Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] «South Park: Палка Истины» (South Park: The Stick of Truth) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

В битвах с боссами от меня помощи не жди — я их боюсь

© Иисус Христос

Что нужно, чтобы создать идеальную комедию? Злободневный юмор, яркие пародии, понятные каждому шутки, гротескные характерные персонажи... Очень много всего, так сразу и не перечислишь. Однако, Трею Паркеру и Мэтту Стоуну это почти удалось. Создатели легендарного South Park умеют шутить абсолютно обо всем и, что самое примечательное, делают это. Совершенно не стесняясь оскорбить чьи-то чувства, они уже 17 лет умело балансируют на грани фола, а иногда смело перешагивают эту грань, раздавая звонкие пощечины общественной морали. Что же нужно, чтобы создать идеальную игру по скандальному мультсериалу South Park? Оказалось, что совсем немного — всего лишь команда разработчиков из Obsidian Entertainment.

The Stick of Truth — игра в высшей мере необычная. Запуская её в первый раз, совершенно не знаешь, чего от нее ждать. Сама идея сделать проект по мотивам South Park кажется абсурдной. И тому есть подтверждения — несколько неудачных игр на счету у франшизы уже есть. Маленький городок в штате Колорадо попробовал себя в жанре гонок, в жанре шутера от первого лица и разнообразных аркад, но, как ни странно, именно на ниве ролевых игр смог реализовать свой потенциал.

Добро пожаловать в Южный Парк! Да-да, тот самый городишко, с 1997 года мелькающий на ваших телевизионных экранах. Времена меняются, а он всё еще тут как тут. И даже больше — теперь, благодаря South Park: The Stick of Truth, вы самолично сможете прогуляться по его уютным цветастым улочкам. Все здесь воспроизведено с величайшей тщательностью — и достопримечательности города, и простые домишки. Стоит приглядеться — и вы без труда найдете всех известных персонажей мультфильма и сможете с ними познакомиться.

45_th.jpg 124_th.jpg 131_th.jpg 113_th.jpg

Сюжет игры продолжает фэнтезийную тематику последних серий 17 сезона сериала и переносит нас во времена эпических сражений между союзами людей и эльфов. Кровопролитные битвы за таинственный артефакт, Палку Истины, способную подарить своему обладателю невероятное могущество, разворачиваются на городских улочках. Да вот только мало кто придает столь эпохальному событию должное внимание, в конце концов, для большинства обывателей отважные воины — всего лишь ряженые в самодельные костюмы малолетки. Деревянные мечи, латы из картона, крекеры вместо алхимических смесей — всё это звучит забавно лишь для непосвященных, на деле противостояние двух фракций со временем становится поистине глобальным. В центре этого конфликта оказывается наш герой — новичок в городе, переехавший в Южный Парк вместе с родителями буквально на днях и только начинающий знакомиться с его особенностями. Молчаливый, как Гордон Фриман, и всесторонне одаренный, как Довакин, он вскоре станет настоящим героем города и его последней надеждой.

Классические элементы RPG приобретают в Южном Парке новое звучание, и банальные квесты, благодаря юморной подаче, воспринимаются совершенно иначе. Как и в любой хорошей ролевой игре, здесь есть в меру обширная территория, заняться исследованием которой нам предстоит. Постепенно накапливая уровни и прокачивая умения своего персонажа, мы продвигаемся по главному сюжету, по ходу дела обрастающему побочными заданиями. Есть здесь и возможность выбрать класс своего персонажа. Даже к столь тривиальному мероприятию разработчики подошли с фирменным юмором — на выбор предлагаются вор, маг, воин и еврей. Если с первыми тремя все более-менее понятно, то насчет еврея стоит сказать пару слов. Этот класс построен на неких мазохистских идеалах, урон и сопротивляемость зачастую увеличивается благодаря негативным эффектам. Еврей бьет врагов больнее, если тяжело ранен, истекает кровью или воспламеняется. Поскольку в игре нет очков атрибутов, то в бою очень многое зависит от экипировки.

129_th.jpg 81_th.jpg 74_th.jpg 123_th.jpg

Каждый из героев обладает своими уникальными особенностями, зависящими от класса, к которому принадлежит. Еврей, к примеру, обучен ужасающему боевому искусству «жидо-джитсу», может метать Пращу Давида или совершить врагу таинство обрезания прямо в разгар боя. Наш друг Баттерс — местный паладин, силой света он не только поражает врагов, но и исцеляет союзников. Стэн — прирожденный воин, сильный и выносливый. Главный талант Кенни — ритуальное самопожертвование, наносящее заодно урон и врагу. Кроме того, Маккормик не может оставаться мертвым долго, и через несколько ходов вернется в строй как ни в чем не бывало. Использовать навыки соратников полезно и вне поля боя — с их помощью можно устранить препятствия и найти обходные пути.

Пошаговые бои — необычное геймплейное решение, отлично вписавшееся в игру. Акцент на тактической составляющей не лишил сражения динамичности, и быстрота реакции — одно из главных преимуществ в битве. Чтобы провести удачную атаку, нанести максимум урона или успешно отразить вражеский выпад, игроку придется научиться вовремя нажимать определенные кнопки. Простое на первый взгляд QTE сделано с душой — у каждого персонажа и оружия интервал «успешной» атаки разнится. Да и применение специальных способностей требует запоминания различных комбинаций клавиш. Все это делает бои разнообразными и действительно интересными. Кроме того, местная пошаговая система лишена раздражающих мелочей вроде классического «одного действия за ход». Здесь вы сможете сделать сразу два действия различной специфики — выпить зелье/применить вспомогательное умение и, собственно, нанести удар. Такой подход делает тактические бои более дружелюбными по отношению к новичкам.

69_th.jpg 135_th.jpg 117_th.jpg 128_th.jpg

Приключения жителей Южного Парка не могут обойтись без развязных и едких шуток, и The Stick of Truth — не исключение. Само собой, эта игра, сделанная по всем канонам мультсериала, придется по вкусу всем его фанатам, а тем, кто никогда не ценил черный юмор и шутки ниже пояса, сюда вход заказан. Специфический юмор делает игру объектом пристального внимания цензоров, недовольства ханжей и людей с отсутствующим чувством прекрасного. Если же вы умеете смеяться над собой, обществом, социальными нормами и всем прочим, включая слово «какашка», то Южный Парк найдет, чем вас порадовать. Высмеиваются все аспекты современной жизни среднестатистического обывателя: интернет-зависимость, пластическая хирургия, политика, расовая нетерпимость, религия... Разработчики явно не боялись перегнуть палку, поэтому приготовьтесь к геноциду монголов, терроризирующих китайскую закусочную, избиению бомжей в целях решения проблемы бездомных, вирусу нацизма, мини-играм про аборт, упражнениям в магии пердежа и, конечно же, уже нашумевшим в интернете ректальным зондам.

Тем не менее, без минусов тоже не обошлось. Система QTE работает довольно криво, а если говорить о портированной на PC версии — то и вовсе ужасно. Раздражает также немногословность разработчиков, не удосужившихся как следует растолковать задачи и способы их выполнения. В те моменты, когда игрок нуждается в пояснениях — их не дождешься, в других случаях подсказки просто не слезают с экрана. Баланс боевок тоже довольно спорный и выдержан неравномерно. Рядовые стычки слишком просты, в то время как битвы с боссами подчас действительно могут стать чересчур серьезным испытанием. Тактическая сторона раскрывается как следует лишь на сложности выше среднего. Но общего впечатления от игры эти мелочи испортить не могут.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

South Park: The Stick of Truth на поверку оказалась необычайно продуманной и интересной игрой, прекрасно передающей атмосферу мультсериала-первоисточника. Фейерверк непристойных шуток, интереснейшие квесты, захватывающие сражения и легендарные персонажи — это лишь малая толика достоинств нового проекта Obsidian Entertainment.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кривая боёвка всё портит, а также невозможные QTE, типа туалетных, которые мне так и не удалось пройти без использования турбо-кнопок, как бы я ни пытался долбить по кнопке. А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался. Как так можно было сделать? Я вынужден по сути бить самого себя, поскольку иного выбора не дают. И из-за этой особенности можно слить весь бой или просадить все лечилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Polus я хз что у всех с qte не получается,геймады нормальные покупайте.а боевка похожа на старые добрые жрпг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался.

Вместо атаки просто меняешь его на другого персонажа, перед этим можешь ещё подличить основного (в случае с Баттерсом).

Изменено пользователем Phoenix0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игруха СУПЕР. Ржал очень долго. Единственный минус, как по мне, так это очень низкая сложность, я на харде за всю игруху умер всего 2 раза, и то один в начале, когда еще не разобрался с боевкой и один раз на боссе зародыше(по мне так единственный более-менее сложный противник). Так что всем рекомендую, а поклонникам Южного Парка так без вариантов стоит взглянуть на это диво.

PS: Момент в битве с уворотом от надвигающихся ЯИЦ отца просто порвал :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кривая боёвка всё портит, а также невозможные QTE, типа туалетных, которые мне так и не удалось пройти без использования турбо-кнопок, как бы я ни пытался долбить по кнопке. А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался. Как так можно было сделать? Я вынужден по сути бить самого себя, поскольку иного выбора не дают. И из-за этой особенности можно слить весь бой или просадить все лечилки.

Можно например выпить что нибудь для PP и тот же молот швырнуть)И я тоже не понимаю, каким местом боевка кривая. Огорчающе легкая - слегка, не особо тактичная - да, бывает. Но никак не кривая) Нажимать и делать нужно вполне логичные вещще-кнопки, во вполне логичные и своевременные моменты, реагирует все на ура, чувства такта есть :dntknw:

и один раз на боссе зародыше(по мне так единственный более-менее сложный противник)

Походу все сильно зависит от стиля и способа прохождений/построении персонажа, ибо я на нем ничего сложного не заметил)однако же первый бомж и Эл Гор заставили проснуться) Не в этом ли сила настоящей РПГ^^

PS: Момент в битве с уворотом от надвигающихся ЯИЦ отца просто порвал :D :D :D

А я никогда не забуду зигующих коров и кошек с их озвучкой:D

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
иного выбора не дают.

Эликсиры силы пей почаще и будет счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А полотенчика там так и нет или я плохо смотрел?

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кривая боёвка всё портит, а также невозможные QTE, типа туалетных, которые мне так и не удалось пройти без использования турбо-кнопок, как бы я ни пытался долбить по кнопке. А во время боёв бесит невозможность пропустить ход у конкретного бойца. Когда у врага остался один человек и он в режиме контратаки от ближнего боя, а у меня ходит например Баттерс у которого только ближний бой и остался. Как так можно было сделать? Я вынужден по сути бить самого себя, поскольку иного выбора не дают. И из-за этой особенности можно слить весь бой или просадить все лечилки.

Вы походу не разобрались в элементарном.. но (почему то??) обвинили в этом разработчиков игры)) Выше Вам уже понаписали советов, так что дополнять не буду..

С рецензией и оценкой вполне согласен))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
давно уже пора геймпад купить, учитывая повальную ориентированность современных игр на консоли, тогда многие вопросы сами по себе отпадут.

Таки имею геймпад от хбокса и дуалшок 3. Играю только на них. Не знаю как на лёгкой сложности, а на средней так быстро нажимать кнопку А физически не могу, как ни старался. Явно они перестарались.

Вы походу не разобрались в элементарном.. но (почему то??) обвинили в этом разработчиков игры)) Выше Вам уже понаписали советов, так что дополнять не буду..

С рецензией и оценкой вполне согласен))

До советов выше я и сам догадался, но на начальных этапах игры, когда заменить Баттерса я не могу, а шкалы спецспособности хватает на 1 удар, каждый ход пить банку силы тупо. Не стоит покрывать эту главную тактическую глупость местной боёвки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на средней так быстро нажимать кнопку А физически не могу, как ни старался

Попробуй указательным)

каждый ход пить банку силы тупо. Не стоит покрывать эту главную тактическую глупость местной боёвки.

Но именно для этого каждый ход можно применять предметы, причем кем угодно на кого угодно)И для этого там ВЕЗДЕ :o СТОЛЬКО расходников.

Главная тактическая глупость боевки - отсутствие дополнительной сложности. Этой самой тактике попросту негде (незачем) себя реализовать.

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра суперская. Правда я поклонник South Park :)

зы. Вот только c QTE явно переборщили, играю с геймпада Xbox 360 - те же унитазы никак не получается, я не умею так быстро жать на кнопку :( Эпизод с анальным зондом прошел только понизив сложность на легкую, и то не сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но на начальных этапах игры, когда заменить Баттерса я не могу, а шкалы спецспособности хватает на 1 удар, каждый ход пить банку силы тупо. Не стоит покрывать эту главную тактическую глупость местной боёвки.

То бишь из за пары-тройки (ну или чуть больше) боев (при чем на этом начальном этапе достаточно легких), боевка всей игры кривая по этой причине?? Какая то своеобразная логика))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра суперская. Правда я поклонник South Park :)

зы. Вот только c QTE явно переборщили, играю с геймпада Xbox 360 - те же унитазы никак не получается, я не умею так быстро жать на кнопку :( Эпизод с анальным зондом прошел только понизив сложность на легкую, и то не сразу.

у меня с геймпадом унитазы тоже не получаются, для сего действа я применяю указательный палец и клавиатуру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по отзывам, купить стоит - но и не играть ещё с месяцок, а то и больше. Подождать патчей баланса, как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я тоже готовлю обновление своего перевода, отменять уже поздно, деньги вложены  Ну да, будет на выбор два.
    • дело твоё, только смысл откладывать просмотр ради этого, там 1300 строк текста, при том текст банальный для подобных “комедийных хорроров”, а по эмоциям актеры в оригинале лучше отыгрывают всякие там “ААААААААА!”, “БЕЖИМ!”, “ФАК!” и т.п., разве нет?
        для себя считаю 2ч потраченного времени в пустую на этот забавный хоррор, без твистов, без шоковой концовки, всё в духе жанра, удивляться в этом фильме нечему, это хорошо, но откуда был такой хайп   В копилку “потраченного времени откровенно жаль” из недавних к Jurassic World: Rebirth (2025) (добавлю, по сути действо начинается на 40 минуте из 120, 5 экшен сцен на весь фильм, остальное как обычно сейчас для такого кино это нытьё, ходьба “идем вот туда, там…”, герои те что “профессионалы” ведут себя как герои последних фильмов из “Чужого” Ридли Скотта “детишки приехали на остров с динозаврами и самоубиваются”, какая же хрень), начал смотреть новый “Голый пистолет” с Л.Ниссоном, хватило меня в первый заход до 20 минуты … пришла мысль “что я смотрю и зачем мне это?”, пока дропнул, возможно позже, под 
    • Ну, потому что как лох на 2070 супер играл.
      На 5070-ти всё прекрасно и на максималках. Ну, интересная занимательная игра, необычная в чем-то, правда мне кажется отняла она у меня в итоге больше времени, чем того стоило бы. 40 с лишним часов, что ли, а говорится что за 25-30 проходится дотошно. Бои мне поднадоели, я даже был бы не против если бы их было меньше, порой и казалось что изначально игра и не про бои планировалась, но потом добавили. Сначала меня на харде просто рвали, я даже подумывал сказать самому себе что разрабы не умеют в баланс и снизить сложность. Вот я ходил по второй локации и было порой ну прям не комфортно, то и дело на чекпойнт отправлялся (благо, тут нет штрафов, если сам зачем-то не включишь, не знаю зачем это делать, игра, как по мне, и вовсе не про испытание боем). И вот я почти всех перебил, а тут оказалось что вот она прокачка оружия недалеко по сюжету, а я по сюжету почти не ходил. Прокачался, а ресурсов было много у меня, и стало слишком легко. И следующие локации уже враги от меня прятались. Так было сколько-то часов, потом враги стали посильней, и уже было тоже несложно но и не прям совсем легко. Пока не появились самые сильные, ок, опять стал слабаком. Потом опять стало нормально.
       По-прежнему не уверен, что отсутствие карты и нормального дневника квестов прям такое уж хорошее решение. Ну не сходится у меня это в голове. Ну вот представим себя в такой ситуации, у тебя планшет, бтр, дрон, что, реально карты никакой не будет?)) Ну странно же. А вот ты повсюду ходишь и знаешь что тебе вся эта инфа, все эти надписи, символы и прочее не просто пригодятся, а жизненно необходимы, а у тебя есть планшет...что, фоткать не будешь всё равно, не хардкордно? Не будешь записывать в свой планшет? Не будешь? — не, ну я просто спросил, не настаиваю. Фоткает в итоге игрок, ну да.
       Опять же на небольших закрытых локациях это даже прикольно, что нет маркеров и дотошных подсказок. А вот возвращаться на эти локации, чтобы всего лишь в один комп вбить пароль и что-то почитать, завершив квест — уже не особо прикольно. Сколько ж раз я туда-сюда бегал, там же нет перемещений быстрых, только на локацию, типа приехал на бтр а дальше на своих двоих. 
       Сюжет Ну, даже хочется все ачивки добить, не так много осталось и в общем-то тут они несложные, большинство получишь, дотошно играя. Вот только одна дебильная есть, чем разрабы думали не знаю. На всякий под спойлер спрячу.  
    • сделал свою версию через гемини. Выбирайте перевод на свой вкус
      https://www.playground.ru/daemon_x_machina_titanic_scion/file/daemon_x_machina_titanic_scion_rusifikator_teksta_mashinnyj_v1-1791435
      https://t.me/ahmadrahimov888/994
    • Ну да всё познаётся в сравнении! А на своё любимое хобби, будь то на охоту и даже рыбалку,  некоторые фанаты отваливают не меньше бабла,  чем геймеры за топовые видюхи, а то и больше...
    • Всё заработало с утра. Всем спасибо за поддержку. Впредь задумался о необходимости наличия стабильных трёх букав в ассортименте своего софта (хорошие варианты накидайте в лс, пж-ста) Мало-ли, чую железный купол уже близок.
    • Так, прошёл с данным русификатором игру. На моменте в офисе всё багается (пропадает английский текст) и дальше пройти можно только если подсмотреть в прохождении (так и сделал).
      Действительно провальный хоррор, скучный и нудный. Но мне стало интересно, а что во второй части? Сделал собственный русификатор для второй части (весь текст правил вручную на наличие ошибок и нелогичных словосочетаний). Сегодня вечером ещё раз пройду на наличие косяков и отправлю @SerGEAnt ссылку на русик. Надеюсь получилось хорошо.
    • Сделал перевод к игре на базе автотранслятора. Перевод на русский был сделан с использованием нейросети + правки по тексту + шрифт. Установка: Содержимое архива скопировать в основную папку игры, предложит заменить, нажимаете да.
      Скачать: Google | Boosty Проверено на версии: steam 1.2.3. (16919276 build от 13 января 2025 года)  
    • Тоже интересует этот вопрос. Существует ли только русификатор текста для GOG версии без всяких неофициальных патчей?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×