Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Forza Horizon 3 (Xbox One / PC)

Рекомендованные сообщения

С аркадными гонками в последнее время ситуация обстоит до того скверно, что целое поколение игроков может вообще не помнить, что однажды рынок был переполнен играми этого прекрасного «легкого» жанра. Когда вам не надо думать о ворохе каких-то параметров, рассчитывать идеальный угол наклона антикрыльев и пытаться уменьшить вес болида для того, чтобы вписаться в необходимый лимит. Иногда хочется просто кликнуть по ярлыку, опционально посмотреть на логотипы компаний, тыкнуть «В бой!» и растаять в кресле на скорости под триста.

banner_st-rv_forzahorizon3_pcxo.jpg

Я не зря сделал ставку именно на ПК. Родная для многих из нас платформа больше всех страдала от отсутствия качественных гоночных игр. Причин тому много: чем дальше, тем хуже шли дела у привычных для ПК разработчиков (Codemasters, Bugbear, Eden Games), а единственная более-менее приличная мультиплатформенная серия Need for Speed за последние десять лет успела превратиться из умеренной аркады в неприличную, неудачно позаигрывать с любителями симуляторов и в итоге скатиться до серии, которой никто не ставит выше 7/10 уже просто по инерции. А вот большие игроки родом с консольного рынка — совершенно другой разговор! Покупатели консолей всегда ищут на полках игры конкретных жанров, одним из которых как раз и являются бессмертные «гоночки». У PlayStation это постепенно превращающаяся в гоночное порно серия Gran Turismo и, например, неплохой, но провально стартовавший DriveClub. А вот у Microsoft при всех ее проблемах в последние годы есть Forza — монументальная серия, которая по совокупности параметров давно опередила ту же GT и, самое главное, ни разу не дала повода усомниться в своем качестве.

И, как водится в хороших сказках, есть у Forza младший брат, в которого изначально никто не верил. Фокус на самую массовую аудиторию — штука опасная, но уж если лучшие люди в индустрии не смогут покорить ее сердца, то кто еще? И Playground Games попала в самую десятку: уже первый Horizon получился практически идеальным, а сиквел успешно закрепил ее успех, заодно удачно перенеся серию на Xbox One. И вот спустя дежурные пару лет вышла третья часть, которая вновь расширила географию платформ, добавив к стройным консольным рядам многострадальный ПК. Правда, любовь с самой демократичной платформой у корпорации Microsoft случилась поздновато: адаптировать заточенные под консоль технологии пока что не вышло ни у одной из ее студий. Неполного года для столь масштабной перестройки откровенно мало. И Forza Horizon 3, как вы уже поняли, тоже не избежала печальной участи.

45_th.jpg

Привет, курочка!

Впрочем, не будем о грустном, тем более что на Xbox One никаких проблем не наблюдается, и игра сходу поражает своим качеством. Увеличившийся вдвое размер карты, уютно расположившейся на юго-востоке австралийского континента, обещает практически бесконечные часы геймплея, а насыщенность мира Horizon 3 сбивает с толку, нагружая мозг каким-то невероятным количеством лезущих буквально отовсюду цифр. Достаточно сказать, что после любой гонки вам не просто подсчитывают очки опыта, которые приближают вас к очередному уровню развития. Нет, это слишком просто: вместо этого вам на суд представляют целых три (!) экрана с очками. На первом подсчитывают деньги (на них покупаются и улучшаются машины), на втором — опыт и, наконец, на третьем выдается «награда за поклонников». Последняя, собственно, и двигает вперед местное подобие сюжета. По достижении заданных размеров наград вам открывается доступ к новым «фестивалям» (то бишь районам), к новым уровням тех же фестивалей (то бишь к наборам новых заездов) и к различным спецсобытиям вроде показательных заездов, где вы сталкиваетесь в неравных боях с вертолетами, поездами и даже самой природой.

Чтобы совсем добить ваш закипающий мозг, игра на каждом шагу выдает вам еще и очки стиля. Как круто вы стартовали, насколько «чисто» прошли круг в целом и какой-нибудь поворот в частности, близко ли вы разминулись с трафиком (в Австралии левостороннее движение, что поначалу сбивает с толку) и все такое. Все эти баллы тщательно считаются и трансформируются в «медали», которые можно потратить в «лавке бонусов». Ну а там все довольно стандартно: три закладки и призы в виде процентов, денег и гаджетов. Пример последних — дрон, которым можно облететь небольшую часть территории и таким образом «пометить» на глобальной карте найденные сокровища, срезки и т.п. Прибавляем сюда периодически подбрасываемые призы из рулетки и получаем нескончаемый поток поощрений, который успешно справляется с привычной для гоночных игр «пустотой» за пределами заездов.

25_th.jpg

Хороший старт очень важен. Без него на высоких уровнях сложности победить практически невозможно.

Все остальное время вы передвигаетесь по гигантской карте и участвуете почти в любых (за редкими карьерными исключениями) активностях на выбор. Одним из главных плюсов игры является высочайший уровень местечковой демократии: вы вольны делать практически все, что захотите, смело игнорируя неинтересные вам задания. Скажем, можно большую часть игры пройти на единственной машине — никто и слова вам не скажет! Можно пропускать суррогатный дрифт, засечки скорости или поиск раритетов, сосредоточившись непосредственно на гонках, наслаждаясь практически идеальной аркадной «физикой».

За три игры товарищи из Playground Games отточили процесс практически до идеала. Найти на рынке более качественный в плане соотношения аркадности с реализмом проект невозможно. Дебютировавшие в серии кроссоверы вы точно не спутаете со схожими по характеристикам седанами того же класса, уж не говоря о каких-нибудь маслкарах или об автомобилях «золотой» эпохи. При этом вы практически любую машину можете «дотянуть» до нескольких ближайших классов нажатием пары кнопок, что позволит вам не расставаться с легендарными Ferrari 70-х или любой другой любимой маркой. Среди представленных машин традиционно выделяются мощнейшие спортивные варианты вроде Lamborghini или Koenigsegg классов S1+. На уровнях сложности выше среднего более-менее сносно управлять ими можно только рулем с качественными педалями, ибо чувствительности «курков» геймпада уже не хватает. Даже для простого удержания такого монстра на прямой дороге требуются значительные усилия, а небольшая кочка на скорости 300+ совершенно точно приведет к печальным последствиям.

27_th.jpg

Horizon 3 буквально пропитана статистикой на любой вкус, доступной из меню.

К слову, с препятствиями у Horizon 3 наблюдаются определенные проблемы. Возможность срезать путь разработчики заявляли одной из «фишек» игры, но если вдруг вы задумали обмануть противника (это особенно актуально во время коротких дуэлей в пустынной местности), будьте внимательны. Внешне безопасные заросли высокой травы могут таить в себе опасность в виде деревьев, которые издалека легко спутать с кустарниками. Последние, как вы понимаете, можно преодолеть без проблем, а вот деревья останавливают машину с невозмутимостью бетонной стены. К сожалению, эта проблема распространяется и на столбы, и на заборы, причем тут уже начинается настоящая лотерея. Короче, срезайте с умом.

Шикарная «физика» не воспринималась бы настолько круто без еще одной фирменной особенности серии — в очередной раз улучшенных драйватаров. Игра сканирует список ваших друзей, ищет среди них обладателей Horizon 3 и на основе их стилей вождения формирует соперников в очередной гонке, не забывая давать знакомые вам ники. При этом вы вольны регулировать и привычный уровень сложности, при необходимости отключая помощников и ограничивая резвость оппонентов. А уж если вы рискнете попробовать дебютировавший в серии кооператив (до четырех человек), то аутентичность заездов будет стремиться к идеалу: реальные гонщики перемешиваются с поразительно умными драйватарами, и тут уж адреналин взыграет даже у самых равнодушных к гонкам товарищей.

36_th.jpg

Подобные зрелищные моменты редки, но поставлены показательные заезды на твердую пятерку.

Разумеется, игра серии Forza не могла обойтись без сотен доступных автомобилей, и их вновь можно раскрашивать и улучшать, как вашей душе угодно. По сравнению со второй частью в игре появились маслкары и багги, но использовать их в обычных заездах по понятным причинам нельзя — дело ограничивается уникальными и в большинстве случаев одноразовыми трассами. Никуда не исчез и аукцион, который был здорово переработан и наконец-то стал более-менее удобным и наглядным. Рыскаем по карте в поисках редких машин, восстанавливаем легенду, навешиваем на нее какие-нибудь модные спойлеры (все запчасти имеют реальные названия), смело орудуем баллончиком — вуаля, можно пробовать выручить за свою работу сотню-другую тысяч виртуальных кредитов. Тем более что для самых талантливых парней тут выделен отдельный «элитный» раздел дизайнов, чтобы они, не дай бог, не затерялись среди простых смертных.

На этом интерактивные возможности Forza Horizon 3 не заканчиваются. Помимо обычного тюнинга автомобилей вы можете изменять правила и условия абсолютно любого заезда, таким образом создавая собственные вариации уже существующих соревнований и чемпионатов. Менять конфигурацию трасс вам, конечно, не дадут, а вот все остальное с легкостью поддается настройке. При этом все созданные таким образом этапы становятся доступными из меню и для друзей, и, скорее всего, для «друзей друзей». По крайней мере, в моем «Центре сообщений» регулярно появлялись приглашения от неизвестных мне людей попробовать свежий заезд.

29_th.jpg

Тюнинг — самая необязательная часть Forza Horizon 3, но любители покрутить нужные гайки точно будут довольны.

Но, опять же, демократичность игры позволяет отказаться от всего этого в пользу одиночного прохождения без лишних прикрас. При желании вы можете даже карту не открывать, изредка наведываясь на базу за новыми автомобилями: вездесущий ИИ, озвученный красивым женским голосом, поможет вам перейти к следующему заезду, найти ближайший бонус или подходящую сетевую сессию автоматически — достаточно выбрать нужный пункт в интерактивном меню. Более того, по многочисленным заявкам с третьего раза разработчики таки позволили нам выбирать собственную фоновую музыку, формируя таким образом не похожую ни на что радиостанцию. Впрочем, в игре и так есть аж восемь наборов музыки на любой вкус от Chvrches и Krakota до Beastie Boys и Чайковского. Все это сопровождает в меру активный и — хвала богам — отключаемый диджей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В целом, у Playground Games получилась очень качественная аркада, широкие возможности которой сильно превосходят потребности большинства игроков. И, предвидя это, разработчики позволили вам стать королем бала и делать именно то, что вам нравится. Например, выбрать любую машину и принять участие в любом заезде, полностью игнорируя неприятные для кого-то этапы, режимы и типы автомобилей. При этом Forza Horizon 3 не растеряла гибкости в плане сложности геймплея, подстраиваясь под возможности практически любого игрока.

23_th.jpg

Угрожающая надпись «Внимание: мало видеопамяти» висит на экране практически постоянно. А ведь еще три года назад двух гигабайт хватало всем!

К сожалению, PC-версия опять страдает большим количеством технических проблем, и рекомендовать ее к приобретению в текущем состоянии вряд ли возможно. Официальный форум, как обычно, трещит по швам от людей, заплативших кучу денег за «ранний» доступ и получивших незапускающуюся по разным причинам игру, отсутствие VIP-бонусов, невероятные проблемы с поддержкой разных моделей рулей (и это в гоночной игре!) и чудовищные системные требования. Достаточно сказать, что максимальное качество графики на данный момент тянут исключительно карты от NVIDIA последнего поколения. Да-да, те самые, с 6+ гигабайтами набортной памяти. При этом SLI и Crossfire до сих пор не поддерживаются на уровне платформы, а остальные игроки будут вынуждены уменьшать качество изображения вплоть до минимального уровня — запросы к частоте процессора у портов с Xbox One по-прежнему очень высоки. В общем, держитесь, товарищи.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка XONE9,5.

Итоговая оценка PC7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После первых двух частей в успехе третьей можно было и не сомневаться. Как обычно всё отлично. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта плашка во время гонок висит и не отключается? Реально? Дегенераты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz с нами. Пасхалка для фанатов, прям. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот интересно им самим-то не стыдно под такими ценниками игру в таком качестве выставлять. Или они специально троллят типа смотрите как на ПК всё плохо, надо коробокс брать, ребят :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Bkmz с нами. Пасхалка для фанатов, прям. :D

Я не понял, это как-то связано с тем, что автор выбрал "Курочку" в качестве обращения к себе в игре?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как вам, а по мне THE CREW или need for speed the run намного интересней. Да, выбор авто небольшой, но играется на одном дыхании. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю как вам, а по мне THE CREW или need for speed the run намного интересней. Да, выбор авто небольшой, но играется на одном дыхании. :P

На вкус и цвет все фломастеры разные. Лично мне в The Crew не очень нравится управление, какое-то оно топорное. В NFS The Run играл совсем немного, но отличий от других частей так и не заметил (т.е. ни в лучшую, ни в худшую сторону). Понятное дело что все мы помним и любим Most Wanted 2005 года, поэтому критично относимся ко всем новым играм серии NFS, но EA даже не стараются в новых играх как-то приблизиться по геймплею к старым частям. Мнение сугубо личное, но после игр серии Horizon и не хочется играть ни в какие другие гонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра вышла шикарная, даже не сомневался. Продолжаю верить в голубую мечту о том, что она выйдет в стиме :) Пусть даже без уменьшения ценика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из редких игр где 30 и 60 разница заметна не так сильно. В 30 играется приятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра вышла шикарная, даже не сомневался. Продолжаю верить в голубую мечту о том, что она выйдет в стиме :) Пусть даже без уменьшения ценика.

Quantum Break же выйдет в стиме, значит и форза заглянет через пол годика, как раз баги пофиксят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Достаточно сказать, что максимальное качество графики на данный момент тянут исключительно карты от NVIDIA последнего поколения. Да-да, те самые, с 6+ гигабайтами набортной памяти.

НЕТ

запросы к частоте процессора у портов с Xbox One по-прежнему очень высоки.

НЕТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Нуу.... Так любой человек про любую игру сможет сказать, опираясь на то, что там лично для него приемлемо и адекватно.  А я вот смотрю на другие игры, не важно, с аппаратым люменом или без, и вижу, что здесь сильно хуже. А ещё я смотрю, на что здесь надо идти чтобы получить 60 fps c максимальными настройками на топовой карте, и снова сравниваю с другими играми на UE5. Вот с чего мой вывод о плохой оптимизации, а не с таких субъективных моментов, как "приемлемо и адекватно для меня" Понятно, что вина рукожопых разрабов, но и вина движка есть в том, что похожие ситуации довольно часто, а это значит, что большинству разрабов не хватает умения, хорошо справляться с UE5. Это как c "горящими" 4090. Горели они по вине рукожопых пользователей, но часть вины за ситуацию лежала и на нвидии, что она не уделила должного внимания потенциальной проблеме конструктивных особенностей и не до конца воткнутых коннекторов. Я не слышал о случаях оплавления до 40 линейки.  У разрабов- неумёх, всё более-менее получалось прошлыми движками, но с  UE5 получается вот так. вот. 
    • … и все прочие телодвижения не всех устраивают. Сходи туда… Сделай это… Ещё один лаунчер… Я уж молчу про принципы, у каждого они свои. Игра действительно до сих пор имеет некую популярность. Но всегда есть и будут более актуальные проекты, кои остаются без локи.
    • Ну, коли редко, но видели, занчит бывают ситуации. Не будем гадать. Пусть сам скажет, если он вообще об этом толковал. А зачем ссылаться на более познюю публикацию? Ссылаться нужно на первую публикацию, а не на вторую-третью. Нинтендо просто еще не видела этого контента. Иначе сразу же запретила бы его везде и всюду. 
    •  Так я защищаю конкретно эту игру потому что я в нее играл в приемлемом для меня и адекватным для моей видюхи разрешении, поддерживаемой моим тв частотой кадров, на максимальном уровне картинки(не путать с максимальными псевдо настройками которые не способствуют улучшению картинки игры, а втолько в холостую жрут фпс) а вот например чтобы поиграть в борду4  мне скорее всего придется сильно снижать настройки реально меняющие картинку игры в худшую сторону чтобы добиться хорошей производительности на своей карточке.  Да, все верно, но опять же причем тут движок если это разрабы сами приняли решение как и на чем делать игру, они выбрали Анрил5 если ты считаешь что они не справились и ига плохо оптимизирована то по моему мнению винить нужно опять же разрабов.
    • На длс к 2 биошоку - Миневра Ден, озвучки не существует?
    • Так раз ты говоришь, что оптимизация норм, то получается, что ты один из тех, кто “защищает”   Я то как раз и говорю — мусор в плане оптимизации. Хелл ведь удалось отлично оптимизировать с учётом UE5.   А касаемо движка…  Даже если б Кронос был хорошо оптимизирован, давай сравним картину с теми же DS и Калисто, в них обоих есть трассировка и можно спокойно играть в нативе в 100fps, а по картинке они сильно интереснее.  Первая на фростбайт, а вторая на модифицированном UE4.  Вот причина по которой не любят UE5.  Даже средней рокожопости разрабы, с этим движком несовместимы, и получаются плохо оптимизированные игры, с графоном, в котором нету ничего настолько особенного, чтобы без негатива относиться к такой производительности.  Всего пара игр где я понимаю, куда ушли ресурсы — Вуконг с трасс пути и Хеллблейд, в котором действительно грамотно применены технологии UE5. 
    • Качаешь из зелёного магазина игру со всеми длс, ставишь онлайн фикс и спокойно играешь на официальных серверах с вагоном народа. Игра до сих пор пользуется приличным спросом, так что зря это он 
    • Да не, @DeeMan  скорее об актуальности по году выхода или количеству игроков и доступности проекта в регионе. А так да, там куча болтовни по ходу езды — читать параллельно не реально.
    • Ерунду не пиши. В игре огромное количество диалогов, в том числе интересных рассказов про автомобили и т.д., а читать их на скорости в +200 км/ч ещё то удовольствие. Так что ребятам огромный респект. Лично я эту озвучку очень ждал. 
      Кстати по многочисленным просьбам игроков РУ озвучку сами разрабы хотели официально сделать, но из-за событий на Украине в итоге отменили.  
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×