Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Karateka (2012) (РС)

Рекомендованные сообщения

Оригинальный проект Karateka увидел свет в начале 80-х годов XX века, оставив глубокий след в истории игровой индустрии. Создал его (ещё в бытность студентом Йельского университета) легендарный геймдизайнер Джордан Мехнер. Работа по написанию игровых программ для Мехнера в те годы являлась лишь хобби и баловством, не более. Меж тем, Karateka ждал статус более чем успешной игры и коммерческий успех: она разошлась тиражом в полмиллиона проданных копий — немыслимая для той поры цифра. Стоит ли говорить, что после триумфа проекта Джордан пересмотрел отношение к собственному увлечению? Спустя много лет Мехнер вновь пускается в эксперименты, пытаясь нащупать верный и ведомый только ему путь, обратившись к истокам.

Мастер, своенравный и неугомонный

В замке злобного феодала Акумы, расположенном на вершине высокой горы, страдает томящаяся в заточении красавица Марико. И добраться до этой классической принцессы традиционно непросто. Армия костоломов Акумы с готовностью лишит жизни всякого, кто отважится посягнуть на бесценное сокровище хозяина. Само собой, глупец-доброволец найдётся.

Даже в подаче этой нехитрой истории чувствуется дыхание ретро-традиций. Оно и не мудрено, ведь работая над Karateka (2012), Мехнер использовал проверенные годами приёмы и техники из арсенала классиков немого кино. Не стал исключением и ремейк: его сцены строятся в согласии с его строгими законами, а персонажи игры прекрасно обходятся без диалогов.

2_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg 8_th.jpg

Трое из ларца

А вот дальше начинаются проблемы. В основе новой Karateka лежит очень примитивная по современным меркам механика. Дорога героя-освободителя пряма и бесхитростна, словно оглобля. Окружающий мир недосягаем, по сути являясь приятным, слегка веселящим взор антуражем, необязательным и бесполезным. Нам вновь, как когда то, позволяется лишь упрямо топать вперёд навстречу судьбе и в лапы очередному противнику. Кроме них на тропе встретится разве что редкий голубой цветок, которым можно затянуть раны для дальнейшего продвижения навстречу Марико.

Нынешнему поколению молодых орлов-геймеров, вскормленных на роскошных, кровавых файтингах последнего времени будет трудно понять нынешнее творение Мехнера. Но, положа руку на сердце, Karateka не стоит судить, ибо это даже не файтинг в привычном понимании этого слова. Здесь свои правила, своя правда, своя система координат. Во время стычки герой почти не подвластен игроку, реагируя на нажатия кнопок в строго определённый момент. Он даже не думает маневрировать или хитрить, до поры до времени застыв на арене — только так и никак иначе.

По духу Karateka, скорее, ближе к ритм-играм. В преддверии вражьей атаки звучит сигнал, по которому можно и нужно предугадать действия противника. Речь идёт о числе ударов, что тот обрушит на наши руки, ноги, туловище и голову. Все их необходимо успеть блокировать. При условии, что вы своевременно нажали спасительную клавишу нужное число раз, освободителю Марико будет дозволено нанести собственную серию затрещин. Затем стоит ждать ответных действий от противника — течение боя циклично, а длится до той поры, пока на ногах не останется только один из оппонентов. Как видите, простора для тактических ухищрений не предусмотрено. Зубрить наизусть спасительные сочетания кнопок для смертоносных чемпионских комбо тоже не нужно. Для современного игрока -дикость.

Конечно, нынче все это выглядит странновато и сухо, однако не стоит думать, что у Liquid Entertainment не нашлось места для авторских находок — это не так. Занятно, но в путь за прелестницей Марико снаряжаются сразу три главных героя. И стоит одному из них потерпеть сокрушительное фиаско, как по стене замка уже бодро карабкается его замена. Со старта игры пользователь штурмует бастион Акумы ладным да складным пареньком. Эдакий принц, хоть и лишённый коня, но по-прежнему — мечта Марико. Вторым претендентом на руку и сердце девицы (вторая жизнь, дополнительная попытка для игрока) выступает буддийский монах, у коего к Марико интерес декоративно-эстетический. И девчушке он тоже не нужен — ни детей, не романтики, ни удовольствий, лишь строгость и воздержание.

4_th.jpg 10_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg

От нескладного и недалекого дуболома-крестьянина (последнее перерождение спасителя) тонкого обхождения и приятных моментов тем паче ждать не приходится. Смысл игры от смены типажа ключевого героя не страдает. Все по-прежнему упирается в ритмичную долбежку по клавишам. Меж тем, раз от раза снижается сложность игры. И если путь романтика-слюнтяя труден, а жизнь коротка, то детина выносит врагов на два-три тычка пузом и несколько увесистых оплеух. Вся соль задумки кроется в том, что в зависимости от того, кто протянет руку Марико в финале, меняется развязка истории.

Увы, в случае с нынешней Karateka, столь незначительные авторские удачи не в силах перевесить чашу весов в сторону, символизирующую собой успех и признание. Игра выглядит жутко несовременной и даже примитивной. Кроме прочего, Karateka неимоверно коротка — спасение Марико легко укладывается в получасовое рандеву с контроллерами. Не каждый пройдёт её несколько раз ради концовок, вряд ли кто-то захочет выбить полную коллекцию «ачивок», добравшись до финиша без единого синяка.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Смелости свежему проекту Джордана Мехнера не занимать. Но Karateka даже трудно назвать игрой. Коротким набором странных, необычных идей — легко, а вот полноценной игрой не получается. Даже за 10 «вечно зеленых».

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 баксов за получасовую игру? Илитно, чо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я во время прямой трансляции на ютубе говорил народу что эта игра какаха, народ меня посылал и говорил что я ничего не понимаю в играх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне понравилась, расслабляет и затягивает. Пока прошёл за монаха и за амбала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Его The Last Express - одна из моих самых любимых игр, жаль, что Джордан Мехнер за последние лет 9 ничего дельного так и не сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По духу Karateka, скорее, ближе к ритм-играм.

Может и ближе... Только современные ритм-игры выглядят на порядок лучше... А эта игра для планшеток и мобилок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в этой игре с трудом освобождённая возлюбленная тоже убивает своего спасителя точным ударом ноги? :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же. Кстати, с оценкой согласен. Мне поначалу нравилась, но когда я ее прошел за 47 минут... Ну ее нафиг, удалил полностью с компа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично играется на айфоне! Да и стоит 33 рубля... Уже 2 раза прошёл - не надоедает. Правда не адаптирована под 5ые девайсы да и графон в целом весьма ужасный - разрешуху понизили, эффекты убрали - всё в кривых линиях на движке, а вот ролики ок смотрятся. Ждём патча. Но вообще понравилась больше чем близкая по духу красивая Инифините Блейд. Тут как-то веселее процесс даже по третьему разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А там больше чем 1 сезон? Не знал. Мне тоже не сильно зашло.
    • Робокопа я конечно взял, но "лабиринт" пока под вопросом, не хочется без рус. играть, да и в целом, на отзывы посмотреть.  Вучанг скорее всего годнота будет, правда системки непомерно низкие для UE5, подозрительно 
    • Вчера вышел квест-долгострой The Drifter:


      Не менее 6 лет в разработке провёл.

      Пока что он только на немецком и английском (объём около 80 тысяч слов).
    • Ну та серия хороша была про пакмана. Текста наверное да немного. Движок ток не понял какой. Юнити 
    • После последнего сезона Secret Level решил, что больше не буду его смотреть, если конечно ещё будут выпускать. Трата времени — смотреть частично ИИ-генерируемое видео.
    • Так, вчера значит решил начать проходить эту классику жанра. И с первых минут прям что-то не зашло. Может конечно дальше затянет, но первые впечатления слегка смазались, думал будет четкое повествование с единой историей, а тут аж 5 персонажей на выбор, у каждого своя история и очень странная система … смертей? Ну то есть можно умереть и непонятно, правильно ли ты завершил арку этого персонажа или нет. Пока только за Тэда прошёл. Если кому интересно, можете заинтриговать меня (только пожалуйста без спойлеров) историей, в чем же кроется суть Перевод (текстовый) очень хороший, отлично встал на последнюю версию из GOG (через ScummVM).
    • огромное спасибо!
      все равно не работает, но binka извлекает, дальше надо думать))  
    • Гляну может сегодня, если никто невозмется, это походу взяли идею из корометражки игровой про пакмена  Я эту серию много раз пересматривал,показывая тем кто не смотрел, типо смотрите как они подали идею пакмена Секретный уровень, 6 серия, если кому интересно
    • Там еще и https://store.steampowered.com/app/1859430/Shadow_Labyrinth/ вышел так что давай давай не жопься расчехляй кошелек. через недельку еще и хитяра https://store.steampowered.com/app/2277560/WUCHANG_Fallen_Feathers/ выходит.
    • Это хорошо )  Надеюсь кто-нибудь возьмётся, текста скорее всего немного. Насколько я слышал, здесь за миссис Пакман надо играть.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×