Aradia 3 Опубликовано: 29 октября, 2012 Так уж повелось, что согласно фэнтези-канону орки являют собой существ отнюдь не дружелюбных. О кровавых распрях людей и зеленокожих рассказано немало историй, мораль которых вкратце звучит так: «Бей орков!». И пока большинство разработчиков подогревают расовую нетерпимость, французы из компании Cyanide решили показать нам, что творится по другую сторону баррикад. Убийцы королей В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И любимым занятием у него было расширять границы своего и так не самого маленького государства. Как известно, жадность к добру не приводит, вот и наш царь довольно скоро столкнулся с серьёзной проблемой. И имя этой проблеме было «орки». Решив завоевать дикие земли зеленокожих, государь просчитался — агрессивные великаны дали достойный отпор его войскам и не на шутку обозлились на людей за подобную экспансию. Но силы были не равны, и чтобы одержать победу над превосходящими силами противника, оркам была необходима хорошая стратегия. Рыба гниёт с головы, а во всех бедах королевства виновен его правитель. Рассудив таким образом, зеленокожая братия выбрала самого сильного и отважного воина, который был отправлен выполнять судьбоносную миссию, цель которой — убить короля. Кандидат на столь важное дело был выбран, прямо скажем, не самый удачный. При всей своей силе, Аркаил имеет множество недостатков, самый худший из которых — неумение держать себя в руках. Припадки неконтролируемой ярости случаются у него довольно часто, благодаря одному из них он даже получил прозвище «Мясник». Отправлять эдакого дуболома в тыл к врагу в одиночку — гиблое дело, посему к Аркаилу приставили проводника. Маленький ушлый гоблин по имени Стикс — вот на чьи хрупкие плечи легла вся тяжесть ответственности за поведение элитного орчьего воина. Впрочем, Стиксу не привыкать — он гоблин во всех смыслах уникальный. Не только может за себя постоять, но ещё отличается завидным умом и проворством. С таким не пропадёшь. Если, конечно, хватит денег на оплату его услуг. В компании этой странной парочки мы и проведём всю игру. Кооперативный режим отсутствует, зато есть возможность переключаться между персонажами. Боевая система построена вокруг режима тактической паузы и уже знакома игрокам по Game of Thrones. Просто так ворваться в толпу врагов и покрошить всех получится разве что на лёгком уровне сложности. Во всех остальных случаях придётся тщательно изучать навыки и выбирать подходящую для себя стратегию. Благо, запутаться в умениях будет сложно — у каждого из персонажей всего по две основных ветки развития и одна дополнительная, содержащая в себе уникальные умения, а также навыки взаимопомощи. Все умения можно прокачивать, тратя на улучшение специальные очки, начисляемые с каждым повышением уровня. В свою очередь, каждый апгрейд добавляет навыку один из двух эффектов. И вот, мощный орочий удар по площади не только наносит урон, но и с некоторой вероятностью оглушает всех атакованных противников, а ядовитые кинжалы гоблина кроме урона ядом могут вызвать продолжительное кровотечение. Но прелесть подобной боевой системы довольна спорна. Благодаря ей бои ожидаемо становятся скучными и монотонными, что особенно контрастирует с образами главных героев — отчаянных рубак и головорезов. Разработчики попытались придать игре динамичности, предоставив возможность связать навыки с горячими клавишами, чтобы использовать их не открывая меню тактики, но это ситуацию не спасает. Зелёная ярость Кроме веток умений, в Of Orcs and Men есть традиционные для жанра ролевых игр мелочи, такие как постепенно накапливаемый опыт и очки характеристик, распределяемые по пунктам силы, ловкости, интеллекта и выносливости. Значительную роль играет также и обмундирование персонажей. Комплектов брони и оружия в игре не слишком много, они выдаются за выполнение заданий, находятся в бесхозных сундуках и приобретаются у торговцев, кои встречаются на нашем пути лишь изредка и не торопятся обновлять запасы товаров. Дефицит скрашивает возможность улучшать за скромную сумму уже имеющееся в инвентаре барахлишко. Любители поболтать с NPC найдут такую возможность не раз, родное диалоговое кольцо тут как тут. Но смысл всех разговоров сводится к нулю — от нашего выбора основной сюжет почти никак не зависит. В отличие от задушевных бесед, личные особенности главных героев ощутимо влияют на геймплей. Взять хотя бы Аркаила — огромный орк, время от времени впадающий в кровавое бешенство, способен в таком состоянии наносить увеличенный урон, но едва режим «берсерка» активируется, мы теряем контроль над ним. В этом состоянии орк не слушается приказов, не может применять навыки и беспорядочно атакует, с удовольствием забивая насмерть и врагов, и друзей. Маленькому гоблину в такие моменты строго рекомендовано держаться подальше от своего свирепого напарника — зашибёт и не заметит. А довести Аркаила до белой горячки довольно просто, особенно если сосредоточиться на ветке, посвящённой атакующим умениям. Стикс не столь кровожаден и ведёт себя куда как разумней. Физическая комплекция не позволяет ему вступать в открытое противостояние, поэтому гоблин предпочитает дальний бой ближнему и может незаметно всадить нож в спину зазевавшегося врага. Стелс здесь — занятие выгодное, с помощью Стикса можно значительно уменьшить количество врагов и увеличить шансы на победу. Но заниматься скрытными убийствами чудовищно утомляет — вражеский ИИ проявляет чудеса хладнокровия и абсолютно не реагирует на разбросанные под ногами трупы и убитых прямо за их спиной товарищей. Чтобы привлечь внимание, резать глотки надо прямо перед их носом. Сражаться придётся в основном с людьми, но кроме них нашими противниками будут дикие гоблины, орки-предатели и даже сторожевые псы. Объединяет их всех одно — грубый дизайн и убогая анимация. Враги, будто клонированные болванчики, неестественно двигаются и жутковато выглядят. Выкашивать их пачками наскучивает, чем дальше — тем больше. Графика изысками не блещет — она лучше, чем в предыдущих творениях Cyanide, но все ещё далека от удобоваримой. Полигонов здесь щедро отсыпали лишь главным героям, окружение же тонет в смазанных текстурах. Эффект намокания поверхностей так и вовсе вызывает гамму чувств — от нервной дрожи до искреннего смеха. Стены под дождём в Of Orcs and Men — незабываемое зрелище. Да и дизайн локаций неоднозначен — первая половина игры проходит в каких-то закутках, коморках, улицах и канализациях, от вида которых становится не по себе. Все вокруг угловатое, пустынное и не очень живописное. Вторая же часть радует приятными взгляду открытыми пространствами и внезапно ожившим окружением. Но принцип всюду остаётся прежним — узкая прямая кишка, ведущая нас прямо к цели, напичкана отрядами врагов, которые необходимо изничтожить. Зачищаем кишку, смотрим ролик, идём зачищать следующую. О разнообразии говорить не приходится. Что определённо удалось — так это сюжетная составляющая. Игроков ожидает множество неожиданных поворотов, интересных героев, грубоватого юмора и необходимая доля драматизма. Все это приправлено отличной музыкой, которая заслуживает отдельной похвалы. Она свежо звучит, хорошо запоминается и отлично подчёркивает атмосферу. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Игре отчаянно не хватает хорошего финансирования. Огромное количество идей не получило должной реализации и не может перевесить всех минусов игры, коих предостаточно. Тем не менее, каждый новый проект Cyanide получается чуточку лучше предыдущего, что не может не радовать. Итоговая оценка — 6,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 913 Опубликовано: 29 октября, 2012 Прогресс... Авось через лет десять сделают что-нибудь приличное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valeraha 0 Опубликовано: 29 октября, 2012 Опять занизили хорошую игру! Хотя мне же она показалась менее интересной(в плане сюжета), чем игра престолов. Но тем не менее я бы игре поставил 7.5 а то и 8. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Re'AL1st 304 Опубликовано: 29 октября, 2012 Прогресс... Авось через лет десять сделают что-нибудь приличное. К тому времени они пару раз успеют разориться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZwerPSF 268 Опубликовано: 29 октября, 2012 (изменено) Опять занизили хорошую игру! Хотя мне же она показалась менее интересной(в плане сюжета), чем игра престолов. Но тем не менее я бы игре поставил 7.5 а то и 8. Ей и 6ки много по чесноку... Изменено 29 октября, 2012 пользователем ZwerPSF Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Парампампам 2 621 Опубликовано: 29 октября, 2012 (изменено) Млин, ну чтож такое, как маленький бюджет, так с сюжетом все хорошо, а вот дизайт и анимация страдают. Но все равно попытка защитана Изменено 29 октября, 2012 пользователем allyes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOADfan 0 Опубликовано: 29 октября, 2012 А мне вот понравилось) Люблю играть за Гоблина) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Flow4Master 0 Опубликовано: 29 октября, 2012 Игра очень достойная получилась, но вот эта коридорность всё портит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
XCHRONOSX 83 Опубликовано: 29 октября, 2012 Игра ужасна, более скучный проект еще поискать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MaxysT 955 Опубликовано: 29 октября, 2012 На мой взгляд боевка все портит. Пересмотреть кучи роликов и диалогов в игре, "ощутить" вкус крови и жажду боя, чтобы потом нянчиться с меню навыков....офигенный косяк. Из-за этого и забросил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Парампампам 2 621 Опубликовано: 30 октября, 2012 Сыгранул... Начало игры словно нарочно создано таким, что бы быстренько ее выключить и нажать анинстал. Пока все довольно уныло... Еще и в боевой системе не разберешься сразу так... Но она видимо похожа на ту, которая была в 1 ведьмаке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dehiar 0 Опубликовано: 30 октября, 2012 Сыгранул... Начало игры словно нарочно создано таким, что бы быстренько ее выключить и нажать анинстал. Пока все довольно уныло... Еще и в боевой системе не разберешься сразу так... Но она видимо похожа на ту, которая была в 1 ведьмаке На святое не покушайся! :D В первом Ведьмаке была отличная боёвка, очень весёлая и красивая. Тут же не боёвка - а просто закликивание врагов сначала гоблином, а потом орком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Primarh 0 Опубликовано: 30 октября, 2012 Для пробы скачал с торрента и каково же было недоумение когда она тупо не запустилась) Процесс игры запускается, на мгновение темнеет экран и фенита ля комедия) А ведь предыдущая поделка авторов получилась интересной. Печаль... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
stre1ok 1 Опубликовано: 30 октября, 2012 Для пробы скачал с торрента и каково же было недоумение когда она тупо не запустилась)Процесс игры запускается, на мгновение темнеет экран и фенита ля комедия) А ведь предыдущая поделка авторов получилась интересной. Печаль... потому что игры покупать надо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tiggerr 90 Опубликовано: 30 октября, 2012 Сыгранул... Начало игры словно нарочно создано таким, что бы быстренько ее выключить и нажать анинстал. Пока все довольно уныло... Еще и в боевой системе не разберешься сразу так... Но она видимо похожа на ту, которая была в 1 ведьмаке Гмм.. вы видимо совсем ни чего не догнали, раз с ведьмаком-1 сравнили боевку))) Вообще ни чего общего.. На святое не покушайся! :DВ первом Ведьмаке была отличная боёвка, очень весёлая и красивая. Тут же не боёвка - а просто закликивание врагов сначала гоблином, а потом орком. Какое закликивание?? Кого вы там кликали?? С Дяблоидами ни чего не попутали??))) Создается впечатление, что народ даж не играв в игру (или поиграв пару мин) пытается сделать какие то хитрые умозаключения)) Боевка один в один, как (до этого в Игре Престолов).. или, как в ранее в практически всех классических партийных РПГ.. с небольшой разницей, что здесь пауза не совсем чистая, а чуть время идет, что впринципе придает некую динамичность)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение