Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Risen 2: Dark Waters («Risen 2: Темные воды») (PC)

Рекомендованные сообщения

Не бывает мелких дел — бывают безалаберные сыщики. Продвинутый «холмс» даже кражу привокзальной шаурмы превратит в «убийство в восточном экспрессе», стоит только отвлекаться почаще. А уж если цель поисков — комплект для выпиливания самой Мары, да еще в компании напрочь пропитанных ромом пиратов, ведьм Вуду, воришек-гномов и прочих ненадежных личностей, стоит определенно рассчитывать на веселье не менее карнавального.

121_th.jpg 116_th.jpg 124_th.jpg 143_th.jpg
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Ноль

Где карта, Билли?

Любителям потеребить прошлое сообщаю: в нашем подчинении опять Безымянный, обменявший крепкие объятия с бутылью рома на поиски сначала копья Титанов, способного одолеть Кракена, а затем и остальной тройки могущественных побрякушек. Артефакты, само собой, всякие мелкие засранцы прячут лучше, чем прятали половые проявления при «советском режиме», и достать каждый — та еще задача. Особенно в свете того, что Безымянному вовсю шкодит Мара — подводная надсмотрщица над Титанами, одного из которых мы удачно прикончили в первом Risen. Под стать нашему альтер эго и его подружки. Пэтти: капитанская дочка, писаная красавица, и вообще девчонка боевая, гасит недругов саблей. Чани: не только мастерица вуду-плясок, но и отличный дипломат, в процессе кастует лечебные заклинания. Из более мелких помощников интересен только гном Джаффар, собирающий за вами пропущенный лут.

Независимо от того, считаете ли вы себя ярым поклонником вуду, пиратского образа жизни, или единственной вашей мечтой является собственная инквизиторская фазенда с видом на плантации, вы найдете в этой игре массу интересного. Хотя в последнем случае удовольствия получите несколько меньше (вторая сюжетная ветвь не так интенсивна). По традиции, для удачного завершения практически любого задания обычно необходимо потрепаться с длиннющей цепочкой ссылающихся друг на друга людей. И последний, конечно же, поделится нужными нам сведениями. Это болезнь любой RPG, но не отмахивайтесь от того умного, что попытаются вам сказать встречные, даже если дело касается какого-то «вложенного» квеста. Часто это важно, почти всегда смешно, и без этих лирических отступлений игра вообще потеряла бы львиную долю своего очарования.

123_th.jpg 132_th.jpg 112_th.jpg 125_th.jpg

Magic people, voodoo people

Масштабное обучение заканчивается заданием с бытовым уклоном на принятие в команду пиратского заводилы — Стальной Бороды. Пришлось провести полноценную зачистку острова Такаригуа, помочь каждому вшивому доходяге (эдак раз восемь), получая в награду такое мизерное количество золотого запаса, что его еле-еле хватает на убогий пистолет. Вот интересно, а как в команду попали остальные вольнонаемные сотрудники, с такими-то требованиями на входе? А ведь я еще и друг дорогой пиратской дочурки, хотя как раз это и могло стать определяющим фактором. Впрочем, дальше становится веселее: сокровища, храмы, аллигаторы и вуду. Кстати говоря, меньше вуду, чем могло бы быть. Самое интересное, что эта новация не стала у авторов заключительной. Дополнительно к этому, они позволили кидаться копьями, делать «хедшоты» во время разговора, кидаться кокосами в лицо оппоненту и натравливать на врагов диких попугаев. Впрочем, несколько обидно, когда кучей ударов, достаточных чтобы покалечить некрупного динозавра, здесь приходится валить с ног какого-нибудь бородавочника.

Сама же, не побоюсь этого слова, великолепная фехтовально-боевая система раскрывается полностью только после прокачки контратак и сильного удара. До этого момента рвем на ветошь таким образом: закликивание, пинки в промежность, грязные трюки и пистолет (без него вообще никак). Имеется и QTE, которые отлично характеризуются словом «внезапно» , а также система личных качеств, не несущая в себе ничего лишнего, лаконичная и законченная. Мутных переборов имеющегося хлама в поисках мизерной прибавки к скорострельности или повреждению тоже зафиксировано не было: всего в меру, все сбалансировано. Концентрируемся на достаточно хардкорном геймплее. Поясню. Как и раньше, островитяне-спекулянты предлагают несколько уровней апгрейда той или иной области знания, нещадно сдирая деньгу за вашу счастливую и развеселую (в будущем, и то сомнительно) жизнь. Эта самая жизнь, при этом, самостоятельно не восстанавливается. Само собой, любой враг-человек использует защитные приемы по максимуму, а удары монстров вообще не блокируются, что особенно критично в драках с левиафанами и особенно с мерзким Граццо из гномьего ущелья.

126_th.jpg 129_th.jpg 144_th.jpg 117_th.jpg

Ну а дальше пошло-поехало: вы блуждаете по буйным зарослям очередного острова или полуострова, на всякий случай помахивая мечом, исполняете задания, обижаете местную организованную преступность и некрупных мобов. Зато масштабы — большие, промышленные. Контрольные точки, при этом, раскиданы далеко не по-скупердяйски: игра сохраняется чуть ли перед каждым поворотом, что при такой непомерной сложности весьма оправданно.

Я — старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения...

Как человек чести, я просто обязан отрапортовать, что Risen 2 значительно лучше своего предшественника. Вот только Dark Waters показалась мне игрой довольно старообразной и как бы не совсем уверенной в себе. От нынешних технологических реалий игра тоже несколько удалена, но это хорошей RPG простительно. Пещерам далеко до просторных каверн Скайрима, ИИ малость туповат, но напорист и серьезного противника в принципе из себя не представляет, пытаясь заклевать числом. Хотя это может быть опыт активных боевых действий сказывается. Еще до сих пор смешно от того, как реагируют солдаты на нарушение периметра какого-нибудь обрыдлого барака: резво выползают, хором вываливая что-то типа «куда ты прешь, чудило?», слаженно тыкают винтовками в потолок, и удовлетворившись бегством нарушителя, разбредаются по своим углам. Зато ночью тут начинается раздолье!

Кстати говоря, независимо от толщины оставленной за спиной просеки из трупов, от количества отчисленных титанов и добрых дел вообще, отношение к герою всегда нейтральное. Даже если две минуты назад ты его до полусмерти изрубил шашкой, через пять он уже об этом и не вспомнит. Эх немцы, эх любители легких путей.. Если говорить о техническом исполнении проекта, термины «тягомотная» или «нудная» сюда не подходят: разнообразие влегкую уделывает некую слаботехнологичность. Море (мелкие водоемы можно форсировать), солнце, рыбки, живописные трупики на побережье, очень красочные монстры огнем поджаривают героические пятки... словом, красота! Движок кропотливо перебран, удалены всякоразные глюки, добавлена аутентичная «игра со взломом». Зато создается ощущение, что игра грузит в оперативную память всю глобальную карту: телепортация из города в город мгновенна, но вот экран loading с милым компасом отпечатается в вашей памяти надолго. Помните классные динамические тени от факелов в Gothic 3? Забудьте. И о нормальной анимации лиц тоже. Опять эти анемичные телодвижения NPC, а Безымянный снова сигает затяжными лунными прыжками a la Майкл Джордан. В дополнение к вышесказанному, хотелось бы надеяться, что в Risen 3 можно будет не только плавать, но и включать вид от первого лица. Крик души, можно сказать. Было же в Gothic? Было!

111_th.jpg 136_th.jpg 138_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сугубые поклонники Skyrim / Witcher — шаг назад! Товарищи, не владеющие hi-end машинами, два вперед! Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход. С другой стороны, склонность авторов к высокопробным, хоть и несколько симметричным RPG заметна невооруженным глазом. С упорством, достойным лучшего применения, они сначала много лет ковали «Готику», уже превратившуюся в бесплотную легенду, потом под давлением обстоятельств вырастили в основательной немецкой пробирке еще один удачный тайтл — Risen. Получился эдакий сплав всего смешного из Monkey Island, идей из Fable и механики Gothic, при этом красочнее Skyrim и оригинальнее Neverwinter Nights. Сюжетные решения необычны, характеры персонажей скрупулезно выписаны, стереотипы соблюдены, поэтому кто бы что ни говорил, это на данный момент лучшая пиратская RPG. Nuff said!

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для меня рпг играми навсегда останутся готика и морроуинд (игры от биовар не беру в расчет) Когда у тебя нету карты (или есть карта, но либо нужно открывать объекты на ней, которые не указаны на радаре стрелочками ^D, либо карта - картинка, а ты уже сам ориентируйся где ты, а где город ), когда монстры разделены строго по уровням (как в готике - увидел орка, уноси ноги). Когда тебя поместили в этот мир, а ты сам уже думай, как жить в нем. Разведывать шаг за шагом окрестность. Когда взяв квест, не появляется указателей, к кому нужно подойти поговорить. Скайрим настолько упрощен в этом плане, что от игрока требуется только читать текст и нажимтать на кнопки. Да и все игры сейчас такие. Люди же любят попроще (((

Никогда не забуду как в 1ой готике убивал крестьян в их домиках, чтобы получить чуть чуть опыта. Как боялся завернуть не туда и нарваться на монстра. Как радовался приобретенной одежде и чувствовал себя крутым. Как собирал траву, чтобы хватило на прокачку силы))) Вообщем какже много воспоминаний и как не достает всего этого сейчас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход.

Чушь полная, как впрочем и большая часть рецензии. Готику вторую можно проходить минимум три раза, за три фракции, за три "класса". Квесты и реакция на гг заметно отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда радовали рецензии с этого сайта - они как бы существуют вне времени, реальности и здравого смысла... эта не стала исключением.

Очередной "поток сознания".

Спасибо за несколько минут хорошего настроения и продолжайте в том же духе!

С нетерпением жду видеорецензии и желательно от ДедМена - уверен что от него рецензия будет ещё "адекватнее" ;)

...Читаем адекватную рецензию от готик-фана jaha40 //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=368819

Согласен, гораздо больше похоже на правду чем текст из шапки.

По крайней мере меня неоднократно посещали те же самые мысли во время игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход.

Не могу здесь согласиться. Зайдите в любое Gothic-сообщество, найдёте массу тем, где люди сообщают о перепрохождении. Даже на ZoG'e имеется соответствующая тема, в которой проекты от "Пираний" очень часто упоминаются. При всех своих минусах у игр от данной судии имеется своя неповторимая "душа", атмосфера и прочие положительные составляющие. Играть интересно даже через несколько лет. Например, я последний раз 1-ю "Gothic" перепрошёл в 2008-ом, летом опять возьмусь за легендарную 2-ю часть с add-on'ом, "Risen" же перепройден мною за месяц до релиза 2-ой части, и есть желание ещё раз запустить 3-ю "Gothic",т.к. совсем недавно вышла новая версия коммьюнити-патча.

Отсутствие случайностей здесь не помеха. Во-первых, если вы что-то перепроходите заново, то почти в 95% вам всё уже знакомо. Во-вторых, случайности (развилки) у "готических" игр всё же имеются. Всё зависит от степени погружаемости в проект. Вот лично я прохожу почти все полюбившиеся мне игры (особенно RPG) полностью и дотошно. Соответственно почти любой проект изучен мною вдоль и поперёк, но это не мешает мне его когда-то перепройти ещё раз и получить удовольствие.

Может сама формулировка здесь не совсем точная? Вам не совсем понравился сам "Risen 2", вот и не тянет его перепроходить? Тогда согласен, т.к. нет смысла браться ещё раз за что-то, что не по нраву ранее пришлось, но на всю "готическую" серию это к счастью не распространяется.

Читаем адекватную рецензию от готик-фана jaha40

Адекватно или нет – вопрос спорный. У игр от "Piranha Bytes" никогда не бывает единой оценки и единого мнения, т.к. они гениальны и проблемы одновременно. Я пока сам оценивать игру не берусь, пока до конца её не пройду, но точка зрения jaha40 мне понравилась и была услышана. Чисто в плане построения критики всё там верно: видно, что человек Gothic-серию любит, но нет излишнего фанатизма, который не даёт ему пропустить все минусы, плюс он сравнивает новую часть с прошлыми проектами, что сразу подкупает тех, кто в теме. Это правильно: как говорится – в сравнении всё и познаётся.

описываешь игру красиво, нахваливаешь, а в итоге всего 7.5 :cool:

О, мне не одному это показалось? В рецензии чувствуется какое-то несоответствие между текстом и оценкой, нет между ними гармонии. Если ставить 7,5, то ругать игру следовало большее тщательно тогда, т.к. данный материал больше соответствует 8,0-8,5. Сразу почему-то вспомнилась прошлогодняя ситуация на "Absolute Games" по поводу "Dragon Age 2". Горячев в обзоре "вскрыл" все минусы игры, но почему-то в итоге поставил 90 и плашку "Наш выбор". Знатный тогда на том форуме поднялся "гул" по этому поводу. Ситуация может и обратная, но чем-то схожая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нормуль =)

Изменено пользователем Voter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про Невервинтер - мне имхо вся серия Ризен нравится больше, но это уже мое имхо =) Готика, разумеется, еще больше..

насчет разнообразия повторного захода: ну к примеру я не хочу отыгрывать инквизицию, и вряд ли бы когда-то захотел.. а за пиратов играя ничего нового, даже вещей в сундуках, вот и все..

ДедМороз ну изначально 8-ка и была, но после обсуждения редакцией сошлись на 7,5... мне и Ризен не тянуло перепроходить, и Готики, как бы я не любил сиквел =)) третья часть вообще была слишком однотипна..

УвеБолл а что для вас реальность и здравый смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любителям потеребить прошлое сообщаю: в нашем подчинении опять Безымянный, обменявший крепкие объятия с бутылью рома на поиски сначала копья Титанов, способного одолеть Кракена, а затем и остальной тройки могущественных побрякушек.

А я рецензию покритикую, потому что, Goddy друг, ты можешь намного лучше. Читается тяжело, очень много воды и очень мало информативности. Вся твоя рецензия сводится к тому, что Risen 2 лучше Risen 1, и если у вас hi end компьютер, и вы поклонник The witcher то вам мимо. Про механику почти ничего не сказал, условно я человек, который не играл в Готику и из рецензии мне будет не понятно что это за игра такая Risen 2 и с чем ее едят. Не в обиду jaha40 в ветке самой игры гораздо более четче все разрисовал.

Изменено пользователем Jec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Jec спасибо за корректность, ман.. ну что тут сказать, в последнее время больше времени уделяю дочке =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне и Ризен не тянуло перепроходить, и Готики, как бы я не любил сиквел =)) третья часть вообще была слишком однотипна..
Ожидаю: BioshockInfinite,FarCry3,Diablo3,HL3, Dishonored, SpecOps, BeyondG&E2,TombRaider,Prey2, MaxPayne3,Prototype2, Inversion,MetroLastLight

Не совсем понял, почему именно вы написали рецензию к Risen 2, если у вас иные предпочтения в играх? Ваша рецензия справедлива только наполовину. Не упомянуто несколько важных моментов, таких как игровая механика, интерактивность, что игра унаследовала и потеряла и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Risen 2 значительно лучше своего предшественника.

Глупости. Вторая часть хуже первой во всем. Графика хуже, боевка стала просто никакой, мир иследовать не интересно. Вырезали Готику и сделали Фаблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Глупости. Вторая часть хуже первой во всем. Графика хуже, боевка стала просто никакой, мир иследовать не интересно. Вырезали Готику и сделали Фаблю.

А вы точно в Risen 2 играли... не... Ибо графика лучше, боевая система сушественно со времен готики не изменилась, ну если тольно читерское огнестрельное оружие добавили, убрали шиты, и магия осталось только проклятья, хотя это давольно весело упровлять другим персонажем или в соторонки наблюдать как противники друг друга лупят хотя должны лупить меня - это очень весело, да и иследовать не скучнее чем том же Скайрим, хотя нет интереснее, туман по утрам, закаты пробиваюшие лучи солнца сквозь листву, очень колоритно получается.

А вот в техническом плане игра просто ужос, лаги с листвой, лаги с тенями, лаги перевода. Хотя если честно я к этому привык ещё с первой готики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основная проблема игры это производительность, подожду на консоли пожалуй... может к августу добавят что нибудь интересное в игру ОЧЕНЬ надеюсь что на русском выпустят

Изменено пользователем Fa11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что ни так с производительностью то?

У меня вроде летала.

Как обычно всё на максимуме,ток не х16 а х2 поставил.(ну вы поняли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 FPS у меня она выдает на минимуме, при то что BF3 спокойно в мультиплеере идет на средних

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×