Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Iron Front: Liberation 1944 («Iron Front: Liberation 1944 — Освобождение») (PC)

Рекомендованные сообщения

Ситуация с Iron Front мне отчаянно напоминает ситуацию, в своё время сложившуюся с «Блицкригом». После оглушительного успеха оригинальной игры и нескольких его дополнений игровой движок растащили все кому не лень, а после стали использовать его для своих собственных проектов. Причём тематика оных сильно отличалась друг от друга, будь то постапокалипсис, свершившийся Карибский кризис и даже нападение марсиан. Правда, качество большинства таких поделок не то что недотягивало до оригинала — оно порой просто уходило в «минус» (особенно в упомянутых «Марсианах»).

Военное дело — штука интересная

Конечно, нельзя при этом сказать о том, что ситуации-то идентичны. Уже хотя бы потому, что тактическому сериалу ArmA (на движке которого и сделан, собственно, Iron Front) до успеха «Блицкрига» довольно далеко. Да, проект окупился, собрал вокруг себя крепкое фанатское сообщество, но не более того. И, тем не менее, сей факт не помешал разработчикам самого разного калибра растащить несчастный и залатанный до дыр движок для сооружения собственных произведений. Результатом подобных, с позволения сказать, трудов, стали, например, такие малоизвестные и просто чудовищные «тактические симуляторы», как VBS 2, играть в которые не способен был, пожалуй, даже самый черствый и нетребовательный игрок.

Стал ли «Стальной фронт» счастливым исключением из правил? Не буду томить вас ожиданием — ответ скорее отрицательный.

С самого первого взгляда все выглядит вроде бы прилично: неплохо оформленное меню, красивый арт с военной техникой, две полноценные кампании, позволяющие взглянуть на конфликт глазами немецких и отечественных солдат. Но сомнения начинают закрадываться уже в самом начале кампании за СССР, где нам подробно рассказывают о событиях лета 1944-го года. Фон имени Малевича без всяких роликов и фотографий — только текст да голос уставшего актера. Более впечатляющее начало для экшена, вышедшего в 2012-ом году, придумать сложно. И это не сарказм.

20_th.jpg 18_th.jpg 8_th.jpg 10_th.jpg

Ну да Бог с ним, с началом, благо можно его пропустить и не тратить нервные клетки на скучнейшие три минуты вашей жизни. Следом идет небольшой ролик, призванный, очевидно, кратко представить нам главных героев, а на деле знакомящий с неважной озвучкой, с неспешно подгружающимися текстурами и вообще — с всеобщей кривизной проекта. Тут же стоит добавить, что начало потока пунктуационных и орфографических ошибок можно заметить уже здесь, но в дальнейшем он будет только увеличиваться. Зато вот анимация неплохая (местами), да и техника смоделирована весьма и весьма аутентично. Хм. Ну ладно, идем дальше.

«Шедевральный» ролик, целиком сотканный из невнятной и обрывочной режиссуры, трогательно заканчивается окошком статистики. Где-то в темных уголках разума появляется одна смутная мысль. Отбрасываем её на время, не будем торопиться.

Наконец-то, первое задание. Мы стоим на полигоне, вокруг грохочут выстрелы и маячат силуэты солдат и военной техники. Наша задача — спешно пройти все испытания и доказать свою профпригодность. Выслушав наставления старшего товарища вполуха (по-другому тут никак, окружающая какофония глушит разговоры почем зря, и ведь не факт, что «это фича, а не баг»), пробегаем быстренько полосу препятствий, выслушиваем словесную оценку и стремглав бросаемся на стрельбище, поближе к заветному арсеналу.

Дорвавшись до оружия и прицелившись, стараемся не обращать внимания на висящие над целями стрелочки, несколько аляповато выглядящие в, казалось бы, хардкорном проекте. Зато замечаем обидную, ничем не оправданную условность — почему-то от наших выстрелов падают только те мишени, которые «подсвечены» в данный момент. Остальные притворяются бессмертными ровно до того момента, когда над ними появится знакомая стрелка; после этого они со спокойной душой ложатся наземь ко своим павшим товарищам.

Вы скажете «мелочь»? В тактических симуляторах мелочи делают всю игру. И если какая-то из них выглядит фальшиво — все старания разработчиков рассыпаются в прах.

14_th.jpg 9_th.jpg 3_th.jpg 1_th.jpg

Возвращаемся к нашему герою. Пройдя основы владением ручным оружием, боремся с желанием задушить приставленного офицера за его однотипные и глупые комментарии в оценках результата нашей пальбы. Нам дают задание — сесть в грузовик, прицепить противотанковую пушку и отправиться с упомянутым офицером на полигон. На словах звучит просто, складываем пушку в походное положение, прыгаем в грузовик (наблюдая внезапно отвратительную анимацию посадки) и... понимаем, что посмотреть назад нет никакой возможности. Совсем. Плюясь и матерясь, подъезжаем задом к пушке, сто раз выходим из машины, чтобы поглядеть, сколько ещё метров нужно проехать, наконец, цепляем-таки ненавистное орудие и отправляемся на полигон.

Мысль постепенно заполняет собой сознание.

Решаем сократить путь по полянке неподалеку. Получаем сообщение о том, что у нас есть 5 секунд вернуться на дорогу, иначе сдуем на ровном месте. Не успеваем, проигрываем и узнаем о том, что загрузиться тут нельзя. Начинаем сначала.

Пробегаем, стреляем, сто раз выходим, цепляем, едем. Успеваем сократить дорогу до того, как истечет время, приезжаем на место, получаем указание дотолкать пушку до нужного места... и понимаем, что соответствующей функции в меню действий попросту нет. В отчаянии бегаем вокруг машины с орудием, садимся в неё, выпрыгиваем, садимся-выпрыгиваем, садимся-выпрыгиваем... В отчаянии расстреливаем офицера. Проигрываем. Начинаем заново.

Пробегаем, стреляем, сто раз выходим, цепляем, едем аккуратно по дороге. На этот раз скрипт срабатывает, неуклюже толкаем пушку куда надо, стреляем... Фух, миссия пройдена.

11_th.jpg 5_th.jpg 15_th.jpg 23_th.jpg

Рождение

Пройдя в таком темпе ещё пару локаций, столкнувшись с ворохом глюков и багов широчайшего диапазона, сразившись с врагом, который не способен не то, что попасть, но даже заметить (!) вас с расстояния в десять метров, отделаться от Мысли становится практически невозможно. То, что нам предлагают в виде отдельной игры, является самым настоящим модом, созданным неопытными людьми в очевидном окружении всеобщей бюджетности и спешки. И если бы Iron Front действительно являлся бы модификацией, никто не стал бы обращать внимание на недостатки. Но терпеть всё вышеописанное, вкупе с грубо втиснутой концепцией современной войны в концепцию войны Втором Мировой (особенно умиляет наличие у каждого простого солдата продвинутой радиогарнитуры, по которой они «тактично» обмениваются между собой криво переделанными современными военными фразами), да ещё за собственные деньги... Словом, желающих должно быть не так уж много.

Справедливости ради стоит отметить, что от Iron Front всё-таки можно получать удовольствие. На протяжении обеих кампаний вполне достаточно разнообразных и масштабных заданий, воевать в которых придется не только на своих двоих, но и с активным использованием наземной и воздушной техники (правда, придется привыкнуть к местной «физике») . Интересный факт: немецкая кампания определённо получилась интереснее, чем её «православная» сестра. Отчасти этому способствует большая динамичность повествования, а также отсутствие такого непомерного количества багов, которые присутствуют в «советском» варианте (впрочем, и имеющегося количества как-то... много). Возможно, это как-то связано с тем, что разработкой игры занимались две команды, обе родом из основных стран-участниц Второй Мировой, России и Германии.

Что касается мультиплеера — тут всё стандартно: на выбор представлено несколько классических режимов плюс кооператив. Как ни странно, но желающих поиграть по сети на момент написания статьи была масса. Что удивительно, учитывая наличие возможности провести время за куда более качественной и продуманной Red Orchestra 2.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Iron Front: Liberation 1944 — это как бета-версия масштабной модификации для ArmA 2, по чудовищной случайности выпущенная в виде игры, да ещё и не успевшей к 9 мая. Не без достоинств, но чтобы до них добраться, приходится с боем пробиваться через полчища глюков и недоработок. Весьма сомнительное удовольствие, для крепких духом... Или просто недалеких.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль очень жаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм..а чего никто не жалуется что надо убивать советских солдат?

где пацреоты то?) в теме sniper elite же просто орали)

после выхода выше упомянутой RO2 тоже таких криков не было

подожду немного)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жаль очень жаль...

.... очень жаль, что ему пришлось в ЭТО играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lREM1Xl

Никто просто про нее не слышал XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое ощущение, что автор играл в пиратку и ранее не сталкивался с федей. Описал все минусы пиратской копии, но не привел ни одного плюса (а они такие, что с лихвой перекрывают все минусы), правда, непонятно, почему же столько желающих играть по сети? Автору следует повнимательнее ознакомиться с самим жанром тактических симуляторов, а то, не найдя в IF признаков CoD, огульно назвал ее игрой "для недалеких" - да это вообще за гранью! Отличная графика (для мощных систем, правда, при убогой анимации - наследнице ArmA1), реальные топографические карты, модели техники,редактор миссий, соблюдение физических моделей, приближенных к реальным по баллистике, повреждениям техники, огромные в сравнении с другими пространства... Нет, автор запускает кампанию, ничего не понимает и решает что игра - отстой. Похож на собаку из известного анекдота - то что ему несъедобно, необходимо унизить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rhus, о, а ты, я смотрю, у нас пророк, всё видишь и знаешь о том, что и как делают другие?

Я тебе так скажу, учить меня не нужно. OFP (оригинал, я имею ввиду, а не богомерзкие продолжения второй половины 2000-х)- чуть ли не главная игра моей жизни. ArmA похуже, но и в ней я провел несколько десятков незабываемых часов, в том числе в редакторе и в мультиплейере. И вот Iron Front проигрывает ей по всем фронтам. Я не знаю, где ты там увидел реальную физическую модель. "Создается впечатление", что ты вообще не ездил на грузовиках в игре.

Что касается всего остального - вот честно, плевать мне на этот весь реализм, если в него невозможно играть и получать при этом удовольствие. Глюки, баги, абсолютно никакой ИИ и кривая реализация почти всего, что не связано с детализацией военной техники. В "мультике" да, всё несколько веселее, но он тоже довольно быстро надоедает.

Хотя перед кем я тут объясняюсь, наверняка же очередной задетый хейтер, решивший спроецировать своё недовольство оценкой на автора рецензии.

не найдя в IF признаков CoD, огульно назвал ее игрой "для недалеких"

Спасибо, посмеялся. Ты хотя бы научись читать статью до конца, а не глядеть последний абзац и оценку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"несколько десятков часов", "плевать мне на этот весь реализм" - показательно. Рад, что рассмешил, но рецензию - в корзину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хаха. А я на тьюбе смотрел видеообзор одного ярого фаната Армы 1-2, который так нахваливал данный "мод", что просто чувствовалось, как он кирпичами укладывает местность перед компьютером ))) Однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"несколько десятков часов", "плевать мне на этот весь реализм" - показательно. Рад, что рассмешил, но рецензию - в корзину.

Тьфу, так прям обидел. Приятного фантазирования тебе и умения читать под твоей лавкой.

Хаха. А я на тьюбе смотрел видеообзор одного ярого фаната Армы 1-2, который так нахваливал данный "мод", что просто чувствовалось, как он кирпичами укладывает местность перед компьютером ))) Однако.

Судя по всему, писк автора такого обзора был слышен выше по тексту. :)

А вообще - интересно. Мне, как ярому поклоннику OFP и с уважением относящемуся к ArmA, абсолютно не понятно, какие можно чувства испытывать к данному проекту, не считая разочарования и жалости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OFP рулит, но к сожалению Bohemia уж сколько лет топчется на месте. Про создателей подобных кривых модов, как Iron Front, вообще молчу.

Изменено пользователем nbIX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько людей - столько и мнений, однако мнение некоторых, вне всякого сомнения, им следует держать при себе. К последним относится и автор данной "рецензии". Оценить проект, ИЗНАЧАЛЬНО нацеленный на мультиплеерный режим, по кампании? Пожалуйста! Много людей в мультиплеере? Они...плохие, а автор - д'Артаньян! Браво, маэстро, пишите еще! Только, сделайте одолжение, публикуйтесь поменьше.

P.S.

" Весьма сомнительное удовольствие, для крепких духом... Или просто недалеких." (с)

Кстати, рецензент оскорбляет людей, которым понравилась эта игра, называя их "недалекими"... Оставим стиль подачи и качество его материала сказать за остальных, кто "недалек" на самом деле)))

Изменено пользователем troll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать, видимо, мы всё так же не умеем. Сделайте одолжение Вы, уйдите обратно под лавку с необдуманными и надуманными заявлениями. Надоело о чём-то говорить с людьми, не научившихся в школе читать. Глупостей хватает в жизни и без вас.

P.S. Тролли такие troll'и. Малаца, хорошо выдергивать слова из предложения, из контекста. Далеко пойдешь, чё сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Научившихся", "малаца", "чё сказать"... Узнаю блестящий слог автора))) Право же, лучше молчите.

Изменено пользователем troll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Научившихся", "малаца", "чё сказать"... Узнаю блестящий слог автора))) Право же, лучше молчите.

С волками жить - по волчьи выть. ;) Слишком слабо для тролля, рот не не затыкай, пожалуйста, мал ещё для такого. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вообще ни разу. Написано всё по делу и точь-в-точь мои ощущения от просмотра трейлера с дубляжом. Мне в целом их переводы и работы не нравятся. Ранние работы — видно ещё, что слишком любительские. Более поздние — везде какие-то косяки. Собрали 2 млн. на “Hogwarts Legacy” и на выходе дубляж очень сильно расходился с субтитрами. Уж за такую сумму, можно было причесать субтитры к озвучке. “Jedi: Survivor” я до сих пор жду окончательного результата. Здесь же я просто офигел от халтуры, которая сочится прямо из трейлера (страшно представить, что там в самой игре). Даже самые простые и очевидные фразы и предложения либо звучат ужасно, либо утерян изначальный смысл. 
    • Если вы по поводу аудио, то фаргусовская озвучка на ремастер спокойно ставится: Фаргусовские ролики качайте из той же темы (ниже), либо берите уже готовый нейро-перевод от parabelum. Он бонусом их туда добавил. P.S.: Я также надеюсь, что BroFox86 свой перевод адаптирует: https://github.com/BroFox86/ss2-rus
    • Современные нейросети напишут скрипт-парсер по запросу без особых сложностей. Если правильно сформулировать запрос и показать пример структуры исходных и выходных файлов. Я буквально неделю назад нечто похожее делал нейросетями. Там скрипт парсер считывал данных из определённых структур в двух типах файлов и на основании их создавал третий выходной файл нужного формата.  Нейросети справились с созданием рабочего скрипта с нескольких попыток в течение пары часов.  И то лишь потому, что я не всё  сразу учёл в запросе. Затем чуть подкорректировал запрос. И готовый скрипт из 500 килобайт текста примерно 300 разных файлов с тысячами строк кода и текста  создал выходной файл на 300 килобайт  и примерно 2000 строк текста. Это лет 5 назад всё делалось руками и часами. Сейчас же нейросети всё упростили. И эти нейросетевые переводы текста и звука тоже стали появляться так быстро потому, что парсинг однотипных ресурсов для них — достаточно простая задача.
      То, что не переваривает нейросеть сама — переварят написанные ей скрипты.
    • @1sasha1 -_- Капец вы конечно. Человек вам в кратчайшие сроки запилил русик — выложил в бесплатный доступ — вы еще не довольны. Для одаренных поясняю — если бы адаптация старого перевода была быстрее генерации нового — то адаптировали бы старый. Если вам не нравится нейроперевод — флаг в руки, берете старый перевод — адаптируете под новую версию — выкладываете, а не ругаете спецов. Я буду рад поиграть с оригинальным переводом. Я вам лично спасибо скажу. Больше вариаций перевода — лучше всем. А пока вы ничего не сделали — я сегодня вечерком с кайфом поиграю с текущим переводом ^^
    • Я всегда хвалю и ставлю в пример работы Mechanics VoiceOver и GamesVoice. Мне искренне нравятся их переводы (по качеству их вполне можно приравнять и к официальным), но конкретно Silent Hill 2 Remake не удался ни одной из команд локализаторов. Либо спешили (т.к. на балансе были и другие более значимые проекты), либо сама работа получилась неподъёмной.  К удивлению, в двух озвучках так и сочится из всех строк дичайший "мисткаст". Не получается верить ни актёрам, ни героям. В предыдущих переводах этих команд я чего-то подобного не наблюдал (не имею претензий, например, к озвучкам The Callisto Protocol, Resident Evil Remake, Tomb Raider Remastered, Soul Reaver Remastered и Jedi: Survivor). SH2 вообще не везёт на озвучки. Оригинал в прошлом году переводила команда SHIZA Project. Получилось очень средне. Печально... В архив локализацию скачаю. Игру прошёл ещё в прошлом году. Буду ли ставить, когда буду перепроходить SH2R… не знаю.
    • За труды спасибо автору перевода, но я надеюсь на адаптацию перевода от “фаргус”, отличный был перевод.  
    • @1sasha1 , во первых он не об этом говорил, а во вторых, пользуйтесь на здоровье переводом через мод, что вам мешает ?
    • я честно говоря тоже не понял. почему нельзя адаптировать старый перевод под новый ремастер? 
      обязательно всем нужен перевод от нейросети?
    • Перевод Eternal Strands обновлен. - Адаптировал под обновление игры от 27 июня 2025 - Добавил русификатор под GamePass версию игры Скачать русификатор v.1.3.4 можно на google disk или boosty
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×