Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Fallout: New Vegas (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Если хорошо подумать, Obsidian Entertainment — просто идеальная кандидатура для разработки продолжения проекта, в котором, казалось бы, и улучшать-то нечего. Именно они с легкой руки LucasArts стали мастерами сиквелов игр, о которых иначе как «шедевры» и не отзывались. Первая же попытка сделать что-то свое утонула в пучине дрязг и превратилась в Alpha Protocol — эдакий бриллиант, по которому со всей силы ударили молотком. Дважды. Вполне возможно, что разработка «шпионской ролевой игры» была принесена в жертву контракту на New Vegas. Еще бы, Крису Авеллону и компании предоставилась возможность поработать над продолжением их собственной легенды! Тут сам бог велел наплевать на всякий бюджетный мусор и, засучив рукава, приниматься за дело.

«Направо трудный бой, налево мир пустой, но будь самим собой, и все будет хорошо».

Какой-то поп-исполнитель

Первые минуты знакомства с Fallout: New Vegas едва не шокируют — складывается впечатление, что вам подсунули какую-то очередную модификацию по мотивам, а не полноценный, «взрослый» сиквел. Ну где это видано, что историю о защите рода человеческого без зазрения совести трансформировали в какую-то хиленькую байку о курьере, которого зачем-то подстрелили казаки-разбойники во главе с типом в стандартно-идиотском клечатом костюме? Но стоит завершить этап генерации персонажа (кого желаете: ученого с видом дауна или, может, обыкновенного негра?) и, благодаря короткому туториалу, вспомнить об истинном значении системы SPECIAL, как взору ошарашенного игрока предстает огромный материк, густо населенный существами разного размера, уровня интеллекта и расы.

68_th.jpg 64_th.jpg 48_th.jpg 77_th.jpg

Настоящая свобода — единственное, чего для полного счастья не хватало в Fallout 3, и этот недостаток парни из Obsidian играючи устранили. Вы вольны вообще отказаться от прохождения основной сюжетной линии, ничего при этом не потеряв — необязательные квесты воистину захватывают, а за развитием отношений «НКР vs. работоговцы» следить даже интереснее, чем в очередной раз решать банальный сюжетный ребус. Пара главных противоборствующих сторон не раз вызовет у вас сильнейшие эмоции, ибо их соперничество тут проходит практически везде и в любой форме — от открытой бойни до моральных ударов исподтишка.

Удивляться наличию столь явно выраженной агрессии не стоит — по версии сценариста, район вокруг Вегаса пострадал от катаклизма куда как меньше родных Пустошей, поэтому в окрестностях можно встретить не только неплохо сохранившиеся поселения, включая столицу, но и настоящую, не тронутую радиацией фауну. Впрочем, серьезно загрязненные места здесь тоже присутствуют, не говоря уж об их обитателях, в полном составе перекочевавших из третьей части.

Все, что касается более приземленных для RPG вещей, больших изменений не претерпело. Да и сомневаюсь я, что нужно было что-то менять — уникальную систему прокачки Bethesda успешно перенесла, а большего от «переезда» в 3D и требовать смешно. В New Vegas был сделан упор на закрепление этой удачи — разработчики лишь слегка разнообразили инвентарь/интерфейс и сопутствующие вещи, придав проекту большую глубину. Дополнительные параметры у оружия, широкие возможности «крафтинга», значительно более удобная система управления напарниками — все это играет «Вегасу» на руку. Жаль только, что эти самые напарники остались такими же тупыми, но тут уже ничего не поделаешь — технология такая.

66_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg 75_th.jpg

Внешне незаметные изменения претерпела система диалогов с NPC, которых тут до неприличия много — фирменная черта игр от Obsidian. Контраст с недавней «Арканией» поразителен — тут, представьте себе, и лица у всех разные, и разговор с каждым неписем увлекает. Как обычно, любители вкладывать опыт в «красноречие» получат целую прорву дополнительных диалогов и вариантов ответов.

Впрочем, зачем с кем-то там разговаривать, если проще разобраться с проблемой классическим способом? Увы, система боя не претерпела почти никаких изменений — вам по-прежнему предоставляется теоретический выбор между двумя видами боя: пошаговым и «шутерным». В режиме V.A.T.S. вы все так же почти неуязвимы и значительно точнее стреляете, особенно в консольных версиях Fallout: New Vegas. «Тормоза» при смене мишени или конкретной цели также никуда не делись. Зато добавились «специальные действия» у некоторых видов оружия, эдакие незапланированные «фаталити» для услады кровожадных глаз фанатов.

Технически игра вовсе не блещет, дело даже не в «картинке», которая хоть и со скрипом, но все же «тянет» на «хорошо». Огромная дальность прорисовки, с любовью нарисованные локации, на удивление интересно выглядящая пустыня и бегающие по ней местные обитатели — в эту чудесную атмосферу окунаешься моментально и навсегда. Все портит окончательно устаревший «движок», когда-то поражавший покупателей Xbox 360 в Oblivion. Он требует к себе повышенного внимания в виде мощного процессора и даже с ним умудряется «кашлять» в чистом поле, выдавая на-гора беспричинные «затыки» изображения.

61_th.jpg 69_th.jpg 54_th.jpg 74_th.jpg

Открытое путешествие сулит как открытие дополнительных «квестов», на выполнение которых вы истратите многие часы, так и множество проблем в виде неожиданного столкновения с бандой вооруженного до зубов «Легиона Цезаря». Вы можете встретить свихнувшегося от собственных мыслей путника, отчаявшихся последователей верующего гуля или просто необычные следы на дороге — многогранность Fallout: New Vegas поражает и спустя десятки часов прохождения. Даже знаменитые казино не остались в стороне — смельчаки с прокачанной «удачей» легко увеличат свой счет на приличное количество бутылочных крышек.

Дополнительной изюминки вашему приключению способен добавить «хардкорный режим», который превращает прохождение в бесконечную борьбу с окружением и самим собой. Если не хватает адреналина, то смело вступайте в клуб отважных, которые постоянно следят за тем, чтобы в рюкзаке была чистая вода, не боятся внезапно потяжелевших боеприпасов и, как следствие, их вечной нехватки. А уж насколько сложнее становятся бои... Про «шутерную» тактику можно сразу забыть, V.A.T.S. — вот выбор настоящих смельчаков.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Всеобщее уныние сменилось надеждой на возрождение — за жителей мира Fallout можно от души порадоваться. New Vegas, конечно же, не лишен недостатков, но все они относятся к технической части и наверняка будут устранены к финальному релизу или около того. Неспешной прогулке по Мохаве под неизменное кантри они не мешают, а большего фанату настоящих RPG и не надо. Самое удивительное, что игра не оставляет после себя ощущения какой-либо вторичности, несмотря на внешнее сходство с третьей частью — вот что контент животворящий делает.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот мне то какраз метрополитен в 3-й части и не нравился... эти бесконечные однотипные коридоры раздражали.. и вообще я люблю бродить по свежему воздуху больше, чем по хмурым подземельям)) кто нибудь разгромил рой когтей смерти в карьере? по-моему это не реально, даже два напарника не спасают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вынес. Не сразу но вынес. Со снайперской винтовки издалека. Вместе с Буном :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ХМ... Ну может я еще до него не добрался, очень медленно и обстоятельно прохожу, ну и туплю явно тоже весьма обстоятельно. Но на сколько мне помнится, все убежища были весьма скромненьких размеров, в вегасе побольше?)

Играю на хардкор среднем, почти прошел убежище 34 (у перса 11лв). Может подземелье и не такое большое (~4 этажа), но каждая комната проходилась с большим трудом. За часа 2 так и не осилил его, а фану море =)

Так что размер не главное о____О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая, особенно финал =) Но вот осталась важная вещь, о которой ты не упомянул - перки и скиллы. Они во многом повторяют "те самые", и требуют те же самые характеристики для их получения. Кроме того, они выдаются как и раньше (то есть НЕ на каждом уровне).

Насчет бесконечных туннелей метро, я тоже рад, что их нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
фризы и проседания фпс убираются одним маленьким файликом, после которого игра думает, что у вас 7900gs. ссылка в теме с игрой.

Это что еще за файл, поподробнее можно?

P.S. В Fallout: New Vegas еще не играл, жду патчей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я как бы обопщил собсна :) Ну а убежище 22 каг бе пока самое большое из встреченных мною. Там аж 3 уровня.

ээээ, там их пять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что размер не главное о____О

Та не... Я о другом. Хочется не просто пещер пострелять, а что бы было 2 полноценных мира, над землей и под землей, где есть как мирные так и не мирные жители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Та не... Я о другом. Хочется не просто пещер пострелять, а что бы было 2 полноценных мира, над землей и под землей, где есть как мирные так и не мирные жители.

в Morrowind на мой взгляд была самая лучшая реализация "обоих миров", меня даже иногда уже бесить начинало спускаться в пещеры :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мне помнится в Вегасе нет метро, вот поэтому подземной части там так мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как мне помнится в Вегасе нет метро, вот поэтому подземной части там так мало.

3d8604f9c73b.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же есть недостатки у игры, в частности у русской локализации из за которые невозможно было сдать квест, просто небыло нужного диалога.

Иногда квесты появляются из неоткуда, например если прейти в убежище 34 (или 35? не помню) не брав туда не каких квестов, появится задание остановить реактор (тем самым помочь фермерами) или помочь закрытым там людям... каким людям?! каким фермерам?!

Наоборот, батенько...

Слово негр обозначает в России расу и не является расистским высказыванием насмотрелись американских фильмов

Изменено пользователем Fa11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ээээ, там их пять.

4. Я счас вспомнил. 5-м разве что подземелье можно считать где

Spoiler

гуля по квесту докторши находить.

. Там даже в лифте пропущен 1 этаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

папай принципе не большое метро, разветвлений не каких нет, так что не особо критично если его нет в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не метро а монолельса, тобишь надземка))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не метро а монолельса, тобишь надземка))

Ну вот я был прав, а то я начал думать, что в Вегасе метро построили))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Раз пошла такая пьянка, то и мне надо https://t.me/Cibertonik
    • Да уж, походу настало время таки пройти Дед Спейс с сабами. А на озвучку GV точно ни копейки больше не задоначу. С Дед Спейсом прокатили и явно плевать хотели на тех, кто донатил и ждет озвучку. Единственный плюс во всем этом, что наконец хоть полнстью признали, что они делать нихера не будут, а то я задолбался ждать и не играть...
    • @romka Есть и крупно, так крупно, что писец, и в нашем и в не нашем, дело то не в этом, а в самом наличии.
    • В данном случае в том и дело — настолько мелко, что не имеет значения. Меня вот больше смущает или может даже задевает антироссийщина. На днях посмотрел “Вызов”. С самого проката собирался, а тут ещё и Бэдкомедиан своё поделие подогнал. В целом понравилось (не Бэдкомедиан  ), держит внимание, красиво снят, самый реалистичный из всех космических фильмов и уникальный за счёт специальной съёмки реальной космической станции и всё такое. Но бухающее руководство ЦУП и решение “проблем” блатным методом — это не понимаю и не принимаю, бред. Самое противное, что эти моменты выдаются за комедийные и патриотические что ли. После “Вызов”, посмотрел “Чебурашка”. Он по хуже будет, слабее. И вроде совершенно детский, но в финальной сцене все герои, в том числе дети, собираются за столом со “стаканами” сока в руках и произносят тосты  . Любым способом протиснут “культуру” пьянства  . Кстати, сам Чебурашка нарисован слабо детализировано, особенно в динамичных сценах и ощущается нехватка кадров, но когда начинает говорить в купе с лицевой анимацией, становится прям хорошо — анимация лица очень живая и озвучка замечательная.
    • Угу. А вот Макса Пейна третьего не записали. Хотя куратор и его уволок.
    • блин а вот это реально обидно, что решили под делюкс только запиливать их. ну судя по тому, что там происходит, оно и понятно  Надеюсь майки не накинутся на ремеди за квантум, а то в длс прям вообще по тоненькому прошлись.
    • Скинь и мне, если не сложно https://t.me/Masters92
    • Самое смешное, что GV на своем сайте записали Dead space remake себе в портфолио.
    • угу — угрозами санкций и шантажом , как это сейчас делают с грузией)
    • @romka Надо понимать, что антисоветчина это такая же повестка, как и черно-радужные там же. Так что я бы не стал ее оправдывать. И да я все тоже не смотрю, но самое популярное — как минимум и в лучшем случае покажут не приврав и то это один раз на сотню. За последний месяц это уже четвертый фильм, где незаметно проталкивается определенная идея, до этого третий сезон Зла (четвертый смотреть не стал, третий позабыл и он уже не очень) Сталина и Гитлера в один ряд. Добро пожаловать в психушку, английский, Гитлера не вспоминают, а Сталина один раз назвали злом. (Посмотрел пару серий, не понравилось) Еще было, название забыл… это просто постоянно и везде. Какой тут уж противовес...большая часть всех этих актеров, режиссеров и продюсеров (наших, блин) люди либеральных взглядов, потому что так у нас карьерная лестница работала да и видимо продолжает, раз некоторые директора в театрах не теряют своих должностей не смотря на то, что они несут. И это все в фильмы не про время, когда СССР существовала а если взять те, то вообще кошмар. Ну и разумеется не имеет никакого значения запомнили вы это или нет, это вставили, просто так, без значимости для сюжета.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×