Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alice: Madness Returns (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?).


Не совсем понятно, за какие такие заслуги личность Амэрикана МакГи обрела такую популярность в 2000-е. Достаточно вспомнить, какие проекты вышли под его именем, чтобы понять, что кроме доисторической уже American McGee’s Alice (далеко не всеми принятой «на ура»), на его счету нет абсолютно ничего такого, о чем можно было сказать: «Да, это хорошая игра». Или вы всерьез думаете, что этим эпитетом можно наградить Scrapland, Bad Day L.A. и Grimm? Не смешите честной народ, он уже и так не может себя сдерживать.

«Но ведь Alice — это не какой-то там низкобюджетный проходняк, при поддержке EA МакГи способен на ого-го что!», — твердели оптимисты. И правда, надежда теплилась, все-таки исходный материал был хорош, и при желании и возможностях его можно было превратить в хорошую, не выводящую из себя каждые 10 минут игру.

По сути, Alice: Madness Returns представляет собой «облегченный» от всяких излишеств слешер с обильными платформенными элементами. Но так называемые «однокнопочные» боевые системы приходится волей-неволей усложнять, чтобы игрок не подумал, что его искусственно водят за нос. Команда Spicy Horse с честью справилась с задачей усложнить выполнение простых движений и ударов, чтобы вы не дай бог не почувствовали себя в своей тарелке. Она еще и издевается, ибо к итоговому безумию вымышленный мир Страны Чудес подготавливает вас неспеша. Конечно, сложно представить, что Алиса будет рубить неведомых зверушек, как заправский Кратос, но зачем заставлять чувствовать игрока осьминогом-инвалидом?


Первая и основная претензия к «боевке» — нечеткая реакция героини на ваши команды. После каждого удара или выстрела ей требуется «едва уловимое» полусекундное мгновение для того, чтобы «прийти в себя» и продолжить поединок. Кнопка удара вроде одна, но сами удары могут иметь совершенно разную длительность и «мертвую» зону, из-за чего становится проблематично рассчитать пути отхода и оперативно сообразить поставить «блок» из зонтика.

Ах, зонтик. Без проблем останавливая летящие в Алису снаряды и даже отправляя их в обратную сторону, он бессилен что либо сделать, если вашей персоной, не даг бог, заинтересовалось больше одного «стреляющего врага». Все дело в том, что для активации защиты необходимо захватить врага в «фокус», в котором одновременно может находиться единственный неприятель. Пока вы от души забавляетесь с одним чайником, вас будет обстреливать второй, вокруг будет летать рой стрекоз, а чуть поодаль — дожидаться своей очереди некий объект из черной слизи, кидающийся файерболлами. Ваша задача: уклоняться (срабатывает через раз), бегать (почти бесполезно), пользоваться «зонтиком» (действует максимум против одного врага), ну и атаковать иногда. А также негромко материться на авторов этой чудо системы.

Вы не подумайте, что схватки в Madness Returns неиграбельны или там непроходимы, просто на привыкание к подобным ограничениям у вас уйдет достаточно много времени, а отдельные товарищи, чует мое сердце, к ним вообще не привыкнут. Разумеется, речь идет об управлении с геймпада — пожалуйста, пожалейте своего верного «грызуна», не мучайте его.


Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?). В остальном здесь все более-менее стандартно: двигаем рычаги, прыгаем по платформам, взмываем к небесам с помощью паровых установок и пользуемся подсветкой невидимых обычному глазу областей. С непривычки можно долго разбираться в системе двойного прыжка, которым нужно пользоваться с осторожностью, максимально оттягивая как момент нажатия полета, так и финальной телепортации.

Во время последней, а также в случае смерти Алиса рассыпается на множество синих бабочек, которые и «переносят» героиню в пункт назначения. Красота этого эффекта подчеркивает всю истинную графическую сущность Alice: Madness Returns, ибо разработчики очень ловко играют на контрасте неуловимо сказочных пейзажей и брутальной, нечеловеческой жестокости творящегося на экране. Последняя особенно хорошо раскрывается в момент активации «Ярости»: здоровье на нуле, экран закрашивается в черно-белые тона, Алиса с невероятно злым выражением лица превращает всю округу в труху. Вот, что бывает, если разозлить потерявшуюся в собственном сознании сироту!


Отдельно стоит сказать пару слов о поддержка технологии PhysX, ибо в Alice 2 она играет важнейшую роль в формировании итогового качества картинки. С богатыми эффектами частиц игра не просто становится краше — она выглядит совершенно по-другому (опробовав версию для Xbox 360, я сильно удивился технической «стерильности» тамошней «Алисы»). В кои-то веки пресс-релизу NVIDIA можно верить на слово: насыщенность спецэффектами здесь не только бьет ключом, но и очень органично воспринимается глазом. Вы только не подумайте, что волшебная технология разом поднимает графический уровень AMR на какую-то запредельную высоту. Учитывая «блокбастерную» направленность проекта, проще назвать игры с еще более слабой картинкой, чем наоборот.

Spoiler



Во времена, когда недостатки хитовых проектов складываются, скорее, из субъективизма отдельных обозревателей, вышла игра, ущербная механика которой не дает им никаких шансов отвлечься на, например, какой-то бред, по ошибке названный «сюжетом». Кто бы мог подумать, что в отдельно взятом случае можно будет умудриться «запороть» все на свете. Когда-то давно даже такую «Алису» носили бы на руках, но увы — время неумолимо летит вперед и никогда никого не ждет.

Итоговая оценка:
PC5,5.
X360 PS35,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки мои предположения подтверждаются в том, что почти каждый рецензент забыл проекты старой школы и теперь не способен играть без контрольных точек, перекатов-выстрелов-укрытий и подсказок.

Но написанное выше не рецензия, а скорее изучение боевой, акрабатической и графической состовляющих игры. Ни слова о сюжете, атмосфере и искусстве.

Печально. Поэтому можно сказать, что оценка совсем не адекватна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну очень предвзятая статья. Не ожидал такой статьи от сержа... Вроде: мне не понравилась первая часть, значит мак ги и его игры фуфло. У игры очень неплохая графика, шикарный дизайн, необычные герои и враги. Вся игра выглядит свежо и оригинально, как и первая часть в своё время. Недавний dragon age 2 по сравнению с алисой сырая поделка собранная китайцами на скорую руку. Видимо нынче люди предпочитают играть исключительно в штампованный игры-клоны на подобии крайзиса, кода и батлы(

пс: моим друзьям игра понравилась, мне тоже. на опросниках игру тоже оценили довольно высоко, а вот рецензеры зажрались, хают практически все. Даже "Русским хитам" игровой индустрии дают оценки больше....(

[silent Man]

Согласен.

Физикс между прочим неплохо программно обрабатывается процессором. У меня ATI radeon 4850 и феном х4(4ггц). Игра выдаёт с физиксом от 30фпс в full hd.

Изменено пользователем aleksandrx3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну очень предвзятая статья. Не ожидал такой статьи от сержа... Вроде: мне не понравилась первая часть, значит мак ги и его игры фуфло. У игры очень неплохая графика, шикарный дизайн, необычные герои и враги. Вся игра выглядит свежо и оригинально, как и первая часть в своё время. Недавний dragon age 2 по сравнению с алисой сырая поделка собранная китайцами на скорую руку. Видимо нынче люди предпочитают играть исключительно в штампованный игры-клоны на подобии крайзиса, кода и батлы(

пс: моим друзьям игра понравилась, мне тоже. на опросниках игру тоже оценили довольно высоко, а вот рецензеры зажрались, хают практически все. Даже "Русским хитам" игровой индустрии дают оценки больше....(

Ты живешь в мире, где идиотской последней GTA дали 98%, когда она просто не заслуживает такого. :)

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки мои предположения подтверждаются в том, что почти каждый рецензент забыл проекты старой школы и теперь не способен играть без контрольных точек, перекатов-выстрелов-укрытий и подсказок.

Но написанное выше не рецензия, а скорее изучение боевой, акрабатической и графической состовляющих игры. Ни слова о сюжете, атмосфере и искусстве.

Печально. Поэтому можно сказать, что оценка совсем не адекватна.

Да уж. Та же штука и с Дюком вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией очень не согласен! Игра отличная! Я бы поставил 9 баллов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да уж. Та же штука и с Дюком вышла.

Вот Дюк точно вышел говнецом, спору нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки мои предположения подтверждаются в том, что почти каждый рецензент забыл проекты старой школы и теперь не способен играть без контрольных точек, перекатов-выстрелов-укрытий и подсказок.

Действительно, забыл. В очередной раз говорю, к хорошему быстро привыкаешь. А вот от ежеминутных смертей из-за кривой механики хочется отвыкнуть, это нормально.

Вот Дюк точно вышел говнецом, спору нет.

Вы разучились играть, безусловно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно, забыл. В очередной раз говорю, к хорошему быстро привыкаешь. А вот от ежеминутных смертей из-за кривой механики хочется отвыкнуть, это нормально.

Вы разучились играть, безусловно.

Я бы не удивился, если ты Silent Hill 2 поставил 5 баллов из за немного угловатой механики боя/управления)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не удивился, если ты Silent Hill 2 поставил 5 баллов из за немного угловатой механики боя/управления)))

Маленькое уточнение: Silent Hill 2 вышла в 2001 году. И там "угловатая", а не ущербная механика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно, забыл. В очередной раз говорю, к хорошему быстро привыкаешь. А вот от ежеминутных смертей из-за кривой механики хочется отвыкнуть, это нормально.

Вы разучились играть, безусловно.

Скорее я не воспринимаю потоки тупых игр, которые выходят в подавляющем большинстве последние года три, за исключением редких, действительно стоящих прохождения проектов.

Сержант, ты похоже не понимаешь арт-хауса, поэтому и плюешься на Алису.

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее я не воспринимаю потоки тупых игр, которые выходят в подавляющем большинстве последние года три, за исключением редких, действительно стоящих прохождения проектов.

Сержант, ты скорее не понимаешь арт-хауса, поэтому и плюешься на Алису.

Алиса - это не арт-хаус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чую, здесь ситуация будет как с фильмом "Древо Жизни". :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Алиса - это не арт-хаус.

Да ты что? Значит сотни игроков ошибаются и проходят боевик? Или это аркада, где в небе парят замки, огромные слизни ползают по стенам, а перечницы стреляют?

Ты еще скажи, что вышеупомянутый СХ не арт? М?

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ты что? Значит сотни игроков ошибаются и проходят боевик? Или это аркада, где в небе парят замки, огромные слизни ползают по стенам, а перечницы стреляют?

Артхаус - это Cargo, а Алиса - это блокбастер. Иначе бы тема с русификатором никогда бы не достигла двойного уровня Prototype.

Ты еще скажи, что вышеупомянутый СХ не арт? М?

Эээээ, наркоманить только не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Артхаус - это Cargo, а Алиса - это блокбастер. Иначе бы тема с русификатором никогда бы не достигла двойного уровня Prototype.

Эээээ, наркоманить только не надо.

Ты так и не привел ни одного довода в пользу того, что Alice - проект не для всех. Видимо тебе нравятся игрушки-блокбастеры, как ты выразился. Поколение пепси, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • так у них вроде бы в планах этого нет,  — в шапке же написано: почему я и спросил просто тут нюанс — если вставлять перевод из уже существующей игры, то он будет обрезанным, а если с ними поделились полным переводом, сделанным ДО вставки текста в игру — то это совсем другое дело Они все коды переделали под русскую локализацию, на псх-планет даже скидывали файлик со всеми кодами-паролями и некоторые сложные коды даже обсуждали — почему сделали так а не иначе. В общем — не считаю проблемой измененные коды.
    • 95%. Остались названия техники и разная описательная чешуя.
    • Естественно нет никаких идеальных государств с единорогами, но уж видеть какой то скрытый негативный смысл в том, что в попытках вывести группу людей из второго сорта в нормальные люди...это...ну, нет слов. Для вас попытка уравнять, тех кто раньше должен был жить в тени, с теми кто находился на свету — это дробление. Что тут тогда обсуждать. Чтобы запад не сделал — это все происки империи зла. P.S. Почему я ваш ответ мне должен искать в ответе другому человеку?
    • Вы уже на оба глаза ослепли, моя версия там же, в том же сообщении и была процитирована вам сразу,, а не добавлена позже, лол..
    • А в единорогов вы тоже верите? Я конечно, прочитал то, что ниже, но… Негативно сказываться на имидже, лол Как на имидж либерализма сказывается смена власти и войны с другими государствами, как на имидже сказывается Маккартизм и до сиx пор коммунистическая идея смешивается с грязью, как на имидже сказывается ограничение свободной торговли, как методом политического давления, так и для монополий на внутреннем рынке? Как на имидже либерализма сказывается увольнение людей, которые говорят, что пола два и культура отмены в принципе, как сказывается все то, что есть во многиx странаx и даже осуждается, но при этом есть и в США, как-то силовой разгон любыx митингов, кроме малой части вроде blm, закон об иностранныx агентаx, преследование по политическим мотивам? Ну ладно, бывает,, зато небольшая часть геев,, трансов и другие не доставляют проблем, а мы знаем сколько от ниx проблем)))) Проблемные ребята.
    • Можешь мне тоже скинуть в тг? @altsojoxyz Можешь мне тоже скинуть в тг? @altsojoxyz
    • Добрый. Ну, лично я бы, на месте переводчика, поступил бы точно также. А именно: 1)взял бы за основу вначале уже существующий перевод (тем более если перевод хороший); 2)отредактировал бы перевод, если ремейк позволит сделать его не урезанным; 3)улучшил бы перевод, связанный с переводом, особенно те места, где нужно вписывать определённые кода для доступа к сети, а в пилигримме там настолько измученный перевод, что мало кодов подходило к сети и в итоге я лично не смог FM3 пройти полностью, кроме 2 сюжетов и разных дополнительных миссий…   На атмосферу игру также влияет качество ремейка (про сюжет не знаю, потому, что в оригинальную версию я не играл на PS1), а то у меня лично впечатление от FM2 Remake испорчены из-за сырого ремейка. Но я сам виноват, что не подождал стабильную версию.
    •   Так я где то в этом тексте состоящим из одних вопросов должен увидеть вашу версию “зачем?”. Касательно вопросов, я не понимаю что вы хотите услышать. Я вам обьяснил основную мысль — есть группы людей, которые имеют социальные проблемы в обществе, их этих групп разных много. Раньше их прятали в темноте, не обращали внимание на них, на их проблемы. Был один правильный образ здорового человека. С правильным телом, с правильным цветом кожи, с правильной ориентацией, с правильным местом в обществе(если речь о женщине). Вот эти все люди,которые не подходят под описание правильного американца, стали людьми второго сорта. У всех у них были проблемы. Кто-то пробивался и добивался успеха не смотря на эти проблемы, но многие все таки нет. А запад, все таки не знаю как там кто, но они сами себя считают либерально-демократическими ребятами. А это значит уважать свободу и индивидуальность каждого человека. И чтобы это хоть как то исправить, появились бодипозитивы, сильные женщины, черные и прочие нестандартные ребята. Уменьшение преступности это бонус. Главная цель — это налаживание нормальной социальной жизни, всех(а не только большинства) слоев населения. К этому и должно как бы стремиться государство, чтобы всем жилось хорошо. С психологической точки зрения проблемы этих людей, могут очень негативно сказываться как на имидже(либерального государства) так и на экономической ситуации государства, потому что по отдельности, каждый слой этого населения мал, но если обьединить их в какую то одну группу, то процент проблем которые они могут создавать — не маленький. Естественно все это идет не так гладко как хотелось бы. Те кто считал этих людей ниже себя, или хотя бы просто привыкли к старому миру, где все эти люди под ковриком — те не довольны. А те, кто раньше страдал от несправедливого к себе отношения пользуются, тем что их заметили, и пытаются выбить себе еще больше прав чем стандартный правильный американец, на волне восторга и временной заметности. Но это как бы ожидаемо, изменения всегда несут подобные проблемы. Потом все привыкнут и у них будет нормально всё.
    • Все по канону игру там не было для натуралов контента. Хотя конечно признаю излишне расширили и увеличили ну это уже заморочки и желания самого Дракмана. Нет я утверждал только зачем добавляют геев и зачем нужны  квоты и представление, что это может решить проблему при капитализме я не утверждал. Наоборот только при социализме все инструменты помогут окончательно решить все перечисленные проблемы ибо не будет экономического разделения и угнетения. То есть например  женщина спокойно сможет родить ребенка отдать его в сад и заниматься политикой получая хорошую зарплату. Я имел в виду в плане того как ее понимают критики. Они ее видят как нечто плохое, я же вижу больше как позитивную пропаганду и репрезентацию.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×