Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

«Сколько должны стоить игры?» — Тайлер Вайлд рассуждает на тему Вечного

Рекомендованные сообщения

На ресурсе PC Gamer была на днях опубликована любопытная статья под названием «Сколько должны стоить видеоигры?», в которой автор постарался проанализировать изменения в ценовой политике и дать советы тем, кто честно покупает игры.

211331-k9sfg8sx.jpg

В частности, автор Тайлер Вайлд сообщает, что проекты нынче стоят приблизительно столько же, сколько они стоило двадцать лет назад. Например, в 1995 году их ценник составлял от 25 до 50 долларов, что в переводе на современные деньги приблизительно равно соответствующей сумме от 50 до 80 долларов. Только при этом, как отмечает Тайлер, сегодняшние игры и гораздо качественнее, и выбор их больше, да и в распродажи среди них — явление очень частое.

То, что со временем увеличилась и стоимость разработки — не слишком весомый аргумент. Например, если взять 50 долларов из 2000-го, то они будут равны 70$ из мира сегодняшнего. А ведь современные игры практически всегда идут с дополнительным содержимым на продажу: сезонные пропуски по 40$ у одних, различного рода расширения по 20$ у других, у третьих — скины и оружие по 2$ за штуку.

211528-186135_cIPFE4kZuU_ts8qwhcbydlu5nb8fo9pab_650_80.png

Автор приводит еще один пример. Если, допустим, приобрести 11 лучших игр прошлого года по версии PC Gamer за полную стоимость, покупатель потратит 520 долларов. Если взять те же проекты, но в максимальной комплектации — получится 745$. То есть 225 долларов пойдут исключительно за дополнительное содержимое, включающее в себя те же самые «шкурки», новое оружие и прочая мишура. А ведь на эти деньги, по соображениям Тайлера, можно купить три новые игры, копию Overwatch, да еще и пообедать.

С другой стороны, если взять все те же игры, но уже по максимальной скидке, игнорируя всякие там Deluxe и Ultimate, можно уложиться в 288$. Итоговая разница между минимальной и максимальной ценой составит 457$. Солидная сумма, не так ли?

Автор говорит, что крупнобюджетные проекты начинают продаваться со скидкой в 50% в течение года (обычно — после 7 месяцев после выхода). Оставшиеся 50% компенсируются за счет тех, кто взял игру на старте.

Тут уже настает очередь примера с Diablo 2 и Diablo 3. Так, вторая часть Diablo вышла в 2000 году по цене в 50$. Через год ее цена упала до 40$, зато вышло дополнение The Lord of Destruction за 35$. Вот и получается, что те, кто купил Diablo 2 год назад, а потом приобрел еще и дополнение, в итоге заплатили 85$. Тот же, кто оказался терпеливее, уложился в 75$. Как итог — Blizzard получили от первых на 10 долларов больше.

Теперь что касается Diablo 3. Она вышла в 2012-ом по цене в 60$. Через год ее цена упала до 20$, но вышло дополнение Reaper of Souls стоимостью в 40$. Получается, что те, кто взял игру по первоначальной цене, а потом приобрел и дополнение, потратили в целом 100$. Терпеливые же на все про все потратили 60$. То есть последние сэкономили аж целых 40$.

Какой отсюда вывод? Покупать игры на старте, конечно, всегда дороже, чем брать ее на распродаже. Однако такая статистика показывает, что с течением времени покупать проекты в момент выхода стало означать сильнее бить по своему кошельку, а если запасаться терпением, то и экономить получается больше, чем раньше.

В подтверждение своих слов Тайлер приводит также примеры с Rainbow Six: Siege, вместе с ее вторым Season Pass и двумя версиями Starter Pack, после которых количество игроков проекта только увеличивалась. Не забывает автор и про Call of Duty с ее хитроумным устройством дорогущих дополненных изданий.

211610-186137_WxCQaKUkxU_mgf2xddtpskwdb4j7vg6pv_650_80.png

Подводя читателя к эпилогу, а заодно и к главной мысли статьи, автор приводит пример с Torchlight, которая изначально стоит 20$ и у которой больше шансов быть купленной на распродаже. С максимальной скидкой ее стоимость составляет 3$, и, как говорит Тайлер, эта цифра с лихвой перекрывается продажей карточек. Соответственно, такое действие создает приток денежных средств, а некоторые разработчики, к тому же, утверждают, что игры продолжают хорошо продаваться и после распродажи, скидки никак ее не обесценивают.

Electronic Arts идет по хитрому пути искусственного увеличения цены. Например, Battlefield 1 с доступом на три дня раньше даты релиза стоила 80$, с доступом раньше на две недели — 130$. Причем в таком случае первые покупатели одновременно выступают в роли тестеров за собственные же деньги, ибо те, кто купит игру за 60$ в день релиза, останутся хоть и без каких-то дополнительных сюрпризов, но среди них наверняка было бы и много неприятных.

211635-186141_Hc8aCfAXSq_9p2scdi3dvbq93kwzwxezx_650_80.jpg

Тем не менее, лучший выход для всех Тайлер видит в снижении базовой стоимости проекта. Он вспоминает про Stardew Valley, которая при изначальной цене в 15$ стала одной из самой продаваемых игр прошлого года. А Titanfall 2, несмотря на то, что он получился гораздо лучше первой части, да еще и поставляется вместе с бесплатным Season Pass, со своими 60$ быстро подешевела до 40$. Так не лучше было бы сразу начать продавать игру с такой же ценой? Ведь многих покупателей она отпугнула на старте именно своим ценником.

Автор признается, что редко берет игры на старте, поскольку, на его взгляд, немногие из них достойны цены в 60 долларов. Благо некоторые из них еще потом долго продолжают править патчами. На самом деле, он дает один простой, но, как он подчеркивает, неприятный совет: не надо предзаказывать игры и покупать их в день релиза. Дожидайтесь распродаж. Да, в этом нет ни капли удовольствия (ведь купившие уже вовсю «рубятся» в свои покупки), зато достаточно практично.

В конце концов, Тайлер вновь возвращается к примеру с Call of Duty, популярность которой стремительно падает. Он рекомендует ее авторам брать пример у Blizzard, которая, продавая свою Overwatch всего за 40$ сумела в легкую реализовать 20 миллионов копий за 2016 год, даже не смотря на наличие в игре обилия микротранзакций. Может, новый CoD тоже стоит в следующий раз продавать по цене в 50, а лучше сразу в 40 долларов? Как говорит Тайлер: «может я не прав, но я уверен, что все от этого только выиграют, а Бобби Котик со своими миллиардами это уж точно переживет».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну люди покупают шутаны и на консоли, значит как то играют... Вон даже танки на плойку сделали. А вообще это конечно дело каждого на чём играть, другое дело что на консолях игр топовых больше(эксклюзивы). Я когда то тоже был заядлым пекашником... Но попробовал сыграть на PS2 в своё время. С тех пор на пека редко играю, уже не так удобно.

Это дело вкуса, вон для меня главные экзы это игры от парадоксов и близард :rolleyes: а на коробке в основном в гонки играю и спортсимы.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что дешевле, да) А уж с забугорной развитой вторичкой и прокатом - пройти анчу вообще в стоимость бургера из макдака встает)

Ну было бы всё так здорова там, так скинулись бы пиндосы на один диск и гоняли бы его по рукам проходя анч... А соня бы убытки считали и рыдали ;) У нас вон тоже б/у игру купить на авитке можно, но не за гамбургер... Увы... Но тем не менее б/у рынок хоть какая ни какая реалия в покупке консольных игр. На ПК куда проще, там и распродажи и цены не такие драконовские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну было бы всё так здорова там, так скинулись бы пиндосы на один диск и гоняли бы его по рукам проходя анч... А соня бы убытки считали и рыдали ;) У нас вон тоже б/у игру купить на авитке можно, но не за гамбургер... Увы... Но тем не менее б/у рынок хоть какая ни какая реалия в покупке консольных игр. На ПК куда проще, там и распродажи и цены не такие драконовские.

я так думаю что анч 4 и так не сильно прибыльный если вообще прибыльные х.з его бюджет и затраты на рекламу ,его задача как раз продавать консоли .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я так думаю что анч 4 и так не сильно прибыльный если вообще прибыльные х.з его бюджет и затраты на рекламу ,его задача как раз продавать консоли .

При 9 миллионах проданных копий он не может быть не прибыльным. Тем более у ND не слишком большие бюджеты, U2 обошелся в 20 млн. $. Ну и то что игра продает консоли, это что в конечном счете не прибыль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При 9 миллионах проданных копий он не может быть не прибыльным. Тем более у ND не слишком большие бюджеты, U2 обошелся в 20 млн. $. Ну и то что игра продает консоли, это что в конечном счете не прибыль?

я к тому что сони главное что бы анч продал консоли а то что 5 людей купят 1 диск то если они купят при этом 3 плойки сони будет только рады.

з.ы имхо бюджетов 20кк уже нет я думаю что бюджет анача был около 100кк ибо Sony UK сообщила, что маркетинг Uncharted 4 — самый масштабный в истории PlayStation. Согласно официальным данным, Sony тратит огромные деньги на все возможные типы промоушена заключительной части Uncharted от Naughty Dog. ..надо погуглить

з.зы нашел только непроверенную инфу что с рекламой сони потратила примерно 150кк

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я к тому что сони главное что бы анч продал консоли а то что 5 людей купят 1 диск то если они купят при этом 3 плойки сони будет только рады.

з.ы имхо бюджетов 20кк уже нет я думаю что бюджет анача был около 100кк ибо Sony UK сообщила, что маркетинг Uncharted 4 — самый масштабный в истории PlayStation. Согласно официальным данным, Sony тратит огромные деньги на все возможные типы промоушена заключительной части Uncharted от Naughty Dog. ..надо погуглить

з.зы нашел только непроверенную инфу что с рекламой сони потратила примерно 150кк

Ну вообще, соням главное чтоб игры брали, а не чтоб тупо приставки покупали и одну игруху пол года до дыр проходили. Вся прибыль в основном именно от игр. А уж анчартед так вообще один из ихних главных экзов и уж я сомневаюсь чтоб они его в убыток делали... Был бы у нас старый курс доллара по 30руб и стоили бы игры по 2к... Я думаю проблем с покупкой игр было бы куда меньше. По крайней мере, во времена PS3 люди хоть и жаловались на цены, но всё равно брали. А щас можно не жаловаться, щас всё подорожало вдвое. Жаль зарплаты вдвое не подскачили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да только цены на игры одинаковые. 60-50 баксов. Вот и прикинь. У нас и на одну игру не могут потратить(35 баксов) и у них 4 игры(225баксов). Так что я не понимаю всех этих сравнений...

а здесь все очень просто, соотношение расходов на игры этого гипотетического человека к его бюджету практически одинаково в разных странах, можно еще для контраста Китай взять, т.ч. какой смысл снижать цены на игры в нашей стране, устраивать региональный геморрой, если этот человек все-равно потратит усредненные 35$ от своих 500.

новых геймеров в одночасье легион не родится, сделают консольные игры такими же по стоимости как пк, так эти вливания просто перекачуют из персонального рынка в консольный и будет идентичный американскому процентный график

можно конечно предположить, что появятся люди, которые раньше вообще не платили, а после снижения цен позволят себе что-нить купить, но тогда и появятся те, которые как покупали к примеру пару игр, так и будут покупать, только теперь у них будет экономия и в общем процентном выражении ничего кардинально не изменится.

пока граждане не начнут зарабатывать больше и не увеличится их платежеспособность никакие снижения цен на игры не помогут издателям достичь дополнительной прибыли и то есть у меня основания предполагать, что в таком случае люди все также будут зависать на торрентах, а излишек зарплаты тратить в ашанах и им подобным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пока граждане не начнут зарабатывать больше и не увеличится их платежеспособность никакие снижения цен на игры не помогут издателям достичь дополнительной прибыли и то есть у меня основания предполагать, что в таком случае люди все также будут зависать на торрентах, а излишек зарплаты тратить в ашанах и им подобным.

Ни кто и не говорил о снижении цен на игры... Я ж говорю, на игры везде фиксируемая цена в 50-60 баксов. Эта цена как была, так она и есть, дело вовсе не в ней. Щас всё подорожало в два раза, спасибо курсу рубля. И тут мы подходим к корню проблемы... Всё подорожало в два раза. А зарплата во сколько увеличилась? Правильно почти ни во сколько. Вот и весь сказ. Тут не игры надо в цене понижать, а зарплаты повышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, конечно. Около 80 фпс там. 60 - с вертикалочкой. Тебе видео мало? Может хватит чушню гнать?

Мы все прекрасно осведомлены о твоем техническом скиалле.

Чушню ты несешь пока что...

- Чаго? Серьезно? Ты тут за всех отвечаешь, да еще и менталист? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pasha

Открываешь в том моем ответе видео на ютуб, если после и второго указания ты его не смог обнаружить. Смотришь там на название. Смотришь на счетчик фпс. И пробиваешь монитор лбом. Целься в желтую цифру 60.

Возможно, этот способ поможет тебе лучше усвоить информацию :lol:

Хотя так и быть, сжалюсь. Вставлю так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи, да что вы все зациклились на батле шестилетней давности-то? 660 GTX вышла спустя год, естественно на таком миддле там все летать будет, да еще и с таким процессором.

Насчет $500 мы $3000, зарплат врачей и всего такого:

Помните, недавно был скандал, когда выяснилось, что средняя стоимость удаления аппендицита в США — 30 тысяч долларов?

Вот тут белорус сломал в Америке ногу. Лечение (вызов скорой, рентген, работа врача и три дня в больнице) обошлось в 82 тысячи долларов. Большую часть покрыла страховая, однако по итогу белорус всё равно остался должен 16 тысяч.

Предлагаю посчитать стоимость такой операции в России и не нести впредь чушь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Да не мы привязались, а Паша все не успокоится.

А про страховку, ну так там же своеобразная система. Ты либо платишь полную страховку, или платишь за дешевую и молишься, как бы не поломать чего сверх, ибо ценики действительно дикие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господи, да что вы все зациклились на батле шестилетней давности-то? 660 GTX вышла спустя год, естественно на таком миддле там все летать будет, да еще и с таким процессором.

Насчет $500 мы $3000, зарплат врачей и всего такого:

Предлагаю посчитать стоимость такой операции в России и не нести впредь чушь :)

Мда... Не дай бог в Америке ногу сломать... За всю жизнь не расплатишься... Хотя что нам переживать то? С нашими зарплатами разьве что на дачу махнуть(если есть такое счастье как дача)... Ломать ноги в Америке нам не грозит :drinks: ...

А вообще, глупо сравнивать что у них там и что у нас тут... Разные страны, разный менталитет, разные законы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя так и быть, сжалюсь. Вставлю так.

Так а че ты сингл то постоянно кидаешь?

Скинь на тех же настройках мультик)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Так если это реклама, то почему автор должен быть против? Ну ок есть принципиальные. Но почему то принципиальных подавляющее большинство. Скандалов вокруг лицензионной музыки — дофига. Я не знаю насколько они там нишевая группа или нет, если им уже больше 10 лет, но большие сомнения что их музыка бесплатная. А инди разраб каждую копейку считает. Каждую. А музыка с лирикой стоит дороже чем музыка без нее. 
    • Сюжет подан очень отвратительно, по мимо вагонов квестов пойди туда не знаю куда, все это помножено на кучу багов которые просто лочат его прохождение, е если ты даже не словил баги то сюжет походу делался для людей кто все 8 лет играл в тарков и знает его как пять пальце, иначе даже те подсказки что где искать будут для тебя супер не очевидными, ну и так же прохождение некоторых сюжетных заданий упирается в гриндвол, например ветка новой фрации просит тебя построить развед центр 3 уровня, а это пипец как не просто, нужны вагоны времени фарма материалов, плюс в данный момент все еще упирается в сервера БСГ люди по 45 минут сидят чтоб в катку зарегало. На данный момент все это выглядит именно так.
    • Накатил перевод и начал играть — при попытке зайти в ряд локаций (например кладбище рядом с церковью) игра стабильно вылетает. Удалил игру и поставил без перевода — проблема пропала т.ч. увы нейросетевого чуда не произошло. Update: пардон, не видел сообщения в посте о переводе Не ставьте русификатор на версию GOG! Или не будет работать или будут баги / вылеты, так как делался он под стим. Прошу внимательно отнестись к этой информации и не игнорировать её.  
    • Мне вот с одной стороны нравятся такие сложные механики, чувствуется реалистичность, пушка в твоих руках, ранения, но я никогда во что-то такое не играл, ни в Арму, ни в Тарков. Пересмотрел уйму стримов на RP серверах, но так сам и не добрался ни до чего. Иногда вот думаю, с какого-бы проекта влиться в этот реализм, но так, чтобы потом отвращения не было
    • Только его отдельно докупать еще надо, в виде DLC.
    • Я не знаю, как и за что именно карает Ютюб, но по моему там идея в том, чтобы недобросовесное (т.е. без разрешения автора) использование музыки в роликах присекать. Но я не шарю и мне особо не надо. Меня просто удивило предположение, что роялти группы Грай какие-то космические. Как я понял, группа во многом опирается на донатную поддержку от фанатов, не то чтобы очень сильно финансово успешно гастролирует. Считать, что по сути инди группа будет запрашивать непомерные деньги за использование песни 10 летней давности, это считать их оторванными от реальности чсв.  Я о незнакомых людях по дефолту лучшего мнения.
    • Норм. Это запускает батник, который патчит основной архив и зашивает файлы новые в него.
    • Если бы это так работало, ютуб бы не карал ролики где используется лицензионная музыка — реклама же бесплатная, че банить то музыку. 
    • Вы открытую инфоплощадку с коммерческим проектом не путайте. Как правило, если кто-то хочет добавить в свой проект чужую интеллектуальную (и не только интеллектуальную) собственность, за это нужно платить. Алана Вейка и ГТА4 снимали с продажи из-за истечения срока лицензии на музыку. С Волколаком, конечно, может быть вариант и бесплатного использования музыкальной композиции. Но это, в любом случае, юридически оформлено.
    • Конечно же хочется занять и ей тоже. Но ничего точного сейчас сообщить не можем. Потому что сборы средств на SO2 R (PC) + SO2 (PSP) и без того идут очень медленно. Сначала выпуск SO6, затем ожидание сборов средств на SO2, а уже потом можно думать об остальных переводах игр серии Star Ocean. Мы и без всего этого делаем всё возможное, что в наших силах. Возможность ускорить процесс находится в руках каждого из вас, кто может поспособствовать сбору средств. А те, кто бесконечно ждёт, то для всех них очень печальные новости будут в будущем. Как показывает практика: играют в наши переводы сотни и тысячи людей, а по факту каждый проект двигается только лишь благодаря 20-30 личностям.    
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×