Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mark of the Ninja (PC)

Рекомендованные сообщения

Предубеждения — страшная штука. Так уж вышло, что своё неизбежное знакомство с Mark of the Ninja мне пришлось постоянно откладывать и, честно признаться, не в последнюю очередь из-за имени разработчиков. Klei Entertainment известны по сносной, но совершенно простецкой beat’em up дилогии Shank, невзначай паразитирующей на ностальгирующей публике. Случай с Mark of the Ninja поначалу кажется абсолютно идентичным, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что все гораздо интереснее.

Klei Entertainment неожиданно удалось совместить в Mark of the Ninja вещи, знакомые и любимые каждым ещё со школьной скамьи. Во-первых, это стилистически идеально выполненная история о ниндзя. Удивительно красивый комиксовый стиль, знакомый игрокам ещё по Shank, необычная игра света и тени, ярко-красные лазеры в ночи и азиатские татуировки на полторса.

Удивительно и то, как буквально каждый элемент, включая упомянутый выше стиль, нашёл применение в геймплее Mark of the Ninja. И пусть вас не смущает жанровая принадлежность — по внутреннему устройству перед нами самый настоящий «стелс» со всеми вытекающими. Активно используя акробатический арсенал, главный герой скачет по стенам, по потолкам, подстраивает хитроумные «несчастные случаи» с помощью своего арсенала и незаметно исчезает в ночи. Все внутреннее убранство уровней при этом построено на бесконечной вариативности. Грубые лобовые стычки здесь явно не в почёте — куда интереснее и, главное, эффективнее разбираться с врагами незаметно, перерезав горло охраннику ножом или воткнув клинок ему в ребра, после чего спрятать трупы. Наивысшее мастерство — незаметное прохождение без единой смерти.

17_th.jpg 21_th.jpg 19_th.jpg 7_th.jpg

Условное ограничение на невозможность лобового сражения только раззадоривает и заставляет искать новые пути прохождения. Пробраться по канализации, обмануть лазерные детекторы, пересечь уровень по крышам или же элегантно отключать свет и перерезать глотки — все это личный выбор каждого. Не стоит забывать и об арсенале: тут вам и метательные ножи, и отвлекающие внимание «свистелки», и капканы. Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонными коробками и Metal Gear Solid. Каждое действие игрока поощряется очками, на которые приобретаются приёмы, костюмы и обновляется арсенал.

Параллельно общему действу игры Klei стараются подбрасывать игроку мини-задания: разбить все фонари на уровне, не поднять тревогу или собрать три древних артефакта. Все это только способствует вариативности игры и подстёгивает игрока на все более изощрённое и перфекционистское прохождение.

Единственный казус, который становится камнем преткновения — это управление в PC-версии. К сожалению, портированная с Xbox 360 игра совершенно не предназначена для клавиатуры с мышью: незаметный ниндзя превращается в неуклюжее нечто. Выход из ситуации прост — подключайте к вашему компьютеру геймпад или же обратитесь к консоли.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Mark of the Ninja вышел цельный, крайне стильный и просто интересный стелс-платформер, способный вырвать человека из реального мира на пару насыщенных вечеров. И пусть вас не пугают декорации и кажущаяся простота — определённо перед нами один из лучших «стелсов» уходящего года.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели в игре так мало деталей, что она достойна всего нескольких микро-абзацев? Оо

И да, где-то по дороге на портал у статьи потерялся сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, поперли статьи! Скоро и james_sun подтянется для полой коллекции.)

На насчет игры... 8.0 хватило бы за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
паразитирующей на ностальгирующей

Ух завернул,то ли наругал,то ли похвалил? И шенк и маркнинзя можно загрузить и для настроения пробежать пару уровней и никогда не надоест.

ЗЫ джойстик обязателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично играется без джойстика. В отличие от предыдущих Shank'ов, где на управлении можно было руки сломать на клавиатуре. Кстати, приятно, что рецензент играл в русским переводом, а не в английский оригинал. Однако, текста явно не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонным коробками и Metal Gear Solid.

Я вообще не понял, что автор имел в виду... Ну и плюс опечатка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонным коробками и Metal Gear Solid.

Я вообще не понял, что автор имел в виду... Ну и плюс опечатка.

MGS3SUB_n03_2001-2--article_image.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добавил в вишлист в стиме. куплю на нг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
картонными коробками и(из) Metal Gear Solid

Поправьте.

Игра шикарна. Не знаю как с управлением на ПК, сразу начал играть на геймпаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статьи во-первых поголовно стали мельчать. Решили перейти на принцип "Краткость - сестра таланта"? Спорное решение, хотя лично мне даже лучше, короткую статью легче читать и не жалко времени, если статья так себе. В данном случае не испытывал неотрывного интереса, да и оценка могла быть повыше, раз уж решили дать "Выбор редакции". Но дело хозяйское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шедевральная игра, хорошо, что давным давно купил геймпад для PC :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась. Играла на джойстике. Проходила все уровни иногда по несколько раз, чтобы все собрать, выполнить все квесты и набрать максимальное количество очков.

В конце кто какой выбор сделал? Убить себя или мастера?

А вот Shank мне совершенно не понравился, так и не прошла его до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - классная. Да и на клавиатуре с мышью играется отлично, даже с моими кривыми руками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×