Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

История того, как большая часть прессы и примкнувшие к ним толпы школьников, невзирая на маячащий в углу рейтинг 18+, восхваляют сериал Call of Duty, продолжается вот уже несколько лет кряду. И никто им не указ: ни стареющие эстеты, ни воспрявшие духом конкуренты, ни даже объективные проблемы, с которыми столкнулось детище увядшей Infinity Ward и подхватившей золотистое знамя Treyarch. Все просто: аттракциона по имени Call of Duty стало слишком много. Именно поэтому Modern Warfare 3 был предан анафеме даже самыми-самыми фанатами. Обескровленная потерями студия не просто не вытянула собственные идеи — она даже не удосужилась их толком показать, ограничившись чередой самоповторов и парочкой ярких, но маразматичных сценок. И мне до боли интересно, что же будет с пока ещё более цельной, но уже начавшей скатываться в то же русло серией от Treyarch.

В прямом продолжении своей игры они не стали чего-то кардинально менять, ограничившись точечными вкраплениями разнузданной зрелищности. Это я о сюжете, который окончательно погряз в теме очень странного терроризма. Действие снова строится вокруг ничем не запоминающегося злодея, который, выбравшись из грязи в князи, пошёл с шашкой наголо в сторону спецслужбы США и Китая. К чести авторов, на сей раз они потрудились объяснить причину неподобающего поведения некоего Рауля Менендеса: он, как истинный ваххабит, убивает людей пачками за идею и попутно мстит хорошо знакомому нам Алексу Мейсону за случайную «смерть» сестры. Мстя достигает своего апогея спустя десятилетия, когда дело отца закончит пошедший по его стопам сын. А присматривать за Мейсоном-младшим будет, разумеется, старина Вудс. Что ж, добро пожаловать в Санта-Барбару, друзья!

116_th.jpg 84_th.jpg 102_th.jpg 41_th.jpg

Как вы уже догадались, не только место, но и время действия то и дело меняются. Авторы серии и раньше не гнушались постоянной смены обстановки, но в Black Ops 2 они превзошли сами себя. По сути, каждая миссия представляет собой уникальный, ни на что не похожий опыт, который вам настойчиво предлагают переживать снова и снова. Одно можно сказать точно: обычные пешие прогулки с пальбой занимают отнюдь не наибольшую часть этого вполне себе продуманного приключения. Следуя последней моде, Treyarch напичкала соревновательными элементами даже одиночный режим. По окончании каждой миссии на экран выводится подробная информация о всех ваших достижениях, включая обычную статистику и список выполненных мини-задач. С последними разработчики постарались на славу: на каждый этап таковых приходится до двух десятков. Все это аккуратно считается и, при желании, сравнивается с показателями друзей.

Но самое забавное нововведение, небось рождённое в адских муках — странного вида «нелинейность». Ее обеспечивают определённым образом сконструированные сюжетные моменты, позволяющие вам сделать хитрый выбор нехитрым способом. Несдержанность обязательно приведёт к трагедии, а малодушность — к потере друзей, но предугадать будущее, несмотря на очевидность сюжета, практически невозможно. Свою лепту в неопределённость вносит и постоянная смена действующих лиц, из-за которой сумятица становится совсем уж дикой.

Также, к моему удивлению, в одиночной кампании обнаружилось несколько необязательных заданий, будто с корнем выдранных из несуществующего кооперативного режима. Вы же супермен, и командование любит вас! Поэтому ваш отряд заставляют заниматься охраной контрольных точек, их же захватом, сопровождением конвоя и, конечно же, спасением Очень Важной Персоны. Невозможность прибегнуть к помощи реальных людей компенсируется расширенным «стратегическим» интерфейсом управления членов вашего отряда, а также моментальным «вселением» в любого из них. И без того аркадная направленность Black Ops 2 в этих миссиях становится парадоксальной, да и качество оных не вселяет в вас уверенности в том, что их нужно обязательно осилить. Ещё бы, ведь сами карты напрямую перенесены из мультиплеера, где действуют совершенно другие законы.

73_th.jpg 50_th.jpg 37_th.jpg 60_th.jpg

В остальном кампания продолжает поливать вас отборным клюквенным сиропом сверху донизу. И старт шоковой терапии не откладывается в долгий ящик: в чистом поле на вас бегут клонированные африканцы с шашкой наголо, а чуть позже заставляют вступить в бой с танками верхом на лошади (!), которая ведёт себя, как внедорожник на гоночной трассе. Вспоминаем про вышеназванную «фишку» со вселением и начинаем понимать, что скармливают-то нам уже совершенно ненаучную фантастику! После подобных маразмов даже прототип паучка-шпиона, полирующий брюхом вентиляцию фешенебельного комплекса, не кажется особой ересью.

Есть у BO2 проблемы и с самой обычной логикой. Большое количество разнообразной техники, то и дело попадающее в кадр, не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Скажем, зачем нам робот-ходун по кличке «CLAW» в условиях идеально ровной или, скажем, затопленной дороги? И это мы ещё не трогаем скачки на лошадях с гранатомётом наперевес!

Но, даже несмотря на весь этот отборный бред, получать удовольствие от игры за Мейсона сотоварищи вполне возможно. Хотя хронические проблемы с тотальной заскриптованностью не спешат снимать ухмылку с вашего лица: достаточно слегка обогнать мчащийся с бешеной скоростью игровой состав, чтобы заметить возникающих из воздуха аборигенов да наступить на вездесущую гранату. Или, тем паче, наткнуться на какой-нибудь баг.

100_th.jpg 75_th.jpg 87_th.jpg 59_th.jpg

Большое количество проблем в первом Black Ops бумерангом вернулось к тем, кто предпочитает старую-добрую версию для PC. За два года сотрудники Treyarch так и не смогли побороть ненавистную для них платформу, что вылилось в большое количество проблем с запуском, регулярными «вылетами» на рабочий стол и даже битыми скриптами. Смешно, но соответствующих абзац из статьи про первую часть сюда можно переносить практически без изменений:

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что её тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачён переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

Единственное, что у Treyarch вышло гораздо лучше, чем два года назад, это на удивление стабильный сетевой код. Сам мультиплеер, как вы понимаете, остался тем же в своей основе, но не навести марафет на приносящую миллионы формулу команда разработчиков не могла. Процесс как будто стал чуть быстрее, слегка поменялась «физика» тел, что привело к появлению ещё более безжалостной системы попаданий, не дающей шанса на сиюминутный ответ обидчику. Получение зрелищных бонусов вроде показа врагов на мини-карте и авиаудара теперь привязано не к «фрагам», а к более логичным очкам. Позорные COD Points канули в лету: балом окончательно стали править жетоны, выдающиеся в процессе роста вашего сетевого уровня. В довеске про зомби, помимо классической борьбы за выживание, добавили ещё пару режимов, которые друг от друга мало, чем отличаются.

Зато можно отметить отличную музыку, которая безусловно удалась. Чего нельзя сказать про визуальное исполнение, которое уже по традиции является одной из слабейших сторон сериала. Неплохие модели людей бегают по совершенно никаким локациям, а на размер последних косвенно намекает регулярно всплывающее сообщение «Вы покидаете поле боя!». Ладно, хоть спецэффекты смотрятся традиционно неплохо.

49_th.jpg 63_th.jpg 106_th.jpg 91_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Местами зрелищный аттракцион, кажется, совсем потерял связь с реальностью. В Treyarch перегнули палку с сюжетными «наворотами», а финал у них вышел просто скучным. Отдельные миссии откровенно не удались: одни перегружены ненужными элементами, а другие заставляют покрутить пальцем у виска. Идея с ветвящимися событиями себя тоже не оправдала: сложно представить, что кто-то захочет пережить все эти «события» ещё раз ради «альтернативной концовки». Заинтересованные лица обратятся к помощи YouTube, а остальные, как обычно, пойдут штурмовать мультиплеер.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Если вы жалеете, что из русской версии уже по традиции вырезали английский текст, то смело берите с полки пирожок, то есть ищите нужные файлы и играйте на родном для игры языке. Заодно полюбуетесь на субтитры, не услышите отвратительный наркоманский голос «русского» Харпера и не станете свидетелем жутких проблем с синхронизацией русской дорожки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
он написал только заглавные темы и то что в меню играет во всех режимах)

это я и имел в виду, в процессе игры на музыку внимания не обращал, да и наиграл пока не много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Печаль движка даже не в картинке, хотя и в ней тоже, а в никакущей интерактивности окружения. Не простреливаемые прибитые к полу тубаретки и т.д. После БФ3 такое не катит.

По-хорошему такое еще после ХЛ2 не катило. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графика, скрипты, табуретки, что еще не сказали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ругать КОД за плохую графику, сюжет, и геймплей, это тоже самое что идти на фильм вроде "Неудержимые 2" и ждать от него военную драму в стиле "Апокалипсис сегодня". Поэтому людей так сильно пытающихся доказать что КОД это плохо, я понять не могу. Игра хороша, игра отрабатывает то чего от нее ждут, то для чего она сделана. А для передовой графики и сложных сюжетов делают другие игры.

И еще одно сравнение - все же у уставших, пресытившихся геймеров есть что-то общее с наркоманами. Они постоянно хотят новую дозу, еще больше, еще кайфовее. Старая доза уже не торкает. Поэтому как не развлекай всеравно угодишь только 1 раз, а дальше давай новое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ругать КОД за плохую графику, сюжет, и геймплей, это тоже самое что идти на фильм вроде "Неудержимые 2" и ждать от него военную драму в стиле "Апокалипсис сегодня". Поэтому людей так сильно пытающихся доказать что КОД это плохо, я понять не могу.

Не в бровь, а в глаз. +1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ругать КОД за плохую графику, сюжет, и геймплей, это тоже самое что идти на фильм вроде "Неудержимые 2" и ждать от него военную драму в стиле "Апокалипсис сегодня". Поэтому людей так сильно пытающихся доказать что КОД это плохо, я понять не могу. Игра хороша, игра отрабатывает то чего от нее ждут, то для чего она сделана. А для передовой графики и сложных сюжетов делают другие игры.

И еще одно сравнение - все же у уставших, пресытившихся геймеров есть что-то общее с наркоманами. Они постоянно хотят новую дозу, еще больше, еще кайфовее. Старая доза уже не торкает. Поэтому как не развлекай всеравно угодишь только 1 раз, а дальше давай новое.

Хорошо сказано. Серия CoD - феномен, одназначно. Не думал, что после MW 3 продолжение серии сделает разработчикам кассу... Да не тут-то было! На следующий год дружно ждем очередную часть на том же движке, про скачки на верблюдах, полеты в космос, борьбу с пришельцами-террористами. Я уже ничему не удивлюсь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

COD с каждой частью становился нуднее, я не говорю про MW1, который я прошел с трудом. Но эта часть, как и 1й Black Ops меня откровенно говорю очень порадовала. И хоть мне показались некоторые идеи бредовыми, на подобии того, что надо использовать стратегический режим, игра получилась отличная.

9,5/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но эта часть, как и 1й Black Ops меня откровенно говорю очень порадовала.

9,5/10

Вау.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фу, не ожидал от Сержанта столь однобокого обзора игры. Сингл хоть и не блистает сценарными изысками и смачной графикой, но всё же вызывает настоящий интерес ( на 3 часу игры ).

А как же режим Зомби?! Сержант сравнивает его с l4d, но это же глупо. Тут ведь совершенно иная концепция геймплея. Она на слизана с рельсового шутера, а взята скорей с доты или лиги легенд. тут рулит в первую очереть тактика и грамотный расчёт, а в голову стрелять мы и так умеем.

Ну и где же обзор самой мякотки - мультиплеера?

Моя оценка: Сингл -7 баллов. Мультик -8 баллов. Зомби -9 баллов.

Изменено пользователем Rederik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя оценка: Сингл -7 баллов. Мультик -8 баллов. Зомби -9 баллов.

И самой игре, наверное, 10 баллов, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И самой игре, наверное, 10 баллов, да?

Я бы 11 даже дал! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фу, не ожидал от Сержанта столь однобокого обзора игры.

Не соглашусь! Вполне закономерно: однобокой игре, однобокий разбор полётов. Если сама игра мозг (фантазию) никак не напрягает, зачем его напрягать тогда в рецензии? CoD'ов последних лет вообще можно не рецензировать, а тупо ставить одну оценку, "копипастить" выдержки их прошлых статей для прошлых частей, или оставлять пустое место без текста. Зачем тратить бумагу и печатные знаки (и своё время), если эта "санта-барбара" не развивается никак?

А как же режим Зомби?!

Что вы так все к зомби-режиму привязались?! Издатель пиарил его прилично, но унылым же он в итоге оказался, который сделали второпях и на коленке. Не удовлетворяют мнения простых игроков, посмотрите тогда мнения прессы. Например, 3-ью часть стрим-прохождения от "Absolute Games" (или видеообзор от "StopGame"):

http://www.ag.ru/games/ag-channel/videos/c...-segment-3-of-3

http://stopgame.ru/review/call_of_duty_bla...ps_2/video.html

В пух и прах разносят этих "зомби". А что касается мультиплеера, то есть не устаревший до сих пор "Battlefield 3". Если тратить своё время и деньги, то лучше уж на него. Премиум-издание, "Armored Kill", "Aftermath" и "End Game" вполне достаточно, чтобы убить время до выхода "Battlefield 4".

Моя оценка: Сингл -7 баллов. Мультик -8 баллов. Зомби -9 баллов.

Не, я с вами полностью согласен: минус 7-мь, минус 8-мь, минус 9-ть!.. :tongue:

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В пух и прах разносят этих "зомби". А что касается мультиплеера, то есть не устаревший до сих пор "Battlefield 3". Если тратить своё время и деньги, то лучше уж на него. Премиум-издание, "Armored Kill", "Aftermath" и "End Game" вполне достаточно, чтобы убить время до выхода "Battlefield 4".

Я счастлив что тебе очень нравится батлфилд, но речь идёт сейчас именно про режим Зомби и мне интересно почему про него ни слова. нельзя ставить одну оценку на три игры.

По поводу обзоров на сторонних сайтах. Посмотрел и понял что люди банально пытаются играть l4d. Но такой вариант тут не проканает. Она более жёстка и не терпит малодушности в свою сторону, так как например Dark souls.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

для игры "в зомби" есть Killing Floor.

И вот на его фоне этот режим в сабже как раз и скатывается в ту самую семёрку, если не ниже....

А синглу можно смело ставить и шестёрку.

Та же Медалька на фоне этого недоразумения - просто документалистика боевых операций. Да и что-то запоминающееся в ней есть (езда на машинках получилась хорошо), а тут...

Будто сон пьяного разведчика промелькнул - квадратные футуристические вертолёты, параллелепидедный мини-танк из ЗВ, вингсьют в дождь, режим берсерка у мексиканца-террориста, атака танков на лошадках в стиле трэш-боевика со Слайем, два простреленных колена Вудса.....

Парням пора бы делать упор хотя бы на вменяемость, о реалистичности речи тут давно не идёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×