Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Aradia

[Рецензия] Sherlock Holmes: Crimes and Punishments (PC)

Recommended Posts

Впервые появившись на страницах повести «Этюд в багровых тонах», опубликованной в 1887 году, Шерлок Холмс, придуманный английским писателем Артуром Конан Дойлем, стал подлинным феноменом. Находчивый и харизматичный детектив с уникальными способностями и необычным подходом к сыскному делу, он прочно занял место в сердцах любителей загадочных расследований по всему миру. О Холмсе не забывают по сей день, и список книг, фильмов, сериалов и игр с его участием пополняется ежегодно. Личность великого сыщика многогранна, и талантов его не счесть, с истинно английской педантичностью он продолжает неустанно вершить правосудие. Crimes & Punishments — очередная часть целой серии игр о Шерлоке Холмсе, разработанной украинской студией Frogwares, — предлагает нам окунуться в чарующую атмосферу Англии XIX века.

Шерлок Холмс и его закадычный друг, помощник и биограф доктор Ватсон вновь оказываются втянуты в самую гущу криминальных событий. На этот раз нашему вниманию представлены целых шесть различных историй, иллюстрирующих будни частных детективов. Каждая из них интересна по-своему, и в каждой есть изюминка. Лондон и его окрестности выступают сценой для небольших зарисовок. Быт англичан воссоздан со скрупулезной тщательностью, пейзажи выглядят живописно, они щедро расцвечены множеством радующих глаз мелочей. Впервые в истории The Adventures of Sherlock Holmes был использован движок Unreal Engine 3, добавивший игре графического шика. Персонажи и окружение теперь смотрятся реалистичнее и красочнее. Разработчики с любовью подошли к созданию уникальной английской атмосферы, много внимания уделили отсылкам к известным историям о Шерлоке Холмсе — как классическим, так и выдуманным в рамках данной серии игр. Уютная квартира на Бейкер-стрит выглядит по-домашнему гостеприимной, каждое возвращение туда — действительно возвращение домой.

96_th.jpg 115_th.jpg 122_th.jpg 74_th.jpg

Принцип, положенный в основу игры, указан в названии: за каждым преступлением следует наказание. Нынче поимкой преступника дело не ограничивается, перед игроком стоит задача сделать моральный выбор, от которого зависят судьба обвиненного и душевное спокойствием самого Холмса. Это не полноценная ролевая система, и геймплейно упомянутые решения на личность сыщика не повлияют, но в рамках серии идея смотрится свежо и интересно. Crimes & Punishments наконец-то раскрыла перед нами потенциал The Adventures of Sherlock Holmes: аккуратно отставив в сторону квестовые костыли, игра демонстрирует свои детективные грани. Если вы устали решать нескончаемые головоломки и хотите настоящего расследования, поиска истины, сопоставления фактов, проб и ошибок, логических выводов и прочих прелестей жанра — добро пожаловать. Разумеется, головоломки тут никуда не делись, однако их стало существенно меньше. Все внимание сконцентрировано на расследовании, и игрок наконец-то может почувствовать себя частью истории.

Расследуя очередное таинственное преступление, мы подмечаем важные детали, которые дозволено соединить между собой так, как покажется верным именно вам. Игра не бьет по рукам за неправильный выбор подозреваемых, хотя, безусловно, до сих пор ограничивает число версий. Абсолютной свободы действия ждать не приходится, но даже то, что имеется, радует глаз. Соответственно, логично предположить, что правильный ответ у любой загадки — лишь один, и если вы ошибетесь, то виноваты будете сами. Впрочем, даже такая мелочь, как возможность ошибиться, здесь радует. Окончательный вердикт разрешено менять вплоть до самого конца эпизода. За время прохождения можно продумать сразу несколько версий, в итоге выбрав ту, что кажется наиболее вероятной. Каждый эпизод включает в себя сразу несколько возможных концовок, напрямую зависящих от поступков и решений игрока. Самое главное — помнить, что дьявол кроется в мелочах.

90_th.jpg

Внешность Холмса теперь можно изменить по своему вкусу. Иногда маскировка просто необходима, чтобы добыть важные улики

Crimes & Punishments гораздо динамичней своих предшественниц. Темп игры возрос, и это явно пошло ей на пользу; но не обошлось и без досадных оплошностей. Наибольшая проблема — огромное количество времени, тратящееся впустую. Свобода передвижения по карте — это, конечно, отлично, но постоянные загрузки портят всю картину. И если загрузку при переходе с локации на локацию понять вполне можно, то загрузочный экран перед разговором с персонажем откровенно раздражает. Как обычно, много беготни по локациям, прощупывания всех попадающихся текстур и абсолютно неинтерактивного окружения. Геймплей упрощен и по-прежнему сводится к сбору очевидных улик. Пропустить что-либо трудно, собрать что-то, не относящееся к делу, — тоже. Потратив час на загрузки и пробежки, хочешь, чтобы несчастные три улики на всей локации переливались иллюминацией и экономили время игрока.

Геймплей временами сбавляет темп и заметно «проседает», а игра в такие моменты кажется невыносимо нудной и затянутой. Однако в общем и целом Crimes & Punishments производит приятное впечатление. Чем-то неуловимо напоминая L.A. Noire, свежая часть «Приключений Холмса» умело использует свои новшества. Теперь каждый желающий способен почувствовать себя знаменитым сыщиком с Бейкер-стрит. Причем не только номинально: нам впервые на пальцах покажут, как работает дедуктивный метод расследования. Руководя Шерлоком, мы будем подмечать все те мелочи, которые в конце концов сложатся в единую картину. Внешний вид человека может многое сказать о его занятиях и чертах характера, наводящие вопросы вкупе с уликами прольют свет на самые таинственные и запутанные преступления, а уникальные таланты сыщика, такие как воображение и особый проницательный взгляд, заполнят оставшиеся пробелы. Геймплей разнообразят мини-игры — армрестлинг, стрельба из пистолета и даже метание гарпуна в свиную тушу.

126_th.jpg 105_th.jpg 89_th.jpg 110_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новая часть серии The Adventures of Sherlock Holmes отчасти революционна. Здесь много интересных особенностей, придающих игре лоск и роднящих её с первоисточником. В Crimes & Punishments гораздо больше от детектива, чем от квеста, и это не может не радовать. Несмотря на довольно объемный список мелочей, портящих впечатление от проекта, в общем и целом перед нами увлекательная и красивая адвенчура, пропитанная духом старой Англии и классических историй о Шерлоке Холмсе.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Тестамент оставил поболее впечатлений, но этот геймплейно посвежее, с оценкой согласен

А еще мне показалось бредом то что все эти усы и бороды можно использовать только в 1 моменте, всю игру было бы забавней таким побегать

И кстати очки нельзя использовать вообще, в той миссии они не годятся, а в остальных "замочек"

Edited by PrinceXVTT

Share this post


Link to post

А я только начал играть в L. A. Noire.ю и на её фоне игра вообще не понравилась, какая то наигранная , не веришь в персонажей.

Share this post


Link to post

Снова квадратный монитор?)

Share this post


Link to post
очки нельзя использовать вообще, в той миссии они не годятся

Если "в той", это в миссии с гарпуном, то очень даже можно. Я нацепила их и была интеллигентным слабовидящим моряком. :D

Снова квадратный монитор?)

*Всё ещё квадратный монитор.

Share this post


Link to post

За небесные сотни и лалала с путиным я бы на балл-два снизил. Но вы до хохлоуровня решили смотрю не опускаться

Share this post


Link to post

Точно! Давайте и здесь устроим хохлосрач!

Share this post


Link to post
Точно! Давайте и здесь устроим хохлосрач!

Это спор о контенте игры :rolleyes: авторы сами дали такие поводы

Share this post


Link to post

Я бы докинул балл-другой за внимание к деталям (чего стоит даже загрузка - одно удовольствие, ни в одной игре такого не видел), окно дедукции и вариативность выбора (кстати, мораль тоже играет свою роль, начинаешь вживаться в персонажа, переживать за правильность выбора), возможность выбора костюма - на каждое дело одевал разный (а маскировка-то была разрешена не в одном, а целых двух моментах! :) ) и квик тайм ивенты.

Share this post


Link to post
Это спор о контенте игры :rolleyes:

Мало первых двух тем, где и без того на одном месте топтались? Завязываем.

Share this post


Link to post
Точно! Давайте и здесь устроим хохлосрач!

Зачем ты ковыряешь палочкой засохшую какашку? Не надо каку делать!

Share this post


Link to post
Точно! Давайте и здесь устроим хохлосрач!

Давайте!!!

Share this post


Link to post

Нате.

Я бы докинул балл-другой за внимание к деталям

Это чтоль десятку ставить? Не горазд ли ты на щедрость, парень?

По игре - игра детская (но кровавость детям с пеленок счас в моде), с детскими же загадками,

все пластиковое, неестественное, анимация объектов что это?.

Если игру брать в контексте всей серии фрогварес, то для них это прям прорыв.

Но реально очень средняя игра, балла на 6,5 не больше.

(Притом, что я не снижал еще на заслуженные пару баллов за попытку заср... мозги нормальным людям,

извините за прямоту).

Итого 5,5 баллов, не больше Точка

Share this post


Link to post
Нате.

Это чтоль десятку ставить? Не горазд ли ты на щедрость, парень?

По игре - игра детская (но кровавость детям с пеленок счас в моде), с детскими же загадками,

все пластиковое, неестественное, анимация объектов что это?.

Если игру брать в контексте всей серии фрогварес, то для них это прям прорыв.

Но реально очень средняя игра, балла на 6,5 не больше.

(Притом, что я не снижал еще на заслуженные пару баллов за попытку заср... мозги нормальным людям,

извините за прямоту).

Итого 5,5 баллов, не больше Точка

Для Frogwares это был действительно хороший прорыв в плане всего. Я играл во все игры серии начиная с Серебряной Сережки, и еще ни одна из них мне не доставляла такого удовольствия в решении загадок и разгадывании дел, как эта. Задачи, быть может, и не шибко сложные, но зато разнообразные - в деле про оранжерею мне, например, доставило удовольствие собирать картину происшествия по времени, точь-в-точь как в Джеке Потрошителе. Не забывайте, игра делалась и под консоли и под казуальную аудиторию, поэтому головоломки, если они вам не нравятся, можно просто пропустить. Честно говоря, я еще не играл в игру, где решение головоломок была таким сложным делом, разве что в The Neverhood с ее мышиным лабиринтом. В данный момент загружаю Депонию в ожидании нового вызова и интересных загадок. :)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×