессионально. Плюс история нет-нет да и подкидывает неожиданные повороты; а если после прохождения перечитать некоторые записки, то лучше поймешь мотивы героев. Хотя на все важные вопросы ответы находятся по ходу игры; авторы мало что говорят прямо, зато дают достаточно подсказок для того, чтобы дойти до всего своим умом. Да и само название Husk, которое следует понимать как «Оболочка», по итогам тоже расшифровывается.

Картину изрядно портит непроперченный геймплей. Практически всю игру мы движемся по прямой, читая найденные записи, слушая измышления главного героя да изредка сражаясь с монстрами. Битвы с оными выглядят ну очень топорно — создается впечатление, что они здесь присутствуют лишь для того, чтобы пользователь не вывихнул себе челюсть, зевая от блуждания по кишкообразным локациям. Любопытно, что авторы на полном серьезе рекомендуют, во-первых, экономить боеприпасы, а во-вторых, давать герою хорошенько отдохнуть перед каждой схваткой. На самом же деле патронов хватает с лихвой, а какие-то сложности могут возникнуть лишь несколько раз — да и то скорее из-за общей игровой недоработки, чем из-за какой-то там повышенной сложности.

34_th.jpg

Вся суть сложных взаимоотношений главного героя и его отца в одном кадре.

А вот что порой реально раздражает, так это невероятная медлительность главного героя. Для примера возьмем его нежелание двигаться быстрее черепахи и невозмутимую вальяжность, с которой он заряжает револьвер. Нет, серьезно, более раздражающей перезарядки я в жизни не видел!

Отсутствие опыта у разработчиков и нехватка средств вообще нередко дают о себе знать. Игрока то потчуют какой-то информацией, то заставляют блуждать по серым коридорам, и ведь за время этих блужданий не происходит ничего! Логика прохождения пары моментов и вовсе за пределами моего понимания: вроде как дальше я успешно прошел, вот только осталось странное чувство, что я так или иначе обманул игру, которая всерьез хотела заставить меня начать все с самого начала.

Тем не менее, желание бросить Husk на середине практически не возникает, а упомянутые геймплейные недоработки и провисания воспринимаешь не иначе как внеочередное препятствие, после преодоления которого вновь становится очень интересно. Возможно, дело тут и в небольшой общей продолжительности проекта, которая банально не дает раздражающим элементам окончательно взять верх над положительными моментами.

42_th.jpg

Ну-ка, поклонники серии Silent Hill! Давайте проверим вашу память. Какую из частей вы видите на картинке?

А вот технически игра и правда сырая. Излишняя прожорливость, несмотря на использование демократичного движка Unreal Engine 4, уже упоминалась. Сюда же следует добавить, что при такой медлительности здешняя картинка смотрится ну очень уж скромно. В смысле, выглядит игра достаточно опрятно, местами весьма симпатично, вот только повода для того, чтобы так долго загружаться и вообще работать столь неспешно, тут и правда нет.

Критических ошибок и вылетов за те несколько часов, что понадобились для полного прохождения, замечено не было. А вот кое-какие занятные казусы случались. Например, я, ведомый привычным любопытством, умудрился намертво застрять в небольшом углублении в пещере. И ведь это не было какой-то ошибкой вроде выхода за текстуру — просто главный герой, согнувшись, все равно оказался больше того углубления, куда я его загнал, а потому не смог протиснуться ни вперед, ни назад. Пришлось выходить в меню и загружать последнее сохранение.

Кстати, о текстурах. Пару раз они все-таки пропадали, обрекая главного героя не бесконечное падение. Поэтому настойчиво рекомендую вам быть осторожными и внимательно смотреть, куда идете.

Предметы, которые можно взять или рассмотреть, в игре подсвечиваются. И тут тоже есть несколько странностей. Во-первых, взять в руки дают такие вещи, которые вообще никак не влияют ни на сюжет, ни на прохождение. Возникает вопрос: зачем? Лишний раз увеличить время прохождения? Во-вторых, саму подсветку можно увидеть через стену. Забавная деталь, но кое-где она не слишком хорошо влияет на общую атмосферу.

15_th.jpg

Такой вот, с позволения сказать, локализации я не видел с начала 2000-х, ей-богу.

Наконец, странно ведет себя музыкальное сопровождение. Само по себе оно очень приятное и навевает воспоминания о первой Silent Hill, появившейся на первой PlayStation. В общем-то, не удивлюсь, если композитор вдохновлялся именно этим саундтреком, за что ему только честь и хвала. Другое дело, что почти всегда звучание реализовано из рук вон плохо. Например, в какой-то момент музыкальная композиция на удивление точно начинает передавать сложившееся настроение… которое вмиг улетучивается, стоит лишь герою выйти за пределы комнаты. Ведь на смену отличной мелодии приходят звуковые артефакты и плохое позиционирование. Особенно нелепо устроена так называемая контекстно-зависимая музыка, которая, по задумке, должна подчеркнуть напряженность схватки с монстром. В реальности выходит одна сплошная комедия: есть чудовище в поле видимости — есть мелодия; нет чудовища — нет и мелодии. О каком-то плавном затухании/нарастании или просто переходе даже речи не идет. После такого на ум отчего-то приходит сцена из фильма «Зомби по имени Шон», когда тамошний протагонист вместе с другом издевался над зомби, напевая вслух один известный мотив.

На деле с недовольными игрой можно согласиться сугубо в одном — вышла Husk и правда малость недоработанной. С другой стороны, талант авторов очевиден, а большую часть претензий привычно начнут ликвидировать новыми патчами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Данный проект впервые за очень долгое время заставил меня испытать сильные эмоции, никак не связанные с объективными недостатками игры. Дело здесь именно в тонком воздействии на эмоции человека. Ну и конечно же, Husk, как и любое серьезное произведение, заставляет крепко задуматься о себе. Без детсадовской морали в духе «Алкоголь — это плохо» или «Не бей жену», но в то же время и без перегруженной философии.

Проект, конечно, строго на любителя жанра. Зато такой любитель наверняка не останется недовольным.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Создается ощущение, что переводом игры занимались две разные команды: одна отлично потрудилась над диалогами и газетами, к которым ну никак не придерешься, другая же левой пяткой провела локализацию подсказок и интерфейса. Или тут действовал принцип «Неровной игре — неровный перевод»?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я, честно говоря, прочитав рецензию так и не понял почему игре стоит давать шанс. Что в стиме все негативно отзываются, что тут сплошной негатив - оптимизация адовая, сражения убогие, блуждания скучные, сюжет банальный, концовка слитая.. Ради чего терпеть то это все?

что бы нельзя было вернуть в стиме :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я, честно говоря, прочитав рецензию так и не понял почему игре стоит давать шанс. Что в стиме все негативно отзываются, что тут сплошной негатив - оптимизация адовая, сражения убогие, блуждания скучные, сюжет банальный, концовка слитая.. Ради чего терпеть то это все?

Нормальная концовка че, откуда ты знаешь какая там концовка если даже не играл в нее? .

---------

Мне лично понравилась, только блин медленная жуть, все как будто бы в вакууме происходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нормальная концовка че, откуда ты знаешь какая там концовка если даже не играл в нее? .

---------

Мне лично понравилась, только блин медленная жуть, все как будто бы в вакууме происходит

Ну я вообще-то сказал что прочитал рецензию и увидел там сплошной негатив. И описание всех деталей игры, это не мое мнение, а содержание рецензии..

Ну а концовка… Она вообще вызывает недоумение — это такой гениальный сценаристский финт ушами или банальная лень, заставившая резко оборвать повествование? Кстати, как бы парадоксально это ни звучало, стоило бы закончить игру пораньше, а не повторять в финале по несколько раз одно и то же.

Лично для меня это значит слитая, если для кого-то нормально, ради бога.

Изменено пользователем UndyiNG_ToRCh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я, честно говоря, прочитав рецензию так и не понял почему игре стоит давать шанс. Что в стиме все негативно отзываются, что тут сплошной негатив - оптимизация адовая, сражения убогие, блуждания скучные, сюжет банальный, концовка слитая.. Ради чего терпеть то это все?

Ради атмосфэры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ради атмосфэры.

Типа когда книжку до конца дочитывешь, а последние страницы выдраны?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо бы уже перестать бояться ставить играм 2-4 бала, или все оценки идут от 6? В игре сюжет слабый, гемплей проседает, графона нет, поэтому его опять спрятали во тьме, делалась игра без души, не цепляет никого, даже любителей жанра, ну и не забудем про звук... Лучше наоборот рекомендовать эту игру тогда, когда уж совсем нечего делать.

В стиме 164 отрицательных против 80 положительных, у меня еще не было ни случая, что бы я играл в плохую игру с отрицательными обзорами и сказал, вот черт да они все не правы! По хорошему игру можно оценивать и в минус по 10 бальной шкале, местами -5, где то +2, итог -3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Была ещё озвучка от “7 волк”. Гораздо более выразительная.
    • Всё может быть, но да ладно.. Вообще про 3-юю часть ничего не слышно, в разработке именно ремейк 2-ой части, также как было и с первой — сначала какой-то ремастер (Enhanced Edition), потом ремейк.
    • Удалось свести тексты ± к одному формату и составить список кандидатов используя алгоритм Левенштейна, поскольку мачить их приходится по английскому тексту — других схожих идентификаторов между PS и PC релизами нет. Всего в игре 40339 фразы (на самом деле чуть больше, некоторые мелкие тексты пока найти не удалось, возможно, зашиты в код, как было в предыдущих частях). Из них для 23312 удалось найти сопоставление в переводе от PSCD & Piligrimus Team. Всего в русской версии насчитано 27382 фразы (названия и описание предметов и способностей пришлось удалить из-за большого числа ложных срабатываний и значительного объема переименований в PC-версии). Таким образом для 85% текстов я сопоставление нашёл. К сожалению, это не значит, что всё взлетит из коробки. { "Key": "Conversations/ALISA_DRK_01_001", "English": "What's wrong?", "Candidates": [ { "Chapter": "STGDATA.BIN III", "Index": 191, "Original": "What's wrong?", "Russian": "В чём дело?", "Ration": 100 }, { "Chapter": "STGDATA.BIN V", "Index": 80, "Original": "What's wrong?", "Russian": "Что-то не так?", "Ration": 100 }, { "Chapter": "STGDATA.BIN VI", "Index": 2547, "Original": "What's wrong?", "Russian": "Что стряслось?", "Ration": 100 }, { "Chapter": "STGDATA.BIN VII", "Index": 353, "Original": "What's wrong?", "Russian": "Да что с тобой?", "Ration": 100 }, { "Chapter": "STGDATA.BIN VII", "Index": 649, "Original": "What's wrong?", "Russian": "Что случилось?", "Ration": 100 } ] }, Такие вот короткие фразы могут давать как ложные срабатывания, так и просто 5 абсолютно валидных вариантов перевода, уместность которых зависит от контекста. Ну и традиционная проблема с паролями никуда не делась — в русской версии они переведены для совпадения с изменениями в кодировке, поэтому такие тексты придётся как минимум отсмотреть и исправить. Я очень не хочу отсматриать глазами все 23312 строк, поэтому думаю как этот процесс автоматизировать. На данный момент на ум приходит проверить близость в диалогах. Если фраза 1 мапится на фразу 3071, а фраза 3 мапится на фразу 3073, то с большой долей вероятности фраза 2 замапится на фразу 3072 при условии, что в числе схожих кандидатов такая найдена. В качестве реперных точек можно использовать фразы с единственным кандидатом. Но их 16748. Чувствую, что пока я буду отлаживать новый алгоритм поиска, эту задачу уже можно будет закрыть вручную. >_> P.S. Как всегда, очень нужны люди, которые хотят и могут помочь переводу.
    • Последнее что я слышал про третью часть это то, что её то ли отменили, то ли заморозили. Был бы рад, если разработка продолжается, но там разработчик другой был кажется.
    • Вряд ли он будет, ибо сейчас весь упор на 3ю часть
    • Товарищи молодцы. Но надо ждать полноценного ремейка и для этой части.
    • Можно скачать отдельно текст или текст + озвучку. Товарищи с форума (@Wiltonicol и @FriendyS) сумели портировать локализацию «Фаргуса» под ремастер System Shock 2. Можно скачать отдельно текст или текст + озвучку.
    • на ВК запрещенку сносят быстрее чем успеваешь моргнуть… * если есть жалоба конечно. Я же описал это. Если вы просто смотрите — ничего само не заблокируется, это так не работает, но если вы вдруг решили, что Вы сознательный гражданин и убийство канала с моей любимой порнушкой может сделать страну и жизнь людей лучше — отписываете жалобу и получаете результат. Вот сколько жалоб отписал человек который узрел на ВК запрещенку ? (подсказываю — 0) — p.s. на заре возникновения данного “феномена” я ради пробы отписал несколько жалоб на Стим — на отдельные странички, мне был интересен результат. На одной была свастика, на второй вроде хмырь на президента гнал, а на третьей уже и не помню… вроде тема со срачем была. в общем они мне на жалобу (РКН) ответили — свастика часть коллажа и не является самоцелью , т.к. это художественный момент. Хмырь с дерьмом на президента выражал свое мнение (хотя его страницу я вроде через жалобу в стим потер), а третье хз) все же не помню точно. т.е. они там вполне вменяемые , ну как минимум Были раньше.
    • @Фри Скорее всего тут вопрос в том, что почему что-то блокируется, когда на ВК столько запрещенки и ему хоть бы хны, в голову приходит то, что они удовлетворяют все запросы по удалению контента, а другие — нет или не все. Правда проверить это довольно трудно.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×