Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».

Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.

Развитие вширь

Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.

Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.

83_th.jpg 63_th.jpg 41_th.jpg 73_th.jpg

Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.

Зрелищная классика

Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.

В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.

81_th.jpg 86_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.

Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, адекватная рецензия :)

Но атмосферу напрочь угробили, нету ее тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не согласен с оценкой, 7 максимум. И с описанием сложности не согласен, игра очень плохо сбалансирована под сложность в отличае о тпервой части. Если первую часть я критиковал за излишний рендом выжываемости в бою, то тут совсем все плохо. Но при этом если играть за мага, то игра становится дикохалявной, но при этом мальца занудной, просто тупо вокруг противника бегаешь а он попасть по тебе не может, так магией и закастовываешь его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При всей нелюбви к "современным" рпг с оценкой согласен о_О

Бои классные, этакое партийное диабло. Есть много интересных историй (что биовары умеют делать), но никак не связанные в единое целое. Игра напоминает ммо, большинство второстепенных диалогов можно даже и не читать, тупо береш квест и мчишся на локацию кого нибудь убивать. Локаций всего 2 десятка, что пичалит, однопартийцы унылы (даже веселый маг из аддона к первой части превратился в зануду). Радует то, что они постоянно общаются и в диалогах участие принимают.

По началу игре не понравилась, но побегав часов 6, затянула. Сейчас уже 19 часов и начинает надоедать. Глобальной цели в игре нету, просто набор различных историй происходящих на одних и тех же унылых локациях.

В итоге получился фентезийный CoD, побегал порубал монстров и забыл. Бездушный полностью коммерческий проект, который на 8 вытягивает лишь из за боевки и Варрика)

З.Ы. Кстати это первая игра за 2,5 года, в которую поиграл и не купил. На коробке в графе жанр ниправду пишут(

Изменено пользователем jaha40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первой до патча 1.01 было все очень плохо с балансом. Местами средний как найтмаир, потом патчами баланс подправили.

А уж какой аа на земле устраивали всего два мага даже вспоминать страшно :D

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется боевку и баланс немного подпортило то, что они не смогли полностью отказаться от классической баевки партийных РПГ. Им надо было полностью упровляемого перса сделать как в ЭлдерСкрол, Демон Соул, Ведььмак 2, и тогда бы играть стало в разы приятнее и увлекательнее. Хотя и мир тоже они наполнили так себе, все-же чувствуется, что в попыхах делали, надо было им передать ДА королям ремейков - Обсидиану. Хотя за такой срок наврядли кто нибудь вообще мог-бы сварганить что то внятное в таком жанре.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Им надо было полностью упровляемого перса сделать как в ЭлдерСкрол, Демон Соул, Ведььмак 2, и тогда бы играть стало в разы приятнее и увлекательнее.

Это бы уже был не DA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Он и щас уже не ДА. в ДА2 от ДА осталось так-же мало как в Масс Эффект от Котора.

2. Ведьмак 2 в механике отличается ОЧЕНЬ сильно от 1й части, прям 2 абсолютно разные игры, только в общем мире и общий ГГ, но ни кто не говорит, что это уже не Ведьмак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При битве с суперпризраком на глубинных тропах, в момент когда он сидел в центре и появлялись дикари срабатывал баг с автоатакой, так что приходилось в буквальном смысле закликивать их, как в дибле. Принципиальных отличий мало в управлении.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Он и щас уже не ДА. в ДА2 от ДА осталось так-же мало как в Масс Эффект от Котора.

Примеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом я и вижу основной косяк игры. ДА2 по сути стал МЕ, но для завершенности приображения ему не хватает передачи полного контроля над персонажем. Боевка сейчас осталась такой-же как и в 1й части, с той лишь разницей, что в первой части герой худо бедно сам на автопилоте продолжал закликивание, а тут все прям 1в1 только нас заставляют долбить одну и туже конопку, что напрягает.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за понятную рецензию без лишнего набора заумных фраз. Играть стану только в случае крайней скуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На полноценную рецензию не тянет , но зато по существу и о наболевшем .

Ну а сплетни про зелёные из красного вашу заметку совсем не красят , скорее наоборот .... к слову на красных картах производительность то же не фонтан ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боевка сейчас осталась такой-же как и в 1й части, с той лишь разницей, что в первой части герой худо бедно сам на автопилоте продолжал закликивание, а тут все прям 1в1 только нас заставляют долбить одну и туже конопку, что напрягает.

выбираешь соратника как главного с присоединением всей группы и они молотят на автомате.

проблем с зависаниями,вылетами и сохранениями не было комп мощный проц i7, памяти 6 гиго, видео GTX470, win7-64 правда суперкачество не потянул, на земле постоянно появлялись черные квадраты, очень раздражало, пришлось уменьшить качество и все стало нормально.

Изменено пользователем 111oleg111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Полностью стилизовано под ремейк Link’s awakenning. Улыбают рассуждения о качестве графики в мультяшных играх. Ну ок, допустим на примере Кал оф дути — там игра под реализм и сравниваете вы её с оружающей действительностью. А с чем сравнивать мультяшную графику? Логика подсказывает, что с мультфильмом. Похожа ли игра на мультфильм? Вполне себе. Так почему в ней плохая графика? ОК, кому-то может не зайти стилистика, вкусы у всех свои. Но как тут можно что-то объективно говорить про графику?
    • Смотрел Разбор полётов от Стопгейма и от такого количества фейспалмов на единицу времени чуть сотрясение не схватил. Кто-то видимо решил, что Кодзима не могёт в постановку и превратил хорошо обученного солдата в ниндзю черепашку.
    • На рутрекере на PS1 есть раздача с русским переводом. Вы озвучку будете вставлять в игру с той раздачи ?
    • Реальный довод при условии, что Вам это важно. Сам же я модификации не устанавливаю вообще. Ну может пару русификаций оформленных в виде мода установил и всё. Думаю человек имел ввиду, что ВЫ можете потратить в неделю на еду 1 тысячу рублей, а можете 8. И в обоих случаях голодным не будете. Допустим я взял крайности. В чем проблема взять середину в 4 к и оставшиеся 4 потратить на игру? Да, может Вы выпьете на одну бутылку пива в субботу меньше и на сет роллов меньше съедите, зато получите эмоции от покупки новой игры.
    • Колда была приведена в качестве Короткой сюжетной игры (оценить хронометраж времени оставленного в мультиплеере в принципе невозможно, потому что он очень субъективен), вероятно не самый удачный пример. Вот Вам другой — Плаг тейл 2, Хеллблейд 2. Стоят дохрена, продолжительность нихрена, реиграбельность отсутствует. Платите за обёртку. Если бы у меня не было знакомых имеющих доход превышающий мой в 2-3 раза и имеющих при этом всё, что им нужно по пирамиде Маслоу, и при этом ни купивших ниразу в жизни ничего даже по распродаже за сотку, то я бы не говорил. Лишние деньги — понятие очень растяжимое. Тут вопрос приоритетов. В теме ДЛЦ к Элден рингу обсуждают, так вот стоит оно 2400, а можно на эти деньги купить пива, чипсов и рыбки, а длц скачать бесплатно вместе с игрой. А вот сделать наоборот - купить игру, а пиво с рыбкой скачать бесплатно, к сожалению, не выйдет (пример с потолка, употребление алкоголя вредит Вашему здоровью). Выбор собственно очевиден. Ценность патчей Вы сильно переоцениваете. Я сам конечно давно уже привык к тому, что у меня всё актуально и красиво, но по сути игры играбельны и без них. Вы мне конечно можете сейчас привести в пример кучу хлама аля Старфилд и иже с ним, на которые патчи выходят до сих пор, но это скорее исключение из правил. И тут не стоит забывать, что если человек за игру не платил, значит он мог её и не ждать, а значит эмоциональная привязаннасть к игре может отсутствовать. Тупит игра — хрен с ней, удалил и скачал новую. Все дела. Танцы с бубном при запуске пиратки могут быть, а могут и не быть. Те же DRM FREE версии ГОГ лежат на торренте — качай не хочу. По сути это полноценная лицензия без кейгенов, ломаторов, запускаторов. А если даже с запуском проблемы и имеются, то их можно рассматривать через призму платы за игру. Потратить 15 минут времени на запуск игры всяко интереснее, чем платить за неё 5-6 кусков. Не байка это никакая. Если в Вашем окружении таких людей нет, значит я могу за Вас порадоваться, но это не значит, что их нет вообще. Это уже в некотором смысле и элементом воспитания можно назвать. Я уже в том возрасте когда у меня могли бы быть дети лет 15 как минимум, и если ребёнок видит, что отец всё качает, то почему у него должно возникнуть желание что-то купить? Даже если деньги у него имеются. А по сути берём тот же стим. Регистрация бесплатная, раздачи бесплатных игр есть, есть ФТП помойки за которые платить не надо, есть полностью бесплатные игры. Берём те же раздачи эпика еженедельные. Можно к ним относится как угодно, но факт остаётся фактом, что это офигенный способ поиметь лицензионную игру не завплатив вообще ни копейки. Человек который во всём этом варится последние пяток лет и который имеет интерес к обладанию лицензионными продуктами вполне мог собрать коллекцию из игр наверное уже 400 не потратив вообще ни копейки. Но зачем это всё ждать и скрупулёзно по одной игры собирать, если можно здесь и сейчас скачать абсолютно всё, что угодно (ну почти всё)? Вопрос риторический. 
    • Работают ли на Xbox достижения с двумя новыми модами?
    • Существенная доля модов на нексусе, лабе и так далее требует основы, которые лежат в мастерской стима и только там. Проще говоря, на нексусе лишь малая доля всего разнообразия. В т.ч. моды отнюдь не все для актуальных версий. А если собирать для гог версии игры на нексусе и ко, там вообще всё “весело” из-за того, что гог версия обновляется с большим запозданием, из-за чего частенько летит локализация и анимации с прозрачностью приходится допиливать из-за различий версий игры в системе и версий, под которые делались моды. В мастерской за актуальностью модов под версии игры следят попросту лучше, как минимум там видно актуальность версии мода до установки, а не во время тестового запуска игры, когда вылезают проблемы разного рода (они всё равно вылезают при обилии модов из-за того, что игра плохо приспособлена к этому, но так их попросту проследить проще). Ок, для даркеста ещё есть что накачать с нексуса (но повторюсь, удовольствие это сомнительное, долгое и мучительное, врагу бы не пожелал делать сборку на 400+ модов с нексуса, особенно для капризных игр типа даркеста с, откровенно говоря, отвратительной поддержкой модов), но ведь есть и игры типа неголодайки, тераррии, старбаунда, зомбоида, римволда и прочих, у которых почти вся масса модов сконцентрирована именно в стиме.
    • в стиме скидка — отдают за 119р
    • https://post-images.org/photo-page.php?photo=0ItvpHXd  это из-за шрифта? Помогите плиз. Перевод с японского
    • Это звучит как будто вы покупаете не игры, а ачивки. Элден ринг безусловно стоит своих денег. Колда тоже стоит. Потому что суть колды это не кампания, а мультиплеер в котором люди оставляют те же 200 часов если не больше. Установщик нексуса точно так же позволяет в 2 клика поставить что надо. У меня со скайримом не было никаких проблем. Если у него есть деньги лишнии то можно. Например более быстрый и удобный способ получать патчи. На торрентах могут не обновлять раздачи месяцами, или вообще забросить, кроме того в зависимости от того как сделана раздача, то возможно придется перекачивать и переустанавливать заново всю игру.

      А если денег лишних нет, то никак не обьяснить. Ходит байка, что люди пиратят потому что привыкли. Я считаю, что пиратят же не от жизни хорошей. Человек который регулярно пиратит он сталкивается с дискомфортом. Ему сложнее получать патчи и обновления к игре, значит у него больше багов и меньше актуального контента, мультиплеер не доступен, а его элементы запихивают даже в соло игры, так же есть проблема с самим взломом игр, и не только дело в denuvo есть еще игры просто привязанные к серверам. Например новая Men of War. Там нет Denuvo но там привязка к серверу, игра не взломана. Так же некоторые игры, даже взломанные, не выкладываются на российские даже самые популярные трекеры, нужно искать в других местах. Все это не очень удобно. Если он пиратит из-за привычки, то что это за странная привычка вечно терпеть дискомфорт? Если у него есть деньги зачем терпеть?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×