Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] «Valiant Hearts: Великая война» (Valiant Hearts: The Great War) (PC)

Recommended Posts

О преподавании обычно скучных уроков в игровой форме задумываются давно — вспомним, к примеру, инициативу Teaching with Games, намеревавшуюся обучать истории через Age of Empires и Civilization. Но чем акцентировать внимание на столь многогранных, а потому изобилующих условностями проектах (а затем объяснять, что лучник не сможет победить танк и что монголы ни разу не бомбардировали Нью-Йорк атомными бомбами), лучше сосредоточиться на чём-нибудь более мелком и узконаправленном.

Взять ту же Valiant Hearts: не распыляясь на многие эпохи, она рассказывает ровно об одном эпизоде истории — о Первой мировой, причём обучающая направленность игры стала главным смыслом её существования. Не представляя собой хоть сколько-нибудь сложного приключения, VH изобилует энциклопедическими выдержками, дополняющими игровой процесс, — и поначалу их такая уйма, что чтение может занимать чуть ли не больше времени, чем прохождение в основном мелких локаций. Потом же соотношение выравнивается, а под финал исторические вставки и вовсе редеют и пускаются в самоповторы; зато они всегда к месту и органично вплетены в происходящее.

42_th.jpg

К финалу таких справок всё меньше, как будто писавший «реферат» человек банально уставал

Каждая миссия приурочена к одной из исторических вех, будь то оккупация города, взятие крепости или отчаявшаяся армия, доведённая до мятежа. В дополнение же к автоматически получаемым справкам рядом всегда разбросано несколько аутентичных вещей («поиск» которых не составит труда, ведь проект призван не оттолкнуть даже абсолютно неумелого пользователя). Показывая бытовую жизнь, а также эволюцию вооружений начала прошлого века, VH рисует достаточно подробную, но в то же время не зацикленную на реалистичности картину. И именно эта её сторона, в сочетании с то ли доступностью, то ли примитивностью ставящихся задач, вызывает ощущение ориентированности на самую молодую аудиторию.

...Правда, чем дальше, тем меньше в этом уверенности: достаточно посмотреть, как пасторальные пейзажи сменяются просто грудами трупов (вроде даже не всегда целых) или как в центре кадра гибнет подчёркнуто хороший персонаж. И здесь-то не увильнуть от пары комментариев об атмосфере.

31_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg 39_th.jpg

Её странность в том, что, хотя VH рассказывает трагическую по своей сути историю (обильно разбавляя факты собственной художественной выдумкой), в «атмосферном» плане игра достаточно пресная. Конечно, чередующихся под нашим управлением персонажей помотало по фронту, их жизни искалечены войной... но, спасибо никакущей сложности игры, это воспринимается в неправильном свете. Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий. Подобрать предмет, метнуть предмет, пару раз нажать или зажать клавишу «А» — любая задачка примитивна, изначально очевидна и неизменно скоротечна. Приготовьтесь к тому, что большинство игровых механик раскроет уже туториал; какой-никакой прогресс наблюдается только в последней главе, когда в дополнение к постоянно повторяющимся мини-играм нас заставляют, к примеру, надеть противогаз. Но, опять же, Valiant Hearts всё равно прямая дорога на iOS.

Как результат, поломанные человеческие судьбы не трогают, а вся игра держится на забавной собачке, постоянно сопровождающей игрока (эффект, знакомый по миллиону посредственных фильмов). Выполняющая ровно те же функции, что и сам персонаж, собачка или помогает добраться туда, куда человек просто не влезет, или ассистирует в решении несложного пазла; и ещё мило скулит, если почесать ей за ухом. Остальное же — истошные крики, растворяющиеся в тишине, чьи-то переживания и смерти — воспринимается словно всего лишь скример из какого-нибудь шутерка: на секунду цепляет, но только затем, чтоб огорчить заезженностью таких классических методов.

21_th.jpg

Задания выдаются пиктограммами. Сами же персонажи общаются лишь короткими фразами на родном языке, подчёркивая языковой барьер воевавших

Кто-то сравнивает игру с The Lost Vikings, но уникальность одного навыка у каждого из персонажей — это совершенно не то; под непосредственным контролем всегда находится кто-то один, а потому цепочек использования героев здесь не встретить. Кто-то сравнивает VH с Child of Light, но последняя, затрагивая темы детства, взросления, доверия и прочих «вневозрастных» вещей, явно глубже плоского, как доска, «Война — это плохо». К тому же, фортепианная музыка CoL, ставшая наполовину душой всей игры, хотя бы запоминается — в то время как в Valiant Hearts она, хотя и удачно дополняет происходящее, проходит всего-навсего фоном для постоянных взрывов и криков, так и не обзаведясь каким-либо узнаваемым мотивом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похвалить можно разве что за обёртку: мультяшно, красиво, обладает своим стилем. Однако в остальном проект слишком слаб, чтобы увлекать, и имеет заметные проблемы с определением целевой аудитории. Шатаясь от исторической достоверности до откровенной выдумки, от ненатуралистичности к излишней, как для ребёнка, прямоте, в итоге он не особо подходит и младшей аудитории, и старшему поколению.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post
6.5???????????? :blink:

Предлагаешь 6,99 поставить?

Share this post


Link to post

Жаль, что нельзя минусовать подобные опусы.

Share this post


Link to post

Зато никто не мешает высказать недовольство автору опуса. Жги.

Share this post


Link to post

Солидарен с рецензией автора. Может история и хороша, сам геймплей удручает.

Искренне переживал, когда собака застряла в колючей проволоке. Всё.

зы: спасибо дядюшке Гейбу за 6,99

Share this post


Link to post

отличная игра, с большим удовольствием играл, в конце даже прослезился

Share this post


Link to post

Автор молодец

Share this post


Link to post

Рецензия очень метко попала. Тухлый игровой процесс казалось бы вещь, с которой можно смириться. Ну не на него упор, а на стиль, музыку, подачу - да?

Так вот - нифига. Из-за того что большую часть времени мы бегаем с лопаткой, из-за того что за всю войну мы ни разу не выстрелили из оружия, из-за этих головоломок с бесконечными рычагами - из-за всего этого теряется атмосфера. Ну нельзя показывать моменты жестокости войны, радость встречи, мирную жизнь и другие очень сильные в эмоциональном плане вещи - заполняя промежутки чем-то настолько бездушным как сделали тут.

По сути сделай они многие игровые элементы другими, менее глупыми, оставив только то, что не ломает атмосферу - и игра бы воспринималась совсем по другому. Персонажи воспринимались живыми бы не только в кат сценках.

Share this post


Link to post
Предлагаешь 6,99 поставить?

самая правильная оценка этой игры :)

Share this post


Link to post

В последнее время среди игроков стало модно поливать какашками крупные проекты и восхвалять такие вот проходняки.

С автором согласен.

Share this post


Link to post

Комментарии про Valiant Hearts как шикарную игру/историю напоминают серию из Regular Show, The Best VHS in the World :drinks:

Игра объективно посредственная, и если есть уверенность в обратном, стоит приобщиться к чему-нибудь действительно прекрасному. Расширять кругозор, так сказать.

Share this post


Link to post

Я бы на балл поднял. Мне лично геймплей понравился. Хоть механика везде одинаковая, но задачи ставят разные.

Share this post


Link to post

Предлагаю поумерить свой пыл и почитать официальный сайт игры. Обещания эмоциональной истории там идут чуть ли не вместо знаков препинания, и всё "титульное" описание проекта состоит строго из них. Получилось? Нет - а это, на секундочку, то, на что делалась основная ставка.

Ровно то же можно сказать о пазлах. Если сосредоточиться на Puzzle-Adventure составляющей проекта, баллы не повысятся: задачки объективно примитивны, и делать при их оценивании скидку на размер (весовую категорию?) VH, как минимум, странно. Было же достаточно "маленьких" игр, затыкающих за пояс титанов маркетинга, так что ни какой-нибудь там вес дистрибутива, ни бюджет здесь ничего не решают. Лишь бы руки росли, откуда надо.

Share this post


Link to post

Неужто всё так грустно? Вот уже 3 проект от юбисофтовских студий "слегка" лажает в исполнении:\

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×