Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Enslaved: Odyssey to the West (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Главный герой, чересчур похожий на широкоплечую обезьяну, обнаруживает себя внутри гигантского металлического цеппелина, терпящего крушение за решеткой непонятной капсулы, а приятной наружности девушка в этот момент отчаянно пытается убежать с корабля от странного вида роботов и, похоже, от нашего героя. Буквально через пару секунд дверь импровизированной клетки выбивается, и мы отправляемся вдогонку за девицей. Далее на экране творится что-то невероятное: наш «обезьяноподобный» резво скачет по отлетающей прошивке корабля, карабкается по его выступам, запрыгивает на крыло самолета, которое неожиданно сносит факел с руки Статуи Свободы, прыгает по непонятным балкам, уступам и добирается до спасательной капсулы, в которой и обнаруживает «старую знакомую». Спасательная шлюпка отправляется, герой хватается за нее руками и вылетает в Нью-Йорк примерно 22 века. Так начинается одна из лучших приключенческих игр последнего времени — Enslaved: Odyssey to the West.

«Мы хотим танцевать, как завещал нам Цой в конце двадцатого века

Конец света — неплохой повод, чтоб замутить дискотеку»

Noize MC

Чтобы прояснить некоторые вещи, разговор мы начнем не об игре, а о разработчике — Ninja Theory. Эти ребята уже приложили руку к отличному слешеру родом с PlayStation 3 — Heavenly Sword, который выгодно выделялся своими персонажами и неплохой боевой системой, правда, и приедался довольно-таки быстро. Новая игра Ninja Theory не имеет практически ничего общего с прошлым проектом. Enslaved: Odyssey to the West — это такая сборная солянка из различных элементов других игр. Здесь есть что-то от Uncharted, Prince of Persia, древних The Lost Vikings, а по желанию совместить различные элементы игра напоминает Beyond Good & Evil Мишеля Анселя. Но все же давайте по порядку.

91_th.jpg 71_th.jpg 93_th.jpg 106_th.jpg

После сцены описанной в первом абзаце, мы наконец-то узнаем имена героев, их мотивации, цели и общую подоплеку сюжета. Девушка (Трип) одевает на мужчину (Манки) устройство, управляющее его сознанием, и тактично просит помочь дойти до поселения ее родственников. Мужчина, собственно, и не против — куда уж там, и девушка симпатичная, и это чертово устройство. Вообще, эмоции в сцене «порабощения» главного героя передаются скорее не за счет диалогов, а за счет мимики и анимации героев. Трип сжалась в небольшой комочек от страха перед обезьяноподобным нечто, Манки же, узнав об устройстве и полном недоверии, взбешен. Тут же выясняется, что действие происходит через несколько сотен лет после импровизированной Третьей Мировой войны, а тоталитарного вида роботы — лишь отголоски того времени. Людей осталось совсем немного, а тех, что еще живы, подбирают неизвестные летающие машины — с одной из них парочка и сбежала. Здесь Enslaved пытается сыграть на территории современных антиутопических кинофильмов — да, социальная метафора тут действительно есть, но она, до определенного момента, остается на периферии и показывает свои «ушки» крайне редко. Ну, например, в сцене эвакуации первыми просят покинуть терпящее крушение судно рабов «класса А» — чем не социальная сатира?

Отличная актерская игра объясняется наличием небезысвестного Энди Серкиса, который уже успел приложить свою руку к Heavenly Sword, где «помог» главному злодею с лицевой анимацией. В Enslaved: Odyssey to the West он озвучил Манки и сыграл, так сказать, финальную скрипку в повествовании. Мимика и вообще анимация в Enslaved, к слову, находится практически на уровне прошлого проекта Ninja Theory. От современного кино проект берет и другие идеи, например, иногда камера переключается с глаз главного героя, на второстепенных персонажей (Трип), давая прочувствовать их эмоции. История игры пытается воссоздать микромир двух героев в большем уничтоженном городе будущего. Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет дальше, отчего рождается желание проходить игру дальше.

63_th.jpg 112_th.jpg 17_th.jpg 83_th.jpg

Геймплейно Enslaved также придерживается дуализма двух героев. Трип — вторая по удобству и неприхотливости напарница из списка современных игр. Она отлично разбирается в технике, помогает Манки решать простенькие головоломки, за что просит лишь защищать себя и изредка добрасывать до уступов. Акробатика максимально упрощена: как в том же «Принце» герой всегда знает куда ему прыгнуть, за что и как ухватиться, а от игрока требуется лишь указывать направление да нажимать одну кнопку — крайне приятное и не обременительное времяпрепровождение для тех, кто в свое время устал от кондовости акробатики Tomb Raider.

Увы, но боевая система Enslaved заслужила значительно меньше добрых слов в свой адрес. Манки орудует странной складной палкой (еще одна отсылка к Beyond Good & Evil), которая к тому же может стрелять двумя видами снарядов по одному на каждый вид врагов. Вполне неплохо для приключенческой игры, ведь перед нами не слешер, но количество сражений в Enslaved значительно превалирует над акробатическими этюдами и головоломками, из-за чего упрощенная (всего два вида ударов!) «боевка» к середине игры начинает приедаться. Развеять скуку способны только «боссы», их, как известно много не бывает. Есть в игре и «прокачка», но это уже настолько привычная для современных игр вещь, что ничего нового о ней сказать не получится.

89_th.jpg 41_th.jpg 96_th.jpg 62_th.jpg

Зато у разработчиков получилось выжать все соки из UE3. Дизайнеры Enslaved: Odyssey to the West буквально с первого же уровня поражают масштабом, играя на контрасте коридоров и открытых пространств. Герои игры то падают с самолета, то рушат мост, то сражаются в чреве огромного робота, то бьются с металлической псиной в три человеческих роста. Причем картинка самой игры яркая, приятная и насыщенная красками — этакий пир во время чумы и серости современности. Финальный уровень вообще является объективной причиной существования движка UE3 — такого «буйства металла» мы не видели со времен последних «Трансформеров» Майкла Бэя.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Зануды наверняка скажут, что все элементы «Одиссеи» мы уже видели в том или ином виде, и это правда. Игра Ninja Theory не претендует на откровение и оригинальна лишь в своем сеттинге, но это, пожалуй, тот случай, когда совокупность слагаемых больше их предполагаемой суммы. Enslaved: Odyssey to the West — это отличное, яркое и даже, отчасти, неожиданное приключение, которому пришлось выйти в год проектов-мастодонтов, и именно они, а также мелкие недочеты не дают ему взобраться на более высокую ступеньку нашего пьедестала.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спс за рецензию, сам играю с удовольствием на боксе. только один вопрос: почему на скринах девка одета не как в игре? здесь какой-то киборг)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это одна из тех игр, из-за которых я жалею, что у меня нет PS3 и одна из тех, в которые я влюблен, но не могу объяснить почему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спс за рецензию, сам играю с удовольствием на боксе. только один вопрос: почему на скринах девка одета не как в игре? здесь какой-то киборг)))

Это бонусы по пред заказу.

Вообще такое чувство когда играешь, что ты в сказке. Когда Принц 2008 проходил, что-то похожее было.

Ну 8.0, то что нужно. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это одна из тех игр, из-за которых я жалею, что у меня нет PS3 и одна из тех, в которые я влюблен, но не могу объяснить почему...

а бокс взять религия не позволяет? Бесит когда пишут об отсутсвии одной из консолей,если игра мулльтиплатформенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а бокс взять религия не позволяет? Бесит когда пишут об отсутсвии одной из консолей,если игра мулльтиплатформенная.

На боксе линейка эксклюзивов, да и некоторые мультиплатформенные игры(FF XIII например) по хуже, так что если бы и брал консоль, то взял бы PS3, но там ведь и телевизор нужен крутой... В общем, выше ПК мне пока не забраться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, не соглашусь я с оценкой в 8.0. На мой взгляд, игра заслуживает все 9.0, поскольку альтернатив удовольствию полученному от этой игры, сегодня практически нет. Разве что новая Catlevania, но она совсем другая, и разговор здесь не о ней.

Так вот. Я прошёл игру, на боксе, и получил много удовольствия. Масса приятных моментов, отлично проработанные герои, хороший сюжет. Да, может и боёвка не ахти какая, но общей атмосферы не портит, благо игра всё время проходит по разным, отличающимся друг от друга, локациям и не даёт скучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На боксе линейка эксклюзивов, да и некоторые мультиплатформенные игры(FF XIII например) по хуже, так что если бы и брал консоль, то взял бы PS3, но там ведь и телевизор нужен крутой... В общем, выше ПК мне пока не забраться...

Не считая эксклюзивов все полный бред, большинство мультиплатформы ориентированно на бокс, телек нужен обоим консолям ну или не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не считая эксклюзивов все полный бред, большинство мультиплатформы ориентированно на бокс, телек нужен обоим консолям ну или не нужен.

PS3 нужен тв с HDCP, а бокс можно подключить и к монитору...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PS3 нужен тв с HDCP, а бокс можно подключить и к монитору...

Сейчас и уже с два-три года, если не больше, все мониторы с HDCP. Я играю в PS3 на мониторе.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы чутка больше все таки отжалел. играется очень здорово. минимально разочаровывает боевка но на фоне всего почти не замечаешь этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего себе "минимально" - боевка почти ужас кромешный. Ладно бы тут ее было мало - так почти всю игру всех этими двумя кнопками месим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нельзя так писать, субъективно это все. Есть люди, кто любит сидеть, заучивать комбинации для всяких там подкидываний в воздух и добиваний, для них может и ужас кромешный... Хотя честно говоря вообще-то это тяжелые машины (и в боях это здорово ощущается кстати), и всякие изыски ни к чему. Мне например слабого-сильного-супер ударов, добиваний, разбрасываний, сноса щита, блоков и уходов, стрельбы вполне хватало для удовольствия, и я думаю многим хватало... Хорошая тут боевка, вписывающаяся в атмосферу... И уж точно не на две кнопки

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да дело даже не в ударах, а в их исполнении - все эти микрозадержки очень раздражают. Может на боксе не так, но на PS3 из-за этого играть очень неприятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
    • И правда забрали а я только хотел сделать комплимент эпикам мол какая хорошая раздача,) ну да ладно не жалко, теперь это только на половину хорошая раздача.
    • Вчера торрентом качнул, поиграл минут 30, ну и если Ion fury довольно-таки средняя, то эта явна хуже получилась, стрельба вообще беспонтовая оказалась, ну и так как это главный элемент, то соответсвенно…    Подожду лучше Selaco, вот это топ будет 99%
    • Где-то находил, что папку mongetru (или как-то так она называется), нужно переименовать в p5r, попробуй
    • Например, это полезно любителей пройти всё в одного персонажа. Впрочем, есть некоторые чистые классы, которые и без того способны на такой подвиг без дискомфорта, к примеру, механик. В т.ч. есть и просто полезные связки классов для обычной игры, тоже своего рода забава для минмаксеров. Например, если дать навык уворота для ватных классов и прокачав его без особого риска, то это добавит комфорта, ну или просто хп за левел от живучих классов тоже как вариант.
    • Как-то для своей цены набор действительно не впечатляет. Кроме маски и саундтрека (во время, когда диски уже и втыкать бывает частенько некуда, впрочем, смотрится тоже несколько странно именно дисковый вариант) всё остальное из мерча выглядит притянутым за уши и с сильной наценкой за простое тиснение. Да и маска, если честно, как-то не шибко впечатляет — в игре было много куча куда более запоминающихся вещей, по которым можно было бы сделать мерч.
    • @Vochatrak-az-ezm РПГ, есть нелинейность. Из социалки — отношения фракции, можно оттуда компаньонов брать. Диалоговая система там экспериментальная, нужно слова с клавиатуры вводить, немного похожая на диалоговая систему морровинда — ключевые слова. Ролевая система очень интересная, там аж глаза разбегаются, классы хорошо отличаются, но социальных навыков нет. Всех формул как там устроенно я в своё время не нашёл. Есть мультиклассы, но они скорее всего предназначены если играть неполной группой, я так и не понял ихнего преимущества.  Вот где игра ремейка достойна, там бы количесвто боёв порезать, социалки добавить, ролевую систему расширить, диалоговую систему переделать, картинок добавить. Но куда там.      
    • Слухай, а что по игре скажешь?  Я вот на совсем олдскульные РПГ поглядываю, да что то сторонюсь. 
      Оно прям РПГ, или данжен кроулер? Есть полноценная ролевая система, социалка, нелинейность, вот это вот все?
    • Лизу забрали с аккаунтов, причем неясно почему, в стиме игра спокойно продается без региональных блоков. Восхищен политикой эпиков, если включить цензуру на маты, то нет слов просто.
    • Фигня это всё, игра давно устарела, я проходил несколько раз визарди 8, последние раз на железной воле и повышенной сложности, а также играл в какие то более ранние части. Движение по клеткам уже в восьмой части нет, но современные программисты ремейк такой игры не осилят, это видать с гитхаба исходники скачали и ковыряют. В ту часть не восьмая которая, бои нудные, ролевая система простоватая, пиксельхатинг был, нужно было по экрану монитора курсором водить и кликать во всё подряд что бы нужный предмет найти. Она для своего времени шедевром может и была, но не на все времена как восьмая часть — последняя игра разработчиков перед пенсией, этакий прощальный подарок.         Японцы уже несколько частей продолжений/ответвлений сделали, в них не играл.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×