Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Warlock 2: The Exiled (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда там Paradox покорила всея Арданию, в 2009-м? Вот прям как только заполучила, так сразу взяла в оборот: стратегия с непрямым контролем, Tower Defense, ещё одна стратегия и даже подобие Dungeon Keeper... Нет, арданийские конфликты не заполонили индустрию, но всё ж зачастили — и вновь разгораются в сиквеле Warlock. Что характерно, сама The Exiled к таким претензиям не располагает. Подобно Civilization, она не преобразилась, но лишь отточила то, что уже было введено; а потому, по-прежнему знакомая и даже родная, свой каждый запуск преподносит как прямо-таки возвращение домой.

Понятие каноничной концовки нам всем знакомо: чем значимей нелинейность, тем больше уверенность, что сиквел не учтёт всего. Вот и в The Exiled считают, что Master of Arcane закончилась не смертью соперников, но призывом к Единению... Да только заклинание не очень сработало и обернулось лишь новой войной. Как результат, подобно любому уважающему себя клочку фэнтезийной суши, мир мигом рассыпался, замусорив безбрежный Эфир; нам же — спасшемуся от гнёта Единого магу-изгою — придётся найти и покорить все Осколки и отбить вожделенный трон.

31_th.jpg

Заклинаний — тонны; какие-то изучим, какие-то подарят. Самые мощные же нигде, кроме как в обиталищах, не найти

Хотя в игре по-прежнему имеется и типичный для W1 тип миссий, где мелкие островки окружают один центральный мир, именно кампания (или, в случае одиночных партий, режим Изгнанника) стала тем, что объединяет весь комплекс нововведений, а потому о ней-то и поговорим. Во-первых, сами Осколки. Вознамерившись вернуться в Арданию, мы начинаем на порядочном от неё расстоянии — а чем дальше от цели, тем мельче доступные к застройке куски земли. Если помните, в первом Warlock можно было даже не соваться в порталы между измерениями и преспокойно замкнуться на десятке городов, покоряющих основную часть карты. Теперь же в паре ходов от Столицы обнаруживается провал в бесконечность, а потому практически сразу задумываешься о путешествии в соседние миры. И ведь не прихоти ради! Залог процветания империи всегда был в разнообразии, а чем больше посещаешь Осколков, тем больше встречаешь артефактов, ресурсов и рас. При этом на каждый из перечисленных пунктов найдётся по целой горсти нюансов, какое-то время отлично поднимающих интерес и саморегулирующих баланс.

Пускай в W2 всё те же четыре основных ресурса — золото, еда, мана, исследования, — но каждому из Осколков найдётся, что предложить. Первым делом в глаза бросится их самостоятельная, ух, «климатическая зона»: территориальная обособленность избавила от плавных перемен ландшафта и порождает, к примеру, сугубо тропический, лавовый или даже лунный мир. С оглядкой на решительно улучшившуюся графику, визит на любой тип островков станет отличным поводом изучить новые, удивительно красивые пейзажи — и разобраться в условиях жизни на них. Так, одни из областей дадут отличный прирост ресурсов, другие каждый ход наносят урон войскам, а в третьих нет шансов встретить целые народы (к ним, кстати, присоединилось два новых)... Которые, сосредотачиваясь на накоплении лишь определённых ресурсов, часто выгодны не столько воинами, сколько влиянием на экономику всей страны. Второе приобретение — это стратегические ресурсы. Привязанные к конкретным ландшафтам, они дают свои выгоды к накопительству или к способам ведения войны; увешанные десятками произведённых в них улучшений, элитные войска скоро станут единственной достойной внимания силой — но даже они не смогут захватить всё, что хотелось бы захватить.

22_th.jpg 33_th.jpg 29_th.jpg 26_th.jpg

А всё почему? Потому, что у населения есть Мораль: покорите подряд два города, и местное недовольство поставит под удар настроение всего государства; заложите собственных городов сверх меры, и ропот снова прокатится по самым задворкам страны. Наглядная угроза сдерживает «строительную» экспансию, и потому придётся решать, действительно ли необходимо очередное поселение. Не страшно? Тогда заметьте, что ресурсы уже не бесконечны, и подчинённый прииск даёт максимум +5 к доступным к выдаче бонусам (впрочем, пока механика нова, её можно подло обойти). Тем не менее, «пустого» расширения границ никто не запрещает, и для него появились три новых типа городов: храмовые, вольные и замки. Давая мелкие бонусы к приросту ресурсов и территорий, они не снижают морали и ничего не производят, но также служат быстрым способом подавить опасное восстание: любое «классическое» поселение можно моментально в них преобразить. С обычными же городами всё без изменений. Застраивая их бараками, заводиками и фермами, игрок предопределяет свою обеспеченность ресурсами и постигает влияние на производство как рельефа, так и климата местности — а с учётом того, что каждый застроенный хекс даёт свои бонусы и штрафы к возведённым на нём зданиям, важность терраформинга моментально взлетает до вершин. Преобразуйте тип ландшафта с плодородных земель в тундру, а то и просто метните туда огненный шар — и наблюдайте, как территория просядет под натиском магии, возможно, начнёт вредить пребывающим там войскам и наверняка потеряет бонусы к производству да хоть той же еды...

Вообще, роль магии Warlock 2 очень трудно переоценить. Какими бы перекачанными ни становились элитарные воины, их может не хватить совсем чуть-чуть, чтобы добить особо злостного оппонента, они могут быть скованы штрафами на передвижение или банально не успеть со своей помощью на другой край света. Поддержка всех этих и многих других аспектов взваливается на Великого мага, который вынужден точно планировать подготовку заклинаний — а ведь некоторые из них читаются два-три хода, что о-очень долго с учётом несвойственной пошаговым стратегиям стремительности игры. В ней каждый ход приносит целые россыпи проблем и событий: кто-то глупо умер, где-то из ниоткуда появились опасные обиталища, где-то разгорается очаг новой войны... Поспевать везде достаточно сложно и приятно, но хода с сотого начинает проявляться знакомые чувство неизбежности победы и упрощение игрового процесса. Тогда и заклинания учатся постольку-поскольку (к слову, они уже выстроены в чётко определённые последовательности, как технологии «Цивилизации»), и некоторые угрозы могут достаточно долго игнорироваться; всё чаще даёт о себе знать и прямолинейность местного ИИ. Другими словами, Warlock по-прежнему приковывает к экрану — но только на ранних и средних этапах. Чем дальше же, тем больше не шибко раздражающей, но неприкрытой рутины. Игре явно требуется «high-end»-встряска, чтоб продолжать держать игрока в напряжении.

19_th.jpg

Тактика вращается вокруг горстки увешанных бонусами ветеранов, и Герои — самые мощные из них

Все остальные перемены The Exiled идут из разряда мелких правок, вроде окон статистики или наглядных цепочек строительства. Полезней их станет только новая возможность настраивать заклинания — просто «вставляйте» в них найденные руны, получая прирост к урону, шансу критического удара или даже дополнительные эффекты... не бесплатно, конечно, но ценой времени произнесения или банально стоимости. Печально, но ещё одно нововведение своего потенциала не раскрыло: его функционал Событий а-ля Eador, с разными вариантами решения и неопределённостью последствий, используется слишком редко, чтобы долго о нём говорить. То же, что упомянуто до сих пор не было — лидеры, боги, дипломатия, герои, артефакты и даже озвучка — и вовсе перекочевало из Master of Arcane; если бы не очевидность некоторых нововведений, то только новая (яркая, сочная и просто замечательная) графика и позволила бы различить две игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем же и целом, The Exiled — не революция, но эволюция того, что мы уже и так имели. Все наработки, пришедшие в первый Warlock лишь с дополнениями, во втором подшлифованы и включены изначально. Понравилась Master of Arcane? Игнорировать сиквел причин решительно нет... как и повода пересмотреть отношение к серии, если к первой части имелись лишь стойкие антипатии.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Ах да, теперь в Warlock есть и редактор, о функциональности которого мне, неопытному, сложно судить. Все надежды на толковых моддеров — успехов им!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во второй части все так же 99% времени приходится зачищать нейтральных монстров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, ведь основа игры абсолютно та же. Корные механики не менялись, только детали. И графо-он )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот этот обзор куда как грамотнее предыдущего. Растете, юноша. Хотя могли бы и упомянуть что "сюжет" игры начинается еще с Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Могли бы выдать раскошенную аллюзию развития игр серии. А так вполне годно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый мне не то, что бы особо не понравился, но игра была интересной. А вот за второй, как мне кажется, засяду надолго, после такой-то рецензии. Благодарствую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"сюжет" игры начинается еще с Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

Мне тяжело воспринимать игры "про Арданию" как часть одной большой картины. Кажется, у этого мирка вообще нет чётко прописанного лора, только стиль юмора и своеобразное отношение к фентезийным клише. Хотя, возможно, я что-то и просмотрел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый Warlock затянул быстро, но так же быстро и надоел. Эта часть мало чем отличается от предыдущей, но главный минус в ней - порталы...терпеть их не могу еще со времен героев 3, собственно поэтому и бросил играть во 2 часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше, чем поставил крепкой Age of Wonders III. Мда, грустно. ^_^ :fool: :blind:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно, потому что одна игра просто лучше другой, в нынешнем их состоянии <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень напоминает Eador. Masters of the Broken World, но дороже и прокаченее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра очень напоминает Eador. Masters of the Broken World, но дороже и прокаченее.

Я вот сначала за него и принял и ощутил когнитивный диссонанс....

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья, это пять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот сначала за него и принял и ощутил когнитивный диссонанс....

В чем заключался диссонанс? Просто по описанию геймплея эти игры очень похожи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В чем заключался диссонанс? Просто по описанию геймплея эти игры очень похожи.

Вероятно, по принципу: "О, Эадор" -> "Нет, не Эадор?" -> "Да ладно, как не Эадор!"

Конечно, момент с Осколками - это тот ещё кивок в сторону трижды упомянутого проекта, но только, хм, в описательной части. С точки зрения геймплея (на базовом уровне) ничего не изменилось: у Эадора островки - это отдельные уровни, у Варлока - куски одного уровня, причём так было изначально. Спутать можно только на скриншотах, но не во время игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •  Не чувак так не пойдет у Сильвера явный перевес и я вижу что тебе очень необходим со партиец в этом деле, и ты знаешь что я всегда готов поддержать товарища в нелегком споре о том нужен ли играм выбор сложности или нет, но к сожалению у меня в компе сейчас нету 5090, я не на что не намекаю конечно. хотя….
    • Я свой взгляд на это, как мне кажется, объяснил доступно, и больше, особо добавить нечего.  Ничего, мы свои петиции создавать будем, @ХР0М сойдёт за 10-ых человек, так что нас уже одиннадцать.  11 против 4   Что делать будете?
    • Немного о сложности. Первое — на мой взгляд, конечно должен быть выбор. Давайте тогда делать игры, которые только прогеймеры смогут пройти, которые по 18 часов в сутки будут их задрачивать) Бред. Второе — а откуда ноги растут, этой сложности? Самые сложные игры до сих пор — реликвии всякие на Нинтендо и прочих древних приставках. А почему? Потому что если посмотреть спидраны, то реально прохождение может быть минут 20, иногда меньше. Больше контента просто на картридж не лезло, чисто технические ограничения того времени. А как объяснить покупателю, за что он заплатил скажем 20 баксов, за игру продолжительностью 20 минут? Поэтому сложность сознательно накручивалась, чтобы игроки десятки раз пробовали пройти какие-то этапы игры (а потом тешили свое чсв, ай да я молодец). То есть причины весьма прозаичны.
    • Спасибо за идею, друг!Как я сам то не догадался!? “Питицая”, нет “Петиция” Назовем её “Игры легкие нужны!”  Фух, устал. Дальше потом напишу. @piton4 Вот, сбор подпИсей начался! Трепещи! Скоро все твои Секиры и Дарк соулсы станут легкими и проходимыми!
    • да это суть одно и тоже… не скажу, что я прямо полностью не согласен, мне соулслайки не интересны не сложностью, а манерой повествования, можно делать как в cuphead, когда, чем выше сложность, тем  больше контента, человек должен понять, что превозмогать сложности ему интересно,   а не просто ради факта превозмогания) Или в некоторыx играx,  типа Hades, где сложность растет постепенно, одновременно с возможностями и ты сам решаешь на какой тебе комфортно
    • Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Aliens: Dark Descent — 1029 рублей [-53%] Alone in the Dark — 759 рублей [-69%] Arma 3 — 219 рублей [-88%] As Dusk Falls — 199 рублей [-93%] Assassin’s Creed Valhalla — 639 рублей [-88%] Banishers: Ghosts of New Eden — 549 рублей [-80%] Call of Cthulhu — 299 рублей [-75%] Company of Heroes 3 — 1049 рублей [-75%] DayZ Cool — 2669 рублей [-31%] Dead Island Definitive — 249 рублей [-86%] Dead Space — 829 рублей [-85%] Deadlight: Director's Cut — 179 рублей [-83%] Destiny 2: Legacy Collection [2025] — 799 рублей [-85%] DIRT 5 Year One — 539 рублей [-93%] DOOM Eternal — 749 рублей [-79%] Dying Light 2: Stay Human Digital Extras — 1569 рублей [-75%] Fashion Police Squad — 99 рублей [-86%] For Honor Year 8 Standard — 299 рублей [-89%] For The King II — 599 рублей [-57%] GreedFall — 479 рублей [-76%] Immortals Fenyx Rising — 499 рублей [-86%] Immortals of Aveum — 459 рублей [-91%] It Takes Two [STEAM] — 829 рублей [-77%] Kingdom Come: Deliverance — 559 рублей [-79%] LEGO Worlds — 249 рублей [-87%] Let's School — 199 рублей [-72%] Manhunt — 279 рублей [-69%] Mass Effect Legendary — 459 рублей [-91%] Need for Speed Unbound — 599 рублей [-90%] Project Zomboid — 499 рублей [-30%] Quantum Break — 499 рублей [-86%] Red Dead Online [STEAM] — 1019 рублей [-43%] Resident Evil Remake Trilogy — 2499 рублей [-69%] Roguebook — 199 рублей [-60%] The Evil Within Bundle — 399 рублей [-82%] Tiny Terry’s Turbo Trip — 199 рублей [-69%] Vampyr — 489 рублей [-78%] Watch_Dogs 2 — 349 рублей [-92%] Лидеры продаж: Assassin's Creed Unity — 269 рублей [-90%] Watch_Dogs 2 Gold — 499 рублей [-94%] Banishers: Ghosts of New Eden — 549 рублей [-80%] Assassin's Creed Rogue Deluxe — 1439 рублей [-47%] Middle-earth: Shadow of War Definitive — 199 рублей [-94%] Batman: Arkham Origins — 99 рублей [-94%] Hollow Knight: Silksong — 829 рублей  No Man's Sky — 849 рублей [-55%] Mad Max — 149 рублей [-92%] Mortal Kombat 11 Ultimate — 399 рублей [-93%]
    • Что ты фантазируешь? Где я пишу, что кто-то “не правильный”?   Ты точно читал, что я написал?     Должны быть игры, в которых суть — преодоление трудностей, то или иной сложности, и в таких играх не должно быть выбора “сделать полегче, чтобы было полегче”   Что непонятного? Если не получается, преодолевай пока не сможешь, других путей нету.  Вот в чём идея.  Не можешь, не хочешь, не хватает терпения — значит не твоё, значит не достоин пройти дальше.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×