Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Летсплеи — это хорошо или плохо?

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_sergeant_letsplays.jpg

Хорошо всем известная компания Nintendo основательно взялась за так называемых летсплееров. В конце января японцы запустили на YouTube проект The Nintendo Creators Program — согласно ему, за любую трансляцию контента, принадлежащего Nintendo, автор должен отчислять в пользу компании немалые 40% от рекламной прибыли. «Как же так? — взбудоражились летсплееры. — Мы бесплатно рекламируем их продукт среди миллионов наших подписчиков, а они за это еще и денег просят!» На самом деле, данный вопрос чуть более сложен, чем летсплееры привыкли думать, и Nintendo, на первый взгляд, можно понять.

Давайте начнем издалека. Помните ли вы те прекрасные времена, когда в наших краях господствовали компьютерные клубы? Как думаете, что за игры там стояли? Не будем лукавить — пиратские. Фактически каждый клуб каким-нибудь образом доставал одну копию игры (тут даже не особо важно, пиратская это была копия или лицензионный «джевел»), устанавливал ее на энное количество ПК, после чего продавал игровое время геймерам. В получающейся ситуации были счастливы геймеры, владельцы и работники клуба, но вот обладатели авторских прав на Half-Life или Quake 3 справедливо грызли ногти на ногах: люди зарабатывали большие деньги на их продуктах, не отдавая ничего взамен. Это уже потом появились «клубные лицензии», которые означенный момент хоть как-то регулировали (да и продолжают регулировать). Например, компания «Бука» предлагает всем и каждому приобрести лицензию на годовое использование десятков игр Valve Software за 2100 рублей — сущие копейки, если сравнить названную сумму с покупкой лицензий по отдельности. Вывод лишь один: за все надо платить.

maxresdefault(2)_.jpg

Несмотря на то, что YouTube более года назад стал пристально следить за воровством чужого контента, на летсплеерах это практически никак не отразилось. В крайнем случае они просто сменили место дислокации на Twitch.

Приведем еще один пример. Смотрите ли вы эфирное телевидение? Нормальный канал обычно как производит контент самостоятельно, так и закупает его у различных партнеров. Это относится ко всему, но в нашем случае для понимания ситуации остановимся на наиболее близких к играм видах искусства — на фильмах и сериалах. Как вы полагаете, сколько заплатил за право показать художественный фильм «Аватар» Первый канал правообладателю в лице компании «Двадцатый Век Фокс»? Не будем гадать, но сумма наверняка значительная и никак равняется 500 рублям, за которые диск с «Аватаром» можно приобрести в соседнем супермаркете.

Так вот, летсплееры являются чем-то средним между двумя приведенными выше примерами: летсплей не дает вам возможности играть самостоятельно, однако просмотр готового цифрового продукта от начала и до конца вполне тянет на телевизионную трансляцию. За эту трансляцию летсплеер получает деньги, а хороший и интересный — большие деньги. Прибыль он извлекает через рекламные отчисления конкретной площадки — надо же, прямо как в телевизоре! Так почему гиганты ТВ-эфира платят за лицензию для показа кинофильма суммы с пятью нулями, а летсплеер ограничивается копией игры за $60 (это еще в идеальном случае)? Ответ гораздо проще, чем может показаться: вряд ли кто-то после просмотра «Аватара» по телевизору побежит покупать диск с ним же, в то время как летсплеи (якобы) побуждают людей активнее приобретать игры. И здесь мы переходим к еще одному выводу: не все летсплеи одинаково полезны!

1068994894_1386507565_.jpg

Крупнейшие летсплееры зарабатывают на этом нехитром деле миллионы долларов.

Дело в том, что игры бывают разные, и отнюдь не все они страдают от летсплеев как явления. Во время

известный видеоблоггер Джо Варгас привел в пример компанию Electronic Arts, которая, наоборот, платит (не в буквальном смысле — она просто предоставляет им игры бесплатно и ничего не берет взамен) людям за то, чтобы они показывали их игры. Только AngryJoe опустил один важный момент — EA платит не за все игры, а за те, где присутствует соревновательный элемент, то есть за Battlefield, FIFA или Plants vs. Zombies. И именно для таких игр летсплеи — просто идеальный способ раскрутиться! Фишкой каждой из них является игровой процесс: смотреть на них очень интересно, но играть в них — интереснее вдвойне. При желании вы можете стримить свои сетевые баталии сколько угодно — вам и слова никто не скажет (по крайней мере, не должен)!

Другое дело — игры, где основной упор идет на сюжетную составляющую. Для них летсплеи, скорее, вредны, особенно те, где горе-игрок умудряется пройти под запись весь проект. Будете ли вы покупать игру после того, как узнаете в конце летсплея, что убийца — тот незаметный садовник? А ведь ключевые сюжетные повороты почти всегда возникают далеко не в конце игры. Кстати говоря, по условиям эмбарго мы зачастую не имеем права показывать видео и скриншоты из игры далее определенного момента вплоть до даты релиза, чтобы не проспойлерить какой-нибудь сюжетный финт, — это делается с целью не навредить продажам. Возможно, кто-то из вас и не обратит внимания, однако большинство современных покупателей, делающих известным летсплеерам миллионные просмотры, после «слива» сюжета игру почти наверняка не приобретут.

med_1413319355_image_.jpg

Отечественные подающие надежды парни отчаянно пытаются урвать кусок пирога!

Поэтому многие издатели, которые не имеют в портфолио достаточное количество завязанных на сетевые баталии игр, и считают летсплееров эдакими паразитами, зарабатывающими на трансляции их продуктов ничем не ограниченной аудитории. И, безусловно, они имеют на это право. Однако заметим, что кипеж со стороны AngryJoe поднялся после претензии к трансляции игры Mario Party 10 — в ней нет никакого сюжета, она вообще представляет собой набор из большого количества мини-игр, за коими можно приятно провести время с несколькими друзьями. «Украсть» у такой игры аудиторию реально, лишь если ее качество оставляет желать лучшего, и в случае Mario Party 10 это действительно так. Впрочем, в портфолио Nintendo есть немало проектов, которые воистину способны пострадать от чрезмерно длинных трансляций.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выходов из сложившейся ситуации множество — компании, разумеется, вправе устанавливать собственные правила того, как вы будете транслировать ИХ игру, однако без централизованного решения проблемы такие издатели рискуют остаться изгоями (собственно, Nintendo, судя по статистике продаж ее последней домашней консоли, уже стала таковым). Я бы ограничил летсплеи некоторыми рамками — скажем, двумя часами с начала сюжетно ориентированной игры плюс еще одним часом из середины. Чтобы и игру публике показать, и потенциальных покупателей не отпугнуть. Дабы не получалось казусов, аналогичных тому, когда летсплей Dreamfall Chapters собрал

, а продажи едва перевалили за 50 тысяч.

P.S. Кстати, подписывайтесь на наш Твитч — мы обязательно что-нибудь там замутим! И на YouTube-канал заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, противниками летсплеев пока являются только две конторы: Нинтендо и Ноти Дог. Все остальные либо нейтральны, либо положительны. Для инди-разработчиков это вообще главная рекламная площадка. Как не странно, Рокстар поощряет летсплеи, хотя предупреждает, что из-за саундтрека могут быть проблемы. Но радио в ГТА всегда можно отключить. Валв, судя по тому, что сами запустили собственную стрим-площадку тоже "за".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картинка не соответствует действительности. И да, летсплеи полная чушь, скучная, унылая ерунда, которой не место на ютубе и естественно отчисления платить надо. Тематика и обзоры в том числе юмористические - всегда будут на коне.

Изменено пользователем HelloForum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По большим играм очень редко смотрю летсплеи, недавно смотрел стрим Бладборна от отватительных мужиков.

А вот по инди интересно летспели смотреть ибо инди много и его практически не обозревают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полностью на стороне nintendo (только вот ценник какой то конский) и надеюсь что их ещё кто нибудь поддержит.

ничего не имею против летсплейеров\стримеров (иногда смотрю их когда есть свободное время на работе и в основном для того понять стоит ли покупать игру или нет) но если в один прекрасный день все они исчезнут то мне будет наплевать ровно так же как и до того момента когда я про них ничего не знал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вначале прочитал заголовок как "косплеи это хорошо или плохо" и не сразу врубился)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня летсплей является не заменой игры (разве что я вообще не собирался в неё играть), но просто одним из источников информации. Никогда не смотрю их полностью... и вообще дольше минут двадцати... но для получения представления о геймплее хватает - а большего и не требуется.

С этой стороны давление на летсплейщиков - чистый негатив. Демки уже почти не предлагают, реклама обманчива, и даже на выставки привозят какие-то специальные билды. Остаётся только качать знамо-какой-эдишн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я смотрю летсплеи игр в которые играть точно не буду, соответственно те в которые планирую сыграть в будущем я не смотрю. Думаю конкретно для России отсутствие летсплеев ничего не изменит, не будет их, будут репаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, Нинтендо немного заломили цену, да. Потому что за цельную тысячу просмотров идёт начисление примерно в 2 доллара (при условии, что все из этой тысячи смотрели рекламу), 65% которого (по нынешним расценкам) берёт себе ютуб, остальное отдаётся каналу. Причём, через гугловский адсенс можно снимать минимум 100 долларов за раз, поэтому у большинства ютуберов уходит порядком времени, чтоб заработать около 5000 рублей. Не шибко много, но при большом количестве подписчиков и просмотров гуглы могут сменить тариф, на договорных условиях. Поэтому то, как нинтендо пытаются забрать чуть ли не половину заработка с просмотров, выглядит немного по свински.

Хитрый план рекламы своих каналов. Подписался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лестплеи это хорошо, если летсплейщик хороший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому то, как нинтендо пытаются забрать чуть ли не половину заработка с просмотров, выглядит немного по свински.

Там же в статье написано, почему юридически они правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сам деле тенденция с лестплеями начала подбешивать тем, что породила уже, считай, целое поколение мелкоты, которые хотят ничего не делать, а точнее играть в игры и получать за это деньги. Понятное дело, что у 90% ничего не выходит - мало просмотров и они бросают это дело. Раньше просто сидели в онлайновых играх, а теперь ещё и стримят это всем зачем-то... а другие зачем-то смотрят. Рассказывала подруга, что её мелкие часами сидят и втыкают в ютуб, как кто-то там играет во что-то... в доту может или ещё чё. Ммда. И потом маме дети говорят - мы тож так будем деньги зарабатывать...

Я это к чему. Да к тому, что в наше время мы хотели быть космонавтами или водителями поездов там... ну кем-то полезными... а не геймерами =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле то, что летсплееры зарабатывают огромные деньги, не совсем правда. Просто так, за просмотр игрового видео никто не платит. Платят за рекламу, но не просто за рекламу, а за

переход по рекламной ссылке. Т.е. просматривающий видео должен перейти на сайт. Сколько процентов людей это делают?

Я где-то читал, что из 100 тысяч по ссылкам переходят 1-3%

При этом лейсплейщик получит лишь часть денег, причем не большую часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто так, за просмотр игрового видео никто не платит. Платят за рекламу, но не просто за рекламу, а за переход по рекламной ссылке. Т.е. просматривающий видео должен перейти на сайт.

Справедливы обе схемы (с оплатой за просмотры или за клики).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Летсплеи страшны только для игушек под маркой "Кинцо", для игр где есть интересный геймплей летсплеи скорее реклама, чем чтото плохое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • На бусти есть чат, их каналы в телеге Рыбов и Трындяйкина.
    • Всем привет, решил попробовать сделать русификатор для какой нибудь игры (просто интересно стало как оно все устроено), в качестве подопытного взял Orwell's Animal Farm. Сразу скажу, что получилось не совсем полностью её перевести, смог отредактировать только диалоги, все остальное лежит не понятно где, а точнее некоторые вещи я нашел, но отредактировать и вставить в игру не получилось. В итоге, что осталось не переведенным:
      - Надпись Year (Год) в левом верхнем углу основного экрана игры
      - Меню игры, но там по сути надо знать New Game, Continue, Quiet, Reset, Back
      - Handbook (Руководство) и все что с ним связанно (все надписи внутри и надпись при наведении мышкой)
      - Имена персонажей на плашке диалога, в связи с этим в диалогах оставлял их на английском
      - Состояния мельницы, защиты, ресурсов и анимализма (видны при наведении на них)
      - Законы написанные на стене сарая, при наведении они отображаются как диалог, но заменить их не получилось у меня
      - Экран финала игры (там по сути статистика того, сколько вы всего открыли) В общем, играть эти вещи не мешают, т.к. состояния и так визуально отображаются, да и переводятся просто, если хоть чуть-чуть английский знать. За Handbook обидно, но он тоже по сути нужен только тем, кто будет игру закрывать на 100%. Ссылка на сам русификатор: https://drive.google.com/file/d/1ei4CKIXmpD5ctJf0MfnG67o1iOD_KXvl - Установка простая, просто разархивировать в корневую папку с игрой, заменится один файл.
      - Удалить можно просто проверив целостность файлов. Версия пока первая, только закончил и один раз прошел игру, подметив и исправив критичные моменты, но поскольку игра разветвленная, то может быть нашел не все. Ниже я отмечу те моменты, которые не переведены, их перевод можно будет прочитать тут. Возможно позже я все-таки найду способ как заменить всё, что не переведено. Возможно знающие люди подскажут или сами сделают используя материалы моей работы, т.к. 90% того что надо было перевести - это диалоги, с ними более менее я разобрался. Ссылка на руководство в Steam: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3555523242 Там я еще пометил непереведенные части
    • Я имею в виду работу с софтом, всякие графические проги и тп. Люди занимающиеся этим, вообще в сторону амд карт не смотрят. А интегрированная графика, я думаю не сможет в ближайшее время выйти за рамки десктопных середняков, для этого нужно какое-то решение технического плана, которого пока не существует. И ты прав - производительность на ватт, физика...  То есть, нужно не просто уменьшение техпроцесса, потому как техпроцесс и в дестопах уменьшится, и никто тогда никого не догонит.   
    • Давай что ли более объективно оценивать? Вот кто из нас тут реально думает о рабочих задачах дома? От силы дома может понадобиться рендер видео, да и то разница отнюдь не кратная между ними. А для настоящих рабочих систем, где действительно важна мощь карт, опять-таки приоритеты тоже несколько иные, там тоже игровые карты в том числе и от нвидиа отнюдь не всегда уместны и требуются более специализированные решения. К слову, не стоит недооценивать интегряшки. Даже там, пусть и по неадекватным ценникам (относительно аналогичных по производительности декстопных сборок) топовые решения (типа 8060S в Ryzen AI 395) очень даже мощные, уже и не уступают всё ещё вполне приличным дискреткам типа 4060-4070 и тому подобным. Не к тому, что их есть смысл УЖЕ покупать, а к тому, что те вполне начинают догонять дискретки. А нынешние бюджетки типа процессоров с графикой 780m — да, что-то между gtx1650 и rtx2060 в зависимости от исполнения и качества озу, из доступного сегмента те только догоняют (но они и стоят примерно на уровне примерно такого же, как и они сами, голого процессора без графического чипа). Впрочем, тут уже новенькую портативку или миник (да, райзен аи серия процессоров — это даже новые, а не б/у процессоры в отличие от того, что обычно в миники пихают) купить зачастую выгоднее за ~18-30 тысяч, чем собирать даже из б/у-шного железа стационарник “для киберспорта под пивас”  и “ретро игр” (тем более, что старое железо того уровня с каждым годом всё сложнее найти не убитое). Но так как буквально каких-то несколько лет назад, пределом массовых “народных” интегряшек были “комбайны” для видео плееров на базе n100, можно понять, что темп развития направления весьма шустрый. Не удивлюсь, если через ещё пару-тройку лет уже будет идти более-менее вровень с декстопами не просто бюджетными, но и середнячками, а то и выше, но по ценам более вкусным (ценой теплопакета, разумеется — физику всё-таки не обманешь, собственно, сейчас теплопакет и останавливает их темпы ускорения, т.к. такие процессоры кушают сравнительно мало, редко выходя за 60-90 ватт из которых от силы 15-25 идут на графическое ядро).
    • @Барсик Вечный Ждун значит, проблема все еще в смещении текста и подсчете символов (описывал выше), найденная прога не справилась. Без необходимых инструментов или хорошего прогера, я, к сожалению, бессилен. 

      Поэтому пока пользуемся первой версией
    •   Олд скул ёпт! Ну вы красавчики ) я тоже эту говнину не особо люблю, но обычно включаю если fps ниже 80, но смотрю ещё, как этот длсс реализован. В некоторых играх, с ним картинка "пластмассовая" становится, тогда я и с 60 могу поиграть. С таа такого говнища не получается, как с длсс в некоторых играх. А бывает, что визуальной разницы между таа и длсс почти нету, и очень-очень редко встречается, что с длсс смотрится лучше чем с таа.
    • @chromKa ещё бы я знал куда им писать и как вообще связаться. Так-то если им интересно и открыты к диалогу, то без проблем и разбор нормальный скину, и соберу в игру. Но в целом я всё равно подходом удивлён, если честно. Игру не знают, переводят вслепую, без контекста, не понимая ничего… явно хорошая озвучка получится…  
    • Я тоже стараюсь избегать DLSS включать. А в приложении и нету для этой игры. Может потом появится.
    • Я вообще стараюсь в нативном разрешении играть, если FPS не падает ниже 50ти. Настройки выставляю вручную, а не через NVidia App.
    • Для версии из Game Pass не подходит,  перевод не накидывается
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×