Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_smcivilizationbert_pc.jpg

А все-таки хорошо, когда за дело берутся люди, умеющие слушать и, самое главное, внимать. Ребята из Firaxis Games в который раз доказывают, что родом они именно из этого славного племени (если не вспоминать про XCOM... впрочем, давайте не будем о больном). Их последнее «Цивилизованное» творение оказалось пускай и качественным, и интересным, но, к сожалению, не дотягивающим как до уровня «раскачанного» предка под циферкой 5, так и до уровня старца Alpha Centauri. По большей части претензии к оному высказывались насчет изрядно снизившейся реиграбельности и повсеместного ощущения какой-то... пустоты. Впрочем, для игр, выходящих под маркой дядюшки Сида, это перестало быть диковинкой: та же пятая Civilization на старте казалась бедной родственницей по сравнению с четвертой частью и лишь спустя время, с выходом двух весомых дополнений превратилась в писаную красавицу. Нынешний аддон к Civilization: Beyond Earth под красивым названием Rising Tide (дословно переводящимся как «Прилив») призван, судя по всему, запустить цепную реакцию для еще одного подобного превращения.

Глубокий чужой океан

Конечно же, главное нововведение, приносимое дополнением, — возможность приручить морскую стихию. Города отныне можно спокойно строить прямо в океане — предварительно изучив соответствующую технологию. Таким изящным образом вода из давно привычного досадного препятствия вдруг становится вполне себе законной средой для жизни и развития. Хочется даже ехидно заметить, что кое-кто ожидал увидеть над- и подводные города еще в «старых» «Цивилизованных» хитах, но дождался — внезапно! — лишь с выходом дополнения к Beyond Earth. Еще ехидней можно указать на тот факт, что с выходом «Прилива» вода стала играть в несколько раз большую роль, чем тот же космос, про который так любили рассказывать разработчики при создании оригинала. Этому способствуют как обилие ресурсов в закромах инопланетного Посейдона, так и новые виды пришельцев, ставших гораздо сильнее (впрочем, это касается не только водных форм «чужой» жизни, эволюция дошла и до самых что ни на есть наземных).

Разумеется, не все так просто: надводные колонии подчиняются иным правилам развития и неспособны расширять свою сферу влияния за счет очков культуры. Зато их можно спокойно отправить дрейфовать поближе к более рыбным (во всех смыслах) местам, выставив оборону из уймы новых видов войск; к слову, можно не только развивать те по трем давно знакомым условным линиям (Гармония, Праведность, Превосходство), но и попытать счастья в смежных областях.

risingtide_15_th.jpg

Знакомьтесь, это Дрюня... В смысле, Большой Инопланетный Коралл. А рядом вот, улитки ползают. Милахи.

Подверглись изменениям и так называемые экспедиции — отныне ваш разведчик способен откопать не только очки науки или сотый целехонький гелиосборник, но и какой-нибудь ценный артефакт, который, в свою очередь, можно расковырять в лаборатории и получить... к примеру, пресловутые очки науки. Или же, если потерпеть и собрать коллекцию из трех артефактов, удастся обрести бонус разной степени полезности, зато на постоянной основе.

Система дипломатии подверглась тотальной переработке, став куда интереснее. Наконец-то появилось такое понятие, как репутация (но это справедливо сугубо для игры с искусственным интеллектом). Любые ваши достижения, будь то количество войск, успехи в создании планетарных чудес или занимаемая вашим государством территория, прямо влияют на отношение к вам оппонентов — станут ли они трепетать в страхе перед вами, безо всяких колебаний идя на грабительские уступки, или будут относится к вам с уважением, воздавая почести.

Кстати, фишка с характерными чертами правителей, которая в новой части Civilization то ли вообще оказалась срезана под корень, то ли просто значительно померкла, на сей раз вновь обретает плоть и кровь. Дело в том, что у каждого правителя есть так называемый Дипломатический капитал, который по ходу игры можно тратить на прокачку собственных умений. И в какой-то момент из заурядного набора анимированных портретов лидеры превращаются в почти что личностей: кто-то из них становится умелым торговцем, кто-то — смелым полководцем, ну а кто-то начинает стремительно познавать обновленную и похорошевшую паутину технологий. Забавный факт: ваши оппоненты вместо назойливых предложений об открытых страницах теперь очень любят комментировать происходящее в игре короткими фразочками, что положительно сказывается на атмосфере.

Не обошлось и без количественных нововведений: про новые войска и пришельцев выше уже упоминалось, а заодно разработчики добавили 4 новые фракции (Альф-Аллах, соединившую в себе Северную Африку и Ближний Восток; Североморский Альянс, приютивший у себя Англию и Скандинавию; Чонсу, она же Корея; и ИНТЕГР в лице всем известной старушки Германии), 2 новых типа инопланетного ландшафта, новые ролики, арты, музыку и прочую приятную мелочь.

risingtide_11_th.jpg

Rising Tide уже с Главного меню задает правильный тон — тут все глубже, интереснее, живее.

А вот что до сих пор отсутствует, так это та самая бесконечная реиграбельность, которой славилась вся серия Civilization. Нет, безусловно, с приходом свежего наполнения и перелопаченной механики играть новые партии в Beyond Earth: Rising Tide захочется гораздо чаще, но до уровня той же пятой, к сожалению, авторы пока не дотянули.

То, что инопланетный мир стал многограннее и живее, не может не радовать, поскольку личная претензия автора к оригиналу как раз и заключалась в излишней заштампованности оного; но субъективно все равно хочется чего-то... большего.

Вдобавок возводить Чудеса Света по-прежнему скучно: ощущения того, будто ты с трудом создал нечто великое и грандиозное, как не было, так и нет, увы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну а если сложить все вместе и убрать незначительные придирки — имеем практически образцовое дополнение, сильно продвинувшее оригинал в нужном направлении. Становится интересно, какую сторону для углубления выберут разработчики в следующий раз. Может быть, таки космос, который на данный момент остается многообещающим, но куцым довеском к основному геймплею? Или те самые подводные города? Поживем — увидим. Напоследок мне лишь хочется воскликнуть вслед за придирчивым критиком из известного мультфильма «Рататуй»: «Удивите меня!» Один раз вам это уже удалось.

Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за рецензию.

После прочтения захотелось рубнуть в CIV5 . Придется ждать еще пару патчей пока доведут до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну хоть не про Silent Hill - это уже хорошо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну хоть не про Silent Hill - это уже хорошо....

Диву даюсь, насколько ж нужно быть обиженным по жизни, чтоб до сих пор не успокоиться. Болит, видимо, ещё. Сочувствую. :) Изливайте вашу безумно важную для всех критику и желчь дальше. Видимо, это все, что вы в жизни умеете. Сочувствую вдвойне. :)

Фристайл, взаимное спасибо. На самом деле, патчи-то вряд ли что поправят. А следующего дополнения опять ждать долго придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диву даюсь, насколько ж нужно быть обиженным по жизни, чтоб до сих пор не успокоиться. Болит, видимо, ещё. Сочувствую.

Да ладно, Джеймс, не обращай на них внимания, усё путём. Благодаря твоим рецензиям, я сейчас перепрохожу Silent Hill 2, и планирую дальше перепройти все доступные для меня части этой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как можно научится играть в эту игру?я просто не играл даже в цивилизацию,глянул геймплей я ваще не понял что тут нужно делать)тут есть ваще сюжетка там концовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно, Джеймс, не обращай на них внимания, усё путём. Благодаря твоим рецензиям, я сейчас перепрохожу Silent Hill 2, и планирую дальше перепройти все доступные для меня части этой игры.

Спасибо на добром слове, бро. Рад, что мои труды оказывают подобное влияние. :drinks:

Для меня просто удивительно. Такое бы рвение - да на благое дело - и эх!.. А оно все только бегает и гадит. Как самому не противно...

Ладно, пущай дитя балуется.

а как можно научится играть в эту игру?я просто не играл даже в цивилизацию,глянул геймплей я ваще не понял что тут нужно делать)тут есть ваще сюжетка там концовка?

Как тебе сказать... Определенный сюжет там есть, но он не жестко прописан. Есть завязка, есть несколько концовок, но ты сам выбираешь жизненный путь своей цивиллизации в случайно сгенерированном мире. Смотреть на геймплей тут бесполезно, надо играть лично. В идеале - пройти обучение, а там уже затянет так, что за уши не оторвешь. Плюс, Цивилка - из тех игр, в которых каждый раз открываешь что-то новое, в каждой новой партии. Я вон, в Пятую часть играю до сих пор, и все равно каждый раз нахожу то, что прежде не замечал или то, о чем не знал. Как грит Серж, вечная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лан спасиб,надо попробовать.мозгами пошевелить)а то кругом одно кинцо pres x)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" ваши оппоненты вместо назойливых предложений об открытых страницах". Это не оппоненты, это браузеры какие-то) Может всё-же "границах"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диву даюсь, насколько ж нужно быть обиженным по жизни, чтоб до сих пор не успокоиться. Болит, видимо, ещё. Сочувствую. :) Изливайте вашу безумно важную для всех критику и желчь дальше. Видимо, это все, что вы в жизни умеете. Сочувствую вдвойне. :)

Сочуствие можете себе оставить. На самом деле меня забавляет бурная реакция.

А, ха-ха, прикриытие смайликами пошло, как мне в теме про кармагеддон с вашей стороны упоминалось. Это уже проходили.

Птетензия уже не как к автору, а как к человеку кидающему какашки в своих читателей. Статьи по прежнему не читаю, но наблюдаю за сёром под статьями (забавно).

Ну буду всё равно надеятся, что автору хватит ума, ну или скажем какшки что ли закончаться, не оскорблять своих читателей, а принимать их мнение.

И в первые я удостоил этого ..., а ладно, не будем, прочитать его ответ на мой комментарий.

Короче, как перестанет на посты лить желчь и оскорблять участников, мои посты пропадут. Уважайте мнения других, если они вам и не нравятся - это ваша работа на сайте.

Поповоду статей мне всё равно, как говориться, попробуй сделать лучше, и я не смогу. Но своё мнение я имею право выразить. УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ и о чудо уважать будут вас....

Если будет после этого поста опять ответ, то до автора наверно что-то не доходит. ОСТАВТЕ ПОСТ БЕЗ ОТВЕТА. Читать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сочуствие можете себе оставить. На самом деле меня забавляет бурная реакция.

А, ха-ха, прикриытие смайликами пошло, как мне в теме про кармагеддон с вашей стороны упоминалось. Это уже проходили.

Птетензия уже не как к автору, а как к человеку кидающему какашки в своих читателей. Статьи по прежнему не читаю, но наблюдаю за сёром под статьями (забавно).

Ну буду всё равно надеятся, что автору хватит ума, ну или скажем какшки что ли закончаться, не оскорблять своих читателей, а принимать их мнение.

И в первые я удостоил этого ..., а ладно, не будем, прочитать его ответ на мой комментарий.

Короче, как перестанет на посты лить желчь и оскорблять участников, мои посты пропадут. Уважайте мнения других, если они вам и не нравятся - это ваша работа на сайте.

Поповоду статей мне всё равно, как говориться, попробуй сделать лучше, и я не смогу. Но своё мнение я имею право выразить. УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ и о чудо уважать будут вас....

Если будет после этого поста опять ответ, то до автора наверно что-то не доходит. ОСТАВТЕ ПОСТ БЕЗ ОТВЕТА. Читать не буду.

Дорогой друг! Пишите грамотно, пожалуйста! А то Ваша мысль не доходит до читателей форума. Автор статьи - грамотный человек. И, хотя бы за это, его приятно читать. Когда не можешь грамотно излагать свои мысли, любой текст теряет свой смысл и превращается в "сер".

Давайте будем говорить поменьше о какашках и о говне, в целом, а больше обсуждать предмет статьи, а не личные взаимоотношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а если сложить все вместе и убрать незначительные придирки — имеем практически образцовое дополнение, сильно продвинувшее оригинал в нужном направлении. Становится интересно, какую сторону для углубления выберут разработчики в следующий раз. Может быть, таки космос, который на данный момент остается многообещающим, но куцым довеском к основному геймплею? Или те самые подводные города? Поживем — увидим. Напоследок мне лишь хочется воскликнуть вслед за придирчивым критиком из известного мультфильма «Рататуй»: «Удивите меня!» Один раз вам это уже удалось.
Итоговая оценка — 9,0.

А это нормальная практика для игр этой серии. в циву 4 и 5 без ДЛС тоже без слез играть не возможно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... автору хватит ума, ну или скажем какшки что ли закончаться, не оскорблять своих читателей, а принимать их мнение.

Короче, как перестанет на посты лить желчь и оскорблять участников, мои посты пропадут. Уважайте мнения других, если они вам и не нравятся - это ваша работа на сайте.

О, а чёй то тут петушок какой то раскукарекался? Тебя наверное по жизни сильно обижают, так ты на форумы приходишь "сдачи" давать? Где тут видно, что автор статей кого то оскорбил? Кроме тебя, здесь больше никто не кидает помётом. Плохую травку ты куришь, она плохо влияет на твою пятую точку.

Твоё место на жордочке среди куриц, вот и лети туда и смотри не заблудись больше. И я вангую, что исчезновение твоих постов ты сам себе нароешь, то есть наклюёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rex903, yurimail, спасибо, друзья. Народ все рассудил, как всегда.

Забавный кадр вообще. Говоря об оскорблениях, человек заходит сам в темы моих статей и начинает гадить оффтоп, маскируя его под своё мнение. Только он забывает, что здесь форум, и надо следовать его правилам, а не писать все, что вздумается и где вздумается. Плюс человек почему-то думает до сих пор, что читателям можно писать все, а вот авторы должны все терпеть. Наивный мальчик.

Как я вижу, не я один за заметил, что в последнее время я молчал, и только данный человек приходил и писал типа-ироничные высказывания, имеющие мало общего с темой. И это я оскорбляю, да. Кого, интересно, тишину? Интересно, чем, тишиной? Лол, что сказать.

В общем, пусть человек не обижается, а лечит голову. С ней явные проблемы. На этом все, с таким неадекватом нечего больше обсуждать. :)

О, а чёй то тут петушок какой то раскукарекался? Тебя наверное по жизни сильно обижают, так ты на форумы приходишь "сдачи" давать? Где тут видно, что автор статей кого то оскорбил? Кроме тебя, здесь больше никто не кидает помётом. Плохую травку ты куришь, она плохо влияет на твою пятую точку.

Твоё место на жордочке среди куриц, вот и лети туда и смотри не заблудись больше. И я вангую, что исчезновение твоих постов ты сам себе нароешь, то есть наклюёшь.

Тут все сказано, нечего добавить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Захожу в комментарии, а там доброта и обсуждение статьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • отключаешь инет, в момент когда винда предложит подключить инет — вызывать консоль (shift+f10) , ввести команду, комп уйдет в перезагрузку. После перезагрузки появятся пункты для установки без инета и учетки. — p.s. есть еще пара способов, но пока не проверял.  
    • такое могло быть, в этой игре я вроде сам собирал лок файл, что-то мог пропустить.
    • Мод для автоперевода игры Jianghu Chronicles с китайского на английский язык с помощью Xunity.Autotranslator.  Что переведено: Полностью переведено главное меню. Полностью переведено меню настроек (разумеется), включая 31-страничное руководство в нём! Переведены названия сект и так называемых "лиг" в файлах (я сам не играл в игру, поэтому не знаю, что это такое). Переведены редактор персонажа и создание секты (вместе с переводом карты). Пропущены дополнительные атрибуты, которые можно выбрать, я знаю. Переведены все женские/мужские имена на пиньинь. Тем не менее, это китайская игра, поэтому для имён/фамилий отведено только 2 символа, а для названий сект — 5. Переведено 200+ атрибутов/особенностей/перков (называйте как хотите), их эффекты и дополнительные описания. Переведены все внешние и внутренние техники, их эффекты и дополнительные описания. Переведены все предметы (я думаю, это были предметы, так как файл называется DropItemData) вместе с дополнительной информацией (где купить, местоположение и т.д.). Переведены (в их исходных файлах) имена и титулы фиксированных НИП (например, парня, который ведёт обучение). Переведены названия зданий и, кажется, некоторые их характеристики. Переведены некоторые основные элементы интерфейса (только внутри секты, внешние ещё нет). Склад, просмотр учеников и, наверное, что-то ещё, что я забыл (но не так много). Переведены функции, текст, сообщения, условия и т.д. для некоторых кнопок. Переведены отношения между персонажами, хотя показать что-то вроде "Старшая сестра-наставница" в трёх иероглифах — та ещё головная боль. Переведены некоторые вещи, которые я не совсем понимаю, где используются (типа имён и историй важных людей). Переведено обучение, которое появляется при первом выполнении нового действия, например, при первом нажатии на ученика и т.д. Переведены подсказки на экране загрузки. Переведено вступительное видео. Изменён формат отображения времени. 
      Насколько я знаю, игра использует что-то вроде "1-й год, 1-й месяц эры XX". Я переводил это как "Y1 M1 эры Цзяци". Я не знаю, меняются ли эры или она всего одна, поэтому пока я опускаю часть "эры XX", чтобы было понятнее — "Год 1 Мес 1". Ещё один момент: в игре используются иероглифы для обозначения чисел, то есть "正月一年" — это "Год 1 Месяц 1". Я не знаю, сбрасываются ли годы (возможно, при смене эры?) или идут до бесконечности, пока что я добавил файл с числами от 1 до 100, так что у вас должно быть 1200 ходов, прежде чем что-то пойдёт не так. Как и всегда, я пытался подгонять размеры интерфейса, чтобы всё влезало. По какой-то причине разработчик не разрешает использовать пробелы в именах или названиях школ, поэтому на данный момент у меня нет решения для этой проблемы.
      Это не должно ничего сломать, но будьте осторожны с тем, что вы вводите в поля ввода, на случай, если удаление ограничения что-то сломало (в названиях школ и именах персонажей работает). Все поля ввода, в которых ограничение по количеству символов было меньше 20, были установлены на 20. с помощью Плагина: com.alseyra.jcengmod.dll УСТАНОВКА: 1/ Скачайте zip-архив Jianghu Chronicles Eng Mod v0.2.0.zip: https://drive.google.com/file/d/1fzKcpLch2IMSNJE1Rc5o2vGG6V7eRZH8/view?usp=sharing 2/ Распакуйте zip-архив в папку игры: <ваша библиотека Steam>\common\JianghuChronicles Если вы не знаете, как открыть папку с игрой: вы всегда можете зайти в свою библиотеку Steam, щёлкнуть правой кнопкой мыши по игре и выбрать "Управление" -> "Просмотреть локальные файлы". Это откроет папку <ваша библиотека Steam>\common\JianghuChronicles.
       
      Папка BepInEx и все другие файлы, должны оказаться в той же папке, что и исполняемый файл игры, если игра не лицензионная! Если вы хотите изменить настройки Xunity.Autotranslator, то вам придётся вручную редактировать файл config.ini, потому что мне удалось заставить Xunity.Autotranslator работать, но поскольку в игре не хватает много Unity-библиотек (или они очень старые), интерфейс не открывается (и я оставил конечную точку переводчика пустой в файле, которым делюсь). Англофикатор взят из канала Дискорда: ⁠Amateur Modding Avenue⁠ из раздела: Jianghu Chronicles Кстати глядя на код, мы можем получить официальный английский язык в будущем, так как у них есть функция (которая в настоящее время не работает) для экспорта всех слов под названием «ExportWords», которая проходит по всему их основному объекту «ConfigManager» и пытается (и не может) экспортировать все строковые свойства для всех объектов там, так что давайте надеяться, что они подумали о нас. Файлы англофикатора можно легко  перевести с английского языка на Русский и сделать русификатор! 
    • Кому то нужен ключик для Prelude? Я себе взял, а оказалось мне бесплатно дали)
    • @Redvovik 3 пункт экспериментальный, не у всех работает. Можете не обращать на последнее уведомление, если английский в игре попадается часто, то можете переключить на 2 пункт - там в любом случае более полная локализация.
    • JIANGHU CHRONICLES Метки: Ролевая игра, Боевые искусства, Китайская Культивация, Строительство, Менеджмент, 2.5D. Платформы: PC Разработчик: 一品阁 Издатель: 方块游戏(CubeGame) Дата выпуска в раннем доступе: 1 августа 2024 года. Дата выхода: 5 ноября 2025  года. Отзывы: Недавние обзоры: Смешанные (169), Все обзоры: В основном положительные (1 923) Языки локализации: Китайский. JIANGHU CHRONICLES - это симулятор Клана в стиле Уся(Wuxia), в котором основное внимание уделяется имитации кланов Цзянху и реалистичным сражениям. Создайте свой собственный клан, набирайте учеников, выполняйте миссии. И в конечном итоге сделайте свой Клан непревзойденным, увеличив его мощь и репутацию. Обратите внимание: в настоящее время эта игра поддерживает только китайский язык. В будущем мы постараемся добавить больше языков. Полная версия в настоящее время поддерживает только китайский язык. Мы всё ещё вычитываем и редактируем текст на основном китайском языке. После завершения этой работы мы добавим переводы на другие языки с помощью ИИ-переводчика, включая английский, в следующем месяце — до начала зимней распродажи. Из-за ограниченного бюджета проекта мы пока можем использовать только автоматический перевод, за что приносим извинения. Цена в России в steam: 720 рублей. https://store.steampowered.com/app/1909840/JIANGHU_CHRONICLES/ Канал Дискорда разработчика: https://discord.gg/2F5jYpxTNMWS
    • только сейчас увидел благодаря @Дмитрий Соснов, что ты это писал, если лень удалить один файлик в образе , то во время установки через консоль набрать oobe\bypassnro, бац и все норм без запроса интернета и учеток...  
    • @Фри так, воды налил, ок… ну 20 так 20, тебе конечно виднее
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×