Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Интервью] ELEX и Дженнифер Панкратц

Recommended Posts

Давайте без муторных предисловий. ELEX — классическая ролевая система с уровнями, учителями и перками, стелами-телепортами, привычной до боли боёвкой, смазанной маслом спорных новаций, большущей картой и всем таким прочим. Действие ELEX разворачивается на планете Магалан спустя годы после падения огромного метеорита, который несколько остудил местную цивилизацию в развитии. Впрочем, метеорит принёс на планету не только разрушение, но и элекс — совершенно новый элемент. Элекс увеличивает силу и таит в себе магию. С его помощью можно создавать полезные инструменты и мощное оружие. Эта субстанция дарит магические силы тому, кто постоянно находится рядом или даже употребляет её. Но за всё приходится платить. Платить эмоциями.

banner_st-int_elex.jpg

Издаёт проект THQ Nordic, так что посмотрим, во что выльется коллаборация. На «Игромире» в наши лапы попалась сценаристка Дженнифер с говорящей фамилией Панкратц (Jennifer Pankratz). Да-да, жена того самого Бьёрна Панкратца. Gothic, Risen... Вы как, причащались?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Как дела, Дженнифер? Были ли вы на Gamescom? А то мы что-то вас там не видели. :)

— Привет! Да, конечно же. Мы меняемся, знаете ли.

— Как нам кажется, ELEX — гораздо более комплексная игра, нежели, к примеру, Risen. Что вы думаете?

093748-1.jpg

Мы все видели фотографию, где компьютер, на котором запущена выставочная демоверсия ELEX, обдувается внешним вентилятором. Понятно, что до релиза ещё далеко и что за оптимизацию никто не брался, но… Пугает, знаете ли.

— Согласна, это получились немного разные вещи. Теперь у вас будет гораздо больше свободы. Вы сможете идти куда угодно прямо со старта игры, пользоваться джетпаком или говорить с любым приглянувшимся NPC. Это вообще самая большая игра, сделанная нашей командой, уже собаку съевшей на ролевых играх. Risen тоже имеет свои фичи, но дело в том, что многим означенные фичи как раз и не нравятся. В ELEX вас обязательно порадуют созданные вручную локации, а главное, везде вас будут ждать неожиданности.

— Вспомним об издателях. Решают ли они, каким будет каркас игры, или всё доверено вам, разработчику?

— Иногда они вмешиваются в процесс, но не особенно часто. Приходиться выбирать, что подойдёт игре, а что следует отбросить уже на текущем этапе. Взять корабельные бои в Risen — это заняло у нас очень много времени. Лучше заниматься тем, что умеешь лучше всего.

— Ясно. Идём дальше. Берсеркеры, Клерики, Альбы, Изгои — вот четыре фракции, представленные в игре. Планируется ли глобальная заварушка?

093839-3.jpg

В игре впервые применяется DirectX 11. Компания Piranha Bytes реализовала возможность поддерживать тесселяцию объектов из любого материала. Новым графическим эффектом стала глобальная иллюминация, с помощью которой обсчитывается непрямое освещение. Игрок сможет выбрать между Horizontal Based Ambient Occlusion (HBAO) и Line-Sweep Ambient Obscurance (LSAO).

— В начале игры вы играете за Альба, которого изгнали из собственного прайда. Возвращаться некуда, и вариантов остаётся немного — надо вступить в одну их трёх фракций. Дальше будут и другие глобальные решения: вы решите, чем элекс станет для вашего мира, определите будущее своих друзей. Там недалеко и до конфликтов.

— Вы называете свой новый жанр «science-fantasy». Со sci-fi всё понятно, присутствуют все атрибуты: лазеры, мехи, мегабензопилы, силовые щиты, расстреливание динозавров из гранатомёта. А что насчёт fantasy?

— В данном аспекте это будет классика чистой воды, всё как вы любите. Мы ведь знаем, что вы любите. Вы любите средневековье, нетронутые леса, магию — и всё перечисленное будет в игре. В ELEX будут крафтинг и зачаровывание, вы сможете стрелять из лука или арбалета, рубить головы двуручными секирами, готовить еду и варить зелья.

— Чего больше в вашей ролевой игре — экшена, free-roaming или копания в инвентаре? Мы любим и то, и другое, и третье, всё дело в пропорциях.

— Люди, чтобы вы понимали, по натуре совершенно разные и играют совершенно по-разному. Один берёт меч и идёт устраивать в лесу локальный дестрой, другой вчитывается в каждую найденную заметку, третий часами занимается алхимией. У нас есть всё: исследование, очень значительный сюжетный аспект, крафтинг. Если сравнивать с Gothic 3, то наша новая игра раза в полтора больше. У нас будет возможность обыскать хладный труп любого врага (хотя броню с врага стащить и не получится. — прим.), каждое встречное животное будет иметь своё поведение и будет заниматься своими делами. Вам встретится множество компаньонов с различными тактиками боя. Будет мощная магия: например, кое-кто из употребляющих элекс может создать чёрную дыру и зашвырнуть противников в небо. Есть несколько разных концовок и послеигровой фриплей. Единственное, чего нет, — это загрузочные экраны.

— В «Ведьмаке 3» пять рычагов, воздействуя на которые, ты выбираешь концовку игры. Как у вас с этим обстоят дела? Игра будет основана на моральных выборах или в основном на ситуационных?

— Да, такие точки в игре будут, и моральные выборы тоже обязательно будут присутствовать.

— Расскажите про крафтинг, пожалуйста. Что можно соорудить?

093850-4.jpg

Солидны заявленные размеры бесшовного мира…

— Как вы поняли, в игре множество оружия, от мечей и дубин до гранатомётов и огнемётов. С помощью других предметов мы можем их модифицировать. Или выковать оружие заново. Можно вставить в оружие драгоценные камни, подняв его характеристики, и так далее.

— Использование джетпака для маневрирования во время боевого контакта с холодным оружием — это нечто новое. Много ли возможностей даст нам использование девайса?

— Будет несколько навыков, касающихся джетпака, боевых в том числе. Будут апгрейды, так что поначалу ваш джетпак окажется довольно слаб. Мы, кстати говоря, сперва хотели ввести в игру лошадь, но вовремя спохватились. Джетпак интересней, согласитесь?

— Вы не находите, что логотип ELEX очень уж похож на реверсированное лого Halo? Сколько раз вам уже задавали этот вопрос?

— Неожиданно. Ну, это, наверное, всё из-за этого кружочка. :) Мы не старались подражать Halo, если вы об этом.

093900-5.jpg

У Piranha Bytes имеются права и на серию Gothic, которыми компания не спешит воспользоваться.

— Скажите честно, много ли разработчиков, участвовавших в создании Gothic и Risen, принимает участие в создании ELEX? Или это всё свежая кровь?

— Точно сказать не смогу, но в каждом отделе остались люди, причастные ещё к первым Gothic. В частности, автор движка. Я лично в проекте с 2008 года. Вообще, у нас очень мотивированная команда. Всем нравится то, что они делают.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После этого камерного диалога Дженнифер с восхитительной женской непосредственностью увернулась от метко пущенного вопроса о сроках разработки и скрылась в ночи. Очень жаль, ведь ту же Risen 3, в отличие от всех остальных проектов Piranha Bytes, авторы делали лишь два года, и многие игру не оценили. Вероятней всего, новую игру делают вчерашние тестеры, студенты и бывшие фанаты. От команды Gothic почти никого не осталось. Вдохновлялись авторы «Дюной», Fallout, Outcast и, разумеется, Gothic. В любом случае количество диалогов падает. Теперь пиарщики пользуются методом какой-нибудь «Пятёрочки», которая вводит понятие «цены за 100 граммов». Раньше 100 000 строчек текста считались средним показателем. Сейчас авторы с гордостью упоминают 50 000 сказанных в диалогах слов. Деградация налицо. Хотя тот же Бенуа Сокаль в своём интервью рассказывал нам, как дороги нынче хорошие сценаристы. Понять можем. Но не простить, нет.

И если вопрос «Чем игра похожа на Risen и Gothic?» в принципе раскрыт, то вот понять, в чём уникальность ELEX, до сих пор трудно. Пока в игре не чувствуется волшeбства, той атмосферы, что сразу цепляла в Gothic и была частично растеряна в Risen. Получается какой-то Fallout с джетпаками. Честно говоря, трудно понять на этом этапе, как топоры, пусть заточённые и заговорённые, смогут что-то противопоставить современному вооружению. Конечно, аудитория Piranha Bytes, к которой я причисляю и себя, оценит авторские жанровые эксперименты, но всё же: как авторы вообще пришли к такой концепции? И вот ещё что: ELEX — это акроним Eclectic, Lavish, Exhilarating, Xenial (Эклектичный, Щедрый, Бодрящий, Великий). Какого, простите, Шеогората? Хотя что ни говори, «Пираньи» молодцы: их стебут, а они крепчают. Такие дела.

Share this post


Link to post

чувствую что будет шляпа в духе райзен 2, которую так и не прошёл, не выдержал унылых, тупых пафосных диалогов

Share this post


Link to post

Я не уверен, что лучше - 100к строк скучного чтения или 50к таких же скучных озвученных реплик или чего там. У них с сюжетом со 2 ризена пошла какая-то лажа пиратская. Хотя может мне просто сеттинг не зашел, вот и ругаю текста за скучность...Во всяком случае..."Понимаю"

Share this post


Link to post

Мало того, что концепция весьма спорная и чувствуется попытка угодить всем(как впрочем во всех играх пираний после Готики 3) , так ещё и сами они делают ляпы в придуманной на скорую руку истории. Если метеорит упал несколько сотен лет назад и разрушил цивилизацию, то почему на разрушенных дорогах остаются полосы разметки? Или это один из секретов игры и существует ещё одна секретная фракция аля "Орден дорожной разметки", который вот уже столько лет после падения метеорита обновляет её на всех уцелевших дорогах.

P.S. "Надеюсь" Пераньи не забудут про пиратов. А то, как-то не в их духе получится.

Edited by Zurb@g@n

Share this post


Link to post

Пираты надоели, тему уже выдоили досуха =) Лучше бы действительно новую Готику сделали..

Share this post


Link to post

"У Piranha Bytes имеются права и на серию Gothic, которыми компания не спешит воспользоваться." - Ничего себе! Похоже я был в анабиозе последние лет 10! Когда они их вернули?

Share this post


Link to post
Guest OTROGO

чувствуется попытка угодить всем(как впрочем во всех играх пираний после Готики 3)

Не замечал такого. Готика 3 была и осталась нишевым продуктом. Ризен первый вообще попытка ремастеринга Г2, и тоже понравился лишь определенному количеству людей. Ризен 2 шляпа конечно, третий пока не играл, все озвучку не дождусь...тогда и пройду.

Лучше бы действительно новую Готику сделали

Вот увидим, каким по качеству получится Elex, тогда можно будет понять - ждать готику или не нужно. Команда новая, что получится - не понятно.

Share this post


Link to post

Если в игре не будет интересного сюжета то это провал

Share this post


Link to post
"У Piranha Bytes имеются права и на серию Gothic, которыми компания не спешит воспользоваться." - Ничего себе! Похоже я был в анабиозе последние лет 10! Когда они их вернули?

Где-то в 2011.

Share this post


Link to post

архаично, бездушно и уныло.

Share this post


Link to post

Бездарная команда разработчиков.

Share this post


Link to post

Обычно графон для меня на последнем месте, но тут он ужасен. И анимация ужасна, людям, что палки в задницы позасовывали или это цивилизация буратин?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×