Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Call of Duty: Black Ops 3 и подповерхностное рассеивание

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством.

banner_st-column_sergeant_callofdutyblac

К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода.

Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное:

1.jpg

Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое.

Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка.

Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК...

2.jpg

Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать.

Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность.

Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг.

Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков.

KYDP180Qe18.jpg

Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта.

Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD?

В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей, очень прошу и жду статью про версию для 7-го поколения. Как ВЫ погрузились в очередной "шедевр" игростроя для консолей 7-го поколения. ;)

Я не мазохист, но версия для PS3 у меня есть! Правда, саму PS3 мне доставать уже лень.

С интересом почитал различные мнения о собственной технической состоятельности :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вы с каким разрешением играете и на каких настройки графики? Опять же я тестировал игру на 2560х1080 при максимальных настройках графики, до выхода обновлении к игре. Сейчас скорее всего ситуация иная с потреблением памяти.

Ну у меня тоже все на ультре при разрешении 1920*1080, видеопамять да всю забивает, а вот ОЗУ практически не трогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто вот для размышления. Ты говоришь что автор "говно тупое" не знающее как работать с ПК и т.п. забывая, чей это портал;)

Я такого не говорил, но и назвать его человеком, блестяще разбирающимся в теме, тоже, увы, не могу. Может, когда-то так и было, а потом он прикупил приставку...ну и понеслась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а потом он прикупил приставку...ну и

Увидел то, что не видят ПКшники. На сколько тысяч порядков лучше и грамотнее все реализовано на Консолях, и с каким говном приходится мирится на ПК. Те кто видели лишь одну сторону ни когда не смогут понят как это жить по человечески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Увидел то, что не видят ПКшники. На сколько тысяч порядков лучше и грамотнее все реализовано на Консолях, и с каким говном приходится мирится на ПК. Те кто видели лишь одну сторону ни когда не смогут понят как это жить по человечески.

Угу. Жрать говно за 4к, не уметь в оптимизацию и вообще быть клешнерукими крабами по жизни... Да, это сильно, как же мы, пкшники, без этого жить то будем?

Очень порадовала статья. В итоге, что мы знаем: Консольщики сожрали конвейерное говно, и рады этому. Тот-же StarWars:Battlefront имеет низкие оценки среди игроков, и опять-же - где больше всего говноедов? Правильно - на консолях. Ибо только они такое дерьмо рады сожрать за ту сумму, что впихивает им EA. Молодцы, что еще сказать. А я то удивлялся, откуда столько продаж у COD-а, а это консольщики, оказывается едой запаслись)) trololo.png

Я бы лучше заплатил на 2К больше, чем угробил бы полдня на настройки и сопутствующие пкшные проблемы.

Действительно. Жить с атрофированным мозгом, ой как не просто. Вот и приходится консольку брать, там же все удобства для таких redlol.gif

И да, будьте добры - больше вбросов в эту тему!

Я тоже хочу научится настраивать игры по полдня, и мучаться с пука проблемами. pandaredlol.gif

Изменено пользователем FOXinBOX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Угу. Жрать говно за 4к, не уметь в оптимизацию и вообще быть клешнерукими крабами по жизни... Да, это сильно, как же мы, пкшники, без этого жить то будем?

Очень порадовала статья. В итоге, что мы знаем: Консольщики сожрали конвейерное говно, и рады этому. Тот-же StarWars:Battlefront имеет низкие оценки среди игроков, и опять-же - где больше всего говноедов? Правильно - на консолях. Ибо только они такое дерьмо рады сожрать за ту сумму, что впихивает им EA. Молодцы, что еще сказать. А я то удивлялся, откуда столько продаж у COD-а, а это консольщики, оказывается едой запаслись)) trololo.png

Действительно. Жить с атрофированным мозгом, ой как не просто. Вот и приходится консольку брать, там же все удобства для таких redlol.gif

И да, будьте добры - больше вбросов в эту тему!

Я тоже хочу научится настраивать игры по полдня, и мучаться с пука проблемами. pandaredlol.gif

До свидания.

Я тоже хочу научится

Вам бы русскому языку для начала научиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько лет назад слышал мнение, что консоли - для ленивых и домохозяек. Тогда посчитал это чушью, а вот теперь, почитав здешние комментарии, даже и не знаю...

Bkmz, если на консолях все так идеально, как ты говоришь, на них должны играть 90% населения земного шара. Но этого почему-то не происходит. Из-за чего такая несправедливость?

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Характерно, что вбросы почти всё время идут от консолоты, а цари просто снисходительно пишут опровержения. Ну и сей факт как бы намекает, что у приставочников просто подгорает от мысли, что ПК выигрывает по всем параметрам.

Всё это напоминает мне подобную ситуацию...

1316113ffffe1c43892f540df3593846.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Несколько лет назад слышал мнение, что консоли - для ленивых и домохозяек.

Консоли для тех, кто работает и не хочет после тяжелого дня еще заморачиваться со всякой неуместной чушью.

Bkmz, если на консолях все так идеально, как ты говоришь, на них должны играть 90% населения земного шара.

Порядка 80% и играют на консолях, достаточно посмотреть на цифры продаж.

Но этого почему-то не происходит. Из-за чего такая несправедливость?

Происходит. На ПК сидит 99% любителей сетевого дрочева начиная с ВоВ и КС и заканчивая Веселым фермером. Во всех остальных направлениях ПК мало кто выбирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Консоли для тех, кто работает и не хочет после тяжелого дня еще заморачиваться со всякой неуместной чушью.

Т.е. для ленивых.

Порядка 80% и играют на консолях, достаточно посмотреть на цифры продаж.

Не стоит так слепо верить этим цифрам, ведь статистика - 3-я ложь мира.

На ПК сидит 99% любителей сетевого дрочева начиная с ВоВ и КС и заканчивая Веселым фермером. Во всех остальных направлениях ПК мало кто выбирает.

Киберспорт. Дальше объяснять надо? А веселый фермер и зумы - для офисного планктона и прочих казуалов, которые потом покупают консоли, так как там мозг почти не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятно, что большинство здравомыслющих форумчан, что изредка тут писали ранее, года два назад, больше на портале не появляются.

Спецолимпиада тут в комментах - это что-то с чем-то. Того же Илью можно весь вечер искрометно макать головой в дерьмо за его писанину (он же жирнющий, как не знай что), однако вместо этого все почему-то ведутся и самоовнятся. Даж читать неинтересно. Одни подгорелые пуканы и ни капли интеллекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
которые потом покупают ПК, так как там мозг почти не требуется.

Согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.е. для ленивых.

Открою тебе тайну. Но только у конченного туниядца, который лишь отсиживает часы на работе, будут силы и желания приходя домой еще и с ПК драться за право адекватно поиграть в игру.

Не стоит так слепо верить этим цифрам, ведь статистика - 3-я ложь мира.

Ну вам конечно проще жить в вымышленном мире теша себя всякими оправданиями;)

Киберспорт.

Дальше объяснять надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если второе видео - это киберспорт, то вы сейчас, ребятки, увидели уровень дна.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Открою тебе тайну. Но только у конченного туниядца, который лишь отсиживает часы на работе, будут силы и желания приходя домой еще и с ПК драться за право адекватно поиграть в игру.

Открою, в свою очередь, тайну тебе. У многих остаются силы после работы отбегать 2-3 часа в футбол с друзьями и знакомыми, что там какой-то ПК.

Ну вам конечно проще жить в вымышленном мире теша себя всякими оправданиями;)

Какие оправдания? Это известно еще едва ли не с советских времен, но вы в силу возраста и развития можете не знать. Простительно.

Дальше объяснять надо?

На ПК киберспорт существует с начала 2000-х точно, а может и раньше, а на консолях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • По переводу информации на сайте BURG-BUDET: информация по LIRA несогласована: тут сказали, что поправили   но следующий экран явно не согласован с предыдущим. Как будто нет начала предложения тут точка после года есть:   а тут уже нет:   тут не оформлено предложение (нужны двоеточие и точки с запятой для разделения?)   не смог никак прочитать про SARIBASH/SALIBASH . вроде он должен вводиться… (надо в англ проверить конечно) по сайту LEONORA-LEADEN/LEAFED/NORALOE тут кажется что базальт это компания а тут выходная мощность кажется уже не к базальту   тут всё предложение странное немного, но особенно “лазерная дальность обнаружения”   существует патуС и универсальная патуС…   полученный на сайте гранатомёт не переведён в гараже (на сайте переведён)  
    • Это вы опять скатываетесь в крайности. Сваливаете все в одну кучу — кино/игры/книги. To The Moon — Нишевый продукт. Понимаете? По буквам, медленно, н-и-ш-е-в-ы-й. Да, жаль что Сержант так и не добавил эту реакцию на форум.
    • Ощущение причастности же, иллюзия того что ты являешься действующим лицом и на что-то влияешь, даже если от твоих выборов ничего не зависит, но играя в моменте ты все равно этого понять не можешь, для этого надо пройти игру 100500 раз перепробовав все варианты, и кстати я никогда так не делаю в подобных играх, я прохожу обычно один раз и больше игру не трогаю, чтобы не испортить все впечатления.   С фоллаутом вообще довольно странно вышло, книги по нему были, и порывшись в инете я даже нашел книгу от 11-го года, возможно и более старые есть, но по какой-то причине это направление не стало популярным у тех кто пишет. Да и среди читающих тоже. (речь именно про книги по фоллауту, так то тема постапокалипсиса изжевана вдоль и поперек задолго до самого фоллаута) Так может ответ почему по популярным играм не выпускают книги как раз в том, что убери геймплей (какой бы никакой он ни был) и людям это уже не зайдет.
    • Facepalm. Facepalm № 2. не изменились, просто некоторые вылезли из бункера и неожиданно узнали, что визуальные новеллы или интерактивные аркады — тоже игры, и оценивают их в рамках своей ниши, а не как условную колду или дьяблу.
    • тогда надо сериал пилить
    • И какой же она тогда игрой станет без какого либо взаимодействия? Что за жанр такой новый? Телепатический какой то? А люди которые в игры на ютубе игры проходят? Они тоже в них играют? А если они скажем так кидают 100рублей стримеру, чтобы тот сделал какое то действие в игре, то они получается играют в игру? Ну они же с ней взаимодействуют, просто через стримера. Получается они в нее играют. Как появился тренд на оказуаливание проектов, где дошло до того что игра сама играет за тебя, пока ты офлайн, так и изменились параметры оценивания игры как игры, к сожалению. Кароче ладно, каждый может считать как хочет, я никого не принуждаю считать как я. Так почему? Вас что зацепил геймплей?  Вы в To The Moon  играли ради геймплея? Вот серьезно да? Ну а почему сериал по Fallout вышел спустя 28 лет после выхода первой игры? Хотя серия всю дорогу была мега популярной, почему по другим популярным играм не выпускают книги и сериалы? Какие то странные вопросы. Участие номинальное. Ладно, если номинальное участие дает такой сильный баф к успешности, для чего тогда вообще нужны эти книги и фильмы? Давайте все перенесем в игру с номинальным участием. Вы преувеличиваете влияние.
    • Вы будете смеяться, но очень может быть что сдуется. Потому что смотреть историю это одно, а участвовать в ней, хоть и очень опосредованно — совсем другое. Элемент сопричастности добавляет интереса. Мульт в такой стилистике, как To The Moon, может оказаться неинтересен сам по себе, без взаимодействия с игроком.
    • Понятно. Есть вопрос по игре. Как я понял, в ней 6 видов оружия. Создал персонажа, у него больше всего родства с ладонью, но я хочу качать клинок. Я могу это сделать или мне будут за квесты давать навыки на ладонь? Просто я выполнил 2 квеста и за каждый мне давали навык на ладонь. Или это привязано к тому, что у тебя больше вкачано на данный момент?
    • Ну ваше утверждение о том что если убрать геймплей из To The Moon то для игроков ничего не изменится, мягко говоря высосано из пальца. Я например в нее играть бы не стал будь она чистой новеллой. Но если предположить что для большинства нужен только текст а все остальное не нужно, тогда весьма странно что например никто не додумался выпустить по этой игре книгу, просто там все описать, и получать бабки на проверенной теме. Вы конечно скажете что мол нынче век ленивцев которые книги читать не любят (но любят читать диалоги в игра ага), но книги по мотивам вселенных различных игр вполне пишут и продают, а значит кто-то их покупает и читает (причем по играм где геймплей являет огромную часть игры, типа какого-нибудь сталкера).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×