Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Fallout: New Vegas (PC / Xbox 360)

Recommended Posts

Если хорошо подумать, Obsidian Entertainment — просто идеальная кандидатура для разработки продолжения проекта, в котором, казалось бы, и улучшать-то нечего. Именно они с легкой руки LucasArts стали мастерами сиквелов игр, о которых иначе как «шедевры» и не отзывались. Первая же попытка сделать что-то свое утонула в пучине дрязг и превратилась в Alpha Protocol — эдакий бриллиант, по которому со всей силы ударили молотком. Дважды. Вполне возможно, что разработка «шпионской ролевой игры» была принесена в жертву контракту на New Vegas. Еще бы, Крису Авеллону и компании предоставилась возможность поработать над продолжением их собственной легенды! Тут сам бог велел наплевать на всякий бюджетный мусор и, засучив рукава, приниматься за дело.

«Направо трудный бой, налево мир пустой, но будь самим собой, и все будет хорошо».

Какой-то поп-исполнитель

Первые минуты знакомства с Fallout: New Vegas едва не шокируют — складывается впечатление, что вам подсунули какую-то очередную модификацию по мотивам, а не полноценный, «взрослый» сиквел. Ну где это видано, что историю о защите рода человеческого без зазрения совести трансформировали в какую-то хиленькую байку о курьере, которого зачем-то подстрелили казаки-разбойники во главе с типом в стандартно-идиотском клечатом костюме? Но стоит завершить этап генерации персонажа (кого желаете: ученого с видом дауна или, может, обыкновенного негра?) и, благодаря короткому туториалу, вспомнить об истинном значении системы SPECIAL, как взору ошарашенного игрока предстает огромный материк, густо населенный существами разного размера, уровня интеллекта и расы.

68_th.jpg 64_th.jpg 48_th.jpg 77_th.jpg

Настоящая свобода — единственное, чего для полного счастья не хватало в Fallout 3, и этот недостаток парни из Obsidian играючи устранили. Вы вольны вообще отказаться от прохождения основной сюжетной линии, ничего при этом не потеряв — необязательные квесты воистину захватывают, а за развитием отношений «НКР vs. работоговцы» следить даже интереснее, чем в очередной раз решать банальный сюжетный ребус. Пара главных противоборствующих сторон не раз вызовет у вас сильнейшие эмоции, ибо их соперничество тут проходит практически везде и в любой форме — от открытой бойни до моральных ударов исподтишка.

Удивляться наличию столь явно выраженной агрессии не стоит — по версии сценариста, район вокруг Вегаса пострадал от катаклизма куда как меньше родных Пустошей, поэтому в окрестностях можно встретить не только неплохо сохранившиеся поселения, включая столицу, но и настоящую, не тронутую радиацией фауну. Впрочем, серьезно загрязненные места здесь тоже присутствуют, не говоря уж об их обитателях, в полном составе перекочевавших из третьей части.

Все, что касается более приземленных для RPG вещей, больших изменений не претерпело. Да и сомневаюсь я, что нужно было что-то менять — уникальную систему прокачки Bethesda успешно перенесла, а большего от «переезда» в 3D и требовать смешно. В New Vegas был сделан упор на закрепление этой удачи — разработчики лишь слегка разнообразили инвентарь/интерфейс и сопутствующие вещи, придав проекту большую глубину. Дополнительные параметры у оружия, широкие возможности «крафтинга», значительно более удобная система управления напарниками — все это играет «Вегасу» на руку. Жаль только, что эти самые напарники остались такими же тупыми, но тут уже ничего не поделаешь — технология такая.

66_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg 75_th.jpg

Внешне незаметные изменения претерпела система диалогов с NPC, которых тут до неприличия много — фирменная черта игр от Obsidian. Контраст с недавней «Арканией» поразителен — тут, представьте себе, и лица у всех разные, и разговор с каждым неписем увлекает. Как обычно, любители вкладывать опыт в «красноречие» получат целую прорву дополнительных диалогов и вариантов ответов.

Впрочем, зачем с кем-то там разговаривать, если проще разобраться с проблемой классическим способом? Увы, система боя не претерпела почти никаких изменений — вам по-прежнему предоставляется теоретический выбор между двумя видами боя: пошаговым и «шутерным». В режиме V.A.T.S. вы все так же почти неуязвимы и значительно точнее стреляете, особенно в консольных версиях Fallout: New Vegas. «Тормоза» при смене мишени или конкретной цели также никуда не делись. Зато добавились «специальные действия» у некоторых видов оружия, эдакие незапланированные «фаталити» для услады кровожадных глаз фанатов.

Технически игра вовсе не блещет, дело даже не в «картинке», которая хоть и со скрипом, но все же «тянет» на «хорошо». Огромная дальность прорисовки, с любовью нарисованные локации, на удивление интересно выглядящая пустыня и бегающие по ней местные обитатели — в эту чудесную атмосферу окунаешься моментально и навсегда. Все портит окончательно устаревший «движок», когда-то поражавший покупателей Xbox 360 в Oblivion. Он требует к себе повышенного внимания в виде мощного процессора и даже с ним умудряется «кашлять» в чистом поле, выдавая на-гора беспричинные «затыки» изображения.

61_th.jpg 69_th.jpg 54_th.jpg 74_th.jpg

Открытое путешествие сулит как открытие дополнительных «квестов», на выполнение которых вы истратите многие часы, так и множество проблем в виде неожиданного столкновения с бандой вооруженного до зубов «Легиона Цезаря». Вы можете встретить свихнувшегося от собственных мыслей путника, отчаявшихся последователей верующего гуля или просто необычные следы на дороге — многогранность Fallout: New Vegas поражает и спустя десятки часов прохождения. Даже знаменитые казино не остались в стороне — смельчаки с прокачанной «удачей» легко увеличат свой счет на приличное количество бутылочных крышек.

Дополнительной изюминки вашему приключению способен добавить «хардкорный режим», который превращает прохождение в бесконечную борьбу с окружением и самим собой. Если не хватает адреналина, то смело вступайте в клуб отважных, которые постоянно следят за тем, чтобы в рюкзаке была чистая вода, не боятся внезапно потяжелевших боеприпасов и, как следствие, их вечной нехватки. А уж насколько сложнее становятся бои... Про «шутерную» тактику можно сразу забыть, V.A.T.S. — вот выбор настоящих смельчаков.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Всеобщее уныние сменилось надеждой на возрождение — за жителей мира Fallout можно от души порадоваться. New Vegas, конечно же, не лишен недостатков, но все они относятся к технической части и наверняка будут устранены к финальному релизу или около того. Неспешной прогулке по Мохаве под неизменное кантри они не мешают, а большего фанату настоящих RPG и не надо. Самое удивительное, что игра не оставляет после себя ощущения какой-либо вторичности, несмотря на внешнее сходство с третьей частью — вот что контент животворящий делает.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post
‡агрузка...

Отличная статейка. Игра на много лучше и интереснее 3й части вышла. Руки так и тянутся к кошельку за ПС3 версией))

Share this post


Link to post

С рецензией согласен, достаточно объективно и в то же всемя кратко и по делу, без спойлеров и других "радостей" первооткрывателя. Спасибо.

Share this post


Link to post

С лёгкой руки LucasArts? А можно поподробнее, а то я как-то пропустил этот момент )

Share this post


Link to post
С лёгкой руки LucasArts? А можно поподробнее, а то я как-то пропустил этот момент )

Проект №1: Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords.

Share this post


Link to post

Вот я смотрю на главную страницу ZoG и вижу что у Медали за Отвагу 7.5 а у Fallout 8.5 на один бал лучше чем у короткой не особо интересной игры...

Share this post


Link to post

+1 за статью. Действительно из-за разнообразности квестов и диалогов в NV стало интереснее играть. Возможность не выполняя основной квест лазить где угодно была и в 3-м фолле, но только здесь это стало интересно делать. Я к примеру поначалу забил вообще на основной квест и получал море удовольствия от дополнительных. Конечно как отметил серж технические баги портят все же впечатление, но на настолько что б забить на игру.

Share this post


Link to post

Графика тянет на хорошо?В рецензии на Ф3 уже писалось графика-самая слабая сторона,за 2 года ничего не изменилось?

P.S. Контент игры действительно очень интересен.

Share this post


Link to post
Графика тянет на хорошо?В рецензии на Ф3 уже писалось графика-самая слабая сторона,за 2 года ничего не изменилось?

Но суть не в детализации и спецэффектов, а как качественно выполнен дизайн и передана атмосфера игрового мира. Так, что у игры все норм, да и не этим игра хороша. В 3-ей он был хорош а здесь еще лучше. Отличная статья, Обсидиан после Альфа Протокола вернули обратно себе почетное имя как разрабов качественных сиквелов.

Share this post


Link to post

Насчет дизайна и атмосферности согласен.Я неточно выразился,имел ввиду технологии.Хотя имхо тут текстурки более высокого разрешения.

Share this post


Link to post

 

LINAKblack Если в фоле сделать классную графику, то будет нарушена его основная черта. Вспомним прошлые части, жуть а не графика и третий не блестал (хотя вегас это тоже вроде как не 4-ый), но дело в том что в Fallout графика и не важна. Ведь не в графику играем а ?

Share this post


Link to post
Графика тянет на хорошо?В рецензии на Ф3 уже писалось графика-самая слабая сторона,за 2 года ничего не изменилось?

P.S. Контент игры действительно очень интересен.

Художники Obsidian лучше художников Bethesda.

Share this post


Link to post

Поставил режим Хардкор и уровень сложности hard. Жестоко. Играть почти нереально. Может на нормальный сменить?

-

А свободны действия слишком уж много, аж запутаться можно.

Edited by [Silent Man]

Share this post


Link to post

Поставил режим Хардкор и уровень сложности hard. Жестоко. Играть почти нереально. Может на нормальный сменить?

-

А свободны действия слишком уж много, аж запутаться можно.

В жизни ничуть не проще =)

Игра заслуживает внимания, хорошая работа.

Edited by Мангуст

Share this post


Link to post
Вот я смотрю на главную страницу ZoG и вижу что у Медали за Отвагу 7.5 а у Fallout 8.5 на один бал лучше чем у короткой не особо интересной игры...

не путай тёплое с мягким. игры разных жанров адекватно оцениваются только в сравнении с подобными себе.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Popular Now

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Тоже верно, но картинка должна исчезнуть в игре. Почитай инфу в шапке там это есть. На счёт восстановления файлов из инета такое тоже возможно для лицухи.
    • 1. Вытаскиваю текстуры crn с помощью UnityEx.  2. Конвертирую из crn в dds с помощью Crunch.  3. Изменяю текстуру в фш, сохраняю.  4.С помощью Crunch конвертирую обратно в crn.  5. Запаковываю в ассет с помощью UnityEx.  Так все, верно? 
    • Извлекаешь .tex.crn, из него .tex.crn.dds, изменяешь и тип на .tex.dds меняешь, другое всё убираешь, запаковываешь, всё.
    • Уволившаяся из Tango Gameworks Икуми Накамура времени зря не теряет. На днях она гостила в Sony Santa Monica, где у них с Кори Барлогом состоялся «отличный разговор». Уволившаяся из Tango Gameworks Икуми Накамура времени зря не теряет. На днях она гостила в Sony Santa Monica, где у них с Кори Барлогом состоялся «отличный разговор». Не так давно в США прошел громадный флешмоб по поиску пришельцев, начавшийся с создания группы в Facebook по штурму знаменитой Зоны 51. Икуми никак не могла пройти мимо такого и вместе с Кори искала зеленых человечков в офисе!
    • А можешь написать последовательность действий, на конкретном примере? Может я действительно что-то упускаю из виду. Буду признателен. Дома буду, проверю работу без инета. 
    • CAPCOM всё же соизволили пофиксить французский перевод второй и третьей части, чтобы убрать упоминания Wii, о которых я писал почти месяц назад. Помимо скриптов, были обновлены два файла в PWAA_Data и сам исполняемый файл. На перевод, в прочем, это не повлияло, так что всё ок. Можно продолжать работать дальше.

      P.S. Хвала иконкам из переиздания. =)
    • @Setekh Далеко не все на этом форуме прямо топят за Стим. У некоторых свои причины не пользоваться ЕГС, не связанные со Стим. Но тем не менее большинство из пишущих за ЕГС называют всех, кто против политики ЕГС стимбоями, стимолюбами или сектантами. Так что опять же, что-то из твоего списка можно сказать и про вас.
    • такая проблема: полностью удалил все из списка желаемого, но показывает что где то остались 3 зомби. может что в рф регионе забанили или из магазина удалили  — как их грохнуть с концами?   UPD: через биг пикчер можно посмотреть полный вишлист — зависли длц и игра более недоступные в рф. все блин через жопу в этой канторе
    • @mc-smail  Ты и почувствуешь сразу, как начнёшь играть, а вот чтобы все нюансы прочувствовать надо наиграть немало часов разными классами и на эндгейме, т.к. подобные игры рассчитаны на сотни часов, а сюжет в них для галочки. Для меня главное, что стрельбу наладили и теперь вполне на уровне Дестини.
    • Издание VGSources раскопало информацию об одиночных миссиях Call of Duty: Modern Warfare в файлах бета-версии. Если верить этой информации, то Кастовия и Россия в игре — разные страны. Издание VGSources раскопало информацию об одиночных миссиях Call of Duty: Modern Warfare в файлах бета-версии. Если верить этой информации, то Кастовия и Россия в игре — разные страны. Кроме них, в списке присутствует вымышленная страна Урзикстан, в которой пройдет аж шесть миссий. А предпоследнее задание развернется в Санкт-Петербурге, где мы сыграем за оперативников SAS. Также обратите внимание, что миссии рассортированы не по длительности. Судя по всему, нас ждет большое количество флэшбеков.
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×