Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Pillars of Eternity (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_pillarsofeternity_pc.jpg

Так уж получилось, что игре Pillars of Eternity предстояло доказать очень многое. Тем, кто считал Obsidian Entertainment лишь продолжателями чужих идей, она должна была продемонстрировать творческую самостоятельность студии. Как одна из успешнейших «дочек» Kickstarter она должна была переубедить сомневавшихся в потенциале краудфандинга. А как духовная наследница икон ролевого жанра — подтвердить не только жизнеспособность, но и, возможно, превосходство товарок «золотого века» над тем, что называют RPG сейчас. Как вам уже наверняка известно, Obsidian справились со всеми перечисленными задачами — чем не только спасли себя от закрытия, но и подарили надежду на возрождение давно преобразившегося жанра. Однако чем был обусловлен их успех?

Во-первых, нельзя не заметить, что PoE создавалась в ключе «старой школы»: она не донимает разжёвыванием чего-то элементарного, она даёт внушительный простор для экспериментирования и не стесняется заставлять весьма много читать. Да что там, в ней даже не надо выбирать Hard, чтобы поиграть на объективно «Нормальном» уровне сложности. А создание персонажа способно растянуться на целый час. Причём говорить об одной только ностальгии здесь неправильно: всего год назад публику покоряла The Banner Saga, и покоряла она, в общем-то, тем же самым — серьёзностью, основательностью и уважением к умственным способностям игрока. Потому итоговая оценка идёт без учёта дум о более зелёной траве и более высоких деревьях, и ностальгирующие могут добавить баллы «сверху». Даже если получается больше десятки, да.

31_th.jpg

Не все локации большие — но все с любовью проработанные.

Специально ради Pillars of Eternity был создан новый мир — Эора, для чего авторы использовали один, как могло показаться, спорный подход. Взяв за основу привычные шаблоны фэнтези вроде внешних различий рас и специализаций классов, Obsidian наделили их новыми культурой, историей, мировоззрением и расселили в непривычных средах обитания... И этот принцип себя полностью оправдал. Окунуться в отчасти знакомое, но в то же время совершенно иное окружение чрезвычайно приятно: вам предстоит с нуля собирать воедино обрывки истории, разбираться в политической ситуации, местных обрядах и глобальных верованиях. Здесь богам присуща элегантная двойственность природы, а существами движут не те мотивы, что в Forgotten Realms; ещё не выродилось ощущение непознанности и таинственности, и необъяснимым образом греет душу даже то, как имена непохожи по звучанию на абейр-ториловские.

Освоиться в данном многообразии информации поможет... опытность разработчиков в сфере классических настолок, благодаря чему игра обладает огромным количеством деталей, настраивающих игровой процесс и создающих самый настоящий ламповый комфорт. Везде, где это необходимо, встроены ссылки на внутреннюю энциклопедию, а в логах битвы можно получить развёрнутые данные по иначе сокрытым формулам; легко контролируется и прочая техническая информация вроде ключевых слов в диалогах или подсказок о зоне поражения заклинания. Богатые знания о потенциально раздражающих моментах вылились в отсутствие многих неприятных нюансов взаимодействия с игрой: так, разрешено настроить размер основных шрифтов, включить или убрать их стилизацию, исчезли рутинные пробежки к торговцам и прочая, и прочая — а чего только стоит эргономика сводного инвентаря!

39_th.jpg

Личный замок. Место для ночлега, источник контрактов на головы и податей, а также повод спуститься в громадное подземелье.

Тот же многолетний опыт позволил элегантно упразднить и очевидные «костыли» базовой (взятой из Dungeons and Dragons) механики. К примеру, были убраны надуманные ограничения для отдельных классов, подправлена система отдыха, удалена необходимость создания чисто диалогового персонажа... и это сугубо то, что лежит на поверхности. В основе же всего, вкупе с точечными модификациями смежных систем, находится пересмотр самого развития персонажей. Если в D&D конкретному классу можно слепо улучшать всего пару профильных характеристик вроде Силы и Выносливости, то в PoE любой «стат» пригодится любому герою. В Pillars of Eternity найдётся место и сильному магу, и мудрому варвару (реальная жизнь сводила и не с такими) — причём, не теряя предрасположенности к определённым архетипам развития, они будут одинаково полезны; изменится лишь тактика. Кроме того, воины теперь изначально лучше сдерживают врага (хотя и вполне знакомой угрозой Свободного удара отступающему), магам не так страшно остаться без заклинаний, и появился целый набор напарников, которых надо, кхм, «заряжать». Взять того же Монаха, которому для выполнения усиленных ударов необходимо, подвергаясь урону, копить Раны. Сайфер, наоборот, должен сам успешно атаковать; а Певчие постоянно бубнят под нос настраиваемую последовательность мелких «подбадриваний», со временем связывая их в более мощные магические куплеты... Вследствие этого разные вояки раскрываются на разных же этапах сражения, лучше чувствуется их прикладная специализация.

Вдобавок вышеназванное хорошо согласуется с механиками Усталости и Отдыха. Имея жёсткий лимит на количество привалов вне таверн, игрок одновременно считается с объёмом заученных заклинаний и избавляется от тех неказистых «посиделок», какими заканчивался абсолютно каждый бой в Neverwinter Nights 2. Это также повышает стратегическую важность Усталости, накапливающейся со временем, в сражениях или в результате уникальных событий. Существенно понижая боеспособность персонажей, она заставляет ответственней судить о необходимости очередного поединка... в который, может быть, даже не обязательно встревать. Собственно, игра не подталкивает к полнейшей зачистке локаций: убив достаточное количество противников одного типа, с них перестаёшь получать опыт — а значит, впервые за долгие годы игростроения появляется повод не игнорировать найденный короткий путь или обойти стоящий в сторонке отряд.

47_th.jpg 37_th.jpg 60_th.jpg 30_th.jpg

Хотя нам изначально обещали игру не про диалоги, общаться либо просто читать придётся постоянно. По миру разбросана обширнейшая библиотека не заурядных заметок, а полноценных историй, а у многих прохожих можно выудить и как бы пережить самостоятельно запавший им в душу отрывок из жизни. Не отстаёт и разговорная часть, которая дополняет произносимые собеседниками фразы чисто книжными комментариями, чем делает диалог более глубоким и личным. Уверен, такие детали разработчики никогда не сумеют передать никакой самой современной лицевой анимацией, ведь даже увидев подобные нюансы поведения собственными глазами, человек не всегда оказывается достаточно проницателен, чтобы правильно их интерпретировать.

Дополняется писательская сторона и полностью текстовыми приключениями. Тогда, попадая в чуть более выдающиеся ситуации, игрок сталкивается с необходимостью выбора Особых действий — скажем, способа вскарабкаться на стену или участия в потасовке. Что здесь, что в других местах за выбором всегда идут последствия, часто упираясь в моральную дилемму... И предоставляя приятный простор для отыгрыша. Пускай новая ветка диалога скрывается не за каждой доступной фразой, но придерживаться того или иного мировоззрения получается почти всегда. А поступая определённым образом, игрок зарабатывает Черты характера, влияющие на отношение к нему «рядовых» окружающих и целых фракций. Само же многообразие ответов завязано не на искусственно выделенных разговорных навыках, а на базовых характеристиках, классе, предыстории, талантах и умениях.

24_th.jpg

Игра набита такими вот маленькими историями. Бесполезными, зато атмосферными.

Последним по порядку, но не по значимости является ответственный подход к разработке. Компания сделала крайне качественную стилизацию интерфейса и иконок заклинаний, а также — что нехарактерно — практически избавила проект от багов (конечно, не полностью, но как минимум в масштабах игры). Опять же, визуальная составляющая получилась на удивление красивой, она поражает детализацией; не отстаёт и очень литературная, но, к сожалению, не всегда точная локализация. В итоге если вы хотели приобщиться к классике жанра посредством каких-либо HD-модов и переизданий, но что-то всё же пошло не так, PoE окажется идеальным решением проблемы. Основательно переработав заезженные каноны, Obsidian вдохнули в них новую жизнь, а пронизав каждую сторону Приключения концепцией природы душ, умело связали всё в единое целое: в игру с восхитительным шармом. Которую, в общем-то, грешно пропускать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Разумеется, PoE не лишена изъянов, однако стоит только её запустить — как придираться не только не хочется, но и не можется. Игра получилась на редкость качественной, атмосферной, увлекательной. Проекты типа Civilization захватывают внимание по принципу «ещё одного хода», но читая эту мантру, игрок таки понимает: уже прошло весьма много времени. За Pillars of Eternity же время попросту улетучивается.

А ещё это первая за долгий срок игра, о которой я думаю между игровыми сессиями. Возможно, вскоре начну проходить её заново, выбрав более высокую сложность. Кстати, тогда не просто повысятся параметры противников, но и возрастёт число врагов — и вместе с тем появится повод подбирать броню разного типа под конкретные сражения, чередовать используемое оружие, промышлять улучшением предметов и даже кулинарией (что на «Нормальном» уровне сложности не шибко-то принципиально). А там уже настанет время и для анонсированного ранее обширного expansion.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я это вообще к тому, что скилы призыва у моего барда почти бесполезны ибо необходимые три строфы он распевает аккурат к концу боя.

На харде это далеко не так))

Из полезных заклинаний в DA:O только хил и всё разнообразие станов

Без ледяных атакующих заклинаний я никуда не ходил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пойдём от противного: если все предложенные после Лотеринга локации должны проходиться сразу после, собственно, Лотеринга, тогда им выставлен одинаковый, чётко заданный уровень сложности. Тогда, стоит только пройти любую из них, остальные (оставшись с неизменной сложностью) оказались бы слишком простыми. Чего нет - игра приблизительно одинаково требовательная, как бы её ни проходили.

После Лотеринга доступно 3 больших локации. 3 сюжетных квеста. На каждой набиваешь 1-3 уровня. Учитывая общий в 20+ уровень, различие между локами в лёгкости ощущается, но не слишком сильно. Уровень врагов изначально достаточно силён. Лёгкие бои случаются, но чаще из-за опыта игрока.

Про заклинания - это лишь показывает как вы играете. Там допустим можно сделать классного дамагера с стихийными заклинаниями, клирика лечащего пати, контроллера с рунами, хиллера с энтропией. В PoE можно тоже самое, но большая часть заклинаний левые и ощутимой разницы или пользы я не увидел. Механика и баланс. Баланс и механика. Нельзя систему взять новую и придумать за 1 раз. Тем более обсидианам у которых с механикой во всех почти их играх проблемы были и с бюджетом таким.

Изменено пользователем FlashStone

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну прохождение леса и глубинных троп сразу после Лотеринга на сложном очень геморно, огрести можно крайне не слабо, особенно на тропах, но если изначально всё же прокачаетесь там, то Редклиф и башня довольно легкими кажутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После Лотеринга доступно 3 больших локации. 3 сюжетных квеста. На каждой набиваешь 1-3 уровня. Учитывая общий в 20+ уровень, различие между локами в лёгкости ощущается, но не слишком сильно. Уровень врагов изначально достаточно силён. Лёгкие бои случаются, но чаще из-за опыта игрока.

Про заклинания - это лишь показывает как вы играете. Там допустим можно сделать классного дамагера с стихийными заклинаниями, клирика лечащего пати, контроллера с рунами, хиллера с энтропией. В PoE можно тоже самое, но большая часть заклинаний левые и ощутимой разницы или пользы я не увидел. Механика и баланс. Баланс и механика. Нельзя систему взять новую и придумать за 1 раз. Тем более обсидианам у которых с механикой во всех почти их играх проблемы были и с бюджетом таким.

Попробуйте в ДАО на низком уровне пойти по квесту с драконом.... разницу ощутите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чего от ДАО могли взять так это настройка поведения, лучшая что я видел. Почему её взять не взять? В целом бои в ДАО мне удобней казались.

Я бы поставил 9.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Без ледяных атакующих заклинаний я никуда не ходил)

Конус холода? Он тоже станит )

Про заклинания - это лишь показывает как вы играете. Там допустим можно сделать классного дамагера с стихийными заклинаниями, клирика лечащего пати, контроллера с рунами, хиллера с энтропией.

Я ж не решил: "а дай-ка пройду всё на станах!", я к этому пришёл. Вполне вероятно, что маг, тянущий жизни из врага или швыряющийся камнями, будет жизнеспособен; но его атаки и дебаффы кастуются почти так же долго, как один стан по всему полю, причём дают значительно меньше выгоды.

Второе прохождение показало, что эффективность команды поднимается в разы, если качать не-магам строго пассивные умения.

Вот чего от ДАО могли взять так это настройка поведения.

Первое, что я отключал новому напарнику, это схемы поведения. Мне нужен полный контроль и уверенность в том, что оставленная прозапас мана/стамина не будет израсходована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конус холода? Он тоже станит )

Я ж не решил: "а дай-ка пройду всё на станах!", я к этому пришёл. Вполне вероятно, что маг, тянущий жизни из врага или швыряющийся камнями, будет жизнеспособен; но его атаки и дебаффы кастуются почти так же долго, как один стан по всему полю, причём дают значительно меньше выгоды.

Второе прохождение показало, что эффективность команды поднимается в разы, если качать не-магам строго пассивные умения.

Первое, что я отключал новому напарнику, это схемы поведения. Мне нужен полный контроль и уверенность в том, что оставленная прозапас мана/стамина не будет израсходована.

НАчал играть ранджером так у него кроме одного сильного выстрела ни чего нет, и особенно встречая одного или двух врагов нажимать это умение вообще не доставляет удовольствие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта игра мне показала лишь то, что я больше не желаю видеть изометрические RPG в подобном виде. Веть были представители жанра представляющие большую свободу, где крафт был интересной частью игрового процесса, где кража и стелс были не для галочки, где, чёрт побери, в окно можно было залезть не через текстовое меню, а напрямую. Был Fallout, был Arcanum.

Так почему сейчас снова создаётся игра, где единственное внятное занятие - избиение врагов и только? Или почему местное графоманство направили на тупейшие куклы бейкеров, когда есть прекрасная система диалоговых вставок, в которых можно проворачивать что угодно? Например можно было представить погоню(которые в принципе не реализуемы в изометрии) как мини-текстовый квест со множеством вариантов решений в зависимости от характеристик ГГ и его выборов. Но нет, у нас только "забросить крюк/не бросать крюк".

В общем скучно всё это, если ещё лет 15 назад этим можно было удивить, то сейчас совсем не впечатляет. Не подумайте чего, я очень хочу видеть больше изометрических RPG, но я хочу чтобы они развивались, а не стройно шли по примитивнейшему пути копирования слабых идей.

Изменено пользователем Korgan_F_NC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Korgan_F_NC, вот нужные слова, чтобы описать эту GOTY :)

PS надо ввести систему лойсов на форуме)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Был Fallout, был Arcanum

Только ориентировались на BG и, в большей степени, на ID, о чём рассказывали открыто и постоянно. В том числе со словами а-ля "если хотите проходить игру ради диалогов или на диалогах, то ждите Tides of Numenera от inXile".

Кстати, а чем таким особенным выделялось воровство помянутого Арканума, кроме как возможностью нагреть руки на эксплоите с суточным циклом торговцев?

со множеством вариантов решений в зависимости от характеристик ГГ и его выборов. Но нет, у нас только "забросить крюк/не бросать крюк"

Можешь не забрасывать крюк и проверять характеристики. С разным успехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приятная игруля, ощущение будто в icewind dale гоняю или planescape.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Был Fallout, был Arcanum.

Я тоже фанат этих замечательных игр, но обещали нам замес бг и ид, и его сделали. Вот серьезно, именно его. Никто не обещал чего-либо из арканума. Чего-либо из фоллаута. И этого нет. Так зачем вы тут это ищете? Был 1 товарищ, который купил игру и орал, что это неуважение делать игру на такой механике, когда есть более продуманная механика и система прокачки скроллс, и что разработчики обманули все его ожидания. На вопрос - почему он не почитал описание, почему он не посмотрел одно из десятков видео и стримов от разрабов, где все разжевывается - он мне ничего не ответил, кроме потока грязи и крика, что в хорошей игре не нужно читать описание. Купил и она сразу хорошая. Я не говорю, что вы такой, но какой смысла ждать этого от игры, где фактически обещали, этого НЕ реализовывать)))

Ллойс за рецензию)

По поводу бесполезных заклинаний - ставите максимальный уровень сложности и смотрите, как там много бесполезных. Ощущение, что что-то лишнее сразу улетучивается.

Изменено пользователем kriskun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никто не обещал чего-либо из арканума. Чего-либо из фоллаута. И этого нет. Так зачем вы тут это ищете?

Я лишь хочу игры с хорошим геймплеем. И я абсолютно уверен, что геймплей "как в BG" можно было доработать и сделать куда увлекательнее, не потеряв при этом собсвенного колорита. И меня расстраивает что Обсидианы даже не попытались сделать крошечные шаги в эту сторону. Обещания сделать "как там и никак иначе" лично для меня звучит как халтура ещё на уровне концепта.

И да, все, у кого подгорело от слова "халтура" пусть поймут его правильно - я считаю Пилларсы хорошей игрой, но их вклад в жанр равен нулю, это топтание на месте шестнадцатилетней давности. Для главной RPG-студии в мире(по духу, а не по продажам) - это плохо.

Изменено пользователем Korgan_F_NC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо что они хоть что-то годное выдали, потому что были на грани банкротства. Могло совсем ничего не быть и самой студии в том числе. А так глядишь, в будущем, сделают что-нибудь действительно классное по всем пунктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для главной RPG-студии в мире(по духу, а не по продажам) - это плохо.

Мне кажется, вы не совсем понимаете, что ныне происходит в игровом мире. А так же, кто сделал обсуждаемую игру.

А происходит ренессанс олдскула и хардкора. Сначала это поняли разработчики платформеров, а сейчас и легендарные разработчики CRPG делают то, что они умеют лучше всего, и то, о чем их просят десятки тысяч изголодавшихся по хорошим играм игроков.

Вы не в их числе? Ну, значит вас обошёл серебряный век ролевых изометрических игр, и для вас PoE - лишь "хорошая игра" и "застой в жанре", а для нас (тех, кто ставит игре десятки) - это возврат к жизни любимого жанра, который уже много лет как похоронили (Арканум 2001 года, был, пожалуй, поседним из могикан, не считая малобюджетного инди). И вам просто не понять нашей радости. А ведь впереди еще новый Тормент!

Изменено пользователем IYIoproT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×