Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Her Story (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!
banner_st-rv_herstory_pc.jpg

Летнее затишье — самое подходящее время обратиться к играм, которые легко могли бы остаться незамеченными за неповоротливыми «праздничными» блокбастерами. Вот и Сэм Барлоу — некогда главный дизайнер и автор сценария необычного хоррор-переосмысления Silent Hill: Shattered Memories, а также создатель ныне уже классического интерактивного рассказа Aisle, стоявшего у истоков современных инди-игр, — решил воспользоваться этим и выпустить небольшую детективную игру Her Story.

Стоит сразу обсудить игровую механику. В приключенческих играх она издавна была примитивной и часто не имела реиграбельности. Всё сводилось к двум вариантам: либо к решению загадок единственно верным способом (причём не всегда логика разработчиков совпадала с общепринятыми понятиями об оной, хотя это и не было причиной для обвинения их во всех смертных грехах. Вон, в The Neverhood загадки, под стать окружающему их миру, не поддавались никакому разумному толкованию и решались исключительно методом тыка), либо к упрощению игровой механики в пользу сюжетной составляющей. Достаточно вспомнить Dreamfall: The Longest Journey, где банально негде было застрять, а всё внимание игрока оказывалось приковано к сюжетным перипетиям между Старком и Аркадией. И это не говоря про нынешний путь Telltale Games, проделавших путь от традиционных квестов с простыми, но какими-никакими загадками до интерактивных историй.

9_th.jpg

Ваша подруга устала, но в попытках перебора ключевых слов вы и сами рискуете утомиться.

Her Story — это детективная игра об убийстве, совершённом летом 1994 года. Двадцать лет спустя мы оказываемся в полицейском архиве и пытаемся восстановить связь событий, произошедших в маленьком английском городке Портсмут. Но дело осложняет недавно случившееся наводнение. Все кассеты, хоть были оцифрованы и имеют логи диалогов, никак не отсортированы. А наш гостевой пропуск не даёт нам возможность получить допуск сразу ко всем данным. Да ещё сохранились только записи с показаниями женщины, в то время как кассеты с вопросами детектива так и не были найдены. В итоге наш единственный способ получить полную картину — поисковая строка. Ведь помочь разобраться способны, как уже говорилось выше, лишь логи диалогов. Игравшим в Shattered Memories данная система напомнит беседы с психоаналитиком — не по содержанию или реализации, а по незримому ощущению того, что за ними стоит один и тот же человек.

Однако что делает историю об убийстве хорошей (неважно, детектив это или, допустим, хоррор)? Правильный ответ — авторское умение заставить читателя, зрителя, игрока проникнуться историей и поверить в убедительность персонажей и сюжета. Отличным положительным примером служит «Молчание ягнят» Джонатана Демми: зритель сталкивается сразу с тремя персонажами, каждый из которых, мягко говоря, слегка не в себе. Но если иной творец представил бы на экране сборище малоприятных, морально уродливых фриков (что, к сожалению, проделали создатели сериала «Ганнибал»), то Демми смог найти интонацию, при которой каждый персонаж — даже откровенные маньяки Ганнибал Лектер и Буффало Билл, уравненные в правах с закомплексованной круглой сиротой Клариссой Старлинг, — становятся на экране в первую очередь такими же людьми, как и все мы. Вот и в Her Story главное, безусловно, то, как подаётся история. Расщеплённое сознание героини, которая даже не может определиться с собственным именем, отлично рифмуется с тем, как игрок вынужден вручную собирать единое целое из обрывочных ответов на вопросы, где собственно вопросы остаются за кадром. Да и ответ на главный вопрос «А была ли девушка?» остаётся открытым и повисает в пространстве, даже если суметь найти все записи. А их почти три сотни (кстати, если вспоминать о сериалах, то перед нами явная отсылка к «Настоящему детективу»). Ведь отдельные фразы и улики аж кричат о том, что, возможно, девушек две. Но тяжело в это поверить. Да и если так, то тогда начинаются вопросы интерпретации других, противоречащих данной теории улик. Если что, на форумах уже весьма активно пытаются разобраться, в чём же суть. И это настоящая удача, ведь редко когда бывает, что именно игрок сам должен сделать выводы, основываясь сугубо на собственном опыте, не имея под рукой верного решения.

26_th.jpg 29_th.jpg 28_th.jpg 13_th.jpg

Сэм Барлоу объясняет свой выбор опытом игры в L.A. Noire и серию Phoenix Wright: Ace Attorney, где, несмотря на элемент самостоятельного расследования, он в финале всё равно оказывался в роли супердетектива, который делал верные выводы, отличавшиеся от его персональных заключений. А в японской игре это вдобавок усложнялось чрезмерной линейностью, при которой у игрока в принципе не было возможности повести дело по ложному следу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Людям, которые измеряют свой игровой стаж лишь преодолением сложных интерактивных ситуаций, Her Story противопоказана. А для тех, кто хочет испытать необычный опыт расследования преступления, где никто не делает никаких выводов за игрока, это отличная возможность. Her Story по-своему весьма инновационная игра, которая открывает новые горизонты в повествовательном плане. Её почти наверняка не ждут ни коммерческий успех, ни вал призов (кроме наград от специфических изданий типа Rock, Paper, Shotgun), но она безусловно станет культовой. И лет через двадцать о 2015 годе в игровой индустрии, если человечество всё ещё продолжит существовать, будут помнить отчасти и по этой игре.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. К несчастью, без достаточных знаний британского английского, звучащего так непривычно для воспитанного на Голливуде российского игрока, делать в ней нечего. Но будем надеяться, что вокруг много талантов и где-то уже кипит работа над переводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Была тема, но никто не взялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВНИМАНИЕ! В комментарии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была тема, но никто не взялся.

Дык текст залил. Всем пофигу )

Кстати, наберите * в поле поиска ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Было две таких игры Majestic (2001) и In Memorian (2003). Крайне любопытные проекты, сейчас с таким уровнем развития мобильных устройств можно нехило развить идеи заложенные в них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×