Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рецензии, по-моему, слегка перебор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная статья, но количество спойлеров можно было бы и убавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец-то дождался рецензии и не зря! Отличная рецензия!)

Игра получилось офигенной! Поставил бы 10 из 10, хорошая подкормка к Half-Life: Episode Three.

Valve - аплодирую вам стоя!

Вот такие игры нужно делать - пример другим разработчикам!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Проникновенные" это теперь синоним "нечёткие" и "размазанные"? Если нет, то куда они собственно проникают? Да и вообще, по-моему, розовых соплей слишком много в статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я в космосе

космос такой большооййй, нужно успеть все посмотреть

я горжусь тобой сынок!

пс: от песни гладос я в конце рыдал :)

Изменено пользователем BloodyPhoenix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Проникновенные" это теперь синоним "нечёткие" и "размазанные"? Если нет, то куда они собственно проникают? Да и вообще, по-моему, розовых соплей слишком много в статье.

ПРОНИКНОВЕ́ННЫЙ, -ая, -ое; -венен, -венна (книжн.). Проникнутый внутренним убеждением; искренний и задушевный.

А розовые сопли это мой конек :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По началу было немного скучно, тот же Portal + много взрывов. Типичный "блокбастер". Но потом ууууууух, понеслась. Юмор отличный, сюжет отличный, локализация отличная, одичная компания ~7 часов, по сложности, примерно такая же как и первая. Локации разнообразные, вот бы Биошок на соурсе сделали, а не на дурацком UE)

Вобщем крутейшая игра.

З.Ы. Я в космосе ^__^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, юмора в игре хватает, все 3 финальных испорченных модуля это что-то особенно модуль фактов. "Квадратный корень верёвки нить, киты в 5 раз больше и в 2 раза вкуснее человека..."

Спасибо Goddy за рецензию, тут особо много и не напишешь, просто маст плей! ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот бы Биошок на соурсе сделали, а не на дурацком UE

Не имеет значение какой движок, главное какие руки у разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Portal 2 это что-то наконец то уникальное и не банальная игра из рядов вон выходящих. В Portal-е просто невероятный умор, мало где в играх помимо улыбки на лице, меня в смех кидало, да и персонажи, хоть их не так много, но вышли просто не обычными и яркими. Геймплей тоже вышел на ура, сначала идет легкие задание, ну понятное дело что они сделаны в виде обучения, а потом уже встречаются оч интересные и уникальные задание, где приходится прилаживать свой ум, да и кооператив вышел просто на славу, явный претендент на лучший кооп этого года. Так, что с рецензией и оценкой в полной мере согласен, и вообще пока что для меня это лучшая игра этого года.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная и смешная игра! На все 10 баллов! Но очень коротка сюжетная часть игры, которую компенсирует кооперативчик! ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Настолько здоровская игра, что не грех и 11/10 поставить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перебор в чем?

В красочности статьи.

Сравнения литературные, отсылки к др. сеттингам...

Еслиб их было в раза 2-3 меньше, я бы прочитал статью полностью и не отрывками.

Мне больше нравится текст по-суше.

но я один, меня слушать не стоит, по этому все по-моему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Транслитерация — это не перевод. Новые нестандартные наименования обычно записываются транслитерацией, то есть как звучат с поправкой на языковые нормы, из-за которых запись может различаться со звучанием в зависимости от языка-источника этого слова. У имён свои собственные правила записи на других языках по весьма-таки заковыристым нюансам. Джеймс, например, у нас будет Яков. Такие вот тонкости “перевода”. Так что контекст у данных явлений различен и не применим к предметам. Повторюсь, ты сначала говорил про звучание слов, а не про их перевод. Это две достаточно-таки разные темы. Конкретно в данном случае игры есть официальный русский перевод. Как там это названо, раз уж это внутриигровой предмет — так и правильно. На сколько мне подсказывает гугл — там это названо “элекс”. Можешь поискать видео от разрабов, да послушать сам, например. Думаю, они всё-таки лучше гугла знают, как читается то, что они придумали.
    • Конечно стоит. Но не жди что она похожа на 7 ремейк. 16 финалка основная часть серии. В нее намного больше денег вкладывают. Графон сильно лучше, геймплей тоже хорош, но под конец начинает надоедать. Зато постановочные сцены, особенно битвы Айконов (или как их там называют) это невероятный эпик, такой же восторг вызывают как в детстве.  Ничего общего нет между 7 и 16 частью, только как обычно Сид и Чокобо. Геймплейно, визуально, повествовательно совершенно разные игры. Сюжет в ней просто средненький. Хз на торрентах есть или нет, я ее брал по предзаказу делюкс версию. P.S. железо надо помощнее, но оптимизация нормальная, кроме утечки памяти ничего такого не замечал. И по первой локации оптимизацию не оценивай, там фпс сильно выше чем когда доберешься до города или открытого мира. 
    • Забавно, что ничего подобного у меня нет. Не знаю с чем это связано, но тех проблем которые тут описывают, у меня почему-то отсутствуют. Возможно это как-то решается, учитывая, что у нас системы очень близко похожи, но такой разницы быть не может.  А я вообще не фанат jRPG. Помню проходил в своё время на Sega такую jRPG Shining Force 1-2, где на картридже была таблетка и эта первая игра на моей памяти, на которой можно было делать сохранения на Sega. Это было первое моё знакомство с jRPG и тогда мне игра понравилась. PS1 и PS2 у меня не было, я как-то резко перескочил на РС, а на РС jRGP как жанр, особо обходил стороной в то время. Поэтому об этом жанре я как-то подзабыл. Потом помню стали появляется первые представители этого жанра на РС, и что-то мне тогда не сильны они зашли. Как раз из-за вот духоты, бесконечные битвы, бесконечная дрочь и ничего больше интересного, только CGI ролики привлекали в этом жанре, а вот сам геймплей совсем не радовал. Пытался на 15-ой Финалке вернутся в жанр, тоже не пошло, духота полная, после Ведьмака 3, эта дрочь во круг без сюжетная, просто надоедала. И вот только на FF7 Ремейк, вернулся снова к жанру, так как уж слишком сильно распиарили игру и хвалили за сюжет, и за геймплей тоже, что стал более современным. В целом я недавно прошёл FF7 Ремейк, может месяц назад, интерес к ней мне подогрел ещё Экспедиция 33, которая тоже косит под jRPG и эта игра мне сильно понравилась своим геймплеем. Про FF7 Ремейк ничего сказать плохого не могу, игра понравилась. Но да, местами душная и странная была, хотя этого было мало, но в целом приключение было более менее сконцентрированное, всегда чего-то происходило, много роликов, и даже немного потные битвы были с боссами. Не всех с первого раза проходил. Вот сейчас после небольшого перерыва ворвался в Rebirth, как говорится по свежей памяти, чтобы все переплёты сюжета пока хорошо помнишь. Не скажу, что игра плохая, механику боя расширили и улучшили, но вот псевдо открытые локи явно сделаны просто для растягивания времени. Не умеют японцы в открытый мир, чтобы его наполнять интересно, интересными событиями с точки зрения сюжета и геймплея. Всё как-то клишировано, не так как это было душно в 15-ой финалке, прогресс есть, но недостаточно хороший.  ПС: Кстати кто-то играл в 16-ю Финалку? Есть в её смысл играть после FF7? Игра хоть интересная?
    • Получилось запустить и выяснять причину зависаний, — русификатор работает с основной игрой виснет, если перевод DLC скопировать
    • Тут проблема не в множестве переигранных игр, а в том, что оригинал просто лучше геймплейно и сюжетно. Он не затянут, в Ремейке же только прохождение здания Синры, перед побегом из города, растянули по времени прохождения как половина оригинальной игры и в целом, что Ремейк, что Возрождение очень сильно затянуты, а полуоткрытый мир ещё сильнее размывает сюжет. Сами посудите, на прохождение Ремейка нужно примерно 45 часов, что бы со всеми побочками, плюс Возрождение ещё 80 с побочками и это даже не вся игра, оригинал целиком можно пройти за 40 часов. Я вот сейчас прохожу Перерождение и заметил, что на полчаса сюжета, приходится несколько часов не относящегося к нему геймплея и так по кругу. Поэтому и такое впечатление от Ремейка и Возрождения. Я в том году перепрошёл оригинал и он даже сейчас играется лучше новых ремейков.
    • Я и после фф7 и 9 не знал что такое jrpg)) Я знал только 3 жанра, шутеры, стратегии и адвенчура(экшен)
    • Ну я только в 7-ку и играл, до этого вообще не знал, что за жанр такой jrpg.  Меня игра захватила прямо с начальной CG.  А первый резик я вообще случайно купил.  Пришёл в магаз за двумя дисками, не за какими-то конкретно.  Первый сразу же выбрал — Ultimate Doom, а второй чисто по картинке на диске и скринам с обратной стороны — это был RE1.  Я подумал, что это какой-то TPS, и когда включил игру и увидел статичную камеру, даже разочаровался, так как ожидал совсем другого.  Но всё изменилось практически сразу, когда Барри присел изучать кровь, а я вышел в коридор и встретил первого зомбака,  Я тогда подумал, а что будет, и будет ли вообще что-то, если просто выбежать назад к Барри.  Ну и когда Барри снёс зомбаку башку, тогда я понял, что это вещь стоящая.  Ну и дальше все эти загадки и всё прочее...  Cтало любимой серией игр. А вот эту мне мама купила, когда я ещё в 8-ом классе учился.  Тоже FZ-10  И первой игрой была Wolfenstein 3d      
    • Совсем не в курсе был за резиденты, так просто купил. Но зато потом подсел : “дайте вот такого и побольше” ) Первая на свои у меня FZ-10 был (3до) Угу, начало 00-х интернета нет. Где я резиков1-2 и салент хил1 ещё возьму? Даже Томб Райдеры на ПК обычно попадались ввиде хлама и без заставок.
    • Я Дримкаст как раз из-за Вероники и купил.  Первая приставка, купленная на свои заработанные )  В смысле?  Покупал диски для PS1, но играл на эмуле?
    • 7 часть на фоне 9 выглядела очень блекло. На графику в те годы было совершенно плевать, а вот геймплейно на мой взгляд 7ка одна из самых слабых в серии. Даже 3я часть, которая вышла сильно раньше, намного приятнее геймплейно.  Самая сильная сторона 7й части это её сюжет. Он сложнее и крупнее в сравнении с другими частями серии. Хоть и навалом клише и нестыковок что в оригинале, что в ремейке.  Но говорить что в других частях сюжет плохой я не собираюсь. Он много где как минимум интересный, мне и сюжет 9й части нравится. И в 15 он отличный, хоть и под конец очень сильно путает людей.  Первый резик даже сравнивать не стоит с финалками. Слишком разные игры, слишком разное восприятие их. Я мелким до ужаса боялся играть в первые резиденты, впечатления естественно более яркие чем от финалок. Хотя я дико тащился ещё по herc adventure, вроде тоже приключение, но на всю жизнь запомнил её. Даже хочется назвать её любимой игрой с пс1, но там были front mission 3 и дигмоны ворлд 2, ещё и багз банни с тасманским дьяволом, не осмелюсь выбрать какую то одну из них)) 
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×