Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».

Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.

Развитие вширь

Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.

Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.

83_th.jpg 63_th.jpg 41_th.jpg 73_th.jpg

Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.

Зрелищная классика

Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.

В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.

81_th.jpg 86_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.

Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, адекватная рецензия :)

Но атмосферу напрочь угробили, нету ее тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не согласен с оценкой, 7 максимум. И с описанием сложности не согласен, игра очень плохо сбалансирована под сложность в отличае о тпервой части. Если первую часть я критиковал за излишний рендом выжываемости в бою, то тут совсем все плохо. Но при этом если играть за мага, то игра становится дикохалявной, но при этом мальца занудной, просто тупо вокруг противника бегаешь а он попасть по тебе не может, так магией и закастовываешь его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При всей нелюбви к "современным" рпг с оценкой согласен о_О

Бои классные, этакое партийное диабло. Есть много интересных историй (что биовары умеют делать), но никак не связанные в единое целое. Игра напоминает ммо, большинство второстепенных диалогов можно даже и не читать, тупо береш квест и мчишся на локацию кого нибудь убивать. Локаций всего 2 десятка, что пичалит, однопартийцы унылы (даже веселый маг из аддона к первой части превратился в зануду). Радует то, что они постоянно общаются и в диалогах участие принимают.

По началу игре не понравилась, но побегав часов 6, затянула. Сейчас уже 19 часов и начинает надоедать. Глобальной цели в игре нету, просто набор различных историй происходящих на одних и тех же унылых локациях.

В итоге получился фентезийный CoD, побегал порубал монстров и забыл. Бездушный полностью коммерческий проект, который на 8 вытягивает лишь из за боевки и Варрика)

З.Ы. Кстати это первая игра за 2,5 года, в которую поиграл и не купил. На коробке в графе жанр ниправду пишут(

Изменено пользователем jaha40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первой до патча 1.01 было все очень плохо с балансом. Местами средний как найтмаир, потом патчами баланс подправили.

А уж какой аа на земле устраивали всего два мага даже вспоминать страшно :D

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется боевку и баланс немного подпортило то, что они не смогли полностью отказаться от классической баевки партийных РПГ. Им надо было полностью упровляемого перса сделать как в ЭлдерСкрол, Демон Соул, Ведььмак 2, и тогда бы играть стало в разы приятнее и увлекательнее. Хотя и мир тоже они наполнили так себе, все-же чувствуется, что в попыхах делали, надо было им передать ДА королям ремейков - Обсидиану. Хотя за такой срок наврядли кто нибудь вообще мог-бы сварганить что то внятное в таком жанре.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Им надо было полностью упровляемого перса сделать как в ЭлдерСкрол, Демон Соул, Ведььмак 2, и тогда бы играть стало в разы приятнее и увлекательнее.

Это бы уже был не DA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Он и щас уже не ДА. в ДА2 от ДА осталось так-же мало как в Масс Эффект от Котора.

2. Ведьмак 2 в механике отличается ОЧЕНЬ сильно от 1й части, прям 2 абсолютно разные игры, только в общем мире и общий ГГ, но ни кто не говорит, что это уже не Ведьмак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При битве с суперпризраком на глубинных тропах, в момент когда он сидел в центре и появлялись дикари срабатывал баг с автоатакой, так что приходилось в буквальном смысле закликивать их, как в дибле. Принципиальных отличий мало в управлении.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Он и щас уже не ДА. в ДА2 от ДА осталось так-же мало как в Масс Эффект от Котора.

Примеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом я и вижу основной косяк игры. ДА2 по сути стал МЕ, но для завершенности приображения ему не хватает передачи полного контроля над персонажем. Боевка сейчас осталась такой-же как и в 1й части, с той лишь разницей, что в первой части герой худо бедно сам на автопилоте продолжал закликивание, а тут все прям 1в1 только нас заставляют долбить одну и туже конопку, что напрягает.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за понятную рецензию без лишнего набора заумных фраз. Играть стану только в случае крайней скуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На полноценную рецензию не тянет , но зато по существу и о наболевшем .

Ну а сплетни про зелёные из красного вашу заметку совсем не красят , скорее наоборот .... к слову на красных картах производительность то же не фонтан ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боевка сейчас осталась такой-же как и в 1й части, с той лишь разницей, что в первой части герой худо бедно сам на автопилоте продолжал закликивание, а тут все прям 1в1 только нас заставляют долбить одну и туже конопку, что напрягает.

выбираешь соратника как главного с присоединением всей группы и они молотят на автомате.

проблем с зависаниями,вылетами и сохранениями не было комп мощный проц i7, памяти 6 гиго, видео GTX470, win7-64 правда суперкачество не потянул, на земле постоянно появлялись черные квадраты, очень раздражало, пришлось уменьшить качество и все стало нормально.

Изменено пользователем 111oleg111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Приятно послушать умного человека способного понимать зачем что делаться.
    • ты написал утверждение. То что тебе “было понятно”, в итоге так и не произошло.
      Вывод: ванговать глупо, только позориться.
    • Не значит. Женщины делают другой выбор профессий. Я когда учился в университете на факультете прикладной математики и информатике женский пол составлял 33% а по специальности работает  вообще одна десятая. Есть и ровно противоположные дисциплины. То, что вы хотите “силой” сделать равноправие, там где оно не предполагается, это не про справедливость.
    • Ага, именно так это и работает, ориентация же меняется как перчатки, легко и просто, хочется вот работу найти получше человеку, он хоп и сменил на гея. Потом хоп, сменил обратно. Их количество растет, но незначительно, и растет оно в основном из-за психологических моментов, в том числе и травм, и личных взаимотношений между людьми, а не из-за корыстных целей. Кажется что их много стало, лишь потому что часть стран их вытащила из под коврика, ну а часть стран все еще их прячет.
    • Да про черных например, что от них 90% преступлений правда теперь оказалось не преступлений, а вероятности. Вот для этого и нужно помогать давая образование и социализацию чтобы по квотам набирать специалистов, а не просто так.
    • А никто не говорит, что мы вступили в эпоху полноценного некстгена. Мы лишь говорим о первом шаге, виде ХБ2. Авторы ХБ2 сделали первый шаг в сторону настоящего некстгена, которому будут в обозримом будущем стремится другие игроделы. Понятное дело, до появления нового поколения приставок, мы полноценного перехода не увидим, так как нынешнее поколение приставок будет сдерживать развитие графики в играх, и пока не появится новое поколение, которое сможет без всяких ограничении тянуть игры по типу ХБ2 или круче, мы будем ещё находится в эпохе постгена. Но если хочется одним глазом увидеть как будут выглядеть игры будущего, пожалуйста, если позволяет мощности РС, качай и смотри на ХБ2, как явный пример. Как своё время был примером первый Крайзис, после выхода, которого ещё долгие годы не могли никто догнать по графике потому, что он опережал время, и тогда никто не говорил о том, что мы перешли на новый уровень. Все говорили то как будут выглядеть игры будущего, показывая на примере первого Кризиса. 
    • @poluyan Что за бред, квоты кому хорошо делают? Скольким людям? Сотня наберется? Сто человек купили, чтобы рассказывать миллионам как все хорошо? Это анализ умного человека? Естественно речь не про вс преступления и не про статистику, а про вероятность. В США 13% черного населения, пользуюсь открытой информацией, разумеется, еще не хватало этот вопрос изучат подробноь, так и вы пользуетесь такой же, а далее мой собственный анализ, с чем у вас проблемы, по всей Америке есть такая статистика, 55%, преступления черных 44% белых, остальные на остальных, при этом черных 13 процентов!. А дальше идет теория вероятности. Если на 13% приходится 55% преступлений, то шанс, что из двух людей преступник именно черный — 90%, простая теория вероятности. Аналогию с человеком “бандитской внешности” вы конечно не поняли, причем бы казалось тут скины. А вообще я “перечислил” расовые стереотипы, это какие? Давайте прямо цитатами, а не общими фразами, как вы всегда делаете.. умный вы наш человек. Это не так работают. Корень проблемы глубже и пропагандой это не решается. Просто, мне кажется, чтобы тебя взяли на работу у тебя должно быть образование, как будто у них совсем нет нормальных черных — есть и все у них нормально, а вот ничего не умеющего человека взять могут мало куда и действительно он больше заработает на грабежах. Что же тут плохого? Потратили минимум денег, на “не решение” проблемы, а на создание видимости, что ее нет, все отлично, по капиталистически. Вы то ладно, второй-то — коммунист
    • Ну вот  смотрите женщин приблизительно половина значит   и в политике,  кино играх и так далее их должно быть представлено столько. Для развития общества когда то считали и образование зачем женщинам давать и политические права, но это было преодолено.
    • Они не перевоспитались. Но они стараются, чтобы гея за его вид внешний и ориентацию не забивали на улице, просто потому что он другой. И чтобы черного взяли на работу, вместо того чтобы ему везде отказали и он пошел в банду. Поэтому они везде и пихают их, чтобы показать обществу, что они тоже люди, что в этом плохого — я хз.  
    • Как говорится, тут прекрасно все. И к вам сразу же вопрос. Вот вы говорите квоты нужны для того, что бы появился шанс увеличить представление женщин в политике ради справедливости и равноправия. Вы это буквально только что сказали. А что это за “шанс” такой? Вот фашисты выбрали для себя по квоте 3х женщин вместо 3х мужчин и каким образом из этого процесса будет следовать некая справедливость и равноправие? По вашей же логике, вот у нас есть 3 угнетенных женщины и вместо них мы получили 3 угнетенных мужчины. И в чем тут справедливость? И что реально нужного дало такое равноправие? Да просто вбейте в гугле. Там будет что-то типа вот этого: “Согласно Национальному обследованию по виктимизации преступности, грабежи с белыми жертвами и чернокожими преступниками совершались более чем в 12 раз чаще, чем наоборот.” — т.е. даже более, чем 90%. Это статистика для ограблений.  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×