Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уже не интересно.

Я всего лишь хочу сказать, что сравнивать с сюжетом уровня сабжа ее не стоит. Разного полета птицы.

Да тут цирк шапито начинается, я смотрю!

А то, киноценитель в треде. Но не волнуйтесь, это не дс, поэтому разъяснять я ничего никому не буду :D

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

Я с Сержантом даже боюсь разговаривать и вообще дальнейшие беседы вести.

Уже тема пошла до абсурда, переход на личности.

Какие мы все идиоты ПК-шники.

Я бы продолжил, но Лямурчик, я не очень хочу забаненным быть.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я всего лишь хочу сказать, что сравнивать с сюжетом уровня сабжа ее не стоит. Разного полета птицы.

Это не птицы разные, а жанры. Наверное (хижину не помню, такое вот замечательное кино для ценителей на 6 средних баллов :D ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господи, вы, пардон, [censored]

1. Поиграли - высказываемся, хорошая игра или плохая, никто не против.

2. Посмотрели - молчим в тряпочку, ибо не выполнен п.1.

ВСЕ. Какая, *****, свобода слова? Где вас таких одаренных выращивают? Вы говорите об игре. ОБ ИГРЕ. НЕ О КИНО. ОБ ИГРЕ. ИГРАЙТЕ В НЕЕ. ИГРАЙТЕ. НЕ СМОТРИТЕ. ИГРАЙТЕ.

Если вы считаете, что игру (любого, даже самого кинематографичного в мире жанра) можно оценивать на основе видео, значит вы [censored] Игры делают для того, чтобы в них играли. Кино делают для того, чтобы его смотрели. Разницу улавливаем?

...однако, тут диагнозы уже администрация начинает ставить :shok:

На счет пунктов тоже весело, а главное многообещающе на будущее ;)

Эти пункты будут учитываться в правилах форума, интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не птицы разные, а жанры. Наверное (хижину не помню, такое вот замечательное кино для ценителей на 6 средних баллов :D ).

Такое случается. Не переживай :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...однако, тут диагнозы уже администрация начинает ставить :shok:

Читаем дискуссию сначала, да.

Эти пункты будут учитываться в правилах форума, интересно?

Тут принцип, как у пираточек. Скачал репак? Замечательно, вот и молчи об этом в тряпочку. А то мало того, что украл, так еще и петушишься о том, какой ты молодец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Ведь её здесь обсуждают? )))

Уххх, как Сержант всех остудил мгновенно.

Недавно посмотрел UD на YT. Получил массу удовольствия. Даже попкорн и семечки купил). За не имением плойки пришлось смотреть на YT, просто заинтересовала. Что можно сказать? Игра реально круто срежиссирована - это факт, даже не обращая внимания на тупняк ГГ. Это реально КИНО! В котором нам или вам (обладателям консоли) дают поучаствовать. Пусть даже на таком примитивном уровне как QTE. К тому же там классные актёры участвуют. Одна Хэйден "Героиня" чего стоит.

Но лично я бы не стал испытывать свои нервы в этой игре, даже если бы у меня была консоль или бы она вышла на ПК, т.к. слишком стрёмно. Я так думаю, что в такие игры нужно играть ночью, в наушниках для полного погружения в процесс. Последняя игра, которая погрузила меня целиком в себя именно из-за этого - это был Outlast.

И из этого следует всего лишь три факта, которые способствуют к заинтересованности к игре:

1. Вы любите играть в видео игры.

2. Вам нравится жанр.

3. Вы можете и хотите её приобрести.

Всё остальное? Думаю, каждый извращается как может.

Изменено пользователем maripossa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читаем дискуссию сначала, да.

Тут принцип, как у пираточек. Скачал репак? Замечательно, вот и молчи об этом в тряпочку. А то мало того, что украл, так еще и петушишься о том, какой ты молодец.

- читал сначала, именно по этому и удивило, что в медецину полезли, после " диалога" с Дедом морозом.

- Как бы сей ресурс начинал именно с кряков к пираточкам, и имеет более, чем непосредственное отношение к ним, в этом плане.

Плюс местные профи лезут в ресурсы игр и делают переводы к ним( за что спасибо), явно без одобрения издателей и разрабов.

Как бы не лицуха получается в итоге...

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пусть даже на таком примитивном уровне как QTE.

Если QTE - примитивный уровень, то тогда квесты - примитивизм в квадрате, в них вообще ничего не надо делать, ходи из стороны в сторону да решай загадки для детей. А шутеры - что в них надо делать? Наводить прицел на врага и нажимать на одну кнопку? Что за маразм?

- Как бы сей ресурс начинал именно с кряков к пираточкам, и имеет более, чем непосредственное отношение к ним, в этом плане.

О господи, я это объяснял уже столько раз, что лень повторяться. Кто с чего начинал и кто к чему имеет отношение. Начинал с кряков, а дорос до медиа, который в пресс-туры гоняет. А вы тут как пиратили, так и пиратите, будто на дворе не 2015 год, а 1998-й.

Плюс местные профи лезут в ресурсы игр и делают переводы к ним( за что спасибо), явно без одобрения издателей и разрабов.

Как бы не лицуха получается в итоге...

В итоге все получается как раз хорошо. Объяснял сто раз уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоп, а где это наш Илюха делся? Как то скучновато на ЗОГе без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGeant....Не понял, это такое прямое обвинение ВСЕХ ПКов на ресурсе, али был соц.опрос на процентное соотношение " честных граждан и злостных неплатильщиков"?

Впору ресурс назвать в честь "гордых обладателей" коробок и расстаться с аудиторией, ради которой это вообще все затевалось.

Сразу будет бело и пушисто :D

С BKMZ будете править балом...

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если QTE - примитивный уровень, то тогда квесты - примитивизм в квадрате, в них вообще ничего не надо делать, ходи из стороны в сторону да решай загадки для детей. А шутеры - что в них надо делать? Наводить прицел на врага и нажимать на одну кнопку? Что за маразм?

Ты наверное не правильно меня понял, а может я слишком резко отразил данный факт. QTE разные бывают. Основная QTE данной игры это - "успей ответить на вопрос" или "успей принять решение". Для меня QTE в этой игре именно так виделось. Да и вообще я считаю, что данная игра это не квест вообще. Это нечто похожее, но не квест. Может я ошибаюсь, но квест состоит из загадок, которые игрок должен разгадать не спеша никуда, два-три раза подумав. Хотя подобие загадок и здесь есть, в виде тотемов, но это реально на сообразительность и внимательность. Однако их авторы преподносят их вовсе по своему, т.е. практически все игроки, которых мне удалось наблюдать на YT, да и я вместе с ними, смотрели их просто так, как данность. Да, что-то произошло, но как я должен это использовать в дальнейшем - не понятно. И практически все игроки принимали решение в последствии спонтанно, не думая и не вспоминая тотемы вообще. Однако, это не портит игру. Ещё раз повторюсь - сюжет достойный, за ним интересно наблюдать.

Изменено пользователем maripossa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто вопрос товарищам Legion_Pheonix и DedMoroz. Вы хотя бы само лично проходили Heavy Rain или Beyond? Если опять Ютуб гейм, то с вами бесполезно разговаривать, ибо вы не понимаете, что в подобных играх не такой уж и примитивный QTE геймплей, но вам не понять т.к. вы никогда не пробывали и не понимали, что это такое в плане ощущений. То, что вы видели, это еще не значит, что вы почувствовали. Да там тоже есть геймплей, и он напряженный и требует решений, но что б понять, что это такое? нужно хотя бы разок попробовать а потом уже высказываться, что Ютуб гейм даст прочувствовать игру так же как ее прочувствовали те кто играл.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто вопрос товарищам Legion_Pheonix и DedMoroz. Вы хотя бы само лично проходили Heavy Rain или Beyond? Если опять Ютуб гейм, то с вами бесполезно разговаривать, ибо вы не понимаете, что в подобных играх не такой уж и примитивный QTE геймплей, но вам не понять т.к. вы никогда не пробывали и не понимали, что это такое в плане ощущений. То, что вы видели, это еще не значит, что вы почувствовали. Да там тоже есть геймплей, и он напряженный и требует решений, но что б понять, что это такое? нужно хотя бы разок попробовать а потом уже высказываться, что Ютуб гейм даст прочувствовать игру так же как ее прочувствовали те кто играл.

Отвечу за них: имею в коллекции экзов для PS 3, ест-но.

Купил именно после неоднократного просмотра местного геймплея, с разбором сюжета ( без спойлеров), поняв при этом, что местное творение по душе.

И да, я оцениваю многие игры именно по ютубу ( как DS2, к примеру, на раннем доступе....Где то еще можно было увидеть суть гкймплея?).

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×