Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Valiant Hearts: Великая война» (Valiant Hearts: The Great War) (PC)

Рекомендованные сообщения

О преподавании обычно скучных уроков в игровой форме задумываются давно — вспомним, к примеру, инициативу Teaching with Games, намеревавшуюся обучать истории через Age of Empires и Civilization. Но чем акцентировать внимание на столь многогранных, а потому изобилующих условностями проектах (а затем объяснять, что лучник не сможет победить танк и что монголы ни разу не бомбардировали Нью-Йорк атомными бомбами), лучше сосредоточиться на чём-нибудь более мелком и узконаправленном.

Взять ту же Valiant Hearts: не распыляясь на многие эпохи, она рассказывает ровно об одном эпизоде истории — о Первой мировой, причём обучающая направленность игры стала главным смыслом её существования. Не представляя собой хоть сколько-нибудь сложного приключения, VH изобилует энциклопедическими выдержками, дополняющими игровой процесс, — и поначалу их такая уйма, что чтение может занимать чуть ли не больше времени, чем прохождение в основном мелких локаций. Потом же соотношение выравнивается, а под финал исторические вставки и вовсе редеют и пускаются в самоповторы; зато они всегда к месту и органично вплетены в происходящее.

42_th.jpg

К финалу таких справок всё меньше, как будто писавший «реферат» человек банально уставал

Каждая миссия приурочена к одной из исторических вех, будь то оккупация города, взятие крепости или отчаявшаяся армия, доведённая до мятежа. В дополнение же к автоматически получаемым справкам рядом всегда разбросано несколько аутентичных вещей («поиск» которых не составит труда, ведь проект призван не оттолкнуть даже абсолютно неумелого пользователя). Показывая бытовую жизнь, а также эволюцию вооружений начала прошлого века, VH рисует достаточно подробную, но в то же время не зацикленную на реалистичности картину. И именно эта её сторона, в сочетании с то ли доступностью, то ли примитивностью ставящихся задач, вызывает ощущение ориентированности на самую молодую аудиторию.

...Правда, чем дальше, тем меньше в этом уверенности: достаточно посмотреть, как пасторальные пейзажи сменяются просто грудами трупов (вроде даже не всегда целых) или как в центре кадра гибнет подчёркнуто хороший персонаж. И здесь-то не увильнуть от пары комментариев об атмосфере.

31_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg 39_th.jpg

Её странность в том, что, хотя VH рассказывает трагическую по своей сути историю (обильно разбавляя факты собственной художественной выдумкой), в «атмосферном» плане игра достаточно пресная. Конечно, чередующихся под нашим управлением персонажей помотало по фронту, их жизни искалечены войной... но, спасибо никакущей сложности игры, это воспринимается в неправильном свете. Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий. Подобрать предмет, метнуть предмет, пару раз нажать или зажать клавишу «А» — любая задачка примитивна, изначально очевидна и неизменно скоротечна. Приготовьтесь к тому, что большинство игровых механик раскроет уже туториал; какой-никакой прогресс наблюдается только в последней главе, когда в дополнение к постоянно повторяющимся мини-играм нас заставляют, к примеру, надеть противогаз. Но, опять же, Valiant Hearts всё равно прямая дорога на iOS.

Как результат, поломанные человеческие судьбы не трогают, а вся игра держится на забавной собачке, постоянно сопровождающей игрока (эффект, знакомый по миллиону посредственных фильмов). Выполняющая ровно те же функции, что и сам персонаж, собачка или помогает добраться туда, куда человек просто не влезет, или ассистирует в решении несложного пазла; и ещё мило скулит, если почесать ей за ухом. Остальное же — истошные крики, растворяющиеся в тишине, чьи-то переживания и смерти — воспринимается словно всего лишь скример из какого-нибудь шутерка: на секунду цепляет, но только затем, чтоб огорчить заезженностью таких классических методов.

21_th.jpg

Задания выдаются пиктограммами. Сами же персонажи общаются лишь короткими фразами на родном языке, подчёркивая языковой барьер воевавших

Кто-то сравнивает игру с The Lost Vikings, но уникальность одного навыка у каждого из персонажей — это совершенно не то; под непосредственным контролем всегда находится кто-то один, а потому цепочек использования героев здесь не встретить. Кто-то сравнивает VH с Child of Light, но последняя, затрагивая темы детства, взросления, доверия и прочих «вневозрастных» вещей, явно глубже плоского, как доска, «Война — это плохо». К тому же, фортепианная музыка CoL, ставшая наполовину душой всей игры, хотя бы запоминается — в то время как в Valiant Hearts она, хотя и удачно дополняет происходящее, проходит всего-навсего фоном для постоянных взрывов и криков, так и не обзаведясь каким-либо узнаваемым мотивом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похвалить можно разве что за обёртку: мультяшно, красиво, обладает своим стилем. Однако в остальном проект слишком слаб, чтобы увлекать, и имеет заметные проблемы с определением целевой аудитории. Шатаясь от исторической достоверности до откровенной выдумки, от ненатуралистичности к излишней, как для ребёнка, прямоте, в итоге он не особо подходит и младшей аудитории, и старшему поколению.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И тут, как чую, начинают выправлять оценки. Хороший знак. У рецензентов знак "неплохая игра, поиграл и забыл" таки должен стоять на точке 5, а не на 7 или 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, игра отличнейшая. Больше согласен с оценкой юзеров на метакритик :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что главное в этой игре совсем не жестокость войны, а тяжесть расставания и Первая Мировая служит лишь поводом для этого. Геймплей не для гиперзадров, а для людей, которые хотят отдохнуть или что-то типа того.

Ну а энциклопедические вставки можно и не читать ;).

Кстати, в рецензии даже не упомянуто о дневниках персонажей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые, поносящие автора рецензии и восхваляющие данный продукт, будьте добры, задайте себе вопрос: "Готовы ли вы отдать за этот продукт 699 рублей?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Готовы ли вы отдать за этот продукт 6,99 рублей?".

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да.

А реальную стоимость? ;)

Изменено пользователем U#0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если 700 р на эту игру жалко, значит она плохая?

Незнаю как у вас, но у мня ключевым фактором при выборе продукта - является именно соотношение цены и качества.

Изменено пользователем U#0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Незнаю как у вас, но у мня ключевым фактором при выборе продукта - является именно соотношение цены и качества.

Как определяется качество? Рецензии, оценки, ролики на юбуте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да легко: Hitman: A "хитман уже не тот, плохой сюжет, плохая маскировка, все переделали и т.д."

crysis 2 "плохой сюжет, АДЫН ГРАФОН, плохой геймплей"

BioShock Infinite "херня сюжет, убили атмосферу!!1"

Tomb Raider "Лара уже не та, одна убивает всех, что за сюжет?"

W_D думаю не стоит говорить.

titanfall "Натянутые текстуры, нет сингла, КС"

Продолжать?

Хитман - стал через чур линеен, миссий с убийствами стало мало, зато филлерных эпизодов, где просто нужно дойти от точки А до точки В - полно. Механика социального стелса с переодеванием поломана, идея с тем, что персонажи одной социальной группы узнают убийцу в одежде своей социальной группы не работает по той простой причине, что обычно на уровнях только 1 социальная группа персонажей. На этом фоне прятаться прилипая спиной к укрытию стало гораздо эффективнее. Хотя про сюжет не могу ничего сказать, до 4ой части вообще считаю, что его практически не было. Тут есть хотя бы какой-то. Он не эфемерен, и вполне четко прослеживается, за что я считаю все же сюжету плюс. + в игре очень уж престранная система сохранений на уровне.

Хотя за неимением альтернативы и если не опираться на предыдущие части игра вполне годная.

Крайзис 2 реально неинтересно играть, большинство людей ставят крайзис только в том случае, если вчера собрали новенький комп \ купили новую видюху, и нужно теперь проверить потянет ли она крайзис. В общем интерактивынй бенчмарк.

К биошоку притензий нет - лично меня он порадовал даже больше чем первый, который лично мне не очень понравился.

Лариска бодрый экшен со взрывами и падениями. Только вот содержание с тематикой реально не вяжется. Обещали игру с мистическим сюжетом и выживанием, на деле мистика началась и закончилась в самом конце, да еще и так, что лучше бы ее вообще не было. А из выживания завезли только волков и оленя в начале. В остальном игра реально про то как хрупкая девка в грязи сотнями косит здоровенных мужиков из лука. И все существование игры обусловлено только тем, что разрабам не дает покоя слава анчей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если 700 р на эту игру жалко, значит она плохая?

И никак иначе. Если в твоих глазах товар не "отрабатывает" запрошенной цены, он плохой как для этой цены. Ты купишь "запорожец" по цене какого-нибудь там Доджа? Нет, потому что "запорожцу" совсем другая красная цена, и покупать по завышенной просто глупо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Готовы ли вы отдать за этот продукт 699 рублей?".

А если я принципиально не беру игры привязанные к подобным стиму интернет магазин, что тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если я принципиально не беру игры привязанные к подобным стиму интернет магазин, что тогда?

тогда, скорее всего, ты либо пользователь GOG, либо перат :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А я считаю, что в некоторых играх не должно быть выбора сложности, и не я один так думаю. Многим нравится элемент испытания и чтоб не было "обходных" вариантов.  Невозможность выбора сложности в сложной игре, и делает эту игру категорично сложной, именно этого и хотят игроки, которым нравится преодолевать. Не должно быть обходных путей(уровней сложности) для некоторых игр! ... И разрабы это понимают.
    • Так вот, второй подход через Deepseek, около 9000 строк (из них ~5800 — диалоги), температура 1.3. Результат — отличный. Кроме того, вероятно, за счёт лучшего промта, программа не косячила с переносом строк. На второй подход 58 центов. Учитывая, что я пополняю баланс через услугу с одного сайта, 1 бакс выходит на 136 рублей. По итогу этих двух подходов средняя цена перевода выходит 15к строк = 1 бакс. Если есть рабочие варианты брать дешевле Deepseek или Gemini, напишите, пожалуйста, в личку.  
    • Вчера прошёл. А неплохой слушайте хоррор. Местами было жукто. Перевод отличный, даже некоторые текстуры перерисованы.
    • Это за какую игру ты переплатил 20%+ при пополнении кошелька? При условии, что есть варианты пополнения кошелька с потерей в районе 5%?
    • Или Злой запад на "зле" проходи. Не вижу ничего зазорного сделать в игре уровни сложности, хоть исходно они хардкорные, хоть нет. У игрока должен быть выбор.
    • Не молчи, кто тебе рот затыкает? Вопрос в аргументации и пенянии тем, кто покупает то, что хочет покупать. Принципиально не покупает человек - и правильно делает. Но некоторые начинают под свое нежелание покупать "ой, извините" подводить аргументы типа " нужно лишние телодвижения совершать, поэтому я на торрент скачаю". И совершить лишнее телодвижение по поиску игры на торрент, значит, они могут, а те же лишние телодвижения по покупке - не могут. Ну смешно же. И вот в такой ситуации аналогия с покупкой железа, которое нам тоже не продают официально, вполне наглядна. 
    • https://disk.yandex.ru/d/_wP6jWi0eG5zp не знаю нужен ли тебе распаковщик/запаковщик .DSO файлов который когда-то нам скинули разрабы чтоб мы переводили их (но там с ними надо быть осторожно так как они могут поломать игру как пример коты если в таком файле их перевести, то в игре название сменится на русский но коты перестанут быть юзабильными и спасет откат файла и сейва до установки .DSO файла с переводом).              (ЗЫ: там 2 батника Pack .CS to .DSO.bat и Unpack .DSO to .CS.bat, ну и екзешник Untorque.exe. Батники примитивные, в них постоянно надо было менять названия файлов. Сейчас даже смешно с этого ведь тогда даже и не думал их менять для упрощения себе работы и чтобы распаковывало/запаковывало любой нужный файл в папке допустим… но это уже мысли в слух)
    • уважаемый, похвально что Вы потрудились прояснить причину Вашего слива, не все на такое способны. Жаль это не отменяет всего другого.
      В какой чужой разговор я влез? Есть форум, есть тема на нём, в которой идет обсуждение, разве нет? Я увидел Ваш комментарий и прокомментировал его, конкретную часть Вашего ответа, которая не имеет отношение ко всей теме, которую я до этого прочитал, жаль что Вам показалось иначе.
      Жаль, что я так и не дождался толковый ответ на свои вопросы. Хотя, можно было догадаться что именно так и закончится, ведь все кто пишет про “гойду” и “рот закрой, раз своего нет” дальше развить свои предъявы не способны. Всего хорошего.
    • Уважаемый, прежде чем влезть в чужой разговор и выразить своё несомненно очень важное мнение, потрудитесь хотя бы ознакомиться с темой. Я в первом посте всего лишь упомянул, что игру не заблочили по региону и её можно подарить с казахстанского аккаунта на российский. Товарищ выразил своё “фи”, я ответил и понеслась.
      Что Вы там для себя считаете мне глубоко фиолетово, я с Вами не спорил и ничего объяснять не обязан. Всего хорошего.
    • чтобы победить, нужно чтобы кто-то проиграл. Пока что на лицо попытка скрыть свой слив отсутствием контраргументов клоунадой. Развлекайтесь, но победителем в таком случае Вы будете лишь в своей бурной фантазии. я так понимаю Вам есть что мне сказать, или так, мимо проходили?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×