Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution (PC)

Рекомендованные сообщения

Канадцы из Relic — удивительные люди. Сначала пять лет они занимались первой частью серии Dawn of War, с каждым выпущенным дополнением ухитряясь делать ее все лучше и лучше. А после сделали шаг в сторону, выпустили Dawn of War 2 и стали работать по уже знакомой схеме. Первое дополнение, Chaos Rising, было, фактически, работой над ошибками — но настолько серьезной, что конечный продукт был на голову выше оригинала. Второе же, Retribution, пошло по проторенной дорожке — углубить и расширить.

Итак, события кампании разворачиваются в уже знакомом нам секторе Аврелия. Но не ждите продолжения истории оригинала и первого аддона — прошло уже десять лет, и местные бои превратились в такую свалку, что было решено разнести всю систему на куски. Черный Флот летит сеять «мир и дружбу», и под этим зависшим дамокловым мечом, собственно, и начинается сюжет. К чести разработчиков, они не стали делать глобальную карту имени Dark Crusade, а для каждой из шести рас (встречаем вновь прибывшую Имперскую Гвардию) написали собственную историю. Однако сюжет ни в одной игре серии звезд с неба не хватал, и Retribution не исключение — нас вновь ожидает море пафоса и крови. Свою изюминку добавляет лишь то, что все кампании связанны между собой — можно взглянуть на одни и те же события с противоположных сторон, и это, согласитесь, неплохо подталкивает пройти игру еще разок. В самих миссиях канадцы продолжают курс, взятый в Chaos Rising — долой второстепенные задания, даешь захватывающие миссии! Конечно, сделать каждое задание интересным для шести кампаний — задача труднореализуемая, но, пройдя игру, вам будет что вспомнить. В качестве примера можно привести одну из первых миссий за Имперскую Гвардию, где нужно убегать от огромного танка «Гибельный Клинок». Вот только сложность несколько подкачала — даже на максимальном ее уровне какие-либо сложности возникают лишь ближе к финалу.

darkangels_2_th.jpg 6_th.jpg darkangels_3_th.jpg 9_th.jpg

И вот тут мы плавно подобрались к тем самым новым «фишкам», без которых не обходится ни одна новая игра в серии. В Relic приняли неожиданное решение возвратиться к истокам. Dawn of War 2 была, скорее, помесью RPG с RTS, чем чистокровной стратегией в реальном времени. Никакого строительства и апгрейдов — лишь быстрые приземления нескольких отрядов на поверхность планеты и скоростное выполнение задания. Так вот, все это справедливо и для Retribution, но с одним но. Вернулись ресурсы, а на картах появились здания, где вы за отдельную плату можете заказать себе немного пушечного мяса. Если раньше происходящее на карте можно было бы сравнить с какой-нибудь DotA, то теперь события приобрели необходимый масштаб. Красивая мясорубка обеспечена.

Но, конечно, не обошлось и без ложки дегтя. Причем в самом неожиданном для Relic месте — в балансе. Прикрутив наемные отряды, разработчики совершенно забыли грамотно вписать их в процесс. И герои так и остались способными пройти всю кампанию без всякой поддержки. Да и воскрешать их теперь можно за те же ресурсы — в результате бои с боссами, заставлявшие вас ранее поскрипеть зубами и мозгами, упростились донельзя. Можно было бы попытаться выправить ситуацию отсутствием RPG-составляющей — но по-прежнему происходит поиск лучшей пушки, прокачка и снаряжение протагонистов. В результате выходит, что покупка дополнительной живой силы остается необязательным дополнением, но хоть и чертовски приятным — мрут солдатики красиво и зрелищно.

1_th.jpg darkangels_4_th.jpg 8_th.jpg darkangels_1_th.jpg

Картинка трехлетней давности уже давно не впечатляет, а местами выглядит откровенно плохо. Но, не будем забывать, что, во-первых, это все-таки стратегия, а во-вторых, мир вселенной W40К искупает все огрехи своей стилистикой и арт-дизайном. Кровь, молоты, огнеметы, серьезные мужики с напряженными лицами — за все это мы ведь и любим серию! И тут Retribution, безусловно, держит марку.

И, напоследок, пару слов о мультиплеере. Он, как и в любой игре серии, традиционно силен. Отличный баланс, интересные карты, плюс удобный сервис Steam — что еще нужно, чтобы вместе с друзьями сжигать еретиков? К слову, режим «Последний рубеж», выглядевший недоработанным в Chaos Rising, таковым и остался — он есть небольшое разнообразие, если вдруг вам наскучит обычный «Deathmatch».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Все новое — это хорошо забытое старое, и Dawn of War 2 — Retribution является наглядной демонстрацией этой фразы. Казалось бы, немножко старых идей — и игра заиграла новыми красками. И, пусть не все прошло гладко в этот раз, Relic выдали нам отличное продолжение серии. А если вспомнить, что теперь канадцы вплотную занялись Dawn of War 3, то будущее выглядит радужным и кровавым. Очень кровавым.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мультиплеере есть парочка огрехов с балансом, но играть все же интересно. Такого жестокого попатраха для новичков я давно не видел :)

И немного не понравилась оптимизация, на максимальных настройках загрузки по 10 минут просто доканывают, а из мульта за это вообще кикают, непонятно.

С оценкой согласен :)

После таких игр как-то смешно читать фразы, что РТС умер, как жанр.

За отвязку игры от GFWL - накинул бы еще 1 балл.

А вот перевод буке я бы больше не доверял, эпик фэйл.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, перевод страдает обилием грамматических ошибок(из-за них тянет упасть под стол от смеха) и наименований вселенной(вот здесь уже не смешно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Был анонс Dawn of War 3?

Relic сообщали, что после Retribuiton полноценно займутся третьей частью, так что, получается, да.

А перевод сфейлили, игра месяц существовала с бета версией перевода, там субтитров вообще не было, сейчас хоть еще поприличнее все стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Relic сообщали, что после Retribuiton полноценно займутся третьей частью, так что, получается, да.

Да действительно, нашол упоминание про третью часть, размышлениями о ммортс спутали меня.

За рецензию спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я остался весьма доволен игрой. Давно не получал удовольствия от Вахи. Это такое почти забытое чувство, когда можно пройтись стальным кулаком по еретикам. Превратить в кашку эльдара. Даа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваха скатилась к китайским фейерверкам, тактики ноль . Лучшая была про некросов и про сестёр битвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил в стиме + весь доп. варгир. Про перевод буки не знал и рад, что не купил :) Лэст стэнд так и остался моим любимым режимом :) Длц про темных ангелов купил :)

Изменено пользователем Radeon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Radeon, не хвастайся :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Radeon, не хвастайся :happy:

Антипиратская пропаганда ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и так сказать! Ваху также беру чисто в лицензии начиная с Dark Crusade, а потом и не пожалел взять и полное издание оригинала. Все бы ничего, да там язык вроде менять нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра классная! Сюжет тоже понравился! Однако текстовый перевод это лицорука. Озвучка мне ещё понравилась. Но лучше б Акелла или Руссобит-М занимались. Их переводы других частей Dawn of War на несколько голов выше Бяки (теперь их название точно отражает качество).

Однако проходить одни и те же миссии, но с разными диалогами как-то плохо. Я сначала прошёл за Космодесант, а потом начала за Имперскую Гвардию. Миссии идентичные, только диалоги разные. Как с другими рассами я не знаю.

Купил себе Коллекционное Издание от Буки и остальные ЗМ (Загружаемые Материалы) докупил в Steam.

Изменено пользователем Vampire_2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком много Warhammer 40.000 в последнее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно и так сказать! Ваху также беру чисто в лицензии начиная с Dark Crusade, а потом и не пожалел взять и полное издание оригинала. Все бы ничего, да там язык вроде менять нельзя.

У меня вся ваха в лицензии на дисках. только retribution вхял в стиме :) и слава богу как выяснилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @sakhDoc действительно, чудеса Надеюсь автор сможет подправить русификатор, чтобы весь прогресс не терять.
    • Вот, например, популярно расписано что такой мультикласс и с чем его едят. Ты б попробовал сперва сам вокруг механики носом поводить, прежде чем чудеса искать в других. Уворот можно качать без убийств, если не знал. В т.ч. никто не запрещает потом вернуться в старый класс. После перехода навыки вкачанные не теряются и доступны. Сам обычно брал первым лвлом неосновной класс, качал подобные вещи ещё на пляже в начале, потом переходил в то, что хотел основным. Около получаса гринда, а потом комфорт на всю игру. Повторюсь, всё это чаще всего нужно, когда хочешь играть в одного персонажа без каких-либо сопартийцев. Тут совсем другой подход к игре и другие потребности. Есть. У мобов в локациях пусть и есть максимальный левел для локации, но если ты не превосходишь макс лвл, доступный мобам, они левелятся под тебя +фактор рандома. Если человек не задротит, а играет обычным образом, то перекач может не увидеть вообще никогда. Перекач — это более свойственно для стиля игры для неполной пачки или соло, когда человек гриндит направленно, т.к. иначе может быть затруднительно играть.  
    • Моя теория подтвердилась. Делитнул сейф (ранее не находил такого меню в игре, либо игра не реагировало на него), переставил руссификатор и игра заработала на русском… Чудеса!
    • Русификатор Venetica 1.00 обновлённый (Только текст) Исправлен текст Немного изменён шрифт Добавлен game_menu.gfx из-за одной строки в Настройках управления (которая отсутствовала в english.bin)   P.s. Архив самораспаковывающийся (Закинуть в папку Venetica и запустить, согласившись на замену) 
    • @oleg72 еще одно чудо которое в игру не играло. Нет там автолевела, я чётко помню как убегал из локации в которой даже три раунда просто выстоять не мог и я выше писал, что в соло комфортно можно играть если в уровне превосходсвто есть.    Девка повелась на прекрасного незнакомца, который ей в последствии глаз вырвал, один из персонажей убивает свою дочь — это так обычно не то что в третьем ведьмаке. Сюжет там есть и он хорош, но его очень мало и локации очень разнообразные, просто на графон деньги кончились.  Для своей целевой аудитории это шедевр на все времена, ну а идеальную игру, так еще такую в которой после нескольких прохождении недостатков не увидеть, еще никто не сделал.  
    • @sakhDoc не думаю что в сейвах дело. автор чуть выше писал что заменяются ресурсы, если я правильно понял, то в результате вместо английского появляется русский. а сейвы легко находятся, можно даже отредактировать их в блокноте. да и в самой игре есть кнопка удаления сейвов.
    • Cразу “Ведьмак” вспоминается, последняя книга, я помню там какую-то чудищу тоже Мыкола звали.
    • Добавлю, как и до этого, что проблема аналогична. Но я грешу на сейф игры. Возможно в нём зашиты какие-то настройки. Как удалить сейф/файл с настройками, я так и не нашел.
    • @Atanvaron  перекачал с я.диска. архив, опять скопировал (как и в прошлые разы с заменой, т.е. в нужное место копирую) — ничего. скачал установщик, запустил, он сам нашёл куда установлен tape to tape, поставил — ничего. Логично. Но не поменялось ничего ошибок нет, тексты в порядке, в настройках язык меняется английски <> французский.
    • ля там треш ближе к концу происходит, я увидел очередную нелепую смерть в кино 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×