Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Tokyo Jungle (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Знаете, я с самого начала настороженно относился к странной идее Tokyo Jungle. Я смотрел на неё, и не мог понять, как вообще можно тратить своё время на такое? Какие-то бегающие собачки, кошечки, кролики, все друг на друга охотятся, чтобы съесть, причём непременно облизав все до последней косточки. Бррр. Но кому-то из Sony эта идея приглянулась (важное уточнение: кому-то из японского отделения Sony). Сказано — сделано, и необычный концепт спустя какое-то время оказался в PlayStation Network.

Никогда бы не подумал, что разработчики умудрятся сделать самый настоящий симулятор выживания. Это поначалу нас водят по первому району буквально за ручку, разжёвывая самые азы. Показывают, как правильно нападать, как прятаться и почему важно поддерживать запас сил на необходимом уровне. Но после обучения нас кидают буквально в самое пекло, не давая опомниться.

Сначала вам выдают собачку породы «карликовый шпиц» и ставят незначительные задачи, почти всегда сводящиеся к добыче еды. А для этого животному что нужно делать? Правильно — охотиться. Загрызть птенцов и курочек — плёвое дело, но лёгкая добыча не бесконечна, и со временем придётся выдерживать схватки с куда более мощными особями. И вот тогда вам уже точно будет не до смеха. Цена ошибок или, если быть более точным, вероятность случайностей многократно возрастает.

В промежутках между всем этим безобразием нужно выполнять задания, главным из которых всегда является спаривание с самками и, разумеется, продолжение рода. Ваш «питомец» живёт всего несколько десятков минут реального времени (или 15 лет по расчётам Tokyo Jungle), так что нужно торопиться. Ищем на карте нужные места, чтобы беззаветно их пометить, повторяем это действие четырежды, попутно обойдя весь район и перебив в нем всю живность, и вуаля — вам готова отдаться пара самок! А будущие щенки, получив бонус к одному или нескольким параметрам, продолжают опасное путешествие, начатое родителями. Главное, чем различаются поколения, это численность стаи: управляя одной особью, вы ведёте вперёд нескольких братьев и сестёр, каждый из которых будет готов принять бразды правления на себя в случае смерти лидера.

Опасности подстерегают вас буквально на вашем шагу — у Tokyo Jungle слишком уж легко получается играть на ваших нервах. Продержаться первые тридцать лет — дело нехитрое, если не нестись сломя голову и внимательно изучать окружение, подбирать бонусы и регулярно питаться. Зато потом начинается настоящий хаос, который заставляет помянуть разработчиков недобрым словом. Не знаю, намеренно ли они сделали игровой баланс таким нестабильным, но сложно поверить, что беззащитные собаки могут жить в одной экосистеме с медведями, крокодилами и динозаврами, которые скушают всю вашу красивую стаю в один присест. Долгое и напряжённое выживание заканчивается быстро и болезненно — такого себе не позволяет даже хардкорнейший Dark Souls.

5_th.jpg 2_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg

Думаете, что заведомо непобедимые враги — единственная проблема, которая подстерегает вас? Как бы не так. Каждый новый район таит в себе какое-нибудь препятствие: вас будут пытаться запутать многоуровневыми лабиринтами, морить голодом, не генерируя какой-либо пищи, или вообще заразят лучевой болезнью. Последнее заставляет все делать ещё быстрее, что, как вы понимаете, повышает вероятность встречи с каким-нибудь аномальным существом.

Что у разработчиков действительно вышло хорошо, так это сюжетные задания и встречаемые тут и там дневники, оставленные последними жившими в Токио людьми. Проблема заключается в том, что для получения доступа к миссиям нужно выживать и выживать. И потом ещё раз выживать. Но не могу сказать, что вас ждут некие откровения, готовые перевернуть ваше сознание. Да и достучаться до самой истины не так-то просто — информация выдаётся в час по чайной ложке. И, опять же вспоминаем о великой силе генератора случайных чисел, с лёгкой руки которого вас заставят начинать все с нуля.

К сожалению, геймплейная однотипность слишком быстро приводит к потере интереса к дальнейшему прохождению Tokyo Jungle. Одно лишь осознание того, что при малейшем промахе вам придётся начинать все сначала, повторяя абсолютно те же действия, приводит привычного к нормальному к себе отношению игрока в ярость. Вроде бы, в меню можно увидеть россыпь типов животных, от беззащитных мальков до царя природы, но отличия в геймплее между всей этой ватагой кроются… лишь в «косметике», а именно в стартовых параметрах здоровья да запаса сил. Районы повторяются, антураж одинаковый — разработчики серьёзно пытаются завлечь меня разнообразием низкополигональных моделек?

Боже, а как все это выглядит со стороны… Обычно подобные проекты, которые не лишь по счастливой случайности не носят приставку «инди», радуют если не технологичной, то уж как минимум стильной или просто необычной «картинкой». Но Tokyo Jungle законы не писаны: зверье тут ловко проходит сквозь предметы, прыгает «рывками» и поворачивает строго на 45 градусов. Попробуйте-ка незаметно обойти уродливого крокодила, который мгновенно меняет положение на противоположное! А ещё эта ужасная, вечно повторяющаяся музыка, словно писавшаяся для низкобюджетного файтинга…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Необычная идея и неспособность к её должной реализации — классическая проблема многих разработчиков, и даже продюсерская помощь Большого Брата не смогла сделать из Tokyo Jungle что-то хорошее. Временами наблюдаются проблески надежды, но платить за такое сомнительное удовольствие я бы не стал.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы поставил 7 баллов, очень интересная идея, но ей лучше на PS Vita выходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Bkmz, конечно бы поставил 7 баллов, ведь ты Главный Сонибой портала. Этому глюку 5 баллов с головой за необычную идею. Рецензия понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно и в чем это глючность вырожается?)) Тыж ведь даже не знаешь о чем говоришь, лишь бы ляпнуть))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень странная игра, сони любит эксперименты конечно и это похвально, но не настолько же =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, что некоторые совсем не играли в симуляторы выживания, идея не нова, их на ПС2 много было, всё это японские игры. Поиграйте например в Disaster Report или RAW Danger. Всё зависит от реализации, эту игру не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новый идей и не может существовать, вопрос в том как часто их мы видим и много их уж точно небыло. Да и подобный подход к геймплею выживания в приниме до этого не использовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
    • И правда забрали а я только хотел сделать комплимент эпикам мол какая хорошая раздача,) ну да ладно не жалко, теперь это только на половину хорошая раздача.
    • Вчера торрентом качнул, поиграл минут 30, ну и если Ion fury довольно-таки средняя, то эта явна хуже получилась, стрельба вообще беспонтовая оказалась, ну и так как это главный элемент, то соответсвенно…    Подожду лучше Selaco, вот это топ будет 99%
    • Где-то находил, что папку mongetru (или как-то так она называется), нужно переименовать в p5r, попробуй
    • Например, это полезно любителей пройти всё в одного персонажа. Впрочем, есть некоторые чистые классы, которые и без того способны на такой подвиг без дискомфорта, к примеру, механик. В т.ч. есть и просто полезные связки классов для обычной игры, тоже своего рода забава для минмаксеров. Например, если дать навык уворота для ватных классов и прокачав его без особого риска, то это добавит комфорта, ну или просто хп за левел от живучих классов тоже как вариант.
    • Как-то для своей цены набор действительно не впечатляет. Кроме маски и саундтрека (во время, когда диски уже и втыкать бывает частенько некуда, впрочем, смотрится тоже несколько странно именно дисковый вариант) всё остальное из мерча выглядит притянутым за уши и с сильной наценкой за простое тиснение. Да и маска, если честно, как-то не шибко впечатляет — в игре было много куча куда более запоминающихся вещей, по которым можно было бы сделать мерч.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×